Фссп россии наделена полномочиями

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

ФССП России подведомственна Министерству юстиции РФ.

Основные задачи ФССП России:

  1. обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  2. организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве;
  3. управление территориальными органами ФССП России.

Эти задачи ФССП осуществляет непосредственно (центральный аппарат) и через территориальные органы в субъектах Федерации.

ФССП России – единственный государственный орган принудительного исполнения решений судов различной юрисдикции и ряда других органов, предусмотренных законом (например, налоговых органов).

Для реализации поставленных задач ФССП России наделена соответствующими полномочиями. Так, она обеспечивает установленный порядок деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов и применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества.

ФССП России организует в соответствии с законодательством РФ: хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций.

Федеральную службу судебных приставов возглавляет директор – главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП полномочий.

Директор ФССП России организует в соответствии с законодательством РФ производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях и осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Положением о Службе.

Приказом Министерства юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. № 183 «Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации» утверждены Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов и Перечень этих органов, которым определены территории субъектов РФ, на которых они действуют, и их местонахождение.

Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является главное управление (управление, отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта (субъектов) Федерации.

Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель – главный судебный пристав субъекта Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции РФ по предложению директора ФССП России, если иной порядок не установлен законодательством. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

Финансирование территориального органа осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

investobserver.info

§ 3.2 Органы принудительного исполнения

Закон об исполнительном производстве определяет Федераль­ную службу судебных приставов и ее территориальные органы в ка­честве уполномоченных органов по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обе­спечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Данная Федеральная служ­ба в соответствии с Указом Президента России от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (да­лее — Указ № 1316) подведомственна Министерству юстиции Рос­сийской Федерации, которое, в свою очередь, относится к федераль­ным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент России (см. Указ Президента Рос­сийской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724). Минюст России осу­ществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой Федеральной службы.

К основным задачам ФССП России относятся обеспечение уста­новленного порядка деятельности судебных органов; организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрис­дикции и арбитражных судов, а также актов других органов, пред­усмотренных законодательством об исполнительном производстве; управление территориальными органами ФССП России.

Несмотря на то что данная Федеральная служба подведомствен­на Минюсту России, она осуществляет свою деятельность во взаимо­действии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Во исполнение поставленных перед ней задач ФССП России на­делена следующими полномочиями (п. 6 Указа № 1316):

✓ обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— установленный порядок деятельности судов;

50 — осуществление исполнительного производства по принуди­тельному исполнению судебных актов и актов других органов;

— применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

— проведение оценки и учета арестованного и изъятого имуще­ства;

^ организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— хранение и принудительную реализацию арестованного и изъ­ятого имущества;

— розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

— участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

— участие судебных приставов-исполнителей в исполнении ре­шений комиссий по трудовым спорам;

^ создает и ведет в установленном порядке банки данных о воз­буждении исполнительного производства, обеспечивает методологи­ческое единообразие и согласованное функционирование информа­ционных систем в установленной сфере деятельности;

✓ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию;

^ осуществляет иные функции.

Организационно ФССП России возглавляет директор Федераль­ной службы судебных приставов — главный судебный пристав Рос­сийской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Президент России определяет также порядок назначения и освобождения от должности иных судебных приставов.

Установлено, что директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.

Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождае­мых от должности Президентом России.

Количество заместителей директора устанавливается Президен­том Российской Федерации (п. 9 Указа № 1316).

В настоящее время у директора ФССП России имеется четыре заместителя, один из которых является первым заместителем.

Директор (главный судебный пристав Российской Федерации) 51 организует работу ФССП России и несет персональную ответствен­ность за выполнение возложенных на Службу полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; представляет ФССП России в других органах госу­дарственной власти и организациях, подписывает от имени ФССП России приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие до­кументы, а также осуществляет иные полномочия, установленные за­конодательством Российской Федерации.

Заместители директора, в свою очередь, представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, координируют и контролируют работу управлений центрального аппарата ФССП России, а также ее территориальных органов в соответствии с рас­пределением обязанностей между заместителями директора, Регла­ментом Федеральной службы и иными актами ФССП России, а так­же приказами и поручениями директора.

В структуру центрального аппарата ФССП России входят:

Управление организации исполнительного производства;

Управление организации работы по реализации имущества долж­ников;

Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;

Управление организации дознания и административной прак­тики;

Управление государственной службы и кадров.

Начальник управления ФССП России в соответствии с полно­мочиями, определенными в Регламенте Федеральной службы судеб­ных приставов, утвержденном приказом ФССП России от 27 октя­бря 2006 г. № 140, в положении о структурном подразделении и в его должностном регламенте, а также на основании письменных поруче­ний директора (заместителей директора):

а) осуществляет непосредственное руководство управлением, не­сет персональную ответственность за выполнение функций и полно­мочий, возложенных на управление, за состояние исполнительской дисциплины в управлении;

б) взаимодействует с другими структурными подразделениями ФССП России;

52 в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территори­альными органами ФССП России и со структурными подразделе­ниями других органов исполнительной власти, а также осуществляет иные полномочия.

В случае временного отсутствия начальника управления цен­трального аппарата ФССП России исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на заместителя начальника управления (одного из заместителей начальника управ­ления) приказом ФССП России, в котором указываются причина отсутствия начальника управления, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости).

К территориальным органам ФССП России относятся 82 управ­ления службы и 3 отдела службы.

В настоящее время приказом Минюста России от 9 апреля 2007 г. № 69 утверждено Положение о территориальном органе Федераль­ной службы судебных приставов, согласно которому структурными подразделениями территориальных органов службы являются ее районные отделы, межрайонные отделы и специализированные от­делы ФССП России.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установлен­ного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

Непосредственное осуществление функций по принудитель­ному исполнению судебных и иных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориаль­ных органов ФССП России.

Следует учитывать, что судебные приставы подразделяются:

1) на судебных приставов, обеспечивающих установленный по­рядок деятельности судов;

2) судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Именно последние выступают субъектами исполнительного про­изводства.

К кандидатуре судебного пристава законодателем предъявляются определенные требования. Судебным приставом может быть граж­
данин Российской Федерации, достигший 20 лет, имеющий среднее 53 (полное) общее или среднее профессиональное образование (для стар­шего судебного пристава — высшее юридическое образование), спо­собный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности (п. 1 ст. 3 Фе­дерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приста­вах»; далее — Закон о судебных приставах). На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

В соответствии с действующим законодательством судебный при­став является должностным лицом, состоящим на государственной гражданской службе, что обусловливает распространение на него норм Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государ­ственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом осо­бенностей, установленных Законом о судебных приставах. К таким особенностям, в частности, может быть отнесено правило, согласно которому при вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении сво­их полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и за­коны Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обя­занности судебного пристава». Кроме того, судебные приставы подле­жат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный судебный пристав Российской Федерации, как уже го­ворилось выше, назначается на должность и освобождается от долж­ности Президентом Российской Федерации. К числу основных зако­нодательно закрепленных полномочий главного судебного пристава Российской Федерации можно отнести следующие: осуществление руководства деятельностью службы судебных приставов; издание в пределах установленной компетенции приказов, указаний и рас­поряжений по вопросам организации деятельности ФССП России, обязательных для исполнения всеми сотрудниками этой службы; рассмотрение жалоб на действия судебных приставов в порядке под­чиненности. Главный судебный пристав Российской Федерации не­сет предусмотренную законодательством России ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебных приставов.

Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, в свою очередь, наделен полномочиями по осуществлению руковод­ства соответствующей службой судебных приставов; образованию подразделений судебных приставов; назначению на должность и освобождению от должности судебных приставов; рассмотрению жа­лоб на действия судебных приставов в порядке подчиненности и др.

54 Старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов. К числу его основных полномочий в сфере исполнительно­го производства могут быть отнесены организация и контроль работы возглавляемого им подразделения; выполнение функций распоряди­теля депозитного счета подразделения судебных приставов; осущест­вление специальных полномочий, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации об исполнительном производстве.

В подавляющем большинстве исполнительных производств не­посредственные функции по принудительному исполнению судеб­ных и иных актов возлагаются на судебных приставов-исполнителей. Их правовой статус обусловливается совокупностью закрепленных за ними прав и обязанностей, которые реализуются в соответствую­щих полномочиях. Исходя из нормы закона судебный пристав-испол- нитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сто­рон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, вы­носит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятель­ства, вызывающие сомнения в его беспристрастности (п. 1 ст. 12 За­кона о судебных приставах).

Судебный пристав-исполнитель наделен совокупностью прав, обеспечивающих ему возможность эффективного решения задач ис­полнительного производства, но — что важно — эти права должны использоваться им в соответствии с условиями о соразмерности. Рассматривая, к примеру, право судебного пристава,-исполнителя по­лучать при совершении исполнительных действий необходимую ин­формацию, в том числе сведения о банковских счетах и вкладах лиц, являющихся должниками, в банках и иных кредитных организациях, необходимо отметить, что данное право ограничивается правилами о банковской тайне, закрепленными в статье 26 Федерального за­кона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятель­ности» (далее — Закон банковской деятельности). В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» рассматриваемая статья была дополнена указанием на органы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц как на субъектов, которым кредитные организа­ции обязаны выдавать справки по операциям и счетам юридических

лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц. 55 Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации, предме­том рассмотрения которого стал вопрос о конституционности требо­ваний судебного пристава-исполнителя в части предоставления ему банковских сведений о денежных средствах на счетах, открытых в соответствующей кредитной организации, указал, что судебный при- став-исполнитель, действуя в рамках публичной функции по прину­дительному исполнению постановления суда, вправе требовать пре­доставления сведений о банковском вкладе физического лица, а банк, иная кредитная организация обязаны предоставить такие сведения, однако только в пределах задолженности, подлежащей взысканию согласно исполнительному документу (см. постановление от 14 мая 2003 г. № 8-П по делу о проверке конституционности пункта 2 ста­тьи 14 Федерального закона «О судебных приставах» в связи с запро­сом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономно­го округа). Новый Закон об исполнительном производстве, в отличие от прежнего, учитывая, по всей видимости, позицию Конституцион­ного Суда Российской Федерации, в части 8 ст. 69 закрепляет право судебного пристава-исполнителя (при условии отсутствия сведений о наличии у должника имущества) запрашивать эти сведения, в том числе у банков и иных кредитных организаций, но только исходя из размера задолженности.

Подобный пример подтверждает закрепленное в статье 13 Закона о судебных приставах правило, согласно которому судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и за­конных интересов граждан и организаций. Законные же требования судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граж­дан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

textbook.news

О наделении директора ФССП России полномочиями по утверждению положения о служебно-прикладных видах спорта, соревнованиях и квалификационных разрядах

В настоящее время судебные приставы обеспечивают правопорядок в судах, безопасность судей, а также иных участников судебного процесса, охрану судов, в том числе в круглосуточном режиме, а также обеспечивают безопасность судебных приставов-исполнителей при совершении исполнительных действий, в том числе имеющих резонансное значение.

В соответствии c Федеральным законом «О судебных приставах» такие судебные приставы обязаны проходить специальную подготовку, необходимым элементом которой являются занятия служебно-прикладными видами спорта в ФССП России.

В соответствии с Перечнем военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 695, Федеральная служба судебных приставов осуществляет руководство служебным двоеборьем, служебным биатлоном и комплексным единоборством. В целях реализации указанного постановления положение о служебно-прикладных видах спорта в ФССП России, соревнованиях и квалификационных разрядах целесообразно утвердить нормативно правовым актом ФССП России. В свою очередь директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации полномочиями на утверждение такого рода документов не наделен.

Проектом указа предусматривается наделить директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации полномочиями по утверждению положения о служебно-прикладных видах спорта, соревнованиях и квалификационных разрядах в Федеральной службе судебных приставов.

minjust.ru

Доклад руководителя УФССП России по Республике Калмыкия – главного судебного пристава Республики Калмыкия на заседании коллегии «Об итогах работы Управления в 2016 году и задачах на 2017 год»

Доклад

руководителя УФССП России по Республике Калмыкия – главного судебного пристава Республики Калмыкия на заседании коллегии

«Об итогах работы Управления в 2016 году и задачах на 2017 год»

Уважаемые коллеги!

Завершился очередной отчетный период. Подводя его итоги, необходимо объективно оценить нашу работу. Нами достигнуты определенные результаты, обеспечена положительная динамика по целому ряду направлений, однако говорить о каких-то значительных достижениях пока рано.

Во второй части заседания коллегии заместители руководителя Управления детально охарактеризуют состояние дел по курируемым направлениям деятельности. Нам предстоит заслушать руководителей ряда подразделений, допустивших провалы в работе. Поэтому предлагаю всем настроиться на конструктивный диалог. Рассчитываю, что коллегия Управления пройдет конструктивно и плодотворно.

В отчетном периоде Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия (далее – Управление) реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности в установленной сфере.

Выполнение указанных задач осуществлялось с учетом требований приказа ФССП России от 24.12.2015 № 606 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2016 год» (далее – Перечень показателей на 2016 год).

Для обеспечения надлежащего контроля за деятельностьюструктурных подразделений Управления и оказания им методической и практической помощи, в 2016 году проведено 9 проверок деятельности структурных подразделений Управления, в том числе 6 плановых, 2 внеплановые целевые проверки на предмет соответствия баз данных АИС ФССП России и документов (журналов, книг) первичного статистического учета фактическому состоянию материалов исполнительных производств, производств по делам об административных правонарушениях и 1 внеплановая проверка по линии противодействия коррупции.

По результатам 2 проверок деятельность структурных подразделений Управления признана удовлетворительной, 5 – неудовлетворительной, деятельность 2 структурных подразделений Управления по результатам целевых проверок не оценивалась.

В структурные подразделения Управления направлено 8 информационных писем о результатах проведенных проверок с целью изучения и недопущения впредь аналогичных нарушений. В отчетном периоде осуществлено 8 выездов руководства Управления, а также 18 рабочих выездов работников аппарата в структурные подразделения Управления.

Продолжалась работа по межведомственному взаимодействию с правоохранительными, судебными, налоговыми и иными органами государственной власти, а также со средствами массовой информации. Организовано обсуждение на заседаниях совещательных органов с УФНС России по РК вопросов взаимодействия по исполнению исполнительных документов о взыскании налогов и сборов.

Организованы и проведены рабочие встречи с Уполномоченным по правам человека в Республике Калмыкия и Уполномоченным по правам ребенка в Республике Калмыкия по вопросам исполнения судебных решений о предоставлении жилья детям – сиротам и иной категории граждан, с представителями – взыскателями организаций топливно – энергетического комплекса республики, на которых обсуждались меры по повышению эффективности исполнения исполнительных документов в пользу взыскателей-организаций топливно – энергетического комплекса.

На постоянной основе проводятся рабочие встречи с представителями ОФМС по Астраханской области и Республике Калмыкия, МВД по Республике Калмыкия, Управления Судебного Департамента в РК, Службы по вопросам мировой юстиции по РК по актуальным вопросам деятельности Управления.

Активно использовались возможности информационных технологий в работе Управления в части организации розыска должников (размещение видеороликов на световых баннерах, сайте Управления, рекламные акции в сети Интернет). Продолжена работа по наполнению Интернет-сайта Управления, обеспечению функционирования «Банка данных исполнительных производств».

Доля исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением за счет электронного списания со счетов в 2016 году, составила более 50 %, то есть из 61 тысячи исполнительных производств, оконченных в 2016 году фактическим исполнением, свыше 31 тысячи окончено за счет электронного списания.

Вынесено более 95 тыс. постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банках и иных кредитных организациях, более 24 тыс. постановлений о запрете регистрационных действий в отношении автотранспортных средств.

Кроме того, постоянно возрастает посещаемость официального интернет-сайта нашего Управления, на котором функционирует электронный сервис «Банк данных исполнительных производств», позволяющий получать информацию о наличии исполнительного производства, его предмете и сумме задолженности в отношении любого физического или юридического лица. За 2016 год его посетило более 50 тысяч пользователей (2015 г. – 30,3 тыс.).

Принятые меры позволили обеспечить Управлению положительную динамику по ряду направлений.

Всего на исполнении в Управлении за 12 мес. 2016 г. находилось более 150 тыс. исполнительных производств (далее – ИП), что на 10,9 % больше, чем в 2015 г. (135,6 тысяч); 56,9 % из них составили акты специально уполномоченных органов. Окончено и прекращено свыше 93 тыс. ИП (2015 г. – 74,7 тыс.), из них фактическим исполнением — 61 тыс. (2015 г. – 56,6 тыс.). Сумма, взысканная в результате деятельности судебных приставов-исполнителей, увеличилась по сравнению с 2015 г. в 1,7 раз и составила 946,9 млн. руб. (2015 г. – 538,5 млн. руб.).

В консолидированный бюджет перечислено 313 млн. руб., в т.ч. налогов, сборов и налоговых санкций – около 144 млн. руб. (2015 г. – 99 млн. руб.), административных штрафов свыше 50 млн. руб. (2015 г. – 44,5 млн. руб.), уголовных штрафов – 8,9 млн.руб. (2015 г. – 11,5 млн.руб.), исполнительского сбора 17,2 млн.руб. (2015 г. – 15,9 млн.руб.).

Плановое задание по взысканию исполнительского сбора на 2016 год выполнено на 114,2 %.

Не менее важная роль отводится таким мерам принудительного характера, как арест имущества должников и ограничение права выезда за пределы Российской Федерации.

В 2016 году арест на имущество должника был наложен в рамках 1066 исполнительных производств на общую сумму более 436 млн. руб. (1 арест приходился на 29 ИП). В результате взаимодействия с ТУ Росимущества по РК стоимость имущества, переданного на реализацию, составила 140,5 млн. руб. Сумма реализованного и переданного взыскателям в счет погашения долга имущества составила более 35 млн. руб.

Применительно к имуществу следует отметить дальнейшее развитие института самостоятельной реализации должником арестованного имущества стоимостью до 30 тыс. руб.

В 2016 году должниками самостоятельно реализовано имущество на сумму 3,6 млн. руб.

Одним из наиболее действенных мотивационных факторов является ограничение права должников на выезд за пределы Российской Федерации.

Так, в 2016 году (с учетом постановлений об ограничении, действующих на начало года) в выезде ограничено 4,7 тысяч должников. В результате принятых мер взыскано более 27 млн. руб., что в 1,3 раза больше, чем в 2015 году (20 млн. руб.).

Отдельно хочу остановиться на исполнении исполнительных производств социально значимых категорий, которые находятся на особом контроле руководства Управления и Службы в целом.

Это взыскание задолженности по алиментным платежам и заработной платы, предоставление жилья детям-сиротам, взыскание задолженности в пользу организаций топливно-энергетического комплекса.

В результате мер по оптимизации работы по взысканию алиментов остаток неоконченных исполнительных производств снизился и составил 1569 производств (2015 г. – 1630). В пользу детей взыскано более 29 млн. руб. (2015 г. – 15 млн.руб.).

В целях взыскания алиментов судебными приставами-исполнителями применяется комплексный подход, сочетающий как меры принудительного характера, так и различные меры, направленные на побуждение должников к исполнению возложенных на них обязанностей.

Так, в 2016 году каждый второй алиментщик ограничен в выезде за пределы Российской Федерации, произведен арест имущества у каждого шестнадцатого должника, к административной ответственности привлечено 16 должников, заведено 318 разыскных дел, возбуждено 41 уголовное дело по ст. 157 УК РФ.

В рамках взаимодействия с органами службы занятости населения Республики Калмыкия в отчетном периоде выдано должникам 272 направления по алиментным обязательствам в структурные подразделения Агентства занятости населения РК для оказания содействия в трудоустройстве (2015 г. — 195). В результате 15 должников были трудоустроены, 38 должников стали на учет и получают пособие по безработице.

Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» судебные приставы-исполнители наделены полномочиями по применению временных ограничений на пользование должником специальным правом.

И уже по результатам работы за 2016 год можно подвести итоги работы Управления по применению указанных полномочий при исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов.

Так, в отчетном периоде находилось в исполнении 631 исполнительное производство о взыскании алиментов на 110 465 тыс. руб., перспективных для применения ограничения на пользование должником специальным правом, из них по 357 исполнительным производствам на 61 086 тыс. руб. применено ограничение специальным правом. По результатам вынесения ограничения окончено и прекращено 25 исполнительных производств на 7 464 тыс. руб., в том числе фактическим исполнением 5 исполнительных производств на 509 тыс. руб. В рамках 296 исполнительных производств имеются ограничения, действующие на конец отчетного периода.

В связи с декриминализацией в 2016 году уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей и введением административной преюдиции, в целях повышения эффективности исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов и обеспечения возможности привлечения должников к уголовной ответственности на первое место выходит необходимость максимально широкого применения положений ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Так, по итогам работы за 12 месяцев 2016 года возбуждено 108 дел об административных правонарушениях по ст. 5.35.1 КоАП РФ. Судами республики рассмотрено 108 дел, по результатам рассмотрения которых 23 должника подвергнуты административному аресту, 83 должника привлечены к обязательным работам, по 2 — дела прекращены в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В результате применения мер административного воздействия 2 должниками оплачена задолженность по алиментам в размере 42 тыс. руб.

Безусловно, возможны трудности в процессе практики применения данной статьи КоАП, однако только активные действия, включая действия по обжалованию постановлений суда о прекращения производства по делу об административном правонарушении, способны привести к положительному результату.

В этом направлении необходимо более плотно взаимодействовать с органами прокуратуры и судейским сообществом по выработке единых подходов к административному и уголовно-правовому преследованию должников.

Задача обеспечения качества работы по исполнительным производствам о взыскании алиментов является основной и в предстоящем периоде.

Пристальное внимание в 2016 году было уделено исполнительным документам о предоставлении жилья гражданам, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В отчетном периоде на исполнении находилось 183 исполнительных производств о предоставлении субсидий на приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия были распределены социальные выплаты на приобретение жилого помещения получателям социальных выплат, в результате чего окончено фактическим исполнением 23 исполнительных производства.

На 01.01.2017 остаток неоконченных исполнительных производств указанной категории составил 158 исполнительных производств.

На особом контроле находится вопрос исполнения судебных решений в пользу топливно-энергетического комплекса.

В сравнении с 2015 годом на 45 % увеличилось количество исполнительных производств данной категории, находящихся на исполнении. В то же время возросла и эффективность исполнения производств этой категории. Фактическим исполнением окончено больше исполнительных производств на 48 % . Всего в пользу организаций ТЭК взыскано более 217 млн. руб. (2015 г. – 17,4 млн. руб.).

В 2016 году в 1,6 раз увеличилось количество находящихся на принудительном исполнении судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате (в 2015 году – 544 исполнительных производств, в 2016 году – 895). Фактически исполнено 463 исполнительных производств. Взыскателям перечислено 8,2 млн. руб. (2015 г. – 8,1 млн. руб.). Осталось неисполненным 261 исполнительное производство данной категории.

Также в число наших приоритетов в прошлом году входило принудительное исполнение судебных решений о взыскании уголовных штрафов.

Надлежащим исполнением требований исполнительных документов данной категории является фактическая уплата штрафа должником либо замена штрафа другим видом наказания в случае неуплаты осужденным штрафа в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В 2016 году в 1,4 раза уменьшилось количество находившихся на исполнении исполнительных производств о взыскании штрафов за преступление (в 2015 году – 569 на сумму 39 млн. руб., в 2016 году — 402 на сумму 43 млн.).

Фактическим исполнением окончено 143 (2015 г. – 137 на сумму 11,5 млн.руб.) исполнительных производств на сумму 8,9 млн. руб., в связи с заменой штрафа другим видом наказания или отменой наказания в виде штрафа – 8 исполнительных производств на сумму 799 тыс. руб. (2015 г. – 13 на сумму 564 тыс.руб.)

По прежнему актуальна деятельность Управления по административному выдворению иностранных граждан за пределы Российской Федерации. В 2016 году наблюдается незначительное увеличение количества поступивших на исполнение исполнительных документов о принудительном выдворении. Если в 2015 году их число составляло 50, то в 2016 году – 53. Окончено 43 исполнительных производства фактическим исполнением, количество выдворенных за пределы РФ лиц составило – 43.

В 2016 году Управлением продолжена активная работа по взысканию штрафов в области безопасности дорожного движения.

В первую очередь, это связано с тем, что штрафы органов ГИБДД по-прежнему составляют значительную долю в общем количестве постановлений иных уполномоченных органов, находящихся на исполнении. В связи с ужесточением мер административной ответственности за нарушение правил дорожного движения количество постановлений органов ГИБДД и сумма штрафов, подлежащих взысканию, увеличились в 1,2 и 1,3 раза соответственно.

В 2016 году фактическим исполнением окончено более 80 % от общего количества оконченных исполнительных производств указанной категории, в бюджет взыскано около 25 млн. руб. Это на 5 млн. руб. больше, чем в 2015 году.

Стабильной остается работа по обеспечению исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов. Обеспечен надлежащий уровень безопасности зданий судов, судей и участников судебного процесса, чрезвычайных происшествий в судах не допущено.

В рабочее время охраняются Арбитражный суд, Верховный суд Республики Калмыкия, Элистинский городской, 10 районных судов и 19 участков мировых судей. Судебными приставами по ОУПДС в прошедшем периоде исполнено свыше 50 тысяч заявок на обеспечение безопасности проведения судебных процессов и около 8 тысяч заявок на обеспечение безопасности при совершении исполнительных действий судебными приставами-исполнителями. Осуществлены — 497 приводов в суды, 482 привода – к судебным приставам-исполнителям, 19 – к дознавателям.

В отчетном периоде судебными приставами по ОУПДС при обеспечении пропускного режима в здания судов с помощью стационарных и ручных металлодетекторов обнаружено 250 запрещенных к проносу предметов (в основном колюще — режущие) (2015 г. – 238). Оказано содействие органам внутренних дел в розыске 31 лица, скрывшегося от органов дознания, следствия или суда (2015 г. – 30). Выдворен 41 иностранный гражданин за пределы Российской Федерации (2015 г.- 50).В рамках предоставленных полномочий судебными приставами по ОУПДС за отчетный период выявлено 371 административное правонарушение (2015 г.– 360).

Кроме того, Управлением возбуждено 50 уголовных дел (2015 г. – 73), в том числе: по ст. 157 УК РФ – 41 (2015 г. – 65); по преступлениям против правосудия – 9 (2015 г. – 7). В результате применения уголовно-правовых правомочий фактически взысканная сумма по оконченным исполнительным производствам составила 890 тыс. руб.

Наиболее четким индикатором качества нашей работы является количество обращений и жалоб граждан, поступающих в Управление и структурные подразделения.

Анализируя обращения, поступившие в Управление в 2016 году, следует отметить, что произошло незначительный рост количества обращений по вопросам исполнительного производства с 81 в 2015 г. до 85 в 2016 г.

При этом необходимо отметить уменьшение поступления обращений граждан по вопросам исполнения исполнительных документов о взыскании алиментных платежей с 33 в 2015 г. до 21 в 2016 г.

Причинами снижения количества обращений по алиментным платежам послужила эффективная работа Управления по предоставлению справочной информации гражданам посредством телефонной связи, а также предоставление государственных услуг в соответствии с реализацией административных регламентов Федеральной службы судебных приставов.

Кроме того, увеличилось количество принятых на личном приеме граждан и представителей юридических лиц. Так, в 2016 г. работниками Управления принято 801 чел., что на 18,8 % больше по сравнению с 2015 г. (674).

Внедрена практика проведения «Дня открытых дверей», «Дня юридической помощи гражданам» которые уже зарекомендовала себя положительно. В рамках проведения акций в 2016 году должностными лицами Управления было принято 252 гражданина и представителей организаций.

Судами Российской Федерации принято к рассмотрению 154 заявления об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Службы, что на 35,3 % меньше, чем в 2015 году (238). Судами удовлетворено 10 заявлений (2015 – 16).

Снижение количества как предъявленных, так и обоснованных заявлений является результатом надлежащей организации работы по личному приему граждан, а также результатом мер, направленных на формирование информационного и технического обеспечения работы с обращениями граждан.

В прошедшем году отмечается незначительное снижение поступивших в Управление представлений прокуратуры с 59 в 2015 г. до 53 в 2016 г.

Как и раньше, 79,2 % общего числа прокурорских актов содержат указания на нарушения в сфере исполнительного производства. Наиболее часто встречающимся нарушением является несвоевременное принятие мер по исполнению требований исполнительных документов. Руководством и аппаратом Управления принимаются меры по недопущению подобных нарушений. Все старшие судебные приставы сориентированы не только на устранение нарушений, выявленных органами прокуратуры, но и на исключение подобных нарушений в деятельности каждого структурного подразделения.

В заключение не могу не сказать о социальной составляющей нашей деятельности. Это тот фактор, который наряду с результатами работы определенным образом влияет на общественное мнение и имидж как нашего Управления, так и Федеральной службы судебных приставов в целом.

В 2016 году 38 работников Управления удостоены различных наград и поощрений, в том числе 7 работников награждены медалью «Ветеран Федеральной службы судебных приставов», 11 работников – медалями «За службу» 1,2,3 степеней, и 7 работникам объявлена Благодарность Минюста России и ФССП России.

В ведомственном санатории «Зеленая долина» (г. Туапсе) в прошедшем году получили лечение и просто отдохнули 44 человека этоработники Управления и члены их семей.

Работники Управления и их дети постоянно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, ставшие уже традиционными. К ним относятся Всероссийский конкурс «Судебные приставы – детям», приуроченный к Международному дню защиты детей, а также Всероссийский конкурс на лучшего по профессии, проводимый в преддверии нашего профессионального праздника по номинациям «Лучший судебный пристав-исполнитель», «Лучший судебный пристав по ОУПДС», «Лучший дознаватель», «Лучший судебный пристав, осуществляющий розыск».

В очередной раз дети работников Управления участвовали во Всероссийском конкурсе «Юный правозащитник» и Конкурсе студенческих работ, которые поддерживают и развивают интерес новых поколений к истории Института судебных приставов и к проблемам исполнительного производства.

Активно развивается в Управлении массовый спорт.

В отчетном периоде работники Управления принимали участие в спортивных мероприятиях, проводимых Калмыцкой республиканской организацией «Динамо», а именно в первенствах по волейболу (среди мужчин, женщин), по мини-футболу, по шахматам (среди мужчин и женщин), по легкой атлетике и стрельбе из боевого оружия, по плаванию.

Главный специалист- эксперт отдела ООУПДС Управления Дорджиев Е.В. в составе сборной команды Южного федерального округа в период с 18 по 23 сентября 2016 года принял участие в III (заключительном) этапе Спартакиады Федеральной службы судебных приставов имени М.И. Рысинова 2016 года. Сборная команда Южного федерального округа, в составе которой выступал Дорджиев Е.В., заняла командное второе место по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия.

Судебный пристав по ОУПДС СООД Муджиков Б.В в составе сборной команды Южного федерального округа в период с 4 по 9 июля 2016 года принял участие в Кубке ФССП России по комплексному единоборству, посвященного памяти Михаила Малинникова.

Организован и проведен ряд спортивных мероприятий — турнир по футболу, посвященный памяти судебного пристава по ОУПДС С.П. Мушаева; Спартакиада среди работников Управления, посвященная 151-ой годовщине института судебных приставов в России.

В 2016 году коллектив Управления дважды участвовал в благотворительных акциях по сдаче донорской крови.

Работники Управления на добровольной основе и в свободное время принимают активное участие в поисковых экспедициях, изучении архивных документов, розыске семей погибших защитников Отечества.

Так, в июне 2016 г. сотрудники Управления принимали участие во Всероссийской Вахте Памяти – 2016, которая прошла в населенных пунктах Дерезовка и Гороховка Верхнемамонского района Воронежской области.

В 2009 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842 при Управлении образован Общественный совет, являющийся постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

В настоящее время Общественный совет действует на основе положения, утвержденного приказом Управления от 21.01.2016 № 23 «Об Общественном совете при Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия».

В 2016 году состоялось 2 заседания Общественного совета, на которых рассмотрено 5 вопросов, в том числе по обсуждению проблем при применении законодательства об исполнительном производстве, а также ряд вопросов, связанных с организацией различных мероприятий. Члены Общественного совета участвовали во всех значимых мероприятиях, проводимых Управлением.

Управлением ведется активная работа по освещению деятельности Службы в средствах массовой информации, формированию благоприятного имиджа, повышению правовой грамотности населения, разъяснению действующего законодательства.

В результате конструктивного взаимодействия в 2016 году в различных СМИ вышло в свет свыше 1165 материалов и информационных сообщений (2015 г. – 1280): из них по алиментам — 1 (ТВ), — 29 (печать), 61 (Интернет), 54 (РВ): по кредитам 63 (Интернет), 48(РВ), 31 (печать); по налогам 13 (печать), 37 (Интернет), 54 (РВ); по зарплате 44 (Интернет), 11 (печать), 52 (РВ); по обязательным работам – 8 (печать), 40 (Интернет), 40 (РВ), по уголовным штрафам 5 (печать), 32 (Интернет), 32 (РВ).

Особое внимание в 2016 году уделялось проведению социально-рекламных акций.

Так, благодаря достигнутой договоренности Управления с руководством информационного портала «Элиста орг» на светодиодном экране г. Элисты была размещена информация о 18 должниках, злостно уклоняющихся от исполнения судебных решений по уголовным штрафам на общую сумму свыше 1,5 млн. руб., а также о розыске должников, скрывающихся от уплаты потерпевшим материального ущерба.

В 130 лифтах многоквартирных домов г. Элисты, офисах автономного учреждения Республики Калмыкия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», 6 автозаправках г. Элисты, на хлебобулочных изделиях ЗАО «Весна», на городских автобусах и 24 междугородних автобусах ООО «Экспресс — тур» и ООО «Дилижанс размещена социальная реклама с информацией «Узнай о своих долгах» и «Личный кабинет стороны исполнительного производства».

Активно проводились мероприятия по популяризации сервиса «Банк данных исполнительных производств».

Так, на светодиодном экране в центре г. Элисты на регулярной основе транслируется реклама «Банка данных исполнительных производств».

Кроме того, реклама «Банка данных исполнительных производств» размещена в аэропорту г. Элисты.

В торговых центрах г. Элисты, на крупных предприятиях были организованы мобильные пункты, на которых граждане могли узнать о возбуждении исполнительного производства, вынесении постановлений об ограничении на выезд за пределы Российской Федерации, заплатить долг, получить консультацию.

В качестве ключевых целей на 2017 год нами определены обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечение установленного порядка деятельности судов, а также обеспечение доступности и оперативности взаимодействия Управления с гражданами и организациями.

Задача по повышению эффективности принудительного исполнения будет решаться, в частности, за счет автоматизации исполнительного производства, перехода на безбумажный документооборот не только с государственными органами, но и с крупными взыскателями, совершенствования процедуры реализации арестованного имущества должников.

В рамках повышения эффективности обеспечения установленного порядка деятельности судов приоритеты полностью сохраняются. Это обеспечение безопасности в судах, создание условий для надлежащего отправления правосудия и препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации

Объектом особого внимания будет состояние законности действий должностных лиц Управления.

Мы продолжим осуществление мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Это крайне важно в условиях нестабильности кадровой составляющей

Также наша работа будет направлена на то, чтобы деятельность Службы стала еще более открытой для общества. Ведь повышение открытости и информированности – один из факторов, повышающих степень общественного доверия.

Это только самые ключевые моменты. Перечень задач будет существенно расширен и конкретизирован в ходе работы коллегии,
с учетом обсуждения всех имеющихся в деятельности структурных подразделений проблем и недоработок.

Заканчивая свой доклад, хочу поблагодарить весь наш коллектив, как присутствующих, так и находящихся на своих рабочих местах, за ваш нелегкий, порой самоотверженный труд. Только благодаря вашим усилиям, усердию и профессиональному мастерству мы сумели добиться достигнутых показателей.

Доклад окончен. Благодарю за внимание.

Время создания документа: 30 марта 2017 17:22

r08.fssprus.ru

Смотрите еще:

  • Федеральный закон от 22 октября 2004 г 125-фз ФЗ об архивном деле В общем понимании, архив представляет собой организацию, осуществляющую функции по приему и хранению важной документации. Цель этих функций — ретроспективное использование объектов хранения в будущем. Для […]
  • Приказ минюста от 03112005 204 дсп Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. N 205"Об утверждении Правил […]
  • Налог с продаж введение Налог с продаж введение Правительство не будет вводить налог с продаж. Об этом заявил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов на сессии «Станут ли бюджетная и налоговая политика факторами экономического роста?» в […]
  • Приказы президента рф в 2018 году Приказы президента рф в 2018 году Указы Президента подписанные в мае 2018 года Федеральный закон № 122-ФЗ от 31 мая 2018 года О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия […]
  • Ст 198 ук суд Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых […]
  • Приказ о гос службе Приказ о гос службе МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В соответствии с […]
  • Баскетбол общие правила Все о баскетболе Правила баскетбола В самом начале правила игры были сформулированы самим доктором Нейсмитом и они состояли всего из 13 пунктов. Шло время, и суть самой игры изменялась с течением времени, соответственно […]
  • Ст 111 ук рф субъекты Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека: понятие, состав и виды Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека - это предусмотренное ст. 111 УК умышленное действие или бездействие виновного, опасное для жизни […]