Как трактуется закон

Понятие закона природы и его основные трактовки

Закон природы как порядок существующего

Понятие природы связано с идеей упорядоченности мира. Способы упорядочения могут быть различными. Рассматривая этот вопрос более детально, мы увидим, что идея порядка практически всегда выражается в понятии закона. Порядок предполагает некоторое постоянство, неизменность объектов и отношений между ними. Но может ли такое постоянство быть абсолютным?

Все постоянства природы, которые мы фиксируем в ней, при ближайшем рассмотрении оказываются относительными, как, впрочем, и сами формы вещей, движений и отношений. Всякое постоянство формы можно представить себе как замедленный процесс, протекающий от своего возникновения или рождения до своего распада или превращения в другие формы. Космическое тело, дерево, русло реки, коралловый риф – все это суть постоянства, но постоянства относительные, и даже звездное небо – классический образец абсолютного постоянства – было иным во времена Античности. Можно сказать, что все постоянства природы подчинены некому фундаментальному закону изменчивости, который является, пожалуй, единственным непреложным законом природы. Но если мир постоянно изменяется, постижение природы как постоянства оказывается возможным только благодаря тому, что мы идентифицируем разделенные в пространстве, различные по качеству и количеству явления как многообразные формы обнаружения одних и тех же объектов (как, например, в уже упомянутом случае с яйцом, гусеницей, куколкой и бабочкой).

Все, что открыто нашему познанию, говорит о том, что неизменное (абсолютное) существует только в мысли, в культурном сознании и из сознания им же самим переносится на природу, в природе же как в существовании все изменчиво. Но как же тогда быть с законами природы? Быть может, то, что мы называем законами природы, следует отнести к явлениям культуры? Мы мыслим и требуем от мира абсолютного и постоянного, зная, что ничего абсолютно постоянного в мире существования нет. Без действующего в нашем мышлении логического закона тождества мы не постигали бы в природе никакого постоянства.

Далее, закон предполагает необходимость. Но как совместить необходимость с изменчивостью? Такое совмещение возможно только тогда, когда сама необходимость парадоксальным образом понимается как «ненеобходимая«. Это означает, что все совершается с необходимостью, но сама необходимость подобна правилам игры, которые остаются непреложным законом лишь постольку, поскольку они принимаются всеми ее участниками. Иными словами, все происходящее могло бы происходить иначе, но, если бы все было иначе, то это иначе также осуществлялось бы с необходимостью. Ведь в природе нет никакой конечной цели, к которой как к некому Абсолюту были бы устремлены все происходящие в ней события, а потому нет и единой абсолютной необходимости. Развитие природы – скорее, дивергентный (расходящийся), а не конвергентный (сходящийся) процесс. Целенаправленность вносится в мир только через человека, поскольку он как мыслящее существо в своей деятельности может преследовать некую заранее определенную им цель; только человек вносит идею целенаправленности в природный процесс, и тогда начинает рассматривать его по аналогии с культурно-историческим процессом.

Анализируя представления об упорядоченности мира, мы встречаемся с достаточно разнообразными концепциями порядка: от Платона, Аристотеля и Эпикура до И. Ньютона, Г. Лейбница и А. Эйнштейна. Все эти концепции так или иначе концентрируются вокруг различных понятий закона, и было бы целесообразно ввести какую-то типологию законов, точнее, типологию различных пониманий закона. Возьмем за основу классификацию, предложенную известным английским философом Альфредом Уайтхедом (1861-1947).

Можно выделить четыре основные концепции законов природы: имманентную, трансцендентную, позитивистскую и конвенциальную.

† Имманентная концепция – это самая древняя из концепций, сформировавшаяся еще в античной Греции. Здесь закон понимается как нечто внутренне присущее самим объектам. Примером такого понимания может быть платоновская концепция закона: Платон рассматривает поведение тел как функцию их природы, которая понимается как геометрическая законосообразность, вытекающая из их пространственных форм (острые, режущие элементы огня).

Имманентная концепция предполагает, что порядок природы определяется характером реально существующих объектов, совокупность которых составляет основу этого порядка. Если установлено нечто общее в различных объектах, из этого с необходимостью следует и соответствующее тождество в их взаимосвязях. Иными словами, частичное совпадение природных объектов переходит в частичное совпадение взаимосвязей этих объектов с неким универсалъным образцом-эйдосом – «истинным объектом», который наиболее полно соответствует своей идее, или природе. Вот это совпадение и есть закон природы. И наоборот: закон служит средством объяснения характера идеализированных объектов, в совокупности образующих природу.

Ясно, что такая концепция исходит из существенной взаимозависимости объектов. Из этой концепции выводится ряд следствий:

1) цель познания состоит не просто в описании, а именно в объяснении явлений по схеме: «Несмотря на наблюдаемые неточности, в сущности, это есть. «;

2) не следует ожидать точного совпадения природы с каким-либо законом во всех без исключения случаях, поскольку «образец» не совпадает с каждым отдельным случаем, а есть не более чем образец. Закон в таком понимании будет иметь не динамический, а только статистический смысл;

3) поскольку законы зависят от индивидуального характера объектов, составляющих природу, а сами эти объекты подвержены изменениям, могут меняться и законы. Следовательно, эволюционная концепция Вселенной должна рассматривать законы природы также как развивающиеся в соответствии с развитием объектной среды. Имманентная концепция несовместима с принципом актуализма, согласно которому Вселенная развивается по одним и тем же вечным законам, определяющим поведение любого объекта на сколь угодно отдаленный срок. Отсюда следует, что мы должны признать ограниченность наших возможностей познания будущего, поскольку неясно, как долго будут действовать законы, известные нам сегодня;

4) концепция имманентного закона была бы приемлема только в случае, если бы удалось получить достоверную метафизическую теорию, согласно которой характер природных объектов определяется их внутренней природой, т.е. мы должны обосновать или принять то, что ранее было рассмотрено как доктрина внутренних отношений.

† Трансцендентная концепция возникает позже имманентной. Здесь закон трактуется как нечто внешнее по отношению к объектам. Пример подобной точки зрения нам демонстрирует Демокрит, для которого специфика движения каждого отдельного атома не связана с его внутренней природой, а определяется внешними причинами – толчками и соударениями.

Данная концепция основана на альтернативной метафизической доктрине внешних отношений. Свойства каждого элемента рассматривается здесь не как его собственная характеристика, а как нечто привходящее. Согласно данной концепции:

1) объект не может быть понят в полной изоляции от других объектов, поскольку способ его существования зависит не только от него самого, но и от его окружения;

2) каждый объект вступает с другими объектами в отношения, характер которых как раз и определяется законами, вследствие чего законы не вытекают из природы самих объектов и, следовательно, знание законов ничего не говорит нам о самих объектах. И наоборот, из знания объектов мы не можем вывести закона их взаимодействия;

3) учение о внешнем источнике законов вытекает, с одной стороны, из деизма, предполагающего, что законы предписаны природе Богом и должны в точности выполняться, а с другой – из картезианского понятия протяженной субстанции, которая «не нуждается ни в чем другом для своего существования».

Три вышеперечисленных положения образуют фундаментальные основания новоевропейской науки. В составе этих оснований мы обнаруживаем:

а) понятийный аппарат картезианского деизма;

б) субстанциальный материализм;

в) концепция закона как внешнего по отношению к объекту.

Совокупность перечисленных постулатов вместе с редукцией физических отношений к системе взаимосвязанных пространственных перемещений и послужила основанием для разработки той упрощенной картины природы, на основании которой Декарт, Галилей и Ньютон начинают строить классическую науку как математизированное естествознание.

Справедливости ради, а также для более обстоятельной характеристики рассмотренных концепций закона следует отметить, что вера в некие универсальные законы, которым подчиняется все существующее, имела самое широкое распространение (в том числе и за пределами науки) задолго до Декарта. Возьмем, к примеру, мировые религии, охватывающие своим влиянием сотни миллионов людей: ислам, буддизм и христианство.

Мусульмане верят в неизменный закон, который установлен Аллахом и неотвратимо определяет судьбу каждого отдельного человека. По существу, закон ислама есть не что иное, как трансцендентный закон, признание которого склоняет человека к чувству предопределенности, фатализму.

Буддисты стремятся избежать мусульманского фатализма, полагаясь на безличный закон, вырастающий из самого порядка вещей, Закон, открытый в учении Будды, представляет имманентную концепцию, порождающую чувство отстраненности, спокойствия и невозмутимости.

Христианское понимание закона представляет собой определенный компромисс между трансцендентной и имманентной концепциями благодаря присутствию в его составе изрядной доли платоновского трансцендентализма.

† Позитивистская концепция исходит из того, что закон есть не более чем наблюдаемый порядок явлений. В античной традиции эта концепция представлена Эпикуром или Титом Лукрецием Каром (ок. 99–55 до н.э.). В современной философии к ней близки различные варианты позитивизма, акцентирующие внимание на необходимости точного наблюдения и ясного описания явлений. Такой закон ничего не говорит нам ни о сущности вещей, ни о причинах их возникновения. В нем выражено не объяснение того или иного порядка, а только лишь его описание без дальнейших рассуждений о том, откуда он взялся и каковы его смысл и цель.

Позитивистская концепция выглядит привлекательной и простой, в отличие от двух предшествующих она не нуждается в метафизических обоснованиях вроде доктрины внутренних отношений или деизма. Закон природы понимается здесь как некая тождественность, сохраняющаяся в ряде сравниваемых между собой наблюдений. Он относится исключительно к наблюдаемым явлениям, а это значит, что задача познания мира заключается в формулировании простых (атомарных) предложений, совокупность которых могла бы выразить содержание наблюдаемых регулярностей – и ничего более.

Таким образом, для позитивиста закон есть не более чем утверждение о регулярности повторения фактов. Учение это, как отмечалось, восходит к Эпикуру с его обращением к обыденному опыту, далекому от метафизики и математики. Наблюдай и наблюдай, пока наконец сама собой не вырисуется некоторая регулярность, – она-то и есть закон.

† Конвенциальная концепция закона формируется позже других, хотя предпосылки ее можно обнаружить во взглядах софистов, в частности в известном тезисе Протагора: «Человек есть мера всех вещей. » В соответствии с данной концепцией закон есть условное истолкование, конвенция (соглашение о господствующем в мире порядке). Несмотря на то что в истории философии к этой позиции были близки, пожалуй, только софисты, к середине XX века она получает широкое распространение. Ее возрастающая популярность обусловлена рядом факторов, обнаружившихся к этому времени как внутри самой науки, так и за ее пределами.

► Во-первых, изменяются представления о мире как объекте познания. Классическая физика была наукой о бесконечной Вселенной, которая, однако, понималась как замкнутая в себе и ограниченная и в своих проявлениях, и в способах ее познания. Вселенная рассматривалась как «повсюду одна и та же». Современные исследования в области термодинамики неравновесных систем (И. Р. Пригожин) склоняют к пониманию Вселенной как открытой системы, а изменения открытой системы допускают не только бесконечный перебор потенциально возможных комбинаций, но и возникновение принципиально новых ситуаций. Иными словами, происходит переосмысление происходящего не как явлений, но как событий. При таком подходе уже вряд ли можно говорить об исчерпывающем познании любого объекта или об универсальном методе, гарантирующем одно-единственно правильное решение той или иной проблемы.

► Во-вторых, меняются представления о познающем субъекте. В классической науке субъект рассматривался как незаинтересованный наблюдатель. Теперь же он выступает как активный участник событий, которого интересует не столько сам факт события, сколько та роль, которую оно играет в его собственной судьбе. В отличие от зрителя участник не может воспринимать происходящее отстраненно, «с точки зрения вечности». Познающий субъект не может ограничиться простой констатацией фактов: он непосредственно затронут происходящим, поскольку это происходит с ним, «достает» его, ставит под вопрос его счастье, а то и саму жизнь. И в решении этого вопроса вряд ли можно полагаться на холодную и трезвую рациональность методологических процедур.

В свое время датский философ Сёрен Кьеркегор (1813–1855) и особенно Зигмунд Фрейд прекрасно показали, что ни один психический опыт, насколько это касается нас, не может быть определен как «более рациональный», чем другой. Наука в этом смысле нисколько не «рациональнее», чем здравый смысл, а миф или ритуал могут служить сохранению жизни и отдельного человека, и социокультурного организма не менее эффективно, чем самая «продвинутая» научная теория. Как отмечал английский философ Майкл Полани (1891 –1976), действовать в конкретной жизненной ситуации, исходя из универсальных стандартных предписаний, – это и значит действовать неразумно!

► В-третьих, исторические, социокультурные и лингвистические исследования показали, что многообразие сосуществующих в пространстве и сменяющих друг друга во времени культур невозможно упорядочить в виде восходящего или нисходящего ряда. Из бесконечного многообразия культурно-исторических человеческих миров невозможно вывести идею единого универсального закона, годного «для всех времен и народов». Более того, сама идея универсума жизненных миров в принципе неосуществима из-за историчности опыта, на который она опирается. Идея исторического универсума несовместима как с бесконечностью исторического прошлого, так и с открытостью исторического будущего. Поэтому для современной рациональности более характерной является не идея завершенного порядка, а идея конструктивного хаоса, из которого рождаются многообразные человеческие миры. Каждый из этих миров живет в соответствии с законом, область определения которого ограничена историческим типом культуры. Закон выступает как конвенция, принятая данным сообществом и действующая в пространственных и временных границах этого сообщества, причем действие данного закона носит, скорее, не каузальный, а окказиональный характер.

Концепция конструктивного хаоса ставит пол вопрос само понятие причинности, на которое опирались традиционные концепции закона. Идея причины всегда была связана с понятием «того же самого», которое было необходимо, чтобы придать причине операциональное значение. Иными словами, для того чтобы понятие причины «работало», должно выполняться условие: одна и та же причина производит одно и то же действие. Это значит, что если у нас есть две одинаковым образом организованные системы, они будут «вести себя» одинаково.

Физика имеет дело с абстрактными объектами, которые рассматриваются как полностью тождественные, их различия обычно игнорируются как «несущественные» (физическое тело). Но ведь и историк или социолог, когда они рассуждают о своих предметах в каузальной терминологии, тоже говорят о сходных системах как о тождественных, хотя абсолютно тождественных исторических ситуаций не бывает. Но существуют ли абсолютно тождественные физические объекты?

Точность слов, как и точность чисел, конечна. Любое словесное или числовое обозначение «огрубляет» действительность уже тем, что одно слово или число используется для обозначения разных объектов. Объекты, обозначаемые одним словом, признаются тождественными не потому, что абсолютно идентичны друг другу, а потому, что мы относим их к одному классу, обозначаемому одним именем. Более того, какова бы ни была точность определения состояния объекта, спустя некоторое время это определение уже не будет полностью адекватным. Иными словами, объект, рассматриваемый во времени, не может быть полностью тождествен даже самому себе. Конечно, применив определенные концептуальные средства, возможно «продлить» время, в течение которого мы можем считать объект «тем же самым» за счет «смягчения» критериев его идентификации, однако это неизбежно приведет к чрезмерному расширению класса систем, которые мы рассматриваем как «те же самые». Какова бы ни была точность определения состояния, имеется определенное время развития, после которого это описание уже не будет адекватным, кроме случая гегелевской диалектики, которая есть попытка продлить существование классической концепции в динамическом мире.

Таким образом, мы приходим к следующему выводу: то, что мы называем естественным порядком, является, скорее, нашим представлением о порядке, которое мы проецируем на мир, получая в результате ту или иную «картину природы». Образ природы, созданный в рамках классической парадигмы, является не более чем одной из таких возможных «конструкций». Общим выводом из разочарования в классическом детерминизме становится убеждение в невозможности исключить субъективно-личностные компоненты из содержания нашего знания. Отсюда совершенно по- новому начинает выглядеть традиционная проблема – проблема статуса человека в системе мироздания.

studme.org

Трактовка закона

Телефонная консультация 8 800 505-92-65

24 ответa от юристов и адвокатов

Прошу просветить меня – по трактовке статей 20 и 21 ФЗ РФ от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:
«Статья 20. Заключительные положения

5. Если сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел, а также члены их семей имеют право на предоставление одной и той же социальной гарантии в соответствии со статьями 1 — 12 настоящего Федерального закона, с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей (в редакции настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52 ФЗ Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в редакции настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ О полиции (в редакции настоящего Федерального закона), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по нескольким основаниям, им предоставляется социальная гарантия по одному из оснований по их выбору.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.»

www.9111.ru

Что такое толкование закона и кто может его толковать

В связи с множеством вопросов по тексту новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в РФ» Правовая комиссия Российского союза туриндустрии начинает серию публикаций, разъясняющих нормы и порядок его применения. Поскольку многие дефиниции (определения) закона допускают возможность различного толкования, юристы ожидают значительного расхождения во мнениях по трактовке закона. В правоприменительной практике немало случаев, когда вольная или избирательная трактовка положений закона правоохранительными или налоговыми органами приносила значительный вред предпринимателям. Особенно хорошо с этим знакомы бухгалтеры, под угрозой штрафов и даже уголовной ответственности вынужденные постоянно «расшифровывать» статьи того или иного нормативного акта, изданного налоговым ведомством или Минфином РФ. Кроме того, нормативная база, регулирующая экономическую жизнь, постоянно меняется, а отдельные нормы закона могут не сочетаться с нормами иных законов или иметь сходное, но не однозначное толкование.

Прежде, чем давать какие-либо разъяснения, мы обратились с просьбой к руководителю Правовой комиссии РСТ Георгию Мохову с просьбой пояснить, что такое толкование закона и кем оно может осуществляться.

Толкование — это понимание текста нормативного акта исходя из его буквального смысла. Однако буквального понимания далеко не всегда бывает достаточно для решения существующих противоречий. Юридической практикой выработаны определенные схемы трактовки нормативных документов. Подходы к толкованию норм законодательства зависят от источника толкования, а именно — от того, кто применяет закон на практике.

Органы власти, издавшие нормативный документ или имеющие соответствующую компетенцию, вправе осуществлять аутентичное толкование закона и легальное толкование закона. Соответствующая инстанция, издавшая нормативный акт, более подробно разъясняет его смысл, рассказывая «что имелось в виду» в том или ином конкретном нормативе. Это могут быть всевозможные «инструкции», «разъяснения», «письма о применении», «положения» и прочие дополнительные документы. Например, Ростуризм может направить в органы по туризму субъектов федерации письмо с указанием порядка применения закона или издать соответствующую инструкцию, по вопросам, требующим разъяснения.

Следующий вид — судебное толкование закона, исходящее от соответствующего судебного органа. Судебное толкование норм закона может осуществляться как рядовым судьей, так и Верховным или Конституционным судами РФ. Нередко судебная практика используется при применении норм закона в спорных делах.

Толкование, осуществляемое лицами, не наделенными властными полномочиями, то есть рядовыми участниками хозяйственных отношений, называется доктринальным . Мы с вами трактуем закон исходя из буквального понимания его положений и соотнесения этих норм с иными нормами действующего законодательства. В соответствии с этим пониманием мы применяем конкретные предписания закона, руководствуемся тем или иным правилом при установлении юридического режима своей деятельности и отстаиваем свои позиции в суде. Именно этот вид толкования закона и будет осуществляться Правовой комиссией РСТ в отношении новой редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». За неимением аутентичного толкования, опубликованного федеральным органом власти, при отсутствии судебного толкования и вообще судебной и правоприменительной практики по данному закону мы будем исходить из буквального понимания его положений.

www.ratanews.ru

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ «Об исчислении времени»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 20 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирует отношения, возникающие при распространении информации о точном значении времени и календарной дате.

2. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) определение правовых основ исчисления времени;

2) обеспечение потребностей граждан, общества и государства в достоверной информации о времени и календарной дате.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) государственный первичный эталон единиц времени, частоты и национальной шкалы времени — государственный первичный эталон, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единиц времени и частоты с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации;

2) григорианский календарь — система исчисления времени, которая основана на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и которая содержит девяносто семь високосных лет на четыреста лет;

3) календарная дата — порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года;

4) календарная неделя — период времени с понедельника по воскресенье продолжительностью семь календарных дней;

5) календарный год — период времени c 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем;

6) календарный месяц — период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году;

7) календарный день — период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце;

8) местное время — время часовой зоны, в которой расположена соответствующая территория;

9) московское время — время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации — город Москва;

10) национальная шкала времени Российской Федерации — упорядоченная числовая последовательность размеров единиц времени, воспроизводимая и хранимая Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли на основе государственного первичного эталона единиц времени, частоты и национальной шкалы времени;

11) часовая зона — часть территории Российской Федерации, на которой действует единое время, установленное Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Правовые основы исчисления времени

1. Правовые основы исчисления времени составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения, возникающие при исчислении времени, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 4. Исчисление календарной даты и времени календарного дня

1. На территории Российской Федерации для исчисления календарной даты используется григорианский календарь.

2. Исчисление календарной даты осуществляется с 00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 1 года.

3. Время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

4. Счет часов, минут и секунд в течение календарного года, календарного месяца и календарной недели не изменяется.

Статья 5. Часовые зоны

1. На территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о переводе территории (части территории) субъекта Российской Федерации из одной часовой зоны в другую часовую зону принимается Правительством Российской Федерации на основании совместного предложения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков.

Статья 6. Распространение информации о точном значении времени и календарной дате

1. Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли распространяет информацию о точном значении московского времени и календарной дате, а также эталонные сигналы времени с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и спутниковых систем связи (в части передачи сигналов времени), радиосвязи (включая специализированные радиостанции), радиовещания и телевидения (включая спутниковое).

2. Информация о точном значении московского времени и календарной дате, а также эталонные сигналы времени формируются на основе национальной шкалы времени Российской Федерации.

3. Информация о точном значении московского времени и календарной дате, распространяемая Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, является официальной и общедоступной.

4. Особенности распространения информации о точном значении времени и календарной дате в период мобилизации, в период военного положения и в военное время устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Обеспечение единства измерений при осуществлении деятельности по исчислению времени

Обязательные метрологические требования к измерениям времени, в том числе показатели точности измерений времени, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Нарушение настоящего Федерального закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Право собственности на средства и объекты Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли

Государственные эталоны единиц времени и средства передачи информации о точном значении московского времени, обеспечивающие функционирование Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению.

Статья 10. О признании утратившим силу Постановления Совета Республики Верховного Совета РСФСР «Об упорядочении исчисления времени на территории РСФСР»

Признать утратившим силу Постановление Совета Республики Верховного Совета РСФСР от 23 октября 1991 года N 1790-I «Об упорядочении исчисления времени на территории РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 46, ст. 1551).

Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

rg.ru

Как трактуется закон

Не понимаю, почему в отделе защиты прав потребителей так неохотно защищают наши права? У меня за 10 дней до истечения гарантийного срока сломался мобильный телефон. Отнесла его в ремонт, получила через месяц, а еще дней через 15 он опять сломался. Пришла в отдел с выдержками из Закона о защите прав потребителей, где в статье 20 написано: «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался». А мне говорят, что я не права и срок гарантии закончился. Хотя в магазине, где покупала телефон, его снова приняли в ремонт.

Валентина Николаевна. Мурманск.

Если вы считаете, что неправильно трактуется или нарушается закон, следует обратиться в прокуратуру. Но при этом надо бы иметь официальный ответ специалиста отдела по защите прав потребителей, к которому вы приходили. Если специалист не прав — его поправят, чтобы закон действовал и отстаивал ваши права.

© ИА «Би-порт» 2005-2018

Сетевое издание Информационное агентство «Би-порт» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 января 2014 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-56871

Учредитель и издатель (редакция) – ООО «Информационное агентство «Би-порт»

Главный редактор – Городецкий Вячеслав Валерьевич

Адрес редакции: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 1

Тел.: +7 (8152) 56-78-90

Содержимое сайта «Би-порт» (b-port.com) предназначено для детей старше 16 лет

Все права на материалы, опубликованные на сайте b-port.com, принадлежат редакции и/или авторам и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте b-port.com допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port.com, до или после цитируемого блока.

Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила»

www.b-port.com

Смотрите еще:

  • Льготы по земельному налогу пенсионерам в самарской области МРИ ФНС №19 по Самарской области уведомляет: льготы физлицам - плательщикам земельного налога Вниманию плательщиков земельного налога! Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области уведомляет: В соответствии с […]
  • Ст11 федерального закона 27-фз Организация не сдала до 10.05.2016 форму СЗВ-М ПФР, за что Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрен штраф в размере 500 […]
  • Закон постоянства состава автор Закон постоянства состава вещества Всякое вещество – от самого простого до самого сложного – имеет три различные, но взаимосвязанные стороны: свойство, состав, строение. Б.М.Кедров Цели. Дидактическая – рассмотреть понятия […]
  • Следственный комитет следственного управления по краснодарскому краю Руководитель следственного управления Бугаенко Вадим Олегович - Руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю, генерал-лейтенант юстиции. Родился в 1972 году в […]
  • Возмездная опека приемная семья Пособия, выплаты и жилищные льготы ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ: вознаграждение за выполнение родительских обязанностей, страховой стаж, подоходный налог, отпуск по уходу за ребенком, досрочная пенсия, дополнительные выплаты по уходу за […]
  • Want и wants правило Употребление глагола want в английском языке Глагол want в английском языке переводится как "хотеть", "желать". После want обычно используется инфинитив с частицей to. I don't want to talk to her again. Я не хочу больше с ней […]
  • Алименты после 18 лет инвалиду Алименты на ребенка инвалида Семейный кодекс РФ накладывает на родителей обязанность предоставлять материальное содержание своим несовершеннолетним детям, а также совершеннолетним детям, признанным инвалидами I, II или III […]
  • Причастия правила окончания Правописание причастий и деепричастий Правописание причастий Окончания причастий Причастия имеют те же падежные окончания, что и прилагательные. Поэтому, чтобы не ошибиться в правописании окончаний причастий, следует их […]