Правило использования слова например

Процесс образования новых слов

Термин словообразование имеет два значения. 1. Образование слов при помощи имеющихся в языке способов, а также правил. Так, прилагательное общеевропейский образовано от сочетания слов общий и европейский путем сложения с использованием соединительной гласной е, существительное обновление — от глагола обновить с помощью суффикса -ени-е при чередовании конечного согласного основы — ввл. 2. Раздел грамматики, в котором изучается процесс образования слов (наряду с морфологией, синтаксисом, изучающими другие языковые явления).

К термину словообразование в 1-м значении может быть приравнен термин деривация, если им называют процесс создания одних языковых единиц (дериватов) на базе других, которые принимаются за исходные. В простейшем случае имеется в виду распространение корня посредством аффиксации (дедпрадед, дедовский; столзастолье) или словосложения (диван, кроватьдиван-кровать). В более широком смысле термин «деривация» охватывает не только словообразование, но и словоизменение (склонение и спряжение).

Новые слова (производные) образуются обычно от уже существующих, которые называются производящими. Так, производящими по отношению к производным валютник и двоевластие являются соответственно существительное валюта и сочетание две власти. Производящее слово в процессе словообразования может не изменяться и входить целиком в новообразование (анти- + инфляционный = антиинфляционный; пикет + -чик = пикетчик), а может изменяться, в частности сокращаться (например, при образовании существительного размежевание в производящем глаголе размежеваться сокращаются конечные аффиксы -ть, -ся при образовании прилагательного разоруженческий в производящем существительном разоружение усекается часть суффикса, а также окончание). Следовательно, производящее слово выступает в производном в виде производящей основы. Производящая основа — это та часть производящего слова, которая выступает при словообразовании в составе производного, обычно в сокращенном виде.

Сокращаться могут:

  • а) окончания (экономика + -еск-ийэкономический; теневой + -ик = теневик),
  • б) суффиксы — или полностью (улыбаться + -к-а = улыбка; колдовать + -ун = колдун; сладкий + -ость = сладость), или частично (управление + -ец = управленец; проектировать + -щик = проектировщик),
  • в) корни (бороться + -б-а = борьба; колоть + -ун = колун),
  • г) любые части производящего слова, в том числе одновременно корни, приставки, суффиксы, окончания, за исключением первого звука или буквы (НХЛНациональная хоккейная лига; бомжбез определенного места жительства).

Такое сокращение производящих основ называется усечением. Особый тип усечения основ представляет собой сокращение (эллипсис) производящих основ, в роли которых выступают словосочетания: холостой мужчина — холостяк, студент заочного отделения — заочник.

Близко к усечению стоит явление наложения морфем, когда одинаковые части конца производящей основы и начала суффикса накладываются друг на друга: коричневый + еват(ый) = коричневатый.

В противоположность усечению и наложению при словообразовании иногда наблюдается явление наращения производящих основ: кофекофейный, литьливень, жатьжатка.

В производящем слове в процессе словообразования могут происходить и другие изменения, например чередования звуков (перестройкаперестроечный, стачкастачечный), добавление аффикса (частная собственностьчастнособственнический).

Термин «производящая основа» в определенной степени условен:

  • 1) определение «производящая» отнюдь не является признанием того, что все слова производятся заново при речевом общении, а не используются, как правило, уже в готовом виде. Оно отмечает лишь тот факт, что соответствующая основа выступала или может выступать начальным, отправным компонентом при производстве слов;
  • 2) понятие «основа» охватывает в данном случае различные по своему характеру единицы (одночленные, например перестройка, и многочленные, например частная собственность).

Понятиям «производящее слово» и «производящая основа» близки, но не тождественны понятия «мотивирующее слово» и «мотивирующая основа». Мотивирующее слово — это, с одной стороны, то же, что производящее слово, от которого реально образовано данное производное. Так, значение существительного вымогательство объясняет то, что оно образовано от существительного вымогатель, которое, будучи производящим, является и мотивирующим. С другой стороны, мотивирующим называют слово, которое реально, с исторической точки зрения, не выступало в качестве производящего, но воспринимается в настоящее время в качестве такового. Например, исторически производное вожатый образовано при помощи суффикса -тай от глагола вожати, ушедшего из языка. В настоящее время оно соотносится с глаголом водить (вожу) и выделяет суффикс -ат(ый), формально совпадающий с соответствующим суффиксом прилагательных, который, впрочем, сочетается только с существительными (бород-атый, волос-атый). Глагол водить в данном случае и выступает в роли мотивирующего слова. А та часть мотивирующего слова, которая выделяется в производном (в данном случае вож-атый), называется мотивирующей основой.

Следовательно, мотивированное слово — это производное слово, значение которого можно объяснить (мотивировать) с помощью однокоренного слова, более простого по составу. Например: вымогатель — тот, кто вымогает; реинвестиция — вторичная инвестиция, командный — связанный с командой. Отсюда мотивированная основа — это основа мотивированного слова. Например: в прилагательном командный мотивированная основа команда, в существительном реинвестицияреинвести-циj-а. Мотивированная основа в существительном вымогатель равна всему мотивированному слову.

Многие производные могут соотноситься семантически не с одним производящим словом, а с двумя и даже тремя производящими словами. Например, названия регионов (типа Новгородчина, Полтавщина), связанные с какими-либо административными центрами (Новгород, Полтава), могут пониматься как образованные от наименования этих центров и от составных наименований соответствующих областей (Новгородская область, Полтавская область). Названия мяса животных типа баранина, оленина можно рассматривать как производные от названий этих животных — баран, олень и от словосочетаний типа баранье мясо, оленье мясо. Существительное недогруз семантически соотносится с существительными груз и недогрузка и с глаголами недогрузить, недогружать. Существительное недоплата может показаться мотивированным тремя производящими словами: плата, доплата, доплатить. Это явление называется множественностью мотивации.

Производящие слова сочетаются большей частью с тем или иным аффиксом в зависимости от того, к какой части речи они принадлежат. Так, только к производящим существительным присоединяются суффиксы -изм (дарвинизм: Дарвин),-ист (дарвинист:Дарвин), -ович (Иванович: Иван), -онок (мышонок: мышь) и т.д. Только глаголы сочетаются с суффиксами -тель (строитель: строить), -ени-е (разукрупнение: разукрупнить) и т.д. Производящие слова могут определять и грамматические свойства производных. Например, существительные ж.р. присоединяют суффиксы -к -а, -иц -а с уменьшительно-ласкательным значением и тем самым программируют род производных: головаголовка, кожакожица. Существительные м.р. присоединяют суффиксы -ик, -ок и тем самым тоже определяют род производных: носносик, языкязычок. То же самое можно сказать о существительных ср.р., требующих после себя постановки суффиксов -ышк -о, -иц -е, -ец -о: пероперышко, платьеплатьице, пальтопальтецо.

В русском языке все более развивается явление, называемое соотносительностью аффиксов. Оно состоит, например, в том, что конечный суффикс производящего слова обусловливает употребление определенного суффикса в производном и тем самым оформляет семантическую соотнесенность этих слов. Можно указать на два вида соотносительности суффиксов: параллельную и последовательную. При параллельной соотносительности суффиксов они присоединяются к одной и той же производящей основе (правозащитник и правозащитница от защитить права). При последовательной соотносительности суффикс, замыкающий производящую основу, сочетается непосредственно с коррелятивным суффиксом (учительучительница, воспитательвоспитательница).

Знание соотносительности суффиксов помогает понять значение соотносящихся по значению слов и избавляет от ошибок в словообразовании или в словоупотреблении типа председательша, председателъ-ка, относящихся к разговорно-бытовой сфере.

Если производящие слова обусловливают выбор последующих суффиксов, то последние в свою очередь программируют в производном определенную систему окончаний. Так, -ин -а обусловливает систему окончаний 1-го склонения (курятина, -ны, -ну и т.д.); -ец — систему окончаний 2-го склонения (петербуржец, -жца, -жцу и т.д.); -ость — систему окончаний 3-го склонения (скорость, -сти и т.д.).

Суффиксы часто помогают определить и ударение производных. Так, многие суффиксы существительных перетягивают на себя ударение во всех формах производного независимо от ударения соответствующих производящих слов: -ат-а, -ят-а, -онок, -енок (волкволчонокволчата, гусьгусенокгусята), -чанин, -чан-е (Англияангличанинангличане). Некоторые суффиксы перетягивают на себя ударение только в начальной форме слова (у существительных это И.п. ед.ч.), в остальных же формах передают ударение окончанию: -ок (игрокигрока; катоккатка), -ун (говорун — говоруна; болтун — болтуна).

Немалая роль принадлежит суффиксам в формировании лексического значения производных. Это значение во многом складывается из лексического значения производящего слова и словообразовательного значения суффикса. Взаимодействие между этими значениями может быть прямолинейным и непрямолинейным. К прямолинейным относится такое взаимодействие значений производящего слова и суффикса, из которого непосредственно выводится значение производного слова. Так, суффикс -ниj-э обладает отвлеченным значением процесса. При взаимодействии со значением производящего глагола он образует существительное со значением того же процесса, но отвлеченного от действия конкретных лиц. Например: рисоватьрисую, ты рисуешь) — рисование, резатьрежу, ты режешь) — резание. К непрямолинейным относится такое взаимодействие лексического значения производящего слова и словообразовательного значения суффикса, когда лексическое значение производного не выводится непосредственно из них: лыжник — тот, кто ходит на лыжах (а не тот, кто продает или покупает лыжи).

В современном русском языке все заметнее становится также специализация аффиксов, в том числе суффиксов, на обозначении узкого круга однородных предметов, понятий. Такими являются уже упоминавшиеся суффиксы: -uj, образующий названия химических элементов (курчатовий), -ит в названиях минералов (мур- манит) и др. В связи с увеличением количества специализированных аффиксов появляется больше возможностей предугадывать значение новообразований или «прочитывать» значение впервые встретившихся производных.

Завершает образование слова, его материальной части, присоединение к основе окончания. Окончание закрепляет частеречное значение производного, хотя главная функция в формировании этого значения принадлежит суффиксам. Так, суффиксы во многом предопределяют категориальную принадлежность существительных, однако именно окончания служат специальными показателями рода и одушевленности/неодушевленности. Например, некоторые нарицательные существительные могут служить в русском языке для называния лиц (цветок, любовь), и наоборот, некоторые одушевленные существительные используются и для называния предметов (москвич, спутник). При употреблении таких слов в В.п. выразителями их одушевленности или неодушевленности служат только окончания. Ср.: Вижу спутника (человека) и Вижу спутник (космический аппарат).

Окончания влияют также на акцентные особенности производных, перетягивая на себя ударение: широкийширота, крутойкрутизна, письмописьмецо и т.д.

Наконец, отметим, что совокупность однокоренных (родственных) слов, упорядоченная отношениями производности, называется словообразовательным гнездом. Словообразовательное гнездо начинает непроизводное слово, которое в то же время является производящим по отношению к ближайшим производным, те в свою очередь являются производящими по отношению к последующим производным и т.п. Например:

Слова, входящие в одно гнездо, имеют нечто общее в значении (сему), что заключено в корне.

Производящее и производное образуют словообразовательную пару: аренда арендатор, арендатор арендаторство и т.п. Последовательность таких пар, как бы нанизываемых одна на другую, образует словообразовательную цепочку. Производные от одного производящего, являющиеся частью словообразовательного гнезда (аренда: арендный, арендатор, арендизация, арендовать), называют словообразовательной парадигмой. Следовательно, словообразовательное гнездо — это и совокупность входящих в него словообразовательных парадигм. Поэтому некоторые лингвисты, например А. Н. Тихонов, словообразовательное гнездо считают единицей словообразовательной системы языка.

www.fio.ru

Правила русской орфографии и пунктуации (1956)

Пунктуация

§ 159. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение:

1. Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, еще слова например, как-то, а именно), например:

    Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его вepховий и островов.

2. Если перед перечислением нет обобщающего слова, но необходимо предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень, например:

    Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженной формой и еще кой-какие привлекательные узелки и коробочки.

§ 160. Двоеточие ставится перед перечислением, находящимся в середине предложения, если перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то, например, а именно, например:

    И все это: и река, и прутья верболоза, и этот мальчишка – напомнило мне далекие дни детства.

О тире после перечисления, стоящего в середине предложения после двоеточия, см. § 174, п. 3, примечание.

§ 161. Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединенных с первым посредством cоюзов и заключающих в себе:

а) разъяснение или раскрытие содержания того, о чем говорится в первом предложении, например:

    Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана.

б) основание, причина того, о чем говорится в первом предложении, например:

    Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки.

§ 162. Двоеточие ставится между двумя предложениями, не соединенными посредством союзов, если в первом предложении такими глаголами, как видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать и т. п., делается предупреждение, что далее последует изложение какого-нибудь факта или какое-нибудь описание, например:

    И вот бакенщик и помощник-киргиз видят: плывут по реке две лодки.

Но (без оттенка предупреждения):

    Слышу, земля задрожала.

§ 163. Двоеточие ставится после предложения, вводящего прямую речь, в частности – прямой вопрос или восклицание, например:

    Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошел и молвил: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь».

Примечание. Группу предложений, в составе которых есть прямая речь, следует отличать от сложных предложений с придаточным: перед придаточным ставится, как обычно, запятая, а в конце его – знак, требуемый характером всего сложного предложения, например:

    Я думал о том, какой это тяжелый и ленивый малый.
    Я старался вспомнить, где был я в этот день ровно год тому назад.
    Неужели опять он напомнит о том, что было год тому назад?
    Как тяжело вспоминать о том, что было в этот ужасный день!

new.gramota.ru

Правило использования слова например

Можно отметить три случая применения слова «например».

  1. Вводное слово со значением частных примеров: А если б я, например, вздумал донести коменданту?Можете, например, остановиться в нашем доме. Также: Он, в частности, вполне подходит для этой роли.
  2. Вводное слово после обобщающего слова: К краснолесью относятся породы смолистых деревьев, например: сосна, пихта, ель.
  3. Вводное слово в значении присоединительного союза: Существует легенда, что Калиостро добывал золото из всех других металлов, например из меди, простым прикосновением руки.

. например: на тренировку и с тренировки, за покупками или в кино

В предложении с перечислением обычно присутствует обобщение, и тогда перед однородным рядом ставится двоеточие.

Вводное слово «например» или присоединительный союз «например» сложно отнести к однородным членам, поэтому запятая в этом случае не применяется (при постановке запятой грамматическая конструкция становится неясной).

В текстах делового и научного стиля речи при наличии перед однородными членами обобщающего слова после например ставится двоеточие:

Хорошо принялись многие саженцы, например: клен, тополь, акация.

Но такая пунктуация не характерна для художественных и публицистических текстов. В них уместнее нейтральный вариант расстановки знаков:

Хорошо принялись многие саженцы, например клен, тополь, акация.

Однородные перечисления при обобщающем слове относятся к уточняющим членам, поэтому могут отделяться и запятой – необязательно двоеточием.

В данном случае уместнее запятая, так как обобщающего слова в этом предложении нет (если оно, конечно, приведено полностью). К тому же предложение явно публицистического стиля. Если бы эта группа однородных членов с вводным словом входила в состав более распространенного предложения, то запятой бы выделялся весь обособленный оборот:

Мы предпочитаем везде ходить вместе, например на тренировку и с тренировки, за покупками или в кино.

Слово например связано со следующей пунктуацией:

а) выделяется запятыми как вводное: Николай Артемьевич любил настойчиво поспорить, например, о том, можно ли человеку в течение всей своей жизни объездить весь земной шар (Т.);

б) выделяется запятыми вместе с оборотом, в начале или в конце которого находится: Даже в городах, например в Москве, когда тронется мелководная Москва-река, все её берега и мосты бывают усыпаны народом (Акс.); Вопросом заинтересовались и другие, я например;

в) требует постановки запятой перед собой и двоеточия после себя, если стоит после обобщающего слова перед перечислением однородных членов предложения: Некоторые грибы очень ядовиты, например: бледная поганка, сатанинский гриб, мухомор.

rus.stackexchange.com

Викисловарь:Примеры словоупотребления

Примеры словоупотребления являются важной и обязательной частью содержания каждой словарной статьи Викисловаря. Иллюстративный материал помогает лучше уяснить значение слова, его стилистические особенности и лексическую, семантическую и синтаксическую сочетаемость. Языковые примеры выполняют следующие функции: они подтверж­да­ют нали­чие слова или значения в языке, разъясняют значение слова в контексте, показывают переход слова из языка в речь, приобретение им допол­ни­тель­ных оттенков значения, сообщают сведения внеязыкового характера об обозначаемом предмете, повыша­ют познавательную ценность словаря. По форме примеры представляют собой модели синтаксических конструкций, реальные словосочетания или предложения (вплоть до целых абзацев).

Для Викисловаря большое значение имеет проверяемость, поэтому при выборе источников цитат следует отдавать предпочтение доступным онлайновым корпусам текстов, таким, как Национальный корпус русского языка, Викитека. Следует избегать придуманных либо взятых из обыденной речи фраз и простых словосочетаний.

Содержание

Каждый пример употребления должен быть оформлен с помощью шаблона <<пример>> . Для наглядности заглавное слово выделяется с помощью шаблона <<выдел>> .

Для удобства ссылка на статью про избранного автора в Википедии подставляется автоматически. Подробнее про оформление см. в документации к шаблону.

Если приводится несколько примеров, каждый следует записывать в отдельном шаблоне, упорядочив их по времени написания (наиболее древние ставятся в начало). Не нужно беспокоиться о каком-либо специальном синтаксическом обрамлении группы предложений — это сделает сам шаблон, разделив примеры значком ◆.

Стихотворные фрагменты следует записывать в одну строку, разделяя строфы символами // (пробел-слэш-слэш-пробел); это также относится к прямой речи, если в качестве примера приводится диалог.

Если внутри цитаты был пропущен фрагмент из оригинала, то он помечается как 〈…〉 .

Для пояснения местоимений, личности участника диалога либо уточнения того, что имеется в виду, иногда используются квадратные скобки [Чацкий:] .

В примерах желательно проставлять ударения. В случае омонимии проставление ударения является обязательным.

Следует приводить достаточное количество примеров для каждого значения, чтобы проиллюстрировать все важные особенности слова (речь идёт об особенностях словоизменения, лексической, семантической и синтаксической сочетаемости и т. п.) — обычно от одного до трёх. Цитата выбирается таким образом, чтобы значение слова было в ней ясно без объяснений.

Например, в цитате в статье крепость описываются типичные признаки крепости, соответствующие её функциональному назначению: толстые высокие стены и ров перед ними для долговременной обороны:

Лексическое значение слова шире словарной дефиниции, поскольку в ней обычно не находят отражение все коннотации (созначения), смысловые потенции слова и пр. Коннотации хорошо известны всем носителям языка, но содержательные и оценочные созначения, как правило, не фиксируются в дефинициях. Слово осёл (животное) обладает коннотацией упрямство; заря — позитивной оценкой (заря жизни, заря свободы). Лишь в отдельных случаях созначение включается в дефиницию слова. Вывернуться — ловко выйти из затруднительного положения. Ср. ловко — изворотливо, хитро. Иллюстративный пример позволяет наиболее полно раскрыть смысловые значения слов и их семантическую сочетаемость. Однако следует учесть, что устойчивые словосочетания: фразеологизмы (бить баклуши) и термины (кровеносная система), за исключением коллокаций (осыпать поцелуями, засыпать вопросами), описываются в отдельных статьях. Следует избегать использования таких словосочетаний в примерах употребления составляющих их слов.

В качестве цитаты настоятельно рекомендуется использовать законченное предложение. Примеры из одного слова в статьях о лексемах недопустимы; из двух-трёх слов — нежелательны. Цитата может состоять из нескольких последовательных предложений, если это необходимо (скажем, если в качестве примера приводится диалог). Цитаты следует приводить только в том объёме, который необходим для иллюстрации применения слова. Фрагменты предложений или абзацев, не выполняющие эту функцию прямо или косвенно, лучше оставлять за рамками примера.

Старайтесь не приводить в примерах конкретных географических названий, имён, дат и т. п., если только речь не идёт о каком-либо вымышленном или неоспоримо задокументированном историческом событии. По возможности избегайте примеров, в которых выносится оценка, суждение о ком-либо, даже если вы цитируете чьи-то слова. Пример должен быть как можно более нейтральным по отношению к реально существующим или существовавшим лицам, странам, религиям, национальным и этническим группам, идеологиям и т. п.

В статьях о нерусских словах пример должен давать хотя бы примерное представление об употреблении иллюстрируемого слова в разговорной или письменной речи человеку, не знакомому с данным языком.

Помните, что Викисловарь — не цитатник. Не злоупотребляйте цитатами из произведений любимых авторов. Не используйте Викисловарь для популяризации чьих-либо взглядов, философских или политических идей. Для собрания цитат из высказываний известных личностей, героев художественных произведений и фильмов существует отдельный проект — Викицитатник.

Для иллюстрирования употребления русских слов примеры желательно брать из произведений русской литературы. В качестве источников цитат предпочтение отдаётся корпусам текстов, таким, как Национальный корпус русского языка, Викитека.

Для иллюстрации употребления неологизмов, жаргонных выражений, обсценной лексики, слов в редком или специальном значении, отсутствующих в корпусах, могут использоваться печатные и электронные источники — книги, журналы, наиболее известные форумы, блоги и т. п.

При описании внешних источников необходимо указать наиболее полную библиографическую информацию — автора, название произведения или публикации, дату создания, издание, дату издания, номер или выпуск для периодического издания, фамилии и инициалы переводчиков для иностранных изданий. Объём указываемой библиографической информации для цитат из электронных изданий должен быть необходимо достаточным для подтверждения их существования в результатах выдачи поисковых систем (google, yandex, bing).

Прямые ссылки на цитаты во внешних источниках, использованных в примерах, недопустимы. В случае необходимости указания ссылки на источник цитаты по требованию цитируемого электронного издания, она вносится в cписок литературы и оформляется шаблоном текстового ресурса, имя которого указывается в значении параметра источник шаблона <<пример>> . Необходимость включения источника в cписок литературы определяется консенсусом редакторов.

Полный список допустимых значений параметра источник , а также описание других параметров, приводится в документации шаблона <<пример>> .

ru.m.wiktionary.org

Что такое some и any? Правила и многочисленные примеры употребления

Рубрика: Грамматика

И снова здравствуйте, мои дорогие читатели.

Вы не поверите, но в английском языке есть одна тема грамматики, которая приходится по душе любому человеку — это правило some any . Местоимения, в использовании которых вы точно не запутаетесь. И вот на волне этой «легкости» мы сегодня с ней и познакомимся. Нас ждут правила, таблицы и много-много примеров.

Содержание:

Что это такое?

Some и any (а также no) — это местоимения, которые мы можем использовать как самостоятельно, так и в качестве замены артикля. Они используются в разных типах предложений, и даже переводятся по-разному.

  • Some – используется в значении «некоторый», «какой-то», «несколько».
  • Any — употребляется в тех же значениях, но иногда может выступать и в значении «любой».
  • No — чаще всего применяется как слова «нисколько» или «никакой».

Основное правило

Для детей и только начинающих учиться взрослых эта тема не будет такой уж сложной. Поэтому у меня есть таблица, которая поможет быстро вспомнить, когда пишется «any», а когда — «some».

Давайте что-нибудь посложнее.

Ну как же я могу обойтись простым правилом? Поэтому ловите больше правил и примеров.

Some

  • Местоимение «some» чаще всего употребляется в утвердительных предложениях.

I need some chocolate bars. — Мне нужно несколько шоколадных батончиков.

You should try some new recipes. — Тебе нужно попробовать некоторые новые рецепты.

They have seen some dolphins during their trip. — Они видели несколько дельфинов во время поездки.

  • В вопросительных конструкциях его можно встретить, если разговор идет о просьбе или предложении что-либо выполнить.

Could you give me some milk, please?— Ты не мог бы дать мне немного молока?

Can you fill in some papers, please? — Не могли бы вы заполнить несколько бумаг?

Would you like to have some more pie?— Ты не хочешь еще немного пирога?

Any

  • Чаще всего встретить его можно в общих вопросительных или отрицательных предложениях.

Did the government make any decision? — Правительство приняло какое-либо решение?

Does she have any books while she is in hospital?— У нее есть какие-нибудь книги пока она в больнице?

We don’t need any help. — Нам не нужна никакая помощь.

I don’t have any problems with the marketing director. — У меня нет никаких проблем с директором по маркетингу.

  • Иногда вы можете встретить это местоимение и в утвердительных предложениях. Тогда в этом случае оно переводится как «любой». Чтобы вы почувствовали разницу, давайте сравним эти два предложения.

Any bird can fly. — Любая птица может летать. (Все, без исключения)

Some birds can fly. — Некоторые птицы могут летать. (Только некоторые виды птиц могут летать. Остальные — нет)

No

  • Местоимения «no» может использоваться с любыми существительными, но используется в отрицательных по смыслу предложениях.

She has no time left. — У нее не осталось времени.

When I came home, there was no chocolate left. — Когда я пришла домой, шоколада не осталось совсем.

I had no strength to continue climbing the mountain. — У меня не было сил продолжать взбираться на гору.

Но будьте внимательны. Очень часто ученики могут спутать частичку not и местоимение no . Если первая используется только с глаголами , то последняя — перед существительным .

I do not have a newspaper. — У меня нет газеты.

I have no newspaper . — У меня нет газеты.

Не забывайте, что в английском языке не может быть двойного отрицания , поэтому выстраивайте структуру предложения правильно. Кстати, вспомнить о структуре и правильном порядке слов в предложении вы сможете, прочитав мою статью об этом.

You can’t bring no sweets. — Совершенно некорректное предложение. Мы можем изменить его двумя способами.

Оставить первое отрицание: You can’t bring any sweets. — Ты не можешь приносить сладости.

Оставить второе отрицание: You can bring no sweets. — Ты не можешь приносить сладости.

Оба этих варианта будут корректны!

Уверена, что мой онлайн сборник по грамматике английского языка, где вы сможете узнавать правила и применять их в деле, будет вам очень кстати.

Производные

Нет, мы сейчас не о математике говорить будем. Речь пойдет о том, что очень часто «some», «any» или «no» с добавлением определенных частичек могут образовывать новые слова. Например, some может превратиться в somebody . Правила употребления местоимений при этом остаются те же. Давайте подробнее посмотрим на картинке (нажмите для увеличения).

И для начальной школы, и для учеников 5 класса эта тема может стать одной из самых любимых. Я вам по своему опыту говорю. А еще тема «much и many». Поэтому если вы перешагнули 3 класс и доросли до этой темы — я надеюсь, что вам этот урок помог в обучении.

Прочитал правило — сделал упражнение. Не забывайте о такой важной составляющей нашего с вами обучения. Ваша норма упражнений уже ждет вас на страницах моего блога — переходите сюда на закрепление темы. После этого можно пройти еще и онлайн-тест.

Если же вам хочется быть в курсе, что нового здесь появляется — подписывайтесь на рассылку. Обещаю, вы не заскучаете.

lizasenglish.ru

Смотрите еще:

  • Посылки по россии правила Обзор тарифов Почты России Простые, заказные, ценные отправления Простое отправление - идет, как обычное письмо или газета. Почтальон приносит и бросает его в почтовый ящик. Простыми могут быть только бандероли. Заказное, оно же […]
  • Развод семьи определение Развод семьи определение Развод - революция в семье А.Б. Синельников 1 (Опубликовано в Вестнике Московского университета. Сер. 18. - Социология и политология №2 2010. с. 130-146) Социальные потрясения тесно связаны с разрушением […]
  • Пенсия если есть орден ленина Положена ли надбавка к пенсии за медаль ордена "За заслуги перед Отечеством 2 степени"? Я пенсионерка, работаю.В 1995 была награждена медалью ордена За заслуги перед Отечеством 2 степени.Положена ли мне надбавка к пенсии? Была в […]
  • Как оформить счет-фактуру на возврат аванса Отражение в 1С 7.7 НДС при возврате аванса Изначальный счет-фактуру на аванс зарегистрируйте в книге покупок. Новый счет-фактуру при возврате неотработанного аванса не заполняйте.Получив от покупателя аванс, продавец должен […]
  • Законы статики это Законы статики это Динамика (и статика).Д. и статика – взаимосвязанные феномены и понятия, которые играют важную роль в различных философских и научных теориях бытия и мышления, движения, пространства и времени, развития мира. Они […]
  • Закон о птицефабрике Россельхознадзор / Нормативные документы федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ […]
  • Правило работы с ножовкой Правило работы с ножовкой 20. Резание металла слесарной ножовкой Заготовки из сортового проката разрезают слесарной ножовкой (рис. 67). Основными деталями ножовки являются неразъемная рамка 2 (она может быть и разъемной, как на […]
  • Закон гаусса теория вероятности Нормальный закон распределения. В теории вероятностей и математической статистике, в различ­ных приложениях важную роль играет нормальный закон рас­пределения (закон Гаусса) В теории вероятностей и математической статистике, в […]