Приказ коллегия наркомат министерства

Приказ коллегия наркомат министерства

Томас Роберт Мальтус

6. Расположите в хронологической последовательности с указанием дат [6 баллов]:

1. А. Открытие Славяно-греко-латинской академии в Москве. Б. Переход на летосчисление от Рождества Христова. В. Принятие Новоторгового устава. Г. Введение нового гражданского шрифта.

2. А. Принятие плана ГОЭЛРО. Б. Решение о замене продразверстки продналогом. В. Роспуск Учредительного собрания. Г. Роспуск комитетов бедноты.

8. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». [6 баллов]

1. Новгород в XII – XIII вв. производил хлеб в объемах, обеспечивавших не только внутреннее потребление, но и обширный экспорт.

2. Крестоцеловальная запись, которую Василий Шуйский дал, вступая на престол, получила название Кондиций.

3. Будущий патриарх Никон и будущий духовный лидер старообрядческого движения протопоп Аввакум в конце 1640-х гг. были членами кружка ревнителей благочестия.

4. В начале XIX в. уходивший в город на заработки крестьянин-отходник мог получить паспорт сроком до трех лет.

5. «Безобразовской кликой» в начале ХХ в. называли группу придворных, выступавших за отмену ключевых положений Манифеста 17 октября 1905 г.

6. Решение о создании совнархозов в 1957 г. было продиктовано стремлением восстановить ослабленную в условиях «оттепели» жесткую централизацию управления экономикой.

9. Кем, когда и в связи с чем (о чем) было сказано? Впишите правильный ответ. [ 9 баллов]

1. «Даешь Прагу, даешь Варшаву!»

2. «Русская оппозиция остается оппозицией Его величества, а не Его величеству»

3. «Сдаю тебе команду, но, к сожалению, не таком порядке, как желал».

10. Напишите крылатые выражения, связанные с отечественной и всемирной историей, которые употребляют в указанном ниже смысле. [6 баллов]

1. Совсем не уважать кого-либо, относиться с пренебрежением.

2. Праздно проводить время, бездельничать.

3. Заниматься чем-то однообразным, нудным, наводящим скуку.

11. Представьте себе такую ситуацию. Александру Звенигородову, владельцу поместья, велено в соответствии с Уложением о службе явиться «конно, людно и оружно» на военную службу и привести с собой трех человек на конях, с оружием и в доспехах. Узнав, что живущий по соседству князь Оболенский, владелец вотчины, должен выставить лишь двух слуг, Александр спрашивает воеводу: «Почему князь, владелец вотчины меньше людей приводит с собой, чем я?» Что ответит воевода? [5 баллов]

12. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином. [6 баллов]

1. При проведении рекрутской реформы вводился порядок, при котором родственники должны были ручаться за новобранца, что он не убежит, а если он все же бежал, велено было забирать в армию тех, кто за него ручался.

2. С конца XVIII в. неуклонно росло число крепостных крестьян, отпущенных помещиком для добывания оброка в городе, для работы на мануфактурах.

13. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр. [8 баллов]

1. российская, один, высший, который, православная, государственный, империя, орган, ведал, дела, русская, церковь, из

2. деятельность, центральный, исполнительная, в, государство, народное, 1946 г., руководивший, орган, отдельная, до, отрасль, власть, советское, хозяйство, или, сфера,

14. Внимательно рассмотрите иллюстрации. О каком событии рассказывает каждая из них? Укажите год, когда это событие произошло. [ 20 баллов]

15. В книге по истории костюма этими четырьмя иллюстрациями сопровождалась глава с характерным названием: «Фамильные вещи». Укажите названия тех из изображенных на них предметов одежды (рубашек, брюк, головных уборов), которые помогут объяснить этот заголовок. Кратко раскройте происхождение этих названий. [24 балла]

Ты стал участником первой томской интерактивной олимпиады по истории. Поздравляем!

Перед началом работы прочитай, пожалуйста, это краткое введение.

Тебе предстоит выполнить комплексные задания разных видов и разного уровня сложности: восстановить нарушенный порядок, найти лишнее в перечне, найти ответ на познавательное задание, решить кроссворд, произвести анализ текста, найти противоречия в текстах, сопоставить различные данные и др.

Все задания помещены в данном файле. Ответы необходимо вписывать на отдельный листок (файл), в котором ты укажешь свое имя и фамилию, а также учебное заведение, в котором ты учишься.

Несколько требований к выполнению письменных заданий. Ваша работа не будет зашифрована. Писать нужно только ручкой, аккуратно, четко и разборчиво, кратко, без исправлений.

Для каждого задания указано максимальное количество баллов, которые ты можешь получить за верный и точный ответ. Если ответ не вполне точен, логичен, полон, в нем допущены ошибки, то количество баллов уменьшается. За ответ, не соответствующий требованиям, и при отсутствии ответа баллы не начисляются.

Обратите внимание: к выполнению заданий этой олимпиады допускаются все желающие.

1. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ. [8 баллов]

1. 1497, 1550, 1649 гг.

2. 1607, 1670–1671, 1707–1708, 1773–1775 гг.

3. 1768, 1839–1843, 1897, 1924, 1947, 1961 гг.

4. 1906, 1907, 1912, 1993, 1995, 1999, 2003 гг.

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ. [ 8 баллов]

1. Смерд, закуп, рядович, холоп

2. свобода от подушной подати, наделение землей совершеннолетних мужчин, право ношения холодного оружия

3. Смоленское, Одесское, Киевское, Ленинградское сражения.

4. Машина времени, Аквариум, Скоморохи, Воскресенье

3. По какому принципу образованы пары? Дайте КРАТКИЙ ответ. [6 баллов]

1. Иван Грозный и Малюта Скуратов, Петр I и Франц Лефорт, Софья и В.В. Голицын, Анна Иоанновна и Эрнст Бирон ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. М.Суслов и А.Яковлев, Е.Фурцева и Е. Лигачев, А.Микоян и Э.Шеварнадзе, А.Косыгин и Н.Рыжков

3. П.П.Вершигора и А.Н.Сеславин, Д.В.Давыдов и С.А.Ковпак, Г.М.Курин и А.Н. Сабуров, А.Ф.Федоров и Е.В.Четвертаков

4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните. [8 баллов]

1. Российские ученые, чья научная деятельность связана с Московским университетом:

В.О.Ключевский, Б.Н.Чичерин, Л.Н.Гумилев, К.Д. Кавелин,

2. Советские авиаконструкторы, создатели боевых самолетов в годы Великой Отечественной войны:

С.А. Лавочкин, М.И. Гуревич, А.И.Микоян, М.И.Кошкин

3. Литературные произведения, опубликованные в период «оттепели»:

«Люди, годы, жизнь», «Братская ГЭС», «Жизнь и судьба», «Поднятая целина»

4. Российские литераторы, лауреаты Нобелевской премии:

И.Бродский, И.Бунин, В.Вернадский, Б.Пастернак,

5. В русской исторической лексике есть слова и словосочетания, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Перед вами имена (или фамилии) трех таких деятелей.

1) кем был каждый исторический деятель;

2) слово или словосочетание, произошедшее от него;

3) краткое определение этого слова или словосочетания.

4) период, когда появилось это слово или словосочетание [18 баллов].

6. Расположите в хронологической последовательности [6 баллов]:

1. А. Открытие университета в Харькове. Б. Переход на летосчисление от Рождества Христова. В. Переяславская Рада. Г. Воцарение династии Романовых.

2. А. Принятие плана ГОЭЛРО. Б. Решение о замене продразверстки продналогом. В. Роспуск Учредительного собрания. Г. Роспуск комитетов бедноты.

7. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». [6 баллов]

1. Новгород в XII – XIII вв. производил хлеб в объемах, обеспечивавших не только внутреннее потребление, но и обширный экспорт.

2. Крестоцеловальная запись, которую Василий Шуйский дал, вступая на престол, получила название Кондиций.

3. Будущий патриарх Никон и будущий духовный лидер старообрядческого движения протопоп Аввакум в конце 1640-х гг. были членами кружка ревнителей благочестия.

4. В начале XIX в. уходивший в город на заработки крестьянин-отходник мог получить паспорт сроком до трех лет.

5. «Безобразовской кликой» в начале ХХ в. называли группу придворных, выступавших за отмену ключевых положений Манифеста 17 октября 1905 г.

6. Решение о создании совнархозов в 1957 г. было продиктовано стремлением восстановить ослабленную в условиях «оттепели» жесткую централизацию управления экономикой.

8. Кем, когда и в связи с чем (о чем) было сказано? Впишите правильный ответ. [ 9 баллов]

1. «Большие батальоны всегда правы!»

2. «Перестройке –нет альтернативы!»

3. «Даёшь Варшаву, даёшь Берлин!».

9. Перед вами 8 изображений. Если применить единый критерий классификации, их можно сгруппировать в четыре группы, по два изображения в каждом. Предложите свой принцип классификации. Напишите имена деятелей и названия объектов, им соответствующих. Результаты оформите в таблицу [ 18 баллов]

10. Расставьте в соответствии с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях, а также в именах исторических деятелей. [10 баллов]

11. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил девять. Ваша задача: написав рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными. [18 баллов]

В X – XIII в. на Руси были известны две азбуки – глаголица (1) и кириллица. Глаголица применялась более широко (2) . В кириллице в то время было 28 букв (3), а в современном русском алфавите их, как известно, 33. Цифры также обозначались при помощи букв (4). Чтобы показать, что буква в данном тексте имеет цифровое значение, ее обводили в кружок (5). С принятием христианства в X в. счет лет вели от Рождества Христова (6). До Х в. (7) существовало летосчисление от Сотворения мира. Разница между счетом лет от Рождества Христова и от Сотворения мира составляла 5508 или 5509 (8) лет. Кроме счета лет по годам пользовались и такой единицей, как индикт, 15-летний (9) цикл, начинавшийся в сентябре.

12. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином. [6 баллов]

1. При проведении рекрутской реформы вводился порядок, при котором родственники должны были ручаться за новобранца, что он не убежит, а если он все же бежал, велено было забирать в армию тех, кто за него ручался.

2. В условиях нэпа государство прибегало и к такой мере, как заключение договоров о сдаче иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности.

13. Перед вами несколько фрагментов из «Курса русской истории» В.О.Ключевского. Назовите имена всех исторических деятелей, о которых говорится в каждом из них. [14 баллов]

1. С обильным запасом величавых античных образов и самоновейших политических идей вступил [он] в действительную жизнь; она встретила его как-то двусмысленно или двулично: он должен был вращаться между бабушкой и отцом, а это были не только два лица, а даже два особых мира. То были два двора, совсем не похожие один на другой, между которыми расстояние нравственное было гораздо больше географического.

2. Самым важным успехом московского князя было то, что он приобрел своему стольному граду значение церковной столицы Руси…. Случилось так, что этом городе владыку застигла смерть (1326 г.). Но эта случайность стала заветом для дальнейших митрополитов. Церковь русская причислила его [владыку] к сонму святых предстоятелей русской земли. и русские люди клялись его именем уже в XIV в.

3. Он налетел на университет, пошарил кое-что, пробыл всего несть дней в Казани и, воротившись, доложил, что университет по всей справедливости и строгости законов подлежит уничтожению, притом в виде публичного его разрушения. Император положил на доклад резолюцию: «Зачем разрушать, можно исправить». Исправлять университет был послан [он же], назначенный попечителем Казанского университета… чтобы поставить преподавание, как он говорил, на началах Священного союза.

14. Внимательно рассмотрите иллюстрации. О каком событии рассказывает каждая из них? Укажите год, когда это событие произошло. [20 баллов]

edu.tomsk.ru

Олимпиадные задания по истории (9 класс) на тему:
Тесты к урокам история

этот материал для подготовки к олимпиадам, контрольной работе.

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания
по истории России I тур 9 класс.
1. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
1. 860,907,941,944гг.
_____________________________________________________________________2. 1755, 1802, 1803, 1804, 1805, 1819, 1827гг.
_______________________________________________________________________3. 535, 1654, 1768, 1839-1843, 1897, 1924, 1947, 1961 гг.
___________________________________________________________________

  1. 1906, 1907, 1912, 1993, 1995, 1999,2003 гг.

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

  1. Посадник, тысяцкий, епископ, архимандрит, князь
  1. Уложенная комиссия Елизаветы Петровны, Уложенная комиссия Екатерины II,
    II Отделение собственной его императорского величества канцелярии
    _______________________________________________________________
    3.Приказ, коллегия, наркомат, министерство
    _______________________________________________________________
    4. Создание выборных солдатских комитетов, отмена титулования офицеров, запрет обращаться к солдатам на «Ты»
    _______________________________________________________________
    3. По какому принципу образованы пары? Дайте КРАТКИЙ ответ.
  1. Дмитрий Донской и Алексий, Федор Иоаннович и Иов, Алексей Михайлович
    и Никон
    _______________________________________________________________
  1. Иван IV Грозный и А.А. Зимин, Наполеон I и А.З. Манфред, и Петр I
    и Н.И. Павленко
    _______________________________________________________________3. П.П. Вершигора и А.Н. Сеславин, Д.В. Давыдов и С.А. Ковпак, Г.М. Курин и А.Н. Сабуров, А.Ф. Федоров и Е.В. Четвертаков
    _______________________________________________________________
    4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните.
    1. Российские ученые, чья научная деятельность связана с Казанским
    университетом:
    Н.Н. Зинин, СМ. Соловьев, А.П .Бутлеров, Н.И .Лобачевский
    2. Советские авиаконструкторы, создатели боевых самолетов в годы Великой
    Отечественной войны:
    А.Н. Туполев, Н.Н. Поликарпов, М.И. Кошкин, А.С. Яковлев
    3. Шедевры древнерусской архитектуры:
    Софийский собор в Киеве, Храм Христа Спасителя в Москве, Золотые ворота во Владимире, Спасо-Преображенский собор в Чернигове
    4. Российские землепроходцы XVI-XVIII вв.:
    С. Дежнев, М. Лазарев, Е. Хабаров, В. Атласов
    5. Основным занятием восточных славян в VI — IX вв. являлось:
    2) земледелие;
    3)ремесло;
    4 )о городничество.
    6. Власть князя в Древнерусском государстве:
  1. была ограничена волей вече и дружины;
  2. носила абсолютный характер;
  3. подтверждалась грамотами от императора Византии;
  4. ограничивалась сословно-представительными органами.

7. Характерной чертой экономического развития Древней Руси в XI—XII вв.
стало:
Сформирование единого рынка;

  1. создание единой денежной системы;
  2. складывание крупного вотчинного землевладения;
  3. распространение поместного землевладения.

8. Укажите форму правления, установившуюся в Новгороде в XII-XV вв.:
1) княжеское правление;
2)боярская республика;
3) демократическая республика;
4)сословно-представительная монархия.

9. О событиях какого года венгерский монах Юлиан, проезжавший близ русских рубежей, писал: «Завоеватели ждут того, чтобы земля, реки и болота с наступлением зимы замерзли, после чего всему множеству татар легко будет
разгромить всю Русь, страну русских»?
1. 1223 г

10. Судебник 1497 г.:
1)закрепил деление страны на губернии;
2)установил единый срок перехода крестьян — Юрьев день;

3) ввел разделение страны на опричнину и земщину

4) отменил систему кормлений.

11. В правление Ивана Грозного:

  1. впервые введен Юрьев день;
  2. отменено местничество;
  3. сложилась приказная система;
  4. свергнуто ордынское иго.

12. Крупным социальным движением периода Смуты было:

  1. восстание под предводительством Степана Разина;
  2. восстание Кондратия Булавина;
  3. восстание под предводительством И.И. Болотникова;
  4. Медный бунт.

13.Бессрочный сыск беглых и окончательное закрепощение крестьян были
введены:

  1. Судебником 1550 г.;
  2. Указом об урочных летах 1597 г.;
  3. Уложением о службе 1556 г.;
  4. Соборным уложением 1649 г

14. С эпохой Петра I связаны имена:

  1. Ф.И. Мстиславского и Филарета;
  2. П.А. Толстого и Б.П. Шереметева;
  3. М.М. Сперанского и Н.М. Карамзина;
  4. Е.Ф. Канкрина и П.Д. Киселева.

15. Деятельность Уложенной комиссии, созванной Екатериной II, была призвана:

1.отменить привилегии дворянства

2.восстановить право крестьян на выход от помещиков

3.разработать новый свод законов;
4.ввести деление страны на губернии.

16. B войнах с Турцией 1768—1774 гг. и 1787—1791 гг. прославились:
1)Б.П. Шереметев и Ф.М. Апраксин;
2) Н.Э. Миних и Ф. Ласси;
3) А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков;
4) А.П. Ермолов и И.Ф. Паскевич.
17. Вставьте пропущенное во фрагменте закона слово: «. крестьяне находятся в
том же отношении к императорской фамилии, как помещичьи к помещикам».
1.частновладельческие

18. Первым сражением, которое дали армии Наполеона объединенные Первая и Вторая русские армии, было сражение:

  1. за Шевардинский редут;
  2. под Смоленском;
  3. около деревни Салтановка;
  4. под Малоярославцем.

19. «Конституция» Н.М. Муравьева по аграрному вопросу предусматривала:

  1. конфискацию всех крупных помещичьих владений свыше 10 тыс. десятин
    земли;
  2. отмену частной собственности на землю;
  3. ликвидацию помещичьего землевладения и передачу всей земли
    крестьянам по едокам;
  4. сохранение всех земель за помещиками и передачу крестьянам без выкупа
    только 2 десятин земли на приусадебное хозяйство.

20. Реформа 1837—1841 гг. в государственной деревне под руководством П.Д. Киселева предусматривала:

  1. создание специального фонда государственных земель;
  2. введение временнообязанного положения крестьян;
    3)упразднение общины и формирование частной собственности на землю;
    4) отмену круговой поруки в крестьянской общине.
    21. В результате судебной реформы Александра II:
    1)был введен суд, присяжных заседателей;
    2)была отменена смертная казнь;
    3)учрежден Конституционный суд;
    4)учреждено Высшее дисциплинарное присутствие при Сенате.
    22. Российская промышленность в пореформенный период характеризуется: 1) быстрыми темпами развития;
    2)формированием посессионных мануфактур;
    3)запретом на использование иностранного капитала;
    4) началом промышленного переворота.
    23. Автором Манифеста 17 октября 1905 г. является:
  1. С.Ю.Витте;
  2. И.Л. Горемыкин;
  3. А.Г. Булыгин;
    4)М.Т. Лорис-Меликов.

24. Одним из направлений реформы П.А. Столыпина стало:
1)усиление административных функций крестьянской общины; 2)распространение поместий в Сибири и на Дальнем Востоке;
3)создание крупных государственных «образцовых хозяйств»;
4)выделение крестьян из общины на отруба и хутора.
25. Русским религиозным философом, автором работ «Судьба России», «Русскаяидея», «Смысл творчества» является:
1)В.С. Соловьев;
2)Д.И. Писарев;
3)Н.А. Бердяев;
4) Г.В. Плеханов.
26. Экономическая политика советского правительства с осени 1917 по февраль 1918 г. получила название:
1) «красногвардейская атака на капитал»;
2)военный коммунизм;
3) новая экономическая политика;
4)сверхиндустриализация
27. Политика кооперирования крестьянства в период нэпа предполагала:
1) насильственное вовлечение крестьян-единоличников в колхозы;
2)формировать сельских коммун с полным обобществлением пахотных
наделов и приусадебных хозяйств крестьян;
3)формирование машинно-транспортных станций и введение налоговых льгот
для колхозников;
4)ликвидацию кулачества как класса.
28. Политический режим, сложившийся в Советском Союзе в 1930-е гг.,
характеризовался:
1)развитием свободных средств массовой информации;
2)усилением репрессивных и карательных органов;
3)отсутствием в Советах представителей рабочих и крестьян;
4)проведением демократических конкурентных выборов.
29. Главная причина победы Советского Союза в войне против фашистской
Германии заключается в:

  1. значительном превосходстве в силах над противником с начала войны;
  2. помощи советскому народу от союзников по антигитлеровской коалиции;
    3)самоотверженности и патриотизме советских людей, единстве фронта и
    тыла;

4)военной слабости Германии и ее союзников.
30. Первым крупным поражением германских войск в ходе Второй мировой
войны в 1941 г. стала битва за:

Задания II тура. 9 класса
1. Восстановите хронологическую последовательность создания произведений
древнерусского искусства:

1. Успенский собор Московского Кремля

2. Софийский собор в Новгороде

3. «Слово о полку Игореве»

4. Церковь Вознесения в Коломенском.

2. Установите соответствие между русскими полководцами и выигранными ими сражениями.
ПОЛКОВОДЦЫ СРАЖЕНИЯ
1)Александр Невский; А) Полтавская битва;
2)Дмитрий Донской; Б) взятие Измаила;
3)Михаил Воротынский; В) Куликовская битва;
4) Александр Суворов. Г) битва на Чудском озере;
Д) битва на Молоди.

3. Установите соответствие между советскими государственными деятелями и связанными с ними историческими фактами.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
1) Г.Я. Сокольников; А) высылка из Советской России
2) М.М. Литвинов группы ученых и философов;
3) А.В.Луначарский; Б) введение стабильной советской
4 ) Е.М. Ярославский. валюты — «золотого червонца»;
В) вступление СССР в Лигу наций;
Г) создание «Союза воинствующих
безбожников»;
Д) подписание Пакта о ненападении
между СССР и Германией.

4. Прочитайте фрагмент документа, принятого II Всероссийским съездом Советов в октябре 1917 г., и напишите его название.
«Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково:
1. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.
За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования».
Ответ:______________________________________________________________
5. Установите соответствие:

  1. Высшее сословно-представительное учреждение в России с середины XVI до конца VII в. Называлось _____
  1. .В высказывании Петра I о событиях Северной войны: «Мужественное российское воинство обратило против неприятеля оружие, приуготовленное из гор российских, российскими руками. Сил у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред пред неприятелем . »- речь идет о______________________________битве.
  1. В XIX веке крепостные крестьяне должны были работать на барщине и платить помещик у натуральный и денежный

9. Установите соответствие:
10. Взыскание: «Лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать, когда
само будет отменено снизу» принадлежит российскому императору
11. Установите соответствие:

12. Назовите страну, » об итогах воины с которой говорилось в мае 1940 г на совещании высшего командования Красной Армии: «Война споказала, что уровень подготовки командного состава, его приставления о воине и бое оказались не вполне отвечающими действительным требованиям к реальным условиям современности».
13. Фамилия Генерального секретаря ЦК КПСС, подписавшего данное заявление 8 февраля 1988 г.
«. Правительство СССР и Республика Афганистан договорились установить конкретную дату начала вывода войск в течение 10 месяцев. Дата эта установлена, исходя из того, что подписание соглашений об урегулировании состоится не позже 15 марта 1988 г.».
14. Назовите основные черты политики «просвещенного абсолютизма»
Екатерины Великой. Укажите основные государственные мероприятия эпохи

Олимпиадные задания по истории
10-11 класс I тур
1. Восточные славяне платили дань промысловыми товарами:
1) шерстью, кожами, мясом;
2)медом, воском, мехами;
3)кедровым маслом, орехами;
4)солью и соленой рыбой.
2. Киев и Новгород были объединены под властью одного
князя при:
1) Рюрике;
2)Олеге Вещем;
3)Игоре Старом;
4) Владимире Святом.
3. Одной из предпосылок перехода к периоду раздробленности является:
1)формирование крупного вотчинного землевладения;
2) формирование торгового пути «из варяг — в греки»;
3)установление полюдья киевских князей;
4)распространение поместного землевладения.
4. Укажите форму правления, установившуюся во Владимиро-Суздальской земле:
1)авторитарное княжеское правление;
2)боярская аристократическая республика;
3)демократическая республика;
4) сословно-представительная монархия
5. Последствием установления монголо-татарского ига стало:
1) развитие городского хозяйства и культуры;
2)приобретение княжеской властью авторитарных, деспотических черт; 3)укрепление торговых контактов со странами Западной Европы;
4) притеснение ордынцами Русской православной церкви.
6. О каком из стольных городов русских идет речь во фрагменте летописи:
«Поистине же сей град именуется третий Рим. Первому бо Риму, зизждему
от Рома и Ромула. и второму Риму, сиречь Константину-полу, зачало бысть
не без кровей многих. Сице же и нашему, сему третиему Риму, зачало бысть не
без крови же, но по пролитию же и по за клании же кровей многих»?
1) о Киеве;
2) о Владимире;
3)о Новгороде;
4) о Москве.
7. В правление Ивана Грозного:
1) впервые введен Юрьев день;
2)введена система кормлений;
3)созван первый Земский собор;
4)ликвидирована Новгородская республика.
8. В период Смуты Российское государство подверглось интервенции со стороны:
1) Англии и Франции;
2)Австрии и Пруссии;
3)Польши и Швеции;
4)Турции и Дании.
9. Полки нового иноземного строя появились в России при:

  1. Михаиле Федоровиче;
  2. Алексее Михайловиче;
  3. Петре I;
  4. Екатерине П.

10. Важным итогом внешнеполитической деятельности Петра I стало
1) завоевание выхода к Черному морю;

2)присоединение Поволжья и Западной Сибири;
3)возвращение России прибалтийских земель;
4)заключение «Вечного мира» с Польшей.
11. В период «просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой:
1)вступил в силу «Билль о правах» граждан страны;
2)крестьяне потеряли право жаловаться монарху на помещиков;
3)облегчено налоговое бремя для податных сословий;
4) восстановлена обязательная государственная служба дворян.
12. По разделам Речи Посполитой Россия приобрела территории:
1)Поволжья и Западной Сибири;
2)Левобережной Украины и Крыма;
3)Северного Причерноморья и Крыма;
4)Белоруссии, Литвы и Правобережной Украины.
13. «Введение к уложению государственных законов Российской империи», ограничивающее власть императора, по поручению Александра I составил: 1)М.Т. Лорис-Меликов;
2)Н.М. Карамзин;
3)М.М. Сперанский;
4) А.А. Аракчеев.
14. Укажите один из признаков барщинного хозяйства:
1) рост товарности помещичьих хозяйств;
2)активное внедрение новой техники;
3) применение наемного труда в поместьях;
4)преимущественно натуральный характер хозяйства.
15. Российская армия в ходе Отечественной войны 1812 г. оторвалась от французов и обеспечила себе условия для бесперебойного пополнения людьми и подвоза оружия с тульских и калужских заводов в результате:
1)Бородинского сражения;
2)военного совета в Филях;
3)Тарутинского марш-маневра;
4)сражения за Малоярославец.
16. Западниками являлись:
1)Т.Н. Грановский, СМ. Соловьев, И.С. Тургенев, К.Д. Кавелин;
2)А.С. Хомяков, К.С. и И.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин, И.В. и П.В.
Киреевские;
3)М.П. Погодин, Н.М. Карамзин, С.С. Уваров, Ф.В. Булгарин;
4) А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов.
17. Сохранение временно обязанного состояния крестьян, помещичьего землевладения, кабальных форм аренды по реформе 1861 г.:
1) способствовало переходу от традиционного общества к индустриальному; 2)тормозило развитие капитализма в сельском хозяйстве;
3)свидетельствовало о сохранении крепостного права;
4)способствовало быстрому переходу помещичьих хозяйств на путь капитализма.
18. В результате цензурной реформы 1865 г.:
1)были освобождены от предварительной цензуры все научные и
правительственные издания;
2)была полностью отменена государственная цензура;
3)было ограничено использование иностранных слов;
4)исключены из употребления в печати слова «конституция», «социализм»,
«общество».
19. Шествие рабочих Санкт-Петербурга с петицией к царю 9 января 1905 г. возглавил:

20. Одним из направлений реформы П.А. Столыпина стало:
1)отчуждение части крестьянских земель в пользу помещика;
2)учреждение машинно-тракторных станций;
3)создание товариществ по обработке земли;
4)переселение крестьян из Центральной России в Южную Сибирь и на Дальний Восток
21. Представителями русской религиозной философии начала XX в. являются: 1)В.С. Соловьев, 11.А. Бердяев, В.В. Розанов;
2)Ю.О. Мартов, В.И. Ленин, ГМ. Кржижановский;
3)А.И. Гучков, П.Н. Милюков, В.И. Вернадский;
4)И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников
22. «Красногвардейская атака на капитал», включающая форсированную
национализацию крупных предприятий и банков, была вызвана, в частности: 1)провалом попытки установить рабочий контроль и саботажем чиновников; 2)началом переговоров о мире с Германией;
3)конфликтом большевиков с Викжелем;
4)мятежом Керенского—Краснова.
23. «Великим переломом» И.В. Сталин назвал в своей статье, написанной в 1929
1)успешное выполнение первого пятилетнего плана;
2)массовую коллективизацию крестьянства;
3)освоение целинных и залежных земель;
4)ликвидацию всех представителей частного капитала.
24. «Правый уклон в партии», куда входили Н.И. Бухарин, А.А . Рыков, М.П. Томский, отстаивал идею:

  1. невозможности построения социализма в отдельно взятой стране;
  2. «перманентной» революции;
  3. проведения социалистической модернизации страны на путях нэпа;
    4) ускоренного развития тяжелой промышленности за счет ограбления
    деревни.

25.Обороной Москвы от фашистских захватчиков в октябре-декабре 1941 г. руководил:
1)ГК. Жуков;
2.)СМ. Буденный;
3)М.Н. Тухачевский;
4) К.Е. Ворошилов.
26. Немецкое командование было вынуждено отказаться от крупных наступательных операций и перейти по всей линии фронта к оборонительной стратегии после битвы под

27. Расположите в хронологической последовательности
1. .А. Открытие Славяно-греко-латинской академии в Москве. Б. Переход на
летосчисление от Рождества Христова. В. Принятие Новоторгового устава.
Г. Введение нового гражданского шрифта.
2. А. Принятие плана ГОЭЛРО. Б. Решение о замене продразверстки
продналогом. В. Роспуск Учредительного собрания. Г. Роспуск комитетов
бедноты.
28. Ответьте на вопросы

  1. В начале XVII в. можно было услышать слово «лисовчики» Это людр,
    деньги, документы? Объясните значение этого слова.
  1. Помещикам, жившим по соседству от имения Евгения Онегина, не
    нравилось в нем многое. Он неуч, и сумасброд, и к дамам к ручке не подходит.
    Раздражало и это: «Всё да да нет; не скажет да-с иль иет-с». Что означает это
    «с»? Почему его называли «слово-ер-с»?
    29. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет»
  1. Новгород в XII-XIII вв. производил хлеб в объемах, обеспечивавших не
    только внутреннее потребление, но и обширный экспорт.
  1. Крестоцеловальная запись, которую Василий Шуйский дал, вступая на
    престол, получила название Кондиций.

Будущий патриарх Никон и будущий духовный лидер старообрядческого
движения протопоп Аввакум в конце 1640-х гг. были членами кружка
ревнителей благочестия.

  1. В начале XIX в. уходивший в город на заработки крестьянин-отходник мог получить паспорт сроком до трех лет.
  1. «Безобразовской кликой» в начале XX в. называли группу придворных,
    выступавших за отмену ключевых положений Манифеста 17 октября 1905

6. Решение о создании совнархозов в 1957 г. было продиктовано стремлением восстановить ослабленную в условиях «оттепели» жесткую централизацию управления экономикой.
30. Кем, когда и в связи с чем (о чем) было сказано? Впишите правильный ответ. 1.«Молчи, молчи, не могу! Кровь сограждан!»

  1. «Русская оппозиция остается оппозицией Его величества, а не Его величеству»
  2. «Сдаю тебе команду, но, к сожалению, не таком порядке, как желал».

1. Восстановите хронологическую последовательность проведения реформ в
XIX в. по крестьянскому вопросу:
А) реформа государственной деревни;
Б) Указ о вольных хлебопашцах;
В) отмена крепостного права;
Г) обязательный перевод крестьян на выкуп.

nsportal.ru

Смотрите еще:

  • Приказы ивана 4 Русская слава История русской армии и флота с Древней Руси до эпохи Александра I Борьба с Чингисханом и Батыем (XIII в.) (7) Великие люди России (2) Великие правители России (17) Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного […]
  • Развод семьи определение Развод семьи определение Развод - революция в семье А.Б. Синельников 1 (Опубликовано в Вестнике Московского университета. Сер. 18. - Социология и политология №2 2010. с. 130-146) Социальные потрясения тесно связаны с разрушением […]
  • Совестные суды учрежденные екатериной ii носили такое название потому что Совестные суды учрежденные екатериной ii носили такое название потому что 436. Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства содержало в себе • правовые акты, законы и акты, изданные Всероссийскими […]
  • Приказ министерства юстиции 174 от 05092012 Приказ Минюста РФ и Минфина РФ от 5 сентября 2012 г. № 174/122н “Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов […]
  • Мо дачное опека Мо дачное опека Футбольная команда "Атлант-МО Дачное" Благодарим создателей клипа «Дядя Вова, мы с тобой», но мы взяли на себя смелость дополнить клип кадрами боевой подготовки курсантов Центра допризывной подготовки «Отчизна» МО […]
  • Базовые ставки осаго 2014 Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками […]
  • Отказ в предоставлении разрешения Отказ в предоставлении разрешения Главная страница » Нормотворчество » МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА от 27.04.2017 № 1247 Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка В соответствии с […]
  • Федеральный закон от 17 сентября 1998 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.09.98 N 157-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ" В данном виде […]