Осаго новые правила с 1 июля

Содержание статьи:

Новые поправки в ПДД — изменения с 1 июля: дорожные знаки, перевозка детей, электронный ПТС, об ОСАГО и другие нововведения

Минтранс не перестает совершенствовать Правила дорожного движения. С 1 июля ПДД РФ ожидает воплощение в новой редакции. Водители обязаны знать об изменениях в автомобильном законодательстве.

Изменения для автомобилистов и участников дорожного движения с 1 июля 2018 года по пунктам:

Новые дорожные знаки. Минтранс анонсировал ввод новых табличек, связанных с экологическим классом автомобилей. Теперь машины разделены по классам «вредности» и в России. Вводятся новые уточняющие таблички, которые вместе с другими знаками образуют много новых комбинаций.

«Экологический класс транспортного средства» — так обозначается в новой редакции ПДД этот знак. Он может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании со знаками ограничения движения типа «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Поворот запрещен» и других. Вместе с этим автомобилям будет присвоен экологический класс от «Евро 0» до «Евро 6» из ныне существующих. Впрочем, экологические классы двигателей давно существуют, но в России до 1 июля это было не более, чем строка в документах на машину. В частности, евро-классы были введены в эксплуатацию в Европе в 1988 году. В России автомобили с присвоенными экологическими классами выпускаются с 2010 года.

Примечательно, что остальные автомобили, выпущенные до 2010 года, не имеют экологического класса, и поэтому пересечь зоны под запрещающим знаком не смогут. Нарушения будут фиксироваться камерами, а номер сверяться со свидетельством о регистрации автомобиля в общей базе. Автоматически все машины без присвоенного экологического класса попадают под запрещающий знак. С 1 июля руководство регионов сможет распоряжаться особыми зонами в городах, и ограничивать там движение транспорта с целью улучшения экологической ситуации.

Как сообщает источник «Ъ», новые правила будут закреплены в нормативах. В частности, им выделены ГОСТ Р52289 и Р52290. Пока что постановление от 1 июля есть, а знаков как таковых нет, но это лишь вопрос времени.

Перевозка детей. Изменились и нормы перевозки детей. Пока что в пилотном варианте в Москве, Санкт-Петербурге и областях вводится ограничение на перевозку организованных групп детей в транспортных средствах, чей срок эксплуатации уже превышает 10 лет дольше. В дальнейшем нововведение коснется и всей России. Перевозчик будет обязан предоставить детям автомобиль более новый.

Электронный ПТС для новых автомобилей. С 1 июля производители будут оформлять вместе с пакетом документов на машину и ПТС электронного вида. Как сообщают эксперты, такой документ позволит вмещать большее количество информации, нежели позволяет его бумажный аналог. При этом стимулирующей мерой для оформления электронного ПТС станет цена. Так, электронный ПТС будет стоить 600 рублей, а традиционный бумажный — 1500 рублей, сообщает РЕН ТВ.

Новый полис ОСАГО. Единый полис ОСАГО будет выпускаться страховыми компаниями с этого момента. Его отличает единый QR-код для простоты использования. Им будет оснащены обе версии — электронная и бумажная.

О наболевшем…

Цены на бензин: повышение акцизов на топливо. Изначально с 1 июля 2018 года было запланировано повышение акцизов на топливо. Правительство, борясь с ростом цен на конечный продукт, эту инициативу отклонило. Это искусственные меры для того, чтобы не шокировать автомобилистов еще больше. Примечательно, что при этом на самом деле пошлина на экспорт нефти из России увеличилась на 7,3 доллара — в сравнении с июнем этого же года. Сообщается, что рост цен на бензин будет сдерживаться до конца 2018 года.

Алкоголь за рулем. Приняты дополнительные меры для борьбы с нетрезвыми водителями. Инспектора ГИБДД отныне наделены несколько большими полномочиями в выявлении пьянства за рулем. Так, с 3 июля оружием инспектора станет не только жезл, алкотестер и закон, но и право отправить водителя и пассажиров на медицинское освидетельствование без их согласия. Это позволит производить формальный анализ тем, кто находится в бессознательном состоянии, а так же пострадавшим в ДТП.

Также: органичения на вьезд автобусов в пределы городов-участников ЧМ-2018 по футболу станут недействительными с 17 июля.

Описание последних изменений в ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

Новые положения

Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

В первую очередь, начиная с 1 сентября 2018 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

Чего коснутся изменения в ОСАГО

На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2018 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2018 году можно по этой ссылке.

Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2018 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.

Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

Важные моменты

Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

Экспертиза

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

Стимулирование должников

Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

Деньги и ремонт

Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

Выглядят они следующим образом:

Статьи и заметки

Изменения ПДД с июля 2018 года

Ряд важных изменений в ПДД должен вступить в силу в июле 2018 года. Им посвящен материал портала Avtospravochnaya.com.

Повышение акцизов с 1 июля 2018 года (отмена)

С 1 июля 2018 года в России должны были вырасти акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов должен был увеличиться на 50 копеек с каждого литра топлива. Однако, в июне 2018 года после небывалого повышения цен на заправках Правительство было вынуждено отменить намеченное повышение пошлин .

Автобусы старше 10 лет с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

Стоит отметить, что запрет касается только определенных автобусов в определенных регионах.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177», с 1 июля 2018 года вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге.

То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России.

Автобусы с детьми обязали иметь мигалки с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса.

Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Тахографы для автобусов с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.

Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках.

А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года (перенос)

ЦБ предполагал с 1 июля 2018 года отменить фиксированные значения коэффициентов ОСАГО, которые сейчас устанавливаются Центробанком:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент возраст-стаж и т.д.

Фиксированные значения предлагалось сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

Первый период либерализации ОСАГО должен был начаться с 1 июля 2018 года. Однако, сейчас страховщики называют новую дату — 31 августа 2018 года. С этой даты планируется расширить тарифный коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% в меньшую и большую сторону, что станет первым шагом по либерализации ОСАГО в России.

Отмена бумажных ПТС с 1 июля 2018 года (перенос)

С 1 июля 2018 года в России планировали прекратить оформление бумажных ПТС. МВД России был подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Однако, в связи с тем, что не все страны, участвующие в соглашении о электронном ПТС, готовы к полному переходу, запрет на бумажные ПТС перенесли на 1 ноября 2019 года.

Тем не менее, многие автопроизводители все-таки планируют с 1 июля перейти на оформление электронных ПТС вместо бумажных документов.

Повышение тарифов «Платон» с 1 июля 2018 (отмена)

С 1 июля 2018 года тарифы системы «Платон» должны были проиндексировать.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Повышение тарифов планировалось с 1 июля 2018 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По его словам, вопрос об индексации льготного тарифа будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями. В частности, правительственным законопроектом, внесенным в Госдуму в октябре прошлого года, планируется увеличить с 3(ч. 1 ст. 4.5 КоАП) до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов. Документом также предполагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон» с 5 тыс. рублей до 20 тыс. руб.

Новые дорожные знаки с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года в России появятся новые дорожные знаки, которые смогут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

С 1 июля правила дорожного движения дополнятся 5 новыми знаками:

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»

Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

  • 12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.
  • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

Поправки об электронном ПТС с 1 июля 2018

Информацию об отзыве машин с 1 июля 2018 года можно включать в электронные ПТС (ЭПТС).

Приказом Росстандарта от 28 июня 2018 г. № 1321 утверждена новая редакция Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С 1 июля 2018 г. у автопроизводителей появилась возможность внесения информации об отзыве автомобиля на сервисное мероприятие в Электронный паспорт транспортного средства (при его наличии).

Также в рамках консолидации совместных усилий, направленных на поиск владельцев автомобилей, отзываемых на сервисное мероприятие, а также построения взаимного сотрудничества и партнерства подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и АО «Электронный паспорт», согласно которому стороны обязаны осуществлять обмен информацией об отозванных транспортных средствах.

Необходимость внесения данных об отзыве автомобиля в ЭПТС обусловлена тем, что у автопроизводителей возникают проблемы в части доведения соответствующей информации до всех владельцев транспортных средств, подпадающих под отзывы.

Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников.

Нововведение является дополнительным шагом по повышению эффективности системы отзывов автомобилей, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности на дорогах.

Поправки в медосвидетельствование с 3 июля 2018 года

3 июля 2018 года вступают в силу новые поправки в правила медосвидетельствования водителей.

Согласно поправкам, состояние опьянения с 3 июля будет выявляться не только по выдыхаемому воздуху, но и наличию алкоголя в крови

Напомним, в феврале 2017 года стало известно о планах МВД внести изменения в процедуру освидетельствования автомобилистов на состояние алкогольного опьянения. Соответствующий проект поправок к статье 12.8 КоАП РФ был подготовлен ведомством. По мнению авторов проекта, у водителей в бессознательном состоянии после ДТП необходимо брать на анализ кровь.

Напомним, сейчас лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей грозят тем водителям, у которых в литре выдыхаемого воздуха обнаружено 0,16 мг алкоголя. Однако, по мнению МВД, подобное исследование провести можно не всегда, так как иногда автомобилисты находится в сильном опьянении, в бессознательном или беспомощном состоянии. В таких случаях теперь будут брать на анализ кровь.

Согласно принятым поправкам, с 3 июля 2018 года пьяным будут считать водителя, концентрация алкоголя в крови которого превышает 0,3 г/л. При этом, ранее действовашая норма по концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе также продолжает действовать. Как сообщает Avtospravochnaya.com, 23 марта 2018 года поправки были приняты в третьем окончательном чтении Госдумы. 3 апреля 2018 года поправки утвердил президент России Владимир Путин. Они вступают в силу через 90 дней, то есть с 3 июля.

Отметим, что норма содержания алкоголя в крови 0,3 грамма на литр является более строгой, так как если привести ее к норме алкоголя в выдыхаемом воздухе, то получится не 0,16 как сейчас, а 0,135 мг на литр воздуха.

Штрафы за «Платон» с 8 июля 2018 года

С 8 июля 2018 года Ространснадзор начнет штрафовать водителей, не оплативших проезд по системе «Платон».

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, Ространснадзор начнет рассматривать дела об административных правонарушениях по факту невнесения платы в систему «Платон» в случае фиксации правонарушения автоматическими спецсредствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В настоящее время такими полномочиями обладают ОВД (полиция), но они утратят их с 8 июля 2018 года.

Напомним, система «Платон» действует в России с 2015 года. Все водители грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн обязаны платить за каждый километр проезда по федеральным трассам.

Таможенники начнут штрафовать водителей с 8 июля 2018 года

С 8 июля 2018 года водителей начнут штрафовать за невыполнение требования таможенника об остановке транспортного средства.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, МВД был разработан законопроект, согласно которому таможенники наделены правом останавливать автомобили, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на них перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Недавно Госдума приняла этот законопроект в окончательном чтении. Теперь по требованию таможенников водители обязаны остановить автомобиль и предъявить находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля.

Водитель также будет обязан предоставлять транспортное средство работникам таможенных органов – в специально обозначенных местах в пределах зон таможенного контроля, а в случаях, если масса снаряженного транспортного средства (масса без нагрузки) составляет три с половиной и более тонны, –также в специально обозначенных местах вне зон таможенного контроля на территориях, определенных законодательством о таможенном регулировании.

А с 8 июля за невыполнение требования таможенника об остановке транспортного средства вводится штраф. Назначаться будет такое же административное наказание, как и за невыполнение соответствующего требования сотрудника полиции или должностного лица Ространснадзора: административный штраф в размере от 500 до 800 руб.

Что нового в правилах по ОСАГО появится с 1 июля 2018 года?

В России продолжается модернизация системы автострахования. О новых правилах по ОСАГО и новой форме бланка рассказывают эксперты.

Автостраховщики предупреждают: с 1 июля 2018 года начинается очередной этап модернизации ОСАГО, который в первую очередь затронет тарифы автогражданки.

Изменения в расчете стоимости полиса ОСАГО

Цена страховки зависит от категории водителя по возрасту и стажу вождения: теперь их 50 вместо пяти, как было раньше. Добавились новые пункты и в описание страхуемого автомобиля, а именно: возраст, модель и экологические характеристики. Базовый тариф в итоге будет увеличиваться или уменьшаться в пределах 20%: верхняя планка ставки вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., а нижняя, наоборот — снизиться с 3432 руб. до 2746 руб. Таким образом, для кого-то страховка будет дешевле, а кому-то придется раскошелиться.

Стоимость полиса ОСАГО при нарушении ПДД

КБМ будет рассчитываться на календарный год, при этом когда была оформлена автостраховка, не имеет значения. По действующим правилам КБМ менялся по истечении срока договора ОСАГО: если за это время нарушений ПДД не было, он уменьшался. Хотя данное новшество вводится еще не сейчас, КБМ будет вычисляться по новым правилам предположительно со следующего года.

Увеличение выплат по европротоколу

Выплаты при оформлении ДТП без вызова инспекторов ГИБДД с 1 июня 2018 года увеличены до 100 тыс. рублей. Однако на страховое возмещение в такой сумме можно рассчитывать только в том случае, если у водителей имеется специальное мобильное приложение или хотя бы в одном из автомобилей имеется устройство ГЛОНАСС. В противном случае, если у водителей возникли разногласия по поводу виновника ДТП, нужно будет вызывать дорожных инспекторов.

Новая форма бланка полиса ОСАГО

С 1 января 2018 года используется новая форма бланка полиса ОСАГО. В нем теперь должен присутствовать QR-код: он расположен в правом верхнем углу. Новая форма, по мнению разработчиков, снизит количество поддельных бланков, а также сократит время регистрации ДТП. Автовладельцы по QR-коду смогут прямо на месте аварии проверить подлинность страховки: введя шифр по мобильному приложению, они получат всю информацию о полисе и страховой компании, его выдавшей, а также о транспортном средстве, его владельце и лицах, допущенных к управлению автомобилем.

В новом полисе появились новые разделы. Добавилась графа, в которой содержатся сведения о владельце машины, включая его класс, а также о всех других лицах, кому позволено управлять автомобилем. В разделе расчета страховой премии теперь имеется таблица, подробно рассказывающая о том, как подсчитать стоимость ОСАГО.

Смотрите еще:

  • Вступил в силу закон о разрешении на тонировку Закон по тонировке Вас интересует закон по тонировке? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом Какого-то отдельного закона о тонировке в Российской Федерации не существует. Длительное время (до 2010 года) даже само […]
  • Виды социальных пособий семьям с детьми Детские пособия и выплаты на ребенка в многодетных семьях По данным переписи населения России, проведенной в 2010 году, в стране в настоящий момент насчитывается более 1 млн. многодетных семей. При этом общее количество семейных […]
  • Материнский капитал на улучшение жилья Направляем материнский капитал на улучшение жилищных условий Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая […]
  • Приказ мнс рф это МНС России Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за […]
  • Прокурор шапкин Прокурор шапкин 26.02.2011 г. я обращался на имя Президента Украины с заявлением следующего содержания: «Выше означенный прокурор Шапкин Игорь Станиславович, проживаю-щий в г. Симферополе, по ул. Лексина 46, кв. 29 с матерью […]
  • Тверь дешевое осаго О филиале Тверской филиал РЕСО-Гарантия открыт в апреле 1998 года. Директор филиала Андрей Сергеевич Козлов возглавляет филиал с 2010 года. Сегодня в нашем коллективе – 83 штатных сотрудника и 327 страховых агентов. Для удобства […]
  • Приказ 624 мрр рф ПРИКАЗ 30 декабря 2009 г. N 624 Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. Регистрационный N 16902 Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным […]
  • Снип правила приемки строительных работ Снип правила приемки строительных работ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов Дата введения 1988-01-01 РАЗРАБОТАНЫ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве с […]