Закон об акционерных обществах изменения 2018

Законы, вступающие в силу 14 июля

Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

Отменяется проведение антимонопольным органом плановых проверок в сфере рекламы в целях выявления превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или радиопрограммы.

Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 177-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»

К организациям водопроводно-канализационного хозяйства отнесены также индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем.

Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О политических партиях»

Увеличен размер единовременного государственного финансирования политических партий в случае, если зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, выдвинутый политической партией, получил по результатам выборов не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Размер выплаты увеличивается с 20 рублей до 152 рублей в расчёте на один голос избирателя, полученный кандидатом в Президенты РФ.

Данное положение применяется к правоотношениям, возникшим в связи с выборами Президента Российской Федерации, проведёнными в марте 2018 года.

Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 191-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Любой собственник помещения в многоквартирном доме имеет право обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, где расположен многоквартирный дом, в случае, если этот участок, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Ранее это мог сделать только уполномоченный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 189-ФЗ «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Скорректирован порядок создания межмуниципальных хозяйственных обществ. Установлена возможность создавать межмуниципальные хозяйственные общества в форме непубличных акционерных обществ.

Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Скорректирован порядок зачёта времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Он будет зависеть от вида учреждения, где будет отбывать наказание осужденный.

Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за:

— один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

— 1,5 дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

— 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) (208-ФЗ) 2018

Закон «Об АО» в последней действующей редакции от 8 июня 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон «Об АО» не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» создан для защиты прав и интересов акционеров, определяет права и обязанности акционеров и порядок создания акционерных обществ на территории Российской Федерации. Федеральный закон «Об акционерных обществах» определяет правовое положение акционерного общества в банковской, страховой и инвестиционной деятельности, определяет высший орган управления обществом в виде общего собрания акционеров.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» уделяет большое внимание формированию уставного капитала акционерного общества, размещению акций и других ценных бумаг, а также определяет порядок создания, ликвидации, реорганизации, присоединения, разделения и слияния акционерных обществ.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» определяет условия для создания филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ открытого и закрытого типа. Федеральный закон «Об акционерных обществах» устанавливает права и обязанности акционерного общества перед акционерами, наёмными работниками общества и государством.

Важные изменения по налогам с 2018 года

Сегодня мы поговорим о недавно принятых изменениях. Приняты они Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это документ внес целый ряд изменений, которые в основном будут действовать с 1 января 2018 года. Разберемся, что это за изменения.

Первая группа изменений касается льгот по налогу на прибыль. Как вы знаете, нет такой статьи, которая бы прямо называлась «Льготы по налогу на прибыль», но есть статья с аналогичным назначением, ст. 251, которая говорит о доходах, не подлежащих обложению налогом на прибыль. Вот в эту статью были внесены некоторые изменения. Они касаются ситуаций безвозмездного получения денежных средств и имущества от участников или акционеров обществ. Для таких ситуаций предусмотрен целый ряд льгот. Как вы знаете, если организация получает безвозмездно денежные средства или имущество, то полученное подлежит обложению налогом на прибыль. Но в ст.251 есть ситуации, когда такое получение не облагается налогом, и эти ситуации предусмотрены пп 3.4., п.1. ст.251. И вот этот подпункт сильно меняется. До 2018 года льгота применялась (и пока применяется) в следующем варианте. Если налогоплательщик получает безвозмездно денежные средства или имущество на увеличение чистых активов, то тогда полученное не облагается налогом на прибыль, при условии, что передающей стороной является участник или акционер общества. Этой льготой очень многие пользовались, она удобна тем, что в ней нет требований к размеру уставного капитала: миноритарный участник может для помощи обществу передать денежную сумму, и эта сумма не будет облагаться налогом на прибыль на основании пп 3.4., п.1. ст.251. Теперь же, то есть с 2018 года, подпункт 3.4 остается, но сильно меняется. Не будет привычного пункта о необложении налогом на прибыль денежных средств или имущества, полученных с целью увеличения чистых активов. Что осталось? Налогом на прибыль не облагается прибыль в виде невостребованных участниками дивидендов или части нераспределенной прибыли (невостребованная акционерами и участниками). Такая ситуация бывает у крупных акционерных обществ, которые не имеют полных данных, например, данных о расчетном счете своих акционеров, и акционеры поэтому не получают прибыль, не являются за ней, не получают дивиденды и не востребуют их. Поэтому у компании остается много незатребованных средств. И с 2018 года не будут облагаться налогом только эти суммы. Привычный нам пункт о необложении налогом на прибыль денежных средств или имущества на увеличение чистых активов остается в прошлом.

Зато в ст. 251 появился новый п. 3.7 со сходным содержанием, но в несколько скорректированном виде. С 2018 года не будет облагаться налогом на прибыль полученное «в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации». То есть с 2018 года эта льгота несколько модернизируется. Те положения, которые были в п.3.4, «переехали» в п.3.7, изменив при этом содержание. Теперь, чтобы у получателя безвозмездных средств от акционера или участника общества (вне зависимости от того, какой долей владеет передающий), была льгота, нужно, чтобы это было оформлено как вклад в имущество общества.

На мой взгляд, эти изменения связаны с приведением норм Налогового кодекса в соответствии с нормами гражданского законодательства. У нас всегда было некое расхождение: Гражданский кодекс запрещал безвозмездные сделки между коммерческими организациями, а Налоговый кодекс предусматривал льготу. Сейчас привели все к единообразию. В Гражданском кодексе есть такое понятие, как «вклад в имущество общества», это когда в соответствии с уставом один из участников или акционеров может внести в общество свой вклад. Этот вклад не увеличит уставный капитал, то есть это не операция, связанная с увеличением уставного капитала, по большому счету, это передача имущества или денежных средств обществу одним из участников или акционеров. И обычно порядок внесения вкладов в имущество общества прописывается в уставе.

Хочу обратить ваше внимание, что у нас исторически такая возможность была предусмотрена Законом об ООО и примерно год назад ее ввели в Закон об АО. В Законе об ООО это ст. 27, а в Законе об АО это новая ст. 32.2. Обратите внимание, что если вы осуществляете эти операции, то, чтобы не потерять в 2018 году право на льготу, осуществлять такие операции надо будет по-другому.

Хочу обратить ваше внимание, что есть еще одна схожая льгота для той же самой ситуации, это пп 11. п.1 ст. 251, в ней правок пока не было. Давно идут разговоры, что эту статью хотят упразднить, но в новом законе никаких изменений в нее не внесли, на сегодняшний момент она действует, и, видимо, будет действовать и в 2018 году. Речь в ней идет о льготе очень похожей на ту, что мы сейчас обсуждали, но условия там таковы. Если участник или акционер общества владеет более чем 50% уставного капитала организации, то он может передать организации имущество или денежные средства, и полученное не будет облагаться налогом на прибыль. В отличие от вклада в имущество общества, здесь есть условие о размере уставного капитала. Как и раньше, можно вносить денежные средства безвозмездно, не оформляя их как вклад в имущество общества, но для применения льготы нам нужно попасть в условия подпункта 11, и тогда у того, кто передает средства, должна быть доля не менее 50%. Вот при этих условиях льгота применяется.

Хочу обратить ваше внимание на изменение, связанное с этой льготой. Оно по сути своей техническое, но я его все-таки прокомментирую. С 2017 года у нас есть хорошие изменения, снявшие налоговые риски в том случае, когда одна организация предоставляет поручительство за другую организацию. Такое часто происходит в группе компаний, когда одна компания получает кредит в банке, а другая за нее выступает поручителем. По налогу на прибыль была внесена льгота, чтобы снять риски у получателя безвозмездного поручительства. Например, компания привлекает кредит в банке, а другая компания за нее поручается безвозмездно. Поскольку на рынке такая услуга стоит определенных денег, то налоговая иногда к получившим это безвозмездное поручительство предъявляло претензии, что необходимо включить в доход сумму этого поручительства. Чтобы претензий не было, убрали риски и ввели специальную льготу. Это пп 55 п. 5 ст. 251, где было написано, что не облагается налогом на прибыль доход в виде услуг по предоставлению поручительств и гарантий, в случае если все стороны сделки являются российскими организациями и не являются банками. Когда вводили эту льготу, подразумевалось, что она освободит от риска доначисления прибыли стороне, которая получает безвозмездно эту услугу. Сформулировано это так: «в виде услуг по предоставлению поручительства». И эту формулировку можно читать так, что льготу имеет не только тот, кто ее безвозмездно получает, но и тот, кто ее оказывает. Например, если компания за плату предоставляет поручительство в пользу какой-то организации и за эти услуги берет деньги, то можно было прочитать подпункт 55 так, что эта льгота работает. В этой ситуации налога на прибыль нет, потому что оказаны услуги по предоставлению поручительства или гарантии. Законодатель, конечно, имел в виду не это, формулировка была некорректна; 286-ФЗ скорректировал это правило, и теперь подпункт изложен так: «не подлежат обложению налогом на прибыль доходы в виде безвозмездно полученных услуг, являющихся предметом сделок, указанных в подпункте 6 пункта 4 статьи 105.14 настоящего Кодекса».

Это казус, пример того, что некоторые формулировки некорректны, приходится додумывать, что имелось в виду. Были и письма налогоплательщиков, и объяснения Минфина, мол, вы неправильно нас поняли, и в итоге появилась эта корректировка.

Произошли и изменения, связанные с повышенными коэффициентами амортизации. На сегодняшний день у нас не так много рабочих коэффициентов амортизации, это коэффициент 2 и коэффициент 3. Но один из таких коэффициентов, 2, применяется по объектам основных средств с высокой энергетической эффективностью. Многие думают, что речь идет об энергетике. Но этой льготой могут пользоваться компании, у которых, например, есть производство. Есть Постановление Правительства № 600, определяющий перечень ОС, относящихся к основной категории. Изменения с 2018 года коснутся только формулировки пп 4. п.1 ст. 259.3.: «применяется к объектам» после слов «к объектам» дополнить словами «(за исключением зданий)»». То есть по старым правилам здания могут относиться к объектам с высокой энергетической эффективностью. Для этого надо было пройти энергетический аудит, получить энергетический паспорт, где определяется класс энергетической эффективности.

В применении льгот по зданиям был целый ряд сложностей и, наконец, с 2017 года Минфин стал говорить о том, что к зданиям можно применять льготу, в частности, повышенный коэффициент амортизации 2.

В 2017 году наконец появились явные разъяснения, согласно которым можно применять повышенный коэффициент амортизации 2 по зданиям, если они имеют класс высокой энергетической эффективности. До 2017 года Минфин считал, что это неправомерно. Но, получается, что с 2018 года в НК внесли правило, что по зданиям с высоким классом энергетической эффективности мы применять коэффициент амортизации 2 мы не можем, так как с 2018 года этот коэффициент может применяться только к объектам ОС, не являющимися зданиями, см. Постановление Правительства № 600.

Дальше довольно узкая тема, но все-таки остановлюсь на ней. Появились новые основания для применения повышенного коэффициента амортизации 3, это та же ст. 259.3: «пункт 2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания: «в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному Правительством Российской Федерации». Должно появиться Постановление Правительства, в котором будет перечень, и организации, у которых на балансе есть ОС, используемые в сфере водоснабжения и водоотведения, будут применять коэффициент амортизации 3.

Были еще некоторые изменения. Дополнен пп. 2.1. п. 12 ст. 378.2, связанный с налогом на имущество организаций, в нем появилось новое правило «в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта». Подпункт 3 – это недвижимое имущество иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность через постоянные представительства, а подпункт 4 – это жилые дома и жилые помещения. Правило предусматривает, что если в течение года по объектам недвижимости, относящимся к одному из этих подпунктов, появляется кадастровая стоимость, то тогда облагаться налогом будет с даты внесения сведений в ЕГРН. Я вижу это так: правило будет работать в ситуации, когда субъект федерации жилые дома и жилье включил в перечень имущества, которое облагается налогом от кадастровой стоимости, но по тем или иным причинам объект недвижимости на начало периода кадастровую стоимость не получил (например, это вновь строящиеся объекты). Соответственно, появилось правило о том, что налогом облагаться будут такие объекты с даты их включения в реестр. Напомню, это новый подпункт 2.1 п.12, ст. 378.2 НК РФ.

Еще одно изменение связано с ОС с высокой энергетической эффективностью. По объектам ОС, имеющих высокую энергетическую эффективность, есть две льготы. Про одну мы говорили ранее, это повышенный коэффициент амортизации, а вторая льгота – по налогу на имущество, это п. 21 ст. 381, который говорит, что «в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, налог на имущество не уплачивается в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества». То есть если вы приобретаете или построили объект, который подлежит обложению налогом на имущество, но он отнесен к классу высокой энергетической эффективности, или находится в перечне таких объектов, то тогда вы в течение трех лет не платите налог на имущество.

С 2018 года этот пункт, точнее, его применение, несколько скорректировано. Есть ст. 381.1. Она устанавливает льготы, которые должны подтверждаться на региональном уровне. Это новая статья, она введена в конце 2016 года и впервые заработает в 2018 году. На сегодняшний день в ней были прописаны две льготы, которые у себя на территории регион может подтвердить или не подтвердить. Написано так: «Если регион своим законом не укажет, что эта льгота применяется, то она не применяется». Такая льгота на сегодня – льгота по движимому имуществу, п. 25. ст. 381.1, то есть с 2018 года нужно, чтобы регион эту льготу по движимому имуществу подтвердил, что на территории такого-то региона РФ применяется льгота по движимому имуществу. Теперь в перечень подтверждаемых регионом льгот добавили льготу по объектам с высокой энергетической эффективностью. Раньше, если у вас имелся объект ОС с высокой энергетической эффективностью и были все документы, это подтверждающие, это было основанием для применения льготы, то с 2018 года надо смотреть, утвердил ли региональный закон эту льготу или нет. Если нет, то льгота не применяется, несмотря на то, что она указана в НК РФ. Это правило внесено в новую ст. 381.1, и на него надо обратить внимание. Теперь в перечень льгот, которые применяются на территории регионов РФ, только если регион эту льготу пропишет в своем законодательстве, добавлена и льгота, применяемая к объектам ОС с высокой энергетической эффективностью.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.08.2018 № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Документ предоставлен КонсультантПлюс

3 августа 2018 года N 313-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
26 июля 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
28 июля 2018 года

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2009, N 31, ст. 3923; 2010, N 28, ст. 3553; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4198; 2017, N 31, ст. 4756; N 49, ст. 7328; 2018, N 1, ст. 89) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 3 дополнить словами «, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»;
КонсультантПлюс: примечание.
П. 2 ст. 1 вступает в силу с 01.12.2018.
2) в статье 4:
а) часть 1 после слов «хозяйственные общества,» дополнить словами «хозяйственные товарищества,»;
б) в части 1.1:
абзац первый после слов «хозяйственных обществ,» дополнить словами «хозяйственных товариществ,»;
в пункте 1:
абзац первый после слов «хозяйственных обществ,» дополнить словами «хозяйственных товариществ,»;
подпункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте «б» пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах «б» — «д» настоящего пункта;»;
подпункт «е» признать утратившим силу;
абзац первый пункта 2 после слов «хозяйственных обществ,» дополнить словами «хозяйственных товариществ,»;
пункт 3 после слов «хозяйственных обществ,» дополнить словами «хозяйственных товариществ,»;
в) в части 3 слова «Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи» заменить словами «Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства»;
г) в части 4.1 слова «пунктами 2, 2.1 и 3 части 1.1» заменить словами «частью 1.1»;
КонсультантПлюс: примечание.
П. 3 ст. 1 вступает в силу с 01.12.2018.
3) в статье 4.1:
а) в части 3:
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) сведения о среднесписочной численности работников юридического лица за предшествующий календарный год в случае, если такие сведения размещены на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;»;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) иные сведения, включение которых в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.»;
б) в части 4 слова «частями 5 и 6» заменить словами «частями 5 — 6.3»;
в) в части 5:
в пункте 1 слова «в пунктах 1 — 5» заменить словами «в пунктах 1 — 5.1»;
в пункте 5 слова «перестали отвечать условиям» заменить словами «не соответствуют условиям»;
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) сведения, указанные в пункте 12 части 3 настоящей статьи, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключаются из него в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.»;
г) часть 6.1 изложить в следующей редакции:
«6.1. В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства держатели реестров акционеров акционерных обществ, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и в составе сведений о которых в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ, ежегодно до 5 июля представляют в уполномоченный орган перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением условий, установленных абзацем третьим указанного подпункта). Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.»;
д) дополнить частями 6.2 и 6.3 следующего содержания:
«6.2. В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно с 1 по 5 июля представляются следующие сведения:
1) перечень обществ с ограниченной ответственностью, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года условию, установленному абзацем вторым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, — аудиторскими организациями, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Указанный перечень формируется аудиторскими организациями по результатам сопоставления ими данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено соответствующее иностранное юридическое лицо, с условием, установленным абзацем вторым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
2) перечень аудиторских организаций, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.
6.3. В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Правительство Российской Федерации определяет лиц, представляющих сведения, предусмотренные пунктом 12 части 3 настоящей статьи, и сроки представления такими лицами указанных сведений в уполномоченный орган.»;
е) в части 7 слова «в частях 6 и 6.1» заменить словами «в пункте 12 части 3 и частях 6 — 6.2»;
4) в части 4 статьи 15 слова «реестры организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» заменить словами «единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — единый реестр организаций инфраструктуры поддержки)»;
5) в статье 15.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 15.1. Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки»;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет единый реестр организаций инфраструктуры поддержки.»;
6) в статье 25.1:
а) в пункте 12.3 части 4 слова «субъектов малого и среднего предпринимательства» исключить;
б) в части 7 слова «субъектам малого и среднего предпринимательства услуги в целях оказания поддержки субъектам» заменить словами «услуги в целях развития»;
в) в части 8 слова «субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания поддержки субъектам» заменить словами «в целях развития».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 декабря 2018 года.
3. В сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и размещаемые в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего ведение указанного реестра в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), 10 декабря 2018 года вносятся сведения об акционерных обществах с единственным акционером и хозяйственных товариществах, которые соответствуют условиям, установленным абзацем первым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), и были созданы в период с 1 декабря 2017 года по 1 декабря 2018 года, за исключением сведений о таких акционерных обществах и хозяйственных товариществах, деятельность которых прекращена в установленном порядке до 1 декабря 2018 года.
4. Внесение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об акционерных обществах с единственным акционером и хозяйственных товариществах, которые соответствуют условиям, установленным абзацем первым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), и были созданы в период с 1 декабря 2017 года по 1 декабря 2018 года, осуществляется без учета условий, установленных пунктами 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). Такие акционерные общества и хозяйственные товарищества относятся к микропредприятиям с указанием в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на то, что такие акционерные общества и хозяйственные товарищества являются вновь созданными юридическими лицами.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
3 августа 2018 года
N 313-ФЗ

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

Президент РФ подписал закон о внесении изменений в закон «Об акционерных обществах», которым вносятся новации в сфере корпоративного управления и контроля над финансово-хозяйственной деятельностью компаний.

Законом закрепляются положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах.

Осуществление внутреннего аудита становится обязательным для публичных акционерных обществ с 1 июля 2020 года.

О внутреннем аудите говорится в Кодексе корпоративного управления, в правилах листинга, однако на уровне акционерного законодательства этого понятия до сих пор не было.

Закон предусматривает, что совет директоров утверждает документы, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита, управления рисками и принимает решение о назначении или прекращении полномочий руководителя подразделения внутреннего аудита.

Закон вводит в акционерное законодательство понятие комитета совета директоров (комитеты формируются советом директоров для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции, с целью последующего вынесения на совет директоров).

Устанавливается, что ревизионная комиссия создаётся в публичном акционерном обществе в тех случаях, когда её создание предусмотрено уставом этого общества. Если в обществе ревизионная комиссия не создаётся, то в нём должен быть организован внутренний аудит.

Федеральным законом устанавливается возможность участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления акционерного общества, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов из компетенции общего собрания акционеров в компетенцию совета директоров без возникновения у акционеров права требовать выкупа принадлежащих им акций.

Законом уточняются критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определённым уставом общества.

Смотрите еще:

  • Приказ минэкономразвития 223 Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2012 г. N 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования […]
  • Приказ 469 р Приказ Министерства энергетики РФ от 22 августа 2013 г. № 469 "Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон" (не вступил в силу) В соответствии с пунктом […]
  • Правила охоты тамбовская область Правила охоты в Тамбовской области, сроки охоты ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июля 2012 г. N 53 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОЙ ОХОТЫ И ПАРАМЕТРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОХОТЫ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ НА […]
  • Приказ мз183н Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 22 апреля 2014 г. N 183н г. Москва "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному […]
  • Законы о приватизации 1994 года Федеральный закон от 11 августа 1994 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 11 августа […]
  • Сайт тверского суда г москвы Справочная информация о Тверском районном суде г. Москвы Тверской районный суд г. Москвы г. Москвы Цветной бульвар, д. 25 А - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): - отдел уголовного судопроизводства […]
  • Приказ о предметно-количественном учете лекарственных средств Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Закон о приватизации жил Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации […]