Ставка налога на имущество юридических лиц в москве

ставка налога на бизнес это

Налог на игорный бизнес

Что касается упрощенной системы, нынешнее повышение не повлияет на предельную величину дохода, при которой допускается использование упрощенки, поясняет он. Этот показатель заморожен до года, напоминает эксперт ,5 млн руб. Рост по патентной системе влияет на максимальный размер потенциального дохода по патенту, который могут установить региональные власти, говорит Орловский. Похожая ситуация и с торговым сбором, который действует в городах федерального значения: Москве, например, придется менять соответствующий закон, чтобы дефлятор повлиял на конечный размер сбора.

Впрочем, это маловероятно, полагает Орловский. Совершенствование механизма обложения торговым сбором — одно из главных направлений налоговой политики Москвы в следующую трехлетку, сказано в пояснительной записке к проекту столичного бюджета.

Прогнозы цен Конвертер валют. Налог для малого бизнеса решили повысить впервые за три года. В Мытищах потушили пожар в двух ангарах площадью более 3 тыс.

Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса. Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации а значит, начала налогового периода будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки. Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ.

Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:. Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр.

Она должна быть предоставлена в срок до 20 числа следующего месяца. В этот же срок необходимо произвести и уплату суммы налога, указанной в декларации. Все юридические лица, получающие доход от организации азартных игр, уплачивают налог на игорный бизнес. Налогоплательщики ежемесячно рассчитывают и уплачивают его в региональный бюджет, исходя из вида и количества используемых объектов. Доллар должен стоит 9 рублей? Роснедвижимость, Роскартографию и Росрегистрацию объединят за два года Федеральная регистрационня служба Росрегистрация , Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Роснедвижимость и Федеральная служба геодезии и картографии Роскартография будут объединены в течение двух лет в единую государственную систему кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество и формирования базовых пространственных данных.

Расчетные счета индивидуальных предпринимателей включат в ССВ? Вполне вероятно, что вскоре система страхования банковских вкладов физлиц будет распространена и на расчетные счета индивидуальных предпринимателей. В году лицензий лишились 33 банка ЦБ РФ в году отозвал 33 лицензии у банков. Об этом сообщил в Туле в беседе с журналистами директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Михаил Сухов. Планы по налоговому администрированию на три года вперед Минфин опубликовал вчера на своем сайте доклад об основных направлениях деятельности ведомства на гг.

В докладе Минфин предлагает изменить методику оценки собираемости налогов. Соответствующее решение утверждено приказом Министерства здравоохранения и социального развития. C сегодняшнего дня начинают действовать повышенные пошлины на иномарки С сегодняшнего дня Россия вводит повышенные пошлины на импорт иномарок сроком на девять месяцев.

Прожиточный минимум не влияет на размер зарплаты ИФНС не вправе привлечь компанию к ответственности лишь на том основании, что зарплата ее сотрудников ниже средней по отрасли.

Штрафы и пени возьмут без суда? Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев выступил с сенсационной инициативой. Он предлагает без суда взыскивать с физлиц пени и штрафы.

Кризис в анекдотах Финансовый кризис способен не только разорять, но и вдохновлять. В то время как весь мир подсчитывает грядущие убытки, россияне сочиняют новые анекдоты и стихи, посвященные кризису.

Прецедент будет создан по делу Новгородского стоматологического центра НСЦ , которому новгородская инспекция ФНС отказала в переходе на упрощенку. Как хранят деньги Путин, Медведев, Кудрин и Улюкаев Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев, в руках которого находится валютная политика России, впервые признался, что хранит часть своих сбережений в рублях.

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются: игровой стол; игровой автомат Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес. Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес. Налоговые ставки. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах. Ставка налога по этому вмененному доходу составляет 15%. Налог на вмененный доход — один из самых популярных и удачных налоговых режимов для малого бизнеса, отмечает зампред комитета «Опоры России» по налогам Сергей Зеленов. Любое повышение по нему чувствительно, потому что покупательная способность достаточно сильно упала по сравнению с той, что была несколько лет назад, говорит он. Но рост на 4% вполне приемлем как альтернатива отмене режима ЕНВД или сокращению видов деятельности, по отношению к которым он применяется, добавляет эксперт. «Я не думаю, что такое увеличение всерьез повлияет на. Услуги по налоговому консультированию. Письменное заключение.

Налог на игорный бизнес | ФНС | 77 город Москва

Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений уменьшений количества объектов. Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах:. Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период календарный месяц представляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает. В соответствии со статьей 80 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме. Бесплатный финансовый анализ фирмы по ИНН. Налог на игорный бизнес Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде: Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах Главой 29 налогового кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение.

Плательщики налога и объект налогообложения Налогоплательщик — это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются: Регистрация объекта налогообложения Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах: Предельные размеры налоговых ставок: Наименование объекта налогообложения Минимальная ставка руб. Игровой стол Игровой автомат Процессинговый центр тотализатора Процессинговый центр букмекерской конторы Пункт приема ставок тотализатора Пункт приема ставок букмекерской конторы Налоговая база Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Налоговый период Налоговым периодом признается календарный месяц. Оплата налога на игорный бизнес и представление декларации по налогу на игорный бизнес Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Нарушение срока уплаты налога и задержка платежа грозит взысканием пени. Налог на прибыль Налог на имущество. Налог на игорный бизнес: Налоги, отчетность и раздельный ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес. Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ.

Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:. Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.

Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? То есть налог рассчитывается по формуле:. Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей. Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей: О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте здесь.

Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом. Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. В году применяется декларация по форме КНД, утв. Скачать бланк формы КНД Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении.

При этом ставка налога будет зависеть от даты установки открытия нового объекта налогообложения или закрытия выбытия старого:. Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах.

Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ. Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно. Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на е число каждого месяца.

Приходите в нашу группу Вконтакте. Получите быстрые ответы на нашем форуме! Для продолжения требуется согласие на обработку. Ежегодный отпуск Последние статьи Главные новости В центре внимания Форум. По беременности и родам декретное Пособие по временной нетрудоспособности больничный Детские пособия. Налог на имущество организаций Декларация налог на имущество организаций Плательщики субъект налога на имущество организаций Объекты налога на имущество организаций Налоговая база по налогу на имущество организаций Расчет исчисление налога на имущество организаций Уплата налога на имущество организаций.

Декларация по земельному налогу Объект земельного налога Уплата земельного налога Земельный налог для ИП. Транспортный налог Декларация по транспортному налогу Ставки транспортного налога Расчет транспортного налога.

15 янв. г. — С 1 января года в два раза выросли минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес, напоминает Федеральная. СТАВКИ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (по состоянию на ) Примечание: Согласно. 12 окт. г. — Ставка налога по этому вмененному доходу составляет 15%. на 5,2%: это означало бы, что в году малый бизнес заплатит в.

Населению и бизнесу готовят тотальную ревизию налоговых льгот

В зоне риска не только металлурги, но и малоимущие, пенсионеры, инвалиды и сельхозпроизводители

Налоговое стимулирование развития, судя по принимаемым и обсуждаемым в стране решениям, не входит в планы правительства. Наоборот, финансовые власти стремятся по-бухгалтерски свести налоговую систему только к одной функции – фискальной: пополнению бюджета. Минфин планирует провести ревизию всех существующих налоговых льгот и оценить их эффективность. Экс-министр финансов, глава Счетной палаты Алексей Кудрин в своих научных разработках предлагает обратить особое внимание, например, на льготы аграриев, а также пенсионеров и инвалидов. Получается, не только металлургов могут заставить поделиться с профицитным бюджетом.

В правительстве готовятся провести тотальную ревизию «налоговых расходов», или, другими словами, тех выпадающих доходов бюджета, которые обусловлены налоговыми льготами и иными преференциями по сборам и платежам, «предусмотренными в качестве мер господдержки». Проект соответствующего постановления подготовил Минфин. Текст документа размещен на сайте правовой информации. До 21 августа он находится на общественном обсуждении. Ожидается, что постановление вступит в силу с 1 января 2019-го.

Минфин совместно с другими ведомствами (кураторами, ответственными за предоставление той или иной льготы) сформирует перечень всех налоговых расходов, а также методики оценки их эффективности – целесообразности и результативности.

Критерии целесообразности – это соответствие налоговых расходов целям и задачам госпрограмм и социально-экономической политики, а также востребованность льготы.

«Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия», – поясняется в проекте постановления.

В качестве критериев результативности рассматриваются индикаторы госпрограмм и иные показатели, на значение которых влияет налоговая льгота. Критерии результативности должны включать не менее одного индикатора.

Предполагается проводить «сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач». В качестве альтернативных механизмов могут учитываться субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки, госгарантии, совершенствование нормативного регулирования.

Будет также проводиться «оценка совокупного бюджетного эффекта, самоокупаемости, налоговых расходов». Так получится оценить значимость вклада той или иной льготы, а также наличие более результативных и менее затратных мер.

Как пояснили вчера «НГ» в пресс-службе Минфина, «проведение на регулярной основе мониторинга и оценки налоговых расходов позволит повысить эффективность управления бюджетными средствами». По итогам общественного обсуждения будут собраны замечания и предложения для доработки проекта постановления.

Идея провести ревизию льгот очень популярна среди действующих и бывших чиновников Минфина. Экс-министр финансов, ныне председатель Счетной палаты Алексей Кудрин планирует осенью защитить докторскую диссертацию, посвященную эффективности бюджетной политики («Теоретические и методологические подходы к реализации сбалансированной и эффективной бюджетной политики»).

В конце более чем 400-страничного текста автор перечисляет основные выводы и рекомендации по итогам проведенных исследований. Кудрин сообщает, что «проводимая за последние годы политика в сфере государственных финансов скорее затягивала выход на траекторию долгосрочного экономического роста, нежели была его катализатором».

Автор перечисляет причины: «Так, растущая нагрузка на бюджет со стороны социальных расходов вследствие откладывания пенсионной реформы и крайне медленного перевода социального обеспечения на принцип нуждаемости, а также возросшие расходы на оборону и правопорядок ограничивали возможности изменения структуры бюджетных расходов в пользу наиболее производительных статей». Под более производительными статьями понимаются, в частности, расходы на человеческий капитал (здравоохранение, образование, наука, спорт), на транспортную и иную инфраструктуру. Ресурсы на «непроизводительные статьи» изымаются из других отраслей экономики – в ущерб экономическому росту.

Стратегическая цель бюджетной политики – обеспечить и бюджетную устойчивость, и развитие. «Чтобы бюджетная политика смогла оказывать значимое воздействие на объем производства и на скорость роста экономики, «цена», которую необходимо за это заплатить в виде дополнительного налогового бремени, должна быть минимально возможной», – пишет Кудрин. Один из способов этого достичь – «оптимизация налоговых расходов». «Частичный отказ от льгот позволяет не только сократить эрозию налоговой базы, но и упростить налоговое администрирование, сделать налогообложение более нейтральным», – сообщает Кудрин. Он приводит примеры, на что можно обратить внимание в первую очередь.

«В частности, распространение базовой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на продовольственные товары уменьшит имеющиеся искажения. Руководствуясь соображениями социальной справедливости, следует либо заменить льготы на НДС на продовольственные товары комбинацией из плоской ставки НДС и альтернативных перераспределяющих инструментов (субсидий, продовольственных талонов на бесплатные продукты), либо отменить льготную ставку НДС только для продовольственных товаров, не являющихся товарами первой необходимости», – пишет Кудрин.

По его словам, вызывает сомнение обоснованность нулевой ставки налога на прибыль для сельхозтоваропроизводителей и рыбохозяйственных организаций от деятельности, связанной с реализацией произведенной ими продукции. «Также заметные льготы имеются по налогу на имущество физических лиц (НИФЛ). В частности, по НИФЛ в настоящее время предоставляются значительные льготы для пенсионеров, инвалидов, военнослужащих и чернобыльцев, полностью освобождающие от налога (хотя и не более чем на один объект недвижимости в каждой категории) около 35% налогоплательщиков, – продолжает Кудрин. – При этом проблема малоимущих собственников, которые столкнутся с существенным ростом налоговых платежей, не решается, поскольку сейчас основания для предоставления льгот не связаны с фактором дохода и большинство малоимущих льготниками де-факто не является».

Но и это не все. По мнению Кудрина, источником балансировки бюджета может стать новое повышение основной ставки НДС. Он признает, что в краткосрочном периоде такая мера усилит неравенство, «однако этот эффект ослабнет в долгосрочной перспективе». Судя по его исследованию, при определенных условиях можно поднять ставку НДС до 21% после 2030 года. Говоря о пополнении бюджета, Кудрин приводит и другие меры – не связанные с налогами: приватизацию, совершенствование бюджетных процедур и инструментов.

Судя по принимаемым и обсуждаемым в стране решениям, российские власти сейчас сводят налоговую систему чуть ли не к единственной функции – фискальной: пополнению бюджета. В некоторых случаях к этому добавляются некие принятые в ведомствах представления о справедливости. А стимулирующая функция налоговой системы вопреки красивым словам о рывке на практике все больше игнорируется.

В эту логику укладывается и недавнее предложение помощника президента Андрея Белоусова изъять дополнительные доходы у компаний металлургического, химического, нефтехимического и горнодобывающего секторов. У такого предложения было как финансовое обоснование («бонус» для бюджета может составить 500 млрд руб.), так и, условно говоря, «моральное»: надо выровнять налоговую нагрузку на компании из разных отраслей (по факту повысив ее для всех); кроме того, нужно всем сплотиться и поделиться деньгами в столь непростых условиях.

Но, судя по всему, делиться придется не только металлургам и иным компаниям, попавшим в поле зрения Белоусова. Также в зоне риска аграрии, малоимущие, пенсионеры, инвалиды, да и в целом все покупатели продуктов питания в стране. И это при том, что Минфин на самом деле хвалится как раз профицитным бюджетом: федеральный бюджет исполнен в январе–июле с профицитом в 2,5% ВВП, по итогам всего года первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов ожидает профицит на уровне 1,5–2% ВВП.

Ревизия льгот скорее всего будет проходить под лозунгами «адресности и нуждаемости». На деле это может означать следующее. Допустим, у пенсионера в собственности квартира. Сейчас он имеет право на освобождение от уплаты имущественного налога. Принцип адресности теоретически может изменить эту ситуацию: допустим, пенсионер продолжает работать и получает относительно высокую зарплату. Нуждается ли он тогда в льготе? Чиновники могут решить, что нет. При каком конкретно доходе пенсионер не нуждается в льготе? Вопрос открыт.

Опрошенные «НГ» эксперты подтвердили тезис о доминировании фискального подхода. «В сегодняшней экономике России речь о стимулирующей функции не следует вести, так же как и об экономическом подъеме. Цель фискальных властей – выжать максимум налогов как можно быстрее без стратегического подхода к развитию», – считает директор программ Академии при президенте (РАНХиГС) Олег Филиппов. «Меня пугает инициатива Минфина провести ревизию льгот. Это может привести к отмене важных для бизнеса или граждан, но малоэффективных с точки зрения государства льгот», – добавляет экономист.

«Сама по себе постановка вопроса об инвентаризации налоговых льгот, безусловно, правильная. Льготы – это обоюдоострый инструмент. С одной стороны, это рычаг перераспределения ресурсов между богатыми и бедными у населения, а также между «дойными коровами» и «восходящими звездами» в бизнесе. С другой стороны, создается множество лазеек для незаконного обогащения. Поэтому разбираться, безусловно, надо», – говорит завкафедрой Российского экономического университета Елена Устюжанина. Но она уточняет, что в данном случае такая «ревизия» скорее всего будет означать прежде всего отмену части льгот. «Наши оптимизаторы как-то забывают, что налоговая система выполняет не только фискальную, но и стимулирующую функцию. А принцип «корову нужно меньше кормить и больше доить» далек от экономического мышления», – отмечает эксперт.

«Скорее всего под нож попадут льготы для населения. Всегда нужно учитывать переговорную силу сторон, а у бизнеса она не в пример больше, чем у населения, – предполагает Устюжанина. – Так что бюджет будет пополняться прежде всего за счет отмены части налоговых льгот для пенсионеров и малоимущих. Достанется и всем остальным, если повысят НДС на продовольственные товары». Эксперты добавляют, что проверка нуждаемости тоже таит в себе риски для бюджета: во-первых, нужен штат проверяющих, во-вторых, появляется коррупционная составляющая.

«На мой взгляд, правительство должно начинать с оценки эффективности системы возврата НДС для экспортеров сырья и прочих подобных льгот. Именно там скрываются основные потери бюджета. Нет смысла собирать крошки, пока на стол не возвращены большие куски», – считает член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Где льгот больше?

В России изменились правила оценки эффективности особых экономических зон. Критерии стали более конкретными и жесткими. Теперь, чтобы считаться эффективной, ОЭЗ должна ежегодно увеличивать число резидентов, а самим инвесторам необходимо поступательно наращивать объемы производства. В то же время сейчас ОЭЗ лишились значительного количества налоговых льгот, на этом фоне бизнесменов активно завлекают в индустриальные парки и ТОСЭРы, где преференций больше, а ожидания от новых проектов не столь конкретные. Но исхода инвесторов из ОЭЗ эксперты не ожидают, бизнес рассчитывает на пролонгацию налоговых льгот.

Ставки повышаются

Особые экономические зоны — это самый первый инструмент для системного привлечения инвестиций на территорию. Он заработал в России с 2005 года, тогда же были продуманы основные принципы функционирования ОЭЗ — срок действия до 49 лет без права продления и временные налоговые льготы, чтобы инвестор смог запустить свой проект, «набрать высоту» и выйти на «крейсерскую скорость».

По оценкам контрольно-счетной палаты России, к началу 2017-го года на инфраструктуру всех ОЭЗ в стране было потрачено 383,2 миллиарда рублей, из них 127,7 миллиарда вложено из федеральной казны, 127,7 миллиарда получены из региональных бюджетов.

За первые 11 лет существования ОЭЗ на содержание объектов инфраструктуры было затрачено 127,1 миллиарда рублей.

При этом, оценивая количество резидентов и обороты их предприятий, контрольно-счетная палата назвала относительно эффективными лишь четыре ОЭЗ: в Татарстане, Липецкой, Самар-ской областях, а также в Санкт-Петербурге. «Что касается остальных ОЭЗ, то их деятельность или неэффективна, или вообще не осуществляется», — сказано в отчете ведомства.

Сейчас на Северо-Западе остались две особые экономические зоны. Помимо Петербурга, где действует зона технико-внедренческого типа, в Псковской области работает ОЭЗ промышленно-производственного типа «Моглино». Правда, сравнение показателей двух зон не в пользу последней: если в Петербурге, по данным АО «Особые экономические зоны», на территории ОЭЗ зарегистрированы 46 резидентов, то в «Моглино» — 9. Объем заявленных инвестиций в зону под Псковом — 4,6 миллиарда рублей, из них реально вложено 600 миллионов. Создано 49 рабочих мест. В ОЭЗ Петербурга организовано 2523 рабочих места, объем заявленных инвестиций — 39,2 миллиарда, осуществленных — 28,4.

Одним из главных факторов, который призван привлечь крупный бизнес в ОЭЗ, были налоговые льготы. Когда зоны только открывались по всей стране, ставка отчислений в пенсионный фонд у них составляла 8 процентов, тогда как бизнес на территориях вне ОЭЗ платит 20. В фонд социального страхования резиденты платили 2 процента вместо 2,9, в фонд обязательного медицинского страхования — 4 процента вместо 5,1. Ставку налога на прибыль организаций утверждали в регионах, но она не должна была превышать 13,5 процента, тогда как вне зоны бизнес платит 17.

В общей сложности объем страховых отчислений резидентов ОЭЗ составлял 14 процентов, в то время как компании, не пользующиеся инструментами под-держки, платили порядка 30 процентов.

Налоговые преференции были даны на время. В 2018-м часть льгот была отменена, и страховые платежи выросли до 21 процента, в 2019-м резиденты будут платить до 28 процентов. Также теперь они должны платить трехпро-центный налог на прибыль. Какие-то льготы в ОЭЗ останутся, в частности, сохранится нулевая ставка земельного, транспортного налогов и налога на имущество. Но эти привилегии вряд ли изменят общую картину.

Парки и ТОСЭРы идут в наступление

ОЭЗ — не единственный инструмент для привлечения инвесторов. Так, в регионах активно взялись за индустриальные парки. Например, в Вологодской области действует один индустриальный парк, три создаются, два — в стадии проекта. В Заполярье работают два индустриальных парка, еще по одному подписаны договоры о намерениях. В границах Петербурга уже действуют 11 парков, в Ленобласти их девять.

В индустриальных парках налоговые льготы определяют сами регионы, и снизить ставку они могут лишь по тем платежам, доходы от которых поступают в местные бюджеты, это в первую очередь — налог на имущество, земельный и транспортный налоги.

Тем не менее, по утверждению Сергея Раевского, профессора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, сравнивать условия ОЭЗ и индустриального парка не совсем корректно, поскольку у них разные организационно-экономические основы. Если в ОЭЗ ставка изначально делалась на налоговые и финансовые льготы, то в индустриальных парках резиденты получают выгоду в первую очередь за счет совместного использования капиталоемкой инфраструктуры и иных услуг. Поэтому все индустриальные парки заранее должны быть обеспечены необходимой производственной, инженерной инфраструктурой, складскими зданиями и иметь доступ к энергоносителям.

В последние годы в регионах СЗФО определенные надежды возлагают на ТОРы или ТОСЭРы — территории опережающего развития на базе моногородов. Главная задача здесь — привести бизнес на территорию и добиться диверсификации экономики.

Уже сейчас статус ТОСЭР есть у Череповца (Вологодская область), Кировска (Мурманская область), Пикалево (Ленинградская область), Емвы (Коми), Надвоиц, Кондопоги (Карелия). Документы на получение статуса ТОСЭР собирают в Инте (Коми).

Резиденты ТОСЭР первые пять лет освобождены от налога на прибыль (по всей стране он составляет 20 процентов), страховые взносы у них в течение 10 лет 7,6 процента, кроме того, для бизнеса, работающего на этих территориях, предусмотрены льготные таможенные пошлины. Также статус ТОСЭР предполагает финансирование объектов инфраструктуры. Таким образом, после того как в ОЭЗ закончился срок льгот, их резиденты получают меньше преференций, чем те бизнесмены, которые выбрали для себя иные площадки.

Операция «Пролонгация»

Сейчас в Государственной думе находится проект закона, который предусматривает продление льгот резидентам ОЭЗ двух типов — технико-внедренческого и туристско-рекреационного. Идея в том, чтобы исчислять льготы не с даты создания самой зоны, а с того момента, как резиденты начали свою деятельность, в частности, предлагается разрешить им в течение 10 лет платить страховые взносы в размере восьми процентов, платежи по ОМС снизить до четырех процентов, а уплату налога на прибыль привязать к региональному законодательству, что для многих резидентов будет означать снижение ставки.

— Мы поддерживаем пролонгацию по налогу на прибыль и особенно страховым взносам. Наши резиденты — высокотехнологичные компании с квалифицированными, дорогостоящими специалистами, уровень зарплат которых достаточно высокий. В связи с этим и страховые взносы работодателя составляют существенную затратную статью. Поэтому продление этой льготы — важный фактор экономической и финансовой эффективности резидентов нашей ОЭЗ. Условия ведения деятельности в инновационных ОЭЗ не должны быть менее выгодными, чем в других институтах развития экономики России, — уверена генеральный директор ОЭЗ Санкт-Петербурга Тамара Рондалева.

По расчетам минэкономразвития России, в случае продления льгот в ОЭЗ по всей стране в 2019 году будет работать 260 компаний, если же пролонгации не будет — 220, а к 2028 году их число сократится до 185. В ведомстве прогнозируют, что чистый доход федерального бюджета от ОЭЗ в 2019-м году в случае продления льгот составит чуть больше двух миллиардов рублей, если льготы отменят — 2,5. Но через десять лет без льгот ОЭЗ смогут пополнить федеральную казну на 3,2 миллиарда рублей, а если преференции продлят, прогнозный чистый доход для бюджета составит 5,5 миллиарда.

Когда речь заходит о пролонгации льгот для ОЭЗ, мнения экспертного сообщества разделяются.

— Продление льгот для ОЭЗ может быть хорошим решением для привлечения в регионы крупных инвесторов, в том числе и иностранных. Вместе с тем финансовые стимулы являются ключевым преимуществом с точки зрения привлекательности ОЭЗ. Отказ от них может существенно снизить интерес инвесторов не только к самим зонам, но и к регионам, где они расположены, — полагает Александр Пахалов, руководитель департамента суверенных и региональных рейтингов Национального рейтингового агентства.

Налог на имущество организаций

Юридическая компания «Крайнев, Корчуганова и партнеры» оказывает консультационные услуги по вопросам оптимизации налогов на имущество, недвижимость юридических лиц.

Для многих предприятий, особенно занятых в сфере производства с высокой материалоемкостью, с большим количеством основных средств на балансе, вопросы оптимизации налогообложения стоят особенно остро. Не менее важно это для застройщиков, владельцев коммерческой недвижимости. Уплата налога на имущество организаций обременительна, и существенно снижает прибыль компании.

Что облагается налогом на имущество компании

Российские организации обязаны уплачивать налог на имущество юридических лиц, которым они владеют на праве собственности, а также переданное им в качестве доли в уставном капитале, в доверительное управление и по договору концессии. Требование распространяется также на объекты, находящиеся в распоряжении и временном пользовании. В целях исчисления налога на имущество организаций учитываются только те из них, которые поставлены на баланс как основные средства.

Небольшой перечень исключений касается имущества особого назначения: космического, ядерного, судов международного плавания, и других. Кроме этого, освобождаются от уплаты налога на имущество ООО за год объекты, поставленные на бухгалтерский учет позднее 1 января 2013 года, кроме:

  • переданных или приобретенных у взаимосвязанных лиц;
  • принятых на баланс по акту передачи вследствие реорганизации.

Не включаются в состав облагаемой базы основные средства, относимые в первую или вторую амортизационную группу согласно Классификации основных средств от 01.01.2002 г. С января 2017 года действует новая редакция документа, в результате чего отдельные виды основных средств стали относиться к другим группам, что влечет за собой изменение срока полезного использования. Разъяснения по этому вопросу даны в письме Минфина № 03-03-06/1/66701 от 14.11.2016 г. Срок использования объекта не меняется, если он был установлен в соответствии с Классификацией, действовавшей на день его постановки на балансовый учет.

Налоговым кодексом предусмотрено освобождение от уплаты налога на отдельные виды вновь вводимых в эксплуатацию недвижимых объектов в течение 3-х лет со дня постановки на учет (п. 21 ст. 381). К ним относятся:

  • объекты с высокой энергетической активностью, входящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 600 от 17.05.2015;
  • многоквартирные дома и здания иного назначения, имеющие высокий класс энергетической эффективности.

Класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика, и подтверждается наличием энергетического паспорта. Согласно письму Минфина № 03-05-04-01/32877 от 29.05.2017 г. льгота применяется при условии, что энергетический паспорт объекта имеется на день его принятия к бухгалтерскому учету.

Наша компания поможет собрать необходимые документы, заключить договор на проведение энергетического обследования с лицензированным специалистом, имеющим подтвержденное членство в СРО, и зарегистрировать паспорт в Минэнерго.

Расчет налога на имущество юридических лиц

С 2015 года отдельные дорогостоящие объекты недвижимости, преимущественное назначение которых — извлечение коммерческой выгоды, были выделены в особую категорию. В связи с этим, расчет налога на имущество юридических лиц предусматривает два порядка определения облагаемой базы:

  • для объектов, перечисленных в ст. 378.2 НК РФ она соответствует кадастровой стоимости, установленной в ЕГРН на 1 число налогового периода;
  • для другого имущества — она равна среднегодовой стоимости, определяемой по данным бухгалтерского учета.

Оплата налога на имущество ООО за год по кадастровой стоимости

В перечень объектов, налог с которых уплачивается по кадастровой стоимости, входят:

  1. сооружения административного и торгового назначения (бизнес центры, торговые, культурно-развлекательные комплексы);
  2. нежилые помещения, которые предназначены для использования в коммерческих целях, или где фактически размещены офисы, магазины, предприятия питания;
  3. жилые дома и помещения, не подлежащие постановке на бухгалтерский учет в качестве основных средств;
  4. недвижимость иностранных организаций, не использующаяся в сфере их деятельности, либо не имеющих представительства в РФ.

До 1 января каждого года администрация региона (города федерального значения) публикует реестр объектов, налоговая база которых определяется в указанном порядке. Ставки также определяются региональным законом, но не могут превышать указанные в ст. 380 НК РФ. Так, максимальная определенная федеральным законом ставка составляет 2%, в то время как Правительством Москвы ее размер установлен в 2017 году на уровне 1,4%.

Сумма для оплаты налога на имущество ООО за год рассчитывается как произведение кадастровой стоимости на размер ставки. Она уплачивается в общем порядке не позднее 30 января года, следующего за окончанием налогового периода. Из нее вычитаются авансовые платежи, внесенные поквартально в размере ¼ общей рассчитанной суммы.

Организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, не освобождаются от уплаты налогов в отношении таких объектов!

Расчет налога на имущество ООО по среднегодовой стоимости

Размер облагаемой базы в этом случае считается по формуле:

С/Г стоимость = ∑ ((стоимость на 1 число каждого месяца) + стоимость на 31 декабря) /13 месяцев

Расчет налога на имущество юридических лиц за год производится в следующем порядке:

С/Г стоимость × размер ставки – сумма внесенных авансовых платежей

Размер авансового платежа по итогам отчетных периодов (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) рассчитывается также на основании остаточной стоимости, учтенной на балансе на 1 число каждого месяца, входящего в период плюс 1 число следующего месяца. Например, сумма уплаты налога на имущество организаций за первый квартал рассчитывается так:

Смотрите еще:

  • Java тм разрешение Почему не работает Java и как его включить в браузере? Многие пользователи интернет зачастую сталкиваются с тем, что на сайтах не работает выпадающее меню, не проигрываются видеоролики, ничего не происходит при нажатии на кнопки и […]
  • Размер отчислений на накопительную часть пенсии Размер отчислений на накопительную часть пенсии 3 уровня пенсионных выплат: 1 уровень БАЗОВАЯ часть — это минимальный размер трудовой пенсии, гарантируемый государством всем гражданам с трудовым стажем свыше 5 лет 2 уровень СТРАХОВАЯ […]
  • Пособие для расчетов электрических цепей Учебно-методическое пособие по теме: Расчет электрических цепей постоянного тока Материал представляет собой практическую работу для дисциплины "Основы электротехники" по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой […]
  • Мера воздействия применяемая к нарушителям установленных правил норм Мера воздействия применяемая к нарушителям установленных правил норм ТЕСТ «Человек и закон» Вариант 1 Часть А: Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов: А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном […]
  • Федеральный закон от 17 декабря 2001 г n 173-фз о трудовых пенсиях в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 […]
  • Теория основы квалификации преступлений § 1. Понятие и виды квалификации преступлений § 1. Понятие и виды квалификации преступлений Основанием уголовной ответственности, согласно ст. 8 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК, Кодекса), является совершение […]
  • Окружные флотские суды это Статья 13. Окружной (флотский) военный суд Статья 13. Окружной (флотский) военный суд Информация об изменениях: Федеральным конституционным законом от 27 декабря 2009 г. N 8-ФКЗ в часть 1 статьи 13 настоящего Федерального […]
  • Фрахт судов в новороссийске Фрахт судов в новороссийске Возьму в аренду (тайм-чартер) сухогруз (зерновоз) класса река море ( транспортировка зерновых) класса река море. Длительно.Не менее года. Работа в бассейне Дон-Волга-Каспийское море. Интересует тайм-чартер […]