Приказ 1010 судебная практика

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2014 г. N 18-КГ14-157 Отменяя ранее принятые судебные постановления и отказывая в удовлетворении требований о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, суд исходил из отсутствия оснований для принятия решения о включении в расчёт среднего заработка выплаченных заявителю премий, поскольку дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом министра обороны РФ, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счёт средств, высвободившихся в результате сокращения численности работников

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пчелинцевой Л.М.,

судей Гуляевой Г.А. и Кириллова B.C.

рассмотрела в открытом судебном заседании 1 декабря 2014 г. гражданское дело по иску Назаренко Д.Ю. к федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда

по кассационной жалобе федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» на решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 12 декабря 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 апреля 2014 г., которыми заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А.,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Назаренко Д.Ю. обратился в суд с иском к федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.

В обоснование требований Назаренко Д.Ю. указал, что состоял с ответчиком в трудовых отношениях, последняя замещаемая им должность — .

Приказом начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю» истец был уволен по собственному желанию с выплатой денежной компенсации за неиспользованный отпуск. При этом ответчик при расчёте его среднего месячного заработка для оплаты отпускных отказался включить выплаченные в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации» премии. Считая данный отказ незаконным, Назаренко Д.Ю. просил суд взыскать с ответчика недополученные суммы заработка за период с 14 августа по 11 ноября 2013 г. с включением в расчёт указанных премий, взыскать компенсацию морального вреда в размере . руб.

Представитель ответчика исковые требования не признал.

Решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 12 декабря 2013 г. заявленные требования удовлетворены частично. Суд взыскал с федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» денежную сумму в размере . руб. . коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 апреля 2014 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» ставится вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены судебных постановлений.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» 25 августа 2014 г. судьёй Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и её же определением от 28 октября 2014 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судом были допущены такого рода существенные нарушения норм права, выразившиеся в следующем.

Судом установлено, что в период с 2010 по 2013 год Назаренко Д.Ю. работал в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю». Приказом начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» от 9 августа 2013 г. Назаренко Д.Ю. уволен по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) с выплатой денежной компенсации за неиспользованный отпуск. При предоставлении основных отпусков с 2011 по 2013 год Назаренко Д.Ю. выплачивались денежные компенсации и отпускные, рассчитанные исходя из среднего дневного заработка. При этом премии, полученные Назаренко Д.Ю. на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», не были учтены при расчёте его среднемесячного заработка.

Удовлетворяя требования Назаренко Д.Ю., суд первой инстанции исходил из того, что спорные премии относятся к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, и подлежат включению в средний заработок истца для расчёта отпускных.

С данным выводом суда первой инстанции согласилась судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что данные выводы суда первой и апелляционной инстанции основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

В соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Судом установлено, что оплата труда Назаренко Д.Ю. производилась в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооружённых Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583», которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооружённых сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооружённых Сил Российской Федерации.

Указанным положением предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведённых до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 этого указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», которым утверждён Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанного порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведённых на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооружённых Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооружённых Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооружённых Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Из приведённых выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счёт средств, высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счёт экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов.

Таким образом, правовые основания для принятия решения о включении в расчёт среднего заработка выплаченных Назаренко Д.Ю. премий, предусмотренных приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», у суда отсутствовали.

В связи с изложенным решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции, оставившее его без изменения, нельзя признать законными. Они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Назаренко Д.Ю. отказать в полном объёме.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:

решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 12 декабря 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 апреля 2014 г. отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Назаренко Д.Ю. к федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда отказать.

Приказ 1010 судебная практика

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 сентября 2011 года г. Екатеринбург

Екатеринбургский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе:

председательствующего — Харечко В.А.,

при секретаре – Орловой Н.А.,

с участием заявителя – капитана запаса Позюмского В.Л., представителя должностного лица, чьи действия оспариваются, рассмотрев гражданское дело, возбужденное по заявлению Позюмского В.Л. об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с отказом в выплате заявителю дополнительного материального стимулирования по итогам 3-го и 4-го кварталов 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны России от 26.07.2010 № 1010 ,

Позюмский В.Л. по 1 июня 2011 года включительно проходил военную службу по контракту в войсковой части 00000 на должности командира учебной батареи. Приказом командующего ВДВ от 28.02.2011 № 023 заявитель уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и согласно приказу командира войсковой части 00000 с 1 июня 2011 года исключен из списков личного состава части.

В 3 и 4 квартале 2010 года вышестоящим командиром войсковой части 00001 во исполнение приказа Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 были изданы приказы, которыми определены выплаты дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 00000 по итогам 3 и 4 кварталов 2010 года. При этом заявитель в 3 квартале 2010 года в приказ включен не был и названная дополнительная выплата ему не произведена, а в 4 квартале 2010 года должностным лицом было предписано не производить данную выплату заявителю.

Между тем, как указал заявитель, в 3 и 4 квартале 2010 года он выполнял служебные обязанности по занимаемой воинской должности, дисциплинарных проступков не совершал, неудовлетворительных результатов по профессиональной деятельности и физической подготовке не имел, а посему оснований для не выплаты ему дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2010 года, по мнению Позюмского, не имелось.

Считая, что действиями командира войсковой части 00000 нарушены его права, Позюмский, с учетом уточнения своих требований в суде, просил суд возложить на командира войсковой части 00000 обязанность издать приказ о выплате заявителю дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Минобороны России от 26 июля 2010 г. № 1010 за 3 и 4 кварталы 2010 года.

В судебном заседании Позюмский требования заявления поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.

Представитель командира войсковой части 00000 требования Позюмского не признал и просил в их удовлетворении отказать. При этом он пояснил, что до 1 января 2011 года выплата дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Минобороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 военнослужащим войсковой части 00000 производилась по приказам командира войсковой части 00001, издаваемых на основании списков, представляемых в его адрес командиром войсковой части 00000. С 1 января 2011 года выплата названного стимулирования военнослужащим части производится на основании приказов, непосредственно, командира войсковой части 00000. По решению командира войсковой части 00000 Позюмский не был включен в списки на выплату дополнительного материального стимулирования в 3 квартале 2010 года, поскольку имел дисциплинарное взыскание, объявленное ему в июле 2010 года приказом командира войсковой части 00001. Кроме того, Позюмский по результатам исполнения им своих должностных и функциональных обязанностей в 3 и 4 квартале 2010 года был оценен лично командиром войсковой части 00000 с неудовлетворительной стороны, в связи с чем, ему также не производилась данная дополнительная выплата в 4 квартале 2010 года, что подтверждается приказом командира войсковой части 00001.

Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из приказов командира войсковой части 00000 от 4 апреля 2011 года № 58 и от 4 июня 2011 года № 120, Позюмский, проходивший службу на должности командира учебной батареи, приказом командующего ВДВ от 28.02.2011 № 023 уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 1 июня 2011 года исключен из списков личного состава части.

Как видно из служебной карточки заявителя, а также приказа командира войсковой части 00001 от 30.07.2010 № 728 Позюмский привлечен данным должностным лицом к дисциплинарной ответственности в виде выговора за самоустранение от руководства боевой подготовкой подчиненных военнослужащих, обеспечения внутреннего порядка в подчиненном подразделении. Из сведений, содержащихся в служебной карточке и приказа командира войсковой части 00001 № 926, названное дисциплинарное взыскание с Позюмского было снято 16 сентября 2010 года. При таких данных суд признает несостоятельным и отвергает довод заявителя о том, что в оспариваемый период времени он не совершал дисциплинарных проступков.

Согласно сообщению от 08.09.2011 г. командира войсковой части 00000, являющегося непосредственным командиром заявителя, Позюмский им лично не был включен в списки военнослужащих на выплату в 3 квартале 2010 года дополнительного материального стимулирования по приказу МО РФ № 1010 по причине наличия у него неснятого на тот момент дисциплинарного взыскания. Кроме того, Позюмский им лично был оценен по итогам исполнения своих профессионально-должностных обязанностей, в связи с не сдачей нормативов по физической подготовке, с неудовлетворительной стороны. В связи с этим заявителю также не производилась оспариваемая дополнительная выплата в 4 квартале 2010 года.

Как следует из приказа командира войсковой части 00001 от 3 декабря 2010 года № 1239 «О дополнительном материальном стимулировании военнослужащих, проходящих военную службу по контракту по итогам 3 квартала 2010 года» в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 предписано за счет фондов экономии денежного довольствия произвести выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим войсковой части 00000. При этом, в названном приказе указание о выплате стимулирования заявителю отсутствует.

Из приказа командира войсковой части 00001 от 28 декабря 2010 года № 1378 усматривается, что Позюмскому предписано не выплачивать дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом МО РФ № 1010, как имеющему неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием и иными выплатами определяется Министерством обороны РФ.

Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми на денежное довольствие военнослужащих, и средствами, затраченными на содержание фактической численности военнослужащих, на материальное стимулирование военнослужащих. При этом главным критерием выплаты определены результаты службы, а целями данной выплаты – качественное выполнение возложенных на Минобороны России функций и задач.

Министр обороны в пределах предоставленных ему полномочий 26 июля 2010 года издал приказ № 1010, утверждающий «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее Порядок).

Как следует из п. 2 названного Порядка, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом в соответствии с п.п. 5-6 Порядка дополнительное материальное стимулирование производится в пределах сэкономленных средств и осуществляется в объединениях, соединениях, воинских частях, учреждениях и организациях на основании приказов соответствующих командиров (начальников).

Конкретные размеры этой дополнительной выплаты определяются по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. 7 Порядка).

Таким образом, приказы на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим издаются соответствующими командирами (начальниками) на основании предоставляемых им непосредственными командирами (начальниками) рапортов (списков), в которых указываются конкретные военнослужащие, достойные, по мнению непосредственных командиров, выплаты такого стимулирования по результатам исполнения их подчиненными должностных обязанностей. При этом единственным основополагающим критерием для определения размера выплаты, согласно п. 7 Порядка, является оценка непосредственным командиром (начальником) результата исполнения подчиненным военнослужащим своих должностных обязанностей.

Анализ приведенных выше положений Порядка позволяет суду прийти к выводу о том, что выплата дополнительного материального стимулирования подчиненным военнослужащим обязательного характера для производства всем военнослужащим конкретного воинского подразделения не носит, поскольку производится за счет образовавшейся экономии денежных средств, размер которой в соответствующие периоды времени может быть различным. Кроме того, выплата дополнительного стимулирования производится в пределах объемов бюджетных средств определенным перечнем должностных лиц в соответствии с предоставленными им полномочиями и в строго определенном порядке после получения соответствующего решения непосредственных командиров на выплату данного стимулирования конкретным военнослужащим и является поощрительной мерой по результатам оценки непосредственными командирами исполнения их подчиненными своих должностных обязанностей.

То есть, принятие решения о необходимости выплаты и определение размера этой выплаты в отношении конкретного военнослужащего, относится к исключительной компетенции соответствующего командира (начальника), по результатам оценки исполнения этим конкретным военнослужащим своих должностных обязанностей и в силу положений названных выше пунктов Порядка, является правом командира (начальника), а не его обязанностью.

Таким образом, поскольку к основным условиям выплаты дополнительного материального стимулирования военнослужащих относятся результаты исполнения ими должностных обязанностей, а также ограничения, связанные с размером экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование военнослужащих, указанные выплаты могут ограничиваться по перечню военнослужащих и по размеру выплат, что определяется исключительно служебным усмотрением командиров (начальников).

Более того, оспариваемое материальное поощрение не носит характер обязательного, поскольку напрямую зависит от наличия экономии бюджетных средств. К тому же, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» это поощрение не в ходит в состав денежного довольствия, а также в соответствии со ст. 13 этого же закона не отнесено к дополнительным выплатам. Не предусмотрено оно и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Минобороны РФ от 30 июня 2006 года № 200.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что у командира войсковой части 00001 отсутствовали законные основания для принятия решения о выплате дополнительного материального стимулирования заявителю, с учетом не включения командиром войсковой части 00000 Позюмского в список военнослужащих, достойных, по мнению последнего должностного лица, выплаты дополнительного материального стимулирования по итогам исполнения должностных обязанностей в 3 и 4 квартале 2010 года.

Таким образом, в суде установлено, что по результатам оценки служебной деятельности Позюмский, имевший в оспариваемый период упущения по службе и привлекавшийся к дисциплинарной ответственности, его непосредственным командиром, а именно, командиром войсковой части 00000 не был представлен к выплате данного стимулирования, что, бесспорно, давало основания вышестоящему командиру войсковой части 00001, в отсутствие решения непосредственного командира по месту службы заявителя, не включать Позюмского в приказ о выплате дополнительного материального стимулирования в 3 квартале и принять решение о не выплате стимулирования в 4 квартале 2010 года.

Такие действия должностного лица полностью соответствуют положениям приведенного Порядка, поскольку решение о невыплате материального стимулирования заявителю было принято на основании оценки его служебной деятельности непосредственным командиром, а именно командиром войсковой части 00000.

При этом суд отмечает, что не принятием должностным лицом решения об установлении и выплате заявителю оспариваемого материального стимулирования за счет экономии бюджетных средств, какие-либо права последнего на получение гарантированного законом денежного довольствия не нарушены. Одновременно с этим суд считает, что, не включив Позюмского в названные выше списки на выплату материального стимулирования, командир войсковой части 00000 действовал в рамках своей исключительной компетенции.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Позюмским требований, поскольку каких-либо нарушений его прав в судебном заседании не установлено.

В судебном заседании также исследовался вопрос, о пропуске заявителем трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица. Так, из сообщения командира войсковой части 00000 усматривается, что им лично в беседе с Позюмским доводилось о том, что в списки на выплату дополнительного стимулирования он включаться не будет. Вместе с тем, в суде заявитель, категорически опровергая названные обстоятельства, пояснил, что с командиром части он лично вовсе не беседовал, а о нарушении своего права по не выплате ему материального стимулирования он узнал только лишь в июле 2011 года при получении копии решения Тюменского гарнизонного военного суда, которым ему было отказано в производстве дополнительной выплаты по приказу Министра обороны № 400. Зная о том, что при производстве военнослужащим выплаты по приказу МО РФ № 400 иные дополнительные выплаты не предусмотрены, он, учитывая вынесенное Тюменским судом решение об отказе в выплате по приказу № 400, посчитал, что, в таком случае, имеет право на стимулирование, предусмотренное приказом МО РФ № 1010, и его права в данной части нарушены. Каких-либо доказательств, достоверно свидетельствующих о доведении до Позюмского информации, связанной с не включением в списки на производство дополнительного материального стимулирования по приказу МО РФ № 1010, а также о времени и месте доведения данной информации до заявителя, должностным лицом, вопреки требованиям ст. 249 ГПК РФ, в суд представлено не было. При таких данных суд считает, что заявителем, обратившимся в суд с заявлением 30 августа 2011 года, не был пропущен трехмесячный срок на оспаривание действий должностного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

В удовлетворении заявления Позюмского В.Л. об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с отказом в выплате заявителю дополнительного материального стимулирования по итогам 3-го и 4-го кварталов 2010 года в соответствии с приказом Министра обороны России от 26.07.2010 № 1010, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Кассационным определением Уральского окружного военного суда от 11 октября 2011 года № 203-КГ-11 данное решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба заявителя Позюмского В.Л. – без удовлетворения.

Министр обороны определил размер премии (выплаты) по итогам 2017 г. по приказу № 1010

Последние новости о выплате премии (дополнительной выплаты) военнослужащим по приказу 1010 Министра обороны РФ

Министр обороны РФ определил размер расчетной суммы для производства дополнительной выплаты (премии) военнослужащим по результатам службы в 2017 году, которая предусмотрена приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – премия по приказу 1010).

Так, расчетная сумма установлена:

190,0 тыс. рублей — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в центре управления Главного командования ВКС;

140,0 тыс. рублей — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в управлении Армии и командовании дальней авиацией и военно-транспортной авиацией;

53,0 тыс. рублей — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соединениях, воинских частях (организациях), учреждениях среднего профессионального образования и военных образовательных организациях высшего профессионального образования.

Решением Министра обороны РФ максимальный размер дополнительного материального стимулирования на военнослужащего не может превышать 1 000 000 руб.

Приказы о выплате дополнительного материального стимулирования (премий) по итогам 2017 года должны быть изданы до 7 декабря 2017 года.

Сведения на выплату премий по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 2010 г. необходимо ввести в базу «Алушта» в срок до 11 декабря 2017 г.

Соответствующая телеграмма о выплате премии по итогам 2017 года согласно приказу МО РФ 2010 г. № 1010 направлена в войска.

Справка: Согласно приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:

военнослужащих — в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до 3;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до 4;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до 5;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10;

лиц гражданского персонала — в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 3;

заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил — до 4;

начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил — до 5.

Премия по приказу Министра обороны РФ 2010 г. № 1010 не выплачивается:

военнослужащим, имеющим дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющим неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лицам гражданского персонала, имеющим дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

военнослужащим и лицам гражданского персонала, допустившим нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командирам (начальникам, руководителям), не принявшим решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

О возможности представления к выплате премии военнослужащих и лиц гражданского персонала, допустивших нарушения в финансово-хозяйственной деятельности и возместивших причиненный ущерб в полном объеме в добровольном порядке, смотрите телеграмму № 182/2/7821.

Кроме того, по имеющейся у нас информации в войска направлены указания не выплачивать премию по приказу 1010 следующим категориям военнослужащих:

— состоящим в распоряжении соответсвующих командиров (начальников);

От командиров (начальников) потребовано ограничить размер дополнительного материального стимулирования до минимального (500 руб.) военнослужащим :

— в отношении которых проводятся следственные мероприятия по уголовным делам;

— совершившим административные правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, отказавшимися от требования сотруников ГИБДД от прохождения медицинского освидетельствования;

— отказавшимся оформлять банковскую карточку «Мир» для получения денежного довольствия;

— отказавшимся в добровольно в досудебном порядке вернуть излишне выплаченные денежные средства;

— отказавшимся выполнять специальные обязанности вне места постоянного прохождения военной службы.

Военнослужащим, имеющим не снятые дисциплинарные взыскания:

«выговор» — не более 75% процентов расчетной суммы;

«строгий выговор» — не более 50% процентов расчетной суммы;

«предупреждение о неполном служебном соответствии» — не более 10% процентов расчетной суммы;

Ранее мы писали о том, что Минобороны России определило размеры окладов военнослужащих с 1 января 2018 г., не дожидаясь окончательного принятия Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», и направило телеграммой № 182/4/7458 от 17 ноября 2017 г. новые оклады военнослужащих, которые будут действовать с 1 января 2018 года.

В соответствии с указанными новыми окладами, которые будут действовать с 1 января 2018 года, мы подготовили калькулятор денежного довольствия на 2018 г., который позволит Вам уже сейчас определить размер денежного довольствия, какое оно будет с 1 января 2018 г., а также для военных пенсионеров калькулятор военной пенсии на 2018 год, который позволит рассчитать размер военной пенсии с увеличением на 4% с января 2018 года.

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Смотрите еще:

  • Закон 15-фз от 230213 Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от […]
  • Приказ фмс россии от 280610 147 Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (с […]
  • Федерального закона от 15111997 143-фз об актах гражданского состояния Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 […]
  • Федеральный конституционный закон о конституционном суде рф был принят Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ"О Конституционном Суде Российской […]
  • Ст 7 п11 федерального закона Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N […]
  • Выявление туберкулеза приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2017 г. № 124н “Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза” (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 4 […]
  • Федеральный закон о пожарной безопасности от 21 декабря 1994 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ"О пожарной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 1995 г., 18 […]
  • Закон рф об автономных обществах Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ"Об автономных учреждениях" С изменениями и дополнениями от: 24 июля, 18 октября […]