Суда fpso

FPSO суда добывают сырую нефть из глубоководных буровых скважин и хранят ее в своих танках до тех пор, пока она не будет перекачана на танкеры-челноки либо океанские нефтеналивные баржи для дальнейшей транспортировки на берег. Также перекачка нефти на континент может осуществляется через специальную систему трубопроводов, однако этот вариант приемлем, когда освоение месторождений происходит в непосредственной близости от берега.

В дополнение к судам FPSO используются также специализированные суда (без производственного оборудования) FSO (Floating Storage and Offloading), работают они в тех же районах для обеспечения нефтяных и газовых разработок.

Огромным преимуществом эксплуатации судов FPSO является исключение затрат на прокладку километров трубопроводов от месторождения до берегового терминала. Производственное оборудование судов FPSO позволяет призводить освоение небольших месторождений нефти либо глубоководных месторождений в дали от уже существующей подводной инфраструктуры. Причем при производстве на небольших месторождениях, запасы которых могут быть исчерпаны уже через 1,5-2 года, отпадает необходимость установки дорогостоящих нефтяных платформ. Когда месторождение отработано, судно переходит к разработке следующего.

На плавучей базе FPSO может происходить сепарация нефти. Однако, предпочтительнее осуществлять первичную сепарацию на нефтепромысловой платформе для экономии места в танках судна.

Суда типа FPSO используются для разработки нефтяных полей по всему миру с конца 70-х годов. В большинстве своем они работают в районах Северного моря, Бразилии, Южно-Китайского моря, Средиземного моря, Австралии и западного побережья Африки.
На сегодняшний день самым большим судном этого типа является Kizomba A — 2004 года постройки, вместимостью 2.2 миллиона баррелей. Цена судна превышает 800 USD, построено оно на верфях Hyundai Heavy Industries в Ульсане, Корея. Дедвейт судна: 340,000 т, длина 285 м, ширина 63 м.

www.offshore-industry.net

Floating Production Storage Offloading Unit

Опубликовано Июл 30, 2011 в FPSO | Нет комментариев | Просмотров: 8 399

Плавучая система добычи, хранения и отгрузки нефти

В новой статье, в рубрике “Типы судов ”, мы продолжим рассматривать типы оффшорных судов и конструкций (offshore vessels and installations ). Сегодня наша тема – “Работа на FPSO”. В статье мы познакомимся с историей появления типа этих судов, особенностями его дизайна, характеристиками и функциональными обязанностями.

Работа на FPSO

Введение
Принципы работы
Особенности дизайна и технические характеристики
Типы FPSO
Экономические преимущества FPSO

Добыча нефти в открытом море ведется с конца 40-х годов и уходит все дальше на глубину. Возрастают затраты на ее добычу, переработку и транспортировку. Для минимизации затрат, в 70-х годах, вводится в эксплуатацию первая FPSO Shell Castelon, построенная в Испании. FPSO – это судно на плаву, часто с механическим двигателем, имеющее возможность самостоятельно перемещаться в заданное место дислокации, в большинстве случаев переделанное из супер –танкеров. Мы будем использовать термин FPSO (Floating Production, Storage and Offloading vessel), в силу своей многофункциональности, как – плавучая система для добычи, хранения и отгрузки углеводородных продуктов.

Рис.1 FPSO Pazflor

Принципы работы

Плавучая система нефтедобычи, кроме возможности хранить и отгружать нефть, включает в себя оборудование для закачки сырой нефти прямо из добывающих скважин, в дальнейшем ее обработки для экспорта. Одно FPSO может обслуживать десятки шельфовых скважин.

Рис.2 Общая схема добычи нефтепродуктов и отгрузки на танкер

Нефть поступает из шельфовой скважины через систему подводных трубопроводов и вспомогательных модулей (бустерный насос, модуль сепарирования нефти, установку из многочисленных клапанов со счетчиком пройденного количества нефти “christmas tree “-при условии, что они установлены на морском дне), затем через систему гибкого трубопровода (risers) в танки FPSO.

Рис.3 Система подводных трубопроводов и вспомогательных модулей

Рис. 4 Subsea Separation Unit (Подводный сепараторный модуль)

Рис. 5 Christmas tree ( Установка с многочисленными клапанами, счетчиками пройденной нефти и песка )

На FPSO нефть из скважины сепарируется на воду, газ и нефть. После сепарации нефть поступает через грузовой трубопровод на Приемный танкерный буй (SBM – Single Mooring Buoy), с него по грузовому шлангу в грузовые емкости танкера.

Рис.6 Приемный танкерный буй ( Single Mooring Buoy)

Особенности дизайна и технические характеристики

Для получения представления об основных характеристиках рассмотрим как пример FPSO “ Pazflor “, запущенное в эксплуатацию в 2010 году.
Длина- 325 м. Ширина- 61 м. Возможность хранения до 1,9 миллиона баррелей нефти. Жилые помещения рассчитаны на 240 человек. На палубе находится 15 специализированных модулей для обработки углеводородных продуктов. Имеет пять по 24 МВт турбогенераторов. Перерабатывает до 220 000 баррелей нефти в день. Специальная система очистки воды позволяет очищать порядка 311 000 баррелей воды в день, где 1 баррель нефти = 158,99 литров . Газовая установка производит компрессию газа до 4.3 миллиона м в день.
На Рис.7 мы видим схему расположения основных модулей и частей судна. Одна особенность FPSO в том, что нос судна считается там, где расположен факел, для сжигания попутных газов. Модуль Gas Compression- служит для сжимания газов.
В последнее время, в связи с ужесточением законов по экологической безопасности окружающей среды, на FPSO “ Pazflor “, стараются исключить сжигание попутных газов на факеле, во время проведения обычных операций, путем обратного перезапуска сжатого газа назад в скважину или экспортировать как газ LNG.
Аналогичную операцию проделывают с водой, полученной при очистке нефти ( water injection ).
На многих FPSO устанавливают газотурбинную установку, где используют в качестве топлива природный газ, который добывается из скважины. Некоторые газотурбинные установки могут работать как на газе, так и на дизельном топливе.
Установка теплоутилизирующих контуров после турбины, затем утилизированное тепло ( t

450-500°C ) используют в других модулях нефтепеработки.

Рис.7 Схема расположения основных модулей и частей судна на примере FPSO “Pazflor“

Система швартовки

Рассмотрим важный вопрос о системе швартовки FPSO, т.к эта система должна обеспечить устойчивое положение судна при выполнении им основных функциональных обязанностей. Часть судов использует стандартную систему швартовки якорями, некоторые суда позиционируются при помощи специальной башни на якорях, которая позволяет судну вращаться вокруг нее, что очень удобно при плохой погоде, некоторые удерживаются в заданном месте при помощи системы Динамического позиционирования. Согласно техническим требованиям к FPSO, в случае необходимости, время разъединения с шельфовой скважиной должно быть таким : запланированное в течение 24 часов и незапланированное за 10 часов.

Рис.8 Швартовка FPSO при помощи башни на якорях

Типы FPSO

Рассмотрим самые распространенные типы FPSO :
FSOs – Floating Storage and Offloading systems (плавучие системы хранения и отгрузки нефтепродуктов);
FPSs – Floating Production Systems (плавучие системы переработки нефтепродуктов);
FSUs – Floating Storage Units (плавучие системы хранения нефтепродуктов);
FDPSO – Floating Drilling Production Storage and Offloading vessel ( плавучая система бурения, переработки, хранения и отгрузки нефтепродуктов);
FLNG – Floating Liquid Natural Gas vessel (плавучая система оперирования сжиженным природным газом);
FLPG – Floating Liquid Petroleum Gas vessel (плавучая система оперирования сжиженным нефтяным газом).

Рис.9 Плавучая система оперирования LPG

Экономические преимущества FPSO

Большинство судов FPSO переоборудуются из старых танкеров, балкеров, что является очень экономически выгодно. По статическим данным на середину 2010 года, лишь 36% из существующих конструкций были построены, а не переоборудованы путем конверсии.
Очень экономически выгодно использовать FPSO при разработке нефтяного шельфа с небольшим запасом нефти, т.е нет необходимости временно прокладывать километры дорогостоящих труб.
Использование новых технологий на FPSO, высокие экологические показатели и минимальное время при передвижении на место новой локации, выделяют FPSO по экономическим показателям по сравнению с другими нефтедобывающими платформами.

offshore-job.org

Типы судов — FPSO

FPSO — это плавучая система добычи, хранения и выгрузки нефтепродуктов. Она является одной из ряда различных типов плавучих систем, используемых сегодня в нефтяной и газовой промышленности.

Внешне она напоминает судно, но спроектирована абсолютно иначе и перевозит не только всю необходимую продукцию и технологическое оборудование, обычно относящееся к платформе нелетучих масел и газопромысловой платформе, но и резервуары для сырой нефти, добываемой из скважин на морском дне.

Она надолго пришвартовывается в отведенном ей месте и соединяется со скважинами гибкой водоотделяющей колонной.

Какие есть типы FPSO?

Как предполагает название, плавучие системы не привязаны постоянно к морскому дну, а спроектированы для швартовки, чтобы оставаться на станции длительные периоды времени. Существует много различных вариантов таких систем, терминология и акронимы также разнятся, даже для самого слова «система»!

Наиболее часто используемые аббревиатуры:

FSO — плавучая система для хранения и выгрузки нефтепродуктов, как правило, это судно или плавучая баржа, имеющая корпус, содержащий цистерны для хранения добытой нефти, и средство для выкачивания нефти из резервуаров. Эти установки не имеют никакого производственного и технологического оборудования.

FPSO — плавучая система нефтедобычи, хранения и выгрузки, которая, кроме возможности хранить и разгружать нефть, включает также оборудование для получения сырой нефти из добывающих скважин и обработки ее для экспорта, разделяя воду и газ.

FPS — плавучая система нефтедобычи: это общий термин для описания любого плавучего устройства, предназначенного для получения сырой нефти из добывающих скважин и ее обработки. Эта система может не иметь оборудования для хранения, в этом случае нефть будет передаваться с помощью трубопровода на берег или на ближайшую FSO.

FSU — плавучее хранилище; плавучее устройство, предназначенное исключительно для хранения нефти. Экспорт может осуществляться с помощью трубопровода на береговое устройство, в отличие от выгрузки на танкеры снабжения. Иногда данная аббревиатура используется как синоним к FSO.

FDPSO — новый тип судна, появившийся в 2009г, оснащенный буровой установкой. Причем, буровой модуль может быть снят и использован в другом месте. В настоящее время существует одно такое судно принадлежащее компании PROSAFE: “FDSPO Azurite” (см картинку ниже).
Плавучие системы нефтедобычи, имеющие производственное оборудование, но, как правило, не имеющие хранилищ, имеют множество разновидностей. Размером они бывают от небольших, переделанных из барж, с установленным на них сепарационным оборудованием для мелкомасштабного производства до 25 000 баррелей нефти ежедневно, до огромных специализированных судов с возможностью обработки более 200 000 баррелей в день. Некоторые могут быть переоборудованными буровыми установками, а также полупогружными или регулировочными платформами.

FPSO , которые объединяют в себе системы добычи, хранения и выгрузки нефтепродуктов, как правило, имеют форму судна и могут быть построенными с нуля или переоборудованными из существующего корпуса, неся в себе ключевые изменения для повышения прочностного и усталостного сопротивления на отдельных участках.
Каждый проект имеет свои преимущества, зависящие от глубины залегания нефти, местных условий окружающей среды и экономических факторов.

Сколько существует FPSO?

На сегодняшний день на континентальном шельфе работают примерно 70 FPSO. Некоторые компании, оперирующие FPSO: Chevron, Eni Saipem, SBM Offshore, Bumi Armada Berhad, Bluewater Group, Prosafe и др.

Для чего используются FPSO?

По всему миру нефть и газ находят и перерабатывают на все больших глубинах. В этих местах глубина, океанские течения и жесткие погодные условия могут повлиять на выбор типа производственной установки. Стационарное оборудование может не подходить технически на отдельных проблемных участках, в таких случаях плавающее устройство будет лучшим решением.

FPSO являются также экономически эффективным решением для разработки небольших, вспомогательных или незначительных месторождений в мелких водах, так как они могут быть сняты, когда бассейн исчерпан, и использованы повторно. Преимущества «утилизации» таких устройств заключаются в том, что это не только экономически оправдано, но и экологически безвредно.

Как FPSO сохраняет свое местоположение?

В морской отрасли были разработаны высоко усовершенствованная швартовка и позиционные системы, которые позволяют судам работать безопасно и надежно.

На континентальном шельфе Великобритании, и в других местах, где погодные условия могут быть крайне жесткими, большинство судов имеет центральное швартовное устройство, расположенное внутри корпуса в «башенке», которое позволяет им свободно перемещаться вокруг точки швартовки в соответствии с изменениями погоды.
Это устройство известно как «погодный флюгер» и позволяет носу корабля всегда соответствовать преобладающему направлению ветра и течений, сокращая негативное воздействие природных сил. Зачастую также используются подруливающие устройства для удержания позиции и регулирования направления судна.

В странах с более благоприятной погодой такое оборудование не востребовано, и суда удерживаются на позиции совокупностью швартовых и якорей, что называется системой расширенной швартовки.

Как FPSO добывает нефть и газ?

Углеводороды, обрабатываемые на FPSO и FPS, выводятся через колодцы, расположенные на морском дне.

Необработанные жидкости перемещают на поверхность через погруженное в воду оборудование на морском дне, включающее клапаны скважины («Рождественская ель») и трубопровод, соединяющий несколько скважин в одну линию, которая затем соединяется с судном.

Эти трубопроводы должны проходить с морского дна до плавучего устройства на поверхности, и они называются «райзеры».

Они должны быть гибкими, чтобы приспосабливаться к движению судна сверху, и иметь хорошую усталостную прочность.

Какие существуют меры предосторожности на борту FPSO?/span>

Безопасность на борту любого эксплутационного объекта имеет огромное значение. Строжайшие меры безопасности должны неукоснительно выполняться.

В Великобритании все фирмы-производители должны предоставлять Положение по Безопасности Директору по здоровью и безопасности, которое:

показывает, что в компании действует система обеспечения безопасности,

определены и сведены к минимуму угрозы безопасности,

действует управленческий контроль,

есть убежище для персонала в случае аварии,

а также предусмотрена эвакуация и спасение.

Элементы, необходимые для поддержания безопасности работы на FPSO описаны ниже:

Корпус должен быть спроектирован как минимум на ожидаемый срок разработки месторождения — как правило, от 15 до 25 лет — и сконструирован согласно стандартам, которые позволят ему находиться в море все это время без доступа к сухому доку. Особенно важно то, как судно может пережить возможное столкновение в море.
Используются обычные морские критерии, чтобы удостовериться, что судно будет способно оставаться на плаву с любыми двумя затопленными отсеками корпуса.

Цистерны для хранения сырой нефти, неотъемлемая часть корпуса FPSO, покрыты инертным газом для обеспечения безопасности окружающей среды при загрузке и выгрузке нефти.
Нефтяная и газовая обработка контролируется и управляется на расстоянии. Встроены завершающие системы, чтобы блокировать истечение и сдерживать углеводороды под давлением при аварии, они позволяют сбросить давление через факельную стойку.

Защита от огня и взрыва обеспечена в виде защитных покрытий и искусственного потока воздуха или заслонов. Затапливающие системы установлены в открытых зонах, а разбрызгивающие системы в закрытых. Жилой блок вентилируется механически и герметизируется, забирая свежий воздух из безопасного участка, отдаленного от технологического оборудования, и таким образом является убежищем для персонала.

В первую очередь аварийная эвакуация осуществляется с помощью вертолета с вертолетной площадки, расположенной прямо над жилым блоком, или с помощью служебного судна. В других случаях используют спасательные шлюпки, плоты и резервное энергоснабжение судна, разрабатывающего месторождение.
Персонал обучен реагировать на различные аварийные сценарии согласно отработанным системам, включая завершение работ, понижение давления и окончательную эвакуацию. Весь персонал снабжен личными средствами защиты, такими как спасательная экипировка и спасательные жилеты.

Как нефть доставляется на берег?

ВВеликобритании сырая нефть обычно доставляется на берег с помощью специального отводящего канала или «снабжающих» танкеров, специально спроектированных с учетом погодных условий, встречающихся в море Великобритании.

К примеру, большинство танкеров снабжения в настоящее время оборудованы носовой системой налива, обычно с гидравлическим приводом. Носовой налив впервые был представлен в 1975 году, и через несколько лет показал себя очень надежным. Метод хорошо подходит для суровых условий, зачастую возникающим в водах Великобритании.

Другие особенности включают аварийное прекращение работы оборудования и динамическое позиционирование, чтобы удерживать танкер в фиксированном положении на безопасном расстоянии от FPSO или хранилищ во время погрузки.

Груз перемещается гибким шлангом или шлангами, которые соединяют установку с танкером. Процесс погрузки с кормы FPSO на нос танкера снабжения известен как «последовательная погрузка».

Какой экипаж обычно работает на FPSO:

На FSPO, как правило, работает от 40 до 70 человек, в зависимости от занимаемой должности период нахождения на судне составляет от 28 до 90 дней. Большинство позиций соответствуют должностям на торговом судне, но называются иначе.

Ниже приведена судовая роль для FPSO :

2 Offshore Installation managers

2 Maintenance Engineers

2 Maintenance Superintendents

2 Mooring Master

2 Cargo Superintendents

2 Production Superintendents

2 Safety officers

4 Cargo Supervisors

2 Mechanical Supervisors

2 Engine room Supervisors

4 Production Supervisor

2 E/I Supervisors

6 Control Room technicians

4 Mechanical technicians

2 DCS technicians

4 E/I technicians

3 Material Coordinator

4 Cargo Operators

10 Production Technicians

4 Engine Room Technicians

2 Electrical technicians

2 Maintenance fitters

Некоторые интересные факты об FPSO:

Стоимость FPSO может достигать 800 млн. долларов США и более.

В последнее время многие суда подобного типа оснащаются системой динамического позиционирования, которое позволяет судну удерживаться на месте без использования якорей и других устройств.

FPSO бывают не только обычной «судовой» формы, но и круглой или даже треугольной.

Самым большим FPSO в мире является FPSO Girassol с dwt 343000.

На шельфе Великобритании работают 15 судов FPSO и FPS.

Первым FPSO было судно “Shell Castellon”, построенное в Испании в 1977.

Hyundai Heavy Industries Co. в апреле 2009 года построило специальный сухой док для постройки FPSO. Он является самым большим в мире (длина 490 метров).

seaman-sea.ru

FPSO MONDO

Последние порты назначения

Характеристики судна

  • IMO номер: 7370246
  • Имя: FPSO MONDO
  • MMSI номер: 309999000
  • Тип судна: FLOATING STORAGE/PRODUCTION
  • Валовая вместимость: 132206
  • Летний дедвейт: 262430 t
  • Построен: 1975
  • Флаг: BAHAMAS
  • Порт приписки: NASSAU

История имен

  • Имя судна: CAPELLA
  • Последний отчет: 2007-07-01
  • Имя судна: STENA CONSTELLATION
  • Последний отчет: 2002-05-01
  • Имя судна: HAMLET
  • Последний отчет: 1990-05-01
  • Имя судна: UNIVERSE SENTINEL
  • Последний отчет: 1980-01-01
  • Управляющий: SINGLE BUOY MOORINGS
  • — адрес: 5 ROUTE DE FRIBOURG
  • — город: MARLY
  • — Страна: SWITZERLAND
  • Владелец: OPS SERVICOS DE PRODUCAO DE PETROLEOS
  • — Город: LUANDA
  • — Страна: ANGOLA
  • Insurer: STANDARD CLUB — , UK
  • Строитель: JMU KURE SHIPYARD — KURE, JP
  • Номер верфи: 2346
  • Заказ: 1972-02-29
  • Дата доставки: 1975-12-23
  • Дата запуска: 1975-05-30
  • Класс судна: AMERICAN BUREAU OF SHIPPING
  • Замечание: A1, FLOATING PRODUCTION STORAGE AND OFFLOADING SYSTEM (FPSO), RESTRICTED SERVICE, RFL (20), 2027, RRDA, CRC
  • Дата последнего докового ремонта: 2012-09-19
  • Дата последней проверки корпуса судна: 2012-09-19
  • Последняя специальная проверка: 2017-09-19

Связанные с путешествием

  • Скорость (услуга): 17.1 kn
  • Максимальная_скорость: 17 kn
  • Ограничение сервиса: GEOGRAPHICAL AREA SERVICE LOCATION RESTRICTED SERVICE
  • Наибольшая ширина: 54.5 m
  • Расчётная ширина судна: 54.5 m
  • Длина бульба от носового перпендикуляра: 7.99 m
  • Глубина: 27 m
  • Осадка: 19.86 m
  • Высота: 64 m
  • Длина между перпендикулярами: 320 m
  • Наибольшая длина судна: 337.05 m
  • Регистровая длина судна: 320 m

Ватерлиния

  • Надводный борт по Летнюю Грузовую марку: 6006 mm

Тоннаж/Объём

  • Чистая вместимость: 103147 t
  • Суэцкая валовая вместимость: 135553 t
  • Суэцкая чистая вместимость: 122921 t
  • Водоизмещение судна по Летнюю грузовую марку: 313024 t
  • Балласт: 38339 t
  • Наливная вместимость: 2033140 bbl
  • Жидкие нефтепродукты: 329875

Принадлежности

  • Подъёмное оборудование: CRANE, PORT-AFT. (SWL 20.0 TONS) CRANE, STBD.- FWD. (SWL 20.0 TONS)
  • Переборки: 52
  • Количество палуб: 1
  • Материал корпуса: HIGH STRENGTH STEEL
  • Тип корпуса: SINGLE HULL
  • Уровень прочности якоря: Extra-high Strength

Детали двигателя

  • Производитель двигателя: ISHIKAWAJIMA HARIMA
  • Мощность двигателя: 1800 kW
  • Пропеллер: 1 FIXED PITCH
  • Пресная вода: 892 m 3
  • Расход топлива: 177 t/day at avg. speed
  • Топливо: 4359 t
  • Тяжелое топливо: 4359 m 3
  • Смазочное масло: 131
  • Позывной: C6VS9

Сервис данных

Участвовать

Быстрые ссылки

Почему Marine Traffic?

Marine Traffic предоставляет самую полную морскую базу данных более чем 6 миллионам пользователей в месяц.

  • 800 миллионов позиций судна регистрируются ежемесячно
  • 18 миллионов судов и портовых событий регистрируются ежемесячно
  • Подробная информация о более чем 650 000 имеющихся морских средств (суда, порты, огни)

www.marinetraffic.com

Teekay Corporation: от Aframax к газовозам

«Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На третьем месте – Teekay Corporation, обладательница 160 судов различного типа общим дедвейтом 13,5 млн тонн. За основу мы берем рейтинг, составленный авторитетной отраслевой медиагруппой Rivera Maritime Media.

Teekay Group начинала бизнес во второй половине 70-х как оператор крупнотоннажных танкеров Aframax. Во второй половине нулевых бизнес был разделен на три направления: непосредственно танкерные перевозки, газовозы и перевозки офшорной нефти. Именно наличие газовозов позволило компании легче пережить кризис 2008 года и последовавший период низких ставок на рынке танкерных перевозок.

Александра Васильцева, спецкор

Любовь к риску

Основатель Teekay датчанин Торбен Карлошоэй, хотя и родился в семье крестьянина, с детства любил море и корабли. Повзрослев, он стал трудиться в судоходной компании, а в 1920-х годах эмигрировал в США. Там он легко нашел работу – Нью-Йорк являлся одним из мировых центров фрахтования, где брокеры, представляющие интересы судовладельцев, встречались с брокерами фрахтователей.

В 1973 году Карлошоэй даже создал собственную компанию, но тут разразился мировой энергетический кризис. Арабские страны отказались поставлять нефть в США и другие государства, поддержавшие Израиль в войне с Сирией и Египтом. Танкерные перевозки резко упали. Тогда Торбен отправился на западное побережье Штатов, откуда нефть поставлялась в страны Юго-Восточной Азии (в 1975 году США были мировым лидером по добыче нефти).

Идея Торбена состояла в том, чтобы использовать крупнотоннажные танкеры – Aframax (максимально возможное судно по шкале Average Freight Rate Assessment, принятой в 1945 году). Данные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн не способны были пройти через Панамский канал, но отлично выглядели в Тихом и Индийском океанах. Предприниматели из Калифорнии поначалу недоверчиво относились к новой и неизвестной компании, но потом оценили выгоду – чем больше тоннаж судна, тем дешевле обходится перевозка. Первое судно, японский танкер с романтичным названием «Белый Пион», Карлошоэй зафрахтовал в 1976 году по ставке $3,8 тыс. в сутки. Годом позже бизнесмен арендовал уже 18 судов.

В 1985 году одна из компаний Карлошоэя – Palm Shipping – подписала с японской Sanko Streamship, крупнейшим в мире оператором Aframax, двухлетний договор фрахта 12 судов этого типа. Торбену не нужно было столько мощностей, но таковы были условия контракта. Часть судов даже пришлось направить на маршруты по Атлантике. Однако бизнес пошел в гору, Торбен Карлошоэй стал заметным игроком на танкерном рынке.

Это не понравилось Shell Oil Company, американской «дочке» датской Shell. Она предложила Sanko перефрахтовать десять танкеров, как только истечет контракт с Palm Shipping. Японская компания согласилась, даже не предупредив Карлошоэя и не дав ему возможности предложить лучшую цену. Это был сильный удар для Торбена, с тех пор он делал ставки только на собственный флот (такая особенность сохраняется у Teekay до сих пор).

Еще в 1985 году Карлошоэй приобрел первое собственное судно, естественно Aframax, а после вероломного поступка Sanko разместил заказ на 30 новых судов общей стоимостью $1,4 млрд. Компании пришлось влезть в огромные долги. Но Торбен любил рисковать, верил в свою удачу и рынок танкерных перевозок.

Инвестиция оказалась чересчур рискованной. В 1990-е рынок еще был переполнен судами, построенными под влиянием нефтяного бума 70-х. Добавились и другие неприятности: в 1992 году один из танкеров столкнулся с контейнеровозом, из-за чего 20 членов экипажа погибли, а судно оказалось полностью уничтоженным. Спустя год Торбен Карлошоэй умер от сердечного приступа. Ему был 51 год, а долги его компаний составляли около $1 млрд.

Представители Lloyd’s Shipping Economist однажды сказали, что наследство Карлошоэя является выдающимся сразу по двум причинам. Во-первых, он сумел завоевать лидирующую позицию на высококонкурентном рынке – благодаря современным судам и высоким стандартам качества услуг. Во-вторых, оставил после себя выдающиеся долги.

Накануне взлета

Финансовые проблемы Teekay предстояло решать пришедшему на смену Карлошоэю Джеймсу Худу. Бывший капитан судна, он ранее занимался в компании операционной деятельностью. Помимо низких фрахтовых ставок головной болью нового менеджера являлся внешний долг, номинированный по большей части в иенах. С 1985 по 1995 год японская валюта укрепилась втрое по отношению к доллару США.

Источником средств стало размещение акций. Худ объединил несколько компаний в единую структуру Teekay Shipping Corporation (название Teekay идет от инициалов Торбена Карлошоэя) и в 1995 году вывел на рынок 6,9 млн акций (примерно 14% акционерного капитала). Бумаги были проданы по максимально возможной цене, что принесло около $138 млн (то есть всю компанию инвесторы оценили примерно в $1 млрд). Почти все деньги пошли на погашение долгов и покупку судов на вторичном рынке.

Уже через год после IPO американский инвестбанк Lazard Freres в своем отчете отметил, что Teekay сумеет извлечь выгоду из условий, которые будут складываться на рынке перевозок танкерами Aframax в ближайшие три года. Под этими условиями инвестбанкиры подразумевали стремительный рост нефтяного экспорта в азиатские страны, огромный потенциал рынка Китая и наступление нового цикла растущих цен в мировой торговле нефтью.

По мнению экспертов Lloyd’s Shipping Economist, Teekay обладала несколькими ключевыми преимуществами, главным образом молодым и однородным по структуре флотом. Благодаря масштабной программе строительства средний возраст судов не превышал восьми лет. В то же время средний возраст мирового танкерного флота составлял 13 лет, а конкретно Aframax – 12 лет. Однородность же судов, например одинаковый дедвейт, делала их взаимозаменяемыми, что позволяло компании проявлять гибкость и быстро реагировать на изменения рынка.

В 1997 году фрахтовые ставки ощутимо выросли. Они достигли $25 тыс. в день против $19 тыс. в 1992 году, или $14 тыс. в 1993-м. Чистая прибыль Teekay увеличилась на 46%, составив $42,6 млн.

Отдельного внимания после трагедии 1992 года заслуживала подготовка экипажа. Моряков нанимали в офисах по всему миру – от Глазго в Шотландии до Сиднея в Австралии, а для их обучения было выделено два специализированных танкера, на которых 24-29 человек будущей команды проходили своего рода практику, прежде чем приступить к работе. Бюджет Teekay на обучение персонала составлял $1 млн в год – в 2-3 раза больше, чем у конкурентов.

«Затраты нужны не только для того, чтобы думать, как сэкономить. Мы нуждаемся в квалифицированных людях. Вы не можете позволить себе компромисс в вопросах безопасности мореплавания», – заявляла Teekay еще в 1994 году.

Во второй половине 1990-х компания задумалась о новых видах бизнеса, в частности о переделке части танкеров в суда для добычи и хранения офшорной (добытой в открытом море) нефти. «В прошлом году мы сделали несколько шагов навстречу новым проектам, чтобы сконцентрировать усилия в смежных видах бизнеса, например в обслуживании офшорной нефтедобычи», – говорил в 1997 году главный операционный директор единой компании Teekay Corporation Бьерн Моллер.

Разделение на три

Новое десятилетие принесло ажиотажные нефтяные цены и бум на рынке танкерных перевозок. Уже к концу 2004 года фрахтовые ставки установили рекорд: средняя суточная стоимость аренды Aframax составляла $80 тыс., Suezmax – приближалась к $120 тыс., а VLCC – достигала $160 тыс.

Корпорация Teekay со своим обширным и современным флотом уверенно сохраняла лидирующие позиции. С 2002 по 2007 год стоимость активов выросла с $2,7 млрд до $10 млрд, ежегодно прибавляя более 30%. И все же происходящее нельзя было назвать совсем безоблачным. В новом тысячелетии, особенно в первой половине нулевых, самыми востребованными оказались суда типа VLCC, супертанкеры дедвейтом до 320 тыс. тонн. Они отлично подходили для длинных маршрутов, например соединяющих страны Персидского залива с США. Именно фрахтовые ставки на VLCC совершили самый резкий скачок, за 2004 год увеличившись вдвое.

Teekay же, как мы помним, делала ставку на танкеры Aframax. Она не могла конкурировать с той же Frontline, к середине нулевых располагающей приличным флотом VLCC. Поэтому в Teekay пошли по другому пути, предложенному еще в конце 90-х, – диверсификации бизнеса.

В 2005 году была образована компания Teekay LNG Partners, сосредоточившаяся на перевозках сжиженного природного газа (СПГ). Новая структура получила четыре газовоза общей вместимостью 557 млн кубометров (сейчас мощность этого флота почти в 10 раз больше) и действующий заказ на постройку еще трех общей вместимостью 455 млн кубов. Это поставило ее на седьмое место в топ-10 перевозчиков газа. Вскоре Teekay LNG Partners провела удачное размещение своих акций на бирже, и в течение первого года цена на бумаги выросла на 45%.

В 2006 году из Teekay была выделена Teekay Offshore Partners – компания, владеющая судами типа FSO (для хранения и отгрузки нефти), а также танкерами-шаттлами. Последние еще называют «плавучими трубопроводами»: они предназначены для погрузки сырой нефти с нефтяных платформ либо судов FPSO и FSO и перевозки на заводы или в нефтехранилища. Новая «дочка» получила 36 шаттлов, 4 FSO и 9 обычных танкеров. Она также провела биржевое размещение, продав 40% акций.

Наконец, в 2007 году появилась Teekay Tankers Ltd. Данная компания должна была консолидировать танкерный флот, предназначенный для перевозок по спотовым ставкам (а не по долгосрочным, как оставшиеся у материнской компании суда). Она получила девять судов Aframax и в 2008 году два судна Suezmax. Как и прочие «дочки», Teekay Tankers Ltd. провела IPO, продав 46% акций.

morvesti.ru

Смотрите еще:

  • Domstorage в реестре Как отключить новый вид Cookie называемым Dom Storage (Web storage) С определенного времени в веб-браузерах появилась некая новая форма куков (Cookie). Это не совсем куки, но цели те же, а именно хранение данных. Называется этот […]
  • Правила охоты тамбовская область Правила охоты в Тамбовской области, сроки охоты ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июля 2012 г. N 53 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОЙ ОХОТЫ И ПАРАМЕТРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОХОТЫ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ НА […]
  • 145-145 уголовный процессуальный кодекс Комментарий к СТ 145 УПК РФ Статья 145 УПК РФ. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении Комментарий к статье 145 УПК РФ: 1. Органы уголовного преследования принимают решения в пределах своей […]
  • Заявление в счет отпуска образец рб Отгул в счет отпуска (образец) Обновление: 20 сентября 2017 г. Заявление на отгул в счет отпуска (образец) Любой работник может оказаться в ситуации, когда в определенный день по каким-либо причинам он не может присутствовать на […]
  • Юрист в стерлитамаке Бесплатная юридическая консультация в Стерлитамаке все юридические фирмы Стерлитамака Надежный образец укрепит в решении задач при сочинении официального документа. Это поможет сберечь средства на оплате юриста. Прежде чем […]
  • Законы об отгулах Отгулы для сотрудников Ваш сотрудник попросил отгул? Сначала ему нужно написать заявление на отгул за ранее отработанное время. Трудовой кодекс говорит, что работнику положены отгулы и компенсация, если у него есть переработка. Мы […]
  • Закон об акционерных обществах изменения 2018 Законы, вступающие в силу 14 июля Федеральный закон от 3 июля 2018 года № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» Отменяется проведение антимонопольным органом плановых проверок в сфере рекламы в целях […]
  • Штраф 300000 Штраф 300000 Кто-то называет это – штраф 200000 руб. за пьянку. Речь идет о штрафе 200 тыс. рублей за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Кому и за что грозит такой штраф? С какого времени этот штраф вступает […]