Где воланд правил бал

Бал у сатаны

Великий бал у сатаны — одна из центральных сцен в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Антибожественная литургия сатаны, дьявольская пасхальная служба.

Для понимания этой сцены необходимо учесть, что бал происходит в ночь со страстной пятницы на Великую Субботу — по канону это время телесной смерти Христа на кресте и его погребения, поскольку все события романа разворачиваются в предпасхальные дни предположительно 1935 года. В указанной сцене обнажаются своеобразные литургические мотивы романа.

Священнодействия Божественной Литургии основаны на символическом воспроизведении тайной вечери и искупительной жертвы, которая была принесена Христом за грехи всего человечества. Разрезая копием большую просфору, знаменующую Христа, священник произносит слова: «Жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение». В отличие от ветхозаветных и языческих жертвоприношений это подчеркнуто бескровная жертва (надо отметить, что это правило неуклонно соблюдается во всех поместных церквях — православной, католической и пр.). Но как явствует из описания бала в романе, за основу взято именно православное пасхальное богослужение.

Помимо хлеба и вина, копия и чаши к необходимым вещным атрибутам Литургии относятся, в частности, престол с семисвечником и жертвенник. С ними мы как раз и встречаемся на квартире у Воланда. «Дубовый на резных ножках стол» стоял прямо перед кроватью хозяина, а в семисвечнике (и здесь идет аллюзия на светильник, который свойственен и православному богослужению и иудейскому (менора)) горели восковые (как и положено по церковному уставу) свечи. Второй стол, «с какой-то золотой чашей» и также с канделябром, стоял в отдалении—прозрачный намек на жертвенник, располагающийся в алтаре в северо-восточной части, в нескольких шагах от престола. Запах серы и смолы, замеченный Маргаритой,—прямое следствие каждения «чертовым ладаном». Воланд возлежал за столом—то есть на так называемом «горнем месте».

Черная литургия Воланда начинается со сцены омовения в крови и облачения Маргариты в «священнический» наряд. Перед балом у Сатаны персону королевского происхождения омывают в бассейне с кровью. Причем стоит отметить, что кровь, в которой омывают Маргариту, также осквернена. В памяти возникает «знаменитая» графиня Батори, принимавшая ванны из крови девственниц. Кроме того, в романе в этой сцене есть определённая ссылка на иудейскую микву, В данной ситуации такая ссылка весьма многосмысленна—она объединяет мотивы осквернения, символического кровосмешения и сакрального «породнения». Надо еще иметь в виду, что именно определенная женская кровь, наполняющая микву, является категорическим препятствием для вхождения в алтарь христианского храма.

В следующей сцене, во время прибытия гостей, колено Маргариты поочередно покрывают поцелуями все званые гости сатанинского бала. Здесь дело уже не только в осквернении: одновременно каждый из них забирает у Маргариты часть жизненной силы. Нечисть может существовать только за чужой счет. Коровьев не случайно предупреждает: от невнимания королевы гости могут «захиреть». Понятно, что через некоторое время Маргарита в изнеможении едва не валится с ног, и лишь повторное омовение в кровавом бассейне дает ей силы продержаться до конца действа.

Стоит отметить и еще одно обстоятельство, которое важно для осмысления сцены. На бал прибывают не просто грешники. Даже простой грешник, раскаявшийся в последний момент или после смерти, по христианскому пониманию, достоин осуждения Христом на Страшном суде, но осуждения оправдательного. На бал Воланда прибывают не просто грешники, а не раскаявшиеся. И при этом не просто не раскаявшиеся, а идейные грешники, для которых зло — неотъемлемая часть бытия, их бытия. Своим существом они оправдывают не только свое злое существование, но и само зло, и свое служение ему. Таким образом фактически на бал прибывают апологеты сатаны. Единственным персонажем, который, как может показаться, случаен на балу — Фрида. Однако Фрида выполняет на балу ту же роль, что и Бегемот в свите Воланда — шута. Не случайно Фрида обращается к Маргарите чтоб остановить поток издевательств над собой.

Правила сатанинской литургии требуют отличия от христианской, причем не просто отличия, а прямого контраста, вывернутости на изнанку. Как было указано, ранее первое отличие — выставление себя на место Бога в «горнем месте». Далее, как бы вскользь, это подчеркивается одеждой дьявола—длинной ночной сорочкой, грязной и залатанной на левом плече. Это—противопоставление архиерейскому одеянию с застегиваемым на левом плече и с него спускающимся омофором. Другой мотив профанации святыни—отношение к престолу: на нем идет игра в шахматы.

Все тот же мотив вывернутости на изнанку подводит к мысли и то обстоятельство, что если в христианской Литургии основу образует добровольное самопожертвование Богочеловека, то в сатанинской—насильственное убийство. В Божественной Литургии происходит пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христа, при этом берутся чистые хлеб и вино, то в сатанинской «предложение» должно быть нечистым; если в христианской Литургии вино превращается в Кровь Христа, то в сатанинской— в вино дьявольского причастия пресуществляется кровь предателей (в данном случае — кровь барона Майгеля — нового Иуды). При этом стоит указать ещё на один весьма примечательный момент: чаша сатанинского причастия творится из головы М. А. Берлиоза — в наказание за неверие в вечную жизнь. Именно в эту чашу скверны и будет стекать кровь предателя.

Стоит обратить внимание читателя ещё на один факт. В романе присутствует постоянно изображение чёрного пуделя. Если вспомнить сцену на Патриарших прудах, то Воланд ходит с тростью с набалдашником в виде головы чёрного пуделя. На балу на грудь Маргариты вешают голову чёрного пуделя. Изображение золотого пуделя присутствует и на подушке, подложенной под правую ногу Маргариты. В данной ситуации есть два вполне обоснованных мнения о том что означает это изображение. Первое — намек на образ льва—символ царской власти Князя Мира сего (Люцифера), являющегося в то же время и Князем Тьмы.

Второе — намек на фаустиниану. В произведении Гёте Мефистофель является Фаусту в образе чёрного пуделя. Как упоминалось в других статьях википедии, посвященных роману «Мастер и Маргарита», Воланд появляется в Москве в связи с неким местным Фаустом. Следовательно, аналогии в этом случае уместны.

Где воланд правил бал

администратор

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 250
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.новосибирск
Пользователь №: 16

Роман «Мастер и Маргарита». Глава 24 «Извлечение мастера».
Маргарита произносит, прощаясь с Воландом, как она считает, навсегда:
«- Нет, ничего, мессир, кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно предоставила бы мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц. «

Большинство читателей романа «Мастер и Маргарита», поведясь на уловку М.А.Булгакова, понимают эту фразу буквально. Как то, что на балу сатаны принимают участие исключительно изуверы всех времён и народов. Для подкрепления этого ощущения автор вставляет в текст узнаваемые образы знаменитых своей жестокостью и преступлении персонажей прошлого. Но им М.А.Булгаков уделяет очень мало внимания, да и имён этих всего несколько: госпожа Минкина или домоуправительница Аракчеева Настасья Минкина, Гай Кесарь Калигула, Мессалина, Малюта Скуратов. Это полный список упомянутых автором извергов, избранный писателем нарочито среди прочих. Но ведь и народов без своих отрицательных нарицательных образцов не бывает.
Остальные названы обобщённо в числе прочих как бы очевидных преступников: «. королей, герцогов, кавалеров, самоубийц, отравительниц, висельников и сводниц, тюремщикеов и шулеров, палачей, доносчиков, изменников, безумцев, сыщиков, растлителей».
Но разве не такими или подобными обвинениями осуждались и подвергались казни невинные люди в СССР? Да и что за преступление быть королём, герцогом, кавалером, самоубийцей, тюремщиком, доносчиком, душевнобольным безумцем. Но ведь М.А.Булгаков перечисляет их всех скопом! Точно также, как это происходило в советское лютое время репрессий 1920-ых и 1930-ых годов.

А теперь обсудим других персонажей «закатного» романа, тех, кому автор уделил конкретное внимание. Предлагаю этот перечень полностью и последовательно.
1. Господин Жак с супругой известен из истории, как Жака Ле-Кёра, 1400-1456 гг., который был обвинён в мнимых преступлениях и умер оправданным и собственной смертью честного гражданина, его супруга вообще не имела отношения к его мнимых преступлениям.
2. Граф Робер или граф Роберт Лейчестер, 1532-1588 гг., в истории также известен мнимыми обвинениями и умерший своей смертью, как честный человек.
3. Госпожа Тофана, действительно образ знаменитой династии отравительниц, среди которых есть создательница яда без вкуса и запаха Теофания ди Адамо, возможно давшая персонажу романа имя, но дальнейшее описание её преступлений в романе прямо противоречат историческому образу. Во-первых, госпожа Тофана в романе никого не отравила, а освободила жён от их мужей, совратив их умы посредством пузырьков со странной водой, фактически она выступила феминисткой. Во-вторых, детали её туалета выдуманы М.А.Булгаковым и иносказательно указывают на нечто совершенно определённое, которое легко проецируется на образ М.А.Спиридонойой — пламенную революционерку, террористку, уничтоженную Сталиным в 1941-ом году, что естественно ещё не было известно автору.
4. Фрида — очевидный исторический образ во второй половине 1930-ых годов направляет мысль читателя и современника М.А.Булгакова к образу Фриды Кало, абсолютно отрицательному исторической личности с точки зрения Сталина, давшей приют в Мексике опальному Л.Д.Троцкому (Бронштейну). Но в чём преступление в романе этого злосчастного персонажа? Она убивает своего прижитого от насилия ребёнка по причине того, что ей нечем его кормить. Разве во времена голодомора в России, Белоруссии, в Украине, в Казахстане от того же самого не пострадали миллионы матерей Советского Союза? И отчего именно этой детоубийце М.А.Булгаков выделяет в тексте самый большой объём? С какой стати М.А.Булгаков вставляет в текст характеристики намеренно подчёркивающие «красоту её сложения», традиционно приписываемую молвой исконно русским женщинам? Разве не беспробудное пьянство российских обездоленных баб отражает Фрида на балу с «бессмысленными умоляющими глазами на совершенно пьяном женском лице»? И разве не спасение изображает её распростёртое христианским крестом на полу тело после избавления от воспоминаний прошлого.
5. Брокенские гуляки или разорённые предприниматели, переводя на русский язык, но какие же это висельники? Они скорее сами жертвы.
6. Несколько очевидных служащих НКВД в чёрных мантиях, то есть в кожанках, и два непосредственно и узнаваемо названных подчинённых кота Бегемота, которые якобы пытались организовать его убийство, то есть Г.Г.Ягода и П.П.Буланов.

Вот и весь реестр висельников и убийц.
Другие люди, участники Бала сатаны по описаниям автора составляют весь спектр народов и профессий Советского Союза.

Очевидно, что М.А.Булгаков висельниками и убийцами от имени Маргариты иронично с сарказмом называет Воланда и его свиту.
Вот только Воланд или Сталин этого ни в романе, ни в жизни не понял.

Где воланд правил бал

администратор

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 250
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.новосибирск
Пользователь №: 16

Лет 20 или 30 назад я прочитал этот роман, но настолько он мне тогда был неинтересен, что я с трудом дочитал его до конца. Мне показалось, что это просто какая-то чушь. Но в связи с поднятой шумихой в СМИ прочитал сейчас его снова. Прочитал и понял, что это не только чушь, но и грязь, которой начали поливать христианство, продолжая делать то, что делали Ленин, Троцкий, Луначарский, Хрущев и другие большевики в период своего правления.
В самом начале романа, словами Берлиоза, сообщается о главном: необходимо написать поэму на антирелигиозную тему, но не об отрицании существования вообще Бога, а об отрицании существования Иисуса Христа. Задача эта невыполнимая, поэтому Булгаков в своём романе старается решить её путём дискредитации Иисуса Христа как личности и Бога. Для этой цели Булгаков устраняет Берлиоза и показывает другого, который предрасположен своей жизнью дьявольскому воздействию, и называет его «мастером». Цель написания Булгаковым романа — дискретизация Иисуса Христа, то-есть дискредитация христианства в России, что могло бы помочь существующему тогда правительству в проведении геноцида русского народа. Только оценить заслуги Булгакова в этом правительство тогда не смогло.

Обычно заглавие книги содержит в себе слова, которые раскрываются всем содержанием книги. Название же «Мастер и Маргарита» таковым не является, если рассматривать отношения между Маргаритой и ее любовником. Об этих отношениях вообще как-то скупо сказано всего лишь на нескольких страницах. Причем они не претендуют показать что-либо возвышенное и отличающееся от нашего понимания двоих людей, понравившихся друг другу, но определяющих свои поступки в жизни не по совести, а по обычным нравам, существующим в обществе.
И Маргарита, и ее любовник имели супругов, которых они выбрали не по любви, а по каким-то другим причинам, о которых в романе не сообщается. Как часто бывает в таких случаях, поступив так, эти люди не задумываются о том, что это может быть связано с глупостью и вытекающим отсюда непониманием совместной жизни в будущем, а иногда это связано и с подлостью. И в этой их прежней жизни у Маргариты и ее любовника детей не было, да к этому они, по описанию автора, и не стремились. Жить жизнью своих супругов, помогать им во всем, обретая любовь друг к другу, они не хотели. Так по рассказу автора мы можем охарактеризовать их жизнь в прежних своих семьях. Отношения их в своей новой жизни, в качестве любовников, были далеки от тех, которые мы обычно находим у таких же «героев» в бульварной литературе. Да вообщем-то и никаких отношений у них не было. Может быть их связывала какая-то высокая цель в жизни? Но и этого в книге нет. Если бы автор не оборвал кратковременные отношения Маргариты и ее любовника на земле, то вряд ли можно было бы предположить, что сложится их совместная жизнь долговременно и будет счастливой. Скорее всего, она была бы скоротечной, оставляя для них только воспоминания телесных наслаждений.
Маргарита, по описанию ее автором, была красивой женщиной. Может быть, более правильно сказать, привлекательной женщиной. Любовник же ее был и некрасив и был старше ее. К тому же не обладал никакими средствами и положением, необходимым, чтобы иметь уважение в том обществе, в котором они жили. Обеспечить ее вольготную жизнь, которую она имела до него, в будущем он бы не смог. Его азы писательского творчества ничего ему в жизни не сулили. Как писатель, любовник Маргариты никуда не годился, так как писал не только какую-то чушь, но и не мог понять, как закончить свою книгу. Остается только сделать вывод из прочитанного, что любовник все, что написал, извратив текст Библии, он написал это под внушением дьявола, а сам никогда не имел никаких дарований какого-либо сочинительства. Можно ли такого человека называть мастером, то-есть великим художником, великим учителем?
Если бы автор не прервал жизнь на земле для Маргариты и ее любовника, то они должны были бы вскоре расстаться. В своей жизни Маргарита встретила бы гораздо более красивых поклонников, более умных мужчин, и она бы не отказалась от их ухаживаний за ней, от их внимания. Это вполне понятно,так как сама Маргарита называет себя неоднократно ведьмой и в записке мужу, и в других обстоятельствах. Она жила в прекрасной, большой квартире, имела служанку, домашние дела никакие не делала, в деньгах и нарядах не нуждалась.У неё было всё. Булгаков, сообщая всё это, признаётся, что не знает, чего ей ещё не хватало. Муж её был красив, молод, честен, добр,обожал жену.Муж был крупным специалистом, сделал какое-то важное открытие. Был он учёным или инженером-Булгаков не сообщает, но понятно то, что у него была интересная творческая работа. Назвать такого человека пустым невозможно. Любой умный мужчина может только мечтать о такой жизни. Лучше и больше просто ничего не может быть. По сравнению с ним Мастер есть половая тряпка у ног Маргариты, да к тому же и глупый, так как книгу сам не мог дописать. Ложь внутреннего мира Мастера и Маргариты отделила каждого от семьи. Результатом этого стало в прошлой жизни их одиночество. Одиночество их является результатом их внутренней пустоты, их нежеланием жить интересами своей семьи. Любви к своим супругам у них никогда не было, хотя при свадьбе всегда люди заявляют об этом. Вывод: они лгали. То,что Булгаков пишет о Маргарите, что она оскаливала зубы, уже неприятно читать о ней. Маргарита не была
подзаборной шлюхой, но была шлюхой от пресытившейся жизни. Булгаков сам в начале 19-ой главы, ещё до встречи её с Азаселло, называет её ведьмой. Булгаков признаётся, что не знает, что нехватало Маргарите в семье прежней для счастья. Она вообще ничем путным не занималась. Вся жизнь у неё- это сплошное безделие. Была ли у Мастера и Маргариты любовь утверждать нельзя, так как встречи их продолжались
незначительное время. Повидимому, они просто заполняли их прежнюю пустоту в жизни. В романе их отношениям отведено всего лишь несколько страниц. Рассказывать детям в школе о такой любви двух любовников аморально.
Хотя Маргарита и назвала своего любовника мастером, но это слово, означающее как хозяин, великий учитель, великий художник, к нему, как мы видим, совершенно не подходит. Скорее всего, это слово, согласно содержанию книги, более всего подходит Воланду, дьяволу. Поступкам дьявола и его окружению дьявольскому автор посвятил около 90% всего содержания книги, своего романа, хотя по своему содержанию жанр книги должен быть иным. Слово «роман» к книге совершенно не подходит.
Итак, возвращаясь к сказанному выше, надо отметить, что все мерзости, которые творил дьявол, были весьма изобретательны. Автор показал его как хозяина, как учителя, а в отношениях с Маргаритой как доброго и заботящегося наставника. С какой стати автор наделил дьявола положительными чертами характера станет известно только дальше по тексту этой статьи. Маргарита, в отличие от других лиц книги, окружена вниманием дьявола, его деликатным отношением к ней, начиная с того момента, когда она добровольно передает себя в распоряжение дьявола, и во всем дальнейшем содержании книги. Это относится и к дьявольскому балу, на котором она исполняет роль королевы бала, а значит олицетворяет супругу дьявола. Исходя из этого можно утверждать, что слово «мастер» принадлежит более дьяволу, чем любовнику Маргариты. Автор подводит нас к мысли, что мастером в его книге является дьявол. Называя в книге своей Маргариту ведьмой, автор подводит нас к следующей мысли, что название книги как бы зашифровано другими словами, что под названием «Мастер и Маргарита» надо понимать другое, отвечающее содержанию книги, правильное название «Дьявол и ведьма». Дьяволом является Воланд, а ведьмой является Маргарита.
В этой книге все дьявольское и начинается она уже с эпиграфа: «. так кто же ты наконец? Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. » (Гёте, Фауст). Автор уже в эпиграфе определяет и старается доказать содержанием, что дьявол делает все хорошее для людей, что он не делает зла. Вот, оказывается, какая цель должна быть у людей: быть не с Богом, а с дьяволом. Автор заявляет нам, что не Бог совершает благо, а дьявол. С каких это пор? Первое «благо» дьявола после сотворения Богом людей на земле была ложь дьявола, произнесенная змеей Еве, с утверждением, что Бог обманывает Адама и Еву. Первые люди поверили этой лжи и обрели смерть и последующее место после жизни на земле — ад. Только покаяние перед Богом и вера в Него могут спасти людей от мук ада, от смерти в вечности, на которую будет обречен и дьявол со своим окружением. И это хорошо знают христиане на земле. Знал об этом и автор. Исходя из биографии, Булгаков хорошо знал Библию. Почему же он предал Бога? Почему же он внушает людям, что в Библии ложь? Так, в Библии сказано, что когда казнили на Голгофе Иисуса Христа, то на кресте была надпись (см. от Луки, гл. 23–38):
«И была над Ним надпись, написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими» Сей есть царь Иудейский». Это подтверждается и утверждается всеми авторами четырех Евангелий.
Первосвященники Израиля, которые ненавидели Иисуса Христа, просили Пилата изменить эту надпись. Пилат отказался это сделать. Булгаков решил выполнить их просьбу и придумал надпись более оскорбительную для Бога, чем просили первосвященники. Булгаков сообщает свою гадость: что Иисус Христос вместе с двумя другими осужденными были «с белыми досками на шее, на каждой из которых написано «разбойник и мятежник», на двух языках — арамейском и греческом. Далее Булгаков нам сообщает другую ложь об Евангелии от Матфея: по словам автора, Матфей, оказывается, написал об Иисусе ложь. Вот что сообщает нам Булгаков, когда преподносит якобы состоявшуюся беседу между Пилатом и Господом перед казнью. Здесь автор называет Пилата словом «игемон»:
«. – нет, нет, игемон, — весь напрягаясь в желании убедить, говорил арестованный (Иисус Христос), — ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты, Бога ради, свой пергамент. Но он вырвал его у меня из рук и убежал.
– Кто такой? — брезгливо спросил Пилат и тронул висок рукой. — Левий Матвей, — охотно объяснил арестант (Иисус), — он был сборщиком податей. »
Цель автора следующая:
Любовник Маргариты вместе с дьяволом предлагают людям вместо Библии свою книгу. Окончание же ее делает дьявол, давая покой и свободу Пилату с его собакой. Вот за это изложение ложью Библии Маргарита называет своего любовника мастером, великим художником. Действительно, читая это, можно воскликнуть: «Ведь она же ведьма, она сатана». Подтверждая это, автор посадил ее на половую щетку (по-видимому, автор, прибегнув к своему «великому» творчеству, решил заменить метлу на щетку).
Пожалев Пилата (жалости к казни Иисуса Христа у Маргариты, конечно, никакой не было), Маргарита просит дьявола освободить Пилата от страданий. Маргарита обращается не к Богу, а к дьяволу. И далее автор сообщает нам, что Иисус Христос просит об этом дьявола. Булгаков навязыает всё время читателям мысль, что дьявол выше Бога. Также автор сообщает читателям, что Иисус Христос просил дьявола, чтобы дьявол дал покой в вечности Маргарите и ее любовнику. Дьявол отправляет в како-то место покоя их, похожее на рай, дьявольский рай, описанный с любовью автором. Булгаков всем содержанием своей книги старается унизить Бога перед людьми, чтобы людям было стыдно за своего Бога, Который вынужден просить милости у дьявола. Булгаков хочет внушить людям, что Иисус Христос не является Богом. Основная цель этой книги: дать людям под видом сказки ложь и клевету на христианство и его Бога Иисуса Христа. Но это уже две тысячи лет назад говорили иудеи, которые ненавидели Иисуса Христа.
Гоголь тоже писал книги о чертях и ведьмах, но его книги были сказочными. В этих книгах описывалась христианская Русь, ее православие, верность людей Богу. Все дьявольское, о котором писал Гоголь, было страшным и мерзким и оно разрушалось крепкой верой людей. Гоголю никогда и в голову не приходило писать ложь о Боге, о Его Библии.
Булгаков писал свой роман в то время, когда к власти пришли большевики, когда развернулись гонения не только на служителей церкви, но и на всех верующих людей. Десятки тысяч служителей церкви были расстреляны и замучены в ссылках. Церкви уже многие были разрушены. В средствах массовой информации всячески поносилось все, что было связано с христианской верой народа России. В школах стал насаждаться атеизм. В литературе приветствовалось все, что могло бы обелить зверства большевиков, их власти в России. Автор своим романом постарался угодить большевикам, нападая на самое святое у русских людей — на их веру в Бога, веру в Библию. Это была измена Богу, измена России со стороны Булгакова.
Ответить

Добрый день!
Всё верно со знаком «минус», то есть наоборот.
М.А.Булгаков сам себя неоднократно величал сатириком, как и всё его литературное окружение, более того он был в СССР единственным приверженцем политической сатиры. А от политики в СССР шарахались все приверженцы искусства, богемы, литературы, но даже это не спасало их от карательных репрессий.
М.А.Булгаков противопоставляет «Иисуса со всеми отрицательными чертами», которого он преподносит в романе под именем Иешуа, настоящему Иисусу, то есть идеологию коммунизма (царства Истины) Ленина-Сталина Православию и Христианству. Он публично высмеивает бесчисленные попытки очернить святой образ Иисуса Христа, демонстрируя лукавый лик Антихриста, прикрывающегося извращенной им самим евангельской историей .
Жизнь мастера и Маргариты как друг с другом, так и со своими бывшими супругами, иронически показывает читателям образцы советских половых отношений в СССР. Их бесстыдство прямо говорят о том, что институт семьи в СССР превратился в нечто срамное и бесплодное .
М.А.Булгаков провидчески пророчествует неизбежное вырождение сообщества на Земле, которое провозглашает такие нравственные ценности на Земле .

Многое из того, что вы написали верно, и я даже с чем-то готов согласиться, но вывод вы делаете ошибочный, противоположный тому, который заложен в текст романа «Мастер и Маргарита».
Мастер в романе без экивоков противопоставлен писателю, то есть ремесленник — художнику, продажный халтурщик — бескорыстному творцу .
Безличное название романа подчёркивает то, что он написан не про Сатану и его свиту, не про Пророка Иисуса и прокуратора Понтия Пилата, и не для любящих пафосные высокопарные речи начальников, а про народ России и для народа .

Итак, в самый страшный карательный период истории СССР в 1920-ые и 1930-ые годы М.А.Булгаков на виду у всей армии советских цензоров, вооружённых энциклопедиями и неограниченной властью, написал антисоветский роман о том, что в России правит бал Сатана!

И пусть хоть кто-то сможет опровергнуть это! Это невозможно!

Именно в этом величие гениального писателя М.А.Булгакова!

По поводу жалости Маргариты к прокуратору и просьбе Иешуа о судьбе мастера и Маргариты. И два слова в защиту творчества Н.В.Гоголя.

Маргарита не просит Воланда, она приказывает ему криком возмущения, практически требует от него справедливости или разоблачения нагромождений лжи о истории Великой Российской Империи, олицетворением которой в романе «МиМ» является прокуратор Иудеи Понтий Пилат или царь Николай Второй . Она требует христианского захоронения останков (мощей) семьи помазанника божия .

Но так могут себя вести хозяева с прислугой, ставя на место зарвавшегося холопа, но никак не несчастная рабыня перед Всемогущим Дьяволом. Её устами глаголет глас русского народа из глубины веков и оболганной Воландом истории России!

Иешуа тоже не обращается с просьбой к Воланду, а приказывает ему, на что тот отвечает «Будет сделано!», то есть он прямо подчиняется приказу, как подчинённый военнослужащий командиру.

Н.В.Гоголь писал свои книги с той же сатирической начинкой, только он подвергал осмеянию Самодержавие и нравы Российского народа, изображая их чертями и ведьмами . Но это другой разговор. Ни одной «СКАЗОЧНОЙ» книги у Н.В.Гоголя нет. По крайней мере я таковых не знаю. Все они реалистичны и актуальны по сей день.

Где воланд правил бал

администратор

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 250
Регистрация: 10.7.2007
Из: г.новосибирск
Пользователь №: 16

Большинство читателей воспринимают роман «Мастер и Маргарита» буквально, игнорируя его воистину всеобъемлющее сатиричное содержание, но превознося саркастическую философию и распутную порнографическую любовь.

М.А.Булгаков сам себя неоднократно величал сатириком, как и всё его литературное окружение, более того он был в СССР единственным приверженцем политической сатиры. А от политики в СССР шарахались все приверженцы искусства, богемы, литературы, но даже это не спасало их в скором будущем от репрессий.

М.А.Булгаков противопоставляет «Иисуса со всеми отрицательными чертами», которого он преподносит в романе под именем Иешуа, настоящему Иисусу, то есть идеологию коммунизма (царства Истины) Ленина-Сталина Православию и Христианству. Он публично высмеивает бесчисленные попытки очернить святой образ Иисуса Христа, демонстрируя лукавый лик Антихриста, прикрывающегося извращенной им самим евангельской историей .
Жизнь мастера и Маргариты как друг с другом, так и со своими бывшими супругами, так и в обществе свиты Воланда, автор иронически показывает читателям в качестве образцов советских половых отношений в СССР. Бесстыдство и откровенный разврат главных героев произведения прямо говорят о том, что институт семьи в СССР превратился в нечто срамное и бесплодное .
М.А.Булгаков провидчески пророчествует неизбежное вырождение сообщества на Земле, которое провозглашает такие нравственные ценности на Земле .

Выводы о содержании романа практически в любой критической статье насквозь ошибочные, противоположные тому, что в реальности заложил в текст романа «Мастер и Маргарита» сам писатель.
Подумайте сами.
Мастер в романе без экивоков противопоставлен писателю, то есть ремесленник — художнику, продажный халтурщик — бескорыстному творцу .
Безличное название романа и отказ от громких слоганов черновиков подчёркивает то, что он написан не про Сатану и его свиту, не про Пророка Иисуса и прокуратора Понтия Пилата, и не для любящих пафосные высокопарные речи начальников, а про народ России и для народа .
В стране, в которой горела сама земля, заявлять «рукописи не горят» мог только тот, кто сам и устроил этот вселенский пожар, то есть Сатана Воланд-Сталин.

Вот почему я заявляю, что в самый страшный карательный период истории СССР в 1920-ые и 1930-ые годы М.А.Булгаков на виду у всей армии советских цензоров, вооружённых энциклопедиями и неограниченной властью, написал антисоветский роман о том, как в России правит бал Сатана!

И пусть хоть кто-то сможет опровергнуть это! Это невозможно!
Именно в этом величие гениального писателя М.А.Булгакова!

Где воланд правил бал

Роман «Мастер и Маргарита» является одним из самых известных произведений М. Булгакова.

В этой статье представлены анализ романа «Мастер и Маргарита»: популярные вопросы с ответами о героях, событиях, фактах из произведения.

Анализ романа «Мастер и Маргарита»: популярные вопросы с ответами

Где происходит действие романа «Мастер и Маргарита»?
Действие романа «Мастер и Маргарита» происходит в двух мирах: в Москве в сталинскую эпоху (1920-1930-е гг.) и в городе Ершалаим в Иудее во времена Иисуса Христа.

Вопросы о Мастере и Маргарите

Где живет Мастер в романе «Мастер и Маргарита»?
Мастер живет в Москве. Он снимает квартиру из двух комнат в подвале маленького домика в одном из переулков Арбата.

Где впервые встречаются Мастер и Маргарита?
Мастер и Маргарита впервые встречаются на улице в Москве. (Смотрите подробнее об отношениях героев здесь.)

Имя Мастера из романа «Мастер и Маргарита» не уточняется в романе. Этого героя называют просто «Мастер».

«. Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет. «

Маргарита согласилась быть королевой бала Воланда, чтобы потом Воланд помог ей найти ее любимого Мастера. Маргарита согласилась на предложение Воланда, потому что она была в отчаянии, она была готова на все ради того, чтобы вернуть Мастера:
«. Лезу я в какую‑то странную историю, но, клянусь, только из‑за того, что вы поманили меня словами о нем. «

Почему Воланд выбирает Маргариту королевой бала?
Воланд выбирает Маргариту королевой бала, потому что хозяйка бала у сатаны должна обязательно носить имя Маргариты и соответствовать другим требованиям:
«. хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты, во‑первых, а во‑вторых, она должна быть местной уроженкой. А мы, как изволите видеть, путешествуем и в данное время находимся в Москве. Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве, и, верите ли, – тут Коровьев с отчаянием хлопнул себя по ляжке, – ни одна не подходит. И, наконец, счастливая судьба. «

Почему Маргарита становится королевой бала?
Маргарита становится королевой бала, потому что Воланд и его свита попросили ее об этом.

Как Воланд относится к Маргарите?
Воланд относится к Маргарите очень хорошо. Он просит ее быть хозяйкой бала и за это исполняет ее желание: он возвращает Маргарите Мастера. Также Воланд дарит Маргарите на память подарок — подкову. Воланд желает счастья Маргарите и Мастеру.

Почему Маргарита полюбила Мастера?
Маргарита и Мастер полюбили друг друга с первого взгляда. Конкретной причины, почему Маргарита полюбила Мастера, не существует. Маргарита просто полюбила его и обрела с ним свое счастье.

Почему Маргарита называет Мастера именно «Мастером»?
Маргарита считает Мастера талантливым писателем — мастером своего дела. Поэтому она называет его именно Мастером:
«. Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал. »

Почему Мастер сходит с ума? Почему Мастер попадает в психбольницу? Почему Мастер оказывается в психиатрической больнице?
Когда Мастер публикует отрывок из романа, на него обрушивается негативная критика. Мастер тяжело переживает несправедливую критику. Он сходит с ума от несправедливости и отчаяния. В результате Мастер оказывается в психиатрической больнице. Кстати, в больницу Мастер попадает по собственному желанию — он туда едет сам.

Почему Мастер сжигает свой роман о Понтии Пилате?
Из-за неудачи с романом Мастер сходит с ума. В порыве сумасшествия Мастер сжигает свой роман о Понтии Пилате.

Почему у Мастера нет имени? Почему Мастер отказался от имени? Почему Мастер отказывается именоваться писателем?
Как известно, роман Мастера подвергается жестокой критике. Мастер тяжело переживает эти несправедливые нападки критиков. Мастер отказывается от своего имени и отказывается именоваться писателем. Почему? Потому что он не чувствует себя живым человеком. Трагедия с романом «убила», сломала его и лишила его жизнь смысла:
«. У меня нет больше фамилии, – с мрачным презрением ответил странный гость, – я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни. Забудем о ней. »

Почему роман Мастера не принимают к печати? Почему роман Мастера не был опубликован?
Как известно, Мастер пытается опубликовать свой роман о Понтии Пилате. Но редакция известного журнала отказывает ему, так как у журнала якобы есть материалы на ближайшие 2 года. Но на самом деле, вероятно, редакторы журнала боятся властей, а также боятся, что Мастер — действительно талантливый писатель и получит широкое признание.
В конце концов ему удается опубликовать только отрывок. Но и тот получает резко отрицательную критику.

Почему умирают Мастер и Маргарита?
В конце романа Мастер и Маргарита умирают. Почему? Повелитель светлых сил Иешуа просит сатану Воланда дать Мастеру и Маргарите покой — за их страдания и их настоящую любовь. Воланд исполняет просьбу Иешуа. Выпив «заколдованное вино», Мастер и Маргарита умирают и переносятся в другой мир. В этом «другом мире» герои обретают покой.

Воланд и его свита

Где находится «нехорошее место», где Воланд правит бал?
«Нехорошее место», где Воланд правит бал, находится в Москве в «нехорошей квартире» №50 на Садовой улице.

О чем спорят Воланд и Берлиоз?
В начале романа Воланд и Берлиоз спорят о том, существуют ли Бог и дьявол. Берлиоз, как атеист, считает, что ни Бога, ни дьявола не существует. Воланд же утверждает, что Берлиоз неправ.

За что и почему Воланд наказывает Берлиоза?
Воланд наказывает Берлиоза, вероятно, по нескольким причинам. Во-первых, Берлиоз — атеист, он не верит в Бога. А во-вторых, Берлиоз является председателем литературной организации МАССОЛИТ, в которой состоят тысячи бездарных литераторов. И сам Берлиоз, вероятно — не самый талантливый литератор.

Как зовут писателя, которому помогает Воланд?
Писателя, которому помогает Воланд, зовут Мастер. Это прозвище героя. Настоящее же имя Мастера в романе не указано.

Что дарит Воланд Маргарите после бала?
После «бала у сатаны» Воланд дарит Маргарите золотую подкову на память:
«. Так возьмите же это от меня на память, – сказал Воланд и вынул из под подушки небольшую золотую подкову, усыпанную алмазами. «

Как зовут философа, с которым завтракал Воланд?
Философа, с которым завтракал Воланд, зовут Кант.

Смотрите еще:

  • 26 мая 1988 закон о кооперации Закон О кооперации в СССР. Первые коммерческие банки в Советском Союзе Собственно, и Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)», и весь пакет принятых 17 июля 1987 г. партийно- правительственных Постановлений решали, […]
  • Договор залога имущественного права Договор залога имущественного права Субсидирование % ставки будет до 01.01.2017 года. Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 150. Уровень инфляции: 2016 г. - 5,38% 2016 г. - 2,52% Прожиточный минимум: 9786 руб. МРОТ […]
  • Пример преступления совершенного умышленно Пример преступления совершенного умышленно Умышленное преступление, преступление, совершенное по неосторожности. Примеры. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. […]
  • Положение о бюро судебной экспертизы ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Порядок производства судебно-медицинской экспертизы утверждается приказами МЗ РФ после согласования с Генеральной прокуратурой РФ, Верховным судом РФ и Министерством […]
  • Ст 79 закона об образовании в российской федерации Ст 79 закона об образовании в российской федерации Комментарий к статье 79 Предметом настоящей статьи являются особенности, предусмотренные законодательством об образовании в отношении организации и получения образования обучающимися […]
  • Слитно раздельно дефис правила Правила русской орфографии и пунктуации (1956) Орфография I. Общие правила § 76. Пишутся слитно: 1. Все сложносокращенные слова, например: колхоз, эсминец, профсоюз, автотракторный. 2. Слова с приставками (включая вне-, nосле-, […]
  • Образец анкеты на переселение Образец анкеты на переселение Российские туристы в Турции смогут расплачиваться национальной валютой, сообщил журналистам министр экономики Турции Нихат Зайбекчи Российские туристы в Турции смогут расплачиваться национальной […]
  • Джон ирвинг правила Правила виноделов THE CIDER HOUSE RULES Copyright © 1985 by Garp Enterprises, Ltd. All rights reserved © М. Литвинова, перевод, послесловие, 2016 © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», […]