Андреев о а пособия для детей

Отображаются все 9 результатов

Содержание статьи:

Экспресс — курс игры на гитаре : 19 уроков подбора по слуху: пособие для начинающих гитаристов.

В данный момент описание товара отсутствует

Современная школа игры на шестиструнной гитаре. Безнотная грамота

В данный момент описание товара отсутствует

Гитара.Учимся петь под гитару

Качественное исполнение песен под собственный аккомпанемент зависит как от вокальных данных, так и от наличия определенных практических навыков гитариста.

Гитара. Стандартные аппликатуры аккордов

Основной задачей данного справочника является решение проблем, связанных с построением самых разнообразных аккордов на гитаре.

Ритм — Гитара. Пособие для начинающих гитаристов.

В данный момент описание товара отсутствует

Гитара. Подбор аккомпанемента. Оригинальная безнотная методика.

Данное учебное пособие раскрывает основные составляющие гитарного аккомпанемента, которыми являются мажорно-минорная ладовая система, построение аккордов на ступенях лада и их взаимосвязь между собой, тональность, гармонические модели, транспозиция, аккордово-ритмические модели и т.д.

Андреева Н.Г.. Книги онлайн

Надежда Геннадьевна Андреева (1949, Санкт-Петербург −2014, Санкт-Петербург) — кандидат биологических наук, доцент кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Специалист в области нейрофизиологии и высшей нервной деятельности. Автор более 80 статей, автор и соавтор нескольких монографий и учебников по физиологии и анатомии нервной системы. Член Российского общества физиологов им. И.П.Павлова.

Известный специалист в области изучения физиологии речи и ее формирования у детей раннего возраста. Автор ряда руководств по развитию речи и взаимодействию матери и ребенка.

Читала курсы лекций: Анатомия и физиология нервной системы, Физиология речи, Сравнительная и эволюционная физиология нервной системы и др.

Пособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР) на третьем этапе коррекционной работы.

На основе практического опыта автора — учителя-логопеда общеобразовательной школы собран и систематизирован представленный материал. Он включает в себя планирование и конспекты логопедических занятий, материал для закрепления и контроля знаний, загадки, кроссворды, знаковые схемы, демонстрационные предметные и сюжетные картинки, серии картин.

Пособие предназначено для логопедов, учителей начальных классов массовых и специальных школ V и VII вида, студентов факультетов коррекционной педагогики.

Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы.

Пособие предназначено логопедам, учителям начальных классов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы.

Пособие предназначено логопедам, учителям начальных классов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы.

Пособие предназначено логопедам, учителям начальных классов специальных и массовых школ, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Андреев И.А. Чувашский язык. Начальный курс

Скачивание файла

Введите число с картинки:

Поделись с друзьями!

Андреев И. А. Чувашский язык. Начальный курс. — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1996. — 295с.

Пособие предназначено для изучения чувашского языка лицами, не владеющими этим языком. Пособие не является самоучителем, рассчитано на работу с преподавателем.
Обучение по предлагаемому пособию ставит цель научить читать по-чувашски, понимать несложные письменные и устные тексты и помочь овладеть обиходной разговорной речью.
Языковое общение предполагает усвоение определенного количества слов данного языка. По подсчетам специалистов, в любом языке 1000 самых употребительных слов образует 85 процентов обычного текста. Следовательно, знание этого количества слов может обеспечить вполне удовлетворительное понимание в процессе устного и письменного общения. Словарный минимум начального этапа обучения, таким образом, может быть ограничен 1000 слов активного запаса.
Психологи установили, что за одно двухчасовое занятие взрослый человек в среднем может усвоить и запомнить 12 — 15 незнакомых слов. Это значит, что для усвоения указанного словарного минимума требуется не менее 70 часов (т. е. 70 занятий). Вряд ли можно рассчитывать на то, что для всех специальностей в учебных планах найдется такое количество часов на изучение чувашского языка. В то же время можно и нужно сказать твердо: отводимый на начальный курс чувашского языка минимум не может опускаться ниже 70 часов. Иначе ни на какой практический результат рассчитывать будет невозможно. Таким образом, объем курса может колебаться в пределах 70—140 часов. Преподавателю следует подбирать учебный материал с учетом этого диапазона.
Материал пособия распределен по 45 урокам, каждый из которых рассчитан на два часа. Следовательно, занятия по пособию можно организовать по 90-часовой программе. При необходимости продолжительность курса может быть либо увеличена до 140 часов (в этом случае потребуется привлечь какие-то дополнительные материалы — в основном рассчитанные на выработку навыков разговорной речи), либо сокращена до 70 часов (в этом случае занятия могут завершиться на 35 уроках).

Андреев Леонид Николаевич

Андреев, Леонид Николаевич родился 9(21) августа в Орле в 1871 году на 2-й Пушкарной улице. Отец его, Николай Иванович , сын по крови предводителя дворянства и крепостной девушки; мать, Анастасия Николаевна — из семьи разорившегося польского помещика. Они тогда только-только выбрались из нищеты: землемер-таксатор Андреев получил место в банке, приобрел дом и начал обзаводиться хозяйством. Николай Иванович был заметной фигурой: «пушкари, проломленные головы», уважали его за необыкновенную физическую силу и чувство справедливости, не изменявшее ему даже в знаменитых его пьяных проделках и регулярных драках. Леонид Андреев потом объяснял твердость своего характера (как и тягу к алкоголю) наследственностью со стороны отца, тогда как свои творческие способности целиком относил к материнской линии. Анастасия Николаевна, урожденная Пацковская, хотя и происходила, как полагают, из обрусевшего и обедневшего польского дворянского рода, была женщиной простой и малообразованной. Основным же достоинством ее была беззаветная любовь к детям, и особенно к первенцу Ленуше; и еще у нее была страсть к выдумкам: в рассказах ее отделить быль от небылицы не мог никто.

Детство Леонид помнит «ясным, беззаботным». В шесть лет научился читать «и читал чрезвычайно много, все, что попадалось под руку».

Учился в Орловской классической гимназии (1882-91) и, по собственному указанию в небольшой автобиографии («Журнал для всех», 1903, № 1), «учился скверно, в седьмом классе целый год носил звание последнего ученика и за поведение имел не свыше четырех, а иногда три». Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова: списывая задачки у друзей, он взамен писал за них сочинения, с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах, когда, разбирая произведения известных писателей, он старался подделываться «под Чехова», «под Гаршина», «под Толстого». Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только. рисованием. Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было, то «все дело ограничилось бесплодным дилетантизмом». И не раз потом сокрушался уже известный писатель о неразвитом своем таланте художника,- таланте, то и дело заставлявшем его бросать перо и браться за кисть или карандаш. Читал очень много, главным образом, беллетристику. Огромное впечатление произвело на него «В чем моя вера» Толстого. «Вгрызался» он также в Гартмана и Шопенгауэра; последнего изучил очень обстоятельно, делая из него большие извлечения и составляя пространные конспекты, а «Мир как воля и представление» долгие годы оставалась одной из любимейших его книг и оказала заметное влияние на его творчество.

Под этими влияниями, лет с 15 — 16 стал мучиться «проклятыми вопросами» до такой степени, что, желая испытать «судьбу», лег на рельсы. «Судьба» оказалась благосклонной. Паровоз имел на этот раз высоко поднятую топку, и промчавшийся над юношей поезд не причинил ему вреда.

В возрасте семнадцати лет Андреев сделал в своем дневнике знаменательную запись, известную в пересказе В. В. Брусянина. Будущий беллетрист обещал себе, что «своими писаниями разрушит и мораль и установившиеся человеческие отношения, разрушит любовь и религию и закончит свою жизнь всеразрушением».

В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева. Впрочем, слово «увлечение» не дает представления о той роковой силе, которую он с юности и до самого последнего дня ощущал в себе и вокруг себя. Любовь, как и смерть, он чувствовал тонко и остро, до болезненности. «Как для одних необходимы слова, как для других необходим труд или борьба, так для меня необходима любовь,- записывал Л. Андреев в своем дневнике.- Как воздух, как еда, как сон — любовь составляет необходимое условие моего человеческого существования».

Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. К этому времени материальные условия семьи чрезвычайно ухудшились. Отец умер, и пришлось сильно нуждаться, даже голодать. На эту тему написан первый рассказ — «о голодном студенте. Я плакал, когда писал его, а в редакции, когда мне возвращали рукопись, смеялись».

Литературный дебют — рассказ «В холоде и золоте» (ж. «Звезда», 1892, № 16).

В 1891-92 бывал в Москве проездом.

В 1893, исключённый за неуплату из Петербургского университета, перевёлся на юридический факультет Московского университета в котором «материально жилось лучше»: помогали товарищи и комитет». Но «в других отношениях» он «с большим удовольствием вспоминает Петербургский университет». При этом он, согласно правилам, обязуется «не принимать участия ни в каких сообществах, как, например, землячествах и тому подобных, а равно не вступать даже в дозволенные законом общества, без разрешения на то в каждом отдельном случае ближайшего начальства».

Летом 1894 года, на каникулах в Орле, начинается самая тяжелая и продолжительная из пережитых Андреевым сердечных драм. «22 июля 1894 года — это второй день моего рождения»,- записал он в своем дневнике; но взаимность была недолгой. Его возлюбленная отвечает отказом на предложение Андреева выйти за него замуж,- и вновь он пытается покончить с собой.

В 1894 году Андреев «неудачно стрелялся; последствием неудачного выстрела было церковное покаяние и болезнь сердца, не опасная, но упрямая и надоедливая».

Брат Леонида Андреева вспоминает: «Я был мальчишка, но и тогда понимал, чувствовал, какое большое горе, какую большую тоску несет он в себе». Была еще и третья попытка самоубийства.

В 1895 в Москву перебралась и его овдовевшая мать с 5 младшими братьями и сёстрами Андреева, начался период нищеты и скитания по квартирам: август 1895 — Пречистенский бульвар, 25 (дом не сохранился); с января 1896 — Малая Никитская улица, 2; весна 1896 — Спиридоньевская улица, 2 (дом не сохранился); осень 1896 — Малая Никитская улица, полуподвальный этаж д. 20; январь 1897 — Гранатный переулок, 20, кв. 5; декабрь 1897 и январь 1898 — угол Садовой-Кудринской улицы и Малой Никитской улицы, 136/41 (бельэтаж над складским помещением).

Андреев-студент давал уроки, составлял объявления о работе московских музеев для газеты «Русское слово», склонности к политической активности Андреев не проявлял; отношения же с орловским землячеством поддерживал (за что попал под надзор полиции): вместе с другими «стариками», приходившими на общие конспиративные собрания, высмеивал «реформистов», изучавших и пропагандировавших Маркса. «Золотое времяпрепровождение», которое противопоставляли политическому самообразованию орловские «старики», с фотографическим сходством описано самим Андреевым в пьесах «Дни нашей жизни» и «Gaudeamus» («Старый студент»),- персонажи и события этих произведений почти не домысливались автором.

Чтение же, в частности, философское, еще больше удаляло Андреева от злобы дня. Целые ночи, по свидетельству П. Н. Андреева, брата будущего писателя, просиживал Леонид над сочинениями Ницше, смерть которого в 1900 году он воспринял почти как личную утрату.

Попытки попасть в печать все не удавались; зато удачно шли занятия живописью. Он «рисовал на заказ портреты по 3 и 5 рублей штука. Усовершенствовавшись, стал получать за портрет по 10 и даже по 12 рублей».

В мае 1897 года Л. Андреев неожиданно успешно сдал государственные экзамены в университете; и, хотя диплом его оказался лишь второй степени и давал звание не «кандидата», а «действительного студента», этого было вполне достаточно для начала адвокатской карьеры: вскоре он записался в помощники присяжного поверенного при московском адвокате Я.В. Ливенсоне Московского судебного округа, выступал защитником в суде до 1902года и относился к этой деятельности весьма серьезно.

«Соприкосновение с печатным станком» состояло поначалу в том, что Андреев поставлял в «Отдел справок» газеты «Русское слово» копеечные материалы в несколько строк: «Палата бояр Романовых открыта по таким-то дням. «

Неожиданно получил предложение знакомого адвоката о месте судебного репортера в газете «Московский вестник» для написания очерков «Из залы суда». И спустя несколько дней после предложения о сотрудничестве Андреев принес в редакцию свой первый судебный отчет. «Он был написан хорошим литературным языком, очень живо. Не было никакого шаблонного вступления о том, что тогда-то происходило заседание, а прямо начинался обвинительный акт, изложенный в виде рассказа»- вспоминал сотрудник «Московского вестника». Совмещал защиту в суде с анонимной публикацией в журнале. В тёс же, довольно быстро закрывшемся «вследствие финансового худосочия», Андреев публикует рождественский очерк «Что видела галка» и оставляет (так целиком никогда и не напечатанную) сказку «Оро».

Получив признание как талантливый репортер, буквально через два месяца, 6 ноября 1897 года, он уже перешел давать отчеты в только что основанную московскую газету в газету «Курьер».

Андреев вскоре начинает печатать в «Курьере» фельетоны, которые подписывает «James Lynch» и «Л.- ев» и рассказы.

Когда позднее Андреев достиг большой известности, некоторые издания, чтобы хотя что-нибудь дать из произведений модного писателя, стали перепечатывать фельетоны Джемса Линча.

Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции был написан «под влиянием Диккенса», которого очень любил, перечитывал «раз десять»; рассказ «Бергамот и Гараська». Он решил судьбу Андреева.: на него обратил внимание максим Горький. Молодые писатели сблизились и вместе с некоторыми другими начинающими писателями — Скитальцем, Буниным, Телешовым, и певцом Шаляпиным — образовали тесное литературно-артистическое содружество. Горький помог Андрееву советами и делом и ввел его в книгоиздательское товарищество «Знание», учрежденное группой молодых писателей с целью поддержания и развития социально-реалистических традиций русской литературы 19 в.

С осени 1899 по весну 1900 адрес Андреева — Горбатый мост, Продольный переулок, 7, кв. 1; с 28 августа 1900 до отъезда 2 мая 1901 в Царицыно на дачу Бурлакова — Владимиро-Долгоруковская улица (ныне улица Красина), 9, кв. 29; с августа- сентября 1901 по май 1902 — Большая Грузинская улица, 35, кв. 1.

С 1900 Андреев вёл в «Курьере» циклы фельетонов «Впечатления» и ежевоскресный очерк «Москва. Мелочи жизни».

Внимание большой публики Андреев обратил на себя в «Жизни» 1901 года рассказом «Жили-были». В том же году, в сентябре вышел первый том рассказов в петербургском издательстве «Знание» на средства А.М. Горького, куда вошли Маленький ангел, Большой шлем, Ложь, Молчание и Жили-были.

За связь с оппозиционным студенчеством Московского университета в январе 1902 Андреев обязывается полицией дать подписку о невыезде, а 10 февраля этого же года в церкви Николы Явленского на улице Арбат состоялось венчание Андреева с А.М. Велигорской — внучатой племянницей Т.Г. Шевченко; посажёным отцом был Н.Д. Телешов.

С сентября 1902 по май 1903 Андреев снимал квартиру на Средней Пресне (ныне улица Заморёнова, 34), где Андреев начинает устраивать литературные «понедельники», одновременно в качестве члена Литературно-художественного кружка входя в состав комиссии по устройству литературных «вторников». Андреев — официальный распорядитель на литературно-музыкальном вечере 12 декабря 1902 в зале московского Благородного собрания; подвергался судебному преследованию за прочитанное там С.Г. Скитальцем бунтарское стихотворение «Нет, я не с вами. «.

С декабря 1902 Андреев — редактор беллетристического отдела «Курьера»; с помощью М. Горького привлекает к сотрудничеству А.С. Серафимовича, печатает первые произведения А.М. Ремизова, Б.К. Зайцева, Г.И. Чулкова и др.

Литературные дебюты Андреева совпали с эпохой огромных успехов Максима Горького, когда публика восторженно стала верить в нарождение новых талантов и жадно раскупала все, что давало какое-нибудь основание предполагать появление свежего дарования. Бросилась она и на небольшую книжку Андреева, которая в короткое время разошлась в нескольких десятках тысяч экземпляров. Критики самых разнообразных направлений, в том числе Михайловский, отнеслись к молодому писателю как к литературному явлению серьезного значения. Уже в этом первом сборнике достаточно определенно обозначились общее направление творчества и литературная манера.

С января 1903 стал членом ОЛРС, общества любителей российской словесности при Московском университете.

Часть лета 1903 провёл на даче Добровых в Бутове под Москвой; с сентября 1903 по ноябрь 1905 жил в Средне-Тишинском переулке в Грузинах, 5-7 (дом сохранился частично), откуда с 19 марта по август 1904 выезжает в Крым, а 10 февраля 1905, в годовщину свадьбы, попадает в Таганскую тюрьму (одиночная камера № 129) за то, что накануне предоставил свою квартиру для нелегального заседания членов ЦК РСДРП (освобождён 25 февраля под залог, внесённый С.Т. Морозовым, оставаясь под негласным надзором полиции). В том же году Андреев написал рассказ «Губернатор» — отклик на убийство 4 февраля 1905 в Москве эсером П.И. Каляевым московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. 17 ноября 1905 писатель уехал в Петербург, затем в Германию, где от родов умерла его жена (похоронена в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря), и на Капри (Италия) к М. Горькому.

Хотя Андреев оставался в горьковском ближнем кругу писателей до 1905. К этому времени относится большая часть его рассказов, в том числе Смех, Стена, Бездна, Мысль, В тумане и Жизнь Василия Фивейского. Отвращение к ужасам войны отразилось в новелле Красный смех, написанной во время русско-японской войны 1904-1905. Своей известностью после 1905 Андреев в основном обязан успеху в качестве драматурга. Его первая пьеса К звездам появилась в 1905, и до 1917 он издавал не меньше одной пьесы в год.

В 1908 поселился в собственном доме в финской деревне Ваммельсу, бывая в Москве лишь наездами в связи с постановкой пьесы «Жизнь человека» в Московском Художественном театре (1907), пьесы «Дни нашей жизни» петербургским Новым театром в Москве и трагедии «Анатэма» в МХТ (1909). В том же году в знак протеста против правительственных репрессий публично отказался участвовать в торжествах по случаю открытия в Москве памятника Н.В. Гоголю. Принял участие в мероприятиях памяти А.П. Чехова в МХТ и побывал на премьере своей пьесы «Анфиса» в театре К.Н. Незлобина (1910), пьесы «Тот, кто получает пощёчины» в московском Драматическом театре и пьес «Gaudeamus» и «Дни нашей жизни» в театре Корша (1915). В декабре этого года Андреев, уже отбывший из Москвы, избран членом редколлегии товарищества «Книгоиздательство писателей в Москве».

В 1907 — 10 начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства «Шиповник».

Экспонировался в Петербурге в 1913 на «Выставке независимых». Получили одобрение И.Е. Репина и Н.К. Рериха.

Печатался в «Звезде», «Орловском вестнике», «Московском вестнике», «Курьере», «Журнале для всех», «Нижегородском листке», «Жизни», «Русском богатстве», ж. «Правда», «Утре России», газ. «Правда», «Современном мире», «Ежемесячном журнале» и т. д.

В литературных сборниках «Знание» опубликованы: повесть «Жизнь Василия Фивейского» (кн. 1, 1904); рассказ «Красный смех» (кн. 3, 1905); драмы «К звездам» (кн. 10, 1906) и «Савва» (кн. 11, 1906) рассказ «Иуда Искариот и другие» (кн. 16, 1907).

В «Шиповнике»: драма «Жизнь человека» (кн. 1, 1907); рассказ «Тьма» (кн. 3, 1907); «Рассказ о семи повешенных» (кн. 5, 1908); памфлет «Мои записки» (кн. 6, 1908); драма «Черные маски» (кн. 7, 1908); пьесы «Анфиса» (кн. 11, 1909), «Екатерина Ивановна» (кн. 19, 1913) и «Тот, кто получает пощечины» (кн. 24, 1916); повесть «Иго войны. Признания маленького человека о великих днях» (кн. 25, 1916).

Незадолго до революции вошел в состав редакции газеты «Русская Воля», где продолжал сотрудничать и после Февральской революции.

Октябрьской революции Андреев не принял. Он жил в это время с семьей на даче в в деревне Нейвала близ Мустамяки (Финляндия) и в декабре 1917 после получения Финляндией самостоятельности оказался в эмиграции. Там пером публициста обличал коммунистическое засилье на родине. Его последнее произведение, незаконченный роман-памфлет Дневник Сатаны опубликован в 1921.

Умер Андреев 12 сентября 1919; в 1956 был перезахоронен в Ленинграде.

Андреев О.А. Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать

Купить и скачать книгу можно на ЛитРес

От издательства

Как читать? Вопрос не праздный, хотя, на первый взгляд, может показаться наивным.

Велика, мол, мудрость — бери и читай!

Но каждый ли грамотный человек действительно умеет «культурно» читать? Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное? Что такое читательский талант—природный дар или результат упорного труда? Благо или блажь быстрое чтение? А медленное—недостаток или необходимость? Вопросы, вопросы… Мы не всегда задаем их себе — так естественны для многих потребность и привычка раскрывать книгу или газету. А если задать?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова, наверное, поможет на них ответить. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции.

Конечно, методика, предлагаемая авторами, — это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения. Здесь, как говорится, каждый сам себе мастер. И, конечно же, система быстрого чтения и интеллектуального развития человека, которую разработали авторы вместе с единомышленниками, не единственная и не абсолютная. Но она дает эффект, пользуется популярностью, о ней говорят (правда, не всегда точно — так что лучше обо всем узнать из первых уст.

Предлагая эту книгу вам, дорогие друзья, мы, издатели, надеемся, что она подтолкнет вас прежде всего к раздумьям, к собственным поискам. Для кого-то, возможно, книга станет практическим пособием, кто-то использует лишь некоторые рекомендации авторов, а кому-то они покажутся спорными или просто неприемлемыми. Не беда. Главное понять, что чтению надо учиться. Тогда оно — и радость, и труд души, и польза. Успеха вам!

Введение к беседам о т ехнике быстрог о чтени я

Дорогой друг! Мы предлагаем открыть эту книгу для того, чтобы познать, изучить и освоить новый способ чтения, который мы называем быстрое чтение. Настоящая книга — итог двадцатилетней научной и практической деятельности ее авторов по разработке и внедрению техники быстрого чтения. Читают все, но быстро читать умеют немногие. Многолетний опыт исследований доказал справедливость этого тезиса. Наша методика обучения получила название «Доминанта 2000 года». Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы готовимся сегодня к деятельности в 2000 г.

Вам жить и работать в XXI в. Готовиться к этому нужно сегодня. Мы считаем, одно из непременных условий продуктивной деятельности в XXI в.—освоение техники быстрого чтения.

Предлагаемая в книге методика освоения техники быстрого чтения является первой ступенью комплексной программы интеллектуального развития человека, разработанной нашей научной группой.

Как справедливо отмечают ученые, исследующие процессы умственной деятельности, в школах и институтах всего мира учат знаниям, а не грамматике творческого процесса. Мы предлагаем вам частично восполнить этот пробел. Вторая ступень обучения получила название «Сатори», что означает озарение. Ее задача—тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности.

Третья ступень обучения—программа «Ультра-рапид»—сверхбыстрое чтение — ставит своей целью развитие и тренировку внимания. По каждой из этих программ предполагается создание отдельных книг.

Подробнее о них вы узнаете в десятой беседе.

Цель нашей работы помочь вам научиться читать так хорошо, как вы того желаете. Независимо от вида занятий или материала, который читаете, вы можете научиться читать гораздо быстрее и с лучшим пониманием, чем делали это раньше.

Новый способ чтения — быстрое чтение — возник в соответствии с лежащей в глубине у каждого читателя потребностью читать быстрее и лучше. В этой книге вы найдете объяснение основных приемов для освоения метода быстрого и эффективного чтения, а также тесты для практических занятий.

Разумеется, одно прочтение книги еще не обеспечит повышения скорости чтения. Для этого нужны упорные тренировки. Но, прочитав ее, вы поймете, что чтение — это работа. Быстрое чтение — не напряженный труд, а работа более производительная и эффективная.

Быстрое чтение—это подарок, который вы можете сделать себе сами. После начального прочтения книги мы предлагаем приступить к тренировкам в соответствии с рекомендациями на.

Если вы будете аккуратно следовать наставлениям и добросовестно выполнять указания, то сможете со временем достичь успехов и таком эффективном чтении, о котором можете только мечтать.

Навыки быстрого чтения обеспечат вам следующее:

— помогут справиться с информационным взрывом;

— гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных вами в чтение;

— покажут различие между полезным смыслом и бесполезным объемом текста;

— помогут вам обрести принципиально новые качества в организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учебы, активизации познавательной деятельности.

Позвольте пожелать вам успехов в освоении метода быстрого чтения. Авторы книги верят, что со временем — за пять — шесть месяцев — вы достигнете поставленной перед собой цели—стать опытным читателем. Мы будем признательны всем пожелавшим прислать свои замечания и предложения по анкете, помещенной в конце книги .

Методика самостоятельных заняти й

Освоение техники быстрого чтения в предлагаемой книге построено в виде бесед. Каждая беседа содержит небольшой теоретический раздел, описание упражнений и порядок их выполнения, а также тесты и контрольные тексты для измерения скорости чтения. К книге прилагается вкладыш, содержащий 8 таблиц Шульте для тренировки поля зрения. Они понадобятся вам для выполнения упражнений, изложенных в шестой беседе.

В книге имеются шесть приложений, в которых вы найдете контрольные вопросы к текстам для измерения скорости чтения, формулы внушения для занятий аутогенной тренировкой, а также ответы по некоторым тестам, которые вы будете выполнять в процессе занятий.

Методы обучения, положенные в основу упражнений, предложенных в книге, отличаются тем, что при кажущейся своей простоте они обеспечивают глубинное воздействие на тонкие механизмы мозга. Именно в этом принципиальное отличие нашей методики от других, разработанных в Советском Союзе и за рубежом. Обязательным компонентом обучения является проведение в рамках занятий методов психофизического саморегулирования — аутогенной тренировки. Как известно, аутогенная тренировка представляет собой научно-психологическую дисциплину, а именно методику самовнушения, которая позволяет посредством психологических процессов, прежде всего воображения, внимания и эмоциональных состояний, влиять на деятельность органов, управляемых вегетативной нервной системой. В процессе обучения быстрому чтению роль воображения, внимания и эмоционального состояния исключительно велика.

Сравнительные исследования показали, что сеансы аутогенной тренировки на 40% повышают эффективность обучения. Чем же объяснить это? Чтение в значительной степени процесс подсознательный. Большая часть механизмов психической деятельности, сопровождающих чтение и регулирующих его эффективность, управляется подсознанием. Означает ли это, что мы не можем воздействовать на него? Формировать новые программы и коды на уровне бессознательного? Достижения психологии свидетельствуют о том, что управлять этими процессами — задача вполне реальная. Более того, разработан комплекс упражнений, обеспечивающих обучение на подсознательном уровне. В ряду таких упражнений важная роль принадлежит аутогенной тренировке (АТ). Рекомендуемые формулы внушения для занятий АТ даны в приложении 2. Как уже указывалось, освоение метода быстрого чтения— процесс приобретения нового навыка умственной деятельности. Психологической основой для формирования такого навыка и является состояние аутогенного погружения.

Обязательное условие успешности самостоятельного обучения — непрерывность, регулярность занятий, полнота и систематичность выполнения всех упражнений. Пять — шесть месяцев занимает цикл тренировок. Период занятий нужно спланировать так, чтобы на протяжении всего времени обучения выделять ежедневно для тренировок 30—40 мин.

Другое обязательное условие — сознательное освоение упражнений при глубоком понимании сущности выполняемых действий. Вряд ли можно достигнуть успеха, если начать, например, тренировки, не поняв рекомендуемых приемов.

Главная особенность предлагаемой методики — активное и осознанное участие самого обучающегося в целенаправленном изменении тех сложных процессов, которые связаны с реализацией программ умственных действий. Без осознания этого, без вовлечения в опосредованную тренировку высших структур коры головного мозга, обеспечивающую перестройку процессов мышления, освоить метод быстрого чтения невозможно. Читать быстро, усваивать полно и глубоко прочитанное без познания сути процессов самого чтения нельзя, именно поэтому методы, основанные только на использовании приборов, чаще всего и не имеют успеха. Они тренируют только следственные факторы: движение глаз, периферические механизмы слуха и речи. Приборы оказывают слабое воздействие на мозговые центры, управляющие процессами чтения. Вот почему результаты такого обучения поверхностны и созданный с их помощью неустойчивый стереотип чтения разрушается довольно быстро. Не могут дать положительных результатов и другие методики, в том числе и безаппаратные, не содержащие в своем арсенале упражнений, активно воздействующих на механизмы мозга.

Освоение метода быстрого чтения глубоко индивидуально. В нашей практике еще не было случая, чтобы все учащиеся одинаково успешно осваивали упражнения и теоретический курс. Каждый сам выбирает для себя темп и методику наращивания скорости чтения. Отдельные упражнения и методика ч целом подсказывают ряд принципов решения этой задачи. Таким образом, общая задача обучения — сформировать новые программы умственных действий, новые коды. Средства и сроки ее решения каждый выбирает самостоятельно.

И наконец, третье обязательное условие успешного овладения методом быстрого чтения — постепенность наращивания скорости и приобретения навыков. Это означает, что необходимо следовать таким известным принципам: от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Переходить к следующему упражнению нужно только тогда, когда твердо освоены предыдущие навыки.

Прежде чем приступить к выполнению заданий и упражнений, необходимо провести некоторые подготовительные работы.

Материалы. Для занятий нужно иметь: 1) секундомер или часы с секундной стрелкой, возможно использование электронных наручных или настольных часов с цифровой индикацией секундных интервалов; 2) любой школьный калькулятор для подсчета объемов текстов, которые вы будете читать, и вычисления скорости вашего чтения; 3) экран мысленного взора (возьмите половину большого листа ватмана размером 430 X 400 мм. Проведите рамку зеленым фломастером или краской на расстоянии 10 мм от края. Образуется внутренний прямоугольник размером 410Х380 мм. Укрепите лист кнопками на стене в удобном на все время занятий месте узкой стороной горизонтально. Экран мысленного взора — это своего рода демонстрационная доска, на которой отрабатываются основные элементы упражнений техники быстрого чтения и аутогенной тренировки).

План занятий. Советуем спланировать свое время так, чтобы на период занятий — 5—6 месяцев — вас не отвлекали другие дела (туристические поездки, загородные прогулки). Совершенно недопустимо одновременно осваивать технику быстрого чтения и, например, вождение мотоцикла или вязание. Приступая к занятиям, вы должны быть уверены в том, что ничто не помешает довести их до конца. Каждая беседа-урок требует 2—3 недели интенсивных тренировок. При необходимости можно увеличить время для отработки отдельных упражнений. Однако во всех случаях общая продолжительность занятий не должна превышать 6 месяцев. При появлении каких-либо серьезных мешающих факторов лучше прервать занятия и начать их заново в благоприятное для вас время. Для успешной работы следует наметить предварительный план работы и стараться неукоснительно следовать ему. Образец примерного плана занятий показан в приложении 1. Рекомендуем также в процессе занятий вести дневник обучения, где вы будете отмечать успехи и трудности. Числовые результаты скорости чтения контрольных текстов следует фиксировать на специальном графике, образец которого показан на рис. 1.

Рис. 1. График роста скорости чтения в процессе занятий

Рабочее место, режим занятий. Оптимальными следует считать ежедневные занятия дома. Продолжительность каждого занятия 30— 40 мин. Желательно работать в одно и то же время. Рабочее место должно быть хорошо и ровно освещено. На столе ничего лишнего. Ничто не должно отвлекать от занятий. Настоятельно рекомендуем читать большую часть времени в положении стоя, размещая книгу на наклонной поверхности типа бюро или конторки. Во время занятий полезно делать небольшие перерывы. Прежде всего расслабиться, дать отдых глазам. Посмотреть в окно вдаль, затем на передний план. Хорошо, если перед глазами будет любимая картина, фотография или предмет. Полезны несложные физические упражнения. Спокойная тихая музыка также создает благоприятные условия для полноценного отдыха. Наконец, комплекс упражнений аутогенной тренировки позволит в необходимых случаях полностью снять психические нагрузки, настроиться на отдых или занятия. Следует помнить, что период освоения техники быстрого чтения потребует мобилизации душевных и физических сил. Рациональный режим дня, полноценный ночной сон, компенсированное питание — все эти факторы создадут благоприятные условия для получения желаемых результатов.

БЕСЕДА ПЕРВАЯ. КАК МЫ ЧИТАЕМ

Динамика чтения

Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быстрое чтение является результатом применения некоторых простых приемов, которые могут быть освоены, усовершенствованы и использованы всяким, кто захочет потратить необходимое время и усилия, чтобы овладеть этими так называемыми «секретами» и «фокусами». Теперь это уже не трюки, а вполне понятные и доступные руководства к быстрому и качественному чтению.

Быстрое чтение стало легким и доступным многим.

Однако, прежде чем перейти к быстрому чтению, давайте попробуем разобраться в том, что такое чтение вообще.

Одно из определений процесса чтения, предложенное учеными, следующее: чтение — процесс использования наших глаз и сознания для понимания как буквального, так и скрытого смыслов, которые заложены в тексте его автором.

Данное определение не отражает еще многих других аспектов такого сложнейшего психологического и интеллектуального процесса, каким является чтение. Его изучение продолжается, и, видимо, можно согласиться с великим немецким поэтом Гете, который в одном из своих произведений писал: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели».

Чтение — основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации — радио и телевидения, значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно.

Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, ученые предвидели еще в прошлом веке. В наше время объем научно-технической информации огромен, но и он удваивается каждые 10—15 лет.

В условиях информационного взрыва и постоянного усложнения научно-технических проблем, решаемых специалистами всех отраслей знания, читать нужно все больше и больше. Например, специалистам в области вычислительной техники необходимо просматривать около 40 отечественных и зарубежных журналов ежемесячно. Совершенно очевидно, что без навыка быстрого чтения усвоить такой объем печатной продукции просто невозможно. Чтение текстов с экранов выводных показывающих устройств ЭВМ (дисплеев) также требует обучения. Проведенные исследования показали, что освоившие метод быстрого чтения значительно легче адаптируются к новым видам текстов и уже через некоторое время быстро читают и тексты на экранах дисплеев.

Гениальное создание природы — головной мозг человека формировался в эпохи, когда объем информации, поступающей из внешней среды, был ничтожен и выработанные в процессе эволюции скорости ее восприятия были достаточны.

В условиях современной цивилизации большинство людей оказалось уже не в состоянии усваивать потоки всех видов информации. Вместе с тем резервы головного мозга в этом отношении далеко не исчерпаны. Этим объясняется, например, и тот факт, что вычислительные машины, во многом еще проигрывая человеку, по некоторым параметрам его превосходят. Особенно очевидно это обнаружилось в системах, дающих возможность диалога «человек — машина».

Электронная вычислительная машина оперативно выдает на экран терминала — телевизионного показывающего устройства — результат вычислений, а человек-оператор на считывание результатов затрачивает очень много времени. А ведь иногда от того, насколько быстро принято решение, зависит бесперебойная и безаварийная работа механизмов и оборудования. За последние 20 лет емкость запоминающих устройств ЭВМ возросла более чем в 1000 раз, их быстродействие — более чем в 100 раз. А человек? Наблюдения ученых показывают, что большинство людей читают с такой же скоростью, как 50 и 100 лет назад: 600—900 знаков в минуту. Вот почему с особой остротой встает вопрос о повышении скорости чтения каждым членом нашего общества.

Особенно велика роль техники чтения в школе.

Проведенные в Харьковском пединституте исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Так, среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53%, а среди медленно читающих—только 4%.

Низкая скорость чтения школьников неблагоприятно сказывается на их учебе в институте. Специальные корреспонденты «Известий» Э. Максимова и И. Пресловская в «Письмах из кораблестроительного института» писали: «Из института отчисляется приблизительно каждый четвертый, и показатель не меняется уже несколько лет. Школа подолгу жует материал, медленный темп расслабляет ум, а в вузе новой информацией набита каждая минута. Тем более на первых двух курсах». Школьная реформа, представляющая собой, как известно, долговременную программу совершенствования среднего образования, предусматривает активизацию работы школьников. Введение нового курса «Основы информатики и вычислительной техники» — первый шаг на этом пути.

Проведенное нами в ряде школ Москвы обучение методу быстрого чтения учеников старших классов показало их большую заинтересованность, благоприятно сказалось на активизации учебного процесса в целом.

Когда и где используется быстрое чтение

«…Когда читаешь книгу, не торопись быстро прочитать до следующей главы, но подумай о том, о чем говорится в книге и в ее словах, и трижды возвращайся к одной и той же главе» — так рекомендовал читать «Изборник Святослава», вышедший в 1076 г. Наш современник английский юморист Д. Микеш в одном из рассказов писал: «…я был потрясен, узнав, что сенатор С. прочел «Историю двух городов» Ч. Диккенса за тридцать минут… Оказывается, что на «Трех мушкетеров» Дюма у сенатора уйдет не более 16 минут, в среднем по 5 минут 20 секунд на одного мушкетера».

Это два крайних взгляда на чтение. Некоторые авторы, обсуждая проблемы . быстрого чтения, делают выводы о недопустимости ускорения процесса чтения вообще.

Вопрос о сферах применения быстрого чтения нельзя решать так категорично, как это делают некоторые критики. Сегодня мы еще очень далеки от познания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нужно прежде всего иметь в виду разумные пределы его применения в соответствии с возможностями конкретных читателей. Ни один исследователь и не предлагал использовать этот способ для чтения художественной литературы, хотя и ее можно читать продуктивно методом быстрого чтения. Вот как, по воспоминаниям А. С. Новикова-Прибоя, читал журналы М. Горький: «Взяв первый журнал, Алексей Максимович разрезал его и начал не то читать, не то просматривать: Горький не читал, а, казалось, просто скользил по страницам взглядом, сверху вниз, по вертикали». И Новиков-Прибой решил, что Горький читает в два приема и перед ним первая стадия, стадия предварительного просматривания журнала.

«Покончив с первым журналом. Горький принялся за второй, и все повторилось: он открывал страницу, сверху вниз, как по ступенькам, спускался по ней взглядом, на что у него уходило меньше минуты, и так снова и снова, пока не добирался до последний страницы. Откладывал журнал и принимался за очередной.

Взяв тогда один из журналов, Новиков-Прибой выбрал в нем рассказ, небольшую повесть, цикл стихотворений, литературно-критическую статью и внимательно их прочитал (на что, кстати, у него ушло несколько часов), а на следующий день устроил Горькому небольшую проверку — высказал свои впечатления о прочитанном. Как он и ожидал. Горький вскоре начал с ним спорить. Но вот чего никак не ожидал Новиков-Прибой, так это поразительной насыщенности горьковских возражений фактами: Алексей Максимович не | только помнил фабулу повести, ход мысли автора критической статьи, но и с поразительной легкостью приводил по памяти метафоры, эпитеты, сравнения и образы, которые встречались в ткани обсуждающихся произведений».

Зарубежные пособия по обучению быстрому чтению не дают рекомендаций по использованию метода быстрого чтения для художественной литературы. Вот, например, как выглядят выводы лаборатории развития образования в г. Хьюстоне (США): «Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строчкам, историка Маколея — предложениями, писателя Теккерея — абзацами, а детективы Конан Дойля — страницами». Очевидно, избирательность чтения и есть та главная особенность использования быстрого чтения, которое позволяет владеющим этим методом на разной скорости одинаково хорошо усваивать тексты различного жанра.

Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от его цели и задачи и характера текста. Задача нашей методики обучения — сформировать такой навык. Метод быстрого чтения может быть использован для чтения газет, научно-популярных книг, журналов и других текстов. Мы не рекомендуем читать быстро художественную литературу и любые другие тексты, понимание которых для вас затруднительно.

Что такое быстрое чтение

В одной из заметок «Литературная газета» писала: «Пять тысяч знаков в минуту — такова скорость чтения у инженера Блохина. Объясняя сущность своего метода, Блохин сказал: «Я никогда не задумываюсь над прочитанным».

Выше мы уже говорили о сложности и многообразии процесса чтения. Есть и еще один взгляд на эту проблему.

Люди читают сотни веков, но только в наше время со всей остротой встала проблема повышения скорости чтения. В чем причина? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть те качественные изменения, которые произошли в процессах научной и массовой коммуникации, т. е. в процессах формирования и передачи печатной информации.

История развития человеческого общества — это прежде всего история развития формирования сокровищницы знаний путем переработки и сжатия информации. В обществе всегда циркулируют огромные потоки избыточной информации, не содержащей новых знаний. Не надо думать, что перепроизводство информации — следствие современного научно-технического прогресса. История хранит много подобных фактов и в прошлом. Древние египтяне зафиксировали в папирусах столько сведений о свойствах треугольников и правилах оперирования числами, что усвоение этого материала оказалось просто невозможным для их современников. Выход нашли путем замены знаний конкретных случаев знанием общих и регулярно повторяющихся положений — закономерностей. Так родилось новое направление в математике — алгебраические методы решения задач.

Из этого следует, что в условиях современного информационного кризиса, возникшего из-за избытка информации, чтение должно быть организовано таким образом, чтобы, отсеивая лишнее, мы умели выбирать лишь существенно новое, составляющее основу знаний, чтобы, используя инструмент мышления, закладывать в нашу память основы нового знания.

Изложенная здесь модель процессов обработки информации помогает объяснить, что такое быстрое чтение.

Итак, быстрое чтение — это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного и выполняемое нетрадиционными методами. Таким образом, быстрое чтение — не поверхностное чтение «по диагонали» и не чтение кое-как, а активный созидательный понятийный процесс, в ходе которого читатель анализирует факты, суждения, приводит синтез отдельных понятий, в результате чего закладывается фундамент нового знания. Вот почему разработка методики обучения быстрому чтению требует не только решения задач управления анализаторами: речевыми, слуховыми, зрительными, но и разработки системы алгоритмов умственной деятельности, т. е. операций извлечения и обработки достаточной и необходимой для читателя информации, заложенной в тексте его автором.

Именно потому часто оказывается, что быстрое чтение, как это ни парадоксально, обеспечивает более высокое качество усвоения прочитанного, нежели чтение медленное.

Известный советский психолог Л. С. Выготский еще в 1931 г. писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения».

В освоении техники быстрого чтения весьма важном является понятие навыка. Что такое навык? Психология определяет навык как автоматизированный действия, выполняемые как бы без всяких усилий. Человек уже с детства формирует у себя систему навыков. Мы без усилий передвигаемся, ездим на велосипеде, плаваем и т. п.

Важным является также то обстоятельство, что навык, будучи сформирован и закреплен однажды, действует уже всю жизнь. Например, если вы научились плавать, то умение держаться на воде сохранится у вас в любой ситуации. Оказавшись в воде случайно, например когда вас толкнут приятели с пристани, даже в одежде и обуви вы будете все же держаться на поверхности, не захлебнетесь, не пойдете ко дну, в отличие от людей, не обладающих таким навыком.

Нечто подобное происходит и в нашем случае. Освоив метод быстрого чтения, вы будете быстро читать всегда, всегда удерживаясь на поверхности океана информации, не позволяя ему захлестнуть вас. Вместе с тем вы не становитесь рабом скорости чтения. Каждый раз вы регулируете скорость своего чтения в зависимости от вида текста и цели чтения.

В определении того, что считать быстрым, а что медленным чтением, мы исходим из шкалы скоростей, приведенной в табл. 1.

Смотрите еще:

  • Кто принимает решение о удо Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 апреля 2009 г. N 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания" (с изменениями и […]
  • Правила пожарной безопасности в лесах 2014 Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 N 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 августа […]
  • Закон о служебных проверках Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от […]
  • Федерального закона о выборах депутатов государственной думы Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ"О выборах депутатов […]
  • Базовые ставки осаго 2014 Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками […]
  • Органы опеки калининский район санкт-петербурга Органы опеки и попечительства Калининский район СПБ Калининский район (7 муниципальных образований) Органы опеки и попечительства МО № 18 "Гражданка" Адрес: 195256 С-Петербург, Науки пр., д.41 Телефон: (812) 535-35-61, […]
  • Закон 174-од Закон Волгоградской области от 10 июля 2018 г. N 80-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных […]
  • Ходатайство на лечение Как написать ходатайство в суд, чтобы мне убрали одну отметку в месяц? здравствуйте! суть вопроса таков: у меня ст 80 УК РФ, ограничение свободы по суду присудили 2 раза отмечаться в месяц, не покидать место жительства, с 22:00 до […]