Приказ дайте определение

Содержание статьи:

Приказ дайте определение

Глава 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ

Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения.
Инициатива военнослужащих.

36. Приказ — распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение.
Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Письменный приказ является основным распорядительным служебным документом (правовым актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами воинских частей (начальниками учреждений). Устные приказы отдаются всеми командирами (начальниками).

37. Приказание — форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается в письменном виде или устно. Письменное приказание является распорядительным служебным документом, издаваемым начальником штаба от имени командира воинской части или военным комендантом гарнизона от имени начальника гарнизона.
Приказ (приказание) должен соответствовать требованиям законов и воинских уставов.

38. Командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения. Он несет ответственность за отданный приказ и его последствия за соответствие приказа законодательству, а также за злоупотребление властью и превышение власти или служебных полномочий в отдаваемом приказе и за непринятие мер по его выполнению. Приказ должен быть сформулирован ясно, не допускать двоякого толкования и не вызывать сомнения у подчиненного.

39. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При крайней необходимости старший начальник может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного начальника. В таком случае он сообщает об этом непосредственному начальнику подчиненного или приказывает подчиненному самому доложить своему непосредственному начальнику.

40. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: «Есть» — и затем выполняет его.
При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир (начальник) может потребовать краткого его повторения, военнослужащий, получивший приказ, — обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его.
0 выполнении полученного приказа военнослужащий обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику.
Военнослужащему не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к военной службе или направленные на нарушение закона.

41. Если военнослужащий, выполняющий приказ, получит от другого начальника, старшего по служебному положению, новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему второй приказ, и в случае его подтверждения выполняет последний.
Отдавший новый приказ сообщает об этом начальнику, отдавшему первый приказ.

42. Военнослужащий в целях успешного выполнения поставленной ему задачи обязан проявлять разумную инициативу. Она особенно необходима, когда полученный приказ не соответствует резко изменившейся обстановке, а условия таковы, что своевременно получить новый приказ нет возможности.

army-vt.mitm.ru

Приказы по основной деятельности

Бланки и реквизиты

Приказы по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации руководителями подразделений с привлечением специалистов; в отдельных случаях, когда речь идет о решении сложных, комплексных вопросов, для подготовки приказа руководителем организации может создаваться комиссия из представителей нескольких подразделений.

Приказы оформляются на специальном бланке приказа. Обязательными реквизитами приказа являются:

название вида документа (ПРИКАЗ);

заголовок к тексту;

Оформление основной части приказа

Подготовка приказа основывается на детальном и всестороннем изучении вопроса, поскольку содержащиеся в приказах поручения должны быть конкретными и реальными, они должны быть обеспечены достаточными материально-техническими и финансовыми средствами, чтобы исключить в дальнейшем необходимость корректировать или отменять принятые решения в связи с их неполнотой или недоработкой.

Заголовок к приказу должен формулироваться четко и по возможности кратко, выражая основное содержание документа.

· Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, отделяемых друг от друга словом «приказываю». В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий.

Констатирующая часть может отсутствовать, если действия распорядительной части не нуждаются в обосновании.

Констатирующая часть приказа отделяется от распорядительной словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое может печататься прописными буквами без разрядки с новой строки с абзацем или строчными буквами в разрядку с новой строки без абзаца (п р и к а з ы в а ю), как это установлено в федеральных органах исполнительной власти [1] . Распорядительная часть содержит поручения, каждое из которых выделяется в самостоятельный пункт. Пункты распорядительной части приказа могут носить организационный характер, в этом случае формулируется только управленческое действие и, реже, называются его исполнители.

Если в распорядительной части приказа содержатся конкретные задания, необходимо указывать:

· наименование исполнителя или исполнителей (должность, инициалы, фамилия или наименование организации или подразделения);

· срок выполнения поручения.

Срок исполнения в пунктах и подпунктах распорядительной части приказа не указывается, если действия носят регулярный или нормативный характер и их выполнение предписывается на весь период действия данного приказа.

Исполнителем в приказе может быть одно или несколько подразделений организации, подведомственных организаций, должностных лиц. Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается. Исполнитель, названный первым, является ответственным исполнителем поручения.

При наличии промежуточных сроков выполнения или при разбивке поручения на задания каждое из них оформляется отдельным подпунктом. Пункт или подпункт приказа должен содержать только одно задание с одним сроком исполнения, поскольку контроль исполнения приказов ведется по каждому поручению отдельно.

Последний пункт приказа – пункт о контроле, в нем указывается наименование должности лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия.

Пункты и подпункты распорядительной части приказа нумеруются арабскими цифрами.

Оформление приложений к приказу

При большом объеме текста в самом приказе излагают лишь основные вопросы, а остальной текст выносится в приложения к приказу. В виде приложений могут оформляться графики, схемы, таблицы, списки, организационно-правовые документы – положения, инструкции, правила, регламенты, утверждаемые приказом, и др. В тексте приказа в соответствующих пунктах распорядительной части необходимо давать ссылки на приложения:

…(приложение) – если приложение одно;

. (приложение 1) . (приложение 2) – если приложений несколько.

На документе, являющемся приложением, в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение» с указанием, к какому приказу или пункту приказа оно относится.

Если приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция и т.п.), в соответствующем пункте распорядительной части делается отметка: . (приложение), а на приложении в верхнем правом углу размещается гриф утверждения документа.

Отметку о приложении можно оформлять центрованным способом или выравнивать строки по левому краю.

Визирование и подпись

До представления на подпись приказ визируется всеми заинтересованными должностными лицами, юристом и заместителями руководителя организации. Если у работника, визирующего приказ, имеются возражения, дополнения, они излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа, а виза дополняется фразой «Имеются замечания» или «Замечания прилагаются». Замечания редакционного характера можно вносить непосредственно в представленный проект документа.

Если при согласовании были высказаны существенные замечания и дополнения, приказ дорабатывается исполнителем и проводится его повторное согласование. Если при согласовании вносятся редакционные уточнения, не изменяющие сути документа, повторное согласование не требуется.

После окончательного оформления приказа до его представления на подпись руководителю приказ должен быть завизирован всеми заинтересованными лицами. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа приказа или на отдельном листе согласования, который прикладывается к приказу, составляя его неотъемлемую часть. Виза включает: должность работника, его подпись, инициалы, фамилию и дату.

Под визами проставляется отметка об исполнителе, состоящая из фамилии исполнителя (составителя проекта) и номера его служебного телефона. На оборотной стороне приказа, в нижней части листа, может оформляться отметка о рассылке приказа с указанием структурных подразделений или их руководителей. Сведения о рассылке приказа могут оформляться на отдельном листе – списке (указателе, листе) рассылки.

ЕслиПодписываются приказы руководителем организации. Подпись в приказе оформляется так же, как в любом другом документе, оформляемом на бланке. Подписывается только один экземпляр приказа (за исключением совместных приказов). Подпись руководителя на приказе печатью не заверяется.

Первый экземпляр приказа после регистрации подшивается в дело с приказами по основной деятельности организации. Регистрироваться приказы должны в день их подписания, в противном случае у исполнителей могут возникнуть проблемы с исполнением приказа, особенно если срок исполнения небольшой.

После подписания и регистрации с приказа снимаются копии и рассылаются всем исполнителям. Для рассылки приказов может использоваться электронная почта. Если копии приказа выдаются для представления в другие организации, они заверяются с помощью реквизита «Отметка о заверении копии».

[1] Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Росархива от 27.11.2000 № 68).

www.profiz.ru

Судебный приказ (понятие, основания и порядок вынесения, отмена)

Судебный приказ — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 Гражданско-процессуального кодекса РФ (ч. 1 ст. 121 ГПК РФ).

В приказном производстве нет истца и ответчика, так как предполагается отсутствие спора по заявленным требованиям. Стороны приказного производства именуются «взыскатель» и «должник», что подчеркивает определенность (бесспорность) в отношениях между ними.

Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.

Хотя процедура приказного производства предельно упрощена, в ней возможно выделить четыре этапа: возбуждение приказного производства; вынесение судебного приказа; извещение должника о вынесении судебного приказа; выдача судебного приказа взыскателю либо отмена судебного приказа.

Согласно ст. 122 ГПК судебный приказ может быть выдан по требованиям, основанным на:

  1. нотариально удостоверенной сделке;
  2. сделке, совершенной в простой письменной форме;
  3. протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, совершенном нотариусом.

Судебный приказ может быть выдан также по требованиям о взыскании:

  1. алиментов на несовершеннолетних детей, не связанным с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц;
  2. с граждан недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам;
  3. начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы;
  4. расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника и его имущества, или ребенка, отобранного у должника по решению суда, а также расходов, связанных с хранением арестованного имущества, изъятого у должника, и хранением имущества должника, выселенного из занимаемого им жилого помещения, заявленным органом внутренних дел, налоговым органом, подразделением судебных приставов.

Перечень требований, по которым может быть выдан судебный приказ, является исчерпывающим.

По правилам родовой подсудности заявление о выдаче судебного приказа должно быть подано мировому судье (п. 1 ч. 1 ст. 23 ГПК). По территориальной подсудности действуют общие правила, предусмотренные ст. 28-32 ГПК. Применение норм о территориальной подсудности возможно по каждому ее виду, однако с некоторыми изъятиями. Так, почти не будет использоваться норма об исключительной подсудности, поскольку в большей своей части она имеет отношение к делам о недвижимости. Напротив, широко применяются правила ст. 28 и 29 ГПК.

Заявление о вынесении судебного приказа согласно ст. 124 ГПК подается в письменной форме.

В заявлении о вынесении судебного приказа должны быть указаны:

  • наименование суда, в который подается заявление;
  • наименование взыскателя, его место жительства или место нахождения;
  • наименование должника, его место жительства или место нахождения;
  • требование взыскателя и обстоятельства, на которых оно основано;
  • документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
  • перечень прилагаемых документов.

В случае истребования движимого имущества в заявлении должна быть указана стоимость этого имущества.

Заявление о вынесении судебного приказа подписывается взыскателем или имеющим соответствующие полномочия его представителем. К заявлению, поданному представителем, должен быть приложен документ, удостоверяющий его полномочия.

В содержании заявления следует выделить три важнейших взаимосвязанных компонента: требование взыскателя, обстоятельства, на которых оно основано, и документы, подтверждающие обоснованность требования. Приказное производство – документарное, никакого специального разбирательства не будет. От наличия и качества представленных документов зависит содержание принятого судьей акта, а также в определенной мере и возражения должника относительно исполнения судебного приказа.

Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьями 134 и 135 ГПК РФ.

Кроме того, судья отказывает в принятии заявления в случае, если:

  1. заявлено требование, не предусмотренное статьей 122 ГПК РФ;
  2. место жительства или место нахождения должника находится вне пределов Российской Федерации;
  3. не представлены документы, подтверждающие заявленное требование;
  4. из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве;
  5. заявленное требование не оплачено государственной пошлиной.

Об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа судья в течение трех дней со дня поступления заявления в суд выносит определение.

Судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.

Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений.

Закон (ст. 127 ГПК) достаточно четко регламентирует содержание судебного приказа. Независимо от характера заявленного требования в нем указываются:

  1. номер производства и дата вынесения приказа;
  2. наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего приказ;
  3. наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;
  4. наименование, место жительства или место нахождения должника;
  5. закон, на основании которого удовлетворено требование;
  6. размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости;
  7. размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;
  8. сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;
  9. реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Часть 2 ст. 127 ГПК предусматривает особенности содержания судебного приказа о взыскании алиментов, хотя такие особенности могут быть выделены и по другим требованиям.

Судебный приказ составляется на специальном бланке в двух экземплярах, которые подписываются судьей. Один экземпляр судебного приказа остается в производстве суда. Для должника изготавливается копия судебного приказа.

Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения (ст. 128 ГПК РФ).

Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.

В случае если в установленный срок от должника не поступят в суд возражения, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа, заверенный гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению. По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен судом для исполнения судебному приставу-исполнителю.

Согласно ст. 211 ГПК судебные приказы о взыскании алиментов и выплате работнику заработной платы за три месяца подлежат немедленному исполнению. Это означает, что судебные приказы по названным требованиям по инициативе судьи должны обращаться к принудительному исполнению со следующего дня после их вынесения. Немедленное исполнение не отменяет действие правила об извещении должника о вынесенном судебном приказе и его отмене в случаях заявления должником возражений.

В случае взыскания государственной пошлины с должника в доход соответствующего бюджета на основании судебного приказа выдается исполнительный лист, который заверяется гербовой печатью суда и направляется судом для исполнения в этой части судебному приставу-исполнителю.

Судебный приказ или упрощённое производство: Видео


legalquest.ru

1. Дайте определения следующим понятиям: «указ», «постановление», «распоряжение», «приказ». В чем разница между данными определениями?

% к расходам всего

% к расходам всего

в т.ч. без учета процентных расходов

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Охрана окружающей среды

Культура, кинематография, СМИ

Здравоохранение и спорт

в т.ч. бюджетам других уровней

Оплата труда и начисления

Капитальные вложения в основные фонды

Существенно (с 27,5 до 30,5%) возрастет доля расходов, направляемых на финансовое обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Расходы социальной направленности (межбюджетные трансферты и социальная политика) будут расти средними темпами при сохранении их доли в общем объеме расходов федерального бюджета на уровне 36,4%.

Несколько снизится доля расходов на отрасли социальной сферы, что в основном будет связано с передачей в рамках разграничения полномочий значительного числа учреждений и объектов в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Наряду с этим предусматривается концентрация расходов по этим направлениям на решении задач общенационального характера.

Продолжится сокращение доли расходов, направляемых на прямую поддержку национальной экономики. При этом планируется заметно повысить долю государственных капитальных вложений. В сочетании с существенным сокращением налоговой нагрузки на экономику именно такая бюджетная политика обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для устойчивого экономического роста.

Принципиальной особенностью федерального бюджета на 2005 год является его формирование в условиях начатой комплексной реформы бюджетного процесса, основные направления которой одобрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Конечной целью этой реформы является ориентация бюджетных расходов на общественно значимые измеримые результаты, отражающие цели и приоритеты государственной политики. Проведенная при формировании проекта федерального бюджета на 2005 год работа позволила сгруппировать бюджетные расходы по приоритетным направлениям государственной политики, что является первым шагом к достижению этой цели (табл. 2).

Таблица 2 – Группировка расходов федерального бюджета по приоритетным направлениям государственной политики

% к расходам всего

% к расходам всего

1. Повышение уровня и качества жизни населения

2. Укрепление национальной безопасности

3. Создание условий для экономического роста

4. Создание потенциала для будущего развития

5. Повышение эффективности государства

Проектировки бюджетных расходов на 2005 год сформированы в новой классификации расходов бюджетов Российской Федерации, основными чертами которой являются:

— сокращение количества разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства и предоставлением права органам власти каждого уровня самостоятельно определять состав целевых статей и видов расходов;

— отражение расходов на управление и прикладные научные исследования в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации;

— отражение расходов на капитальные вложения в составе экономической классификации расходов бюджетов с возможностью их распределения по всем позициям функциональной классификации;

— укрупнение позиций экономической классификации с их привязкой к новому плану счетов.

Все эти изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов, более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям (сферам деятельности) государства, повышение прозрачности и подотчетности органов власти с одновременным расширением их самостоятельности и ответственности в управлении общественными финансами.

Одним из основных преимуществ новой структуры классификации расходов является возможность распределения расходов на управление, прикладные научные исследования, федеральные целевые программы, капитальные вложения по основным направлениям и сферам деятельности органов государственной власти (табл. 3).

При формировании бюджетных проектировок на 2005 год было впервые проведено аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2005 году.

Применение и развитие такого подхода позволяет повысить обоснованность бюджетного планирования с его четкой увязкой с приоритетами государственной политикой и результативностью финансируемых и (или) вновь принимаемых бюджетных программ.

При подготовке проекта федерального бюджета на 2005 год был реализован ряд мер по расширению применения и повышению качества программно-целевого планирования бюджетных расходов.

Распределение расходов на управление, прикладные научные исследования, федеральные целевые программы, капитальные вложения по основным направлениям и сферам деятельности органов государственной власти в 2005 году, млрд.руб.

Руководство и управление в сфере установленных функций

Прикладные научные исследования

Федеральные целевые программы

Увеличение стоимости основных фондов

Национальная безопасность и правоохранительная дея-тельность

Охрана окружающей среды

Культура, кинематография, СМИ

Здравоохранение и спорт

По финансированию в 2005 году предлагается 54 федеральные целевые программы, включающие 84 подпрограммы. Планируется утвердить 9 новых программ и подпрограмм, завершив в 2004 году реализацию 13 программ и подпрограмм и прекратив реализацию 10 программ отраслевого характера, не финансировавшихся в последние годы. При подготовке этих предложений учитывалось достижение намеченных на 2005 год целей программы, наличие количественных параметров, характеризующих цели, ожидаемые результаты и эффективность реализации программы, обеспечение возможностей их финансирования с учетом приоритетов государственной политики и значимости объектов.

В 2005 году предлагается перевести ряд расходов капитального характера, ранее финансировавшихся по различным разделам функциональной классификации, в программную часть Федеральной адресной инвестиционной программы.

В 2004 году принятием Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также поправок к Бюджетному и Налоговому кодексам была завершена комплексная реформа межбюджетных отношений, основные положения которой были определены Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года № 584.

Начиная с 2005 года расходы бюджетов всех уровней будут формироваться в условиях четкого разграничения расходных обязательств и доходных источников, препятствующего возникновению обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, и создающего институциональные стимулы для повышения эффективности управления общественными финансами.

В условиях 2004 года общий объем расходных обязательств федерального бюджета оценивается в 3 360,0 млрд.рублей, из которых 700,6 млрд.рублей установлены нормативными правовыми актами, действие которых на 2004 год было приостановлено федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год».

Наличие расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования, создавало потенциальную неустойчивость бюджетной системы Российской Федерации, снижало доверие граждан к государственным институтам, искажало условия формирования и проведения целенаправленной государственной политики.

8. Что такое общественные работы? Как они организуются исполнительной властью г. Краснодара?

Общественные работы – общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

В целях обеспечения временной занятости населения с лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право па участие в общественных работах. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

В Краснодаре организация общественных работ осуществляется Департаментом государственной службы занятости населения по Краснодаре, а также Комитетом по труду и социальной защите населения Краснодара

С лицами, желающим участвовать в общественных работах, по направлению отдела занятости населения работодателем заключается срочный трудовой договор.

Граждане, участвующие в общественных работах, получают оплату за фактически выполненный объем работ в соответствии с действующим на предприятии условиями оплаты труда или договорной основе, но не ниже минимального уровня, установленного законодательством, при условии полного рабочего дня (недели).

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской федерации о труде и социальном страховании.

Период участия в общественных работах засчитываются в трудовой стаж.

По согласованию с администрацией предприятий работникам, занятым на общественных работах, может предоставляться возможность поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за время отсутствия).

9. Что такое «зона чрезвычайной экологической ситуации»?

Зона чрезвычайной экологической ситуации это участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

bukvi.ru

Подзаконные нормативно-правовые акты

  • Право
  • Понятие и признаки права
  • Принципы права
  • Сущность права
  • Функции права
  • Структура права
  • Частное и публичное право

Подзаконные нормативно-правовые акты: понятие, признаки, виды

Признаками подзаконных нормативных актов, которые отличают их от законов, является то, что они:

  • издаются в соответствии с законом;
  • регулируют отдельные конкретные аспекты общественных отношений.

Таким образом, подзаконный акт — это нормативный акт, издаваемый в соответствии с законом компетентным органом, направленный на исполнение и развитие законодательных положений и регулирующий отдельные конкретные аспекты общественных отношений.

Подзаконные акты в Российской Федерации подразделяются:

  • на указы и распоряжения Президента РФ;
  • акты Правительства РФ;
  • акты федеральных министерств и ведомств;
  • акты исполнительной власти субъектов РФ;
  • акты органов местного самоуправления;
  • локальные акты.

Рассмотрим их подробнее.

Указы и распоряжения Президента России

В российской истории указ как правовой акт оказывал влияние на развитие правовой системы в течение многих сотен лет. Так, в дореволюционной России в форме указов утверждались Высочайшие повеления монарха, которые фактически имели силу закона. Поэтому не случайно толковый словарь В.И. Даля толкует слово «указ» как «письменное приказание, повеление государя».

В советское время указы издавали Президиумы Верховных Советов СССР и союзных республик. Часть этих указов (по вопросам законодательного характера) передавалась на утверждение очередной сессии законодательных органов.

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 90) Президент РФ имеет право издавать указы и распоряжения. Между ними существует различие. Считается, что указ — акт более широкого, значимого действия, а распоряжение — документ более частного, конкретного назначения. В целом распоряжения Президента, как правило, не являются нормативными правовыми актами (т.е. не содержат норм права). Обычно они принимаются по оперативным вопросам государственного управления (создание рабочих комиссий, выделение регионам средств из резервного фонда и т. д.).

Указы Президента также не все являются нормативными правовыми актами. Зачастую они принимаются по конкретным вопросам управления (о назначении на должность, присвоении звания и т. д.). В этом случае они являются правоприменительными актами. Их отличие от распоряжений Президента несколько условно и может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому конкретному случаю.

Нормативные указы Президента имеют отличительные признаки:

  • не могут противоречить федеральным законам, но имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам;
  • содержат нормы права;
  • регулируют разнообразные сферы общественной жизни;
  • имеют общеобязательный характер.

Таким образом, указ президента нормативного характера — это подзаконный акт, содержащий нормы права, регулирующий разнообразные сферы общественной жизни и имеющий приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам.

В зависимости от характера полномочии Президента все его указы можно классифицировать:

  • указы в границах собственных полномочий;
  • указы на основе полномочий, делегированных парламентом;
  • указы, подлежащие утверждению Советом Федерации (о введении военного положения, чрезвычайного положения, представления о назначении на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора).

Акты Правительства РФ

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство Российской Федерации может издавать постановления и распоряжения. Исходя из этого можно отмстить, что акты Правительства РФ имеют подзаконный и даже «подуказный» характер.

Постановления Правительства РФ, как правило, нормативны, т. с в большинстве своем они являются нормативно-правовыми актами. Исполнение постановлений Правительства РФ осуществляется в пределах предметов ведения и полномочий Российской Федерации и совместного ведения Федерации с ее субъектами.

Распоряжения, как правило, адресуются узкому кругу исполнителей и являются правоприменительными актами.

Акты федеральных министерств и ведомств

Они подчинены актам правительства и чаще всего имеют отраслевое назначение (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли). Иногда в связи с межотраслевой, функциональной направленностью министерства (ведомства) эти акты могут быть адресованы нескольким министерствам и регулировать межотраслевые отношения. Например, правовые акты Министерства финансов, Министерства внутренних дел.

Акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде приказов и инструкций.

Приказы могут быть нормативными и ненормативными.

Нормативные приказы посвящены наиболее важным вопросам работы федеральных органов исполнительной власти: их структуре, задачам, функциям. Ненормативные приказы являются правоприменительными актами.

Инструкции регулируют основные виды (формы) служебной деятельности, функциональные обязанности определенной категории работников. Они имеют нормативное содержание.

Подзаконные акты на уровне субъекта РФ

Акты исполнительной власти субъектов РФ

Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, издают указы и распоряжения.

Губернаторы, главы администраций областей, краев, автономных областей, округов, городов федерального значения, правительство регионов (если таковое имеется) при осуществлении своих полномочий издают постановления и распоряжения.

Соответствующие региональные министерства, ведомства, департаменты и иные органы исполнительной власти субъектов РФ наделены правом издания приказов и инструкции. Эти акты издаются на основе полномочий каждого из органов, в соответствии с конституциями, уставами и законами субъектов Федерации, а также в соответствии с Конституцией и законами РФ. Они имеют локальную сферу действия, распространяются лишь на территорию соответствующих субъектов Федерации. Все отмеченные акты могут быть как нормативными, так и правоприменительными.

Акты органов местного самоуправления

В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В пределах своих полномочий органы местного самоуправления издают соответствующие правовые акты:

  • постановления и распоряжения глав органов местного самоуправления;
  • акты поселковых и сельских сходов (собраний);
  • акты представительных органов.

Все отмеченные выше акты могут быть как нормативными, так и правоприменительными.

Локальные нормативно-правовые акты (акты организаций и учреждений)

Они регулируют управленческие, производственные, коммерческие, научные, учебные и иные отношения, связанные с назначением предприятия или учреждения. Так, каждое предприятие или учреждение имеет свой устав, положение или иной учредительный документ, правила внутреннего распорядка и т. п. Их действие имеет правовое значение. А посему все эти акты подлежат регистрации или утверждению государственными органами.

В качестве примеров локальных нормативно-правовых актов можно привести:

  • приказы, распоряжения нормативного и индивидуального значения, принимаемые руководителями предприятий, учреждений и организаций. Сих помощью регулируются вопросы внутреннего распорядка, материального поощрения;
  • решения коллегиальных органов управления (общего собрания акционеров, совета директоров и т. п.).

www.grandars.ru

Смотрите еще:

  • Транспортный налог в челябинске для пенсионеров Транспортный налог Челябинская область 2017 год. Льготы и сроки уплаты. Ставки транспортного налога на 2017 год для Челябинской области Для удобства мы оформили сводную таблицу для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и […]
  • Патент в уставном капитале Патент в уставном капитале По материалам статьи 1 начальника юридического отдела ЗАО «Патентный поверенный», аспиранта РГИИС Е.Б.Александрова В качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества участники могут внести […]
  • Нотариус буква г чебоксары Нотариусы г Чебоксары (по буквам) Нотариусы в Чебоксарах оказывают услуги по заверению документов, выступают гарантами при хранении важной документации и оформляют свидетельства о вступлении в наследство. Как мы с вами помним, при […]
  • Нотариус архангельск гагарина Нотариусы Архангельск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Генералова Светлана Владимировна Телефон: […]
  • Преступление и наказание коррупция Kazanweek (Kweek, Квик, КВИК) Курсы валют RSS VK Избранные темы:ЗА ПОДПИСЬЮ «КВИК»Монологи интровертаИгровые автоматы KWЧиСЛиМеРиКи!Кулибинария Новостная лента ФФ-сюр | 23.05 05:36 (0) Манифест-кубослон | 27.04 […]
  • Заявление об установке шлагбаума Порядок действий жителей (собственников помещений), планирующих установить шлагбаум на придомовой территории Шаг 1. Получение согласия жильцов на монтаж шлагбаума Решение о планируемой установке шлагбаума принимают на общем собрании […]
  • Нотариусы новочебоксарск Нотариальные конторы [на карте] Нотариальная контора Нотариус Фёдорова Эмилия Анатольевна. Ведет наследственные дела по всем буквам фамилий в Новочебоксарске. Адрес: г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, 47 [фото ] Телефон: 783525 […]
  • Штрафы за превышение в эстонии Jeep Grand Cherokee • Экспедишен • › Бортжурнал › Штрафы за превышения в Эстонии. Сейчас, отвечая на комментарий оставленный в другом журнале, я зашел на сайт полицейского департамента, где приведены штрафы за превышения скорости. […]