Органы применяющие административные наказания

Содержание статьи:

Меры административного наказания

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание может быть осуществлено в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности.

Органы, применяющие меры административного принуждения

По отношению к обеспечению режима законности все органы государства делятся на две группы:

1. те, для которых обеспечение законности составляет не основную для них функцию деятельности: весь аппарат управления, органы исполнительной власти, министерства, ведомства, администрации обязаны действовать в режиме соблюдения законности;

2. органы, специально созданные для обеспечения законности в государственном управлении. Это государственные инспекции и другие специальные органы.

Методы обеспечения законности в управлении:

Проверка исполнения как способ обеспечения режима законности осуществляется всеми органами управления и всегда. Это текущий, регулярный контроль за деятельностью субъектов административного права со стороны управляющих субъектов государственной власти. При этом способе власти вмешиваются в оперативную деятельность подконтрольных субъектов, оценивают их деятельность с точки зрения ее целесообразности, могут отменять акты подконтрольного субъекта и применять дисциплинарные взыскания к подчиненным.

Контроль включает в себя анализ финансовой и хозяйственной деятельности, при этом деятельность контролируемых субъектов оценивается не только с точки зрения законности, но и с точки зрения целесообразности. Полномочия контролирующего органа в этом случае дисциплинарные. Имеется право отмены акта управления нижестоящего субъекта. Контроль бывает предварительным, текущим, последующим.

Отличие надзора от контроля в том, что надзорные органы выполняют свои функции всегда в отношении не подчиненных им субъектов. Их полномочия носят административный характер (например, применение штрафа). Но незаконный акт надзорный орган отменить не может, так как это полномочия контролируемой администрации; надзорный орган только делает заключение о противоречии акта законодательству, о его незаконности. Надзор осуществляется прокуратурой (общий надзор) или специальными государственными инспекциями (административный надзор). Административный надзор сочетает в себе признаки контрольной и надзорной деятельности (право вмешиваться в оперативную деятельность, оценивать ее с точки зрения целесообразности, самостоятельно применять взыскания).

Вопрос 3. Административное принуждение, его особенности. Органы, применяющие административное принуждение;

Административное принуждение это составная часть государственного принуждения, которое представляет собой способ принудительного обеспечения должного поведения физических и юридических лиц. Его целью является обеспечение исполнения правил и норм в «отраслях, сферах, областях жизнедеятельности личности (человека, гражданина), общества и государства» (Волович В.Ф.). Административное принуждение может быть экономическим, внеэкономическим, физическим, психологическим, идеологическим. Его воздействие носит многоаспектный характер – организационный, правоприменительный, правообеспечительный, правоохранительный. Функциями административного принуждения являются: предупреждение правонарушений; пресекательный характер; наказание правонарушителей; процесс обеспечения, восстановления.

Особенности административного принуждения, в широком смысле, предопределены разнообразным назначением управленческой деятельности, в задачи которой, в том числе, входит предупреждение и пресечение правонарушений.

Учитывая специфику, особый правовой характер и сущность административного принуждения допустимо выделить следующие его признаки (особенности):

а) осуществляется только системой уполномоченных на его применение органов, должностных лиц – множественность органов его применения. Субъекты применения можно подразделить непосредственно на органы, которые применяют меры административного принуждения (например, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии) и должностные лица, которые уполномочены на подобные действия, например, от имени органов управления (судьи общей юрисдикции, арбитражных судов, мировой юстиции).

б) применяется в отношении субъектов не подчиненных специально уполномоченным органам, реализующих административное принуждение;

в) основанием его применения являются правонарушение, а также возникновение ситуаций, допускающих принудительное, предупредительное воздействие на субъектов;

г) применяется на основании норм административного права,

д) реализуется в рамках административного производства;

е) носит оперативный характер, применение дифференцированно и ставится в зависимость от субъектов, условий и целей;

ж) обеспечивает охрану административных, трудовых, земельных гражданских, экологических и иных правовых отношений, т.е. административное принуждение с этих позиций может рассматриваться как межотраслевая категория.

В литературе предлагаются различные классификации мер административного принуждения, традиционно выделению подлежат следующие из них: административно-предупредительные меры, меры административного пресечения. Наряду с приведенными, Ю.М. Козлов предлагает рассматривать административно-наказательные меры, в известной степени, его поддерживает Дмитриев и другие. Конин, в свою очередь предлагает выделять административно-восстановительные и меры юридической ответственности.

Исторически проблема классификации мер административного принуждения в науке административного права разрешалась следующим образом.

Первой была представлена двухчленная классификация мер административного принуждения:

1) административные взыскания (наказания);

2) иные меры административного принуждения.

Эта точка зрения была выдвинута в конце 1940-х годов С.С. Студеникиным и Ц.А. Ямпольской. В основу данной классификации был положен формальный признак — наличие административных санкций. Кодекса РФ об административных правонарушениях в то время не было. Законодательство об административной ответственности представляло собой огромный, несистематизированный массив нормативных правовых актов: союзных, республиканских, местных, в том числе правительственных, ведомственных и т.д. Для того времени даже такая простая классификация явилась значительным шагом вперед.

Вторая, более развернутая точка зрения была предложена профессором М.И. Еропкиным в конце 1950-х годов. Она получила наибольшее распространение и считалась общепринятой до середины 1980-х годов. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: административно-предупредительные меры; меры административного пресечения; меры административного взыскания (наказания).

В конце 1980-х гг. проф. А.П. Коренев предложил на этот счет свою точку зрения, которая предусматривает: меры административного предупреждения; меры административного пресечения; меры административно-процессуального обеспечения (меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях); меры административного взыскания (наказания).

Ю.М. Козлов меры административного принуждения по целевому назначению подразделяет на следующие три группы: административно-предупредительные меры; административно-пресекательные меры; меры административной ответственности. КоАП РФ выделяет также меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Однако они, на взгляд ученого, самостоятельного юридического значения не имеют, так как поглощаются названными видами мер административного принуждения. В то же время административное задержание одновременно используется как в целях пресечения административных правонарушений, так и обеспечения административного производства.

Иногда упоминаются административно-правовые восстановительные меры принудительного характера (проф. Д.Н. Бахрах). Но они не зафиксированы в действующих административно-правовых нормах. Кроме того, уже названные виды административно-принудительных мер в большей или меньшей степени выполняют правовосстановительную функцию (особенно пресекательные и наказательные меры) .

42.Органы, применяющие меры административного принуждения.

— должностными лицами органов внутренних дел (милиции);

— военнослужащими внутренних войск МВД РФ, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

— должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте должностными лицами военной автомобильной инспекции;

— должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства;

— военнослужащими пограничных органов и пограничных войск, военнослужащими иных войск (сил);

— должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил военнослужащими и сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы;

— должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Административное задержание осуществляют:

1. Должностные лица органов внутренних дел (милиции);

2. Должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

3. Военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4. Должностные лица военной автомобильной инспекции – военнослужащие пограничных органов и пограничных войск;

— должностные лица таможенных органов;

— военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы;

-должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Общий принцип – указанные должностные лица осуществляют меры принуждения в случаях совершения правонарушений в подведомственной им сфере деятельности и имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.

43.Понятие и предмет административного процесса. Принципы административного процесса.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

• вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;

• представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;

• обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;

• целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;

• результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

• регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;

• обладает определенным строением (структурой).

Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.

Принцип законности реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип материальной истины решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.

Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.

Принцип гласности административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип национального языка процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип быстроты <оперативности) административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.

Принцип экономичности (малозатратности) административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Применяя правила ч. 1 ст. 1.6, нужно учесть, что:

1) лицо может быть привлечено к административной ответственности лишь на основании:

а) положений самого КоАП (т.е. в случаях, прямо предусмотренных в нормах Особенной части);

б) положений законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (см. коммент. к ст. 1.1, 1.3). В практике возникает вопрос: может ли лицо быть привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным в других федеральных законах (иных нормативных правовых актах)? Нет, не может, дело в том, что основания административной ответственности устанавливаются только в самом КоАП (в т.ч. и за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами) либо в законах субъектов Российской Федерации: иной вывод противоречил бы императивным правилам п. 3 ч. 1 ст. 1.3 (см. коммент. к ней);

2) лицо может быть подвергнуто административному наказанию:

а) если соблюдены общие правила его назначения (см. об этом подробный коммент. к ст. 3.2, 4.1-4.7);

б) в порядке, предусмотренном непосредственно самим КоАП (но не иными федеральными законами);

3) лицо может быть подвергнуто мерам по обеспечению производства по делу только по основаниям и в порядке, предусмотренных в КоАП и в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом нужно учесть, что:

а) эти меры исчерпывающим образом (доставление, привод, арест товаров и т.п.) указаны в п. 1-9 ч. 1 ст. 27.1;

б) основаниями применения этих мер являются необходимость пресечь административное правонарушение, установить личность правонарушителя, составить протокол об административном правонарушении и другие обстоятельства, указанные в ст. 27.1 (см. коммент. к ней).

2. Анализ правил ч. 2 ст. 1.6 показывает, что:

1) уполномоченным органом или должностным лицом (упомянутыми в ч. 2 ст. 1.6) являются:

а) суд (в т.ч. районный, военный);

б) судья (в т.ч. мировой);

в) органы, перечисленные в ст. 23.2-23.65;

г) должностные лица упомянутых органов.

См. подробный коммент. к ст. 23.1-23.65;

2) в любом случае органы и должностные лица, упомянутые выше, вправе применять административное наказание или меры по обеспечению производства по делу, если:

а) это прямо предусмотрено КоАП;

б) это входит в круг компетенции уполномоченных органов и должностных лиц. Указанная компетенция обычно очерчивается в федеральных законах (либо в законах субъектов Российской Федерации).

3. Характеризуя правила ч. 3 ст. 1.6, нужно иметь в виду, что:

1) меры административного принуждения (упомянутые в ст. 1.6) включают:

а) меры административного наказания (т.е. указанные в ст. 3.2);

б) меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (т.е. указанные в ст. 27.1);

2) органы и должностное лицо, применяющие меры административного принуждения:

а) не вправе выносить решения, унижающие человеческое достоинство;

б) не могут также совершать действия (либо, наоборот, бездействие), унижающие человеческое достоинство. Речь идет не только о недопустимости насилия, физического принуждения, нанесения побоев, запугивания, угроз, шантажа, но и любых иных действий (бездействия), которые имеют целью унизить (оскорбить, причинить нравственные страдания, вызвать стресс, иные психологические страдания) достоинство человека. Если доказательство по делу об административном правонарушении получено в результате совершения таких действий (бездействия), то оно не отвечает требованиям допустимости доказательства.

Административная ответственность

Автор: Ирина Нестерова

Нестерова И.А. Административная ответственность [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

В современном административном праве остро стоит проблема реализации административной ответственности в условиях постоянно меняющегося законодательства. Административная ответственность требует продолжения изучения ее понятийного аппарата и нормативной базы.

Понятие административной ответственности

В настоящее время самым актуальным определением административной ответственности является определение, предложенное А.А. Поповым [4]

Административная ответственность – это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

В современной литературе существует базовая характеристика административно ответственности, в которой выделены ее характерные черты:

  1. Административная ответственность представляет собой государственное принуждение, так как реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  2. Административная ответственность это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права.
  3. Неблагоприятные последствия, которые указаны в санкции правовой нормы, являются логическим следствием административной ответственности.
  4. Меры административной ответственности характеризуют противоправность деяния от имени государства.
  5. Административная ответственность представляет собой один из видов юридической ответственности.

Кроме того, для административной ответственности характерен ряд черт, представленных в таблице ниже. Их актуальность велика.

Черты административной ответственности:

Административную ответственность можно рассматривать как правовую ответственность за административные правонарушения

Административная ответственность используется как важное средство правоохраны, борьбы с особым видом нарушений – административными правонарушениям;

Административная ответственность отличается своим субъектным составом. Административная ответственность налагается не только на физических, но и на юридических лиц.;

По своей сущности административная ответственность – это воздействие, управомоченного органа государства на субъект административного правонарушения.

Из нарушения административно-правовых норм следует применение мер административного принуждения, вплоть до соответствующих видов наказаний.

Административная ответственность характеризуется определенным порядком установления.

Меры административной ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц.

Органы и должностные лица, применяющие меры административной ответственности не связаны с нарушителями служебными и трудовыми отношениями.

Приобретение судимости и увольнение с работы не являются необходимыми следствиями привлечения к административной ответственности.

Административную ответственность характеризует особый процессуальный порядок ее реализации.

Всегда административная ответственность наступает перед государством, которое устанавливает полномочия органов по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказаний.

Административную ответственность можно рассматривать как совокупность материальных и процессуальных правоотношений

Административная ответственность получает свое непосредственное выражение в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в особых мерах административного принуждения – в административных взысканиях.

Наступление административной ответственности

Ю.М. Козлов выделяет условия наступления административной ответственности в российском праве. По его мнению, «административная ответственность наступает в случаях нарушения или несоблюдения общеобязательных правил, т.е. распространяющихся на всех физических и юридических лиц, подпадающих под их регулятивное действие. Они разнообразны, в основном носят специальный характер» [6].

Административная ответственность наступает в случае нарушения административно-правовых норм. Важно отметить, что действующее законодательство допускает возможность привлечения к административной ответственности за нарушения норм в иных отраслях права, таких как:

  • Трудовое право
  • Финансовое право
  • Земельное право
  • Конституционное право.

Исходя из выше сказанного, можно с уверенностью констатировать, что административная ответственность имеет межотраслевое значение.

Процессуальной формой реализации административной ответственности является установленный законодательством особый порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Наконец, основанием административной ответственности является особый вид правонарушения – административное правонарушение.

Таким образом, административная ответственность означает наступление определенных последствий негативного характера для тех, кто ненадлежащим образом выполняет требования соответствующих административно-правовых норм. В самом обобщенном виде она характеризуется в качестве результата совершения административного правонарушения.

Структура административной ответственности

Административная ответственность обладает строгой структурой, которая определена нормами действующего законодательства. Структура административной ответственности представлена на рисунке ниже.

Структура административной ответственности определяется субъектами, основаниями и органами, имеющими право привлекать к административной ответственности. В настоящий момент структура административной ответственности является незыблемой и закреплена в нормах действующего административного законодательства.

Субъекты административно ответственности

В действующем российском законодательстве существуют два субъекта административной ответственности: физические лица и юридические лица. Отдельно следует выделить разделение субъектов на три группы.

КоАП РФ [2] предусматривает возможность наступления административной ответственности в отношении лиц, совершивших административное правонарушение по достижении ими 16-летнего возраста.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Ст.2.3 КоАП РФ

Исходя из текста статьи 2.3 КоАП РФ, законодатель считает лицо, достигшее 16 лет, обязанным и способным осознавать социальный смысл своего поведения, признавать и уважать права и свободы других лиц, правильно оценивать свои действия и отвечать за них, предвидеть последствия возможных нарушений.

По российскому законодательству не допускается наложение административной ответственности без вины. Вина является одним из важнейших признаков любого административного правонарушения. Специфические особенности признания виновным в совершении административного правонарушения юридического лица изложены в ч. 2 ст. 2.1 Кодекса.

Одни правонарушения могут совершаться только умышленно, другие предполагают только неосторожную вину. В то же время есть немало правонарушений, которые могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Чтобы быть субъектом административной ответственности, физическое лицо должно отвечать критериям вменяемости. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий или бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий или бездействия либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. [2]

Ряд особенностей имеет административная ответственность юридических лиц. Законодательство об административной ответственности организаций пока не является системой, сложившейся на основе четкой научной концепции. Но данный институт административного права в последние годы динамично развивается, и в новом КоАП значительное место отведено правовым основам применения административных наказаний к юридическим лицам.

Административная ответственность юридических лиц определяется при помощи классических признаков состава административного правонарушения.

Основания административной ответственности.

Науке известно два основания административной ответственности – юридическое и фактическое. Юридические основания некоторыми авторами определяются как нормативные. Под юридическими основаниями административной ответственности понимают законодательство в области административного права, определяющее деяния субъектов как противоправные и устанавливающие меру ответственности.

Юридическая основа административной ответственности – это система действующих норм права, закрепляющих составы:

  • административных проступков;
  • систему административных взысканий и принципы их наложения;
  • круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания;
  • процедуру привлечения к ответственности, ее процессуальную форму[4].

Российское законодательство об административных правонарушениях и административной ответственности состоит из законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов. Конституцией РФ законодательство в данной сфере отнесено к кругу предметов совместного ведения. Базовым актом является КоАП РФ [2].

Законодательство субъектов РФ в области административных правонарушений не должно противоречить КоАП РФ

Фактическим основанием ответственности является совершение лицом определенного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих административную ответственность.

Административное правонарушение – это посягающее на общественный или государственный порядок, государственную или личную собственность, права и свободы граждан, виновное, противоправное, общественно опасное деяние либо действие или бездействие, за которое законом предусмотрена административная ответственность [3].

Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд признаков представленных на рисунке ниже.

Рассмотрим признаки подробнее. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП РФ [2]. Оно включает в себя:

Административное правонарушение охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному.

Административным правонарушением является виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (или бездействующего) лица. В обществе действуют люди, обладающие сознанием, поступающие обдуманно, стремящиеся к определенным целям. Здесь ничто не делается без сознательного намерения, без желаемой цели. Человек, совершая тот или иной проступок, осознает его результат, предвидит и учитывает его последствия [8].

В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП РФ [2] объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение. К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка – внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента:

  • объект,
  • объективная сторона,
  • субъект,
  • субъективная сторона.

Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права.

Каждый конкретный проступок имеет видовой, т.е. непосредственный, объект посягательства.

Объективная сторона состава административного правонарушения характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате. Нередки случаи, когда объективная сторона конкретных составов административных правонарушений формулируется с помощью бланкетных диспозиций [7].

В административном праве распространение получило и понятие «продолжаемое административное правонарушение», под которым понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых нарушитель должен привлекаться к административной ответственности.

Длящимся административным проступком является длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия.

Как правило, при совершении административного правонарушения действия, последствия и причина являются открытыми и наглядными, что позволяет быстро их обнаруживать и зафиксировать, немедленно оценить характер правонарушения и применить к правонарушителю необходимые меры административного принуждения. Выделяют следующие виды административных правонарушений, в зависимости от родового объекта посягательства.

  1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
  2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
  3. Административные правонарушения в области охраны собственности.
  4. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
  5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.
  6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.
  7. Административные правонарушения на транспорте.
  8. Административные правонарушения в области дорожного движения.
  9. Административные правонарушения в области связи и информации.
  10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.
  11. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.
  12. Административные правонарушения в области таможенного дела
  13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.
  14. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
  15. Административные правонарушения против порядка управления.
  16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
  17. Административные правонарушения в области воинского учета.

В заключение необходимо отметить, что разграничение понятий административное правонарушение и уголовное преступление происходит по юридическому критерию и фактическому, который объясняет логику строения законодательства. Административное правонарушение наносит общественным отношениям меньший вред по сравнению с уголовным преступлением.

Отличие административной ответственности от других видов ответственности.

Административная ответственность является конкретным видом юридической ответственности. Присущие ей особенности позволяют провести грань между нею и другими видами такой ответственности.

Особенности административной ответственности, которые позволяют установить ее отличие от других видов ответственности:

Смотрите еще:

  • Вакансии в кемерово юрист Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Кемерово и соседних городах Кемерово Юрист — от 15 000 р. Обязанности: ведение исполнительного производства,контроль за своевременным применением принудительных мер судебным приставом- […]
  • Как получить ходатайство Как написать ходатайство для получения квоты на РВП? Необходимо написать ходатайство от главы факультета в УФМС с целью выделения квоты на РВП иностранной студентке. Как оформить и есть ли шаблон для данного вида ходатайства? 18 […]
  • Консультация юриста в ханты-мансийске Консультация юриста в ханты-мансийске Ханты-Мансийск: услуги практикующих юристов (телефоны и адреса) Подробности Категория: Услуги частнопрактикующих юристов юрист услуги контакты КУЛЕБАКИН […]
  • Отзывы о независимой экспертизе после дтп Независимая экспертиза после ДТП Перейти на новый Общий форум Автор: Byrik [Москва] (---.telmos.ru) Дата: давно Господа, подскажите пожалуйста, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП (я - пострадавший), или положиться на […]
  • Расчет пенсии в мо рф Калькулятор военной пенсии с 1 января 2018 года по новой выслуге лет Расчет пенсии военнослужащих отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои […]
  • Общая теория собственности черкасов Черкасов Г.И. Общая теория собственности Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности Капелюшников Р.И. Экономическая теория […]
  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Заявление о продлении срока принятия наследства Исковое заявление о восстановлении срока для принятия наследства В семейном (гражданском) законодательстве определен срок, в течение которого наследники должны формально или фактически вступить в наследство. Этот срок составляет […]