Осаго на несколько машин

ОСАГО на водителя

ОСАГО на водителя — возможно ли и кому это выгодно

  • В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной «автогражданки» предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, который сможет управлять с этим полисом любой машиной.
  • В октябре 2012 года Госдума рассмотрела законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и признала такую привязку необоснованной.
  • В январе 2013 Федерация автовладельцев России (ФАР) направила аналогичные предложения в Госдуму и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Как видим, эта идея возникает с завидной регулярностью и вызывает нешуточные споры, хотя она и не вошла в большой пакет поправок в Закон ОСАГО в 2014 году.

Давайте представим, что мы можем изменять законодательство по своему усмотрению, чтобы ввести подобное изменение в ОСАГО и зададимся вопросом: Кому это будет выгодно?

Стоимость полиса ОСАГО на водителя

Понятно, что к чему бы мы ни привязывали полис ОСАГО (к автомобилю или к водителю), на убыточность это не повлияет. Значит, говорить можно не о снижении/повышении стоимости полисов, а лишь о перераспределении нагрузки с одних страхователей на других.

Некоторые полагают, что стоимость ОСАГО можно снизить, если исключить из страхового покрытия по ОСАГО случаи, произошедшие не по вине водителя (например, самопроизвольное движение траснпортного средства с горки). Если бы ОСАГО выписывалось на водителя, то и платить за такие случаи было бы не нужно, следовательно, и ОСАГО подешевело бы.

На самом деле, в данном конкретном примере целых три «неточности»:

  1. Водитель, не принявших всех необходимых мер (не обеспечивший) для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, несёт ответственность за вред причиненный таким автомобилем вне зависимости от того, находился он сам за рулём или нет. Т.ч. платить за такие события всё равно нужно.
  2. Случаи самопризвольного движения ТС настолько редки, что их исключение даже нет смысла рассматривать как основание для пересчета страховых тарифов по ОСАГО — экономия для одного полиса будет в пределах нескольких копеек (в пределах погрешности вычисления).
  3. Привязка полиса ОСАГО к водителю или к автомобилю сама по себе вообще никак не влияет на частоту страховых случаев, следовательно, обосновывать это изменение (привязку) ссылаясь на тарифы вообще нельзя.

Один водитель — несколько автомобилей

Сегодня владелец нескольких автомобилей должен купить полис ОСАГО на каждый из них. Действительно, если гражданин имеет один автомобиль для езды на работу, кабриолет для летних прогулок, джип для езды на охоту и автодом для путешествий, то ему приходится покупать целых четыре полиса ОСАГО. Определенная несправедливость присутствует — ведь водитель не может ездить одновременно на всех четырёх машинах.
Если перейти на страхование по ОСАГО водителей, то расходы будут переложены на те семьи, в которых количество автомобилей меньше, чем количество водителей — одним автомобилем управляют муж и жена или отец и сын. Водителей в России значительно больше, чем автомобилей, и вряд ли в ближайшее время эта пропорция изменится. Думаю, вопрос о том, к какой категории граждан относятся наши законодатели, ни у кого сомнений не вызывает.

Физики и юрики по ОСАГО

Сегодня законом однозначно установлено, что наёмный водитель не является владельцем автомобиля, т.к. не распоряжается им, а лишь выполняет указания работодателя-владельца авто. Соответственно и гражданскую ответственность за вред, причинённый своим работником, несёт работодатель, он же её и страхует. Этот принцип восходит ещё к римскому праву и отражён в законодательстве практически всех стран.

Однако если предположить, что мы можем изменять законодательство, то почему бы не переложить ответственность с предприятий на работников, чтобы потом привязать ОСАГО к водителю?

Понятно, что такую инициативу с удовольствием поддержат владельцы автопарков — не надо страховать свои машины, а надо лишь потребовать, чтобы каждый водитель сам купил себе полис ОСАГО. Хочешь работать — покажи полис. Не знаю, общаются ли депутаты со своими водителями, чтобы узнать их мнение на этот счёт.

Полис ОСАГО для перегонщиков

Категория водителей, которая безусловно выиграет от «полиса на водителя», — это перегонщики всех видов: те, кто перегоняют машины из-за рубежа, оказывают услуги «пьяный водитель» и т.п.

Для водителей, которым постоянно приходится управлять чужими автомобилями («пьяный водитель» и т.п.), вполне можно разработать специальный полис ОСАГО на водителя, который бы использовался в дополнение к стандартному полису с ограничением по водителям. Здесь и менять законодательство почти бы не пришлось, и стоил бы такой полис относительно недорого.

Контроль исполнения обязанности водителем страхования ОСАГО

Сегодня контроль наличия полиса ОСАГО остался только при проверках сотрудниками ГИБДД.

Кстати, с тех пор, как при прохождении ТО перестали проверять наличие ОСАГО, доля застрахованных по ОСАГО машин в России стала постепенно снижаться. Полностью последствия этого нововведения мы увидим через пару лет.

Контролировать водителя на наличие у него полиса ОСАГО еще сложнее, чем автомобиль. Это также приведет к тому, что количество водителей без полиса ОСАГО на российских дорогах будет расти — в первую очередь, это коснётся самой аварийно-опасной и самой малообеспеченной части водителей (принцип: «С меня взять нечего — зачем же мне ОСАГО»).

Можно, конечно, организовать ежегодную проверку водителей на наличие полиса ОСАГО, например, совместив это с обязательным ежегодным медицинским осмотром. С одной стороны, наверняка можно обосновать такую проверку водителей заботой о безопасности дорожного движения, с другой стороны, это опять обергнется дополнительными расходами для самих водителей.

Эта ситуация невыгодна никому, но похоже мы движемся именно в этом направлении.

Как относятся продавцы к продажам полисов ОСАГО на водителя

Изменение порядка заключения договора ОСАГО приведёт к перераспределению части сегодняшних клиентов: с МРЭО и пунктов ТО они перейдут к страховым агентам. Это единственный положительный момент для страховых компаний.

Поддержка своих агентских сетей, безусловно, одна из важнейших задач страховщиков, но ломать ради этого существующую систему ОСАГО они не станут. К тому же, с учетом нынешних тарифов ОСАГО и постоянно снижающихся размеров комиссионного вознаграждения по ОСАГО, такие изменения вообще никак не повлияют на страховые компании.

Чего хотят водители

В октябре 2013 года ВЦИОМ провел большое социальное исследование в части удовлетворенности водителей условиями ОСАГО. К сожалению, мы не занем точно как именно звучал задаваемый при опросах вопрос, однако исследователи заявляют:

Изменение ОСАГО в части возможности оформления полиса на водителя без привязки к автомобилю поддерживают 74% автовладельцев.

Вопросы и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий, привести свой аргумент в защиту той или иной позиции, задать свой вопрос и получить ответ: Написать сообщение.

XRasher › Блог › Почему 25.000 вместо 4 тысяч? ОСАГО — Страхование ответственности, а плачу я за машины. Как так?

Вчера ночью мне в голову пришла странная мысль, которая показалось на столько логичной, что я проснулся. Мысль эта касается страхование автогражданской отвественности.

В данный момент у меня имеется скидка 15%, т.е. мой коэффициент 0.85. У меня есть Ниссан Террано с бешеной мощностью в 101л.с. Стоимость страховки на 1 год сейчас составляет для меня около 6300 рублей. К этому надо прибавить 1500, за которые продают ТО страховщики! Надо прибавить именно 1500 и именно потому, что продают страховщики. Не будем пока считать, что вы знаете где дешевле, или то, что проходите ТО сами за 500 рублей.

Кроме Террано, который является машиной выходного дня, а если быть более честным, то машиной 29-го февраля, у меня есть Терракан, в котором такое огроменное количество кобыл — 103. Как вы понимаете, на него страховка тоже стоит 6300 + 1500.

А еще у нас есть Тещин пепелац, ВАЗ 2104, в котором для простоты представим тоже 101 кобылу.

Итого, есть 3 машины на которых я иногда катаюсь, основная одна. Они все одной категории и страховка стоит одинаково, т.к. кобыл равное количество. Чтобы иметь возможность по закону ездить на этих машинах везде должна быть страховка, которая выходит в (6300+1500)*3 = 23400 рублей.

И я не совсем согласен с этим беспределом. Я не могу ездить одновременно на всех авто, я даже на двух не могу. Я всегда за рулем только одного авто. Но в тот же самый момент я плачу за 3 автомобиля. Какого, спрашивает, хера? Почему я должен оплачивать страховку машины, а не себя? Ведь ОСАГО — автоГражданскаяотвественность, ответственность гражданина как мне кажется.

*** Я не могу ездить одновременно на всех авто ***

И это вроде логично. Машина сама по себе никому повреждений нанести не может. Даже если это БелАЗ. Всегда должен быть водитель! И именно водитель совершает или избегает ДТП. Так почему мы платим не за себя, а машины, которые без нас вообще не являются участниками дорожного движения?

Ведь куда логичнее было бы иметь страховку водителя. Вот допустим все водители, у которых несколько машин до 150 л.с. ( например Honda Integra и УАЗ Патриот ), одна для города, которая общесемейная для дачи и отдыха. И пришел такой водитель, сделал себе автостраховку, которая позволяет ему управлять автомобилем до 150л.с. Но любым! И страховка для него стоит по его коэффициенту, без всяких максимальных надбавок за новичков. Если вдруг решил купил турбофорика, то обнови страховку до 250+. Т.е. ты хочешь машину быструю и опасную, плати за этот риск. Так же как и права на разные категории!

Вот пример. Ваш ребенок сдал на права с первого раза. Он умничка! Ему 18 лет, а уже есть права! А у вас уже 8 лет стажа и ни одного ДТП, и у вас коэффициент 0.5, а не 1.8, как у вашего ребетенка. И у вас, допустим, чайзер 2.5 на 200 коней. Для вас страховка стоит 5500. Но ведь надо вписать ребенка, чтобы он хоть иногда мог попробовать ездить, правда? Если хорошо, то вы ему купите ( он же умный! он сам купит! ) себе дуплет и будет рассекать на нем. Но стоимость добавления его в страховку около 14 сверху, а потом на его новую машину еще 15к! Откуда эта несправедливость? Он сядет за руль вашего авто несколько раз, а потом сядет на свой. Почему нам нельзя застраховать его ответственность? Сразу оплатили 18к, получили страховку начинающего водителя суперкара до 200 л.с., и катайтесь хоть на папкиной машине, хоть на своей. Но это сразу ваша страховка. И не 14 + 15, а сразу допустим 18к и все.

И заметьте, что это честно! Потому что ДТП совершают водители, а не авто. И ответственность лежит на них, а не на автомобиле, независимо от его мощности.

Итого, что я хочу от нашего любимого правительства и жадных страховщиков:
— ОСАГО заключать не на авто, а на водителя
— Стоимость страховки зависит от допуска к автомобилям
— Отмены ТО полностью, потому что это только +1500 страховщикам, либо +500 или +1000 станции, которая все-равно ничего не проверяет

— КАСКО — это повреждение авто, и в данную мысль не входит

Я очень хочу отвечать за себя и оплачивать только свой риск, а не всех автомобилей, к которым я могу прикоснуться.

PS: Я очень-очень жду ваших комментариев, высказывайте своё мнение! Возможно, что если я прав и вы поддерживаете эту идею, то можно будет повлиять на правительство и страховщиков всем вместе! Если вы не согласны, то тоже пишите почему!

PPS: Пожалуйста, распространите этот текст или ссылку на этот пост везде. Нам, автомобилистам, надо отстаивать свои интересы! Чем больше народу узнает, тем легче нам будет отстоять свои права и защитить свои деньги.

Вписать в ОСАГО

В жизни часто возникает ситуация, когда владельцу автомобиля необходимо временно передать право управлять машиной другому лицу. Подобная необходимость может возникнуть на постоянной основе, например, в случае, когда отец отдает свой автомобиль в эксплуатацию сыну или другу, либо бизнесмен или компания передают машину в пользование нанятому работнику.

У многих регулярно возникает желание или потребность регулярно отдавать транспортное средство в эксплуатацию другому человеку, например, другу или жене для выполнения каких-либо однократных дел.

Однако сделать это можно только в соответствии с правилами, установленными законом. И для их выполнения недостаточно наличия только лишь водительского удостоверения у лица, которому передается управление. Лицо должно быть вписано специальный документ — полис, в повседневной жизни его часто называют страховка ОСАГО.

Это страховой договор, который заключает владелец автотранспортного средства с одной стороны — страхователь и страховая компания – страховщик с другой. По условиям страховки при наступлении ДТП за виновника происшествия потерпевшему выплачивается сумма возмещения ущерба, причиненного по его вине. Однако, если по условиям страхового договора не указаны иные лица, кроме владельца, при наступлении ДТП по их вине они отвечают своими личными деньгами. Чтобы подобной неприятности не произошло, человек должен быть вписан в страховку.

Сделать это несложно, но есть некоторые особенности.

Как вписать в ОСАГО еще одного водителя

Обычно, когда человек покупает новый или подержанный автомобиль он при первой возможности оформляет полис ОСАГО, при этом зачастую он уже знает, сколько человек будут пользоваться машиной: один или несколько.

Алгоритм действий предельно прост.

  1. Найти подходящую страховую компанию.
  2. Подготовить все документы, требуемые в соответствии с законом и приехать в офис страховщика.
  3. Сообщить агенту страховой фирмы всю необходимую информацию о себе и лицах, которые становятся субъектами страховой ответственности наряду с владельцем или без него.
  4. Заплатить сумму, установленную тарифами.
  5. Получить полис ОСАГО.

Примечание: некоторые страховщики не производят изменений полиса без личного присутствия лица, которое будет включено в документ. Такие случаи на практике очень редкие, но все же они имеют место быть. О необходимости такого присутствия следует узнать у представителя страховой компании заранее.

Таким образом, сама процедура включения еще одного водителя в полис очень проста.

Оформить полис возможно при помощи электронной системы в режиме он-лайн.

Стоит помнить, что полученный экземпляр полиса должен быть всегда у лица, управляющего ТС. Этот документ очень часто спрашивают при различных проверках инспекторы ДПС и при его отсутствии на водителя будут наложены серьезные административные санкции.

Документы для вписания в ОСАГО нового водителя

Перед тем как направиться к страховщику для включения в список застрахованных лиц еще одного нужно собрать все необходимые бумаги. При первом обращении представитель страховой сделает с них копии и внесет информацию в электронную базу данных. Поэтому при оформлении страховки на этого же водителя, в дальнейшем такие документы, скорее всего, предоставлять будет уже не нужно

Итак, список выглядит следующим образом.

  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД. Это документ, который подтверждает права собственника. Обычно только лицо, обладающее таким правом, может быть страхователем. За некоторым исключением. В ряде случаев, когда автомобиль используется на основании права оперативного управления или на другом основании владения, не предполагающего передачу права собственности лицо, которое им владеет, обязано предоставить вместе со свидетельством соответствующий договор.
  2. Водительские права. Владелец предоставляет оригинал водительских прав. При этом он предоставляет действующие водительские права всех лиц, ответственность которых планируется застраховать.
  3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Это необходимо, чтобы правильно идентифицировать заявителя.

Порядок внесения изменений в ОСАГО

На практике, часто возникает ситуация, когда необходимо внести изменения в ОСАГО. В том числе, при необходимости добавить гражданина в полис, срок которого истечет нескоро. Достаточно просто записаться на прием в страховую компанию и заявить о своем желании внести такие изменения.

Ранее внесение изменений, связанных с добавлением застрахованного лица оформлялось путем обычного написания шариковой ручкой фамилии, имени, инициалов в полис. Затем все это заверялось подписью работника страховой и печатью.

В настоящее время при обращении за таким изменением владельцу выдается полностью новый документ, с новыми номером и серией и напечатанными на принтере именами, фамилиями, отчествами всех пользователей машины. В течении 5 дней, страховщик вносит изменения в общую базу данных.

Обращаясь в страховую компанию за такими изменениями, стоит уточнить, нужно ли снова предоставлять оригиналы документов. В очень редких случаях это может потребоваться.

Большая часть изменений производится бесплатно. Например, изменение реквизитов удостоверения водителя, изменение фамилии страхователя и водителей.

Важно учитывать, что вписание нового водителя может быть сопряжено с дополнительной оплатой, если его возраст, стаж вождения и другие характеристики, увеличивающие страховой риск попадания в ДТП будут хуже, чем у тех водителей, кто был включен в страховку ранее.

Сколько стоит вписать в ОСАГО нового водителя

Чтобы рассчитать точную стоимость ОСАГО проще всего воспользоваться порталом российского союза автостраховщиков. На нем находится автоматический вычислитель стоимости ОСАГО. Пользователю достаточно ввести необходимые данные о водителях, в том числе возраст, стаж, а также об автомобиле, такие как мощность двигателя и возраст машины.

Для того, чтобы самому узнать каким образом определяется сумма страховой премии нужно воспользоваться специальным нормативным актом, а именно Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, которым в настоящее время установлены актуальные требования к расчету тарифов, в том числе размеры существующих коэффициентов.

Однако это очень трудоемкий процесс, в связи с необходимостью учета множества коэффициентов, которые нужно учитывать при расчетах, поэтому быстрее и удобнее все же использовать сайт сети Интернет.

В среднем страховка на легковой автомобиль мощностью 100-150 л.с. средних лет, одним из застрахованных лиц, по которой будет молодой человек с небольшим стажем вождения или отсутствием такового может стоить 8-10 тыс. рублей.

Существует альтернативный вариант страховки, в которую вписывать нового водителя нет необходимости. Любой может использовать ее для законного управления ТС. Это так называемый неограниченный по кругу лиц полис ОСАГО. Подобный полис стоит обычно в два раза больше обычного и за него придется отдать в среднем не менее 15 тыс. рублей. Однако такой полис избавит от необходимости тратить каждый раз время на добавление нового водителя или при частой необходимости передавать управление различным лицам на небольшой промежуток времени.

Оформляя такой полис нужно быть внимательным к бланку. Различия между полисом с ограниченным количеством застрахованных лиц и неограниченным небольшие, но существенные.

Полис ОСАГО: можно ли оформить ОСАГО для нескольких автомобилей

Оформить обязательное страхование авто гражданской ответственности, должен каждый, у кого есть автомобиль. Но часто у тех, кто хочет купить полис или тот, кто уже оформил обязательную автогражданку, возникают разные вопросы. Хотя правила страхования во всех компаниях одинаковые, но законодательная база по ОСАГО меняется практически каждый день. В течение этого года изменится ряд правил обязательного страхования и тарификация. Если Вы раздумываете, на какой срок заключать страховой договор – на год или на полгода, примите к сведению тот факт, что стоимость полиса ОСАГО к 2013 году, скорее всего, возрастёт на 30%. Как лучше поступить – Вам подскажет независимый консультант в страховом агентстве «Партнёр». А вот что касается количества водителей в одном полисе ОСАГО, здесь пока без изменений. Если Вы хотите оформить полис и вписать в него большое количество людей, допущенных к управлению Вашим автомобилем, то Вам стоит знать о том, что количество водителей может быть неограниченным. Несмотря на то, что сам полис содержит всего пять граф для допущенных к управлению Вашим авто водителей, Вы вправе потребовать от страховой компании сделать дополнительное соглашение и вписать в него всех, кого сочтёте нужным. Либо распечатать таблицу на обороте страхового полиса. А вот в обратной ситуации, когда Вы хотите оформить полис ОСАГО и вписать в него несколько автомобилей, Вы не сможете этого сделать. По закону полис ОСАГО привязан к транспортному средству, а не к человеку, который им управляет. Оформить обязательное страхование можно без владельца, а по доверенности, даже если она написана от руки. Вписывать дополнительных водителей можно и после оформления полиса в любой удобный для Вас момент. А вот документы на автомобиль должны быть в полном порядке и соответствовать всем требованиям. И если Вы хотите оформить ОСАГО на два автомобиля, Вам придётся купить полис для каждой машины. Это, конечно, не очень удобно, но логично.

Если Вы хотите купить ОСАГО в Москве, но не знаете, какой компании доверить страхование Вашей гражданской ответственности, агентство «Партнёр» ждёт Вас. Мы предлагаем наилучшие условия, полиса самых надёжных страховых по ценам компаний. Огромным преимуществом сотрудничества со страховым агентством является нейтралитет. Мы не зависим от какой-то конкретной страховой компании, поэтому можем рекомендовать своим клиентам те компании, страхование в которых будет для них наиболее выгодным и комфортным. Чтобы оформить полис через страховое наше агентство звоните по телефону 8 (919) 723-22-34 или оставляйте заявку на нашем сайте.

Один полис ОСАГО на две машины

P.S. Интерестно, куда бы в полисе СК вписала фамилию собственника которую носит посол Брунея при ООН- Аван Ахмад ибн-Пеин Оран Кайя Дигадон Сери Дирая Дато Лайла Утама Аван Хайн Нохд Юссоф. Или тоже отказали из-за того что фамилия не помещается в строчку — СОБСТВЕННИК. Да что далеко ходить.ФИО например всеми уважаемого г. Абдулатипова Рамазана Гаджимуратовича едва ли поместится в таблице для лиц допущенных к управлению. Так что, на этом основании можно отказать?

+++ это же вам в "плюс" — для повышения квалификации, вопрос очень часто задаваемый тем более, хватит уже "мычащих" агентов возле ГИБДД, не способных ничего толком ответить.

: В четвертых, да, закон может содержать ошибки, не соответствия, но это не значит, что Страховщики "козлы".

+++ 5-летнее общение с представителями двух СК не прошло даром — я уважаю труд и отношение профессионалов, которых стало все меньше и меньше, а точнее они "растворились" в дикой массе продавцов "бананов", то есть полисов ОСАГО — агентов, брокеров, палаточников и прочих .

: Ну и ответ на вопрос изначальный: если читать текст закона, то очевидно, что речь идет об обязанности владельцЕВ! ТСредстВ заключать договоРЫ! в которых дожны быть указанЫ эти средствА.

+++ все правильно я и есть один владелец, но нескольких ТС, если передам по доверенности, к примеру, другому — тот заплатит адм. штраф, а если чего случится — никому не пожелаю (стучу по дереву), то после уплат СК потерпевшему получу от СК по полной за то, что доверил другому, не указав его в полисе.

Вот тоже вам загадка — хорошо, куплю два полиса ОСАГО по каждому на машину, заезжая к себе, задеваю второй свой автомобиль. Обязаны возместить за второй — неправда ли? Это так я за счет СК обе машины поменяю не напрягаясь, а умысел доказать будет невозможно.

: Мы не имеем права вписать в полис более позиций, чем полисом предусмотрено.

+++ во-первых, можно выдать два полиса по цене одного, а во-вторых, что, вы, будете делать, если приду со списком порядка из ста человек — разве не имею права в соответствии с Правилами? Всех в один точно не впишите.

: Тариф расчитывается в привязке к конкретному автомобилю и для конкретного владельца(ЕВ). Понижающего или усредняющего или иного порядка определния страховой премии для таких случаев нет, поскольку такие случаи и не предусматривались.

+++ тогда и оплачивайте ущерб страхователя, если привязываете к автомобилю.

: С уважением, Федотов С.А.

С большим уважением, Валерий.

если передам по доверенности, к примеру, другому — тот заплатит адм. штраф, а если чего случится — никому не пожелаю (стучу по дереву), то после уплат СК потерпевшему получу от СК по полной за то, что доверил другому, не указав его в полисе.
=== Дык страхуйся с неограниченным числом водителей.

: Вот тоже вам загадка — хорошо, куплю два полиса ОСАГО по каждому на машину, заезжая к себе, задеваю второй свой автомобиль. Обязаны возместить за второй — неправда ли? Это так я за счет СК обе машины поменяю не напрягаясь, а умысел доказать будет невозможно.
=== а и не надо. Во первых речь идет о третьих лицах, во-вторых это обязательство прекратится совпадением кредитора и должника в обязательстве.

:
: : Мы не имеем права вписать в полис более позиций, чем полисом предусмотрено.
:
: +++ во-первых, можно выдать два полиса по цене одного,
=== с чего бы это? Полис лишь подтверждает факт заключения договора страхования. Договор вступает в силу с уплатой страховой премии. Это раз. Второе — Оценка степени риска производится исходя из конкретного ТС, а не абстрактной ответственности. И по твоей логике и сотоварищей, юрлицо может заплатить по самому мощному авто и все!

а во-вторых, что, вы, будете делать, если приду со списком порядка из ста человек — разве не имею права в соответствии с Правилами? Всех в один точно не впишите.
=== имеешь, впишем, но согласись, такое бывает тогда, когда речь идет о неком предприятии, которое не ставит ТС на баланс, а берет, к примеру в аренду, а страховать заставляет собственника. Это отрыжка нашего НК.

: +++ тогда и оплачивайте ущерб страхователя, если привязываете к автомобилю.
=== а вот про иных ты уже дочитал, я видел 🙂

С уважением, Федотов С.А.

"Статья 1. Основные понятия

потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом;

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации."

По ГК РФ:
"
Статья 931. Страхование ответственности за причинение вреда

1. По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена."

Почему это я не могу выступать не только владельцем ТС, но и потерпевшим в соответствии с ФЗ — по ГК же, однозначно, не могу из-за "других лиц", но ФЗ такого нет, не так ли?

Раз страхуете ОСАГО с привязкой к владельцу и ТС, тогда и будьте любезны :))))))) .

С уважением, Валерий.

"Статья 1. Основные понятия

потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом;

А теперь вот принуждают нас застраховать. Если такой случай повторяется, по-честному, не нарочно, при свидетелях, то имеет смысл обращаться в страховую или муж и жена — одна сатана и ничего не выйдет?
Или стоит вообще по-быстрому линять, а то еще в мошенники запишут?

Да мало ли по каким причинам у человека два или три автомобиля. А тут, блин, социализм устроили — не больше одной машины в руки!

За что спрашивается платит два-три раза владелец нескольких транспортных средств, который ездит на них один. За то, что работники думы и страховые лоббисты просто не подумали о том, что у человека может быть не одна, а несколько машин.

И тут в конфе босяки, даже не одну машину не заработавшие :))), всякую хе.. пишут.

. Ну зачем нарушать правила ОСАГО. Там четко прописано, что на лобовое стекло авто в правом нижнем углу, хотя там должен быть талон ТО. Но это детали.

: Км как по нему считать (лично я убежден, что "всадников без головы" больше среди мощноводов 🙂 покажите мне рЭйсера с деньгами и на малолитражке)

. На зтот вопрос есть решение ВС

: И сколько долей процентов у нас таких рачительных хозяев, которые ездют ОДНОВРЕМЕННО (в течение одного года) на двух своих машинах, меняя их (хотя я знаю владельца двух убитых москвичей, который ездит на одном, пока другой чинят, потом первый ломается и т.д. 🙂

. А действительно, сколько? Может НАС действительно так мало, что когда страховщики подсчитают, то поймут, что зря упираются? Хотя сомневаюсь.

: ИМХО правильно привязали к страховку к машние.

. Никто и не спорит, вопрос изначально стоял о том, где прописана привязка к одной или нескольким машинам одного собственника.
Пока только был аргумент, что в договоре нет места вписать вторую машину.

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования

: прокол есть, хотя попробуй впиши в полис больше одной машины

. По простому, если ТС указано в договоре и не важно сколько ТС, то это страховой случай.

: : прокол есть, хотя попробуй впиши в полис больше одной машины

Ну а вписать, это дело техники. К сожелению живого полиса под рукой нет, но в тот образец что попадался в Интернете, впишу запросто, хотя может будет мелковат шрифт.

Все гораздо проще и исходит именно из обязательности закона для всех. И никакие штрафи не нужны в принципе.
Законом устанавливается только обязательность страхования ГО каждого водителя и определенный деталь чтобы избежать мошейничества. Страховщикам дается время на подготувку единой БД, без её готовности закон в силу не вступает. Искать никого не нужно, налием страховки является наличие ВУ, номером свидетельства его номер. Каждый страхуется как хочет (с любой суммой возмещения не менее минимальной установленной законодательно) в любой СК имеющей соотв. лицензию. Потерпевшему оплачивается восстановительный ремонт машины (есть много способов чинить старые машины и это все детали) сразу по его обращению в СК (естественно если он официальный потерпевший). Все остальные разборки СК ведет с виновником. На случай если виновник не имел страховки, не оплатил взнос и т.д. страховщиками создается специальный фонд из которого выплачивается компенсация потерпевшему, а виновнику соответственно предявляется регрессивный иск (мало ему я думаю не покажется)
Это общая картина, все остальное деталь и их не так сложно урегулировать. Такая ОСАГО будет честна и мне нежалко будет отдавать за нее деньги.
Если есть что возразить — милости просим
Андрей

Стикер — по-моему бумажка не имеющая вообще никакой смысловой нагрузки. Вот если бы она служила фактом подтверждения наличия полиса, так нет, его тоже надо возить с собой. Место этому стикеру, как и ваучеру — на двери туалета.

Имхо должен быть выбор: Либо одна машина на несколько водителей, либо один водитель на несколько машин.

>>Стикер все-таки способ визуального контроля
Равно как и талон ТО. Он на стекле у меня не висит и стикер висеть не будет. За последний год меня остановили 2 раза, думаешь с талоном ТО на стекле было бы меньше?
По КоАП-у требуется возить полис. Cтикер как не пришей кобыле хвост.

>>ИМХО текущий способ гораздо менее накладен в реализации, контроле
А как сейчас контролируют:
1) При регистрации
2) При ТО
3) При взмахе жезла гаишника.
Если страховать по водителю — ничего не изменится, все эти проверки работают.

>>Предложите плз схему страхования по водителям? Хоть сколь-нибудь подробную.

А что тут предлагать. Есть страхователь, он выбирает схему страховки 1:N или N:1 — так и страхует.
Страхователю и Водителям выдается по экземпляру страхового полиса.
Никаких проблем я не вижу.

А самый лучший способ саботировать ОСАГО — ввести большие тарифы и издать дырявые законы. Чтобы оно работало тариф должен быть маленьким. Пусть страховая сумма будет смешная или пусть будет франшиза. Главное заставить людей придти в страховую — а дальше дело ее работников — подготовить клиента к доп. покупке полноценной добровольной страховки.

Смотрите еще:

  • Порядок расчета пособий в 2014 году Считаем больничный в 2014 году Денис Ефименко, эксперт по финансовому законодательству В 2014 году бухгалтер должен брать для расчета размера пособия по временной нетру­до­способности суммарный за­ра­бо­ток сотрудника, облагаемый […]
  • Пенсии с 1 сентября 2013 С 1 апреля 2014 года размеры социальных пенсий будут увеличены Намечено очередное повышение пенсий. Минтруд России разработал соответствующий проект постановления Правительства РФ "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля […]
  • Пенсия москва 2014 Пенсия москва 2014 Что ждет пенсионеров в 2013, 2014 и 2015 годах? Теперь можно достаточно достоверно подсчитать размеры предстоящих пенсий. Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития страны на период с […]
  • Новые законы об образовании 2014 года в доу Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта Многие педагоги считают, что знания и ценности, заложенные ребенку в дошкольном возрасте, и станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека. Дошкольное образование […]
  • Земельный налог 2014г ставки Земельный налог в 2013-2014 годах: что изменилось? Изменения законодательства в сфере налога на землю в прошедшем 2013 и текущем 2014 г. следуют двум основным тенденциям. Во-первых, это неприятная для налогоплательщика привычка […]
  • Законы о пособиях на ребенка 2014 Федеральные и региональные выплаты в 2013-2014 гг. Таблица детских пособий Таблица детских пособий включает в себя федеральные пособия, выплачиваемые на всей территории РФ, и региональные компенсации. Каждый год федеральные выплаты […]
  • О едином учете сообщений о преступлениях Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]
  • Образец договора об образовании в доу по новому закону об образовании Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального […]