Приказы по го в здравоохранении

Приказ Минздрава РФ от 1 октября 2012 г. N 381 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52 (ч. 1), ст. 6992), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) приказываю:

Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.

Приложение
к приказу Минздрава РФ
от 1 октября 2012 г. N 381

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия гражданской обороны Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство).

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите гражданских служащих Министерства, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих Министерства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основе плана гражданской обороны (далее — план ГО).

4. В структурных подразделениях Министерства подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

5. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации (далее — Министр).

6. Функции органа управления гражданской обороной в Министерстве возлагаются на штаб гражданской обороны.

В Министерстве создаются следующие координационные органы гражданской обороны:

штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

группа анализа и контроля.

Деятельность указанных органов регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

7. Штаб гражданской обороны Министерства организует разработку плана ГО Министерства, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за планированием и проведением мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства.

8. Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства, по решению их руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для решения задач гражданской обороны в Министерстве создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.

Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих Министерства, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка гражданских служащих, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

10. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации гражданских служащих и материальных ценностей в Министерстве заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.

Эвакуационная и эвакоприемная комиссии Министерства возглавляются одним из заместителей Министра.

В состав эвакуационной и эвакоприемной комиссии Министерства назначаются лица из числа руководящего состава структурных подразделений, не подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.

II. Основные задачи и функции Министерства в области гражданской обороны

11. Основными задачами Министерства в области гражданской обороны являются:

организация обучения гражданских служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оповещение гражданских служащих об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация гражданских служащих и материальных ценностей Министерства в безопасные районы;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка гражданских служащих, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

12. Функции Министерства в области гражданской обороны.

Министерство в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет следующие функции:

разрабатывает и реализует план ГО Министерства, согласованный с МЧС России, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания гражданских служащих в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создает и поддерживает в готовности технические системы управления, связи и оповещения гражданской обороны;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

разрабатывает предложения по мероприятиям гражданской обороны, требующим для своего осуществления капитальных вложений и материально-технических средств;

организует разработку бюджетной заявки на выделение финансовых средств для проведения мероприятий по гражданской обороне.

III. Основные мероприятия Министерства в области гражданской обороны, организация и порядок их выполнения

13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением гражданских служащих в области гражданской обороны, являются:

планирование и осуществление обучения гражданских служащих в области гражданской обороны в соответствии с программами обучения;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной и материально-технической базы для подготовки гражданских служащих в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением гражданских служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения гражданских служащих, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи по эвакуации гражданских служащих и неработающих членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы (загородные зоны), являются:

создание в Министерстве эвакуационной комиссии, организация подготовки гражданских служащих, входящих в состав этой комиссии, для выполнения обязанностей в соответствии с планом эвакуации;

проведение мероприятий по эвакуации гражданских служащих Министерства и неработающих членов их семей, материальных ценностей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в военное время.

16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением гражданским служащим и неработающим членам их семей убежищ и средств индивидуальной защиты являются:

организация обеспечения защиты гражданских служащих и членов их семей от средств поражения в период военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и решение вопросов по выделению в период военных действий, также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия гражданских служащих и неработающих членов их семей;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинских средств индивидуальной защиты, средств дозиметрического контроля, приборов радиационной и химической разведки;

обеспечение выдачи гражданским служащим средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

17. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке в военное время, являются:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки.

18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в местах расположения служащих аппарата Министерства в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание, оснащение и подготовка исходя из местных условий необходимых нештатных аварийно-спасательных формирований, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.

19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, являются:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения гражданских служащих;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация нормированного снабжения гражданских служащих продовольственными и непродовольственными товарами;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди гражданских служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

предоставление гражданским служащим информационно-психологической поддержки.

20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание необходимых противопожарных постов, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны.

21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с организацией и ведением наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой, являются:

создание постов радиационного и химического наблюдения;

изучение личным составом постов приборов радиационной и химической разведки;

обучение личного состава постов действиям по осуществлению наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой.

IV. Заключительные положения

22. Финансирование мероприятий гражданской обороны в Министерстве осуществляется за счет средств федерального бюджета.

23. Материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны Министерства организует Департамент управления делами.

24. Государственный надзор за состоянием готовности гражданской обороны Министерства, деятельностью должностных лиц органов гражданской обороны Министерства осуществляет МЧС России.

25. Министерство ежегодно представляет в установленном порядке в МЧС России доклад о состоянии гражданской обороны.

26. Руководители структурных подразделений, а также гражданские служащие Министерства, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.

Обзор документа

Установлено, как организуется и ведется гражданская оборона (ГО) в Минздраве России.

Она направлена на защиту госслужащих и материальных ценностей от опасностей, возникающих во время военных действий и ЧС. Подготовка ведется в мирное время.

Руководит ГО Министр здравоохранения России.

В Министерстве создаются следующие координационные органы ГО. Это штаб по делам гражданской обороны и ЧС, оперативная группа, эвакуационная комиссия и группа анализа и контроля.

Функции управляющего органа выполняет штаб. Он, в частности, организует разработку плана ГО Минздрава России.

Кроме того, в структурных подразделениях Министерства назначаются должностные лица, занимающиеся вопросами ГО, а также создаются нештатные аварийно-спасательные формирования. Определены задачи последних.

Разработаны основные мероприятия Минздрава России в области ГО. В их числе — создание учебной и материально-технической базы для подготовки госслужащих, поддержание в состоянии готовности системы централизованного оповещения сотрудников, определение объектов, подлежащих маскировке, создание противопожарных постов.

Министерство ежегодно отчитывается перед МЧС России о состоянии ГО.

www.garant.ru

Приказы по го в здравоохранении

об организации в Министерстве здравоохранения Республики Бурятия

мероприятий по защите сотрудников и членов их семей при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера

Работа по защите сотрудников и членов их семей Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее- Министерство) осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 4, 14 и 20 в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122), от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защит от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 27.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Республики Бурятия от 15.02.2007 № 49 «Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 09.06.2011 № 286 «Об утверждении системы ГО Республики Бурятия», приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях».

Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 сентября 2004 № 217 (в ред. Постановлений Правительства РБ от 05.12.2005 № 382, от 17.11.2006 № 367, от 31.07.2008 N 374) функции и полномочия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе природного и техногенного характера на Министерство не возложены.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами в Министерстве здравоохранения Республики Бурятия разработаны документы по организации гражданской обороны, приемах и способах защиты сотрудников и членов их семей при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

На основании положений статьи 12 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны » в Министерстве назначен уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и разработана номенклатура дел по вопросам гражданской обороны.

Подробно ознакомиться с Планом действий Республики Бурятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и получит интересующую информацию можно на сайте Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия.

www.minzdravrb.ru

Гражданская оборона здравоохранения

Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и гражданское население. В годы I мировой войны потери среди гражданского населения составили 5%, во второю мировую войну – 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Во время войны во Вьетнаме потери среди мирного населения составили 90%, во время военных действий в Чечне – 95%.

В условиях войны с применением современных средств поражения потери среди мирного населения могут существенно возрасти, так как новейшие средства доставки позволяют вероятному противнику поражать не только прифронтовые, пограничные районы, но и административно-промышленные объекты глубокого тыла. С учетом указанных обстоятельств, наряду с укреплением ВС, важная роль в системе безопасности РФ принадлежит мероприятиям гражданской обороны, направленным на повышение устойчивости тыла, сохранение промышленного потенциала страны, защиту населения в условиях военного времени. Медицинское обеспечение населения РФ, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий, возложено на гражданскую оборону здравоохранения РФ.

Медицинское обеспечение – это комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населения, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и учреждений ГОЗ и медицинской защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.

Гражданская оборона здравоохранения была создана в соответствии с № 28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. и во исполнение постановления Правительства РФ от 18.11.1999 г. № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» и приказа МЗ РФ от 3.07.2000 г. № 242 и до 22 августа 2004 г. называлась Федеральной медицинской службой гражданской обороны. В соответствие с требованиями № 122-ФЗ 22 августа 2004 г. о ликвидации федеральных служб гражданской обороны, она была переименована в гражданскую оборону здравоохранения (ГОЗ).

На гражданскую оборону здравоохранения возлагается большой круг обязанностей, которые необходимо выполнять в различные периоды деятельности. Задачи ГОЗ условно можно разделить на две группы:

а) выполняемые в мирное время и в подготовительный период;

б) в период ведения боевых действий.

Задачи гражданской обороны здравоохранения:

— прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

— разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

— планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

— подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

— создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

— создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований ГОЗ;

— организация снабжения учреждений и формирований ГОЗ медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

— участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;

— подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

— участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

— участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

— своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

— организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

— медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

ГОЗ является общегосударственной структурой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения РФ. Приказы, директивы и инструкции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые МЗ РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являются обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти.

Организационно гражданская оборона здравоохранения представляет собой систему органов управления, учреждений и нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.

Возглавляет гражданскую оборону здравоохранения в РФ Первый заместитель Министра здравоохранения РФ. В субъектах РФ, городах, городских, сельских округах гражданскую оборону здравоохранения возглавляют соответствующие руководители органов управления здравоохранением. В организациях гражданскую оборону здравоохранения возглавляют главные врачи.

Органами управления гражданской обороны здравоохранения являются: штаб ГОЗ федерального уровня; штабы ГОЗ субъектов РФ; штабы ГОЗ городов, городских, сельских округов.

В состав Штаба ГОЗ федерального уровня включаются: начальник штаба – заместитель Министра здравоохранения РФ; заместитель начальника штаба – директор ВЦМК «Защита».

Члены штаба: руководители структурных подразделений МЗ РФ; главные медицинские специалисты МЗ РФ; представители Российской академии медицинских наук; специалисты ВЦМК «Защита»; представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций; представитель Российского общества Красного Креста.

Возглавляет работу штаба Федеральная межведомственная комиссия ГОЗ РФ, которая осуществляет координационное взаимодействие со штабами ГОЗ федеральных ведомств (МО, МВД, МПС, МЧС, а также с войсками ГО). Штаб Федеральной ГОЗ контролирует работу штабов ГО и ЧС объектов здравоохранения федерального уровня.

На территории субъекта РФ создается Межведомственная комиссия ГОЗ субъекта РФ, возглавляемая руководителем здравоохранения субъекта РФ. Комиссия осуществляет свою руководящую работу через штаб ГОЗ субъекта РФ. Состав штаба определяется приказом соответствующего руководителя органа управления здравоохранением.

Начальником штаба ГОЗ субъекта РФ назначается заместитель руководителя органа управления здравоохранением. Заместителем начальника штаба является начальник второго управления (отдела, сектора) органа управления здравоохранением.

Членами штаба являются: руководители структурных подразделений соответствующего органа управления здравоохранением; главный государственный санитарный врач административной территории; главные медицинские специалисты; главный врач станции переливания крови; директор территориального центра медицины катастроф; представители комитетов Российского общества Красного Креста; руководитель производственного объединения «Фармация; руководитель производственного объединения «Медтехника»; представители других государственных, общественных, частных организаций, привлекаемых к медицинскому обеспечению населения в военное время.

Штаб ГОЗ субъекта РФ имеет городской и загородный пункты управления, а также дублера. Как правило, дублером является штаб одного из сельских районов. Штаб осуществляет руководство деятельностью штабов ГО и ЧС объектов здравоохранения в городах и районах, деятельностью руководителей здравоохранения городов и районов, а также руководителей учреждений здравоохранения на объектах экономики по вопросам ГО. Свою деятельность штаб координирует с деятельностью штабов ГОЗ объектов здравоохранения ведомственного подчинения (МО, МВД, МПС, МЧС и пр.), дислоцируемых на территории субъекта РФ.

К учреждениям, входящим в состав ГОЗ, относятся:

1. Учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских НАСФ.

2. Учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (многопрофильные больницы и другие).

3. Организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ГО РФ.

4. Аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв».

5. Учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий ГО.

К нештатным аварийно-спасательным формированиям ГОЗ относятся:

1. Объектовые НАСФ: санитарный пост и санитарная дружина.

2. Территориальные НАСФ:

— медицинские отряды (ОПМ, ОПВП, ММО и пр.);

— подвижные госпитали (хирургический, токсико-терапевтический, инфекционный);

— бригады специализированной медицинской помощи;

— санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);

— специализированные противоэпидемические бригады;

— группы эпидемиологической разведки;

При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на ГОЗ, решениями органов исполнительной власти и руководителей организаций могут создаваться и другие формирования. В НАСФ могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Дать определение понятий: «гражданская оборона», «территория, отнесенная к группе по гражданской обороне», «аварийно-спасательная служба», «аварийно-спасательное формирование», «медицинское обеспечение».

2. Основные федеральные законы, регулирующие вопросы гражданской обороны.

3. Основные приказы и инструкции Министерства здравоохранения, регулирующие вопросы гражданской обороны здравоохранения.

4. Гражданская оборона, её уровни. Принципы организации и ведения гражданской обороны.

5. Характеристика групп территорий по гражданской обороне.

6. Основные задачи в области гражданской обороны.

7. Организационная структура гражданской обороны

8. Понятие о силах гражданской обороны. Спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. Подразделения федеральной противопожарной службы.

9. Понятие о силах гражданской обороны. Аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы. Специальные формирования.

10. Понятие о нештатных аварийно-спасательных формированиях и их задачи.

11. Задачи и организационная структура гражданской обороны здравоохранения. Органы управления гражданской обороны здравоохранения.

12. Штаб гражданской обороны здравоохранения федерального уровня.

13. Штаб гражданской обороны здравоохранения субъекта РФ.

14. Какие учреждения входят в состав гражданской обороны здравоохранения.

15. Какие нештатные аварийно-спасательные формирования входят в состав гражданской обороны здравоохранения.

studopedia.org

Региональные приказы по реализации порядков

Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Свердловской области, утверждающие порядки оказания медицинской помощи

Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области

«Об организации оказания нефрологической помощи взрослому населению Свердловской области»

от 24.01.2014 № 64-п , с изменениями, внесенными приказом МЗ СО от 22.07.2015 № 1055-п и от 02.10.2015 №1489-п

«Об организации оказания медицинской помощи взрослому населению Свердловской области по профилю «аллергология и иммунология»

«Об организации оказания медицинской помощи взрослым больным ревматическими болезнями в Свердловской области»

«Об утверждении порядка оказания офтальмологической помощи взрослому населению на территории Свердловской области»

от 13.05.2012 № 659-п

«Об утверждении порядка отоларингологической помощи на территории Свердловской области»

«Об оказании медицинской помощи населению при заболеваниях гастроэнтерологического профиля в Свердловской области»

«Об организации химиотерапевтического лечения злокачественных новообразований в условиях дневного и круглосуточного стационаров»

«Об организации оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях пульмонологического профиля»

«Об организации оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению на территории Свердловской области»

«Об организации оказания медицинской помощи больным с острыми химическими отравлениями в Свердловской области»

«Об организации оказания медицинской помощи взрослым больным неврологическими заболеваниями в Свердловской области»

«Об организации проведения химиотерапевтического лечения больных онкогематологическими заболеваниями»

от 20.02.2014 № 166- п с изменениями, внесенными приказом МЗ СО от 26.05.2015 № 751-п

«Об организации оказания паллиативной медицинской помощи в управленческих округах Свердловской области»

«О маршрутизации больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы при оказании медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация»

от 22.07.2015 № 1049-п , с изменениями, внесенными приказом МЗ СО от 07.10.2015 № 1520 -п

«Об организации оказания медицинской помощи больным с заболеваниями центральной и периферической нервной системы по профилю «медицинская реабилитация»

«Об организации Свердловского областного гепатологического центра на базе ГБУЗ СО «Свердловская областная клиническая больница №1»

«О порядке оказания психиатрической медицинской помощи в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Свердловской области»

«Об оказании травматолого-ортопедической помощи на территории Свердловской области»

«Об организации специализированной медицинской помощи при заболевании, вызванном вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на территории Свердловской области

«О совершенствовании системы организации оказания медицинской помощи больным Свердловской области кардиологического профиля»

«О совершенствовании системы организации медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения»

«Об организации оказания наркологической помощи населению в Свердловской области»

«О порядке взаимодействия лечебных учреждений при оказании противотуберкулезной помощи населению Свердловской области»

«Об организации оказания медицинской помощи больным с острыми химическими отравлениями в Свердловской области»

«Об организации оказания урологической помощи взрослому населению на территории Свердловской области»

«Об оказании хирургической помощи на территории Свердловской области»

«Об утверждении порядка госпитализации пациентов с неспецифическими гнойными заболеваниями и поражениями нейрохирургического профиля в ГБУЗ СО «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн»

«Об организации оказания медицинской помощи взрослым больным неврологическими заболеваниями в Свердловской области»

«О совершенствовании маршрутизации беременных, рожениц, родильниц на территории Свердловской области»

«О внедрении клинических рекомендаций (протокола) «Преждевременные роды»

«О совершенствовании оказания помощи при акушерских кровотечениях»

Клинические рекомендации (протокол лечения) гипертензивные расстройства во время беременности, в родах и послеродовом периоде. Преэклампсия. Эклампсия.

«О внедрении клинических рекомендаций (протокола лечения) «Гестационный сахарный диабет: диагностика, лечение, послеродовое наблюдение»

«О внедрении клинических рекомендаций (протокола) «Оказание медицинской помощи при одноплодных родах в затылочном предлежании (без осложнений) и в послеродовом периоде»

minzdrav.midural.ru

Смотрите еще:

  • Приказ мчс россии 398 Приказ Росстата от 28.06.2018 N 398 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе государственной статистики" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2018 N 51734) МИНИСТЕРСТВО […]
  • Реестр налогоплательщиков по инн Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 27 февраля 2012 г. N ММВ-7-9/[email protected] г. Москва "Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков" Комментарии […]
  • Приказ 21022012 62 Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 21 февраля 2012 г. N 62 г. Москва "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 марта 2012 […]
  • 3-группа судов Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU Вакансии на сухогрузный т/х 3 группа судов КамаБункер 21 авг 2017 В Судоходную компанию "КамаБункер" на сухогрузный т/х 3 группа судов набираются: 2 пом.капитана-2 […]
  • Количество нотариусов в округе Количество нотариусов в округе В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Кроссворд по теме закон сохранения энергии Кроссворд по теме закон сохранения энергии ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Величина, значение которой может быть выражено одним действительным) числом. 8. Единица энергии в СИ. 11. Мера механического воздействия на материальную точку или тело. […]
  • Приказ минфина 109н Министерство финансов Российской Федерации: Приказ № 109н от 27.07.2012 Министерство финансов Российской Федерации П р и к а з Зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2012 г. № 25513 В соответствии с Законом Российской […]
  • Социология у юристов Социология для юристов. Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 398 с. Во втором издании в простой и доступной форме раскрываются основные положения социологии как науки об обществе. […]