Закон прямой пропорциональной зависимости

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Прямая пропорциональная зависимость

Количественный анализ основан на использовании прямой пропорциональной зависимости между величиной предельного диффузионного тока и концентрацией вещества. [47]

Приведенные данные указывают на наличие почти прямой пропорциональной зависимости показателей размаха вариации дегустационных оценок со средним баллом, что свидетельствует о неоднородности ошибки дегустационного метода при анализе спиртов различного качества. [48]

Закон социальной гравитации, раскрывающий прямую пропорциональную зависимость сплоченности , креативности социального агрегата от влечений участников друг к другу ( интеракций) и обратную пропорциональную зависимость от дистанции друг от другу. [49]

Аналитическое применение полярографии связано с прямой пропорциональной зависимостью между диффузионным током и концентрацией электро активного вещества в объеме раствора. [50]

Например, функция s 80f есть прямая пропорциональная зависимость . При равномерном движении тела путь, пройденный им, прямо пропорционален времени с коэффициентом пропорциональности, равным его скорости. [51]

Важным для применений свойством флексодоменов является прямая пропорциональная зависимость модуля их волнового вектора от напряжения на ячейке: Кфл-У [66], что позволяет формировать в ЖК-ячейке дифракционную решетку с управляемым шагом. [52]

Интенсивность окраски раствора находится также в прямой пропорциональной зависимости и от толщины слоя раствора окрашенного вещества. [53]

Графиком линейной функции y kx ( прямой пропорциональной зависимости между переменными х и у ] является прямая, проходящая через начало координат. Коэффициент k называется угловым коэффициентом этой прямой. При положительных k этот угол острый, при отрицательных — тупой. [54]

Однако для рассмотренных одоризаторов характерно отсутствие прямой пропорциональной зависимости расхода одоранта от расхода газа, так как ввод одоранта происходит под действием меняющегося столба жидкости, не зависящего от количества проходящего газа. При колебании расхода в течение суток часто приходится менять режим работы установки. Регулировку выполняют вручную игольчатым вентилем, поэтому точность дозирования зависит от опытности обслуживающего персонала. [55]

Однако для рассмотренных одоризаторов характерно отсутствие прямой пропорциональной зависимости расхода одоранта от расхода газа, так как ввод одоранта происходит под действием меняющегося столба жидкости, не зависящего от количества проходящего газа. [56]

Однако для рассмотренных одоризаторов характерно отсутствие прямой пропорциональной зависимости расхода одоранта от расхода газа, так как ввод одоранта происходит под действием меняющегося столба жидкости, не зависящего от количества проходящего газа. При колебании расхода в течение суток часто приходится менять режим работы установки. [58]

При контактной фотопечати величина выдержки имеет прямую пропорциональную зависимость от квадрата расстояния между источником света и эмульсионным слоем фотобумаги и обратную пропорциональную зависимость от силы источника света, прозрачности негатива и светочувствительности фотобумаги. [59]

Из уравнения (1.10) видно, что существует прямая пропорциональная зависимость между поглощением раствора и его концентрацией. На практике часто наблюдаются отклонения от линейной зависимости, которые могут быть и положительными и отрицательными. [60]

www.ngpedia.ru

Обратно пропорциональная зависимость

Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз. Соответственно, при уменьшении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.

Зависимость между такими величинами — обратно пропорциональная зависимость. Примеры обратной пропорциональной зависимости:

1) время, затраченное на прохождение определенного пути, и скорость, с которой этот путь был пройден — обратно пропорциональные величины;

2) при одинаковой производительности труда количество рабочих, выполняющих определенную работу, обратно пропорционально времени выполнения этой работы;

3) количество товара, купленного на определенную сумму денег, обратно пропорционально его цене.

Чтобы отличить обратно пропорциональную зависимость от прямой, можно использовать пословицу: «Тише едешь — дальше будешь».

Задачи на обратно пропорциональные величины удобно решать с помощью пропорции.

Рассмотрим примеры задач на обратно пропорциональную зависимость.

1) 24 человека за 5 дней пропололи участок. За сколько дней выполнит ту же работу 30 человек, если будут работать с той же производительностью?

1. В заполненном столбце стрелку ставим в направлении от большего числа к меньшему.

2. Чем больше людей, тем меньше времени нужно для выполнения определенной работы. Значит, это — обратно пропорциональная зависимость.

3. Поэтому вторая стрелка имеет противоположное направление).

Пусть за х дней могут прополоть участок 30 человек. Составляем пропорцию (в направлении от начала стрелки к ее концу):

Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции , надо произведение средних членов разделить на известный крайний член:

24 и 30 сокращаем на 6, 5 и 5 — на 5:

Значит, 30 человек выполнят эту работу за 4 дня.

2) Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 тонн пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов понадобится сделать автомашине грузоподъемностью 9 тонн для перевозки этого же груза?

(1. В заполненном столбце ставим стрелку в направлении от большего числа к меньшему.

2. Чем больше грузоподъемность машины, тем меньше рейсов ей нужно сделать, чтобы перевезти груз. Значит, это — обратно пропорциональная зависимость.

3. Поэтому вторая стрелка имеет противоположное направление).

Пусть х рейсов потребуется машине грузоподъемностью 9 тонн, чтобы перевезти груз. Составляем пропорцию (от начала стрелки к ее концу):

www.for6cl.uznateshe.ru

Прямая пропорциональная зависимость

Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. Соответственно, при уменьшении одной из них в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.

Зависимость между такими величинами — прямая пропорциональная зависимость. Примеры прямой пропорциональной зависимости:

1) при постоянной скорости пройденный путь прямо пропорционально зависит от времени;

2) периметр квадрата и его сторона — прямо пропорциональные величины;

3) стоимость товара, купленного по одной цене, прямо пропорционально зависит от его количества.

Чтобы отличить прямую пропорциональную зависимость от обратной можно использовать пословицу: «Чем дальше в лес, тем больше дров».

Задачи на прямо пропорциональные величины удобно решать с помощью пропорции.

1) Для изготовления 10 деталей нужно 3,5 кг металла. Сколько металла пойдет на изготовление 12 таких деталей?

1. В заполненном столбце стрелку ставим в направлении от большего числа к меньшему.

2. Чем больше деталей, тем больше металла нужно для их изготовления. Значит, это прямо пропорциональная зависимость.

3. Поэтому вторая стрелка одинаково направлена с первой).

Пусть х кг металла нужно для изготовления 12 деталей. Составляем пропорцию (в направлении от начала стрелки к ее концу):

Чтобы найти неизвестный средний член пропорции , надо произведение крайних членов разделить на известный средний член:

Значит, потребуется 4,2 кг металла.

2) За 15 метров ткани заплатили 1680 рублей. Сколько стоят 12 метров такой ткани?

(1. В заполненном столбце стрелку ставим в направлении от большего числа к меньшему.

2. Чем меньше ткани покупают, тем меньше за нее надо заплатить. Значит, это прямо пропорциональная зависимость.

3. Поэтому вторая стрелка одинаково направлена с первой).

Пусть х рублей стоят 12 метров ткани. Составляем пропорцию (от начала стрелки к ее концу):

15:12=1680:х

Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, произведение средних членов делим на известный крайний член пропорции:

www.for6cl.uznateshe.ru

Закон прямой пропорциональной зависимости

29 января Новый сервис учителю: работа над ошибками кратко / полно

25 января Открыли новый раздел Итоговое собеседование
авторские материалы Т. Н. Стаценко (Кубань)

25 января Проверьте! Кнопка «Русский язык» в верхнем меню работает в двух режимах.

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

В заданиях 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Полное правильное решение каждой из задач С1—С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема участ­ка элек­три­че­ской цепи, со­дер­жа­ще­го три оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каждый, ам­пер­метр и вольтметр. К участ­ку цепи при­ло­же­но по­сто­ян­ное на­пря­же­ние 6 В. Опре­де­ли­те зна­че­ния сле­ду­ю­щих ве­ли­чин в СИ: общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи; по­ка­за­ние амперметра; по­ка­за­ние вольтметра. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

А) общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи

Б) по­ка­за­ние амперметра

В) по­ка­за­ние вольт­мет­ра

Тело дви­жет­ся вдоль оси OX. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x тела от вре­ме­ни t. Какие участ­ки гра­фи­ка со­от­вет­ству­ют рав­но­мер­но­му дви­же­нию тела с от­лич­ной от нуля скоростью?

Тело дви­жет­ся рав­но­мер­но и прямолинейно, при этом мо­дуль им­пуль­са тела равен 4 кг·м/c. На тело в направлении, про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нию его движения, на­чи­на­ет дей­ство­вать по­сто­ян­ная сила, мо­дуль ко­то­рой равен 1 Н. Через 2 се­кун­ды дей­ствия этой силы мо­дуль им­пуль­са тела будет равен

Груз на пру­жи­не совершает ко­ле­ба­ния с ам­пли­ту­дой A. За один пе­ри­од колебаний груз про­хо­дит путь, рав­ный

1)

2)

3)

4)

Два сплош­ных ме­тал­ли­че­ских цилиндра — свин­цо­вый и медный — имеют оди­на­ко­вые массы и диаметры. Их по­гру­зи­ли в ртуть, в ко­то­рой они пла­ва­ют в вер­ти­каль­ном положении. Глу­би­на по­гру­же­ния свин­цо­во­го цилиндра

1) меньше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го цилиндра

2) больше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го цилиндра

3) равна глу­би­не по­гру­же­ния мед­но­го цилиндра

4) может быть как больше, так и мень­ше глу­би­ны по­гру­же­ния мед­но­го цилиндра

На рисунке представлен график зависимости координаты x от времени t для тела, движущегося вдоль оси Ox .

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Модуль перемещения тела за время от 0 до t3 равен нулю.

2) В момент времени t1 тело имело максимальное ускорение.

3) В момент времени t2 тело имело максимальную по модулю скорость.

4) Момент времени t3 соответствует остановке тела.

5) На участке ВС тело двигалось равномерно.

К пружине, име­ю­щей в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии длину 20 см, в пер­вом опыте под­ве­си­ли груз мас­сой m1, в ре­зуль­та­те чего пру­жи­на рас­тя­ну­лась до 24 см. Во вто­ром опыте под­ве­си­ли груз мас­сой m2 = 1,25m1. Длина рас­тя­ну­той пру­жи­ны во вто­ром опыте

1) на 1 см мень­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

2) такая же, как в пер­вом опыте

3) на 1 см боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

4) на 2 см боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

Одинаковую жид­кость раз­ли­ли в три сосуда, причём в пер­вый сосуд на­ли­ли жид­кость мас­сой m, во вто­рой сосуд — мас­сой 2m, а в тре­тий сосуд — мас­сой 3m, после чего на­ча­ли на­гре­вать каж­дый сосуд на от­дель­ной горелке. Все го­рел­ки одинаковые, вы­де­ля­е­мая ими теп­ло­та пол­но­стью передаётся жидкостям. На ри­сун­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры t жид­ко­стей в трёх со­су­дах от вре­ме­ни τ при пе­ре­да­че им теп­ло­ты от го­ре­лок (мощность го­ре­лок постоянна). Укажите, какой гра­фик со­от­вет­ству­ет со­су­ду с жид­ко­стью мас­сой m, какой — со­су­ду с жид­ко­стью мас­сой 2m, какой — со­су­ду с жид­ко­стью с мас­сой 3m. Теплоёмкостью со­су­дов можно пренебречь.

На ри­сун­ке пред­став­лен схе­ма­тич­ный вид гра­фи­ка из­ме­не­ния ки­не­ти­че­ской энер­гии тела с те­че­ни­ем времени. Вы­бе­ри­те два вер­ных утверждения, опи­сы­ва­ю­щих дви­же­ние в со­от­вет­ствии с дан­ным графиком.

1) В конце на­блю­де­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия тела от­лич­на от нуля.

2) Ки­не­ти­че­ская энер­гия тела в те­че­ние всего вре­ме­ни на­блю­де­ния уменьшается.

3) Тело бро­ше­но под углом к го­ри­зон­ту и упало на балкон.

4) Тело бро­ше­но вер­ти­каль­но вверх с бал­ко­на и упало на Землю.

5) Тело бро­ше­но под углом к го­ри­зон­ту с по­верх­но­сти Земли и упало в кузов про­ез­жа­ю­ще­го мимо грузовика.

Теплоизолированный сосуд содержит смесь льда и воды, находящуюся при температуре 0 °С. Масса льда 40 г, а масса воды 600 г. В сосуд впускают водяной пар при температуре +100 °С. Найдите массу впущенного пара, если известно, что окончательная температура, установившаяся в сосуде, равна +20 ° С.

Эбонитовую па­лоч­ку потёрли мехом и под­нес­ли к тон­кой струй­ке воды, лью­щей­ся из крана. Струя воды изо­гну­лась в сто­ро­ну палочки. Это произошло, по­то­му что

1) струя воды за­ря­же­на положительно

2) струя воды за­ря­же­на отрицательно

3) при под­не­се­нии па­лоч­ки в струе пе­ре­рас­пре­де­ли­лись соб­ствен­ные заряды: на той сто­ро­не струи, ко­то­рая на­хо­дит­ся ближе к палочке, об­ра­зо­вал­ся из­бы­ток по­ло­жи­тель­но­го заряда

4) при под­не­се­нии па­лоч­ки на струю воды извне пе­ре­шли заряды, про­ти­во­по­лож­ные по знаку тем, ко­то­рые были на палочке

Никелиновую спираль электроплитки заменили на железную, имеющую такую же длину и площадь поперечного сечения. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при включении плитки в электрическую сеть. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

А) электрическое сопротивление спирали

Б) мощность электрического тока, потребляемая плиткой

3) не из­ме­нилась

По ка­туш­ке идёт элек­три­че­ский ток, на­прав­ле­ние которого по­ка­за­но на рисунке. При этом на кон­цах сердечника катушки

1) образуются маг­нит­ные полюса: на конце 1 — се­вер­ный полюс, на конце 2 — южный полюс

2) образуются маг­нит­ные полюса: на конце 1 — южный полюс, на конце 2 — се­вер­ный полюс

3) скапливаются элек­три­че­ские заряды: на конце 1 — от­ри­ца­тель­ный заряд, на конце 2 — по­ло­жи­тель­ный заряд

4) скапливаются элек­три­че­ские заряды: на конце 1 — по­ло­жи­тель­ный заряд, на конце 2 — от­ри­ца­тель­ный заряд

На каком из приведённых ниже ри­сун­ков пра­виль­но по­стро­е­но изоб­ра­же­ние со­бач­ки в вер­ти­каль­ном плос­ком зеркале?

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, уменьшится.

На ри­сун­ке по­ка­за­на схема элек­три­че­ской цепи, где R1 = 2 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом. В цепи вы­де­ля­ет­ся мощ­ность P1. После раз­мы­ка­ния ключа мощ­ность P2, вы­де­ля­е­мая в элек­три­че­ской цепи, станет

Произошла сле­ду­ю­щая ядер­ная реакция: Какая ча­сти­ца вы­де­ли­лась в ре­зуль­та­те реакции?

Установите со­от­вет­ствие между на­уч­ны­ми от­кры­ти­я­ми и име­на­ми ученых, ко­то­рым эти от­кры­тия принадлежат.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

А) закон пря­мой про­пор­ци­о­наль­ной за­ви­си­мо­сти между силой тока в про­вод­ни­ке и на­пря­же­ни­ем на кон­цах проводника

Б) экс­пе­ри­мен­таль­ное опре­де­ле­ние ве­ли­чи­ны эле­мен­тар­но­го элек­три­че­ско­го заряда

В) пра­ви­ло для опре­де­ле­ния на­прав­ле­ния ин­дук­ци­он­но­го тока в проводнике

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ученик провел эксперимент по изучению количества теплоты, выделяющейся при остывании металлических цилиндров разной массы, предварительно нагретых до температуры t1 °С.

Количество теплоты оценивалось по нагреванию 100 г воды, налитой в калориметр и имеющей первоначально температуру 20 °С, при опускании в нее нагретого цилиндра и установления состояния теплового равновесия.

В таблице указаны результаты экспериментальных измерений массы m цилиндра, первоначальной температуры цилиндра t1 и изменение температуры Δt воды для 4-х опытов.

Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Количество теплоты, выделяемое нагретым цилиндром, прямо пропорционально начальной температуре.

2) Количество теплоты, выделяемое нагретым телом, не зависит от массы тела.

3) При остывании цилиндров в первом и втором опытах выделилось одинаковое количество теплоты.

4) Удельная теплоемкость алюминия больше удельной теплоемкости меди.

5) При остывании алюминиевого цилиндра в третьем опыте выделилось наименьшее количество теплоты.

Что такое флотация?

1) способ обогащения руды, в основе которого лежит явление плавания тел

2) плавание тел в жидкости

3) способ обогащения руды, в основе которого лежит явление смачивания

4) способ получения полезных ископаемых

Чистая руда почти никогда не встречается в природе. Почти всегда полезное ископаемое перемешано с «пустой», ненужной горной породой. Процесс отделения пустой породы от полезного ископаемого называют обогащением руды.

Одним из способов обогащения руды, основанным на явлении смачивания, является флотация. Сущность флотации состоит в следующем. Раздробленная в мелкий порошок руда взбалтывается в воде. Туда же добавляется небольшое количество вещества, обладающего способностью смачивать одну из подлежащих разделению частей, например крупицы полезного ископаемого, и не смачивать другую часть — крупицы пустой породы. Кроме того, добавляемое вещество не должно растворяться в воде. При этом вода не будет смачивать поверхность крупицы руды, покрытую слоем добавки. Обычно применяют какое-нибудь масло.

В результате перемешивания крупицы полезного ископаемого обволакиваются тонкой пленкой масла, а крупицы пустой породы остаются свободными. В получившуюся смесь очень мелкими порциями вдувают воздух. Пузырьки воздуха, пришедшие в соприкосновение с крупицей полезной породы, покрытой слоем масла и потому не смачиваемой водой, прилипают к ней. Это происходит потому, что тонкая пленка воды между пузырьками воздуха и не смачиваемой ею поверхностью крупицы стремится уменьшить свою площадь, подобно капле воды на промасленной бумаге, и обнажает поверхность крупицы.

Крупицы полезной руды с пузырьками воздуха поднимаются вверх, а крупицы пустой породы опускаются вниз. Таким образом происходит более или менее полное отделение пустой породы и получается так называемый концентрат, богатый полезной рудой.

Почему крупицы полезной руды с пузырьками воздуха поднимаются вверх из смеси воды и руды?

1) на них действует выталкивающая сила, меньшая, чем сила тяжести

2) на них действует выталкивающая сила, равная силе тяжести

3) на них действует выталкивающая сила, большая, чем сила тяжести

4) на них действует сила поверхностного натяжения слоя воды между масляной пленкой и пузырьком воздуха

Чистая руда почти никогда не встречается в природе. Почти всегда полезное ископаемое перемешано с «пустой», ненужной горной породой. Процесс отделения пустой породы от полезного ископаемого называют обогащением руды.

Одним из способов обогащения руды, основанным на явлении смачивания, является флотация. Сущность флотации состоит в следующем. Раздробленная в мелкий порошок руда взбалтывается в воде. Туда же добавляется небольшое количество вещества, обладающего способностью смачивать одну из подлежащих разделению частей, например крупицы полезного ископаемого, и не смачивать другую часть — крупицы пустой породы. Кроме того, добавляемое вещество не должно растворяться в воде. При этом вода не будет смачивать поверхность крупицы руды, покрытую слоем добавки. Обычно применяют какое-нибудь масло.

В результате перемешивания крупицы полезного ископаемого обволакиваются тонкой пленкой масла, а крупицы пустой породы остаются свободными. В получившуюся смесь очень мелкими порциями вдувают воздух. Пузырьки воздуха, пришедшие в соприкосновение с крупицей полезной породы, покрытой слоем масла и потому не смачиваемой водой, прилипают к ней. Это происходит потому, что тонкая пленка воды между пузырьками воздуха и не смачиваемой ею поверхностью крупицы стремится уменьшить свою площадь, подобно капле воды на промасленной бумаге, и обнажает поверхность крупицы.

Крупицы полезной руды с пузырьками воздуха поднимаются вверх, а крупицы пустой породы опускаются вниз. Таким образом происходит более или менее полное отделение пустой породы и получается так называемый концентрат, богатый полезной рудой.

Можно ли, используя флотацию, сделать так, чтобы пустая порода всплывала вверх, а крупицы руды оседали на дно? Ответ поясните.

Чистая руда почти никогда не встречается в природе. Почти всегда полезное ископаемое перемешано с «пустой», ненужной горной породой. Процесс отделения пустой породы от полезного ископаемого называют обогащением руды.

Одним из способов обогащения руды, основанным на явлении смачивания, является флотация. Сущность флотации состоит в следующем. Раздробленная в мелкий порошок руда взбалтывается в воде. Туда же добавляется небольшое количество вещества, обладающего способностью смачивать одну из подлежащих разделению частей, например крупицы полезного ископаемого, и не смачивать другую часть — крупицы пустой породы. Кроме того, добавляемое вещество не должно растворяться в воде. При этом вода не будет смачивать поверхность крупицы руды, покрытую слоем добавки. Обычно применяют какое-нибудь масло.

В результате перемешивания крупицы полезного ископаемого обволакиваются тонкой пленкой масла, а крупицы пустой породы остаются свободными. В получившуюся смесь очень мелкими порциями вдувают воздух. Пузырьки воздуха, пришедшие в соприкосновение с крупицей полезной породы, покрытой слоем масла и потому не смачиваемой водой, прилипают к ней. Это происходит потому, что тонкая пленка воды между пузырьками воздуха и не смачиваемой ею поверхностью крупицы стремится уменьшить свою площадь, подобно капле воды на промасленной бумаге, и обнажает поверхность крупицы.

Крупицы полезной руды с пузырьками воздуха поднимаются вверх, а крупицы пустой породы опускаются вниз. Таким образом происходит более или менее полное отделение пустой породы и получается так называемый концентрат, богатый полезной рудой.

Используя ка­рет­ку (брусок) с крючком, динамометр, набор из трёх грузов, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экспериментальную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния зависимости силы тре­ния скольжения между ка­рет­кой и по­верх­но­стью горизонтальной рейки от силы нор­маль­но­го давления. Опре­де­ли­те силу тре­ния скольжения, по­ме­щая на ка­рет­ку поочерёдно один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса ка­рет­ки с гру­за­ми воспользуйтесь динамометром.

В блан­ке ответов:

1) сде­лай­те рисунок экс­пе­ри­мен­таль­ной установки;

2) ука­жи­те результаты из­ме­ре­ний веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния скольжения для трёх слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или графика);

3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы тре­ния скольжения между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки от силы нор­маль­но­го давления.

phys-oge.sdamgia.ru

Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». 6-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (261,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебный предмет: математика; 6 класс (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.)

Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий

Цели и задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить основные понятия: пропорция, основное свойство пропорции;
    • сформировать у учащихся понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости;
    • сформировать умение решать задачи с помощью пропорции;
  • Развивающие:
    • логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи;
    • развивать грамотную математическую речь; память, внимание, делать выводы, основанные на рассуждениях;
    • содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, умению сравнивать, анализировать;
  • Воспитательные:
    • прививать интерес к математике;
    • развивать навыки устойчивого внимания.

Методы обучения: коммуникативный, дифференцированный, исследовательско-поисковый.

Формы организации урока: фронтальный опрос, индивидуальная работа, самопроверка.

Оборудование: м/м проектор, экран, компьютер, монитор, презентация.

1. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня мы с вами познакомимся с новыми понятиями: прямая и обратная пропорциональные зависимости, и будем учиться решать задачи, опираясь на новые знания.

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (слайд 2)

  1. Что такое пропорция?
  2. Сформулируйте основное свойство пропорции.
  3. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям?
  4. Составьте три новые верные пропорции из пропорции: 5 : 15 = 4 : 12
  5. Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям?
  6. Составьте три новые верные пропорции из пропорции: (слайд 3)

а) 135 : __ = 90 : 2
б) 18 : 3 = __ : __

– Какое из этих заданий имеет единственное решение, а какое – много решений? Почему?

Постановка перед учащимися учебной проблемы

– А помогут ли нам полученные знания в решении практических задач?

3. Формирование новых знаний

Устное обсуждение (поиск решения) (слайд 4)

1. За 2 кг овощей заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг овощей?

  • Во сколько раз купили больше овощей?
  • Если больше купили, то меньше или больше должны заплатить?

Вывод: если количество товара увеличивается в несколько раз, то и увеличивается стоимость покупки во столько же раз.

В ходе устного осуждения учащиеся определяют, как изменяются зависимые между собой величины в данной задаче.

Определение: две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?

  • Если количество тракторов будет больше, то чтобы вспахать то же самое поле потребуется больше или меньше дней?
  • Во сколько раз увеличилось количество тракторов? Во сколько раз меньше дней потребуется, чтобы выполнить ту же работу?

В ходе устного осуждения учащиеся определяют, как в этой задаче изменяются зависимые между собой величины.

Определение: две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз

Тестовая работа – проверь себя

Теоретический тест позволяет скорректировать дальнейшую подачу материала (слайды 6; 7; 8)

«Да» и «нет» не говорите, знаком их изобразите: (слайд 5)

«да» – знаком «+»,
«нет» – знаком «–».

  1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.
  2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.
  3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.
  4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.
  5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.
  6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.
  7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.
  8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

Проверим ответы: взаимопроверка с использованием м/м проектора (слайд 9): + – + + – + – +

Поставь себе оценку: (слайд 10)

8 правильных ответов – «5»
7-6 правильных ответов – «4»
5-4 правильных ответов – «3»

4. Физкультминутка

5. Формирование умений и навыков

Решение задач уровня обязательной подготовки (слайды 11; 12)

6. Этап первичной проверки

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам с взаимопроверкой в парах.

1 вариант – № 785;
2 вариант – № 836;

Проверяем решение: 1 вариант – слайд 14; 2 вариант – слайд 16)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Проверь себя: (слайд 17)

  • Какие величины называются прямо пропорциональными? Приведите примеры прямо пропорциональных величин.
  • Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры обратно пропорциональных величин.
  • Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной.

8. Постановка домашнего задания (слайд 18)

  • изучить п.22, № 805; 811; 812;
  • составить текст двух задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости (решение на следующем уроке выполнит сосед по парте).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Смотрите еще:

  • Пенсии россия 2014 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 декабря 2014 В пенсионной системе России в 2015 году происходит ряд событий и изменений, […]
  • Патент в уставном капитале Патент в уставном капитале По материалам статьи 1 начальника юридического отдела ЗАО «Патентный поверенный», аспиранта РГИИС Е.Б.Александрова В качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества участники могут внести […]
  • Взятки в роспотребнадзоре Сотрудники регионального Роспотребнадзора брали взятки подарочными картами сети магазинов «М-Видео» Новости › 19 Апреля 2018 - 11:16 › Просмотров: 1608 Комментариев: 2 Прокуратура Новгородской области признала законным и обоснованным […]
  • Запись в трудовой увольнение за прогул образец Увольнение за прогул: запись в трудовой книжке. Образец Обновление: 16 декабря 2016 г. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям законодательством РФ предписано обязательное ведение учета стажа и трудовой деятельности в […]
  • Работа петрозаводск с проживанием Работа петрозаводск с проживанием Жизнь плюс • Петрозаводск Упаковщица с проживанием акмэ сервис • Петрозаводск Гросс/год: 66 000 руб. Фасовщица с проживанием акмэ сервис • Петрозаводск Гросс/год: 112 000 руб. Фасовщица с […]
  • Пенсии в армии сша Возраст пенсионеров в США Каждая страна имеет свои возрастные показатели при выходе на пенсию. США в данном случае не является исключением, но каждый американец имеет дополнительные права, например, пожилой человек может выбрать […]
  • Разрешение в нетбуке Разрешение в нетбуке Язык игры: Русский.Размер игры: 893,5 мб.Оценка играбельности: 5 из 5. ', this, event, '200px')"> Язык игры: Русский.Размер игры: 2,32 гб.Оценка играбельности: 5 из 5. ', this, event, '200px')"> Язык игры: […]
  • Судах тип волга Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU Сухогрузные суда типа "Волга" Михаил Архипов 31 янв 2011 NWO 01 фев 2011 Будучи убежденным "фанатом" "Амуров", всегда восхищался "Волгами" и португальскими "Сормовскими". […]