Осаго расширили до

Страховщики расширили список регионов с труднодоступным ОСАГО

Москва. 19 июля. INTERFAX.RU — Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) на заседании во вторник принял решение включить Ивановскую область в перечень проблемных регионов, где страховщики, работающие в сегменте обязательного автострахования (ОСАГО), будут реализовывать систему повышения доступности услуги (так называемого «агента РСА»), говорится в сообщении союза.

Ранее было принято решение запустить «агента РСА» в Краснодарском крае, в Ростовской, в Мурманской, Челябинской и Волгоградской областях. Новые механизмы будут действовать до первого июля 2017 года, чтобы снять напряженность с продажами полисов.

«От Банка России поступило письмо о необходимости внесения Ивановской области в перечень проблемных регионов, где существуют сложности с приобретением полисов ОСАГО. Члены президиума это предложение поддержали. Таким образом, система будет работать в шести регионах», — сказал глава РСА Игорь Юргенс, слова которого приведены в пресс-релизе.

РСА также сообщает, что теперь предусмотрены санкции для компаний, которые не присоединятся к проекту многостороннего соглашения по продажам полисов ОСАГО в проблемных регионах. «Им грозит штраф в размере 500 тыс. рублей с предписанием или без или исключение из РСА», — говорится в сообщении.

Президиум также принял решение создать рабочую группу, которая рассмотрит предложения членов РСА по совершенствованию этого документа.

В частности, будут внесены коррективы для того, чтобы в дальнейшем более оперативно расширять при необходимости перечень проблемных регионов.

«От компаний также поступили предложения по более равномерному, на их взгляд, распределению долей продажи полисов в этих регионах», — отметил Юргенс.

Ряд изменений планируется принять уже на внеочередном общем собрании членов РСА, которое состоится 18 августа.

www.interfax.ru

Страховщики ожидают получить 15 млрд рублей премий от либерализации ОСАГО

Расширение тарифного коридора и изменение коэффициентов принесут страховщикам 15 млрд руб. премий. Как заявил в кулуарах XVI Международной конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС) зампред ЦБ Владимир Чистюхин, регулятор подготовил проект нормативного акта по расширению тарифного коридора ОСАГО и изменения ряда коэффициентов и в ближайшее время разместит его для обсуждения. На вопрос о сроках завершения процесса и начала тарифных изменений в ОСАГО он ответил: «Целимся в лето».

Напомним, в мае ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. Это означает расширение вилки базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4–4,1 тыс. до 2,7–4,9 тыс. руб. Также регулятор намерен повысить точность определения стоимости страхования для конкретного водителя, расширив с пяти до 50 градаций диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС), в том числе и за счет экологических характеристик авто — и реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, учитывает аварийность водителя), привязав его не к договору, а к водителю и зафиксировав его значение на год.

«Надеемся, что в связи с этими изменениями убыточность ОСАГО приблизится к 100%,— заявил “Ъ” господин Чистюхин,— по итогам 2017 года она была выше. Убыток компаний по итогам года составил 15 млрд руб., соответственно, плюс 15 млрд руб. компании точно должны получить». Он заявил, что такие вопросы, о том, как изменятся премии страховщиков с началом первого этапа либерализации ОСАГО (расширение коридора и изменение коэффициентов), не очень корректны, потому что компании меняют практику урегулирования, развивают натуральное возмещение (выплата ремонтом) и это в итоге сказывается на величине премий.

www.kommersant.ru

Автобизнес / Обзор прессы

ОСАГО уступило гражданскому долгу

Банк России откладывает на осень ценовую реформу ОСАГО, которая должна расширить тарифный коридор и изменить коэффициенты, влияющие на стоимость полиса для автовладельцев. Ранее регулятор планировал осуществить все эти изменения уже нынешним летом. В ЦБ называют перенос «технической сдвижкой», однако эксперты видят в этом попытку избежать недовольства граждан перед сентябрьским единым днем голосования.

Как сообщил в четверг глава департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, «мы немного сдвигаемся по срокам с нормативным актом по расширению коридора, хотели его зарегистрировать летом, но технически не успеваем, надеемся осенью».

Речь идет о тарифной реформе, которую ЦБ ранее планировал начать в летние месяцы — в мае регулятор анонсировал расширение тарифного коридора ОСАГО на 20% в обе стороны. Это означает увеличение вилки базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4-4,1 тыс. руб. до 2,7-4,9 тыс. руб. Также регулятор намерен повысить точность определения стоимости страхования для конкретного водителя, расширив с 5 до 50 градаций диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС), в том числе и за счет экологических характеристик авто — и реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, учитывает аварийность водителя), привязав его не к договору, а к водителю и зафиксировав его значение на год. По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), в итоге новая цена ОСАГО для физлица — усредненного водителя вырастет на 2 тыс. руб., а для молодого и неопытного на мощном авто из убыточного для страховщика региона — на 6 тыс. руб.

Как заявлял в начале июня зампред ЦБ Владимир Чистюхин, эти изменения должны были выровнять убыточность ОСАГО. Потери страховщиков этого сегмента в 2017 году — 15 млрд руб., соответственно, примерно столько средств реформа должна была привнести в систему автогражданки.

Объявленная регулятором отсрочка расстроила страховщиков. Как говорит глава «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов, расширение тарифного коридора — это первый шаг на пути к стабилизации рынка ОСАГО: «С нашей точки зрения, медлить тут нельзя, мы и так уже опаздываем с изменениями». По его словам, расширение тарифного коридора разовьет конкуренцию на рынке и фундаментально улучшит ситуацию в этом сегменте. По словам же замглавы РСА Евгения Уфимцева, «жаль, что обновленные тарифы не попадают в лето». «Но мы понимаем, что пересмотр ценообразования, особенно системы КБМ, — это достаточно сложный процесс, надеемся, что осенью обновленные тарифы начнут работать».

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №132 от 27.07.2018

www.abreview.ru

Осада водителей. Полисы ОСАГО подорожают на 20%

Летом Центробанк планирует пересмотреть базовые тарифы на ОСАГО, расширив верхнюю и нижнюю границы тарифного коридора в этом виде страхования на 20%, сообщил журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин. Таким образом, нижняя граница тарифа при оформлении полиса для легкового автомобиля составит 2746 рублей против нынешних 3432 рублей, а верхняя поднимется с 4118 до 4942 рублей. Для конечного потребителя это нововведение обернется ростом затрат на ОСАГО, признает Чистюхин.

«Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы понять, что изменится в связи с расширением тарифного коридора. Средний водитель заплатит за полис 7 000 рублей, сейчас он платит 5 800 рублей. По дешевому полису стоимость составит 1 700 рублей, тогда как сейчас она составляет 1 500 рублей», — заявил зампред ЦБ.

По словам Чистюхина, Банку России не удалось «полностью реализовать функцию по стабилизации и ребалансировке рынка ОСАГО», поэтому регулятор и предлагает дополнительный комплекс мер для достижения этой цели. Помимо пересмотра базовых тарифов, ЦБ предлагает изменить применение коэффициента «возраст-стаж», увеличив число категорий автовладельцев с нынешних 5 до 50.

«Наши расчеты показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, и стаж тут не играет роли, а водители от 25 до 34 лет ездят аккуратней — их коэффициент будет уменьшен приблизительно до 5%. Расширение тарифного коридора для наиболее рисковых водителей будет увеличено 5%», — поясняет Чистюхин. Также ЦБ намерен реформировать коэффициент «бонус-малус» (КБМ) — автовладелец будет получать только одно значение этого коэффициента один раз в год. Это решение Чистюхин объяснил борьбой со случаями завышения или «неадекватного установления» коэффициента.

Кроме того, регулятор планирует создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалифицированные требования к ним – это необходимо для дальнейшей «индивидуализации» тарифов, говорит зампред ЦБ. «Индивидуальный тариф потребует очень четкого понимания тарификации. Сейчас уже есть возможность создавать СРО агентов ОСАГО, но я боюсь, что это будет долгий процесс, поэтому нужно ввести такие требования на уровне законодательства», – пояснил журналистам Чистюхин. Весь комплекс мер Центробанк намерен осуществить в три этапа, первый из которых должен стартовать летом 2018 года.

В настоящее время для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов, которые также устанавливает Банк России. В их числе – возраст и стаж водителя (КВС), технические характеристики автомобиля (КМ), наличие прицепа (КПр), количество человек, допущенных к управлению транспортом (КО).

По мнению руководителя Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, решение ЦБ увеличить базовые тарифы для ОСАГО в целях «стабилизации» этого рынка не выглядит оправданным. «Необходима максимально прозрачная процедура расчета тарифов ОСАГО для страховых компаний. Cейчас те данные по убыткам, которые они предоставляют в ЦБ по разным регионам, больше напоминают манипуляции с цифрами и не дают увидеть реальной картины», — говорит эксперт.

Он отмечает, что ОСАГО является обязательным видом страхования только для автовладельцев, а не для страховщиков. «У страховых компаний есть возможность отказаться от предоставления убыточной для них услуги. Однако случаев отказа от лицензии на ОСАГО — единицы», — добавляет Пушкарь. Он убежден, что повышение тарифов на ОСАГО приведет к росту «серых продаж» и мошенничества на этом рынке. «Автовладельцы будут чаще вестись на предложения мошенников приобрести полис ОСАГО по более низкой цене», — поясняет эксперт.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напротив, считает, что предложенные ЦБ меры действительно облегчат ситуацию на рынке ОСАГО. На практике расширение тарифного коридора совсем не обязательно приведет к повсеместному росту стоимости полисов, полагает эксперт. «В каких-то регионах тариф повысится, а в каких-то — понизится. Нельзя при этом отрицать, что инфляция, которая росла с 2015 года, все это время работала на увеличение тарифа, так как стоимость автозапчастей, поставляемых из-за рубежа, повышается», — заключил он.

www.forbes.ru

Поправки в закон об ОСАГО: полис — дороже, выплаты — больше

Сегодня Госдума во втором, основном, чтении приняла поправки к закону об ОСАГО. Главное нововведение, которое коснётся миллионов автовладельцев, — увеличение страховых выплат по «железу» более чем в три раза. При этом сам полис подорожает в среднем на 20%. Поправки в закон об ОСАГО могут вступить в силу уже осенью. Но эти правила будут действовать только для владельцев новых страховок. С подробностями — обозреватель радио «Вести ФМ» Павел Анисимов.

Выплаты за ущерб имуществу по договору ОСАГО вырастут со 120 до 400 тысяч рублей. Лимит выплат по здоровью увеличится до полумиллиона. Ещё одна хорошая новость для автомобилистов: износ деталей, которые подлежат замене, в расчётах страховщиков не может превышать 60 процентов. Сегодня максимально допустимый износ «железа», который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт машины, достигает 80 процентов.

Но за всё хорошее придётся платить — сами тарифы ОСАГО подорожают от 18 до 24 процентов. Это минимальная планка, на которую согласны страховщики, отмечает генеральный директор страховой компании Михаил Волков:

«Этой верхней границы в 24 процента, наверное, было бы достаточно. Было сделано несколько расчётов. Некоторые показывали цифры 27 процентов и даже к 40 процентам. По крайней мере, это то, что позволило бы нам продолжать работать, накапливать статистику и давать свои дальнейшие расчёты, возможность корректировать эти тарифы. В том числе здесь идёт речь о поднятии базового тарифа. Насколько мы понимаем, региональные повышающие коэффициенты тоже будут повышаться».

В компетенцию Центробанка депутаты отвели главное решение — установить базовую стоимость полиса ОСАГО. В следующем году регулятор может подправить тарифы дважды, а с 2016 — изменения в тариф разрешены раз в году. Некоторые законодатели предлагали отказаться от индексации тарифов ОСАГО, но законопроект не допустили ко второму чтению без расчётов Центробанка, говорит депутат Госдумы Ярослав Нилов:

«Если сегодня страховой полис на год в среднем стоит порядка 5-6 тысяч рублей, если поднимется на 20 процентов — это плюс полторы тысячи рублей. По большому счёту, это автомобилиста мне напугает. Больше пугает устойчивое понимание того, что страховая компания будет издеваться, хамить, пытаться сделать всё, чтобы автолюбитель не получил положенной компенсации или ремонта для того, чтобы восстановить транспортное средство».

Здесь законодатели также на стороне автолюбителей: срок урегулирования претензий по ущербу сокращён с 30 до 20 дней. Но за возмещением придётся обращаться только в свою страховую компанию. Если страховщик вовремя не заплатит, то клиент получит от него компенсацию — 1 процент от положенной страховой выплаты за каждый день просрочки. Максимальный размер выплаты по европротоколу, когда участники аварии оформляют ДТП без участия сотрудников ГАИ, вырастет с нынешних 25 до 50 тысяч рублей. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области европротокол станет безлимитным в рамках ОСАГО, то есть до 400 тысяч рублей. При этом обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы фото- или видеоустройствами. Причём, согласно предложенным сегодня поправкам, регистраторы могут использовать не только технологии ГЛОНАСС, но и других глобальных систем.

Но чтобы европротокол заработал, нужны поправки в Правила дорожного движения. Ведь сейчас автомобилисты, которые сами оформили документы и разъехались по своим делам, рискуют надолго стать пешеходами, отмечает президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«Пока не будут внесены изменения в главу №12 КоАП, что покидание места ДТП должно обговариваться отдельно. Потому что на сегодняшний момент даже получение расписки от второго участника ДТП не гарантирует того, что вы не лишитесь права управления транспортным средством на полтора года».

Из окончательной редакции закона исчез самый спорный, по мнению страховщиков, пункт: распространить увеличенные выплаты на полисы, оформленные до реформы ОСАГО. Поправки будут действовать только для владельцев новых полисов: по ущербу имуществу — на купленные после 1 октября, по здоровью — после 1 апреля будущего года. Сам закон может быть принят уже на этой неделе.

Популярное

Чем больше изменений в ОСАГО, тем хуже потерпевшему

СЕРГЕЙ РАДЬКО: «ОСАГО задумывалось так, чтобы людей избавить от хождения по судам с виновником ДТП. К сожалению, получилось так, что сначала приходится бегать за страховщиком, а потом уже по судам. То есть, по сути, все те изменения, которые предлагается внести в ОСАГО, они почему-то все хуже и хуже направлены по отношению к потерпевшему».

Как разводят на ОСАГО

Почти полис. Почти ОСАГО. Мошенники продолжают развивать схемы продаж липовых страховок. Они уже не делают скидок потенциальным своим жертвам, а лишь пользуются их желанием сэкономить время. Причем на словах гарантируют, что документ – официальный и будет числиться в базе данных Российского союза автостраховщиков.

Ремонт со свалки по ОСАГО

Чинить автомобили по страховке будут запчастями со свалки. Российский союз автостраховщиков предложил ремонтировать повреждённые машины старыми деталями. При этом согласия автовладельцев спрашивать никто не будет.

Чем больше изменений в ОСАГО, тем хуже потерпевшему

СЕРГЕЙ РАДЬКО: «ОСАГО задумывалось так, чтобы людей избавить от хождения по судам с виновником ДТП. К сожалению, получилось так, что сначала приходится бегать за страховщиком, а потом уже по судам. То есть, по сути, все те изменения, которые предлагается внести в ОСАГО, они почему-то все хуже и хуже направлены по отношению к потерпевшему».

Ремонт со свалки по ОСАГО

Чинить автомобили по страховке будут запчастями со свалки. Российский союз автостраховщиков предложил ремонтировать повреждённые машины старыми деталями. При этом согласия автовладельцев спрашивать никто не будет.

Как разводят на ОСАГО

Почти полис. Почти ОСАГО. Мошенники продолжают развивать схемы продаж липовых страховок. Они уже не делают скидок потенциальным своим жертвам, а лишь пользуются их желанием сэкономить время. Причем на словах гарантируют, что документ – официальный и будет числиться в базе данных Российского союза автостраховщиков.

Я пешеход. Я лучше всех остальных?

Правительство рассматривает поправки в закон об ОСАГО, которые могут сделать пешеходов «особой кастой». Нужно ли снимать с пешеходов ответственность за ДТП?

ОСАГО больше не будет?

Кто заплатит за водителя без полиса? Общественники предлагают возложить компенсацию убытков, если виновником аварии станет владелец машины, не имеющий договора ОСАГО, на страховые компании. Эта идея, с одной стороны, превращает полис ОСАГО в подобие полиса КАСКО, а с другой – увеличит его цену.

“Невидимая рука” рынка доберётся до ОСАГО

Тарифы автогражданки определит рынок. К 2023 году система ОСАГО либерализуется, заявляют в Министерстве финансов. Сейчас коэффициенты вместе с тарифами устанавливает ЦБ. Но в правительстве уже наметили план реформ.

radiovesti.ru

Смотрите еще:

  • Вим авиа жалобы Арбитражная практика МОСКВА, 28 апр — РАПСИ. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в жалобе ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" на определение о введении в отношении него процедуры наблюдения, говорится в материалах […]
  • Госпошлина обмена водительского удостоверения Новые госпошлины за права и регистрацию в ГИБДД – когда вступят в силу? Новые цены на госпошлины Не успели осесть в головах новые обязанности по ПДД об обязательности светоотражающих жилетов, нововведение о тонировке и других […]
  • Авито работа подать заявление АРМАВИРСКАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ Армавирская Доска Объявлений Официальный партнёр Яндекс. Такси. Работа для водителей с автомобилями. Заказы поступают непрерывно. Следующий заказ рядом. Выплаты сразу. Подключение БЕСПЛАТНО, […]
  • Закон о выплате по осаго 2014 Сегодня вступают в силу отдельные изменения в сфере ОСАГО С 1 апреля 2015 года вступают в силу отдельные поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев […]
  • Работа петрозаводск с проживанием Работа петрозаводск с проживанием Жизнь плюс • Петрозаводск Упаковщица с проживанием акмэ сервис • Петрозаводск Гросс/год: 66 000 руб. Фасовщица с проживанием акмэ сервис • Петрозаводск Гросс/год: 112 000 руб. Фасовщица с […]
  • Жалоба курение Жалоба на курение в общественном месте Доброго вам дня!! За курение в неположенных местах придется отдать от 500 до 1500 рублей. Особое внимание при разработке закона было уделено защите от влияния табачного дыма детей и подростков […]
  • Страховка insurance Страховка insurance Закажите и оплатите полис без поездок в офис Тинькофф Страхования, очередей и многостраничных анкет Электронный полис после оплаты отправим по эл. почте, бумажный – бесплатно привезем к вам домой или в офис При […]
  • Новые знаки правила дорожного движения Новые дорожные знаки с 2018 года и предварительный национальный стандарт Новые знаки 2018 В нашей стране введён новый так называемый предварительный национальный стандарт (ПНСТ ) — фактически, это сырая предварительная […]