Львов и наказание

“Преступление и наказание” Льва Эренбурга

Марина Тимашева: В Петербурге подводят итоги театрального сезона. Одним из самых ярких событий, по мнению многих театральных критиков, стал спектакль “Преступление и наказание” в постанове Вадима Сквирского на сцене Небольшого драматического театра Льва Эренбурга. Рассказывает Татьяна Вольтская.

Татьяна Вольтская: “Преступление и наказание”, созданное учениками петербургского театрального режиссера Льва Эренбурга, рождалось долго. Еще прошлым летом 2 июля, в День Достоевского, на площадке театра “Открытая сцена” зрители увидели спектакль “Преступление и наказание. Этюды”. Это был показ выпускного курса Льва Эренбурга в рамках III-го
Международного открытого фестиваля дипломных спектаклей выпускников театральных ВУЗов “АПАРТ”. И вот, почти год спустя, этюды оформились в настоящий спектакль, который оставил очень яркие впечатления у театрального критика и начинающего драматурга, сотрудницы “Петербургского театрального журнала” Аси Волошиной.

Ася Волошина: Редко бывают спектакли, поставленные по прозе, когда ты смотришь его и понимаешь, что театр обошелся без инсценировщика, своими силами нашел театральные эквиваленты. Очень внятно вычитывается очень личный взгляд создателей спектакля на теорию разрешения крови по совести —
те проблемы, которые затронуты в романе. Сначала мы видим экскурсовода, который готов для нас провести экскурсию по Петербургу Достоевского. Причем это абсолютно одержимая, влюбленная в Достоевского дама, которая очень явно напоминает нам старуху-процентщицу. И, несмотря на то, что она столь непривлекательна, мы сразу видим в ней искренность и страсть, и проникаемся сочувствием. Ее не убивают, но именно эта тема ущербности задана очень тонко с самого начала. Потом в спектакле возникнет Лизавета, сестра Алены Ивановны. Вся такая заплетающаяся, косноязычная, но она в спектакле влюблена. И за счет этой человечности у нас вырабатывается отношение к идее Раскольникова.

Татьяна Вольтская: То есть показано, что за этими незначительными, с точки зрения Раскольникова, людьми стояли судьбы, жизни, богатый мир?

Ася Волошина: Это, конечно, благодаря этюдному методу – очень много жизни вчитано в спектакль. Не так много сцен взято из романа, но все они настолько подробно обжиты, и интересно смонтированы трагические и комические моменты. Мы видим, как умирает Мармеладов, мы подключаемся к этим его стонам, и тут приходит красильщик. Он понимает, что тут происходит трагедия, но он принес Мармеладова на лестнице, на стремянке, и стремянка ему нужна сейчас.

Татьяна Вольтская: Вот она — жизнь.

Ася Волошина: Он должен ее забрать. Он понимает, что это неловкий момент. Это горько и смешно. И таких точных моментов и деталей очень много. Субъективно, для меня, это одно из самых сильных впечатлений этого сезона, я не преувеличиваю. И потому, что это действительно прекрасный спектакль, и мы увидели очень сильную, очень выученную молодую труппу, все они очень интересны личностно, как и все основные актеры Эренбурга. Я не знаю, как планируется их дальнейшая судьба – вольются ли они в труппу Эренбурга или рассредоточатся по театрам Питера. Я даже не знаю, как лучше будет для нас, потому что на каждого из них очень интересно смотреть, и я думаю, что их судьбы сложатся весьма интересно.

Татьяна Вольтская: Такое оптимистичное свидетельство мне кажется тем более ценным, что в Петербурге очень часто можно услышать разговоры о том, как мало здесь происходит по-настоящему интересных театральных событий, а если они и происходят, то талантливые молодые режиссеры и актеры в скором времени покидают родной город ради Москвы или других мест, где у них лучше складывается работа. Впрочем, сам мэтр — Лев Эренбург — с этим не совсем согласен.

Лев Эренбург: Неправда, что утекают. Во-первых, режиссеров не так много, а молодых — особенно. Потому что молодые еще естественный отбор не прошли. На 25-50 человек, так называемых, “выпущенных” режиссеров, один-два, если повезет, что-то из себя представляют. Что уж тут говорить “утекают”. Можно подумать, вот наделали хрустальных графинов, а они в обиход не входят. Да нет их! А если что-то появляется в Ленинграде, с точки зрения Москвы, хорошего, то естественно, что начинается переманивание, потому что Москва — театральная Мекка, она собирает в себе все, что есть лучшего, и от этого никуда не деться. Там больше возможностей, больше экологических ниш, объемнее контекст, и, в конце концов, больше денег для реализации.

Татьяна Вольтская: И все у нас опять упирается в деньги.

Лев Эренбург: Я не случайно, перечисляя, деньги назвал в последнюю очередь. Но и они тоже кое-чего решают. Иногда — к сожалению, иногда — к счастью.

Татьяна Вольтская: Лев Борисович, вот ваши студенты — теперь уже бывшие — поставили “Преступление и наказание”, и вы поставили “Преступление и наказание” в МХТ у Табакова, и вообще вы обращаетесь к классике с завидным постоянством — почему?

Лев Эренбург: Как в любой классике, которая имеет обыкновение взрываться новым цветом в каждом времени, находишь что-то про себя. Это трудно формулируемо, что про себя. Все про меня. Это не значит, что ситуации повторяются, но это значит, что страсти — те же, мои, пережитые в каких-то аналогиях, в каких-то ассоциациях. Вот и все. А про что это? Может быть, про то, что прекрасные иллюзии мешают реальному бытию людей, не дают возможности оценить то, что близко, рядом, то, что родное, и так далее Понимаете, когда формулируешь про то, что ставишь, всегда говоришь пошлости.

Татьяна Вольтская: В какой-то степени, как рассказать стихотворение — о чем оно. Тем не менее, когда вы решаете обратиться к чему-то, что-то же вас двигает, есть какой-то импульс.

Лев Эренбург: Импульс есть, но я очень редко, чем старше становлюсь, тем реже, формулирую, про что, потому что назвать – убить. Не назвать, правда, потерять.

Татьяна Вольтская: И как же между этими Сциллой и Харибдой?

Лев Эренбург: А так, на чувственном уровне, понимаешь, что тебя что-то двигает, но редко-редко формулируешь, стараешься об этом не говорить. С артистами говоришь полунамеками, ассоциациями собственными, пытаясь провоцировать их ассоциации по поводу.

Татьяна Вольтская: Разбудить.

Лев Эренбург: Разбудить, возбудить, выждать.

Татьяна Вольтская: А вообще трудно работать артистами, трудно вложить это понимание, этот образ так, чтобы его чужие люди воплотили.

Лев Эренбург: То, о чем вы говорите, это профессиональные трудности, они всегда есть, они всегда были. Ты пытаешься, как режиссер, спровоцировать некую, отличную от жизни реальной, модель другой жизни, которая, в идеале, должна жить без тебя, по заданным, по спровоцированным тобой законам. Но если артист каждый не присваивает себе материал, не делает его интимным, глубоко своим, то вся история нулю равна. Поэтому — вот это основная задача. Но это профессиональная задача, кухня, это тоже словами не выскажешь. Это так же, как мне дороги “Подмосковные вечера”.

Татьяна Вольтская: Вот мы говорим об актерах, о том, сколько на них возлагается важных и тонких задач — а каково при этом актеру, да еще небольшого театра, выжить физически, материально, содержать семью.

Лев Эренбург: Мне кажется, что профессия в искусстве, любая или почти любая, не предполагает изначально зарабатывание денег. Великие художники прошлого, бывало, что и не ели. Что изменилось? А были такие, кому повезло, и которые ели. Никто ничего не заработал, никто ничего не заслужил, а если что-то тебе свалилось, то поблагодари бога за удачу. А удача в искусстве вообще, а в театре — в особенности, фортуна, имеет очень большое значение. Наряду с талантом, с работой, надо еще, чтобы фарт пришел. Как у воров, как у блатных — фарт нужен.

Татьяна Вольтская: У вас есть этот фарт?

Лев Эренбург: Есть, грех жаловаться. Я могу сказать, что мне то, что я имею, я имею в виду статус, не в форточку залетел, а дался очень тяжелым трудом и продолжительным временем. Но я считаю, что так звезды сошлись, слава тебе, Господи.

Татьяна Вольтская: Что готовится?

Лев Эренбург: Непростой вопрос вы задаете. Поскольку я делаю долго, вопрос выбора очень важен. Выбрать, чтобы работать два года, надо без ошибки, и так, чтобы все были относительно равноценно заняты, иначе разбегутся. И важно, чтобы это был материал хороший, чтобы он был не похож на тот материал, который мы делали до сих пор. Поэтому, если мы так долго и въедливо пахали над русской классикой, то в этот раз есть намерение взять Шекспира.

www.svoboda.org

Чтобы поставить льва на задние лапы, его надо уважать

Лучший дрессировщик хищников в России Виталий Смолянец потерял ноги, спасая человека, и уже через год вернулся на арену. Хищники слушаются лучше, чем раньше

Виталий Смолянец – лучший дрессировщик России. Обладатель первой международной профессиональной премии в области циркового искусства «Мастер» в номинации «дрессировщик». В российском и международном цирковом сообществе его знают все.

Но дело не только в премиях и в известности. Всего год потребовался Виталию для того, чтобы вернуться в цирк после аварии, стоившей обеих ног. Виталий – первый в мире дрессировщик на протезах.

800 тысяч за два часа

В ночь на 9 февраля прошлого года на трассе Москва-Тверь Виталий вышел из своего автомобиля, чтобы помочь двум мужчинам, попавшим в аварию. В это время на всех троих налетела огромная фура, потерявшая управление. Один из мужчин сумел отпрыгнуть в сторону, другого Виталий отбросил из-под колес большегруза – и принял удар на себя. Одну ногу ему оторвало на месте, вторую ампутировали в больнице.

Об аварии Смолянец рассказывать не стремится. «Случилось такое, да», — он старательно обходит подробности. Но с готовностью говорит о людях, которые его поддержали после того, что случилось.

«Я страшно переживал, если честно. Когда попал в больницу, думал, все: придется увольняться из цирка. Но цирк – это мой дом. Как же я был удивлен, когда Вадим Черменович Гаглоев, директор «Росгосцирка», с которым мы и не виделись до этого никогда, пришел ко мне в палату и с порога спросил: «Так, ты когда выйдешь обратно в манеж?». Тогда я понял, что никто меня не увольняет, не выгоняет, мне дается второй шанс».

Дружная поддержка руководства и коллег помогла мобилизоваться в кратчайший срок: «Представляете, за два часа после аварии мне на карточку цирковые прислали 800 тысяч рублей! Это немыслимо». Немыслимо – но возможно. Смолянца в цирке знают как по-настоящему доброго человека, поэтому люди сразу, не спрашивая, начали помогать.

«Протезы, на которых я сейчас хожу, стоят очень дорого. На них и начали собирать деньги артисты. Собрали три миллиона. Нужно было еще два, их выделил «Росгосцирк». После такого я чувствовал, что просто обязан вернуться на манеж. Получается, у меня и выбора не было!».

Львы слабакам не верят

Виталий вернулся на манеж всего месяц назад – в Ростовском цирке выступления «Империи львиц» прошли при полном аншлаге. Дрессировщик вышел на арену с локтевыми костылями, а хищники словно ничего и не заметили. Слушались беспрекословно.

У львиц — янтарные глаза. И великолепный охотничий инстинкт. Когда они не работают, то предпочитают пристально следить за чужаками, попавшими волею судьбы к их вольерам. На всякий случай

«Я люблю всех животных без исключения. Кошек, собак, воробьев – всех. Крыс только не люблю, они бегают по цирку и продукты портят. А к своим львам и тиграм отношусь с огромным уважением. Они – мои партнеры, они – тоже артисты, как и я.

Тигрица Кена о чем-то пытается сообщить Виталию. Может быть, о том, что пока она не готова вставать на задние лапы. Она еще очень молода — ей всего год

Конечно, пришлось немного переучиваться – и мне, и им. Например, сейчас львицы откликаются на голосовые команды. Я не могу теперь, как раньше, подходить к ним, махать руками – у меня руки заняты. Пришлось помучиться, конечно, переучивать всегда тяжелее, чем учить набело», — говорит Виталий.

Тигрица Бара любит Виталия всей своей звериной душой. И быстро работает. Правда, пока не очень умело. Но старается изо всех сил

Перед возвращением Виталия на арену звучали сомнения. Некоторые эксперты полагали, что выход дрессировщика в клетку, у которого изменилась походка, — неудачная идея. Львы почувствуют некую слабость – и все может закончиться трагедией.

«Но внутренняя-то сила осталась! – говорит Виталий. – А львы и тигры ощущают не физическую крепость, а силу, исходящую изнутри человека».

Виталий знает, как устроен цирк сверху донизу. Он долго и увлеченно может говорить не только о повадках львов и тигров, но и о том, как быстро поставить клетку на арене, как быстро перевезти животных из одного города в другой, как отремонтировать вольер

Вадим Гаглоев, директор «Росгосцирка» вспоминает: «Когда я пришел к Виталию в больницу, то сказал ему: «Маресьев получил героя Советского Союза не потому, что на костылях летал, а за реально сбитые фашистские самолеты. И у тебя новый вызов сейчас – ты силен, но можешь стать еще сильнее».

Как я стал дрессировщиком

«В цирке я оказался случайно. В детстве мечтал был водителем, в армии был за рулем. Вернулся из армии – пошел работать дальнобойщиком. Но это были 90-е годы, и зарплату не платили. Мой друг, который в то время в цирке администратором работал, рассказал, что у них зарплату вовремя платят. Я и пошел в цирк водителем. На автобусе возил артистов. А у одного из них была львица Байя. Маленькая еще, все ее гладили, возились с ней, я тоже. Но только я оторваться от нее не мог. С нее все и началось».

После каждого удачного прохождения репетиционного маршрута полосатая большая кошка получает награду и довольный возглас: «Ай, браво! Молодец!»

Виталий Смолянец в цирке уже почти 20 лет. Никаких специальных школ дрессуры он не оканчивал – таких учебных заведений просто нет. Но однажды стал работать вместе с дрессировщиком больших кошек в качестве ассистента, наблюдал, смотрел. И стал учить трюкам хищников сам.

«Все мои ассистенты знают, с чего начинать надо и чем заканчивать. Так становятся дрессировщиками — клетки тягают, животных кормят, присутствуют на репетициях, помогают, а потом становятся профессионалами, если есть желание.

Сначала я был дрессировщиком, но не артистом. Проводил репетиции, готовил трюки, которые заказывал мой прокатчик. Он на арену выходил. Но львы у него были в нескольких программах, в разных городах — он между ними метался, а однажды к нам не успел. И попросил меня на арене вместо себя отработать — так я вышел на манеж впервые. Колотило меня, помню, но все получилось. Впрочем, волновался я не из-за того, что львы что-то не то сделают, а потому, что тысячи глаз за нами следили».

Обо всех этих неслучайных случайностях Виталий рассказывает мне на манеже – мы сидим на приступочке первого зрительного ряда. Ассистенты устанавливают центральную клетку – скоро репетиция, на арену выведут двух молодых тигриц, Бару и Кену. Взрослые львицы уже не так сильно нуждаются в науке – опыт у них есть, они уже бесчисленное количество раз выступали перед тысячей глаз.

Виталий Смолянец открыт каждому человеку — и своей семье, и незнакомцу. Он не хитрит и всегда говорит правду

Дрессировщик рассказывает мне о жизни, но ничто не ускользает от его внимания – он отдает распоряжения ассистентам, объясняет, как устроена клетка, зачем нужен тамбур, по которому животных во время представления выводят на сцену, из чего делают вольеры. В цирке он и вправду дома — чувствует себя здесь хозяином.

«Я уже был артистом и руководителем номера, но работал наравне с ассистентами. Ну, пока ноги были. У меня неусидчивость была какая-то. Мне надо было постоянно двигаться, что-то делать. Вольеры я делал собственными руками. Когда ломался реквизит, я всегда сам его ремонтировал. Я бы и центральную клетку сам сделал, но она должна проходить проверку на прочность, это должна быть не кустарная работа, а заводская».

Что такое львиный характер

В аттракционе Виталия Смолянца – девять львиц и два тигра. Есть и молодые кошки, которые только-только постигают цирковую науку. О разнице характеров своих животных дрессировщик может говорить часами.

Иногда и во время репетиции можно просто побаловаться, как котенок, побегать за веревочкой. Чем ближе дрессировщик, чем крепче любовь

«Разница между тигром и львом огромная, дело не только в полосках на шкуре.

Тигр умен, но труслив. Он может затаить обиду и ждать, когда ты повернешься спиной, чтобы наверняка получилось напасть. А если львице что-то не понравилось, она идет на тебя лоб в лоб, прямо глядя в глаза. Она благородная. В ней нет коварства.

При этом львицы очень своенравные животные, чтобы чему-то их научить, надо помучиться.

Когда меня просят помочь с животными, и если это тигры, — то легко! А с львицами самый эффективный способ работы — подружиться. Львица обязательно ответит взаимностью, если относится к ней с любовью и уважением. И с ней надо много времени проводить.

Виталий входит в помещение, где у львиц — спальня, и они натурально начинают улыбаться и ластиться. Всех их дрессировщик вырастил сам, многие из них жили у Смолянцов дома, как самые обычные котята

Ко мне приходили годовалые животные — с ними знакомиться надо было очень долго. В год львица весит уже килограммов сто двадцать. Она меня знать не знает, не понимает, что я ее люблю, и на ремни порежет! И вот сначала сидишь возле клетки, разговариваешь с ней, потом выпускаешь в манеж, надеваешь спецодежду потолще.

Львичка ходит, а я сижу, не шевелюсь, чтобы она доверять мне начала. Говорю с ней спокойным голосом, как с человеком: «Иди ко мне, хорошая моя».

Она начинает понимать интонацию, потом подходит все ближе. Дотрагиваюсь рукой – она в рык. Я на попятный, чтобы она поняла, что это не угроза. Когда она подходит и садится рядом, да еще если спиной повернется, – значит, доверяет. Можно погладить.

Хищники любят свежее мясо. Оно — еда и награда. Один цирковой тигр съедает за день шесть килограммов говядины

Потом начинается работа. Самое первое – выучить команду «Домой»: выйти из тамбура, сесть на тумбочку, получить вознаграждение, уйти в тамбур. Потом трюк «Оф», точнее «Ауф», от немецкого, но я по-своему произношу. Львица учиться вставать на задние лапы.

Нежный поцелуй льва — это не оксюморон, если ты любишь и уважаешь этих больших кошачьих

Есть у меня львица Лася, Ласка. Она встает на задние лапы и от одного края манежа до другого идет так – без моего сопровождения. Это один из самых моих любимых моментов представления. Все дрессировщики оценили, говорят, что неповторимо. Среди нашего сообщества бытует мнение, что льва поставить на задние лапы очень сложно. Ну как-то вот получается».

Чего боится дрессировщик

На руках Виталия – шрамы. Их явно оставил не домашняя Мурка. Но настоящий дрессировщик никогда не будет жаловаться – это непрофессионально. Однако о первом нападении животных Смолянец рассказал.

«Первое нападение помню. Оно было активным – лев и львица набросились, во время представления, на манеже.

Потрепали меня здорово. Когда успокоил их и стал дальше работать, слышал, как кровь в обуви хлюпает, а боли от шока не чувствовал. После на скорой увезли.

Вероятно, в живой природе львицам, быть может, живется вольготнее. Но и цирк хищницам-красавицам тоже может нравиться

Тогда появился панический страх. Долго было не по себе. Думал все время: отработаю еще неделю – и уйду. Но потихоньку отпускало, смирился, все нормализовалось. Стал замечать уже, когда львы хотят характер показать, и пресекать. Если львица бросается, надо идти на нее – такой секрет. Потом усаживать на место, говорить с ней, успокаивать.

Можно ли научить льва работать, как пчелка

Для львицы есть только одно наказание – не брать ее в манеж, если она плохо себя ведет или отказывается работать. Тут начинается форменный скандал: «Как это так, меня не взяли в манеж? Музыка играет, все ушли, а я одна осталась?» Львы иногда об клетки себе носы разбивают от переживания. И после этого как пчелки работают».

В работе дрессировщика много разных правил и методов, как у учителя. Тигрице Баре нужно встать на задние лапы — это самое сложное, но вот сейчас уже почти удастся

Может, в цирке нужны зоопсихологи? Виталий возмущается такому вопросу.

«Вашего зоопсихолога тут слушать никто не будет. Дрессировщик уважает свою работу, он сам кого хочешь научит. Он с утра до вечера с тиграми, он сидит над ними, когда они болеют, вытирает им морды, они кусают ему руки, он руки бинтует и опять на манеж выходит – и зоопсихолог этому человеку что-то объяснять будет?».

Бара встала в «оф». Она сделала самое сложное для тигра. Все замерли

Хищники не прощают неуважения

У Виталия есть львицы-любимицы. Самая дорогая сердцу дрессировщика – Ника, ей уже 14 лет (век льва — 10 лет), старушка: «Я ее стараюсь беречь, снимаю ее с некоторых трюков. Люблю ее, она была первой в моем аттракционе. Трудно представить, что будет, когда ее не станет. Но пока она помирать не собирается, это радует».

Порой все 13 хищников Виталия Смолянца начинают рычать одновременно. Это похоже на гром, на извержение вулкана, на что-то таинственно-вибрирующее… и сотрясающее весь цирк сверху донизу

Однажды Виталий потерял львицу. Ее звали Аза, она жила у Смолянца с рождения. Ее нужно было прооперировать – врачи говорили, что это простая операция, волноваться нечего. Виталий устроил ее в лучшую ветеринарную клинику, все время был рядом. Но она не пришла в себя – звериные хирурги переборщили с наркозом. «Когда Азы не стало, мой ассистент позвонил жене и сказал: «Инна, Аза умерла». – «Что с Виталием?» — «Откачивают». Я в обморок упал».

«Когда я водителем еще работал, увидел, как у дрессировщика от старости умер медведь. Ветеринары приехали труп на утилизацию забирать, а дрессировщика от мишки, который тридцать лет с ним прожил, оттащить не могут. Даже врача пришлось вызывать. И после этого будут говорить, что в цирке бьют зверей?

Дрессировщики своих животных не считают зверями. Это наши партнеры, они тоже — артисты. И все дрессировщики, которых я знаю, так думают.

Иногда львы и тигры отказываются от работы, капризничают. Что ж, равноправные партнеры артиста, тоже артисты, могут себе это позволить. Но не часто!

Животных нельзя бить или толкать – ни рукой, ни ногой. Это – неуважение. Если я подобное вижу, сам звереть начинаю».

Про Амура и Тимура

Виталий вспомнил историю из своей жизни – почти по Льву Толстому. У него была собака – боксер по кличке Гришка. Львицы Аза и Ника росли вместе с ним. Он свободно заходил к ним в вольеры, на манеже они играли, хотя Гришка был размером с одну шестую и Азы, и Ники.

«Когда Аза и Ника были львятами, они жили у меня, общались с Гришкой и полюбили его. Когда я его выгуливал, львички паниковали — куда Гришка делся, у окон дежурили, ждали. А потом собаку украли, и львицы горевали».

Дружба между животными разных видов вполне возможна – это, по мнению Виталия, обыкновенная история. Взять хотя бы нашумевших тигра Амура и козла Тимура.

«Если бы они встретились в природе, то, скорее всего, такой идиллии не случилось бы. Чтобы убить и съесть козла, тигр должен быть голодным. А в зоопарке, где тигра кормят, зачем козла убивать? Ведь у животных нет бессмысленной жестокости.

Когда лев приходит в прайд, он начинает драться с другим вожаком за право остаться и возглавить львиц. Но победитель не убивает побежденного, а прогоняет его.

Люди же могут побежденного добить. Так что у зверей благородства больше.

Может, тигру стало скучно, и козел стал ему другом. Такое бывает. Коли подружились, это история целая получается. Я уверен, что тигр уже с козлом ничего не сделает. Козел его уже даже не боится».

Цирк входит в кровь

«Я привык к кочевой жизни, не могу иначе. Переезд у нас – раз в месяц. Приезжаем куда-то — раскладываем вещи, устанавливаем стиральные машинки и начинаем полноценную жизнь. Я вам скажу, что тяжело в первый год было, а потом невозможно оторваться. Втягиваешься – и все, цирк входит в кровь. Комфортно я себя чувствую только здесь».

До аварии на трассе Москва-Тверь Виталий и Инна работали с настоящим цирковым режиссером над обновлением своих аттракционов. Но это пришлось оставить. Самое главное сейчас, что муж и жена, два дрессировщика, вместе

Комфортно в цирке и семье Виталия. Его жена Инна, как говорят, родилась в опилках – она из цирковой семьи, с 12 лет на манеже. Когда-то она была гимнасткой, но потом решила тоже попробовать себя в дрессуре. Сейчас у Инны свой номер – «Мангобеи-наездники». Пять обезьян – черные хохлатые мангобеи, макака-лапундер и павианы-анубисы — ездят на пони. Это не тигры и львы, но договориться с лошадками и с человекообразными тоже не просто.

Черный хохлатый мангобей Антоша весьма задирист, но доброму человеку может пожать руку. Впрочем, все равно нельзя забывать, что обезьяны тоже могут быть опасны для чужого человека. Но не для Инны, которая каждую из своих пяти обезьян вырастила, как своих детей

Макак-лапундер Веня очень любопытная обезьянка. Но палец ему в рот лучше не класть — моментально может забрать колечко или сережку

Павиан-анубис Жора — доминант в клетке. Но по его ласковым прикосновениях к руке дрессировщицы, но умным и стеснительным глазам так сразу и не скажешь

«Меня Инна принципиально не пускает себе помогать, — рассказывает Виталий, – все сама делает. Упертая она у меня, с характером. Номер ее мне нравится. А чтобы мне понравится — надо очень поработать».

Виталий и Инна вместе 14 лет. Конечно, они познакомились в цирке. «А где же еще нам было повстречаться? Другого варианта не было!» – смеется Инна.

— Папа, у меня тетрадка с человеком-пауком порвалась! — Новую купим, не расстраивайся. — Папа, собери мне машинку! — Вот, смотри. — Папа, можно я возьму эту палку? — Можно, только осторожно. — Папа, я очень скучал по тебе! — И я, сынок! Пока мы разговаривали с Виталием, Марк прибегал к отцу раз 10 или 15. И никогда не получал отказа во внимании

У них двое сыновей – Игорь 13-ти лет и пятилетний Марк. Игорь учится в шестом классе и живет вдали от мамы и папы – с бабушкой и дедушкой в Кемеровской области. Он круглый отличник, поэтому на семейном совете было решено, что мальчик пока будет нажимать на учебу.

Дрессировщик показывает фото в телефоне: Игорь и Марк обнимают друг друга, смотрят в камеру и улыбаются. «Вот, это самое дорогое, что у меня есть. Красавцы. Они классные, нас любят очень. Но тяжело это — жить в разлуке. Скучаем мы очень друг без друга. Заберем Игоря летом к себе, будет с нами ездить. У цирковых детей есть возможность учиться в школе, это отработано».

«Когда плохое настроение, я прихожу к львицам, глажу их, и настроение повышается. Моя семья и моя работа – это и есть я»

Сыновья Виталия и Инны тоже собираются работать в цирке. Игорь с трех лет в манеже, в шесть выходил со своим номером – работал с козочками. «Козлы те были с него ростом, – вспоминает Инна. – Закрывал первое отделение, зрители принимали на ура. А Марк пока еще не созрел для работы. Но все впереди».

Младший сын Виталия, Марк, пытается изобразить на манеже ящерицу. Цирковые дети очень любят животных и часто в них играют

«Когда я иду в гостиницу из цирка и вижу свет в окнах, думаю иногда о доме, — говорит Инна. – Но вы поймите правильно: о доме, а не о покое».

Виталий подхватывает: «А я живу таким принципом: лучше износиться, чем заржаветь. Я не смогу сидеть на одном месте. Инна вот смеется надо мной, говорит: «Ты и дома будешь львов своих держать». Но я не могу без них. Когда плохое настроение, я прихожу к львицам, глажу их, и настроение повышается. Моя семья и моя работа – это и есть я».

Фото: Павел Смертин

www.miloserdie.ru

Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Лев Львов не дослушал приговор

Экс-замглавы подмосковного Видного и его подельник скрылись после смены условных сроков на реальные по делу о взятке в $500 тыс.

Оригинал этого материала
© ИА «Росбалт», 03.02.2015, Экс-чиновник сбежал от приговора за взятку в $500 тыс., Кадр из видео: «НТВ»

Александр Шварев

Бывший первый заместителем главы администрации города Видное Лев Львов объявлен в розыск. Он не явился на приговор о получении им взятки в $500 тыс. Это были уже повторные слушания по делу Львова, ранее экс-чиновнику назначали наказание в виде штрафа в 1 млрд рублей.

Как сообщили «Росбалту» в Видновском суде Московской области, Лев Львов и его подельник Игорь Комаров объявлены в розыск в связи с тем, что скрылись на окончательной стадии слушаний. Накануне Нового года служители Фемиды должны были огласить приговор экс-чиновнику и бизнесмену, которые находились под подпиской о невыезде, однако они на него просто не явились. В результате в отсутствие обвиняемых им были назначены сроки. Лев Львов, признанный виновным по статье 290 УК РФ (получение взятки), был приговорен к восьми годам колонии строго режима и штрафу в 100 млн рублей, Комаров признан виновным по статье 291 УК РФ (дача взятки) и должен провести в колонии семь лет, а также выплатить штраф в 50 млн рублей. По решению суда, экс-чиновника и бизнесмена должны были взять под стражу, но сделать это не представилось возможным, так как они подались в бега. В январе 2015 года Львова и Комарова объявили в розыск.

Первый раз Видновский суд рассматривал данное дело в сентябре 2013 года. Тогда суд неожиданно переквалифицировал действия Львова и Комарова со взяточничества на мошенничество и приговорил их к четырем и трем годам заключения условно. Поскольку изначально речь шла о мздоимстве на сумму $500 тыс., такое решение вызвало непонимание у прокуратуры, которая обжаловала его в апелляционной инстанции Мособлсуда. Там вынесли другое, не менее скандальное решение.

В декабре 2013 года служители Фемиды отменили приговор Видновского суда. Львова и Комарова все-таки признали виновными по статьям УК РФ 290 (получение взятки) и 291 УК РФ (дача взятки) соответственно. Чиновнику назначили наказание в виде штрафа в 2,4 млрд рублей, а бизнесмену — в 1,12 млрд рублей. Учитывая, что оба обвиняемых долгое время находились в СИЗО, Мособлсуд снизил штрафы до 950 млн и 500 млн рублей. Однако даже после уменьшения эти суммы стали абсолютным рекордом для России.

Новый приговор не устроил ни прокуратуру, ни самих Львова и Комарова. Они обжаловали его в президиуме Мособлсуда, который в апреле 2014 года решение отменил, а дело направил на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

На состоявшихся в июне 2014 года слушаниях прокурор настаивал, что Видновский суд должен был приговорить чиновника и бизнесмена за взяточничество к реальным срокам заключения. Более того, переквалифицировав деяния обвиняемых на мошенничество (статья 159 УК РФ), служители Фемиды нарушили их право на защиту, поскольку адвокаты были не готовы выстраивать свою позицию по данной статье УК РФ.

В свою очередь сами адвокаты, заявляя, что никто их права и права их доверителей не нарушал, они полностью согласны с условными сроками, просили оставить приговор Видновского суда от сентября 2013 года в силе.

Апелляционную инстанцию Мособлсуда выступление адвокатов не убедило, там сочли, что право Львова и Комарова на защиту было нарушено, отменили приговор и отправили дело на новое рассмотрение в тот же Видновский суд. В итоге все закончилось реальными сроками.

По версии Следственного департамента МВД РФ, в ноябре 2011 года Лев Львов познакомился в одном из ресторанов с главой «Ленинвест-холдинг» Алексеем Гавриловым. Этот холдинг имел отношение к фирме «Бэлкомсат», которая возводила жилой дом в Видном. «Бэлкомсат» постоянно нарушала инвестиционный договор, из-за чего у нее были непростые отношения со Львовым, курировавшим в райадминистрации все строительство. Стоял вопрос о том, что местные власти не дадут разрешение на ввод дома в эксплуатацию. В ходе нескольких дальнейших встреч чиновника и бизнесмена первый, как выяснили оперативники, обозначил условия, при которых разногласия с ним могут быть улажены.

Для начала он попросил продать со скидкой в 70% две квартиры. Одну — своему секретарю Юлии Беляевой, а другую – прокурору Видного и Ленинского района Сергею Бычкову, который был назначен на эту должность как раз в ноябре 2011 года. По данным МВД РФ, вскоре Львову привезли из прокуратуры конверт с документами, необходимыми для оформления жилплощади, который был передан Гаврилову.

Сергей Бычков неоднократно допрашивался по данному делу, однако свою вину отрицал, заявляя, что ни о каком вымогательстве взятки в виде квартиры не знал. Возникший скандал закончился тем, что прокурор написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Что касается Львова, то позже он (для выдачи документов на разрешение на ввод дома в эксплуатацию) попросил Гаврилова выплатить $1 млн в общественный фонд «Содействие». Этот фонд возглавлял друг Львова Игорь Комаров. Оперативники выяснили, что в «Содействие» с середины 2000-х годов часто поступали от местных бизнесменов крупные суммы, которые, среди прочего, направлялись различным элитным СНТ, возглавляемым родственниками сейчас уже бывших руководителей Подмосковья.

Гаврилову подобные запросы чиновника показались чрезмерными, он обратился с заявлением в ГУЭБиПК МВД РФ. Дальше коммерсант уже действовал под контролем оперативников. В ходе переговоров ему удалось снизить сумму взноса в фонд до $500 тыс. После этого Львов подписал нужные разрешения. 20 декабря 2011 года Комаров приехал за оговоренной суммой и в момент получения денег был задержан. В этот же день оперативники надели наручники и на Львова.

www.compromat.ru

Смотрите еще:

  • Оформление пенсии архив Оформление пенсии архив Подтверждение льготного трудового стажа через архив предприятия Здравствуйте! Мой папа работал в строительной организации с 1989 г. по 1999 г. в должности маляра, что дает ему право уйти на пенсию досрочно в […]
  • Пенсия если есть орден ленина Положена ли надбавка к пенсии за медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени"? Я пенсионерка, работаю.В 1995 была награждена медалью ордена За заслуги перед Отечеством 2 степени.Положена ли мне надбавка к пенсии? Была в […]
  • Как обжаловать решение суда в прокуратуре Порядок обжалования судебных решений Гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок обжалования как не вступивших (глава 39 раздела III ГПК РФ), так и вступивших (главы 41,41.1 раздела IV ГПК […]
  • Екатерина 2 правила управления Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности? В 1744 Екатерина II приехала в Россию по приглашению Елизаветы Петровны. Приняв православие и получив имя Екатерины Алексеевны, в 1745 вступила в брак с великим князем […]
  • Чтение латинских букв правила Чтение латинских букв правила Правила произношения латинских слов 1. Запятая справа сверху после символа звука означает, что звук мягкий. 2. Сходный звук в словах бювар [б'ивар], бюро [б'иро']. * Этим знаком помечены звуки, на […]
  • Алименты после 18 лет инвалиду Алименты на ребенка инвалида Семейный кодекс РФ накладывает на родителей обязанность предоставлять материальное содержание своим несовершеннолетним детям, а также совершеннолетним детям, признанным инвалидами I, II или III […]
  • Заявление о признании права собственности на жилой дом образец Заявление о признании права собственности на жилой дом образец Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, резюме. Далее--> Образцы для […]
  • Отчет об оценке акции для нотариуса Стоимость оценки акций для нотариуса (вступления в права наследства) Действующая акция: оценка акций (котируемых) для нотариуса (при вступлении в права наследства) 1 000 руб за 1 предприятие-эмитент! оценка акций (НЕ котируемых) […]