Как оформить кабинет биологии своими руками

Кабинет Биологии Вепринцева

Кабинет биологии занимает особое место среди других школьных кабинетов. На мой взгляд он должен быть частичкой живой природы, в его оформлении должен быть отражен успех совместной деятельности учителя и обучающихся по созданию зеленого уголка кабинета, оформлению интерьера, размещению и хранению учебного оборудования.

При создании своего кабинета я стремилась обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения биологии, оформить интерьер кабинета таким образом, чтобы он способствовал воспитанию у учащихся любви к природе.

Начала с того, что составила план поэтапного развития кабинета. Первым его пунктом было накопление материала, необходимого для проведения лабораторных и демонстрационных работ. Обратилась за помощью к школьникам и родителям. Они не остались равнодушными и оказались активными помощниками. Основной материал собирался во время экскурсий, походов, поездок. При этом мы всегда помнили о необходимости бережного отношения к природе, ее охране.

На следующем этапе мы рассортировали собранный материал и создали методический аппарат (ИК, задания, вопросы), которые постоянно корректируются в связи с изменением учебных пособий, использованием компьютерной техники.

Приступая к оформлению кабинета старалась избежать того стандарта, с которым сталкиваются учащиеся в школе переходя из одного кабинета в другой. Из года в год меняется планировка размещения мебели, 2 х рядная постановка парт.

Основная часть наглядных пособий размещается в шкафах, которые стоят вдоль правой боковой стены, сверху на шкафах видовой состав флоры комнатных растений. Особое место в интерьере кабинета занимает созданный своими руками набор полочек под комнатные цветы и подставок. Смонтирована задняя стена, среди которой помещены стенды по Т.Б., стенд отражающий развитие растительного мира. На противоположной стене размещена рабочая и магнитная доски, стенд «ЭКОС», который имеет небольшие размеры и сменную тематику: техногенные аварии, оценка качества знаний, эстафета дел по классам, информация к международным экологическим акциям.

Оформление входной двери кабинета тоже имеет значение. Ведь как театр начинается с вешалки, так кабинет начинается с двери. На ней вывешена небольшая подборка: режима работы кабинета, правила поведения в нем, объявления о проведении конкурсов, дополнительных занятий с любознательными школьниками. Оформляя интерьер кабинета за основу был взят принцип поэтапного овладения обучающимися различными видами учебной деятельности при фронтальных, групповых и индивидуальных способах ее организации с использованием всего оборудования, дидактических средств, имеющихся в кабинете.

Созданный в кабинете УМ комплекс подчинен

решению 4 х гл. задач:

— реализация принципов опережающего и развивающего обучения в быстром темпе, на высоком уровне сложности;

— организация и четкое планирование всей учебной деятельности учащихся на основе самостоятельной работы с ИК;

— максимально полного обеспечения изучения теоретических вопросов натуральными, аудиовизуальными и изобразительными средствами наглядности при активной работе с ними обучающихся;

— осуществление постоянного и многообразного контроля за учебной деятельностью каждого школьника, предоставления им возможности для исправления плохих оценок, развития у обучающихся взаимопомощи в учебе, ответственности за результаты своего труда.

На первых порах знакомства с кабинетом у обучающимися возникает большой интерес, имеющиеся экспонаты иногда отвлекают внимание, часто обучающиеся нач. классов стараются прошмыгнуть в кабинет, потрогать руками, но это на первых порах, а всего через небольшой промежуток времени ребята привыкают, и окружающая их обстановка создает определенный положительный настрой, наилучшим образом влияет на процесс обучения и поведение школьников.

Часть оборудования (оптического) хранится в шкафах лаборантской каб. химии.

В заключении хочу сказать, что я понимаю: мой кабинет биологии, конечно, далеко не идеальный, но в его создание я вложила много любви труда, привлекла к нему ребят и родителей. И теперь это не только мой, но и их кабинет.

В кабинете имеется паспорт кабинета, план работы и инвентар. книга

За годы своего существования кабинет несколько раз сменил свое лицо. Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений, организации самостоятельной работы, это частица живой природы, которую человек стремится привнести в свое жилище, пробуждается желание стать ее другом.

Кабинет биологии фото, стенд, оформление.

Изображения и иллюстрации – обязательный компонент учебно-методических материалов при изучении цикла естественных наук. В кабинет биологии фото подбирает преподаватель, исходя из целесообразности, собственных методических предпочтений и материальных возможностей образовательного учреждения.

Возможность рассмотреть воочию различные живые организмы дает учащимся понимание их реальных размеров, морфологического строения, условий обитания. Также способствует лучшему пониманию взаимосвязей в природных комплексах, усвоению материала образовательной программы, формированию научной картины мира.

Оформление кабинета биологии в школе

В оформлении кабинета биологии фото намного предпочтительнее по следующим причинам:

· Большая наглядность и точность изображения;

· Широкие возможности использования в образовательном процессе;

· Большая информативность. Фотография любого живого организма сразу дает представление об условиях его обитания, возможно – поведении и кормовой базе.

Используемые для оформления стендов кабинета биологии фото должны быть:

· Сняты хорошей камерой, желательно зеркальной.

· Отпечатаны на хорошем принтере и специальной фотобумаге для принтера.

Для оформления кабинета биологии фото и иллюстрациями можно кроме собственных авторских фотоматериалов использовать разрешенные к скачиванию и использованию в некоммерческих целях материалы из сети интернет.

Для кабинета биологии фото

Современные технические средства открывают широкие возможности для самостоятельных съемок фотоматериалов с целью оформления кабинета биологии фото различных живых организмов и природных процессов. Так, в настоящее время существуют следующие возможности:

· Макросъемка. Специальные насадки на объектив позволяют делать интереснейшие фотографии мелких объектов, позволяющие рассмотреть все детали внешнего строения.

· Съемка микропрепаратов. При наличии таких технических средств обучения, как цифровой микроскоп и компьютер – можно делать фотографии и видеоролики о микроорганизмах.

· Создание фотоопределителей грибов, растений, животных, птиц региона.

Педагогические возможности использования фотоматериалов

Кроме рассматривания и изучения фотографий, существуют дополнительные педагогические возможности их использования. Сам процесс получения фотографий для оформления учебного помещения и дальнейшего использования в проектных, научно-исследовательских и творческих работах учащихся может у хорошего преподавателя стать увлекательной частью образовательного процесса:

· Походы с целью фотографирования природных объектов интересны для школьников, кроме полученных фотоматериалов обогатят их большим количеством знаний о природе своего региона. Преподавателю перед походом стоит тщательно обдумать и подготовить маршрут, возможно, пройти его самостоятельно с целью поиска наиболее интересных объектов.

· Можно научить школьников изготавливать простейший цифровой микроскоп самостоятельно из лазерной указки, мобильного телефона с камерой и двух кусочков фанеры. Способ изготовления очень прост, широко описан в интернете, принцип его заключается в прикреплении линзы из указки к камере телефона.

· Проведение классных или школьных конкурсов на лучшую фотографию послужит прекрасной мотивацией для лучшей социализации учащихся, пробуждения интереса к биологическим наукам. Использование впоследствии полученных материалов преподавателем – станет прекрасным воспитательным компонентом, послужит приобретению дополнительных навыков и формированию личности учащихся.

Самостоятельное пополнение коллекции фото в кабинете биологии учащимися и преподавателем – послужит совмещению воспитательного, образовательного и развивающего компонента в формировании личности школьника.

Оформление кабинета биологии

Размер: 0,9 м х 1,13 м

Размер: 0,9 м х 1,26 м

Размер: 1 м х 1,4 м

Размер: 0,45 м х 3.5 м

Размер: 0,4 м х 0,49 м х 1шт.

Размер: 0,4 м х 0,49 м х 1шт.

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 0,63 м х 0,79 м

Размер: 1 м х 1,7 м

Размер: 0,4 м х 0,9 м х 1шт.

Размер: 0,9 м х 1,13 м

Оформление кабинета биологии – это гармоничное сплетение предметов интерьера и декора (в данном случае это плакаты, стенды, уголки и иные конструкции), которое в комплексе оказывает исключительно позитивное эмоциональное влияние на учеников и учителя, способствуя воспитанию искренней любви к природе.

А стенды в кабинете биологии непременно должны нести функциональное значение, ведь многие ученики воспринимают информацию лучше, если она представлена наглядно, а не только передается вербально. Поэтому оформление стендов в школе для биологического кабинета сопряжено с использованием картинок, плакатов и информации, наиболее часто применяемой на уроках данной дисциплины.

Заинтересовать учеников, привлечь их внимание не так уж сложно, если присутствуют в кабинете своеобразные «стимуляторы» обучения, куда также входят стенды.

Несомненно, оформление кабинета биологии школьными стендами от студии «ГРАФФИТИ» — это неоценимая помощь для преподавателей и учащихся. Удобные, красивые, эстетичные стенды по биологии помогут грамотно разместить материал урока (а возможно доклады, рефераты или рисунки к всевозможным темам и т.п.) и оригинально украсить интерьер кабинета.

Оформление кабинета биологии в школе

Подбор документов поможет учителю биологии оформить методически грамотно кабинет для эффективной работы.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по подготовке к смотру кабинетов»

Рекомендации по подготовке к смотру кабинетов

Участники городского этапа смотра-конкурса кабинетов представляют следующие материалы:

копию приказа об открытии учебного кабинета и назначении заведующего кабинетом;

копию приказа об итогах школьного конкурса кабинетов;

паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием имеющегося в нём оборудования, приборов, технических средств обучения, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.;

план работы кабинета на текущий учебный год и перспективу;

анализ работы кабинета за прошлый учебный год, утверждённый директором образовательного учреждения;

фото и видеоматериалы, посвященные мероприятиям, проводимым в кабинете;

информацию о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований;

информацию об оформлении кабинета;

другие дополнительные материалы по усмотрению участника конкурса.

Критерии оценки кабинетов

Кабинеты оцениваются по следующим критериям:

организация рабочих мест учащихся;

организация рабочего места учителя;

наличие и использование технических средств обучения;

укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами;

порядок размещения и хранения учебного оборудования, методических пособий и т.п.;

рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;

соблюдение в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

учет в оформлении кабинета регионального компонента обучения;

работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию и оформлению кабинета обучающихся;

роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;

полнота и эстетика оформления документации кабинета и представленных на конкурс материалов.

Рекомендации по оформлению материалов

Оформление паспорта учебного кабинета

Рекомендуется оформление электронной версии паспорта. Разработка электронной версии паспорта учебного кабинета проводится для решения следующих задач:

систематизация имеющегося в кабинете и школе учебного материала;

корректировка и редактирование, пополнение новыми пособиями, выявление потребности в замене;

создание единого методического информационного поля;

расширение межпредметных связей;

применение учебного материала в разных видах деятельности, включая внеурочную и досуговую.

Первый этап работы по созданию паспорта – сбор информации. Необходимо собрать вместе и проверить тот материал, который имеется в наличии: пронумеровать и переписать учебное оборудование, навести порядок в материалах по тематическому контролю и т.п.

Второй этап работысистематизация. Для этого собранный материал делится на определенные разделы и заносится в компьютер. Работа на компьютере осуществляется в программе Microsoft Word :

создается первый титульный лист – обложка, где указывается название школы, название и номер кабинета, год создания «Паспорта кабинета»;

второй лист – «Содержание», где указываются разделы «Паспорта». В случае необходимости, уже в процессе работы, компьютерная программа позволяет легко внести изменения и дополнить этот список;

последующие листы – раскрытие разделов содержания.

При заполнении содержания информацию целесообразно заносить в стандартизированные таблицы.

Содержание «Паспорта кабинета» (рекомендованный минимум)

Технические средства обучения

справочники, словари, дидактический материал;

раздаточные пособия (карточки);

брошюры, журналы, газеты;

сценарии, творческие работы.

слайды и диафильмы:

носители электронной информации:

модели, приборы, муляжи, влажные препараты, инструменты, наборы посуды, лабораторные принадлежности для эксперимента;

барельефные модели, рельефные таблицы;

Технические средства обучения

План работы кабинета на текущий учебный год и перспективу:

задачи на новый учебный год, в которых отражаются основные направления обновления материально-технической и учебно-методической базы кабинета, его использования для проведения учебной и внеклассной работы;

обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем);

приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета;

мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета;

мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности);

мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов);

часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

План может быть представлен следующей таблицей:

Анализ работы кабинета за прошлый учебный год (утверждается директором образовательного учреждения):

Что сделано по обновлению учебно-методического обеспечения кабинета?

Что приобретено для кабинета?

Как обеспечивалось соблюдение правил техники безопасности?

Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?

Как использовался кабинет и имеющиеся в нем материалы в учебное и внеурочное время?

Как можно оценить выполнение поставленных задач?

Какие были проблемы в работе кабинета?

Информация о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований.

Соблюдение техники безопасности:

наличие и соблюдение инструкции по ТБ;

безопасность состояния имеющегося оборудования;

наличие необходимых инструкций и ведение журнала по технике безопасности;

наличие медицинской аптечки.

Соблюдение норм санитарно-гигиенических требований к содержанию кабинетов:

чистота помещения (пола, окон, стен, плинтусов и т.п.);

чистота имеющегося оборудования (мебели, ТСО, учебного оборудования и т. п.);

наличие и соблюдение графика проветривания кабинета;

соответствие мебели возрасту школьников.

Информация об оформлении кабинета

Эстетичность оформления кабинета:

соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;

эстетическое состояние наглядных информационно-методических материалов;

окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели;

эстетическое состояние дидактических и раздаточных материалов;

эстетика зашторивания окон.

Список литературы для подготовки к смотру кабинетов

О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (письмо Департамента государственной политики в образовании от 05.03.05 № 03 – 250) // Вестник образования России. – 2005. — № 9.

Степанов В.Л. Разработка электронной версии паспорта учебного кабинета. // Образование в современной школе. – 2006. — № 8.-С.17-20

Организация работы учебного кабинета. // Практика административной работы в школе. – 2003. — № 6.- С. 40-42

Чикурова М.В. Как оценить состояние учебного кабинета? // Практика административной работы в школе. – 2004. — № 8.-С. 19-20

Хабин В.В. Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских школы. // Практика административной работы в школе. – 2004. — № 8. — С.17-18

Положение о городском смотре-конкурсе кабинетов биологии.// Практика административной работы в школе. – 2004. — № 6. — С. 73-74.

Песоцкий Ю.С. и др. Оборудование кабинетов и технология обучения. // Школьные технологии. – 2005. — № 6, с.192-207

Интерактивная доска. // Школьные технологии. – 2005. — № 6. – С. 208

Борисова И.П. Учебное оборудование для школьного кабинета биологии.// Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2004. — № 8,9

Данный перечень учебного оборудования по биологии для общеобразовательных учреждений. Печатные и экранно-звуковые пособия. Оборудование для содержания и ухода за живыми объектами. Реактивы и материалы. Экскурсионное оборудование.

Состав и стоимость комплекта оборудования для кабинета биологии. Комплект датчиков для демонстрационных экспериментов. Класс-комплект – лаборатория для экологических исследований воды, воздуха, почвы.

Опыт использования современного учебного оборудования в школе. // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2005. — № 12.- С.75

Работа с оборудованием для кабинета физики. Универсальный комплект демонстрационных опытов по химии. Организация лабораторных работ по биологии. Работа с готовыми микропрепаратами. Использование DVD технологий. Комплекс из цифровой видеокамеры, компьютера и телевизора.

Учебное оборудование для кабинета химии. // Химия. Методика преподавания. – 2004. — № 8. – С.74

Назарова Т.С. Организация работы лаборанта в школьном кабинете химии. – М.: Просвещение, 1984. – 157 с.

Методические рекомендации по технике безопасности и охране труда в кабинетах химии, физики, биологии, физкультурном зале, учебных мастерских, к организации походов и экскурсий. // Фриш Г.Л. Техника безопасности. – М.: Перспектива, 2001. – С. 105-107.

Грабецкий А.А., Назарова Т.С. Кабинет химии. – М.: Просвещение, 1983. – 176 с.

Пугал Н.А., Розенштейн А.М. Кабинет биологии.– М.: Просвещение, 1983.–159 с.

Кабинет географии. Под ред. Барышевой Ю.Г. Кабинет географии. -М.: Просвещение, 1983. – 176 с.

Недоступов Ю.К. Методические рекомендации по контролю за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях. Состояние охраны труда в кабинете химии. Состояние охраны труда в кабинете биологии. Состояние по охране труда в кабинете физики. // Завуч.- 2003.- №7.- С. 110-115.

Просмотр содержимого документа
«анализ работы кабинета»

Анализ работы кабинета биологии

за 2010/2011 учебный год

Кабинет биологии в 2010/2011 учебном году использовался для проведения уроков биологии и природоведения. В кабинете обучались учащиеся 5-11 классов. Кроме этого в кабинете проходили индивидуальные консультации с неуспевающими учащимися по графику работы кабинета. Систематически велась работа по подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ и экзаменам в 9 классах. Проводилась работа с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам и научно – практическим конференциям, конкурсам различного уровня и статуса (Гелиантус, Солнце светит всем, Олимпиада по Основам наук, дистанционные олимпиады и конкурсы). С группой учащихся 6 – 7 классов проводили исследовательскую работу по вегетативному размножению растений и проращиванию семян.

Оформлены ленточный стенд «Портреты ученых биологов». «Подготовка к ЕГЭ» На уроках использовали наглядные таблицы, динамические схемы, муляжи, влажные препараты, модели остеологические, а также дидактический материал, имеющийся в кабинете. По мере необходимости использовался телевизор, DVD плейер и имеющиеся в наличии видео – DVD кассеты. В текущем году были приобретены видеокассеты с фильмами для параллелей 6 – 7 классов. Стационарная компьютерная установка в кабинете отсутствует, но по мере необходимости использовали переносную установку, что не в полной мере способствовало проведению уроков на современном уровне.

В кабинете проводилась работа природоохранная работа в рамках регионального компонента: День Байкала. Проводили викторины, организован был просмотр видеофильмов о Байкале. В рамках Предметной недели проводили беседы о народных традициях Масленицы, с 7 классами готовили загадки, пословицы и поговорки о весне, птицах, народных приметах. В прошедшем учебном году в кабинете произведен косметический ремонт: подкрашены стены, плинтуса, подоконники, отремонтирована мебель. А также была демонтирована старая доска и установлена более современная. Приобретены и повешены новые шторы — жалюзи. Осуществлена пересадка цветов в новые цветочные горшки. Силами учащихся, течении года производилась генеральная уборка класса.

Среди основных проблем работы кабинета можно назвать следующие: недостаток средств не позволяет оформить современные стенды для съемной информации, хотя дизайн и проект обновления кабинета готов. Кроме этого ощущается нехватка компьютерной техники для проведения уроков на современном уровне.

Задачи на 2011/2012 учебный год.

Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с профилем кабинета.

Продолжить обновление нормативной документации.

Пополнять видеотеку, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.

Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

Способствовать накоплению материалов для подготовки к экзаменам

Продолжить участие в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях.

Сохранить зеленые растения и пополнить коллекцию новыми.

Обсудить с администрацией школы возможность приобретения новой мебели, компьютера, принтера и мультимедийного проектора.

Просмотр содержимого документа
«график работы кабинета»

График работы кабинета биологии

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ГИА

Инд. Консультации 2/4

ГРАФИК ПРОВЕТРИВАНИЯ КАБИНЕТА

Каждая перемена — сквозное проветривание.

Постоянное естественное проветривание- фрамуга.

При необходимости – принудительное проветривание – вытяжка.

Просмотр содержимого документа
«дизайн кабинета»


Кабинет биологии занимает особое место среди других школьных кабинетов. На мой взгляд, он должен быть частичкой живой природы, в его оформлении должен быть отражен видовой состав флоры и фауны данного региона, те экологические проблемы, с которыми сталкиваются местные жители. В кабинете биологии проводятся не только уроки, но и внеклассные мероприятия и

факультативные занятия, воспитательная работа с учащимися. Все это требует такого оснащения, которое позволило бы широко использовать технические средства обучения, проводить демонстрации опытов, самостоятельные лабораторные и практические работы, работы с книгой и раздаточным материалом. Совершенствование учебно-воспитательной работы, повышение эффективности обучения невозможно без учебного оборудования. Номенклатура и количество учебного оборудования определяются типовыми требованиями Образовательного Стандарта второго поколения (прилагается) Учебное оборудование должно способствовать реализации школьных программ, обеспечивать научную организацию труда учащихся и учителя. При создании своего кабинета я стремилась обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения биологии и оформить интерьер кабинета таким образом, чтобы он способствовал воспитанию у учащихся любви к природе. Боковая стена класса занята стендами « Эволюция организмов», « Биосфера Земли», « Строение клетки» В оформлении кабинета используются портреты выдающихся ученых (например, Ч.Дарвин, К.А. Тимирязев, И.М. Сеченов, И.П.Павлов и другие). Одним из наиболее эффективных средств обучения является учебное кино, поэтому в кабинете имеется телевизор с DVD проигрывателем и комплектом учебных и познавательных фильмов.
Для развития познавательного интереса учащихся к предмету имеется переносной стенд, на который выставляется дополнительная литература к уроку. Особое место среди них занимает стенд с работами учащихся. На нем демонстрируются рефераты, доклады, лучшие рисунки к различным темам. На заднем плане кабинета оформлен стенд «Творческий вернисаж» здесь экспонируются работы учащихся (рисунки, фотографии) и работы наших партнёров по социуму. Так в прошедшем учебном году известный фотограф П. Чмыхов подарил кабинету свои фотографии природы Усть – Илимска
При подборе растений для кабинета биологии в первую очередь исхожу из того, насколько данные объекты могут быть использованы в учебном процессе.
Кроме этого учитываю декоративность растений и их неприхотливость к условиям содержания. Комнатные растения составляют неотъемлемую часть бытового окружения человека, которая способствует его эстетическому воспитанию. Но любовь к комнатным растениям — это не просто увлечение, это еще возможность пополнить знания о живой природе. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курс ботаники, при формировании биологических понятий. При создании коллекции можно ограничиться 25 видами растений. При этом следует учитывать микроклимат класса его площадь. Украшением кабинета и важным образовательным инструментарием является аквариум. Уход осуществляет ученик 8 Б класса Сергей М. Но и остальные ученики активно помогают в приобретении объектов для экосистемы аквариума.
Учебное оборудование и таблицы хранится в лаборантской прилегающей к кабинету.
Общее оформление кабинета должно способствовать формированию художественного вкуса учащихся . Поэтому оформление кабинета я провела в едином стиле, использовав зеленые и бежевые оттенки. Бежевые стены гармонируют с цветом штор — жалюзи, и мебелью. Сочетание этих цветов создают в кабинете атмосферу уюта, спокойствия, располагают учащихся на рабочий лад, наилучшим образом влияет на процесс обучения и поведения школьников . В наше время большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся, с этой целью на доске устроен зрительный тренажёр, состоящий из различных геометрических фигур, который используется во время физминуток на уроках для гимнастики глаз. Постоянно осуществляется естественное проветривание кабинета, а также имеется возможность принудительного проветривания. За освещённостью кабинета систематически осуществляется присмотр со стороны зав. по АХЧ. Оформлен кабинет в комфортной цветовой гамме, хотя, конечно, требуется ремонт, но это серьёзный вопрос.
В заключении хочется сказать, что в создание своего кабинета биологии я вложила много любви и труда.

Просмотр содержимого документа
«документация кабинета»

Необходимая документация учебного кабинета

1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и

мероприятий, а также инструктажа лаборанта и студентов практикантов.

6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

7. График работы учебного кабинета.

8. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

9. План работы кабинета на учебный год.

10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета биологии ведется учителем (лаборантом) регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок, которые можно иметь в кабинете биологии:

1. Кабинет биологии.

3. Нормативные документы.

4. Планирование учебной работы.

5. Работа по самообразованию учителя.

6. Современные образовательные технологии.

7. Методические рекомендации.

8. Нетрадиционные формы занятий по биологии.

9. Неделя биологии в школе.

10. Внеклассная работа по биологии.

11. Работа с одаренными детьми.

12. Биология и здоровье.

14. Новости науки.

15. Проблемы современной биологии.

16. Химическая промышленность Республики Беларусь.

И др. по усмотрению учителя.

1. Титульный лист:

Адрес школы _____________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа

Диагностическая карта учебного кабинета (биология).

Тип школы _______________________________________________________________________

(Ф.и.о., квалификационная категория, стаж работы)

1. Паспорт кабинета _______________________________________________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете биологии ______________________________________

3. Правила техники безопасности ____________________________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _________________________________________________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________

6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за

выполнением требований к кабинету со стороны МО (школьного и районного) _________________________________________________________________________________

1. Государственная символика ________________________________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, информационно-методические письма МО РБ, программы, календарно-тематическое планирование, информация по централизованному тестированию и т.д.) _________________________

3. Измерители стандарта _____________________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) ___________________________________________________________________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

7. Эстетичность оформления _________________________________________________

Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________

2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов ___________________________________________________________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение ___________________________________________________________________________

6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________

7 Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете биологии.

Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на 200_/200_ год.

План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом биологии.

Обязанности лаборанта кабинета биологии.

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкция по охране труда для кабинетов (лабораторий) биологии.

2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете (лаборатории) биологии, разработанная на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета биологии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете биологии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, инструктажа лаборанта и студентов-практикантов.

В классе должен быть оформлен уголок по технике безопасности, где размещаются правила поведения в кабинете биологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в биологической лаборатории.

Включает основные руководящие документы Министерства образования Республики Беларусь (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

1. Закон об образовании Республики Беларусь.

2. Концепция 12-летней школы.

3. Единый речевой режим // Настаун i цкая газета. — 2004. — 17 лютага.

4. Образовательный стандарт // Бiялогiя: праблемы выкладання. — 2007. —№ 1.

5. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Биология, 7—11 классы. Базовый и повышенный уровни. — Мн., 2003 г.

6. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся // Бiялогiя: праблемы выкладання. — 2004. —№ 3,4; Наста газета. — 2004. — 22 красавiка.

7. О мониторинге качества общего среднего образования / Настаун i цкая газета. — 2003. — 11 верасня; Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. — 2003. — №11.

8. Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2003/2004 учебном году // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. — 2003. — № 10.

9. Инструкция о порядке проведения централизованного тестирования // Настаун i цкая газета. — 2004. — 27 сакавiка; Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. — 2003. — № 5.

10. Об утверждении критериев и показателей качества обучения и воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования // Сборник приказов Министерства образования Республики Беларусь. — 2002. — Май.

11. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь.

Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.

В ней содержится следующий материал:

1. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Биология, 7—11 классы. Базовый и повышенный уровни. — Мн., 2003.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Планы работы факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Данную папку можно озаглавить и так: «Программа индивидуальной деятельности и творческого роста учителя СШ №____________________________».

Смотрите еще:

  • Как получить ходатайство Как написать ходатайство для получения квоты на РВП? Необходимо написать ходатайство от главы факультета в УФМС с целью выделения квоты на РВП иностранной студентке. Как оформить и есть ли шаблон для данного вида ходатайства? 18 […]
  • Приказ 156 минтруда Приказ Минздрава России N 156, Минтруда России N 110 от 20.03.2013 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ […]
  • Заявление от анны седых Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Документы для возврата ндфл за лечение Документы для вычета Список документов для оформления вычета Для того чтобы оформить налоговый вычет на лечение Вам понадобятся следующие документы и информация: Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (скачать ее Вы можете здесь). В […]
  • Фамилии после заключения брака Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак? При заключении брака супруги по своему желанию выбирают фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов […]
  • Пенсия в крыму в 2014 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 мая 2016 В связи с обращениями граждан по поводу получения пенсии в прежнем размере […]
  • Нотариус а бибирево Первая юридическая консультация метро Бибирево (рядом с метро) телефоны: (8-925) 589-76-92, (8-495) 589-76-92, (8-499) 205-23-10 НАШИ КОНТАКТЫ Адрес: ул. Пришвина, дом 12, корпус 2 Телефон: (8-925) 589-76-92, (8-495) 589-76-92, […]
  • Федеральный закон об оружии ст 2 Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 10 июля 2018 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года Внести в […]