Коллектор на запорожец

СолексЪ на ЗапорожецЪ

Дорабатываем ТруЪ машину ЗАЗ 968М. Расскажу про установку двухкамерного карбюратора ДААЗ 21081 по лицензии Солекс на ЗапорожецЪ. Подобная практика широко распространена и промусолена в интернетах, но мой метод отличается от тех описаний, что я встречал. Отличается отсутствием явного колхоза.
Для установки нам потребуется сам карбюратор (стоимость 4000р.)

Впускной коллектор от 50-сильного ЗАЗа (ЗАЗ 986Б)

Он мне нужен для другого проекта и я оставил родной впускной коллектор.

И использовал переходник для установки двухкамерных карбюраторов на обычный коллектор ЗАЗ 968.

Переходник, если оставить родную толстую ЗАЗовскую текстолитовую прокладку, встаёт с обтекателем без каких либо переделок. Но зачем нам столько прокладок? Поэтому прокладку убираем. Между коллектором и переходником ставим обычную картонную( или паранитовую). Перед установкой обильно промазываем её смазкой ЛИТОЛ24. Вообще,перед установкой все прокладки всегда нужно промазывать ЛИТОЛ24. Эта консистентная смазка не растворяется в маслах- чем препятствует течи (потому что пропитанная ЛИТОЛом прокладка уже не может пропитаться маслом), делает прокладку эластичной и она (прокладка) лучше обжимается, не прилипает и при разборке узел свободно разъединяется( в отличие от прокладок установленных на сухую или пропитанных маслом) и после разборки прокладка сохраняет свою целостность (прокладку можно использовать повторно, что незаменимо в полевом ремонте). Шпильки крепления рассчитаны на толстую прокладку и крепление карбюратора. Поэтому без этой толстой прокладки они излишне выступают и уменьшают полезный объём переходника. Кроме этого они расположены почти напротив камер устанавливаемого карбюратора и будут препятствовать нормальному прохождению смеси. Чтобы этого не произошло шпильки выворачиваем и укорачиваем на максимально возможное расстояние- высоту крепёжных гаек с шайбами.

Подогнав всё по месту примериваем карбюратор. Существует два варианта крепления карбюратора- привод слева, как у ЗАЗовского карбюратора (Вот тут-то кто во что горазд. Чего я только не начитался и чего только не насмотрелся. И колёса направляющие приваривают что бы трос привода протянуть, и обтекатель пилят, и пирамиды прокладок строят. ) и привод справа. Если ставить «привод слева» то все регулировочные болты будут от нас скрыты. Подлезть к ним конечно можно, но как-то это не правильно. Ставим карбюратор по нормальному. Привод будет справа по ходу движения автомобиля. Так как прокладка убрана и переходник сидит непосредственно на впускном коллекторе то карбюратор своей нижней частью упирается в верхний обтекатель системы охлаждения. Если поставить карбюратор наоборот (приводом слева), то таких проблем не будет, он встаёт. Но у нас привод справа, поэтому обтекатель нужно немного доработать. Отверстие под переходник расширяем болгаркой, а мешающие карбюратору формы обтекателя оттягиваем молотком непосредственно на двигателе. Т.е. обтекатель должен быть установлен и закреплён. Обтекатель из жести и тянется легко. Периодически примеряя карбюратор и дорабатывая молоточком придаём ему нужную форму. Для крепления карбюратора подбираем болты подходящей длины (с учётом текстолитки) и гайки с шайбами. Вставляем болты в переходник и потом его прикручиваем. Обтекатель перед доработкой.

Обтекатель после доработки. Можно видеть отрихтованную со стороны генератора часть.

Примеряем карбюратор. Ничего не заедает и не задевает.

Теперь нам нужно решить вопрос привода дроссельной заслонки. Самый простой и правильный способ — это изготовить аналогичную заводской скобу крепления троса к обтекателю. Можно и родную срезать и приварить её на правую сторону, но я решил сделать новую, а родную оставить на месте. Из куска старого шарнира от электрошкафа вырезал пластину (2,5мм толщиной). Ну, не нашел я полосу подходящего размера. Пришлось вырезать.

Из этой полосы делаем скобу. Просверлить отверстие обязательно. Через него скоба приварена к обтекателю, а если у кого нет сварки то можно прикрутить на болтик- сверлить два отверстия и прикручивать на 2 болтика, что бы не крутилась.


Теперь готовим прокладки -ЛИТОЛ24!- (которая с двумя отверстиями вырезана из плотного картона) и устанавливаем карбюратор.

Теперь нужно грамотно закрепить тросик дроссельной заслонки. Для этого была в мотомагазине куплена за 50р. бобышка троса с болтом.

Далее снимаем с карбюратора пластиковый привод заслонки и рассверливаем в нём отверстие под диаметр нашей бобышки. Что бы она свободно вращалась в отверстии, но не болталась.

Должно получиться вот так.

Но это ещё не всё. Канавка для троса не проходная и рассчитана, что трос в оригинале в бобышке и закончится и торчать не должен. У нас же трос длинный и проходит через бобышку насквозь. Поэтому канавку троса тоже немного допиливаем.


Устанавливаем привод на место, регулируем трос и ставим пружину.


После установки заводим двигатель и делаем предварительную регулировку карбюратора. Проверяем натяжение троса и ход педали газа. Когда всё настроено и отрегулировано нужно установить воздуховод (черепашку) от москвича 2141, гофру и сухой воздушный фильтр от него же.
Корпус фильтра 800р., черепашка 160р., фильтр 80р., гофра -(не помню сколько)р. Черепашки бывают двух видов. Для двигателя 2106 (у меня такая стоит) и противоположно направленная для москвичевского двигателя. От того какую купить будет зависеть с какой стороны устанавливать воздушный фильтр. Какое положение наиболее выигрышно я пока не решил и выбрал правое, как у ЗАЗа в оригинале. При таком положении остаётся открытым доступ к трамблёру. Крепление родного воздухана отворачиваем от коромысла и убираем совсем. Черепашка за время примерок начала расползаться на две половины. Она была склеена как будто паяльником. Я разъединил её полностью и заново проклеил КОСМОФЕНОМ.

Для крепления черепашки купил заводские болты. Они с внутренней резьбой. По длине вроде нормально, но вначале болта глубокая проточка и резьба начинается далеко. До шпилек карбюратора они не достают. Болты сдал обратно в магазин- экономия 100р. Возник вопрос- чем крепить черепашку? Либо точить более длинные шпильки и, опять же, покупать те же болты, либо точить другие болты. Я выточил болты. К токарю решил не ходить. Они в последнее время совсем охамели. Просят от 500р. в час и даже за 5 минутную работу мин. часовая оплата. Пошли они в жопу. Своего токарника у меня пока нет. Поэтому всю мелочь точу в тисках плашками и метчиками. Вот и здесь- купил пару метчиков М5 , свёрла на 4,2, новый держатель метчиков. Всего рублей на 400. Нашел в коробке подходящие старые болты на 8 с сорванной резьбой. Я вообще старые болты и гайки не выкидываю. Периодически они обретают вторую жизнь. Обрезал их под нужный размер, просверлил и нарезал резьбу. И инструмент оправдал и время на поход к токарю сэкономил. Получилось не так красиво, как было бы в станке, но так же надёжно и в прикрученном виде отличия никакого. Подобрал подходящие шайбы, вырезал резиновые уплотнители.

«Двойную» резиновую прокладку черепашки я разрезал пополам. Так она стала тоньше в два раза и черепашка прикрутилась плотно и без коробления. Далее нужно было грамотно закрепить корпус воздушного фильтра. Причем сделать это с таким расчетом, что бы потом установить шноркель. Шноркель позволит забирать воздух снаружи моторного отсека и сверху, а это на Запорожце очень актуально. При езде по пыльным дорогам всю пыль мотор тянет в себя и воздухофильтр быстро и сильно забивается. Т.е. корпус воздухофильтра нужно закрепить с учетом будущих отводов шноркеля и что бы он позволил остаться на родном месте запаске. Корпус воздушного фильтра 2141 гораздо больше запорожского. Разместить его с учетом всех требований не так-то просто. Я решил установить его параллельно крышке клапанов. Для этого изготовил крепёжные хомуты из металлической полосы 1,5мм. Полоса от упаковки какой-то быттехники типа холодильника.

Изготовив хомуты, приступил к изготовлению стягивающих шпилек. Для этих целей отлично подходят гвозди на 200.



Одну из шпилек крепления крышки клапанов так же пришлось выточить новую, повыше. Корпус воздушного фильтра закрепил на шпильки крепления клапанных крышек. Хомуты прикручены поверх гаек крышек.



Вот так эта система выглядит в оригинале на моём втором Запорожце

А вот так выглядит новая система в готовом виде

После полной сборки и прокладки всех шлангов, кстати, шланг обратки пришлось заменить на более длинный и толстый, делаем окончательную настройку карбюратора.
Преимущества Солекса настолько огромны, что описать их все не получится. Что бы понять, нужно поездить на том и на другом. С Солексом хх стал просто идеальным. Появилась тяга без провалов. Почти полностью без провалов — нужно ещё БСЗ. В литературе заявлены добавочные 5лс с двухкамерным карбюратором. 5 там точно добавилось, но по ощущениям больше. Когда резко втаптываешь педаль в пол (открывается вторая камера) у машины аж перед приподнимается. При подъёме в гору скорость больше не падает. Теоретически должен упасть расход топлива, точно пока сказать не могу. ЗАЗ стал радовать ещё больше.

Ты изменил принцип работы фильтрующего элемента!
В обычных конструкциях; воздух забирается из внутренней части фильтрующего элемента!
У тебя наоборот!
Интересно; как поведёт себя твоя конструкция в эксплуатации!
___________________________________________________________
Надо плыть не по течению и не против, а туда куда нужно тебе!)))

Это как раз не менял. В 2141 он так и работает. В отверстие крышки фильтра вставляется кран зима-лето. Я в него буду мастырить патрубок шноркеля. Корпус фильтра установлен так, что его можно развернуть на 180град. и крышка фильтра будет со стороны салона. Это на тот случай если патрубок будет мешать запаске.

Буду реализовать так же на ЛуАЗе,благо там места побольше.Спасибо.

Впускной коллектор к Запорожскому сороковому двигателю под двух-камерный карб. 968Б-1008013 Коллектор 45 л.с

Впускной коллектор к Запорожскому сороковому двигателю под двух-камерный карбюратор

Эксклюзивный товар

Коллектор 45 л.с, каталожный номер 968Б-1008013

В свете стоимости топлива, отсутствия новых карбюраторов серий К133 и К127 — все больше владельце ЛуАЗов и Запорожцев мечтают перевести своих любимцев на ВАЗовские двухкамерные карбюраторы. Можно много спорить — надо это делать или нет, но несколько аксиом однозначно указывают преимущество данного вида карбюраторов:

— Значительно легче запуск моторов, особенно это касается зимнего периода эксплуатации данной техники

— МЕньший расход (уж точно не больше, чем на однокамерном)

— повышение мощностных характеристик того-же самого двигателя.

Такой впускной коллектор имеет огромное преимущество перед впускным коллектором 968-1008013 от 40-ка сильного двигателя, используемым для тех-же целей, но с переходником. (один диаметр отверстий в коллекторе чего только стоит. ). Данная запчасть давным-давно не выпускается и, найти такую — можно почитать за удачу. .. Как Вы понимаете — поэтому установившейся цены на них — просто быть не может: один хочет столько, а др — еще больше — и возразить нечем: раритетс. знаете-ли

Немного о ЗАЗ-968 с двигателями 45 л.с и 50 л.с

Запорожец выпускался с тремя модификациями таких двигателей:

МеМЗ-968А (1972-1973г.г) имел степень сжатия 8,4 под безин АИ-93 и шел с установленным на него однокамерным карбюратором К-127 (наверное — это был один из самых шустрых, и одновременно экономичных карбюраторов для этих двигателей) / 45 л.с

МеМЗ-968ГЭ (1982-1983г.г) имел степень сжатия 7,2 (бензин А-76) и двухкамерный карбюратор ДААЗ-2101-20 / 45 л.с

МеМЗ-968БЭ (1982-1983г.г) имел степень сжатия 8,4 (бензин АИ-93) за счет изменения конструкции головок цилиндров + был установлен двухкамерный карбюратор ДААЗ-2101-20 / 50 л.с

Вся информация из этого описания действительна только на момент последнего редактирования описания товара — на 12.12.2013г. и требует перед заказом уточнения, а приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и поэтому их не следует считать предложением.

Вопросы по наличию, стоимости — надо уточнять, позвонив (048) 777-08-92 или (050) 97-51-513 в рабочее время магазина и, при отсутствии покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

Майте на увазі, що ціни наведені на 12.12.2013р і подані лише для ознайомлення, тому їх не слід вважати пропозицією

Будь-які питання можливо вирішити за телефонами в крамниці: +38 (048) 777-08-92 або по мобільному +380 (50) 97-51-513; довідатися про ціни можна і з реєстру

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

П.С. Фотографии и прайсы содержат далеко не полный ассортимент запчастей..

ЗАЗ 968 Спайдер › Бортжурнал › Впускной коллектор

Очень давно хотел сделать это, но только сейчас появилась возможность сделать правильный коллектор под двухкамерный карбюратор.
Огромная благодарность одноклубнику Сергею seaghost за помощь. Если бы не он, я так бы и не совершил задуманное.
Идея такова: обычный переходник представляет собой некий фланец, который из большего отверстия переходит в меньшее.

Цена вопроса: $100

ЗАЗ 968 1994, двигатель бензиновый 1.2 л., 45 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 23

классный коллектор!приветствую, скажи пожалуйста сколько стоили сварочные работы?

а не лучше ли на каждую голову свой карб?

Ну а как ты одел надевал кожух, ведь теперь сверху его не надеть? Разрезал, где?

Привет.
Расскажи о результатах, есть какой-то эффект?
И вижу ты себе БСЗ поставил, грузики подбирал?

более стабильно работает двигатель. нет, грузики не трогал

где можно переходник такой купить или кто сможет в тюмень отправить?

уважаю ручную работу, молодца ваще!а мы ради прикола на коллектор от луаза(под 2х кам) поставили эту проставку и на неё родной 135карб)почемуто показалось что стал дубасить по лучше))

Круто, хорошая идея! у меня стоит тоже солекс через переходник. переходник за 150руб покупал

Супер, уважуха!
Смотрю, трамблёр бесконтактный стоит, — это с УЗАМа?

лучше только заводской коллектор под жигулевский карб) по высоте переходник не стачивал?

1.заводской коллектор хуже
2. с переделкой этого коллектора появилось 5 см свободного пространства. можно поднимать двигатель на 5 см.

объясни чем он хуже. не то чтоб я спорил, просто интересно. так понимаю по высоте укорачивал переходник. но откуда там 5 см?

всё очень просто: в заводском коллекторе карбюратор стоит поперёк и с первичной камеры большая часть бензина поступает на правые(или левые) цилиндры. получается нужно постоянно ехать с двумя открытыми камерами, что бы смесь поступала в правые и левые цилиндры одновременно

кстати, не думал об этом, спасибо что объяснил

всё очень просто: в заводском коллекторе карбюратор стоит поперёк и с первичной камеры большая часть бензина поступает на правые(или левые) цилиндры. получается нужно постоянно ехать с двумя открытыми камерами, что бы смесь поступала в правые и левые цилиндры одновременно

Д хз, всё относительно. Порядок работы 1-3-4-2, т. е. по сторонам левый-правый-правый-левый.
Если он будет стоять вдоль, то на больших оборотах смесь теоретически тоже будет обеднятся либо на 1-3, либо на 2-4 (смотря в какую сторону ставить карб).

ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М

С 1972-го ЗАЗ-966 претерпел рестайлинг. «Запорожец» получил новый индекс 968 и ряд внешних изменений: изменилась форма фонарей заднего хода, исчезла надпись «Запорожец» на переднем правом крыле, стал применяться более широкий протектор колес.

Сборка продолжалась даже после запуска в производство переднеприводной «Таврии«.

Выпуск последней заднемоторной модели ЗАЗ прекратился 1 июля 1994 г.

ЗАЗ-968А

С 1974 года выпускался более «престижный» 968А. Среди отличий: более удобные сидения, наличие ремней безопасности, энергопоглощающей рулевой колонки, часть хромовых декоративных элементов сменилось на пластиковые, включая новую панель приборов. Форма задних фонарей была круглая. ЗАЗ-968А выпускался наряду с выпуском ЗАЗ-968.

ЗАЗ-968М

С 1979 года производился обновленный ЗАЗ-968М с существенными внешними отличиями: спереди появилась полоса с табличкой «968М», задние фонари стали прямоугольными, обновились бамперы, воздухозаборники поменяли форму на решетки, а схема охлаждения двигателя изменилась.

Комплектовался тремя силовыми агрегатами: базовым 41-сильным МеМЗ-968Э, 45-сильным МеМЗ-968ГЭ с новым карбюратором и коллектором и 50-сильным МеМЗ-968БЭ с дополнительно повышенной до 8,4 степенью сжатия (у 968 – 7,2).

Прочие модификации ЗАЗ-968\968М

ЗАЗ-968АБ, 3A3-968МБ — версии с полным ручным управлением

ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968Б2, 3A3-968P, 3A3-968МP, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МГ — с частичным ручным управлением, у модели 968Р автоматическое электромагнитное сцепление.

ЗАЗ-968АП, ЗАЗ-968МП — пикапы для нужд завода, выпускались в 1990-1992 годы и встречались и на улицах городов

ЗАЗ-968Э — экспортная версия с иными фарами, лобовым стеклом типа «триплекс», декоративной «обводкой» на уплотнителях и противоугонным устройством замка зажигания.

Запорожец своими силами собрал солнечные батареи с воздушным коллектором

Запорожец решил внести свою лепту в развитие солнечной энергетики в Украине и произвел собственными руками солнечные батареи с воздушным коллектором, которые смогут обеспечить его частный дом светом и теплом в полном объеме. Таким образом, Олег Павловский смог отказаться от услуг электросетей и больше не пользоваться природным газом.

Запорожец, который отказался от жизни в трехкомнатной квартире в пользу частного домовладения, проявил себя как рационализатор, ведь твердо решил пользоваться бесплатной возобновляемой энергией. О том, что такое возможно, Олег Павловский прочел в интернете. Для создания воздушного солнечного коллектора он использовал, грубо говоря, отходы. В ход пошли доски, стекло, пенопласт, фольга и вата, также пригодились алюминиевые банки.

Реализовать проект своими руками удалось всего лишь за неделю. Что же касается стоимости, обошелся коллектор всего в 1 тысячу гривен. По словам мастера, изначально проблема возникла со сбором банок. Однако и тут рационализатор нашел подход – выкупил на приеме 300 алюминиевых банок за 300 грн.

Именно банки Олег Павловский выбрал потому, как они имеют тонкие стенки и быстро нагреваются. Сосуды мастер разместил в 17 рядов и соединил между собой. Суть воздушного коллектора заключается в том, что он поддерживает температурный режим в доме. Это позволяет использовать меньше дров для отопления помещения.

При хороших погодных условиях в зимние морозы до 10 градусов коллектор закачивал в дом 592 градуса. Так помещение площадью 10 квадратных метров с утра до обеда прогревалось с 17 до 22 градусов.

Павловский не намерен останавливаться на достигнутом. Он хочет установить еще несколько воздушных солнечных коллекторов. Мастер уверен, что трех-четырех коллекторов будет достаточно для того, чтобы и вовсе отказаться от дров.

Электричество, которые производят солнечные панели, заменили традиционные источники энергии Павловским еще три года назад. Часть батарей мастер собирал сам, остальные покупал после того, как наметилось снижение цен. На данный момент общая мощность батарей достигает 2 КВт, однако Павловский хочет увеличить ее минимум в два раза. В целом семья расходует до 60 кВт/ч в месяц.
По словам хозяина дома, зеленой энергии хватает для использования электропечи, ноутбука, холодильника, чайника, телевизора и прочей техники.

На крыше дома Павловский намерен установить ветряк, на случай если в месяце будут преобладать пасмурные дни. Устройство мастер снова решил сделать сам, ведь стоимость ветряка мощностью в 200 Вт может достигать 1000 долларов. Павловский уверен, что ему удастся значительно сэкономить.

Смотрите еще:

  • Кредитная карта в связном как оформить Карта Связного: кредитка плюс дебетовая В последнее время все больше банков выдают кредитные карточки без подтверждения дохода. В этой статье мы рассмотрим кредитные карты Связного Банка, их основные характеристики и условия, […]
  • Как берется подоходный налог с материальной помощи Облагается ли материальная помощь НДФЛ? Смотрите также: Рассмотрим особенности оформления и обложения НДФЛ материальной помощи в 2018 году. Составим налоговую отчетность по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ по материальной помощи на лечение […]
  • Школа с проживанием москва Центр образования ОАНО "Средняя школа "Центр образования Столичный" 117525, г. Москва, Чертановская улица, д.34а Как проехать Теперь мы в Instagram! Центр дошкольной подготовки Детский сад в Чертаново Вечерняя группа […]
  • Оформить кредит в рост Рост банк заявка на кредит Данный банк был создан как общество с ограниченной ответственностью в конце прошлого века под названием "Казанский". В этом банке было всего 3 учредителя. Сергей Пащенко и Тахир Гайнутдинов внесли огромный […]
  • Новая таблица штрафов 1 июня Таблица штрафов ГИБДД в PDF-формате для распечатки на одном листе с двух сторон Представляем новую таблицу штрафов ГИБДД в PDF и PNG формате для распечатки на одном листе с двух сторон. Мы сделали максимально удобный и компактный […]
  • Налог на автомобиль в санкт-петербурге Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2016, 2017 и 2018 году Льготы по налогам пенсионерам - порядок предоставления и образец заявления Как уплатить налоги через интернет Транспортный налог является региональным - это […]
  • Северные пенсии в средней полосе Северные пенсии в средней полосе Прожив и отработав на севере достаточное количество лет, практически каждый пенсионер стремится переехать в более мягкий климат. При этом многие задумываются: «А как изменится северная пенсия при […]
  • Штраф в skyrim Правосудие в Скайриме Когда-то и их вела дорога приключений. Как и в реальном мире, в Скайриме существует правосудие. Преступление.Преступление - это противозаконные действия против персонажей, либо против их имущества. Вам будет […]