Питер преступление и наказание

Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.

Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге;
для него он составляет всё. Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы!
Н. Гоголь

Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей.
О Петербурге дворцов, палат, символе Петровской эпохи писал А. Пушкин (“Медный всадник”), Н. Гоголь (“Невский проспект”), А. Белый (“Петербург”), А. Блок, А. Ахматова, О. Мандельштам. В своем подходе к изображению Петербурга Достоевский близок к Гоголю и Некрасову.
В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не с парадной стороной этого прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку, — город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. Это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он — соучастник преступлений, соучастник бредовых идей и теорий. Он — свидетель кошмарных снов и человеческих трагедий.
Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета.
Так, желтый цвет у него — символ болезни, нищеты, убожества жизни. Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи-процентщицы, желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая “похожая на шкаф или на сундук” каморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, Соня Мармеладова пошла “по желтому билету”, женщина — самоубийца с желтым испитым лицом, желтоватые обои в комнате Сони, “мебель желтого отполированного дерева” в кабинете Порфирия Петровича, перстень с желтым камнем на руке Лужина.
Эти детали отражают безысходную атмосферу существования главных действующих лиц произведения, являются предвестниками недобрых событий.
Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет “фамильного” мар-меладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а за ней и Соня Мармеладова. Платок олицетворяет одновременно страдания, которые выпадают на долю его обладательниц, и искупительную силу этих страданий. Умирая, Катерина Ивановна произносит; “Бог сам знает, как я страдала. ” Отправляясь за Раскольниковым, который идет сознаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готова принять на себя страдание и искупить этим вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене возрождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цвет страданий и надежды главных героев произведения “превозмогает” желтый цвет больного Петербурга. На их больных лицах засияла “заря обновленного будущего”, они готовы воспринимать новую жизнь.
Итак, образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” глубоко символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события произведения, с другой — сам выступает действующим лицом, соучастником страшного преступления Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.

162932 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Петербург Достоевского

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

www.litra.ru

Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание»

“Преступление И наказание” — социальный, психологический и философский роман, написанный Достоевским в 1866 году.Это смутное время и наложило отпечаток “духа неволи”,упомянутый еще Пушкиным, на Петербург.Таким образом, самый красивый и благородный город России выступает наравне с гоголевским и некрасовским образами.
Тема “маленького человека” снова звучит с небывалой силой.Но Достоевский идет в своих размышлениях еще дальше. Он с философской точки зрения не только углубляется в душу и разум подобного героя,но и пытается найти причину всего этого. Но именно Петербург,город,который автор любил своеобразной горькой и мучительной любовью, стал ответом на все вопросы.
Впервые мы встречаемся с полным Петербургом на улицах беднейших кварталов,на одной из которых «посчастливилось» жить Раскольникову.Городской пейзаж безотраден и сумрачен.“Духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу” сдавливают еще не убитую,но уже угасающую человеческую душу Родиона Романовича железным кольцом безысходности.
Но он привык к этой убогой жизни, стал неотъемлемой частью ее.На мосту, с которого открывается величественная невская панорама, Раскольников чуть не попал под богатую коляску, и кучер хлестнул его кнутом на потеху прохожим. Оттого-то ему больше по сердцу нищий район Сенной,населенном людьми на грани бедности и просто нищими, пьяницами и проститутками.Лишь раз перед Раскольниковым возникает царственная панорама Петербурга. И что же? Она ему чужда, это не его город.“Необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина. ”
Покидая шумные, нелепые улицы, писатель ведет нас в дома, где живут его герои.Мы входим в “грязные и вонючие” дворы, поднимаемся по темным,облитыми помоями лестницам,заглядываем в крошечные убогие «квартиры».Жутко становится оттого, что герои живут то в “гробу”, как Раскольников, то в уродливом “сарае”, как Соня, то в “прохладном углу”, где обитает Мармеладов. Свою последнюю ночь перед самоубийством Свидригайлов проводит хоть и в отдельном номере, но “душном и тесном”.Но все они ощущают не только пространственное стеснение.Самое страшное — эти безобразные помещения являются причиной психического разлада с самим собой.Понятно, почему в таком пространстве вынашиваются смелые и дерзкие идеи Раскольникова,проявляется в полной мере сущность Мармеладова,преступает все нравственные каноны Соня,медленно умирает Катерина Ивановна.
Характерной чертой для окружающего пространства, по которой мы узнаем обстановку и людей, затронутых болезнью, является раздражающий, навязчивый, нездоровый желтый цвет.Это цвет и обоев, и мебели в комнатке процентщицы, и одновременно определяющий цвет столицы, так как именно в желтый красили все казенные учреждения.Желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая “похожая на шкаф или на сундук” каморка Раскольникова,женщина — самоубийца с желтым испитым лицом,перстень с желтым камнем на руке Лужина.Этот тягостный, болезненный столичный пейзаж становится фоном, конкретной бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, придает ему особо напряженный и мрачный колорит.
Почти в каждом романе Ф. М. Достоевского присутствуют дети. Но в Петербурге нет места счастливому детству: “Там нельзя детьми оставаться. Там семилетний развратен и вор”. А Миколка признается, что в этом городе можно найти все, кроме отца и матери.Автор подчеркивает этим,что город потерял все,ради чего можно существовать.
Эти детали отражают напряженную, безысходную атмосферу существования главных действующих лиц произведения, являются предвестниками недобрых событий.Через весь роман проходят жуткие сцены, раскрывающие повседневную трагическую жизнь горожан. Петербург-это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он — соучастник преступлений, соучастник безумных идей и теорий. Он — свидетель кошмарных снов и человеческих несчастий.В Петербурге Достоевского жизнь приобретает фантастически уродливые очертания и реальное кажется нередко кошмарным видением, а бред и сон — реальностью.Атмосфера этого Петербурга — атмосфера тупика и безысходности.
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” глубоко символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события произведения, с другой — сам выступает действующим лицом, соучастником страшного преступления Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.В этом фантастическом образе города, враждебного человеку и природе, воплощен протест писателя-гуманиста против господствующего зла, против ненормально устроенного современного ему общества.его.Автор пытается понять жизнь столичного “дна”, мир “униженных и оскорбленных”, мир “бедных людей”.

42029 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Петербург Достоевского

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

www.litra.ru

Петербург в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание

Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Жизнь столицы Достоевский рисовал как яркое, резкое и «фантастическое» воплощение всех противооечий русской жизни в целом. История преступления Родиона Роскольникова разворачивается на фоне реальной жизни Петербурга середины 60-х годов XIX века.

Картины нищего Петербурга в романе «Преступление и наказание» пронизаны глубокой болью за человека. Жизненные тупики, одиночество приводят героев Достоевского к пьянству, преступлению, смерти.

Петербург выступает как подстрекатель и невидимый участник преступления Родиона Раскольникова. В трактире вблизи Сенной он слышит разговор студента и офицера о процентщице. В грязи, духоте, вони, под пьяные крики завязывается его трагедия. В трактире звучит исповедь Мармеладова, в трактире раскрывает душу Свидригайлов. На бульваре Раскольников встречает подвыпившую, опозоренную девочку. На улице истекает кровью чахоточная Катерина Ивановна, в приступе , безумия заставляющая своих голодных детей плясать и кривляться перед прохожими. На улице затоптан лошадьми Мармеладов. На площади всенародно кается Раскольников.

В романе изображены центр торговли тогдашнего Петербурга — Сенная площадь, а также прилегающие к ней мрачные улицы и закоулки. Екатерининский канал Достоевский называет «канавой». Во времена Достоевского на Сенной площади находился главный рынок города, поэтому там всегда — с раннего утра и до позднего вечера — толпился народ. В двух шагах от Сенной Столярный переулок, известный тем, что там находилось большое количество кабаков. Раскольников каждую ночь просыпается, когда пьяницы с криками расходятся из этих кабаков по домам. Ф. М. Достоевский хорошо знал район Сенной площади. Здесь жил он сам, и здесь он поселил героев своего романа. Вот Раскольников, возвращаясь к себе домой после мучительного сна в кустах на Петровском острове, направился к Сенной площади. Около харчевен в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах домов Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников. Тут лохмотья не обращали на себя внимания и можно было ходить в каком угодно виде, никого не скандализируя. Раскольников — один из этой толпы.

В июльскую жару Раскольников бродит по улицам города: «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу». Запахи из «канавы», из дворов, с помоек, пыль и духота — все это вызывает у Раскольникова «чувство глубочайшего омерзения» и делает его мысли еще более кошмарными.

В романе неоднократно упоминается Юсупов сад. Направляясь к старухе-процентщице и проходя мимо Юсупова сада, Раскольников «даже очень было занялся мыслью об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях. Мало-помалу он перешел к убеждению, что если бы распространить Летний сад на все Марсово поле и даже соединить с дворцовым Михайловским садом, то была бы прекрасная и полезнейшая для города вещь». Вероятно, Достоевский приписал Раскольникову собственные мысли.

Бесцельно бродя по городу, Раскольников забрел в один из переулков: «Миновав площадь, он попал в переулок. Он и прежде проходил часто этим коротеньким переулком, делающим колено и ведущим в Садовую». Особенно его тянуло к этим местам, когда становилось тошно на душе, «чтоб еще тошнее было». Его одолевали мысли о том, как в обществе «обессмыслена человеческая жизнь, какой ужасной, позорной ценой приходится платить» за жалкое существование.

Таким образом облик города сливается с самыми черными мыслями Раскольникова, как будто специально для того, чтобы окончательно доконать его.

В романе «Униженные и оскорбленные» Петербург также предстает мрачным и недоброжелательным. Глазами героев мы видим «туманную перспективу улицы, освещенную слабо мерцающими в сырой мгле фонарями», «грязные дома», «сверкающие от сырости плиты тротуаров», «угрюмых, сердитых и промокших прохожих», «всю эту картину, которую обхватывал черный, как будто залитый тушью купол петербургского неба».

Несомненно, описание зданий, улиц, площадей и каналов Петербурга вносит неповторимый колорит во все произведения Достоевского. Но так же верно и то, что восприятие города писателем стало частью Петербурга, его легендой под названием «Петербург Дот стоевского».

www.yaklass.ru

Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Меню сайта

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание в цитатах

Петербург является местом основных событий в романе «Преступление и наказание».

Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание в цитатах

На фоне нищеты активно развивалась деятельность ростовщиков (процентщиков), которые давали деньги под залог имущества (как например, старуха-процентщица).

Среди молодежи и «прогрессивного населения» набирал популярность нигилизм, «модное безверие» (Раскольников), социализм, коммунизм и идеи равенства полов (Лебезятников), индивидуализм (Лужин) и т.д. Все эти явления нашли отражение в романе «Преступление и наказание».

Многие небогатые жители Петербурга селятся в больших многоквартирных домах (что-то вроде «коммуналок»). . Так, семья Мармеладовых и господин Лебезятников снимаю жилье в «доходном доме» Амалии Ивановны Липпевехзель.

В подобных «доходных домах» жилье сдается без кухни, поэтому квартиранты не готовят себе еду. Обычно хозяева дома сами обеспечивают жильцов обедами. Так, Раскольников сначала получает обеды от хозяйки, но позже лишается питания из-за долгов за квартиру. Также жильцы могут питаться в трактирах, харчевнях:
«. (как и часто устраивается в таких домах, где много фабричных, артельных, извозчиков и проч.). « «Хозяйка моя добрая женщина, но она до того озлилась, что я уроки потерял и не плачу четвертый месяц, что не присылает мне даже обедать. « «Он вспомнил об этом, проходя мимо одного съестного заведения, вроде харчевни, и почувствовал, что ему хочется есть. Войдя в харчевню, он выпил рюмку водки и съел с какою-то начинкой пирог.»

Это был цитатный образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание в цитатах.

www.alldostoevsky.ru

Преступление и наказание

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).

Автор: Ф.М. Достоевский
Спектакль Аттилы ВИДНЯНСКОГО
Сценография и костюмы – Мария ТРЕГУБОВА, Алексей ТРЕГУБОВ
Художник по свету – заслуженный деятель искусств России Дамир ИСМАГИЛОВ
Музыкальный руководитель – заслуженный артист России Иван БЛАГОДЁР
Ассистент режиссёра – Антон ОКОНЕШНИКОВ
Помощник режиссёра – Лана ИВАНОВА
Выпускающий продюсер – Татьяна КАЛИНИНА

Спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им. Карпенко-Карого (Киев). В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 — художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств».

«Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» — главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы. У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе. Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ». Аттила Виднянский

Действующие лица и исполнители:
Родион Романович Раскольников – Александр ПОЛАМИШЕВ
Пульхерия Александровна, его мать – заслуженная артистка России Мария КУЗНЕЦОВА
Дуня, его сестра – Василиса АЛЕКСЕЕВА
Порфирий Петрович – заслуженный артист России Виталий КОВАЛЕНКО
Свидригайлов – Дмитрий ЛЫСЕНКОВ
Семен Захарович Мармеладов – народный артист России, лауреат Государственной премии России Сергей ПАРШИН
Катерина Ивановна, его жена – Виктория ВОРОБЬЁВА
Соня, его дочь – Анна БЛИНОВА
Разумихин – Виктор ШУРАЛЁВ
Лужин – Валентин ЗАХАРОВ
Лебезятников – Иван ЕФРЕМОВ
Алёна Ивановна – заслуженная артистка России Елена НЕМЗЕР
Лизавета – заслуженная артистка России Елена ЗИМИНА
Амалия Людвиговна – Юлия СОКОЛОВА
Миколка – Николай БЕЛИН
Девушка – Маргарита АБРОСЬКИНА
Дети Мармеладовых: Илья АНДРЕЕВ, Дагмар АРСЕНЬЕВА, Элеонора ВЕТЛИНСКАЯ, Эльза РОНИС, Софья РУДЫКА, Илья ЩАНЦЕВ
В массовых сценах заняты студенты РГИСИ (курс И.И. Благодёра): Т имур АКШЕНЦЕВ, Надежда АЛЕКСЕЕВА, Алексей ГАРАЩЕНКОВ, Николай ГОРЛОВ Алексей ДВОЕГЛАЗОВ, Сергей ДЕНИСОВ, Саид ДЖАУДЕХ, София ДУНАЕВА, Дарья ЗАХАРО, Любовь ИВАНОВА, Владимир МАЛИКОВ, Дария МАЛЮШЕНКОВА, Анна СТЕПАНОВА, Иван СУПРУН, Максим ЯКОВЛЕВ

spb.kassir.ru

Смотрите еще:

  • Вакансии в кемерово юрист Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Кемерово и соседних городах Кемерово Юрист — от 15 000 р. Обязанности: ведение исполнительного производства,контроль за своевременным применением принудительных мер судебным приставом- […]
  • Как получить ходатайство Как написать ходатайство для получения квоты на РВП? Необходимо написать ходатайство от главы факультета в УФМС с целью выделения квоты на РВП иностранной студентке. Как оформить и есть ли шаблон для данного вида ходатайства? 18 […]
  • Консультация юриста в ханты-мансийске Консультация юриста в ханты-мансийске Ханты-Мансийск: услуги практикующих юристов (телефоны и адреса) Подробности Категория: Услуги частнопрактикующих юристов юрист услуги контакты КУЛЕБАКИН […]
  • Отзывы о независимой экспертизе после дтп Независимая экспертиза после ДТП Перейти на новый Общий форум Автор: Byrik [Москва] (---.telmos.ru) Дата: давно Господа, подскажите пожалуйста, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП (я - пострадавший), или положиться на […]
  • Расчет пенсии в мо рф Калькулятор военной пенсии с 1 января 2018 года по новой выслуге лет Расчет пенсии военнослужащих отличается от расчета пенсии обычных работников. Но благодаря калькулятору, приведенному ниже, вы сможете без проблем рассчитать свои […]
  • Общая теория собственности черкасов Черкасов Г.И. Общая теория собственности Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Комментарии Смотрите также Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности Капелюшников Р.И. Экономическая теория […]
  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Написать жалобу на мед учреждение Как пожаловаться в Росздравнадзор, если вы недовольны работой медучреждения Читайте также Министерство здравоохранения опубликовало проект приказа, регламентирующего порядок рассмотрения Росздравнадзором жалоб россиян на […]