Закон отношения людей

Содержание статьи:

Закон любви

Ответить на этот вопрос нам поможет «метод от противного», а именно то указание Нового Завета, где говорится о причинах оскудения любви в людях вообще, да и в каждом человеке в частности. Так вот, как это ни покажется странным, любовь в человеческом обществе оскудевает от множества совершаемых в этом обществе беззаконий (см.: Мф. 24: 12).

Странно это слышать, не правда ли? Как-то мы привыкли считать, что любовь и закон никоим образом не связаны. И даже что любовь в некоторой степени делает человека свободным от закона, и поступки, совершенные по любви, должны быть оцениваемы с какой-то иной, отличной от обычного права, точки зрения.

Это отчасти правда, и мы знаем от Самого Господа, что тем, кто возлюбил много, прощается множество грехов. И поступки Самого Господа и Его святых на протяжении всей истории христианства часто выходили за рамки «актуального законодательства». Но о какой любви здесь идет речь? О той ли, которая связана только с приятными и сентиментальными переживаниями, с трогательными объятиями, умилительными слезами, восторженными поцелуями, нетрудными подарками и необременительными одолжениями? Именно о такой любви принято у нас сейчас говорить чаще всего, именно к такой любви призывать и ее восхвалять. Но на поверку такая любовь совсем не соответствует евангельскому представлению о любви – о той, что тесно связана с чувством долга и с необходимостью исполнения Закона Божия. Более того, если от множества беззаконий любовь оскудевает, то логично предположить, что от стремления тщательно этот Закон исполнять она должна умножаться. И вот тут очень интересно проследить, как это, каким именно образом исполнение Закона Божиего становится причиной умножения в человеке любви.

Исполняя заповеди Божии, человек сознательно, в меру своей немощи, стремится уподобляться Христу. Это стремление преклоняет, если можно так сказать, Христа на милость, привлекает к человеку Божественную благодать, так что он становится причастником Духа Христова, без Которого никто не может быть христианином. Этот Дух есть Источник настоящей любви. Более того, Бог Сам есть Любовь, как мы знаем из Евангелия. Так что послушание Его воле есть главное средство единения с Ним и стяжания любви.

О любви к Богу тоже часто говорят, имея в виду душевные переживания, самоощущения. Говорят: «Я Бога люблю!» – потому что в душе находят некое чувство к Богу, которое называют любовью. Удивительно, но это переживание, это самоощущение может быть ложным, если оно не побуждает нас к реальным поступками, к поведению, согласному с Законом Божиим. Более того, само это чувство может усыплять человеческую совесть, потому что человеку будет казаться, что если он Бога «любит», то одного этого уже довольно для согласия с Ним, что это и есть уже духовная жизнь. Но можно с уверенностью сказать: чувство душевного расположения, «симпатии» к Богу если и хорошо, то недостаточно для полноценной духовной жизни, которая складывается именно из сознательного послушания Богу, следования за Ним.

Апостол Иоанн Богослов говорит: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5: 3). Очевидно, действительная любовь, будучи даром Божиим, всё-таки тесно связана с нашим произволением, с нашей доброй волей соблюдать и исполнять Закон Божий. И в этом смысле человек становится причастником Божией любви. И возрастает в этой любви именно и только тогда, когда стремится поступать во всех обстоятельствах жизни так, как поступал и заповедовал поступать Господь.

Если мы хорошенько вникнем в суть заповедей Христа, то увидим, что большинство из них говорит о том, как мы должны относиться к людям, окружающим нас, как мы должны поступать и чувствовать себя с ближними, причем независимо от того, приятны они нам или нет, дружелюбно настроены или враждебно. Удивительным образом именно в любви к ближнему и проявляется большей частью наша любовь к Богу. Или желание любви, если мы говорим о том, как стать причастником любви, как почувствовать ее, как взрастить и умножить в сердце.

Закон Божий как бы имеет две стороны – внешнюю и внутреннюю, и обе они важны в равной степени. Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь». То есть если человек сознательно начнет поступать по-евангельски ради Христа, ради Его правды, то он постепенно, по неложному обетованию Божиему, сделается причастником и чувства любви, которое служит основанием духовной жизни. Этому учит нас Евангелие, к этому призывает нас Господь.

Поступки любви совершать непросто. Особенно когда в сердце мгла и ожесточение, холодность и вражда. Но и в этих чувствах, посреди их, как в сердцевине урагана, всегда остается у человека неприкосновенное «место тишины» – его свободная и не связываемая ничем воля. Так что и посреди бурь, тревог и сомнений, если только человек захочет, он может, с помощью Божией, и думать, и поступать по-доброму, и в этом заключена великая тайна человеческой свободы – свободы, дарованной нам Христом; свободы, купленной для нас драгоценной ценой Его страданий и смерти. Другое дело, что степень этой свободы может быть самой минимальной, если человек сознательно и повседневно покорялся греху, если добровольно и долго служил страстям. Но и тогда у человека остается пусть маленькое, но неотъемлемое его право на свободу, хоть маленькая, но личная воля. И если эта воля будет обращена к Богу, если человек начнет себя, хотя бы и в малой степени, понуждать к исполнению Закона Божиего – «территория» его свободы милостью Божией будет обязательно увеличиваться и расти.

Будем помнить об этом. И какие бы ни обуревали нас мрачные, тревожные и неприязненные чувства, будем стараться сознательно, вопреки им поступать по-евангельски, и за эту верность Закону Божиему, за это через силу совершаемое исполнение Его заповедей Господь обязательно – то есть всенепременно – дарует нам испытать и подлинную любовь к Нему и к нашим ближним.

Но говоря о соблюдении Закона Божиего, о том, что это твердое основание и путь приобретения и умножения любви, надо сказать и вот о чем. Закон Божий отличается от закона человеческого тем, что последний распространяется только на дела и поступки, Закон же Божий в первую даже очередь обращен к глубинам сердечным, к чувствам и помышлениям, действует в области веры и в этой незримой, но явственной области устанавливает свои правила. И можно сказать, что дела, согласные с Законом Божиим, хоть и важны безусловно, но не имеют силы без соблюдения закона внутреннего, обращенного к сердечным глубинам, помышлениям и чувствованиям, потому что именно этот Закон определяет отношения человека с Творцом в области веры, свободной совести и воли. Именно в этой таинственной области и зарождается в согласии человека с Божественной волей любовь, распространяется на всю полноту человеческой природы и проявляется неизбежно в поступках и во внешнем соблюдении Закона. Но без веры сокровенной, без живого и сознательного устремления к Богу, без настойчивого искания Его – невозможно даже начало исполнения Его Закона.

Итак, начало любви в человеке – любви в действительном и высшем значении этого слова – полагается в чутком и внимательном обращении к Богу, в стремлении познать и исполнить Его святую волю. А по мере нашего тщания в исполнении Закона Божиего – тщания не внешнего только, но и внутреннего, всецелого – будет непременно и в нас самих, и в обществе нашем возрастать и умножаться любовь. Во всяком случае, именно к этому будем стремиться, если только мы называем себя христианами.

И хоть мы знаем, что беззакония в этом мире будут лишь умножаться, да не станет это причиной нашего оскудения в любви. И в море греха возможно с Божией помощью созидание и построение доброй жизни. Это возможно в том случае, если каждый из нас, несмотря на трудные обстоятельства, тревоги и смуты, будет твердо и с постоянством в сердце своем и в помышлениях и поступках блюсти закон Христовой любви.

www.pravoslavie.ru

Бог дал народу закон

Господь дал повеление Моисею пойти к народу и освятить его в ближайшие два дня. Люди должны омыть одежды свои и воздерживаться от супружеского общения, чтобы быть готовыми к третьему дню, когда сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай. Приготовление через омовение указывало на чрезвычайность предстоящего события. На третий день с наступлением утра раздался гром и блистали молнии. Над горою показалось густое облако. Затем послышался сильный трубный звук. Весь народ был в трепете. Гора Синай дымилась и сильно колебалась. Господь сошел на нее в огне. Звук трубный становился все сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему. Господь призвал Моисея на вершину горы, и он взошел.

На горе Синай произошло одно из самых величественных богоявлений за всю ветхозаветную историю. Господь явился, чтобы дать избранному народу закон. Еврейское слово Тора (учение, наставление) имеет более широкое значение, чем греческое Номос (закон), употребленное в Септуагинте (греческом переводе Библии). Последнее слово выражает скорее юридический аспект. Слово Тора, ставшее одним из самых значимых в жизни любого израильтянина, охватывает все стороны жизни израильского теократического общества.

Духовно-нравственным средоточием закона были десять заповедей (см.: Исх 20, 2–17; Втор 5, 6–21). После того как Господь объявил их народу, стоявшему у горы, Он дал Моисею две каменные доски (скрижали), на которых перстом Божиим были начертаны слова закона. Они содержали откровение Божие. Заповеди эти уникальны. Ни у одного народа древности ничего схожего мы не встречаем. Это доказывает их неземное происхождение. Первые четыре посвящены отношению человека к Богу. Другие шесть касаются отношения между людьми (см. текст заповедей и их объяснение на с. 438–450).

Вторая часть Синайского законодательства содержала обрядовый и гражданский закон. Он охватывал все стороны жизни израильского общества. Обрядовый закон включал установления, данные Богом о скинии (походном храме), жертвоприношениях, священстве, об очищении и др.

Гражданский закон во всех его частях был как бы изъяснением Десятисловия и давал подробные указания к их исполнению. К первой и второй заповедям относили законы об истреблении идолопоклонства, о чародеях, колдовстве, лжепророках. Поскольку речь шла о нарушении самой главной заповеди (Я Господь, Бог твой. да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. — Исх 20, 2), то законы предусматривали суровые меры наказания: Ворожеи не оставляй в живых (Исх 22, 18); Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен (Исх 22, 20).

Много было законодательных постановлений, относящихся к шестой заповеди (Не убивай. — Исх 20, 13). За убийство гражданский закон предусматривал смертную казнь. Законы различали преднамеренное и нечаянное убийства. Непреднамеренно убивший человека не подлежал осуждению на смерть. Однако, чтобы не совершилась над ним кровная месть со стороны родственников, ему предоставлялась возможность скрыться в специальных городах-убежищах. Их было шесть.

Закон предоставлял человеку право на самооборону. Если человек, застав ночью грабителя или вора подкапывающего, убивал его, то кровь не вменялась убившему в вину (см.: Исх 22, 2). Но если уже взошло солнце, то вменялась ему в вину кровь, потому что он превышал меру необходимой самообороны. Любое убийство делало человека на время нечистым (даже участие в сражении с врагами избранного народа): пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день (Чис 31, 19).

Больше всего было постановлений, относившихся к заповеди не кради (см.: Исх 20, 15). Кроме прямых законов против хищения, были постановления, направленные против порчи чужой собственности, потравы, обвешивания и прочее. Законы эти были достаточно мягки. Так, вор, укравший вола, осла или овцу, должен заплатить вдвое (см.: Исх 22, 4).

По Синайскому законодательству для вынесения судебного приговора достаточно было двух или трех свидетелей, если даже осужденный приговаривался к смерти. Поэтому девятая заповедь строго запрещала лжесвидетельство. Если было доказано, что свидетель дал ложные показания, его постигало наказание, которое ранее грозило оговоренному им человеку. Свидетельские показания должны были быть совершенно одинаковы. В случае несовпадения они не принимались. Пророк Даниил, сличая показания двух старейшин, оклеветавших невинную девицу Сусанну, спас ее от позорной смерти (см.: Дан 13, 51–62).

Синайское законодательство было важнейшим событием в планах домостроительства спасения человечества: закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал 3, 24). На Синае не только израильский народ, но и весь род человеческий получил откровение. Это был свет и для других народов, пребывавших во тьме язычества.

Во время сорокадневного нахождения Моисея на горе Синай Аарон по требованию народа, переставшего верить, что их вождь вернется, изготовил из золота тельца (см.: Исх 32, 1–5). Это был идол. По мнению как древних авторов (Филон Александрийский, блаженный Иероним и другие), так и позднейших толкователей, в изготовлении тельца было подражание египтянам. Это подтверждается словами святого апостола и первомученика Стефана: отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его [Моисея] и обратились сердцами своими к Египту (Деян 7, 39). Изготовление тельца было грубым нарушением первой заповеди. Служение тельцу было отступничеством от Бога, означало духовный разврат. После того как Моисей уничтожил тельца, он второй раз взошел на гору Синай, чтобы вымолить прощение народу. Вождь народа обнаруживает величие своей души, жертвенно обращаясь к Богу: прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (Исх 32, 32). Господь простил народ.

Бог восстановил Завет с избранным народом. Он повелел Моисею изготовить новые скрижали и взойти на гору. Бог сошел в облаке и прошел перед Моисеем. Господь Бог подтвердил данные ранее обетования и напомнил заповеди, которые Он дал народу. Моисей пробыл на горе сорок дней и совершил великий молитвенный подвиг, превосходящий естественные человеческие возможности. Тридцать девять лет спустя он вспоминал: И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его; ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас и хотел погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз (Втор 9, 18–19). Моисей возвращался с горы со скрижалями. Лицо его сияло так ярко, что он закрыл его покрывалом. Когда же входил перед лицом Господа, то покрывало убирал.

www.pravoslavie.ru

15 правил позитивных отношений между людьми

Дата публикации 11 апреля 2015 . Опубликовано в Окружающие

Мы все хотим достичь успеха в жизни. И во многом наше окружение влиет на нашу жизнь. Окружающие нас люди могут как вдохновлять нас своим примером, образом жизни, так и тянуть нас вниз, благодаря своим жалобам, проблемам и негативному отношения к себе и жизни. В этой статье приведены правила позитивных отношений между людьми.

1. Будьте искренни перед собой

Не умаляйте собственной силы. Единственный судья ваших поступков – вы сами. Хороших лидеров мало, так что ориентируйтесь на себя.

2. Не стремитесь завоевать одобрение и признание

Стремление к славе может негативно отразиться на взаимоотношениях. Ищите баланс.

3. Постоянно расширяйте навыки общения

Читайте книги, посещайте семинары, опирайтесь на опыт общения с другими людьми и присматривайтесь к опыту окружающих. С вами обращаются в жизни так, как вы позволяете, поэтому приучите себя обращаться с собой так, как вы этого заслуживаете.

4. Выбирайте тех, кто ищет во всём новые возможности

Обращайте внимание на то, как люди разговаривают между собой. Когда они беседуют о проблемах, рассматривают ли они при этом возможности выхода из них? Если нет, представьте себе, что это так, и помогите им.

5. Укрепляйте свои отношения

Прилагайте усилия, используя полученные знания, к укреплению и улучшению отношений. Если не получиться, идите в другом направлении.

6. Думайте о себе хорошо

Не осуждайте себя и не вредите себе. Никто не сделает за вас того, чего вы хотите. Вы сделаете это сами, с помощью других людей.

7. Принимайте различия

Многие отношения можно исправить прежде, чем разрушить навсегда. Когда встречаются люди, способные к продуктивному мышлению, любые разногласия разрешимы. Помните, мы все по-разному общаемся и по-разному устанавливаем отношения.

8. Не настраивайте себя и других на несбыточные ожидания

Никто не в силах дать вам именно то, что вы хотите. Когда жизнь переполняется проблемами, практически все предпочитают уйти.

9. Обращайте внимание, кто оказывает на вас влияние, и какое

Всегда проверяйте, насколько вы позволяете вашим отношениям влиять на вас и каким образом.

10. Устанавливайте отношения на основе общих целей и интересов

Люди, имеющие одни и те же цели и в особенности одни и те же предназначения, в десять раз сильнее других.

11. Ищите наставников и людей, достойных восхищения

Учитесь у своих наставников, но помните, что только вы можете принимать решения и делать выбор.

12. Честность – лучшая политика

Представьте себе картину: уверенный в себе, но бесчестный человек. Неприятности неизбежны. Такие черты присущи манипулятору или даже неутомимому артисту. Благодаря своему очарованию и энтузиазму он способен увлечь вас за собой. Честные и уверенные в себе люди будут работать с вами над открытием тех возможностей, которые вы выбрали сами.

13. Верьте, что вы заслуживаете успеха и счастья

Представляйте себе, что вы уже получили то, что хотели. Предвосхищайте свои действия и усилия, которые приведут вас успеху.

14. Повышайте уверенность в себе

Используйте свои творческие способности, в которых господствует сила и нет места колебаниям, беспокойству или страху.

15. Используйте трудности, чтобы добиться успеха и удачи

Рассматривайте неудачу как силу, движущую вами. Изменяйте тягостные чувства, которые испытываете поначалу (чувства усталости, безысходности, тревоги и т.д.) на те, которые повысят вашу энергию: надежду, мужество, увлечённость, силу и т.д.

www.vitamarg.com

Как работает закон бумеранга

О том, что представляет собой закон бумеранга, в большей или меньшей степени сегодня знает каждый, поэтому – казалось бы! – что нового нам могут о нем рассказать, если, как говорил один знаменитый киногерой, «тут все давно известно и никому не интересно». Тем не менее за последнее время многое изменилось, но не в его сути – она осталась прежней, а в механизме его действия.

О том, как закон бумеранга работает в наши дни, рассказывает учитель с многолетней практикой, мастер, владеющий древними техниками, прошедший обучение в Университете «Единства» в Индии, Диана Щербанская.

Что посеешь, то и пожнешь

В общем и целом о действии закона бумеранга знает каждый. Подобно давшему ему название оружию австралийских аборигенов деревянной метательной палице, которая благодаря своей особой аэродинамической форме всегда прилетает обратно к своему владельцу, любое наше слово или действие – как доброе, так и злое – в обязательном порядке возвращается к нам. Это заметили еще наши предки, зафиксировавшие свое знание о законе бумеранга во множестве пословиц и поговорок, например: что посеешь, то и пожнешь; посеешь ветер, пожнешь бурю; как аукнется, так и откликнется.

От кого приходит «обратка»

Действие закона бумеранга обусловлено тем, что во Вселенной должно быть примерно одинаковое количество добра и зла. Отправляя кому-то злой посыл, мы в ответ получаем зло, а сделав кому-то доброе дело, соответственно, добро, и это уравновешивает количество на нашей планете черного и белого, света и тени. Поэтому чаще всего к так называемой «обратке» не имеют отношения люди, которых мы обидели или, наоборот, облагодетельствовали, она может прийти к нам от тех, о существовании которых мы даже не подозреваем, или от тех, от кого мы меньше всего этого ожидаем.

Закон бумеранга не имеет никакого отношения к мести, согласно которой око нужно отдать за око, а зуб – за зуб, поэтому участие в ней якобы должны принимать лица заинтересованные. Вселенная не станет превращать в орудие возмездия того, кого оскорбили или обидели, ей это не нужно – для нее важно, чтобы добрые и злые силы уравновесили или, если хотите, нейтрализовали друг друга, поэтому она все сделает сама – пошлет ответный удар, когда посчитает нужным. Хотите ускорить этот процесс? Простите своего обидчика. Ваша энергия обиды не будет блокировать действие сил Вселенной, и тот, кто перед вами виноват, получит наказание гораздо быстрее. Не зря говорят: не мстите своим обидчикам, посмотрите, как красиво сделает это за вас жизнь.

Ускорение закона бумеранга

Но самые главные изменения произошли в скорости работы закона бумеранга – он тоже не остался в стороне от всеобщего мирового ускорения: если самолеты и поезда двигаются все быстрее и быстрее, то почему психологические законы должны оставаться в стороне от этого процесса?

Во времена наших далеких предков бумеранг возмездия настигал людей в седьмом поколении – о человеке, совершившем плохой поступок, говорили, что его род проклят вплоть до седьмого колена. Прошло время, и бумеранг уже поражал четвертое поколение – людей предостерегали от негативных поступков, объясняя им, что «грехи отцов падут на голову их детей», имея в виду также внуков и правнуков. Сегодня удар, который наносит сделавшему злое дело Вселенная, не заставляет себя долго ждать – время возврата зла значительно – можно даже сказать, катастрофически – уменьшилось: оно может составлять от нескольких месяцев до нескольких дней и даже часов, но чаще всего равняется десяти (!) минутам, то есть, неудачи, которые вы заслужили, придут в вашу жизнь очень быстро. Вы и сами, наверное, замечали, как это происходит: например, нагрубили кому-то в очереди, вышли из магазина на улицу и нарвались – в буквальном смысле этого слова! – на такую же грубость от какого-нибудь автохама, который, припарковавшись, перекрыл выезд вашему автомобилю. «Да за что же мне это?!» – восклицаете вы в сердцах и тут же понимаете: заслужили.

Впрочем, и это еще не все новости: срок воздействия закона бумеранга постоянно уменьшается, пройдет еще совсем немного, и оно будет наступать тут же – так сказать, не отходя от кассы, и не давая человеку возможности раскаяться в своем дурном поступке. Возможно, стоит задуматься над своим поведением и не делать другим зла, никому не желать смерти, не оскорблять и не проклинать окружающих, тогда и пресловутый бумеранг потеряет к вам всяческий интерес.

ru.tsn.ua

Госдума готовит закон об отношениях людей и роботов

Спикер Госдумы Вячеслав Володин анонсировал появление законодательства, регулирующего взаимоотношения людей с искусственным интеллектом. Другая важная тема в повестке регуляторов — блокчейн.

Закон о человек и роботе

В России в скором времени появится законодательство, регулирующее взаимоотношения человека с роботами. Об этом заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин на выездном расширенном заседании совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики при председателе Госдумы. Прямая трансляция мероприятия велась в интернете.

«Вопросы отношения человека и искусственного интеллекта, отношения человека и робота — это вопросы, которые мы законодательно должны будем в ближайшее время описывать… Это вопросы нашего приоритета, — заверил Володин. — Понятно, что здесь мы не обойдемся без партнерства с нашими крупнейшими компаниями, которые уже многое сделали на нашем рынке».

В понимании чиновника урегулировать данную сферу крайне важно в связи с тем, что с развитием робототехники в ближайшее время начнут исчезать многие «человеческие» профессии. «Будет идти перераспределение и, конечно, правильно было бы предвидеть это и выходить на те решения, которые позволили бы сегодня моделировать эти процессы в будущем», — отметил Володин. Если не предпринимать никаких мер уже сегодня, то Россия на этом поле сильно отстанет от остального мира, уверен он.

Как можно было понять со слов чиновника, шаги в данном направлении он напрямую связывает с решением тех задач, которые Президент России Владимир Путин в июне 2017 г. обозначил на Петербургском международном экономическом форуме, говоря о развитии цифровой экономики. «Они, безусловно, должны быть эффективно решены через законодательное регулирование», — заключил Володин.

Напомним, на Петербургском форуме Путин говорил о необходимости перехода к новой парадигме развития государства, экономики и всего общества через цифровизацию, что станет основой для создания качественно новых моделей бизнеса, торговли, логистики, производства, изменив форматы образования, здравоохранения, госуправления и коммуникаций между людьми.

Володин — о блокчейне

Еще одной важной темой прошедшего заседания стала технология блокчейна и связанных с ней криптовалют, перспективы легализации которых в России пока непонятны. «Совершенно ясно, что эти процессы нас не минуют, — отметил Володин. — Это виртуальный мир, поэтому мы должны понимать, что законодательное регулирование, с одной стороны, должно помогать развивать все эти технологии и процессы, а с другой стороны, защищать граждан от того, чтобы были нарушены их права».

В этих вопросах Володин считает разумным учитывать опыт других стран, например Индии и Японии. В частности в Стране восходящего солнца, отметим, власти приняли закон о виртуальной валюте в апреле 2017 г. Теперь в этой стране криптовалюта получила статус, приравнивающий ее к ценным бумагам и акциям. То есть использовать ее полноценно в качестве денег нельзя, но можно расплачиваться за покупку или аренду чего-либо посредством электронных систем.

«Наша задача — посмотреть, как развивается мир в этом плане, какие технологии развиваются эффективно, и что мы могли бы сделать со своей стороны, чтобы Россия могла бы здесь быть драйвером, а не только страной, которая заимствует технологии. Нам нужно стремиться эти технологии создавать. А это вопросы, в том числе, создания законодательного поля», — снова подчеркнул парламентарий важность госрегулирования.

Дума хочет разобраться в блокчейне за 2,5 млн рублей

В этой связи важно отметить, что 18 сентября 2017 г. Аппарат Госдумы запустил тендер с начальной ценой контракта в 2,5 млн руб. на проведение экспертно-аналитических исследований по теме «Законодательное регулирование внедрения и практического применения современных финансовых технологий. Анализ международного опыта и модальности адаптации в российской практике».

Одной из ключевых тем исследования должен стать анализ упомянутых технологий, «включая выпускаемые на основе блокчейна криптовалюты», а также предпосылок их появления. Кроме того, исполнители должны будут оценить их перспективность для российского финансового рынка и возможность дальнейшей интеграции российского и мирового финансового рынка при различных подходах к их регулированию.

Сроком исполнения этих работ в проекте будущего контракта прописано 10 декабря 2017 г. Этой информации не противоречат появившиеся в начале сентября 2017 г. сообщения о том, что законодательство, регулирующее оборот криптовалют в России, Госдума может принять уже до конца 2017 г.

www.cnews.ru

Смотрите еще:

  • О едином учете сообщений о преступлениях Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]
  • Приказ минтранс 194 Приказ Министерства транспорта РФ от 14 мая 2018 г. № 194 "Об установлении запретных для плавания районов акватории, в пределах которой вводятся усиленные меры безопасности, правил для таких районов, а также случаев, на которые […]
  • Правила сдачи на автобусе Правила сдачи на автобусе 1. Правила продажи билетов. Предварительная продажа билетов открывается: - на междугородние маршруты за 14 календарных дней. - на международные маршруты за 14 календарных дней: Спб — Минск Спб — Пинск […]
  • Как отстаивать свои права при увольнении Как противостоять давлению работодателя при незаконном увольнении незаконное увольнение Опасение потерять работу у работников стало появляться еще в конце прошлого года: в четвертом квартале 2014 года число россиян, боявшихся […]
  • Методическое пособие по математической статистике Методическое пособие «Основы теории вероятностей и математической статистики» Разделы: Математика Содержание 1. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей 1.1. Основные понятия комбинаторики 1.2. Решение комбинаторных […]
  • Пребывание турецких граждан в россии Оформление и получение визы из Турции в Россию В ноябре прошлого года российско-турецкие взаимоотношения резко обострились. После санкций, которые Россия ввела в отношении некогда дружественной страны-партнера, в законодательстве […]
  • Федеральный закон от 17 декабря 2001 г n 173-фз о трудовых пенсиях в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 […]
  • Проверить свой штраф в уфмс В какой суд обжаловать «миграционный» штраф Если орган ФМС оштрафовал компанию или ИП за нарушение правил найма мигрантов на работу, то попытаться избежать гигантского штрафа можно, обжаловав его в вышестоящий орган или суд. К […]