Новые законы для скутеров

Содержание статьи:

Вступил в силу закон о правах на мопеды и скутеры

Поделиться

С сегодняшнего дня в России начинают действовать поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Отныне в нашей стране вводятся новые категории прав — например, специальные категории для водителей мопедов и скутеров. Кроме того, сдавать экзамен в ГАИ теперь можно на машинах с АКПП.

С сегодняшнего дня в России начинают действовать поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». Отныне в нашей стране вводятся новые категории прав — например, специальные категории для водителей мопедов и скутеров. Кроме того, сдавать экзамен в ГАИ теперь можно на машинах с АКПП.

Поправками вводятся новые категории в водительские удостоверения, а также подкатегории. Помимо привычных «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE», появилась категория «М» — мопеды и скутеры. С сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде можно только с правами. Но не только со специальными, а с любыми. Любая открытая категория разрешает управлять этим двухколесным транспортным средством. Кроме того, получить права на мопед или скутер можно только с 16 лет, пишет «Российская газета».

Пока за управление мопедом без прав водителю грозит штраф 800 рублей. А если он управлял мопедом без прав и в нетрезвом состоянии, то максимальное наказание за это — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Новый закон также вводит подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.

Этот же документ дает будущим водителям возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Такие водители в дальнейшем смогут управлять автомобилями только с такой трансмиссией. Для этого в правах в графе «ограничения» будет ставиться отметка «АТ». Те же, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять машиной с любой коробкой.

Правда, автошколы пока не могут принимать экзамены на права для мопедов и скутеров. Потому что до сих пор нет необходимых подзаконных актов. Предполагается, что программы будут готовы в декабре. Только после того, как они будут утверждены, автошколы смогут получить лицензии на подготовку водителей по категории «М» и подкатегориям. До этого времени водителям скутеров без прав придется оставить свое транспортное средство в гараже.

Стоит также добавить, что с сегодняшнего дня никто не сможет сдать экзамен в ГАИ по так называемой самоподготовке. В законе прямо запрещена самоподготовка водителей. Теперь сдать экзамен на права можно только после прохождения соответствующего курса обучения в учебном заведении с соответствующей лицензией.

auto.vesti.ru

Права на мопед в 2017 году — размышления и закон. Что будет, если ездить без прав?

В последнее время на рынке мототехники стало появляться все больше скутеров и мопедов, двигатель которых не превышает в объеме 50 см 3 . Это связано с тем, что на эту технику появился достаточно большой спрос. Мопеды и скутера очень удобно использовать в городе, где в час пик проехать достаточно затруднительно. В связи с этим очень много водителей стало покупать скутера, ведь совсем недавно на них не требовалось даже водительское удостоверение. Но прошло очень много времени и до сих пор не понятно, — нужны ли права на мопед? В этой статье мы постараемся максимально полно ответить на этот вопрос.

Права на мопед

Еще несколько лет назад мопеды и скутера объемом до 50 см 3 стали пользоваться большим спросом, а все из-за того, что на двигатели такой мощности просто не требовалось водительское удостоверение. Это очень облегчало жизнь не только людям, которым приходится много ездить по городу, но и подросткам, которым хочется поскорее покататься на мотоцикле. Из-за этого резко возросло количество аварий, большинство которых происходило по вине водителей двухколесной техники. Из-за банального незнания правил и конечно в силу возраста, подростки не понимали всей опасности и нарушали правила дорожного движения. Именно поэтому, в 2009 году было принято решение ввести некоторые поправки в закон, а в 2010 новые правила вступили в силу.

Что нужно для управления мопедом?

Теперь, когда закон регулирует правила управления мопедом и скутером, объем двигателя которого не превышает 50 см 3 , необходимо знать свои обязанности. В случае если вы являетесь владельцем мопеда или скутера такой мощности, для управления им вам необходимо отучиться на специальную категорию для мопедов – категория A1. Если же мощность вашего мопеда превышает допустимую норму в 50 см 3 , то вам необходимо открывать полную мотоциклетную категорию – категорию A.

Стоит отметить, что люди интересуясь вопросом о том, нужны ли права на мопед, часто задаются вопросом, с какого возраста можно начинать обучение. В таком случае необходимо знать, что для того чтобы получить возможность начать обучение на мопедную категорию A1, вы должны быть старше 14 лет. Однако водительское удостоверение вы получаете только после полного прохождения обучения, и, если вам уже исполнилось 16 лет. Для более мощных мотоциклов, которые требуют наличия категории A в водительском удостоверении, ждать придется еще дольше. Водить мотоцикл с двигателем, превышающим по мощности 50 см 3 разрешается строго с 18 лет.

Если нет прав на управление мопедом

Очень много людей не утруждают себя размышлениями на тему того, что нужно получить права на мопед. Казалось бы, техника действительно не такая уж и мощная, чтобы проходить дополнительное обучение, а правила дорожного движения вы и так прекрасно знаете. Возможно это и так, но за любое правонарушение водитель должен понести наказание или оплатить штраф. Итак, что же будет если инспектор поймал вас, а права на управление данным транспортным средством у вас отсутствует?

В случае если вы не имеете право управлять мопедом или скутером, в первую очередь инспектор конфискует ваше транспортное средство. Мопед отправиться на специальную штрафстоянку, откуда вы вскоре сможете забрать мотоцикл. Затем, вам будет выписан в штраф в размере 30000 рублей, если вы попались первый раз. Дальнейшее нарушение закона повлечет за собой более серьезные наказания. Как только штраф будет оплачен, вы сможете забрать конфискованный мопед со штрафстоянки, за которую, кстати, также придется платить. Поэтому лучше всего, получить права на мопед.

Арест вместо штрафа?

Как уже говорилось выше, условия наказания за управлением скутером без водительского удостоверения могут варьироваться. Для разных людей и ситуаций будут выставляться разные суммы штрафов и соответственно, разные наказания. Если вы не имеете права на скутер, то сотрудники государственной автоинспекции имеют полное право арестовать вас на определенный срок. Время, которое придется провести в отделении полиции устанавливается по усмотрению инспектора или другого сотрудника полиции, однако максимальный срок составляет 15 суток. В качестве альтернативного наказания вы можете согласиться на исправительные работы, — от 100 до 200 часов.

Все-таки стоит получить права на мопед

Права на управление тем или иным транспортным средством – обязательны. В первую очередь, это безопасность – ваша и окружающих вас людей. Если вам часто приходиться ездить по городу на скутере или мопеде, то вам определенно стоит отучиться на категорию A1. Получив права на скутер, вы можете быть спокойны не только за свое транспортное средство, но и за ваш кошелек. И теперь вам не придется нервно прятаться за машинами, увидев очередного инспектора дорожно-патрульной службы.

avtomoto-best.ru

Скутеров и мопедов больше не будет

«Когда мне было пятнадцать лет, и я копил на новенький мопед». Безусловно, все помнят слова этой известной песни. И ещё совсем недавно эти слова претворяли в жизнь многие российские школьники. Цена на данное транспортное средство была достаточно приемлемой, да и купить обычный мопед было делом несложным. А самое главное, что и права на вождение мопеда не требовались. Катайся себе в школу, в магазин, на дискотеку. Пока не пересядешь на более взрослое транспортное средство. Но времена изменились.

Разговоры о необходимости введения водительских прав на мопеды появились ещё в далёком 2010 году, когда органы ГИБДД обнародовали неутешительную статистику. Так, только за первую половину года по вине водителей мопедов произошло 2676 ДТП. Причём, 118 человек погибло, а 3046 — получили телесные повреждения различной степени тяжести. Причиной ДТП однозначно признавались слабая теоретическая и практическая подготовка водителей мопедов. Тогда никто не проверял знание ими простейших правил дорожного движения. А ведь сесть за руль мопеда мог вообще любой человек в любом физическом и психическом состоянии. Безусловно, это повышало риск возникновения ДТП на улицах и дорогах страны. Поэтому абсолютно логичным выглядит решение законодателей о внесении изменений в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым установлена новая категория транспортных средств под знаком «М». К данной категории теперь официально закреплены мопеды и лёгкие квадроциклы. Кроме того, согласно ч.2 ст.26 данного Федерального Закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Такие нововведения предусматривают, в первую очередь, запрет пользоваться мопедами и скутерами школьникам, не достигшим 16-ти летнего возраста (что раньше не являлось редкостью). Во-вторых, теперь для управления указанными транспортными средствами нужны водительские права. Данные изменения были приняты ещё 5 ноября 2013 года. Однако до нынешней весны по дорогам России беспрепятственно гоняли мопеды и скутеры, и мало кто из сотрудников ГИБДД их останавливал. Почему же «мотиками» решили заняться именно сейчас?

Ответ на удивление прост. Не нужно забывать, что мы живём в России, где между принятием Закона и установлением механизмов его реализации проходят годы. Несмотря на то, что водительские права для мопедов и скутеров установлены 5 ноября 2013 года, правила выдачи этих «удостоверений» приняты лишь через год. И только с конца 2014 года государство начало выдавать водительские права на эти категории транспортных средств. Соответственно, ГИБДД, понимая сложившееся положение, разрешало владельцам мопедов и скутеров пользоваться ими без водительских прав, которые невозможно было получить.

Прошедшей зимой вопрос о водительских правах на мопеды и скутеры не поднимался в связи со своей неактуальностью. Ведь по нашим зимним дорогам проще кататься на снегоходах или санях. «Мотики» в это время ждали свой звёздный час в гаражах и на лоджиях квартир. Но закончилась зима, растаял снег, и наступил новый скутерный сезон. И вот тут для скутеристов грянул гром. Оказалось, что для вождения этими незатейливыми транспортными средствами нужны права. И есть ли смысл их получать? Ведь, во-первых, с момента их получения водитель «мотика» становится полноправным участником дорожного движения. А, значит, на него распространяются, в том числе, нормы Кодекса об административных правонарушениях о нарушении правил дорожного движения. А ведь до этого скутеристы в случае проблем на дороге могли обойтись штрафом до 1000 рублей. Во-вторых, для получения водительских прав необходимо пройти полный курс обучения в автошколе (100 часов «теории» и 16-18 часов «практики») и сдать экзамен. Не проще ли подождать до 18 лет и при тех же усилиях получить права «полноценных» категорий? Видимо, такого же мнения придерживаются большинство нынешних школьников, ведь с начала 2015 года по всей стране выдано лишь около 20000 водительских прав на управление мопедами и скутерами.

Несмотря на положительные моменты принятых в законодательство изменений, которые призваны улучшить безопасность участников дорожного движения, не хотелось бы, чтобы мопеды и скутеры исчезли с автомобильной карты России. Ведь для множества людей в отдалённых сельских районах страны эти транспортные средства являются необходимым условием передвижения. Без мопедов вовремя попасть на работу и в школу, которые находятся в 10 километрах от дома, будет крайне затруднительно. На наш взгляд, такое положение может негативно сказаться на логистике и даже экономике государства. Поэтому видится необходимым упростить порядок получения водительских прав категории «М», заменив, например, экзамен на зачёт.

Впрочем, это вопрос времени. А пока можем посоветовать сельским автолюбителям пересесть со скутеров на мопеды для мотокросса. В ГИБДД эти спортивные снаряды не подпадают под определение механических транспортных средств. Поэтому для управления данными мопедами по закону не нужно получение водительских прав. Безусловно, по городским дорогам на этих «мотиках» не покатаешься, но для сельских жителей данное решение видится временным выходом из сложившегося положения.

Константин Бернатович, 28.05.2015г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

www.avtogai.ru

Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?

Права на скутер

Для управления скутером и мопедом по закону на 2018 год нужны права — без соответствующего водительского удостоверения ездить на скутере нельзя. А вот какие категории должны быть в правах для законного управления скутером, можно ли управлять им с категорией B и со скольки лет это можно делать — ответы на все эти вопросы Вы получите в статье.

А пока предлагаем пройти экспресс тест и узнать, можно ли конкретно Вам управлять скутером. Ответив на него, Вы также догадаетесь, насколько простым является ответ на вопрос, можно ли ездить на скутере без прав, с правами любой категории и какие должны быть отметки в правах для управления скутером.

Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест

Итак, наличие права управление тем или иным транспортным средством в зависимости от наличия определённой категории в правах регулируют несколько законодательных актов. Но нам для ответа на наш вопрос понадобится только один: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (далее «ФЗ «О БДД»). Он является основополагающим для многих других правовых актов (они основываются на нём), сам он основан на международных соглашениях и принципах. Но главное, он является приоритетным перед другими нормативными актами (в том числе ПДД и Правилами выдачи водительских удостоверений), так что даже при наличии противоречий в вопросе категории для управления скутерами, он будет иметь приоритетное значение.

Можно ли ездить на скутере с категорией B или другой категорией?

Со скутерами, с одной стороны, всё просто — по определению ПДД он принадлежит к мопедам, а для права управления скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см 3 нужна специальная категория M (п.1 ст. 25 ФЗ О БДД). Если у Вас в правах обозначена данная категория в столбцах 10 и 11, то ездить на скутере Вам разрешается при наличии с собой водительского удостоверения.

Но тонкость заключается в том, что пункт 7 той же статьи 25 данного закона говорит нам о том, что любая категория прав подтверждает право управления транспортными средствами категории M:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Как видим, всё просто — имея права в принципе, Вы имеете право управлять скутерами рабочим объёмом до 50 кубиков. Хотя, всё же есть один нюанс, и о нём ниже.

Есть, однако, мнение на просторах интернета о том, что в графах 10 и 11 в любом случае должна быть проставлена категория M и, таким образом, дано право управления категорией M при её наличии в правах. Это, однако, неправда, потому как ФЗ О БДД не упоминает такого условия для наличия права управления скутерами.

Таким образом, имея права с любой категорией или подкатегорией: A, A1, B, B1, C, D, E и любой другой в 2018 году Вы имеете право управлять скутерами, но при наличии одного условия.

Какое исключение есть из права ездить на скутере?

Вышеупомянутое исключение заключается в наличии особой отметки — ML в 12 столбце в правах, при наличии которой на 2018 год управлять скутерами нельзя.

Отметка ML означает наличие у водителя противопоказаний к управлению транспортными средствами категории M. То есть ездить при наличии такой отметки на скутере нельзя.

А на практике распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД действуют не совсем правомерно, проставляя во вновь получаемые или заменяемые права данную отметку. Дело в том, что, получая медицинскую справку, там должны быть указаны все категории, которыми водителю управлять не противопоказано ограничениями его физического здоровья. Но врачи очень часто не ставят отметку о возможности управлять категорией M. Что же делают в этом случае сотрудники ГИБДД? Они видят, что отметки в медицинской справке нет, и делают вывод об обратном — если управлять категорией M не разрешено прямо, значит, запрещено. И ставят отметку ML напротив категории M. В этом, они конечно же, не правы, и такие действия нужно обжаловать начальнику МРЭО ГИБДД посредством письменного заявления. А до заявления лучше обратиться в учреждение, где Вы делали медсправку, чтобы они её изменили, проставив отметку M, либо доказали, что у Вас есть ограничения к управлению этой категорией.

Отметим лишь, что такие отметки актуальны для водителей, получивших или заменивших права после апреля 2016 года — тогда категория M появилась как отдельная строка в водительском удостоверении.

С какого возраста можно ездить на скутере?

Мы выяснили, что для управления скутером можно иметь права любой категории. Это значит, что ездить на скутере Вы можете с минимального возраста, когда можете получить права по закону на 2018 год. Какой это возраст?

  • Для категорий A, B и C и их подкатегорий можно получить права с 18 лет;
  • Для подкатегории A1 и категории M права можно получить с 16 лет.

Таким образом, ездить на скутере законно можно, если Вам исполнилось 16 лет. А начать обучаться на одну из этих категорий можно ещё раньше. Тогда права Вы получите в возрасте 16 лет плюс 1 день.

Что, если рабочий объём двигателя больше 50 см 3 ?

Тут также всё достаточно просто! Если Ваш скутер имеет рабочий объём мотора более 50 кубиков, то в зависимости от его конкретного рабочего объёма и мощности могут потребоваться права с категорией или подкатегорией:

  • рабочий объём двигателя более 50 см 3 , но не более 125 см 3 , а мощность не более 11 кВт — подкатегория A1;
  • рабочий объём двигателя более 125 см 3 — только категория A.

Какой штраф за управление скутером без прав?

За управление скутером без прав или с правами с отметкой ML штраф одинаковый — водитель наказывается как за управление без прав вообще. Он достаточно внушительный и составляет от 5000 до 15000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

autotonkosti.ru

Новые законы для скутеров

уже не секрет что с Июня 2017 года в силу вступили новые изменения в ПДД. Это не могло не коснутся и обладателей двухколесной техники, а в частности Скутеров (мопедов) В связи с этими изменениями родился данный пост :

. хотя сезон покатушек подходит к своему логическому завершению, хотелось бы рассказать об изменениях в ПДД относительно обладателей малокубатурной техники

Ну что ж начнем по порядку. далее тупо копипаст который ВАЖНО. прочитать всем обладателям табуреток

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2017 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

Обязательны ли права на скутер? Со скольких лет можно ездить на скутере в 2017 году? Какая категория прав нужна для управления мопедом? Нужен ли на скутер шлем и какой штраф за его отсутствие? Можно ли использовать удостоверение тракториста-машиниста для управления скутером? Можно ли использовать иностранные права для управления мопедом? Штраф за отсутствие прав на скутер. Расположение скутера на проезжей части Особенности перевозки пассажиров на скутере Использование ближнего света фар на скутере Что запрещается делать водителям скутеров?

Права на скутер (мопед) в 2017 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
.
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2017 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДДне регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше. Многие думают что при получении паспорта в 14 лет они становятся взрослыми и могут делать все что пожелают. Это не так! На скутере они смогут ездить только с 16 лет!

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Нужен ли на скутер шлем и какой штраф за его отсутствие?

В правилах дорожного движения указано четко в пункте 24.3, что не только водители мотоциклов и мопедов обязаны ездить по дороге с застегнутым мотошлемом, но и велосипедисты в том числе. Таким образом если водитель скутера едет без застегнутого шлема, значит он является нарушителем правил дорожного движения. В КоАП есть статья под номером 12.29 часть вторая, в которой указано, что за нарушения ПДД водителям мопедов и велосипедистам придется распрощаться с суммой в 800 рублей. Именно такой штраф предусмотрен за езду без шлема. Но в то же время в Кодексе имеется еще одна статья — 12.6, в которой говорится о несоблюдении требований безопасности — о непристегнутых ремнях и незастегнутых мотошлемах. Так вот, в данной статье упоминаются только мотоциклисты и их пассажиры в колясках, о скутерах там ничего не сказано. Штраф по этой статье — 1000 рублей. Неопла­ченные штрафы ГИБДД yandex.ruyandex.ru Проверьте наличие штрафов и оплатите квитанцию на Яндексе. Проверить штрафыУстановить поиск Яндекса Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ То есть, если с водителя скутера инспекторы ГИБДД станут требовать выплатить штраф 1000 рублей, можно смело говорить, что такой штраф не предусмотрен, и за нарушение «скутеристы» должны платить максимум 800 рублей. Но, с другой стороны, статистика ДТП с участием скутеров и легких мопедов постоянно растет, а такой аксессуар, как шлем может защитить голову. Он смягчает удары и предотвращает травмы головы. Если его подобрать правильно — он должен плотно сидеть, при этом легко одеваться и сниматься без болевых ощущений, не оттягивать голову вниз и желательно не иметь выступающих элементов — тогда можно спокойно ездить по любым дорогам, при условии соблюдения правил дорожного движения.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»). При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части. Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов, обозначенной дорожным знаком:

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21ПДД:

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверению любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило очень важное. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства. Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств (Поправки в ПДД 2010).

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; . поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов); пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер — не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

4. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».

5. Скутер — не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Берегите себя, нервы своих родных, близких людей и свои табуретки. Удачи на дорогах!

dnevniki.ykt.ru

Смотрите еще:

  • Зетта осаго калькулятор Калькулятор ОСАГО Зетта Страхование (бывший ООО СК «Цюрих») Калькулятор ОСАГО ООО Зетта Страхование (бывший СК «Цюрих») позволит быстро и просто рассчитать стоимость полиса ОСАГО. 23 января 2015 г. ООО СК «Цюрих» переименован в ООО […]
  • Суды в испании Судебная Система в Испании Судебная система Испании Конституция 1978 г. включила в состав высших государственных учреждений страны Конституционный суд (Tribunal Constitucional). Он решает вопрос о конституционности зако­нов и актов […]
  • Fca переход право собственности Условия FCA по Инкотермс 2010: основная ответственность на покупателе Содержание статьи: Перейти на список всех условий Инкотермс В сфере международной торговли действуют Правила Инкотермс в редакции 2010 года – правила исполнения […]
  • Реестр сбербанка россии Аккредитованные оценочные компании Сбербанка БК-Аркадия аккредитована для работы со Сбербанком и включена в его реестр оценщиков с 16 июля 2012 г. Акция: стоимость оценки квартиры от 3 800 руб! Акция проходит до конца текущего […]
  • Пенсии во франции размер Размер средней и минимальной пенсии во Франции – во сколько ее платят в 2018 году В том случае, если рассчитанная пенсия гражданина Франции меньше прожиточного минимума, правительство присуждает французу солидарную выплату, равную […]
  • Закон юля 'ЗАКОН ЮЛИЯ И ПАПИЯ ПОППEЯ' Расстановка ударений: 'ЗАКО`Н Ю`ЛИЯ И ПА`ПИЯ ПОППE`Я' 'ЗАКОН ЮЛИЯ И ПАПИЯ ПОППEЯ' (Lex Julia et Papia Poppaea), термин, принятый в науч. лит-ре для обозначения семейного законодательства рим. императора […]
  • Этика деятельности нотариуса Настольная книга нотариуса Вопросы профессиональной этики занимают значительное место в деятельности нотариусов, поскольку к нотариусу предъявляются высокие требования и как к профессиональному юристу, и как человеку с точки зрения […]
  • Коллектор в геология Коллекторы нефти и газа КОЛЛЕКТОРЫ НЕФТИ И ГАЗА (от cp.-век. лат. соllector — собиратель * а. oil and gas reservoirs; н. Erdol-Erd gasspeichergesteine, Erdol- und Gasspeicher; ф. roches-reservoirs de petrole et de gaz, […]