Закон связи интернет

Вступил в силу «Закон Яровой»

Для операторов связи правительство дало отсрочку в части хранения пользовательского интернет-трафика

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU — С 1 июля в РФ вступил в силу пакет антитеррористических поправок в законодательство (так называемый «Закон Яровой»), подписанный президентом 7 июля 2016 года. Согласно документу, операторы связи и интернет-компании обязаны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео, иные электронные сообщения пользователей в срок до шести месяцев. Вслед за законом был подписан перечень поручений правительству в части разъяснения правил хранения.

В апреле 2018 года правительство утвердило правила для операторов связи. Согласно постановлению, которое вступило в силу также с 1 июля, телеком-компании обязаны будут хранить аудиозаписи разговоров и SMS-сообщения пользователей в течение шести месяцев. При этом правительство дало отсрочку для операторов в части хранения пользовательского интернет-трафика. Так, с 1 октября 2018 года операторы связи должны будут хранить весь интернет-трафик пользователей за последние 30 суток в течение шести месяцев. При этом емкость технических средств хранения будет увеличиваться ежегодно на 15% в течение 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.

Данные можно хранить на серверах других операторов, но по предварительному согласованию с ФСБ.

Разъяснения для интернет-компаний правительство опубликовало 28 июня, за пять дней до вступления в силу закона. В отличие от операторов связи, интернет-сервисы не получили отсрочку по хранению пользовательских данных. Согласно постановлению, записи переговоров в интернете, текстовые сообщения, видео- и иной контент, пересылаемый их пользователями, должен храниться полгода. Речь идет о пользователях, осуществляющих доступ в интернет на территории России или с использованием телефона российского сотового оператора.

«Закон Яровой» в течение последних двух лет подвергается критике со стороны отрасли. Бизнес и государство активно обсуждали возможность смягчения требований в части объемов и сроков хранения данных, также предлагалось отложить вступление в силу закона.

Обязанность хранить большие массивы данных, часть которых дублирует друг друга несколько раз, требует масштабных капитальных затрат со стороны бизнеса, заявляли представители отрасли.

Ранее большая тройка операторов связи озвучила свои оценки на исполнение закона в течение пяти лет. «Мегафон» заложил в бюджет 35-40 млрд рублей, VEON оценивает затраты в 45 млрд рублей, «МТС» — 60 млрд рублей. ПАО «Ростелеком» вовсе назвало «затруднительным» выполнить требования по исполнению «Закона Яровой» из-за нехватки оборудования на рынке. Интернет-компании не дают оценок затрат на реализацию закона.

Статья 46. Обязанности операторов связи

1. Оператор связи обязан:

оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;

руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 14.02.2010 N 10-ФЗ;

соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;

представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований настоящего Федерального закона рассылку;

прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, а также в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи;

в случае установки в сети электросвязи, используемой для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в таких сетях электросвязи, обеспечивать выполнение утвержденных в соответствии с Федеральным законом «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» порядка, технических условий установки и эксплуатации таких средств и их сохранность.

2. Оператор связи обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, включая:

оснащение объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;

обеспечение инвалидам возможности самостоятельного передвижения по объекту связи в целях пользования общедоступными услугами связи;

доведение работниками оператора связи информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами.

На объектах связи инвалидам без взимания дополнительной платы оператором связи предоставляются следующие услуги:

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

помощь работников оператора связи при пользовании пользовательским оборудованием (оконечным оборудованием).

Порядок обеспечения оператором связи условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг связи устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

3. Оператор связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.

4. Оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания с них платы за трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также без взимания платы с абонентов оператора связи за право просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов) трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.

Последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом Российской Федерации (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов — по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов).

Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации транслируется оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (кроме оператора, осуществляющего трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов с использованием сетей спутникового телерадиовещания) в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на 21 позиции.

Требования к качеству звука и (или) изображения и условия соблюдения последовательности позиций обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Услуги оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов по предоставлению абоненту доступа к его сети связи и иные входящие в состав услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания услуги оказываются абонентам на возмездной основе.

4.1. Оператор связи, оказывающий услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), не вправе изменять телеканалы и (или) радиоканалы, включая совокупность теле-, радиопрограмм и (или) иных аудиовизуальных, звуковых, текстовых сообщений и материалов, транслируемые в эксплуатируемых им сетях связи, кроме случаев предварительного согласования возможности такого изменения с вещателями телеканалов и (или) радиоканалов и случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 — 15.4 указанного Федерального закона требований.

6. Оператор подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент, принявший решение сохранить свой абонентский номер, заключает договор об оказании услуг связи, обязан включить данный номер в свой ресурс нумерации и обеспечить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на срок действия такого договора в порядке и на условиях, которые установлены правилами оказания услуг подвижной радиотелефонной связи. Оператор подвижной радиотелефонной связи, оказывавший этому абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи и выделивший при заключении договора об оказании услуг связи абонентский номер из своего ресурса нумерации, обязан обеспечить передачу данного номера в сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи в порядке и в сроки, которые установлены порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера.

7. Оператор подвижной радиотелефонной связи, нарушивший установленный в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи срок передачи в сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи абонентского номера, решение о сохранении которого принял абонент, обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи до момента фактической передачи данного номера в сеть выбранного абонентом оператора подвижной радиотелефонной связи.

8. Оператор подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающий передачу короткого текстового сообщения абонента, инициирующего отправление такого сообщения, при передаче такого сообщения обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.

9. Оператор связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении телефонного соединения, в неизменном виде абонентский номер, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему телефонный вызов.

Оператор связи, участвующий в установлении телефонного соединения, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи в неизменном виде полученный абонентский номер.

Оператор связи, с сети передачи данных которого инициируется соединение для целей передачи голосовой информации, обязан передавать в сеть передачи данных другого оператора связи, участвующего в установлении соединения, в неизменном виде уникальный код идентификации, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему соединение для целей передачи голосовой информации.

10. В случае выявления при оказании услуг по пропуску трафика нарушений требований, установленных пунктом 8 или 9 настоящей статьи, оператор связи прекращает оказание услуг по пропуску трафика на свою сеть связи.

Федеральный закон «О связи» (126-ФЗ) 2018

Закон о связи в последней действующей редакции от 4 августа 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о связи не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «О связи» 126-ФЗ регулирует отношения между абонентами и операторами связи, телекомпаниями, радиоканалами в сфере предоставления услуг связи. Федеральный закон «О связи» определяет права и обязанности и права лиц, участвующих в деятельности предоставления услуг связи и лиц, пользующихся этими услугами.

Настоящий закон устанавливает порядок выдачи, аннулирования, приостановления, изменения и восстановления лицензии на предоставление услуг электросвязи, почтовой связи, сети Интернет. Целью Федерального закона «О связи» 126-ФЗ является создание благоприятных условий на территории Российской Федерации для оказания услуг связи абонентам, содействие внедрению новейших технологий с области связи и создание условий для защиты пользователей услуг связи.

Федеральный закон «О связи» 126-ФЗ предусматривает равные условия конкуренции для всех операторов связи независимо от формы собственности в условиях единства экономического пространства. Федеральный закон «О связи» устанавливает права и обязанности пользователей услуг связи , в том числе и льготных категорий населения.

Технологии

Интернет на грани коллапса

Как отразится закон Яровой на интернете и мобильной связи

В последний рабочий день Госдума шестого созыва приняла самый противоречивый за последнее время закон, который ставит IT-компании в практически невыполнимые условия. Отключение сервисов, уход игроков с рынка, подорожание услуг, нарушение приватности и другие последствия для телеком-отрасли от так называемого пакета антитеррористических поправок Ирины Яровой — в материале «Газеты.Ru».

При подготовке документа ко второму чтению, которое изначально было назначено на 22 июня, появилось положение о штрафах для «организаторов распространения информации в сети интернет» за отказ от предоставления ФСБ данных для декодирования принятых и отправленных сообщений. В Госдуме пояснили, что положение законопроекта распространяется на работу мессенджеров, почтовых сервисов и социальных сетей, которые используют шифрование.

В случае отказа предоставить спецслужбам ключи для расшифровки сообщений компаниям грозят штрафы от 800 тыс. до 1 млн руб.

В Госдуме одобрили новый пакет антитеррористических поправок

Законопроект коснется мессенджеров Telegram, WhatsApp, Viber, ICQ, использующих end-to-end-шифрование. Пострадать от документа может и интернет-протокол HTTPS, который обеспечивает безопасную передачу данных многих интернет-порталов. В частности, под угрозой окажутся Facebook, «ВКонтакте», Twitter и другие сервисы для общения. Данный механизм также используют интернет-банки, сайты бронирования отелей и билетов, некоторые СМИ, онлайн-энциклопедии и другие всевозможные ресурсы. Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров оценивал долю зашифрованного трафика в рунете в 30%. Свои оценки на этот счет в разное время давали и интернет-компании: от 50 до 80%.

Нет ключей

«В современных реализациях приложений для шифрованного общения ключи находятся у собеседников, а не у компании, предоставляющей сервис. То есть для начала реализация данного пункта технически невозможна»,

— рассказал «Газете.Ru» вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян.

С этим согласен и ведущий вирусный аналитик компании ESET Артем Баранов, который объяснил «Газете.Ru», что ряд мессенджеров (например, Viber и WhatsApp) не так давно внедрили шифрование end-to-end — это значит, что доступ к пересылаемым сообщениям имеет только пользователь и закрытые ключи у них просто не хранятся. Подобная технология работает в секретных чатах Telegram.

«Странно предположить, что авторы мессенджеров предоставят спецслужбам доступ к зашифрованным данным, если они сами не могут ничего с ними сделать», — отметил Баранов.

Представитель Mail.Ru Group напомнил, что ограничение тайны переписки граждан является прерогативой судебных органов и такое решение выносится в отношении конкретного человека. «В случае передачи сертификатов, позволяющих расшифровать трафик, по сути, происходит ограничение тайны переписки сразу всех пользователей», — добавил он.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), являющаяся главным лоббистом интернет-бизнеса в России, предупредила, что

документ ставит под угрозу тайну связи и несет огромные риски утечек конфиденциальной информации.

Организация отмечает, что в большинстве стандартов шифрования хранение пользовательских ключей не предусмотрено, то есть без изменения алгоритма невозможно декодирование сообщений. В то же время при внесении изменений возникает угроза кибербезопасности.

При этом данные меры не повлияют на доступность инструментов шифрования для злоумышленников, подчеркнули в РАЭК.

Заставит ли угроза блокировки популярных мессенджеров внедрить наблюдение

Еще одним негативным последствием является тот момент, что российские компании будут поставлены в неравные условия. Действие законопроекта распространяется на всех пользователей, что может нарушать законодательство других стран и международные обязательства России. Иностранные предприятия могут отказаться от выполнения данных требований в России, так как они противоречат их законодательству. Другие государства могут предъявить сходные требования по раскрытию ключей к российским корпорациям.

«Принятие законопроекта в текущем его виде может повлечь уход с российского рынка большого количества игроков и общую деградацию интернет-отрасли»,
— заявили в РАЭК.

Позиция организации осталась незамеченной, несмотря на отправленные письма в администрацию президента, Министерство связи и массовых коммуникаций, Госдуму и Совет Федерации.

За операторов заплатят абоненты

Принимая законопроект, депутаты также не учли мнения операторов связи на предмет срока хранения содержания голосовых вызовов, переданных сообщений и медиафайлов. Заменив изначально предложенные три года на шесть месяцев, Госдума не снизила потенциальную нагрузку на игроков телеком-рынка. Вместе с тем, согласно документу, три года будут храниться данные о фактах передачи сообщений.

«Реализация норм законопроекта будет стоить операторам связи несколько триллионов рублей. Естественно, что подобные непомерные и неэффективные обременения бизнеса катастрофически повлияют на всю экономику в сфере телекоммуникаций», — сообщили в «Мегафоне».

«Если поправки вступят в силу, операторам безусловно придется поднимать тарифы для абонентов, чтобы сохранить бизнес»,

— считает представитель оператора.

Кому откажут в выезде за рубеж и кого лишат гражданства

С этим согласна и PR-директор Yota Ольга Алексеева: «Вероятность того, что эти затраты будут восполнены за счет повышения стоимости услуг для конечного пользователя, очень высока».

По предварительным оценкам «Вымпелкома» (бренд «Билайн»), на выполнение требований закона на первом этапе потребуется порядка 200 млрд руб. Подобные инвестиции могут не просто негативно повлиять на экономику операторов, но и вообще свести ее к нулю.

«Уже сейчас очевидно, что принятие законопроекта может привести к замедлению темпов развития сети и к значительному повышению тарифов на услуги связи», — предупредили в «Вымпелкоме».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказал «Газете.Ru», что

сейчас в принципе нет оборудования, которое может обеспечить сбор и хранение голосовой информации в соответствии с требованием законопроекта. А его создание поставит отрасль на грань коллапса.

Так, понадобятся колоссальные расходы на закупку оборудования, строительство зданий новых ЦОД, закупку лицензий на ПО, умощнение сетей передачи данных, создание системы для «съема» и «вывода» трафика на хранение, а также системы по индексации, системы анализа трафика и предоставления доступа к этим данным. Затраты могут составить несколько триллионов рублей.

«Важно, что если операторы понесут затраты такого уровня, то они не смогут развивать сеть для абонентов: строить базовые станции, расширять сети фиксированной связи, что,

с учетом высоких темпов роста трафика, может привести к деградации качества головой связи, перебоям в доставке SMS или невозможности выйти в интернет»,
— заявил пресс-секретарь оператора.

Tele2 от комментариев отказался. Пресс-секретарь «Ростелекома» Андрей Поляков ранее объявил, что оператор приветствует снижение сроков хранения трафика до полугода.

Итоги интернет-отрасли за 2015 год и главные тенденции 2016 года

С представителями «большой тройки» согласен и Габриелян: «Хранение не только фактов, но и данных в течение шести месяцев потребует гигантских капиталовложений от операторов связи и организаторов распространения информации, что приведет к неминуемому повышению цен на услуги связи в стране».

Но даже без учета подорожания связи закон ставит любого пользователя и абонента в неудобную позицию вечно подозреваемого в каком-либо правонарушении. Все сообщения и звонки, совершенные через мобильный телефон или Skype, будут записаны, сохранены и проанализированы в случае каких-либо вопросов со стороны спецслужб. То же самое касается любой переписки без шифрования. Даже для любого законопослушного гражданина такая мера выглядит сомнительной, а сам «антитеррористический пакет» и вовсе нарушает конституционное право граждан России на тайну переписки.

Закон связи интернет

Правительство разъяснило операторам, как хранить переговоры абонентов и интернет-трафик по закону Яровой. Документ появился слишком поздно, связисты могут не успеть подготовиться в срок, считают эксперты.

Операторы должны хранить переговоры и текстовые сообщения абонентов шесть месяцев. Это следует из уже подписанного премьером Дмитрием Медведевым постановления правительства, опубликованного на портале правовой информации. Сообщения, которые пользователи передают через интернет, предписано хранить 30 дней. Емкость хранилищ интернет-трафика операторы ежегодно должны увеличивать на 15% в течение пяти лет. Данные можно хранить на серверах других операторов, но по предварительному согласованию с ФСБ.

При этом операторы получили небольшую отсрочку – они обязаны начинать хранить интернет-трафик с 1 октября 2018 г. Хотя пакет антитеррористических поправок Ирины Яровой и Виктора Озерова, предписывающий операторам хранить все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей, вступит в силу уже 1 июля.

Из проекта постановления следует, что операторы с 1 октября должны хранить сообщения пользователей в интернете, накопленные в течение 30 суток со дня сдачи системы хранения данных в эксплуатацию, уточняет сотрудник одного из операторов. Но на практике хранить этот трафик операторы начнут позже 1 октября, ведь строительство и сдача в эксплуатацию таких систем – дело небыстрое, считает сотрудник одной из сотовых компаний. На телефонные разговоры и сообщения эта отсрочка не распространяется.

Операторы давно ждали этого постановления, без которого сложно планировать расходы на исполнение закона. «Выполнение требований сильно зависит от технического задания и от того, как скоро оно будет определено», – рассказывал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич. Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский также отказывался оценивать расходы. В годовом отчете МТС констатировала необходимость капитальных затрат на исполнение закона Яровой, но их размера не оценивала. Подсчеты удались лишь «Мегафону»: в 2018 г. оператор потратит на это около 7 млрд руб., рассказывал представитель оператора. А за пять лет расходы могут достигнуть 40 млрд руб., говорил в декабре 2017 г. гендиректор оператора Сергей Солдатенков. «Мегафон» даже успел заняться тестированием систем для исполнения закона – совместной разработки компаний «Цитадель» и «Национальные технологии».

Свои затраты на реализацию требований пакета Яровой «Мегафон» оценивает в 35–40 млрд руб., отметил вчера представитель оператора. Новые правила компромиссны – ранее их проект обсуждался с отраслью, утверждает Солдатенков.

Лацанич надеется, что ввод систем хранения данных будет поэтапным. Ни у кого из операторов нет и не может появиться до 1 июля систем хранения данных, чтобы обслуживать весь трафик крупного оператора, говорил он ранее на конференции «Ведомостей». Все большие операторы смогут найти средства и так или иначе выполнить требования закона в разумные сроки, хотя это будет болезненно для бюджетов и акционеров, сказал гендиректор «Вымпелкома». «Но у меня большие сомнения, что это смогут сделать маленькие, особенно операторы фиксированной связи. Их в стране сотни. Большая часть их трафика приходится на торренты, видео, и это все хранить, обрабатывать, давать доступ – эта задача и технически, и экономически для них нерешаемая», – отметил Лацанич.

В связи с нехваткой на рынке сертифицированного оборудования и с учетом масштаба инфраструктуры «Ростелекому» будет затруднительно выполнить требования правил, говорит его представитель.

Представители МТС, «Т2 РТК холдинга» (Tele2) и «Вымпелкома» вчера отказались от комментариев.

Смотрите еще:

  • Закон ск рф Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С […]
  • Государственная программа россии по добровольному переселению соотечественников Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 22 июня 2006 […]
  • Федеральный закон о аэс Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ"Об использовании атомной энергии" С изменениями и дополнениями от: 10 […]
  • Приказ об рсчс Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N […]
  • Федерального закона от 15111997 143-фз об актах гражданского состояния Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 […]
  • Закон о государственной гражданской службе в оренбургской области Закон Оренбургской области от 5 сентября 2016 г. N 4026/1096-V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О государственной гражданской службе Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области […]
  • Приказ 329 ст от 22112007 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 мая 2014 г. N 329 "Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих […]
  • Закон 415-3 Законодательный опыт Республики Беларусь в сфере экономической несостоятельности (банкротства) (Асипков В.С.) Дата размещения статьи: 18.02.2017 Асипков Владислав Сергеевич, юрист ООО Юридическое агентство […]