Безопасность военной службы приказ

Безопасность военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации. Её значение в повседневной деятельности войск

ВОПРОСЫ:
1. Основные понятий и определения безопасности военной службы.
2. Создание безопасных условий службы в повседневной деятельности части (корабля).

По данным Главной военной прокуратуры, в прошлом году Российская армия потеряла более 470 солдат и офицеров. Причины гибели военнослужащих различные: болезни, дорожно-транспортные происшествия, драки, случайные выстрелы, но большинство — самоубийства, причем из 231 случая суицида каждый третий выпал на долю новобранца.
Рост так называемых небоевых потерь в Вооруженных Силах сильно тревожит общественность и создает серьезную проблему для армии.

Правовые аспекты безопасности военной службы (БВС) определены следующими документами:
1. Федеральным Законом Российской Федерации № 2446 от 5 марта 1992 г. «О безопасности»;
2. Федеральным Законом Российской Федерации № 76 от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих»;
3. Общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ;
4. Директивой министра обороны Росс1$$Ькой Федерации № Д-10 от 12 июля 1997 г. «О совершенствовании работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»;
5. Приказом министра обороны Российской Федерации № 457 от 12 октября 1998 г. «О создании комиссий по безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»;
6. Приказом министра обороны Российской Федерации № 285 от 5 июня 2000 г. «Об утверждении Инструкции по подготовке военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности войск (сил)»;
7. «Методическими рекомендациями по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части». Введены в действие директивой первого заместителя министра обороны Российской Федерации № 332/500 от 5 ноября 2002 г.
В вышеуказанных документах изложены понятия и определения, относящиеся к безопасности военной службы: безопасность, жизненно важные интересы, объекты и субъекты безопасности, угроза безопасности, основные принципы обеспечения безопасности, система безопасности РФ, безопасность военной службы, угрозы безопасности военной службы, опасные факторы и другие.
Рассмотрим подробнее основополагающие понятия и определения БВС.
Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Угроза безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности.
Систему безопасности РФ образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Безопасность военной службы — состояние военной службы, обеспечивающее защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
К объектам безопасности военной службы относятся военнослужащие, население и окружающая природная среда. Субъектами безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации являются органы военного управления и воинские должностные лица.
Угрозы безопасности военной службы совокупность факторов, создающих опасность военнослужащим, а также местному населению и окружающей природной среде при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Опасные физические, химические, биологические и психофизиологические факторы классифицируются в соответствии с положениями Системы стандартов безопасности труда (ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ).
Под опасностью понимаются явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью человека.
Номенклатура опасностей — перечень названий всех видов опасностей, представленных в алфавитном порядке и встречающихся в конкретной воинской части, виде, роде войск и Вооруженных Силах в целом. В настоящее время целесообразно выделять несколько уровней номенклатуры: общую (для Вооруженных Сил в целом), типичную (для вида или рода войск) и местную (для конкретной воинской части).
Условия безопасности (безопасные условия) военной службы — условия военной службы, обеспечивающие защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз военной службы.
Состояние безопасности военной службы — это абсолютное число случаев гибели (смерти), травматизма, заболеваемости военнослужащих за определенный период времени в подразделении, части, соединении.
Уровень БВС — это относительная величина, полученная соотношением состояния безопасности военной службы к определенному числу военнослужащих.
Как правило, выделяют несколько уровней безопасности военной службы: очень высокий, высокий, средний, низкий и критический.
Как повысить уровень безопасности военной службы?
Это основной вопрос теории и практики безопасности любой сферы проявления человеческой деятельности. Очевидно, что для этой цели средства можно расходовать по трем основным направлениям:
1) совершенствование технических систем и объектов;
2) теоретическая подготовка военнослужащих;
3) ликвидация последствий чрезвычайных происшествий.
В действительности трудно определить соотношение действенности по каждому из этих направлений. Необходим специальный системный анализ с использованием конкретных данных и условий.
Что касается системного анализа, то под этим определением следует понимать совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам, в данном случае — безопасности.
Принцип системности рассматривает явления в их взаимной связи, как целостный набор или комплекс. Цель или результат, который дает система, называют системообразующим элементом.
Цель системного анализа безопасности военной службы состоит в том, чтобы выявить причины, влияющие на появление нежелательных событий (аварий, катастроф, пожаров, травм и т. п.), и разработать предупредительные мероприятия, уменьшающие вероятность их появления.
Знание и понимание сущности основных понятий и определений БВС способствуют более эффективному осуществлению всех мероприятий по защите военнослужащих, местного населения и кружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельности Вооруженных Сил России.

Эффективной организации безопасности военной службы способствуют определенные безопасные условия службы, характерные для состояния защищенности военнослужащих.
В качестве основных безопасных условий службы в повседневной деятельности, согласно директиве министра обороны Российской Федерации № Д-10 от 12 июля 1997 г. «О совершенствовании работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации», выделяются общие условия безопасности военной службы, а также условия безопасности военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы, условия безопасности местного населения и условия предотвращения вреда окружающей природной среде при осуществлении деятельности войск (сил).
Общими условиями безопасности военной службы являются:
— правопорядок и высокая воинская дисциплина в гарнизонах и воинских частях; служба войск, организованная в соответствии с требованиями общевоинских уставов; сохранность оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в подразделениях и воинских частях, ядерная, радиационная, химическая и биологическая безопасность, а также взрывопожаробезопасность потенциально опасных военных объектов;
— санитарно — эпидемиологическое благополучие войск (сил).
К условиям безопасности военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы относятся:
— социальная защищенность военнослужащих; обеспеченность войск (сил) финансовыми и материальными средствами, материальными и иными ресурсами и услугами;
— удовлетворительное морально-психологическое состояние личного состава;
— сохранение и укрепление здоровья военнослужащих; их подготовка к обеспечению безопасности военной службы;
— безаварийность эксплуатации вооружения и военной техники;
— противопожарная защита и местная оборона объектов; предупреждение актов терроризма в военных городках и на военных объектах, иных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.
Под условиями безопасности местного населения при осуществлении деятельности войск (сил) понимаются:
— взаимодействие органов военного управления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях поддержания нормальных взаимоотношений между военнослужащими и местным населением;
— размещение потенциально опасных военных объектов за пределами санитарно-защитной зоны населенных пунктов; информированность населения о согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) ограничительных мерах, установленных в местах дислокации войск (сил);
— правовая регламентация деятельности войск (сил) при введении и поддержании режимов чрезвычайного положения, военного положения, объявлении и проведении мобилизации, их привлечении к решению задач территориальной обороны.
Условиями предотвращения вреда окружающей природной среде при осуществлении деятельности войск (сил) являются:
— соблюдение требований природоохранительного законодательства военнослужащими, их экологическое обучение и воспитание; проведение мероприятий по охране окружающей природной среды при различных видах деятельности войск (сил), функционировании режимных, особорежимных и особо важных военных объектов, объектов инфраструктуры; обеспечение экологической безопасности при создании и утилизации (уничтожении) вооружения и военной техники; своевременное выявление вреда, причиненного окружающей природной среде, восстановление ее нарушенного состояния.
Можно выделить четыре основных условия БВС в мирное время:
1. Высокая воинская дисциплина.
2. Недопущение нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими.
3. Предотвращение самоубийств.
4. Соблюдение безопасности при эксплуатации техники, вооружения и проведении строительных и хозяйственных работ и др.
Высокий уровень безопасности военной службы является показателем наличия вышеуказанных условий. Таким образом, определив уровень БВС, можно сказать о наличии или отсутствии безопасных условий службы в повседневной деятельности части (корабля).
Определим критерии и показатели безопасности военной службы в повседневной деятельности части (корабля).
Понятие показатель характеризует «данные, по которым можно судить о развитии, ходе, свойствах и качествах чего-либо». Рассматривая представленное определение, выделим следующие показатели БВС: развитие, организация, свойства и качество.
Развитие и организацию БВС в Вооруженных Силах и в каждой конкретной воинской части характеризует:
— нормативно-правовая база, регламентирующая организацию безопасности военной службы (законы Российской Федерации; Общевоинские уставы Вооруженных
Сил РФ; приказы и директивы министра обороны Российской Федерации, затрагивающие вопросы обеспечения безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации);
— приказы, отрабатываемые в воинской части, которые определяют ответственных лиц за обеспечение безопасности военной службы, проводимые для этого мероприятия, перспективы ее развития;
— деятельность офицеров воинской части, направленная на обеспечение БВС, и т.д.
Необходимо отметить, что, если уровень БВС низкий или критический, то, как правило, безопасные условия военной службы не были созданы. И наоборот если он средний, высокий и очень высокий, то вышеуказанные условия организованы.
В свою очередь, роль офицеров в обеспечении БВС определяется основными направлениями работы, которыми в настоящее время являются:
1. Достижение высокой воинской дисциплины подчиненного личного состава. Высокая воинская дисциплина подразделения способствует снижению уровня гибели и травматизма военнослужащих. В рамках данного направления офицеры должны:
— быть примером в соблюдении правил и норм высокой воинской дисциплинированности для своих подчиненных;
— вести постоянную разъяснительную работу среди военнослужащих по вопросам воинской дисциплины;
— формировать и поддерживать положительные традиции высокой дисциплины в подразделении;
— требовать от личного состава подразделения беспрекословного выполнения требований законов, воинских уставов, инструкций, наставлений.
2. Предупреждение нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Важным направлением обеспечения БВС является предупреждение нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими и профилактика иных правонарушений. Организуя данную работу, офицеры обязаны:
— проявлять высокую требовательность к себе;
— последовательно и систематически добиваться осознания подчиненными смысла и объективной необходимости соблюдения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
— исключить в работе с военнослужащими формализм, излишнюю опеку, предвзятость и грубость, оскорбляющие достоинство военнослужащего;
— проявлять заботу о соблюдении личных прав, удовлетворении потребностей и положенных норм довольствия подчиненных.
3. Профилактика самоубийств. При проведении ее большое внимание необходимо уделять поддержанию удовлетворительной морально-психологической обстановки в воинских коллективах, обеспечению психологической совместимости и предупреждению нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Офицер обязан оказывать помощь психологу воинской части при проведении специальной профилактики суицидальных происшествий. Она включает:
— изучение индивидуально-психологических особенностей подчиненных;
— выявление лиц с повышенным риском суицидапьности;
— постоянное наблюдение за военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания;
— прогнозирование суицидальных действий лиц с отклоняющимся поведением;
— своевременное оказание адекватной помощи военнослужащему, находящемуся в состоянии социально-психологического кризиса.
4. Обеспечение соблюдения правил обращения с оружием и боеприпасами. Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества являются неотъемлемыми компонентами жизнедеятельности войск. Они представляют повышенную опасность как для самих военнослужащих, так и для окружающих. Исходя из этого, офицеры должны:
— добиваться от подчиненных твердых знаний характеристик своего оружия;
— требовать знания и соблюдения правил и мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, регламентированных требованиями наставлений, руководств, инструкций;
— исключать возможность гибели или ранения военнослужащих при выполнении боевых задач, боевого дежурства, караульной и гарнизонной службы, на учебных занятиях, стрельбах и во время чистки оружия.
5. Контроль за соблюдением подчиненными правил техники безопасности при эксплуатации техники, вооружения и проведении строительных и хозяйственных работ. Жесткий контроль за строгим и точным соблюдением подчиненными правил при эксплуатации техники и вооружения является следующим направлением работы командиров. Безопасность при эксплуатации и ремонте боевой, транспортной, специальной техники и вооружения, при обращении с химически опасными веществами, проведении тактических учений, занятий по боевой подготовке, проведении строительных и хозяйственных работ должна обеспечиваться:
— правильной организацией внутренней службы;
— твердым знанием личным составом материальной части вооружения и техники, правил их эксплуатации, ремонта, обслуживания и хранения;
— содержанием в исправном состоянии вооружения и техники, средств обслуживания и ремонта;
— соблюдением требований нормативных документов, руководств и наставлений;
— твердым знанием и точным выполнением установленных правил и мер техники безопасности.
Правила безопасности должны выполняться при любых условиях, независимо от каких-либо обстоятельств.
Таким образом, изучив состояние БВС в воинской части и определив ее уровень, можно сказать о наличии или отсутствии безопасных условий службы в повседневной деятельности части (корабля), а в последующем наметить основные направления работы по исправлению ситуации.

Методические рекомендации
Во введении следует актуализировать необходимость и важность рассмотрения темы на современном этапе развития Вооруженных Сил. Стоит привести конкретные примеры, подтверждающие необходимость соблюдения правил безопасности военной службы, из жизни воинской части (подразделения).
При рассмотрении первого вопроса следует обратить внимание на то, что обеспечение безопасности военной службы — это широкое, обобщенное понятие, которое проявляется в различных направлениях работы командира.
При изложении второго вопроса особое внимание необходимо сосредоточить на проблеме условий БВС и на основных направлениях работы офицера в процессе обеспечения безопасности военной службы.

Рекомендуемая литература:
1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.
2. На службе Отечеству/ Под ред. В.А. Золотарева, А.В. Черкасова и А.С. Дудкина. — М, 1998.
3. Кузнецов В., Юрченко Ю. Состояние безопасности военной службы в части (соединении) и система работы должностных лиц по ее обеспечению // Ориентир. 1999. №4.
4. Артамонов В. Обеспечение безопасности военной службы — важная обязанность командиров (начальников) // Ориентир. — 2000. — № 8.
5. Выполнение военнослужащими мер безопасности в ходе боевой учебы, повседневной деятельности, караульной, внутренней службы и боевого дежурства // Ориентир. -2006. — № 6.

Майор
Николай ЧЕСНОКОВ
кандидат педагогических наук

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444
«Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

В целях реализации подпункта 26 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077; N 44, ст. 6041; 2015, N 1 (ч. I), ст. 200; N 4, ст. 641), главы 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 13, ст. 1909), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2015 г.

Регистрационный N 39038

Подготовлено Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах РФ.

Оно определяет общую организацию деятельности органов военного управления и должностных лиц воинских частей (организаций) по поддержанию условий службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность военнослужащих от воздействия опасных факторов, возникающих в ходе повседневной деятельности.

Урегулированы вопросы управления обеспечением безопасности, контроля за ее состоянием, планирования мероприятий.

Приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2015 г.

Регистрационный N 39038

Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.

Приказ по безопасности военной службы 255 дсп

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г

Урегулированы вопросы управления обеспечением безопасности, контроля за ее состоянием, планирования мероприятий.

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444

Оно определяет общую организацию деятельности органов военного управления и должностных лиц воинских частей (организаций) по поддержанию условий службы и порядка ее несения, обеспечивающих защищенность военнослужащих от воздействия опасных факторов, возникающих в ходе повседневной деятельности.

1. Утвердить прилагаемое Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Приказ вступает в силу с 1 ноября 2015 г.

Подготовлено Руководство по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах РФ.

«Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

В целях реализации подпункта 26 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077; N 44, ст. 6041; 2015, N 1 (ч. I), ст. 200; N 4, ст. 641), главы 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 13, ст. 1909), приказываю:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2015 г.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

1. Утвердить Инструкцию о порядке оформления разрешений и получения паспортов для выезда из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности по частным делам (приложение 1), Перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, которым предоставляется право разрешать выезд из Российской Федерации военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности, осведомленному в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, отнесенных к государственной тайне (приложение 2).

| N | Занимаемая должность, | Период | Форма | Реквизиты носителей, | Актуальность |

11. При переводе сотрудника из одного органа безопасности в другой орган безопасности, приостановлении военной службы либо переводе военнослужащего в Вооруженные Силы Российской Федерации, другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также при увольнении сотрудника с военной службы, федеральной государственной гражданской службы, работы из органов безопасности в установленном порядке готовится заключение об осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, и возможности выезда за границу.

(при отрицательном выводе указывается срок,

По результатам изучения всех необходимых материалов в заключении излагается вывод о возможности выезда сотрудника за границу или целесообразности ограничения его права на выезд за границу с указанием срока ограничения.

Вывод о возможности разрешения выезда из Российской Федерации ______

Цель поездки _______________________________________________________

18. В случае утраты паспорта орган безопасности незамедлительно сообщает в Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России и Управление собственной безопасности ФСБ России его серию и номер, кем и на чье имя он был выдан. По факту утраты паспорта проводится разбирательство.

Места предполагаемого пребывания: __________________________________

Маршрут следования _________________________________________________

утратившими актуальность совершенно секретными и особой важности

[spoiler]Приказ ФСБ РФ от 17 апреля 2003 г. N 265 «О выезде из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности по частным делам» (с изменениями от 24 ноября 2010 г.)

Приказ по безопасности военной службы 255 дсп

должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или иного мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая зарядка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.);

Правильность ведения книг, достоверность, своевременность и полнота вносимых в них записей ежемесячно проверяются командиром воинской части или лицом, его замещающим. О результатах проверки в журнале учета травм, полученных военнослужащими, производится запись, которая удостоверяется подписью проверяющего.

При выявлении факта получения военнослужащим травмы, связанной с трудопотерями, командир воинской части в обязательном порядке назначает проведение расследования. Должностное лицо, назначенное для проведения расследования, истребует письменный рапорт от начальника медицинской службы воинской части по факту получения травмы военнослужащим (утраты трудоспособности). В рапорте начальник медицинской службы по результатам осмотра травмированного военнослужащего указывает характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего, а также свое мнение о возможном получении травмы путем причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства со ссылкой на обстоятельства, которые ему позволили сделать такой вывод. Лицо, назначенное приказом командира воинской части ответственным за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, на основании рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в настоящем пункте Инструкции) производит соответствующую запись в данный журнал.

17. По итогам расследования командир воинской части в 10-дневный срок принимает решение на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослужащим, и привлечение виновных должностных лиц к ответственности. Данное решение, как правило, объявляется приказом командира воинской части.

3. По факту получения травмы, повлекшей гибель (смерть) военнослужащего, либо при наличии признаков преступления в действиях других лиц в отношении пострадавшего или в действиях самого пострадавшего военнослужащего командир воинской части как орган дознания руководствуется Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба.

4. При получении травмы военнослужащим, прикомандированным к воинской части (находящимся на излечении в военно-медицинском учреждении), расследование организуется и проводится командиром этой воинской части (начальником военно-медицинского учреждения), а материалы расследования и принятое по его завершении решение направляются командиру воинской части, являющейся постоянным местом военной службы этого военнослужащего.

2. Командир воинской части несет личную ответственность за организацию и своевременное проведение расследования причин и обстоятельств получения травмы военнослужащим.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

14. Расследование факта получения травмы военнослужащим проводится в течение трех суток с момента назначения расследования.

5. По факту получения травмы военнослужащим при обстоятельствах, не связанных с исполнением обязанностей военной службы (при нахождении в увольнении, отпуске и т.п.), командир воинской части проводит расследование на основе представленных военнослужащим (его родственниками) документов, подтверждающих факт получения травмы. При этом при необходимости в ходе расследования могут направляться запросы в соответствующие медицинские учреждения и правоохранительные органы.

«Об утверждении Инструкции об организации в органах федеральной службы безопасности выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2017 N 45492)

«Об утверждении Инструкции об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2017 N 46187)

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в Российской части в

«Об утверждении Порядка формирования списков граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы и выдачи государственных жилищных сертификатов в органах федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44658)

«Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в органах федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2017 N 45293)

«О повышении должностных окладов, месячных тарифных ставок (окладов) гражданского персонала органов федеральной службы безопасности, ставок почасовой оплаты труда, применяемых в органах федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2018 N 49956)

«Об утверждении Порядка получения, учета, хранения, классификации, использования, выдачи и уничтожения биометрических персональных данных об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней рук человека, позволяющих установить его личность, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации в рамках осуществления пограничного контроля» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2017 N 45518)

Документы Федеральной службы безопасности Российской Федерации

«О наделении должностных лиц органов федеральной службы безопасности полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2017 N 49235)

«Об установлении норм пайков, рационов питания и комплектов аварийного запаса, норм обеспечения кормами (продуктами) штатных животных, норм замены одних продуктов другими и норм обеспечения подстилочными материалами штатных животных в органах федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2011 N 20506)

«Об утверждении формы акта о подтверждении объема взаимных расчетов по обязательствам, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2017 N 47682)

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45503)

4. Главнокомандующим Ракетными войсками стратегического назначения и Военно — Морским Флотом, Главному управлению Сухопутных войск, Главному военно — медицинскому управлению Министерства обороны Российской Федерации до 15 декабря 1998 г. подготовить и представить в Главное организационно — мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации предложения о включении в состав соединений постоянной готовности, отдельных объединений, флотов и учебных центров групп психического здоровья в составе психиатра (психоневролога) и психофизиолога за счет численности Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных войск и Военно — Морского Флота. Возложить на группы психофизиологическое и психиатрическое обследование военнослужащих, изучение процесса адаптации военнослужащих первого года службы, выявление лиц с психическими заболеваниями, склонных к расстройствам личности, предрасположенных к пьянству, алкоголизму, наркомании, суицидам, проведение лечебно — оздоровительных мероприятий нуждающимся.

Законодательная база Российской Федерации

предусмотреть реализацию мер по изучению граждан в ходе получения ими начальных знаний в области обороны, подготовки по основам военной службы и военно — учетным специальностям в целях заблаговременного выявления через должностных лиц соответствующих образовательных и общественных учреждений (организаций) граждан, предрасположенных к алкоголизму, наркомании, суицидам;

6. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ Министра обороны СССР 1980 г. N 0242.

организовать действенную систему раннего и активного выявления военнослужащих с признаками психических заболеваний, расстройств личности, алкогольного и наркотического опьянения, а также суицидальными намерениями. Лиц с признаками указанных состояний направлять в установленном порядке на медицинское освидетельствование к психиатру;

в ходе призывной кампании выявлять факты и причины необоснованного призыва на военную службу граждан, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

установить наряду с командирами (начальниками) всех степеней персональную ответственность должностных лиц за сохранение и укрепление психического здоровья военнослужащих:

возложить на комиссии по безопасности военной службы контроль за организацией работы должностных лиц и органов военного управления по сохранению и укреплению психического здоровья военнослужащих, а также координацию их действий.

обеспечить обязательное использование данных по профессиональному психологическому отбору врачами — психиатрами, осуществляющими медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, призыве или добровольном поступлении на военную службу;

разъяснять военнослужащим недопустимость использования наркотических средств в немедицинских целях. Приоритет в работе отдавать профилактическим мерам и антинаркотической пропаганде. Не привлекать к дисциплинарной ответственности военнослужащих, сознательно и добровольно обратившихся за наркологической помощью;

3. Главному управлению воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации (Главному военно — медицинскому управлению Министерства обороны Российской Федерации) до 15 ноября 1998 г. подготовить совместную инструкцию по координации усилий и организации взаимодействия центров (пунктов) психологической помощи и реабилитации, комнат психологической разгрузки органов воспитательной работы и создаваемых групп психического здоровья, кабинетов медико — психологической коррекции, подчиненных медицинской службе.

представить в Главное организационно — мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в установленном порядке предложения по включению в пределах существующей штатной численности и коечной емкости госпиталей в состав центральных военных госпиталей видов Вооруженных Сил Российской Федерации психиатрических отделений для лечения больных с пограничными психическими состояниями и кабинетов медико — психологической коррекции; в состав окружных (флотских) военных госпиталей — психиатрических отделений для лечения больных с пограничными психическими состояниями, а также в пределах численности медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации — должностей врачей — психиатров — наркологов в действующие психиатрические отделения (кабинеты) военных госпиталей и поликлиник; психиатрических и психотерапевтических кабинетов — в состав амбулаторно — поликлинических учреждений;

5. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации (Главному военно — медицинскому управлению Министерства обороны Российской Федерации):

Смотрите еще:

  • Жилищный закон в рк Жилищный закон в рк ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 16 АПРЕЛЯ 1997 ГОДА № 94-I «О ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЯХ»(с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.12.04 г.) Глава 1. Общие положенияГлава 3. Содержание права собственности на жилище […]
  • Уставом службы на судах Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ ГЛАВА 3. ЭКИПАЖ СУДНА ГЛАВА 4. КАПИТАН ГЛАВА 5. ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА ГЛАВА 6. […]
  • Вакансия юриста хабаровск Юриспруденция - Работа в Хабаровске - Свежие Вакансии Специалист кредитно-финансового кооператива Юрист -главный специалист Квалификационные требования: высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее двух […]
  • Законы ману называются так в честь Законы ману называются так в честь Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — […]
  • Сведения о неуплате налогов Непредставление налоговой декларации и неуплата налогов при продаже квартиры - ответственность и штрафы Штрафы за непредставление налоговой декларации Уголовная ответственность за неуплату налога при продаже квартиры За уклонение от […]
  • Закон по коммуникациям Закон 49 Об административной ответственности за правонарушения в области содержания и сохранности подземных инженерных коммуникаций и сооружений Закон г. Москвы от 14 июля 2004 г. № 49 "Об административной ответственности за […]
  • Работа юрист в норильске Профессии в специализации Юрист / Юрисконсульт 11 февраля, 2018 30 000 руб 23 года ( 8 августа 1995) Последнее место работы: Редактор, юрист, ООО "Телеком"09.2017 - 12.2017 13 октября, 2017 25 лет ( 7 июня 1993) 22 августа, 2017 50 […]
  • Список использованной литературы по налогам 2018 Налогооблажение Податок на прибуток підприємств ТАБЛИЦЯ № 1 ФОРМУВАННЯ ДОХОДНОЇ ЧАСТИНИ ЗВЕДЕНОГО БЮДЖЕТУ.* 1998г. 1999г. план, 7 мес. 1999г. факт, Исполнение, % 2000г. прогноз, ДОХОДЫ Факт, млн. грн. Исполнение, % Млн. грн. Млн. […]