Приказ мга 50

Апелляционное определение Московского городского суда от 02 июня 2015 г. N 33-14982/15 (ключевые темы: особые условия — дополнительный отпуск — ежегодный оплачиваемый отпуск — увольнение — предоставление дополнительного отпуска)

Апелляционное определение Московского городского суда от 02 июня 2015 г. N 33-14982/15

Судья Демочикина О.В.

гр. дело N 33-14982/2015

02.06.2015 г. г. Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Климовой С.В.,

судей Пильгановой В.М., Нестеровой Е.Б.,

при секретаре С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.Б. гражданское дело по апелляционной жалобе П. на решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 19.02.2015 г., которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований П. к открытому акционерному обществу «Авиационная компания «Трансаэро» о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты расторжения трудового договора, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, процентов, компенсации морального вреда — отказать в полном объеме,

П. обратился в суд с иском, с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ, к открытому акционерному обществу «Авиационная компания «Трансаэро» о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты расторжения трудового договора, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, процентов, компенсации морального вреда.

Свои требования истец мотивировал тем, что работал у ответчика командиром воздушного судна Боинг-767 2 авиационной эскадрильи Летного отряда В 767/777. При увольнении ему не доплачена компенсация за неиспользованные основной и дополнительный отпуска. Расторжение трудового договора произведено на один день раньше требования истца о расторжении договора — *** г., фактически последним рабочим днем истца являлось ***г., в связи с чем, приказ от ***г. является незаконным, дата расторжения трудового договора должна быть изменена. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред. Просил признать приказ N ***от ***г. незаконным, признать датой расторжения трудового договора N *** от ***г. — ***г., взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованный отпуск в размере ***руб. *** коп., компенсацию за нарушение срока выплат при увольнении — ***руб. *** коп., компенсацию морального вреда — ***руб., судебные расходы.

Истец П., представитель истца — Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» — Дв судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях, а также заявила о пропуске истцом срока на обращение в суд по всем требованиям.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы П., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца П., его представителя Г., поддержавших доводы жалобы, возражения представителей ответчика Д., Е., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55 , 59 — 61 , 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом установлено, что на основании трудового договора N *** от ***г. П. работал в ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» в должности командира воздушного судна.

На основании приказа N ***от ***г. трудовой договор с П. прекращен, истец уволен по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ 05.03.2014 г.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что истец без уважительных причин пропустил установленный ст. 392 Трудового кодекса РФ срок на обращение в суд с требованием об обжаловании приказа об увольнении N ***от ***г., а именно о признании даты расторжения трудового договора — ***г., о чем было заявлено ответчиком. С данными приказом истец был ознакомлен ***г., в суд с требованием об его оспаривании обратился ***г., при этом уважительных причин, объективно препятствующих подаче иска в суд (в том числе путем направления по почте), имевших место в течение срока давности, истцом не приведено.

Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Отказывая истцу в удовлетворении требования о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска за период с ***г. по ***г., суд первой инстанции исходил из того, что периоды с ***г. по ***г., с ***г. по ***г., с ***г. по ***г., с ***г. по ***г., с ***г. по ***г., с ***г. по ***г. находятся за пределами указанного в Конвенции Международной организации труда «Об оплачиваемых отпусках» (Конвенция N 132) срока (21 месяц после окончания того года, за которой предоставлялся отпуск), что является самостоятельным основанием для отказа в иске о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск за данные периоды, поскольку право на требование компенсации за данные периоды работы истцом утрачено.

Согласно ст. 122 Трудового кодекса РФ основной оплачиваемый отпуск предоставляется работнику ежегодно.

Ст. 392 Трудового кодекса РФ устанавливает специальные сроки для споров, вытекающих из трудовых отношений и предусматривает право на обращение в суд за разрешением любого индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, за исключением споров о восстановлении на работе, для которых предусмотрен месячный срок исковой давности.

Поскольку основной оплачиваемый отпуск предоставляется работнику ежегодно, то и право на дополнительный отпуск возникает у работника ежегодно.

Согласно статье 11 Конвенции Международной организации труда N 132 «Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году)», работнику, проработавшему минимальный период, соответствующий тому, который может требоваться в силу пункта 1 статьи 5 этой Конвенции, после прекращения работы предоставляется оплачиваемый отпуск, пропорциональный периоду его работы, за который ему не был предоставлен отпуск, или вместо этого ему выплачивается компенсация или предоставляется эквивалентное право на будущий отпуск.

В силу норм пункта 1 статьи 9 Конвенции N 132 непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, состоящая из двух непрерывных рабочих недель, предоставляется и используется не позже чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска не позже чем в течение 18 месяцев считая с конца того года, за который предоставляется отпуск. Из этого следует, что работник должен отдыхать как минимум две недели подряд, а остальные отпускные дни использовать в течение 18 месяцев после окончания года, за который они начислены. Таким образом, исковой срок работника по требованиям о компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии с п. 2 ст. 9 Конвенции об оплачиваемых отпусках, исчисляется равным 21 мес. после окончания того года, за который предоставляется отпуск (18 мес. + 3 мес.).

Как следует из материалов дела, за периоды работы истца с ***г. по ***г., с ***г. по ***г. ответчик при увольнении П. произвел ему выплату компенсации за неиспользованные дни отпуска. Признав данное обстоятельство, суд пришел к выводу, что оснований для взыскания данной компенсации за указанный период работы истца не имеется. При этом количество дней основного и дополнительного отпуска, суд первой инстанции правомерно определил от числа налета за рабочий год.

В соответствии со ст. 114 Трудового кодекса РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время фактической работы ( ст. 121 Трудового кодекса РФ).

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев ( ст. 122 Трудового кодекса РФ).

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя ( ст. 122 Трудового кодекса РФ).

Статьей 116 Трудового кодекса РФ закреплено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии со статьей 118 Кодекса отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее — дополнительный отпуск) за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50 утверждены Правила предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях (далее — Правила), которые действуют в редакции Указания Министерства гражданской авиации СССР от 2 ноября 1989 г. N 536/у. Согласно преамбуле Правил дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам гражданской авиации сверх основного отпуска в 12 рабочих дней определенной продолжительности. В пунктах 1, 4 — 19 Правил перечислены работники, имеющие право на предоставление дополнительного отпуска, указаны условия предоставления отпуска и его продолжительности. В частности, в силу пункта 1 Правил, для работников летного состава, бортпроводников и бортоператоров воздушных судов при числе часов налета за рабочий год от 50 до 100 продолжительность дополнительного отпуска составляет 6 рабочих дней, от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней, от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней, от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня, от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней, свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

Таким образом, в соответствии с Правилами основной и дополнительный отпуск максимально составляют 48 рабочих дней.

В соответствии со ст. 120 ТК РФ продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

С учетом письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.02.2002 г. N 625-ВВ при переводе рабочих дней в календарные дни должна учитываться 6-ти дневная рабочая неделя. 48 рабочих дней составляют 56 календарных дней.

Таким образом, в соответствии с Правилами суммарный отпуск (основной и дополнительный) работникам летного состава при максимальном налете должен составлять 56 календарных дней (48 рабочих дней).

П. 1 Приложения N 1 «О предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях», утвержденного Генеральным директором ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» 01 ноября 2011 г. к Правилам внутреннего трудового распорядка предусмотрено, что дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется членам летных экипажей (КВС, Второй пилот ВС, бортинженер) сверх основного отпуска в 28 календарных дней при налете свыше 500 часов за рабочий год — 28 календарных дней. Т.е. Приложением N 1 предусмотрено, что основной и дополнительный отпуск работника летного состава суммарно составляет 56 календарных дней, что полностью соответствовало Правилам предоставления дополнительных отпусков работникам за работу в особых условиях, утвержденным Приказом МГА СССР от 13 марта 1986 г. N 50.

Истцу при максимальном налете (свыше 500 часов) ответчиком, как следует из материалов дела, отпуск предоставлялся ежегодно в размере, указанном в Правилах и Приложении N 1.

Решением Верховного Суда РФ от 30.01.2013 г. N АКПИ12-1305 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу следующие положения Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50: преамбула — в части указания продолжительности основного отпуска в 12 рабочих дней; пункты 1, 4 -19 — в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установления минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней.

По информации, опубликованной в «Российской газете» 17.04.2013 N 83, данное решение суда вступило в законную силу 12 марта 2013 года.

В соответствии со ст. 12 ТК РФ закон или нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

26 сентября 2013 года Приложение N 1 к Правилам внутреннего трудового распорядка «О предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях» приведено в соответствие с Решением Верховного Суда РФ от 30.01.2013 г. N АКПИ12-1305.

П. 1, п. 3 Приложения N 1 «О предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях», утвержденного Генеральным директором ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» 26 сентября 2013 г. к Правилам внутреннего трудового распорядка, предусмотрено, что дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется членам летных экипажей (КВС, Второй пилот ВС, бортинженер) сверх основного отпуска в 28 календарных дней при налете свыше 500 часов за рабочий год — 42 календарных дня. Т.е., начиная с 2013 года основной и дополнительный отпуск члена летного экипажа суммарно составляет 70 календарных дней.

Доводы истца о необходимости исчисления его основных и дополнительных отпусков за весь период работы, исходя из 70 календарных дней, судом обоснованно признаны несостоятельными, поскольку оспоренные положения Правил от 13.03.1986 г. признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ.

Таким образом, суд при разрешении спора правильно исходил из того, что дни основного и дополнительного отпусков с *** г. по март *** г. правомерно рассчитывались и предоставлялись П. на основании действующего на момент предоставления отпуска Приказа Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50 и Приложения N 1″0 предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях», утвержденного Генеральным директором ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» 01 ноября 2011 г.

26 сентября 2013 года Приложение N 1 к Правилам внутреннего трудового распорядка «О предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях» приведено в соответствие с Решением Верховного Суда РФ от 30.01.2013 г. N АКПИ12-1305.

Пп. 1 п. 3 Приложения N 1 «О предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях», утвержденного Генеральным директором ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» 26 сентября 2013 г. к Правилам внутреннего трудового распорядка предусмотрено, что дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется членам летных экипажей (КВС, Второй пилот ВС, бортинженер) сверх основного отпуска в 28 календарных дней при налете свыше 500 часов за рабочий год — 42 календарных дня. Т.е., начиная с 2013 года основной и дополнительный отпуск члена летного экипажа суммарно составляет 70 календарных дней.

Компенсация за неиспользованные дни отпуска (дополнительного и основного) при увольнении истца рассчитывалась исходя из предусмотренного законодательством размера в 56 календарных дней до 16 апреля 2013 года и 70 календарных дней за последний год (11 месяцев с 17 апреля 2013 по 05 марта 2014) работы истца.

Таким образом, вывод суда об отказе в удовлетворении требований о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск за период с ***г. по ***г, с ***г.по ***г. является законным и обоснованным.

Поскольку в удовлетворении требований о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении истцу судом было отказано правомерно, то производные требования о взыскании компенсации за просрочку выплат, морального вреда, судебных расходов также обоснованно отклонены судом.

Довод апелляционной жалобы о том, что срок обращения в суд не был пропущен и что суд неправильно применил положения ст. 392 Трудового кодекса РФ, несостоятелен, основан на неверном толковании норм материального права, поскольку требования ст. 392 Трудового кодекса РФ связывают начало течения срока обращения в суд, в данном случае, с моментом, когда лицо, обращающееся с иском в суд, должно было узнать о нарушении своих прав. Исходя из того, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи), при этом, в любом случае, указанные истцом причины должны быть непосредственно связаны с его личностью, — истцом таковые уважительные причины пропуска срока в материалы дела не представлены.

Иные изложенные в апелляционной жалобе доводы в своей совокупности направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, и не могут повлечь отмену решения суда в апелляционном порядке, поскольку судом апелляционной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судом первой инстанции или были им опровергнуты.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.199 , 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 19.02.2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу П. — без удовлетворения.

Последние изменения:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИИ С БОРТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЛИНИЯХ Приказ МГА от 29.05.1986 № 111/128

О введении в действие схем захода на посадку с углом крена 25° Указание МГА от 16.05.1986 № 322/у

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВАРИЙНОГО КАНАЛА РАДИОСВЯЗИ НА ЧАСТОТЕ 121,5 Мгц Инструкция МГА от 07.05.1986 № 33/и

ИНСТРУКЦИЯ ЛЕТНОМУ И ДИСПЕТЧЕРСКОМУ СОСТАВУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМ ОГНЕЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3 И УПРАВЛЕНИЮ ИМИ Инструкция МГА от 30.04.1986 № 10/и от 04.03.1986

О Методическом пособии по специальному техническому обслуживанию самолетов ГА после поражения разрядами атмосферного электричества Письмо МГА от 16.04.1986 № 23.6.9-631

О рекомендациях по применению комплексной системы средств противокоррозионной защиты Указание МГА от 15.04.1986 № 233/у

О введении должности старшего бортпроводника службы бортпроводников Указание МГА от 14.04.1986 № 231/у-1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМУ С БОРТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ТЕЛЕГРАММ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПЕРЕДАЧИ АДРЕСАТАМ Указание МГА от 04.03.1986 № 11/и Инструкция МГА от 25.03.1986 № б/н

О НАЧАЛЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ Л-410УВП-Э С ДВИГАТЕЛЯМИ М-601Е Приказ МГА от 21.03.1986 № 55

О введении в действие методики поиска отказов в системах АРД самолетов Указание МГА от 14.03.1986 № 23.1.7-29

О ПЕРЕИЗДАНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ РАБОТНИКАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА РАБОТУ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ Приказ МГА от 13.03.1986 № 50

О введении в действие ОСТ 54 30044-85 Указание МГА от 11.03.1986 № 158/у № ОСТ 54 30044-85

ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 25673 ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА Приказ МГА от 07.03.1986 № 44

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР (НШС ГА-86), НШС ГА-86 Наставление МГА от 10.07.1985 № б/н от 01.03.1986

ТЕХНОЛОГИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 И МИ-6 Указание МГА от 28.02.1986 № 26.6.8-248

ОТПУСК ЗА НАЛЕТ ЧАСОВ, ПРОЩАЙ?!

25 июля 2018 года в Министерстве Транспорта Российской Федерации состоялось совещание по ознакомлению и обсуждению проекта Постановления Правительства «О перечне категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы минимальной продолжительности такого отпуска и условий его предоставления».

Фактически Проект Постановления в случае его принятия уменьшает дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы членам экипажей воздушных судов с 42 до 7 дней и предоставляет возможность только работодателю определять размер дополнительного оплачиваемого отпуска.

В течение многих лет ведущие российские авиакомпании предпринимали попытки сократить дополнительный отпуск членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, прибегая к помощи судебной власти.

Еще в 2013 году ОАО «Аэрофлот» оспаривал в Верховном Суде Правила предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50.

Однако, тогда высшая судебная инстанция встала на защиту интересов летного состава, и признала 50-ый Приказ МГА недействительным только в части, противоречащей действующему Трудовому кодексу, сохранив за летным составом допотпуск за налет часов.

Но, в нижних эшелонах судебной власти противостояние между пилотами, бортпроводниками, с одной стороны, и авиакомпаниями, с другой, не прекращалось и после провальной попытки оспорить 50-ый Приказ МГА в Верховном Суде.

Мотивы руководства авиакомпаний вполне понятны экономически. Это экономия зарплатного фонда на отпусках, и отказ от увеличения численности штата сотрудников. Логика примитивного предпринимателя: меньшим количеством кадров исполнить больший объем работы.

Но, кто задумается к чему может привести такая политика Правительства, идущего на поводу у ведущих российских авиакомпаний?

Юристам, защищающих работников авиации, в числе которых были и остаются наши адвокаты, ранее удавалось сдерживать попытки лишить летный состав дополнительного отпуска за налет часов. На счету адвокатов нашего бюро порядка ста пятидесяти успешных дел по взысканию компенсаций за неиспользованные дни дополнительного отпуска за особые условия труда.

Но, сейчас Митруд и Минтранс, похоже, взялись за допотпуска всерьез. Прикрываясь некоторыми положениями Трудового законодательства, Правительство собирается на законодательном уровне уменьшить отпуск каждого пилота и бортпроводника на 14 дней.
Работая в режиме 6/1, даже с учетом 70-дневного отпуска, пилоты суммарно в год отдыхают 112 дней, что на 24 дня меньше, чем офисный работник, работающий пятидневку.
Сейчас же у пилотов собираются отнять ещё две недели. Это значит не только увеличение физической и психоэмоциональной нагрузки, но и потери достаточно больших денежных сумм в виде невыплаченных отпускных. Очевидно, столь рьяные попытки Минтруда и Минтранса являются основной целью таких преобразований.
Задумываются ли чиновники об угрозах безопасности полётов ввиду кумулятивной утомляемости членов летного состава вследствие снижения полноценного отдыха?

Кроме того, им хорошо известно о дефиците летного состава, который усилится из-за массового списания пилотов по состоянию здоровья и ухода их в зарубежные авиакомпании, где строго соблюдаются нормы труда и отдыха летного состава, как неотъемлемая часть безопасности полетов.
Адвокаты нашего бюро считают недопустимым сокращение дополнительного отпуска членов экипажей гражданской авиации, и готовы впредь отстаивать права пилотов, бортпроводников на полноценный, соответствующий особым условиям труда, отдых в зависимости от налета часов.

В свете последних событий, всем пилотам и бортпроводникам, возможно, стоит задуматься об использовании накопленного допотпуска, либо взыскании с работодателя компенсации за неиспользованные дни допотпуска за особые условия труда в соответствии с 50-ым Приказом МГА при увольнении.

Что касается нас, мы всегда готовы помочь в защите прав работников летного состава, используя весь накопленный в судебных спорах с авиакомпаниями-работодателями юридический потенциал.

О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам

Вопрос-ответ по теме

Приказ МГА СССР от 13.03.1986г. № 50 «О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях труда» (действующий в настоящее время) относит работу летного состава к особым условиям труда.По результатам СОУТ условия труда работников летного состава отнесены к вредным — класс 3.3.Повышенная оплата труда и сокращенная рабочая неделя за работу во вредных условиях труда летному составу были установлены еще до проведения СОУТ, а при проведении её процедур была лишь подтверждена правомерность их установления в Авиакомпании.Как поступить работодателю в части установления дополнительного отпуска:1. Отнести работу летного состава к особым или к вредным условиям труда (ст.117 или 118 ТК РФ)?2. Противоречит ли действующему законодательству применение вышеуказанных Правил и должны ли мы отказаться от их дальнейшего использования в условиях проведения СОУТ? Особого внимания заслуживают: п.п. 1, 22 вышеназванного приказа МГА № 50 и примечания к п.9.3. Возможно ли в Кол.договоре прописать предоставление отпуска за вредные условия труда, положив в основу принцип, установленный приказом № 50, т.е. от налета часов с понижающими коэффициентами или без коэф., указанных в примеч.к п.9?4. Повлечет ли за собой применение санкций к работодателю за нарушение трудового законодательства в случае не установления летному составу дополнительного отпуска за вредные условия труда по результатам СОУТ?

1. Работу летного состава не обходимо отнести к вредным и (или) опасным условиям труда (ст. 117 ТК РФ).

2. В приказе МГА СССР от 13.03.1986 № 50 говорится о предоставлении дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, что противоречит действующему законодательству (ст. 117 ТК РФ вредные и (или) опасные условия труда; ст. 118 ТК РФ за особый характер), в связи с чем Вы должны применять действующее законодательство (197-ФЗ от 30.12.2001г).

3. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки (ст. 117 ТК РФ).

4. За нарушение трудового законодательства руководитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

Ситуация: Какие компенсации положены сотруднику за работу во вредных и опасных условиях труда

«В настоящее время компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда установлены в следующем виде:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • оплата труда в повышенном размере;
  • выдача молока и лечебно-профилактического питания.

Сокращенная продолжительность рабочего времени в общем случае составляет не более 36 часов в неделю и 8 часов в день (или 6 часов при 30-часовой рабочей неделе) при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах сотрудников отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда. В виде исключения продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 40 часов в неделю при наличии соответствующих условий в отраслевом, межотраслевом соглашениях или коллективных договорах, а также письменного согласия самого работника. Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору. И в этом случае работнику дополнительно выплачивают денежную компенсацию в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми соглашениями или коллективными договорами. Ежедневная продолжительность рабочего дня в виде исключения также может быть увеличена до 12 часов – при 36-часовой рабочей неделе и 8 часов – при 30-часовой с письменного согласия работника и при наличии соответствующих условий в отраслевых и коллективных соглашениях. При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях. В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки. Если дополнительный отпуск превышает минимальную продолжительность в семь календарных дней, то дни превышения могут быть заменены денежной компенсацией в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми и межотраслевыми соглашениями, а также коллективными договорами.*

Оплату труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, устанавливают в повышенном размере. Минимальный размер повышения составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретный порядок повышения работодатель устанавливает самостоятельно с учетом представительного органа работников в трудовом или коллективном договоре или в локальном акте в порядке, предусмотренном в статье 372 Трудового кодекса РФ.

Помимо прочего, на работах с вредными условиями труда работникам выдают бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. По письменным заявлениям работников выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока, при условии, что такая замена предусмотрена коллективным или трудовым договором. На работах с особо вредными условиями предоставляют бесплатно лечебно-профилактическое питание. Нормы молока утверждены в приложении 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н, нормы профилактического питания – в приложении 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н.

Это следует из статьи 92, части 3 статьи 94, статей 117, 146, 147, 222 Трудового кодекса РФ».

Сотрудники «Трансаэро» обратились с открытым письмом к гендиректору

Москва, 29 апреля 2015, 15:01 — REGNUM Авторы письма требуют отменить результаты сфальсифицированной, по их мнению, специальной оценки условий труда

Группа «Неравнодушные члены кабинных экипажей» провела акцию на ресурсе Change.org по сбору подписей под открытым обращением в адрес генерального директора авиакомпании «Трансаэро» за отмену «результатов сфальсифицированной специальной оценки условий труда».

На момент окончания сбора подписей под требованиями, адресованными генеральному директору авиакомпании «Трансаэро» Ольги Плешаковой, подписалось 1355 человек.

По данным профсоюза лётного состава — в авиакомпании «Трансаэро» был издан Приказ генерального директора компании №557 от 09.02.2015 «об окончании работы комиссии по СОУТ на рабочих местах лётных и кабинных экипажей», который нарушает права пилотов и бортпроводников.

Предлагаем вашему вниманию полный текст письма.

«Отмена результатов сфальсифицированной специальной оценки условий труда

Обращение к Генеральному Директору ОАО АК Трансаэро Плешаковой О.А.

Уважаемая Ольга Александровна!

Учитывая тяжёлое финансовое положение на рынке авиационных услуг и, особенно учитывая положение дел в нашей родной авиакомпании, очень часто именно члены кабинных экипажей становились тем звеном, которое воплощало в жизнь на практике все Ваши идеи и замыслы наших менеджеров по оптимизации расходов в компании, при этом, продолжая поддерживать необходимый уровень предоставляемых услуг на бортах воздушных судов для поддержания имиджа авиакомпании Трансаэро.

Несмотря на все введённые новшества в отношении нас, а именно: уменьшение численности минимального состава экипажа, занижение условий проживания в гостиницах при нахождении в эстафетах, задержки выплат суточных и командировочных денежных средств, участившиеся случаи задержек выплат заработных плат, равно как и отпускных, мы оставались верными выбранной профессии и компании Трансаэро. Мы стремились создавать положительный образ у наших пассажиров в отношении компании, оставляли приятные воспоминания о каждом полете для каждого нашего клиента.

Мы и дальше готовы делать все, от нас зависящее в деле становления нашей компании в один ряд с мировыми лидерами в области гражданской авиации при соблюдении наших прав, закреплённых за нами законодательством РФ.

После выхода на корпоративном портале интервью заместителя Генерального директора Клигермана Л. об итогах проведения специальной оценки условий труда мы, члены кабинных экипажей, ваши сотрудники и коллеги не можем остаться в стороне от хода решения вопросов, которые касаются нашего настоящего и будущего.

С выходом в свет данного интервью ваши сотрудники в этот день узнали о проведении специальной оценки условий труда, о чем ранее сотрудникам не сообщалось. Так же из данного интервью мы узнаем о том, что мы уже лишены ряда льгот, таких как право считать свою профессию вредной по списку № 2 и коэффициентом вредности 3.1. и права на досрочную льготную пенсию. Мы обеспокоены как итогами данного исследования, так и его последствиями. Так же мы хотим знать и понимать, каким образом проходила данная оценка.

В виду того, что для проведения специальной оценки условий летного труда необходимо учитывать многие особенности и вредные факторы, которые не учтены в ФЗ №426 от 28.12.2013г. и методике проведения оценки, утверждённой приказом Министерством Труда РФ от 24.01.2014 года, были сформированы рабочие группы Министерства Труда, Госдумы и профсоюзов.

Результатом этого этапа работы было Постановление Правительства РФ от 14.04.2014г. №290 с перечислением профессий, к которым должны применяться специально разработанные методики. На данный момент ведется глубокая работа по разработке данной методики с привлечением широкого круга специалистов. Мы подчеркиваем, что данная методика находится на стадии проработки.

Исходя из вышеизложенного

1.Обращаемся к Вам с просьбой о признании результатов проведенной оценки условий труда Клинским институтом охраны и условий труда преждевременными и неправомерными.

2. Просим Вас предоставить возможность членам ЛЭ и КЭ ОАО «АК „Трансаэро“ ознакомиться с результатами вышеуказанной проверки путем размещения соответствующих документов в открытом доступе на Корпоративном портале portal.transaero.ru

3. Настаиваем на проведении специальной оценки условий труда только по методике, которая будет специально разработана и утверждена Министерством Труда для оценки условий летного труда. Мы подчеркиваем, летного труда, отличия условий которого от наземного очевидны и обоснованы многочисленными статистическими данными об утрате здоровья бортпроводниками, а также научными исследованиями, проведенными НИИ авиационной и авиационно-космической медицины, НИИ медицины труда о вредности и опасности летного труда.

4. С целью наблюдения за процессом проверки, а также контроля результатов измерения вредных параметров, на всех типах ВС и на всех этапах полета, а также при нахождении бортпроводника при исполнении служебных обязанностей во время стоянки ВС под бортом при работающей ВСУ, привлечь к процессу проведения СОУТ членов кабинных экипажей, без сокрытия их персональных данных».

Информагентство «Факты» обратилось с соответствующим запросом в авиакомпанию «Трансаэро», в котором перед авиаперевозчиком были поставлены конкретные вопросы.

Вопрос: 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Закон №426 «О специальной оценки условий труда». Принятым законом законодатели предусмотрительно указали, что реализация данного закона будет осуществляться на основании Постановлений правительства России.

29 апреля 2014 года в силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. №290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учётом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей».

В социальной сети группа, именуемая себя «Неравнодушные члены кабинных экипажей», проводит акцию по сбору подписей за отмену «результатов сфальсифицированной специальной оценки условий труда». На 17 марта 2015 года под требованиями подписалось более 1 тыс человек.

По данным профсоюза лётного состава в авиакомпании «Трансаэро» был издан Приказ генерального директора компании №557 от 09.02.2015 «об окончании работы комиссии по СОУТ на рабочих местах лётных и кабинных экипажей».

Из представленных сведений профсоюзами следует, что приказ №557 от 09.02.2015 был завизирован:

руководителем департамента персонала Клигерманом,

руководителем лётного департамента Бариновым,

начальником инспекции Гончаруком,

руководителем группы по охране труда,

председателем профсоюзного комитета Трансаэро («карманного» компанейского профсоюза).

Из представленных сведений профсоюзами следует, что в приказ №557 от 09.02.2015 сделаны следующие выводы по результатам оценки условий труда:

* ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В УСТАНОВЛЕНИИ:

повышенной оплаты труда работников,

ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска,

сокращенной продолжительности рабочего времени,

право на досрочное назначение трудовой пенсии,

проведение медицинских осмотров

* Рекомендаций по улучшению режима труда и отдыха: отсутствуют

* Рекомендации по подбору персонала:.не рекомендуется использовать труд подростков на данном рабочем месте.

Насколько приведённые выше данные соответствуют действительности?

Ответ авиакомпании «Трансаэро»: Приведенные данные не соответствуют действительности. Приказ №557 от 09.02.2015 состоит из трёх абзацев на одной странице и не содержит приведённых Вами данных.

Вопрос: Руководство авиакомпании «Трансаэро» действительно проводило оценку условий труда лётного состава?

Ответ: Оценка условий труда летных и кабинных экипажей проводилась Клинским институтом охраны и условий труда, аккредитованном при Министерстве труда РФ, в соответствии с Федеральным законом от N 426-ФЗ 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда».

Вопрос: Принимая решение о проведении оценки условий труда в авиакомпании «Трансаэро» руководством компании учитывалось Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. №290, вступившее в силу 29 апреля 2014 года?

Ответ: Поскольку особенности специальной оценки рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №290 от 14 апреля 2014, должны были быть утверждены до 01 января 2015 года, но так и не были выпущены, авиакомпания «Трансаэро» проводила специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от N 426-ФЗ 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест, указанных в части 7 статьи 9, специальная оценка условий труда проводится в общем порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах (часть 5 статьи 27 данного документа).

Вопрос: Приведённые выводы заключения об оценки условий труда действительно были подписаны названными лицами а также генеральным директором авиакомпании Ольгой Александровной Плешаковой?

Ответ: Результаты оценки показали, что в авиакомпании «Трансаэро» эксплуатируются современные типы воздушних судов, условия труда в которых лучше чем на самолётах предыдущих поколений.

Необходимо отметить, что результаты проведённой оценки никак не повлияют на расчет надбавок за особые условия труда и продолжительность дополнительного отпуска бортпроводников «Трансаэро». Данные льготы, равно как и другие, перечисленные в Вашем запросе, регламентированы внутренними документами авиакомпании, Приказом МГА СССР от 13.03.1986 N 50 «О переиздании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях» и другими законодательными актами, и остаются в силе.

Чтоб не было недопонимания, добавляем ещё по существу каждого из пунктов, приведённых Вами под грифом

* ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В УСТАНОВЛЕНИИ:

повышенной оплаты труда работников,

На протяжении предшествующих 5 лет уровень заработной платы бортпроводников только увеличивался. Снижения не планируется.

ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска,

Сохраняется в соответствии с законодательством.

сокращенной продолжительности рабочего времени,

В случае с продолжительностью рабочего времени членов летных и кабинных экипажей «Трансаэро» руководствуется Постановлением Минтруда РФ от 12 июля 1999 г. N 22 «Об установлении продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации», а также Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с которыми рабочая неделя пилотов и бортпроводников «Трансаэро» установлена и зафиксирована внутренними нормативными документами авиакомпании в пределах 36 часов. Никаких изменений в сторону увеличения рабочего времени экипажей не планируется.

Лечебно-профилактическое питание не требуется.

право на досрочное назначение трудовой пенсии,

Право на досрочное назначение трудовой пенсии регулируется не авиакомпанией, а пенсионным законодательством РФ.

проведение медицинских осмотров

Обеспечивается в обязательном порядке. Кроме того, летному и техническому составу компании, а также бортпроводникам предоставляется санаторно-курортное лечение, в соответствии с:

·Конституцией Российской Федерации, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;

·ФАП МО — 2002г. «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА»;

·Приказом Минздравсоцразвития РФ 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и/или опасных производственных факторов и работ….»;

·Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 № 3, от 24.12.2007 № 794, от 24.12.2008 № 763н, от 23.07.2010 № 545н);

·Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580 н Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

·а также нормативными документами авиакомпании «Трансаэро».

* Рекомендаций по улучшению режима труда и отдыха: отсутствуют

Даже в случаях, когда бортпроводники — женщины, проявляющие самостоятельное желание досрочно прекратить отпуск по уходу за ребенком и вернуться на работу, им предлагается в обязательном порядке рассматривать щадящий режим работы — 50% от полного графика.

* Рекомендации по подбору персонала:не рекомендуется использовать труд подростков на данном рабочем месте.

Вопрос: Как и где можно ознакомиться с информацией о деятельности профсоюзной организации авиакомпании «Трансаэро»?

Ответ: Вопрос риторический и не относится к компетенции пресс-службы. Предполагаем, что Вы можете ознакомиться с деятельностью данной организации, обратившись в саму организацию.

Вопрос: Существует ли в «Трансаэро» негласный запрет на создание первичных профорганизаций пилотов и бортпроводников, входящих в общероссийские объединения профсоюзов?

Ответ: Не существует.

Вопрос: Руководству авиакомпании «Трансаэро» известно, что в Минтрансе создана рабочая группа, которая занимается вопросом условий проведения СОУТ лётных и кабинных экипажей?

Ответ: Рабочая группа создана на базе Минтруда РФ, а не Минтранса РФ. В данную рабочую группу входят представители профсоюзов, Росавиации, Минтранса и представители ведущих авиакомпаний страны. Представители «Трансаэро» являются постоянными участниками данной рабочей группы.

Вопрос: Руководству авиакомпании «Трансаэро» известно, что в авиакомпании «ЮтЭйр» проводилась работа по СОУТ и она была признанана недействительной?

Ответ: Известно, что: «В ходе проверок в Москве, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе были установлены нарушения требований закона о специальной оценке условий труда. Выяснилось, что в качестве результатов измерений вредных, а также опасных производственных факторов работодатель и специализированная организация ООО „Уральский региональный центр сертификации и аттестации“ использовали результаты измерений, проведенных ранее, чем за шесть месяцев до проведения спецоценки». http://m.ria.ru/society/20141119/1034059250.html

В случае с «Трансаэро» все измерения были проведены в полном объёме, поэтому считаем абсолютно необоснованным сопоставлять данные факты.

Смотрите еще:

  • Правила от 18012007 19 § 4. Общая совместная собственность Статьей 2 Закона о приватизации жилищного фонда от 4 июля 1991 г. допускалась приватизация жилья как в долевую, так и в совместную общую собственность. Законом от 15 мая 2001 г. редакция ст. 2 была […]
  • Отказ в предоставлении разрешения Отказ в предоставлении разрешения Главная страница » Нормотворчество » МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА от 27.04.2017 № 1247 Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка В соответствии с […]
  • Приказ 937 от 02092018 Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка […]
  • Жена ушла на развод не подает Практический форум о настоящей любви Бросила Жена, но на развод не подает Бросила Жена, но на развод не подает Сообщение peikko » 02 сен 2015, 19:45 Здравствуйте. Мне 27, жене 26. В браке с моей женой 2 года. Есть сын 1 год и 8 […]
  • Приказ минюста рф 256 Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. N 256 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами […]
  • Проверить штрафы гибдд ростов на дону Штрафы ГИБДД Ростов-на-Дону Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После […]
  • Гибдд штрафы ярославская область Штрафы ГИБДД Ярославль Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После оплаты […]
  • Квитанция штрафа гибдд воронеж Штрафы ГИБДД Воронеж Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После оплаты в […]