Сайт мишкинского районного суда

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

«04» апреля 2012г. с. Мишкино

Мишкинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Яндубаевой А.Ю., с участием истца прокурора Мишкинского района Республики Башкортостан Ахметова М.М., при секретаре Хамидуллиной Л.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Мишкинского района Республики Башкортостан к ИП «Шамшиев Е.Ш.» в защиту неопределенного круга лиц о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду,.

Прокурор Мишкинского района Республики Башкортостан обратился в суд с заявлением к ИП «Шамшиев Е.Ш.» в защиту неопределенного круга лиц о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Входе проверки прокуратурой Мишкинского района Республики Башкортостан выяснилось, что в результате деятельности ИП «Шамшиев Е.Ш.» производится выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Основным источником выбросов является производственное помещение по адресу: Республика Башкортостан, Мишкинский *****. При этом имеются следующие наименования загрязняющих веществ атмосферного воздуха: столярные станки, электрические лампы накаливания отработанные код ФККО 9231010001995, отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор от уборки территории), код по ФККО 9120000000005. Данные источники загрязняют окружающею среду веществами как оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, древесная пыль. Однако ИП «Шамшиев Е.Ш.» в установленные сроки не внес плату за негативное воздействие на окружающую за 2011 год, что является не выполнением Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 г. №557.

Просит обязать индивидуального предпринимателя Шамшиева Евгения Шайхиевича устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно внести плату за негативное воздействие на окружающую среду, в частности за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ за 2011 год и установить срок для устранения нарушений природоохранного законодательства — 1 месяц.

В судебном заседании прокурор Мишкинского района Республики Башкортостан Ахметов М.М. поддержал заявленные требования.

На судебное заседание ответчик ИП «Шамшиев Е.Ш.» не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, заявленные требования признает в полном объеме.

Стороны в соответствии с ч. 5.ст. 167 ГПК Российской Федерации вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, учитывая признания заявления ответчиком, суд принимает признание заявления ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 197, 198 ГПК Российской Федерации, суд

Заявление прокурора Мишкинского района Республики Башкортостан к ИП «Шамшиев Е.Ш.» в защиту неопределенного круга лиц о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду — удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Шамшиева Евгения Шайхиевича устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно внести плату за негативное воздействие на окружающую среду, в частности за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ за 2011 год.

Исполнить решения суда в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке течение месяца через Мишкинский районный суд Республики Башкортостан.

www.gcourts.ru

В Мишкино нет условий для жизни инвалида

В сложной ситуации оказалась жительница села Мишкино Мишкинского района Башкортостана, инвалид детства I группы Татьяна Сухоева. С 11 лет она не может ходить и передвигается только на инвалидной коляске. Сейчас ей 42 года и жить ей приходится в доме без удобств, который вдобавок ко всему находится в аварийном состоянии.

Об этом Татьяна Сухоева написала в блог Президента Башкортостана Рустэма Хамитова: «Живу с родителями, которым 73 года, и они очень болеют. Мы живем в однокомнатной квартире в доме барачного типа 1959 года постройки. Дом осиновый и весь гнилой. Зимой очень холодно, несмотря на то, что мы два раза в день топим печку. Нет ни воды, ни канализации, ни туалета, ни отопления (кроме русской печи). Вы можете себе представить, каково мне в моем физическом состоянии жить в таких условиях?»

Татьяна Сухоева сообщила, что в 1998 году ей и ее сестре с семьей выдали квартиру площадью 25 квадратных метров в точно таком же бараке, в котором живут родители, без удобств. Поэтому женщина осталась жить с родителями. В 2002 году Татьяну Сухоеву поставили в очередь на улучшение жилищных условий. Однако прошло уже 10 лет, но никаких изменений не произошло…

«В администрации Мишкинского района говорят, что жилья нет, — пишет инвалид. — К тому же у них нет полномочий на то, чтобы предоставить мне жилье. Говорят, это задача Министерства труда и социальной защиты населения РБ. В едином по республике списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, по состоянию на февраль прошлого года я находилась под номером 2 375. Сейчас выдают сертификаты тем, кто встал в очередь еще в 1996 году. Боюсь, что мне с моим физическим состоянием будет нереально дождаться сертификата… И даже если дождусь, сумма там небольшая — около 500 тысяч рублей. Нереально на эти деньги приобрести жилье с удобствами…»

В прошлом году Татьяна Сухоева обратилась в администрацию Мишкинского района с просьбой обследовать ее квартиру и выяснить, пригодна ли она для постоянного проживания инвалида, пользующегося креслом-коляской. И только спустя несколько месяцев, после того как женщина обратилась с иском о бездействии должностных лиц администрации в суд, была произведена оценка ее квартиры.

В письме, которое прислали Татьяне Сухоевой из администрации, говорилось о том, что квартира, в которой она проживает вместе с родителями, является непригодной для проживания инвалида-колясочника. Также женщине еще раз напомнили, что она состоит в очереди на улучшение жилищных условий с 2002 года. И в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по Мишкинскому района она стоит под номером один.

Это письмо пришло ей в июле прошлого года. Однако на дворе уже февраль 2012 года, а ситуация не изменилась… Татьяне Сухоевой выдали заключение, что занимаемое ею жилое помещение непригодно для проживания инвалида на коляске. В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса РФ она имеет право на внеочередное получение жилья. Но жилья нет…

«В администрации района говорят, что социального жилья нет, оно не строится с 1990 года, — пишет Татьяна Сухоева. – Сейчас внедряется программа «Доступная среда». Вот для начала создали бы нормальные условия для проживания инвалидов. Выделили бы деньги для строительства благоустроенного жилья для людей с ограниченными физическими возможностями. Какой смысл строить пандусы в магазинах, если инвалиды из дома выбраться не могут?»

Все это Татьяна Сухоева написала в блог еще летом прошлого года. И вот на днях она вновь обратилась к Президенту: «На мое обращение в блоге отреагировала Прокуратура РБ. Прокурор Мишкинского района подал исковое заявление в Мишкинский районный суд в защиту моих интересов. 1 декабря 2011 года судом было принято решение обязать администрацию района вне очереди предоставить мне жилое помещение по договору социального найма в черте села Мишкино, пригодное для проживания инвалида, использующего для передвижения кресло-коляску и отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям».

И хотя решение суда вступило в законную силу, администрация района его не исполнила. Татьяне Сухоевой по-прежнему говорят, что в районе нет социального жилья.

«В своем ответе на мое обращение от 19 января 2012 года администрация предложила мне временно поселиться в местном доме ветеранов, — сообщает женщина. – Но, увы, данное жилое помещение не соответствует санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям: нет там ни туалета, ни ванной, ни душа, ни канализации. Некоторые пациенты не моются месяцами — просто негде, общественной бани в Мишкино тоже нет… Как можно предложить такое жилье инвалиду на коляске?»

Получается, что у Татьяны Сухоевой есть решение суда, обязывающее администрацию Мишкинского района предоставить ей жилье, пригодное для проживания инвалида-колясочника. Но это решение никто не исполняет…

Чтобы прояснить ситуацию, «Общественная электронная газета» обратилась в администрацию Мишкинского района. Однако никакой обнадеживающей информации нам там не дали.

— Специализированного жилья с удобствами, пригодного для проживания инвалида-колясочника в районе нет, — сообщила завканцелярией администрации района Гульфиза Фатхутдинова. – Инженерные коммуникации в селе отсутствуют…

Получается, нет никаких перспектив, и помощи Татьяне Сухоевой ждать неоткуда? А сколько еще инвалидов, проживающих в районах и городах республики, находятся в таком же тяжелом положении? Далеко нам еще до цивилизованных стран…

i-gazeta.com

Прокуратуры РФ

Главная Уральский федеральный округ Курганская область

Прокуратура Мишкинского района провела проверку соблюдения законности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе мониторинга сети Интернет выявлены ресурсы по продаже алкоголя (вина, коньяка, виски, водки) дистанционным способом, в том числе несовершеннолетним, с заказом доставки спиртного по адресу покупателя, что запрещено законом.

Согласно действующему законодательству запрещается распространять информацию, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за продажу алкогольной продукции дистанционным способом.

Кроме того, продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена Уголовным кодексом РФ, поэтому деятельность сайтов является незаконной.

В связи с чем, прокуратура обратилась в суд с иском о признании информации, размещенной на интернет-сайтах, запрещенной к распространению на территории РФ.

Рассмотрев материалы дела Мишкинский районный суд требования надзорного ведомства удовлетворил в полном объеме.

После вступления судебного решения в законную силу оно будет направлено в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ для включения в соответствующий реестр.

procrf.ru

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 395-ФЗ «О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых межрайонных судов Республики Башкортостан»

Принят Государственной Думой 21 ноября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2014 года

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьями 3, 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

Балтачевский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан;

Бижбулякский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан;

Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан;

2) установить, что юрисдикция созданных межрайонных судов Республики Башкортостан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных единиц Республики Башкортостан в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Балтачевского, Бураевского и Татышлинского районов Республики Башкортостан;

Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Белокатайского, Кигинского и Мечетлинского районов Республики Башкортостан;

Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Белорецкого района и города Белорецка Республики Башкортостан, закрытого административно-территориального образования город Межгорье, Бурзянского района Республики Башкортостан;

Бижбулякского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Бижбулякского и Ермекеевского районов Республики Башкортостан;

Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Бирского района и города Бирска, Мишкинского района Республики Башкортостан;

Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Буздякского и Благоварского районов Республики Башкортостан;

Гафурийского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Аургазинского и Гафурийского районов Республики Башкортостан;

Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Зилаирского и Хайбуллинского районов Республики Башкортостан;

Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Иглинского и Нуримановского районов Республики Башкортостан;

Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Караидельского и Аскинского районов Республики Башкортостан;

Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Кармаскалинского и Архангельского районов Республики Башкортостан;

Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории города Агидели, Краснокамского и Калтасинского районов Республики Башкортостан;

Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Кугарчинского и Зианчуринского районов Республики Башкортостан;

Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории города Кумертау и Куюргазинского района Республики Башкортостан;

Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Дуванского и Салаватского районов Республики Башкортостан;

Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Стерлибашевского, Миякинского и Федоровского районов Республики Башкортостан;

Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Туймазинского района и города Туймазы, Шаранского района Республики Башкортостан;

Чекмагушевского межрайонного суда Республики Башкортостан — на территории Чекмагушевского и Бакалинского районов Республики Башкортостан;

Агидельский городской суд Республики Башкортостан, Калтасинский районный суд Республики Башкортостан, Краснокамский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Архангельский районный суд Республики Башкортостан, Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Аскинский районный суд Республики Башкортостан, Караидельский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Аургазинский районный суд Республики Башкортостан, Гафурийский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Гафурийского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Бакалинский районный суд Республики Башкортостан, Чекмагушевский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Чекмагушевского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Балтачевский районный суд Республики Башкортостан, Бураевский районный суд Республики Башкортостан, Татышлинский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Белокатайский районный суд Республики Башкортостан, Кигинский районный суд Республики Башкортостан, Мечетлинский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Белорецкий городской суд Республики Башкортостан, Межгорьевский городской суд Республики Башкортостан, Белорецкий районный суд Республики Башкортостан, Бурзянский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан;

Бижбулякский районный суд Республики Башкортостан, Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Бижбулякского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Бирский районный суд Республики Башкортостан, Мишкинский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Благоварский районный суд Республики Башкортостан, Буздякский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Дуванский районный суд Республики Башкортостан, Салаватский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Зианчуринский районный суд Республики Башкортостан, Кугарчинский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Зилаирский районный суд Республики Башкортостан, Хайбуллинский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Иглинский районный суд Республики Башкортостан, Нуримановский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Кумертауский городской суд Республики Башкортостан, Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Миякинский районный суд Республики Башкортостан, Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан, Федоровский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Туймазинский районный суд Республики Башкортостан, Шаранский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан;

Белебеевский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Белебеевского городского суда Республики Башкортостан;

Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан;

4) установить, что юрисдикция городских судов Республики Башкортостан, указанных в абзацах двадцатом и двадцать первом пункта 3 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных единиц Республики Башкортостан в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:

Белебеевского городского суда Республики Башкортостан — на территории Белебеевского района и города Белебея Республики Башкортостан;

Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан — на территории города Стерлитамака и Стерлитамакского района Республики Башкортостан.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

1) образовать в составе Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянные судебные присутствия в селе Бураево Бураевского района Республики Башкортостан и селе Верхние Татышлы Татышлинского района Республики Башкортостан;

2) образовать в составе Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянные судебные присутствия в селе Верхние Киги Кигинского района Республики Башкортостан и селе Большеустьикинское Мечетлинского района Республики Башкортостан;

3) образовать в составе Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан постоянные судебные присутствия в закрытом административно-территориальном образовании город Межгорье и селе Старосубхангулово Бурзянского района Республики Башкортостан;

4) образовать в составе Бижбулякского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан;

5) образовать в составе Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Мишкино Мишкинского района Республики Башкортостан;

6) образовать в составе Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Буздяк Буздякского района Республики Башкортостан;

7) образовать в составе Гафурийского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Толбазы Аургазинского района Республики Башкортостан;

8) образовать в составе Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Акъяр Хайбуллинского района Республики Башкортостан;

9) образовать в составе Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Красная Горка Нуримановского района Республики Башкортостан;

10) образовать в составе Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Аскино Аскинского района Республики Башкортостан;

11) образовать в составе Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Архангельское Архангельского района Республики Башкортостан;

12) образовать в составе Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянные судебные присутствия в городе Агидели и селе Калтасы Калтасинского района Республики Башкортостан;

13) образовать в составе Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Исянгулово Зианчуринского района Республики Башкортостан;

14) образовать в составе Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Ермолаево Куюргазинского района Республики Башкортостан;

15) образовать в составе Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан;

16) образовать в составе Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянные судебные присутствия в селе Киргиз-Мияки Миякинского района Республики Башкортостан и селе Федоровка Федоровского района Республики Башкортостан;

17) образовать в составе Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Шаран Шаранского района Республики Башкортостан;

18) образовать в составе Чекмагушевского межрайонного суда Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Бакалы Бакалинского района Республики Башкортостан.

1. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 2, абзацы первый — девятнадцатый пункта 3 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего межрайонного суда, но не позднее 1 июня 2015 года.

3. Абзацы двадцатый, двадцать первый пункта 3 и пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Решение о дне начала деятельности соответствующего межрайонного суда принимает Президиум Верховного Суда Республики Башкортостан с учетом сроков вступления в силу положений пункта 2, абзацев первого — девятнадцатого пункта 3 статьи 1 и статьи 2 настоящего Федерального закона.

rg.ru

Заключение по Федеральному закону «О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых межрайонных судов Республики Башкортостан»

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон «О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых межрайонных судов Республики Башкортостан» , отмечает следующее.

Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 26 апреля 2014 года Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан и был принят 10 октября 2014 года в первом чтении, 18 ноября 2014 года во втором чтении, 21 ноября 2014 года в третьем чтении.

Необходимость принятия данного Федерального закона связана с требованием части 1 статьи 17 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», согласно которой федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом. Часть 3 названной статьи устанавливает, что никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Федеральным законом упраздняются 4 городских (Агидельский городской суд, Белорецкий городской суд, Межгорьевский городской суд, Кумертауский городской суд Республики Башкортостан) и 38 районных судов Республики Башкортостан (Калтасинский районный суд, Краснокамский районный суд, Архангельский районный суд, Кармаскалинский районный суд, Аскинский районный суд, Караидельский районный суд, Аургазинский районный суд, Гафурийский районный суд, Бакалинский районный суд, Чекмагушевский районный суд, Балтачевский районный суд, Бураевский районный суд, Татышлинский районный суд, Белокатайский районный суд, Кигинский районный суд, Мечетлинский районный суд, Белорецкий районный суд, Бурзянский районный суд, Бижбулякский районный суд, Ермекеевский районный суд, Бирский районный суд, Мишкинский районный суд, Благоварский районный суд, Буздякский районный суд, Дуванский районный суд, Салаватский районный суд, Зианчуринский районный суд, Кугарчинский районный суд, Зилаирский районный суд, Хайбуллинский районный суд, Иглинский районный суд, Нуримановский районный суд, Куюргазинский районный суд, Миякинский районный суд, Стерлибашевский районный суд, Федоровский районный суд, Туймазинский районный суд, Шаранский районный суд Республики Башкортостан с одновременной передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию 18 создаваемых межрайонных судов Республики Башкортостан (Балтачевский межрайонный суд, Белокатайский межрайонный суд, Белорецкий межрайонный суд, Бижбулякский межрайонный суд, Бирский межрайонный суд, Благоварский межрайонный суд, Гафурийский межрайонный суд, Зилаирский межрайонный суд, Иглинский межрайонный суд, Караидельский межрайонный суд, Кармаскалинский межрайонный, Краснокамский межрайонный суд, Кугарчинский межрайонный суд, Кумертауский межрайонный суд, Салаватский межрайонный суд, Стерлибашевский межрайонный суд, Туймазинский межрайонный суд, Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Кроме того, Федеральным законом упраздняются 2 районных суда ( Белебеевский районный суд и Стерлитамакский районный суд Республики Башкортостан ) с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию одноименных городских судов Республики Башкортостан.

Принятие рассматриваемого Федерального закона позволит оптимизировать процесс отправления правосудия и уравновесить распределение нагрузки между судьями в Республике Башкортостан.

Часть 2 статьи 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» позволяет создавать районный (межрайонный) суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного (межрайонного) суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного (межрайонного) суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» Федеральным законом образуются в составе 18 межрайонных судов постоянные судебные присутствия (всего 23 постоянных судебных присутствия).

Правительство Российской Федерации поддерживает принятие данного Федерального закона.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предлагают одобрить данный Федеральный закон.

Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых межрайонных судов Республики Башкортостан» .

legislation.council.gov.ru

Смотрите еще:

  • Закон курской области 104 зко Закон Курской области от 19 декабря 2011 г. N 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области" Закон Курской областиот 19 декабря 2011 г. N 104-ЗКО"Об обороте земель сельскохозяйственного […]
  • Фтс россии реестр банков Фтс россии реестр банков В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]
  • Приказ 406н министерства здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных […]
  • Закон 227 от 13072018 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (с изменениями и […]
  • Приказ минздрава от 05052012 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Правила 379 Приказ ФСБ РФ от 31 июля 2012 г. N 379 "О внесении изменений в Правила, утвержденные приказом ФСБ России от 19 января 2009 г. N 8" Приказ ФСБ РФ от 31 июля 2012 г. N 379"О внесении изменений в Правила, утвержденные приказом ФСБ […]
  • Адвокат денис уфа Адвокат денис уфа Председатель комиссии Молодежной общественной палаты при Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан по государственному строительству, правопорядку и судебным вопросам. Принят в состав Молодежной […]
  • Пенсия москва 2014 Пенсия москва 2014 Что ждет пенсионеров в 2013, 2014 и 2015 годах? Теперь можно достаточно достоверно подсчитать размеры предстоящих пенсий. Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития страны на период с […]