2 статьи 96 закона

Содержание статьи:

В п. 7 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) указано, что «в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта». Обязан ли заказчик предусмотреть требования п. 7 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе и проекте государственного контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не обязан включать данную норму в документацию об электронном аукционе и в проект контракта, но вправе это сделать.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено (а в ряде случаев — может быть установлено) требование обеспечения исполнения контракта. В рамках установления такого требования заказчик указывает размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (п. 8 ст. 42, п. 11 ч. 1 ст. 50, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 1 ч. 4 ст. 83, п. 5 ч. 1 ст. 87, ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).
Каких-либо иных требований к содержанию документации о закупке и к условиям контракта об обеспечении исполнения контракта Закон N 44-ФЗ не предъявляет.
Частью 7 ст. 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель, далее также — контрагент) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, взамен ранее предоставленного обеспечения. При этом может быть изменен способ обеспечения (смотрите также письма Минэкономразвития России от 16.07.2015 N Д28и-2206, от 23.02.2015 N Д28и-361, от 19.12.2014 N Д28И-2753).
Как видим, единственное условие использования поставщиком (подрядчиком, исполнителем) права на замену обеспечения — такая замена может быть произведена только в период исполнения контракта. Иных условий использования этого права закон не предусматривает (смотрите в связи с этим письмо Минэкономразвития России от 29.09.2014 N Д28и-1851). При этом, как полагают представители контролирующих органов, объем исполненных обязательств по контракту должен быть документально подтвержден (письма Минэкономразвития России от 06.02.2015 N Д28и-273, от 16.01.2015 N Д28и-83).
Закон N 44-ФЗ не связывает право контрагента на замену обеспечения исполнения контракта в ходе его исполнения с наличием соответствующих условий в документации о торгах и в контракте. Отсюда следует, что в период исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) может воспользоваться таким правом по своему усмотрению, поскольку оно предоставлено ему законом, и заказчик не вправе ему в этом препятствовать.
В письме Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-102 также подчеркивается, что в случае замены контрагентом способа обеспечения исполнения контракта с уменьшением размера такого обеспечения пропорционально объему исполненных обязательств заказчик не вправе отказать в принятии обеспечения исполнения контракта взамен ранее предоставленного обеспечения.
Следовательно, заказчик не обязан включать в документацию об электронном аукционе и в проект контракта положение о возможности предоставления контрагентом в ходе исполнения контракта обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения (п. 2 решения ФАС России от 28.10.2014 N К-1545/14). Вместе с тем закон не запрещает предусматривать такие положения в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, поэтому заказчик не лишен права это сделать.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

5 февраля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Правительство РФ предлагает установить возможность уменьшения размера обеспечения исполнения контракта.

Законопроектом №197556-7 предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из пояснительной записки к Законопроекту, в настоящее время статьей 96 Закона № 44-ФЗ нет возможности изменить размер обязательств банка по ранее выданной банковской гарантии, даже если обеспечиваемые банковской гарантией обязательства поставщика частично исполнены (например, если контрактом предусмотрены этапы исполнения и ряд этапов выполнен).

По мнению авторов Законопроекта, реализация предлагаемого механизма должна позволить:

  • в случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, сократить обязательные резервы банка по мере освобождения его от обязательств по банковской гарантии, что повлечет снижение вознаграждения банка по предоставленной банковской гарантии, а также позволит высвободить поставщикам (подрядчикам, исполнителям) дополнительные финансовые ресурсы и направить их на развитие хозяйственной деятельности;
  • в случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, денежные средства, которые возвращены заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), также могут быть использованы поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для дальнейшей хозяйственной деятельности.

Так, данный проект предусматривает, что размер обеспечения исполнения контракта должен уменьшаться пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.

Внесение денежных средств

Если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, денежные средства возвращаются заказчиком поставщику в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.

Предоставление аванса

В целях обеспечения исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по предоставленному авансу законопроектом предусмотрено, что уменьшение размера обеспечения исполнения контракта будет производиться только после завершения расчетов по предоставленному в ходе исполнения контракта авансу в полном объеме.

Нормы законопроекта предлагается распространить на контракты (договоры), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусмотрены этапы (периоды) исполнения контракта.

Кроме прочего, предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по определению перечня случаев, на которые предусмотренный законопроектом механизм уменьшения размера обеспечения исполнения контракта не распространяется.

©Информационный портал закупок

Текст проекта федерального закона № 197556-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части установления возможности уменьшения размера обеспечения исполнения контракта)».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(в части установления возможности уменьшения размера

обеспечения исполнения контракта)»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №14, ст. 1652; №52, ст. 6961; 2014, №23, ст. 2925; №49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; №29, ст. 4342, 4353; 2016, №1, ст. 10, 89; №23, ст. 3291; №27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, № 18, ст. 2660) следующие изменения:

а) дополнить частью 13.2 следующего содержания:

«132. В контракт, который предусматривает отдельные этапы (периоды) исполнения, включается условие об уменьшении в соответствии с частью 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения его исполнения, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.»;

б) дополнить частью 29 следующего содержания:

«29. В случае, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование об обеспечении исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего

банковскую гарантию в обеспечение исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставить новое обеспечение исполнения контракта, которое может быть уменьшено в соответствии с частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона, не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обязательства начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.»;

2) часть 2 статьи 37 дополнить словами «, с одновременным предоставлением участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, определенном в соответствии с частью 6 статьи 96 настоящего Федерального закона»;

а) дополнить частью З1 следующего содержания:

«3.1. В случае, предусмотренном частью 13.2 статьи 34 настоящего Федерального закона, обязательства гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращаются в части уменьшения размера суммы, подлежащей уплате гарантом заказчику, в соответствии с порядком, установленным частью 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона, по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 378 Гражданского кодекса Российской Федерации, путем внесения заказчиком информации о стоимости исполненного поставщиком

(подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в реестр контрактов, заключенных заказчиком, с одновременным уведомлением гаранта об указанном уменьшении посредством единой информационной системы и внесением изменений в реестровую запись реестра банковских гарантий, размещенного в единой информационной системе.»;

б) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. В случаях, предусмотренных частью 29 статьи 34 настоящего Федерального закона и частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона заказчик в течение трех рабочих дней со дня предоставления нового обеспечения исполнения контракта или внесения денежных средств на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, возвращает банку выданную им гарантию.»;

4) во втором предложении части 3 статьи 70 слова «, обеспечение исполнения контракта или информацию» заменить словами «или обеспечение исполнения контракта в размере, который предусмотрен документацией об электронном аукционе, и информацию»;

а) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и предоставить заказчику новое обеспечение исполнения контракта взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, при условии включения заказчиком информации о стоимости исполненного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в реестр контрактов, заключенных заказчиком, и отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса. При исполнении контракта, предусматривающего выплату аванса, указанное уменьшение начинается после подтверждения предусмотренных контрактом поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых выплат. Положения настоящей части не применяются в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 13.2 статьи 34 настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. В случае, предусмотренном частью 13.2 статьи 34 настоящего Федерального закона, размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса. При исполнении контракта, предусматривающего выплату аванса, указанное уменьшение начинается после подтверждения предусмотренных указанным контрактом поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых выплат. Предусмотренное настоящей частью уменьшение размера обеспечения исполнения контракта означает, что:

1) требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей частью (в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется предоставлением банковской гарантии);

2) по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта,

рассчитанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей частью (в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется внесением денежных

средств на счет, указанный заказчиком).»;

6) пункт 10 части 2 статьи 103 дополнить словами об уменьшении в соответствии с частью 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены

в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

zakupki-portal.ru

Установление обеспечения исполнения контракта — в каких случаях требуется

Во всех ли процедурах заказчик обязан устанавливать обеспечение исполнения контракта?

В каких случаях обеспечение контракта не предусмотрено

Государственные закупки регламентируются 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В соответствии с 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями статьи 96. Согласно его положений при определенных видах закупок заказчик обязан устанавливать подобное требование, а в других — только вправе, то есть обеспечение контракта может быть и не предусмотрено по выбору заказчика. В связи с чем необходимо крайне внимательно изучать положения аукционной документации.

По 223-ФЗ обеспечение предусматривается (устанавливается или не устанавливается) заказчиком в положениях о закупках, при этом иногда могут опубликованы конкурсы заказчиками, которые не указывают на необходимость обеспечения в своих положениях о закупках и тем не менее это требование может возникнуть в любом конкурсе и опубликовано только в конкурсной документации . По коммерческим контрактам обеспечение исполнение контракта также устанавливается заказчиком и не регламентируется законом.

Нужно ли обеспечение контракта по 44-ФЗ

В п.1 ст.96 Закона №44-ФЗ говорится об обязательном установлении требования обеспечения исполнения контракта.
При этом п.2 содержит положение о ПРАВЕ установления требования. Таким образом, заказчик может установить или не установить обеспечение по своему усмотрению.

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), пунктами 4 – 11, 13 – 15, 17, 20, 23 , 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Электронный аукцион и конкурс

Заказчик в извещении на аукцион или конкурс обязан установить требование обеспечения исполнения контракта согласно п.1 ст.96. Аналогичное требование предусмотрено для закрытых процедур.

Запрос котировок

При запросе котировок (параграф 3 глава 3 Закона № 44-ФЗ) обеспечение не обязательно, кроме случаев, когда заказчик на свое усмотрение устанавливает такое требование. Важно отметить, что проведение запроса котировок для заказчика возможно только при НМЦК до 500000 рублей, и при этом годовой объем закупок по котировкам не превышает 10% общего объема закупок и не превышает 100 млн рублей (ч.2 ст.72 Закона № 44-ФЗ).

Запрос предложений

В силу указанных в ч.2 ст.96 случаях, при запросе предложений обеспечение не требуется, если таковое не устанавливается заказчиком в положении о закупках.

Право устанавливать обеспечение контракта в запросе предложений возможно в следующих случаях согласно п.п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ:

  1. Поставка спортинвентаря, оборудования, экипировки для сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для их участия в Олимпийских и Паралимпийских Играх.
  2. Лечение гражданина РФ за границей при заключении контракта с иностранной организацией. Контракт может быть заключен только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2013 № 1011.
    • Список федеральных органов исполнительной власти, которые могут заключать подобные контракты: МВД, МЧС, МИД, Министерство обороны, Минюст, Минздрав, Министерство культуры, Минобрнауки, Министерство природных ресурсов и экологии, Минпромторг, Минвостокразвития, Минсвязь, Министерство сельского хозяйства, Министерство спорта, Минстрой, Минтранс, Министерство труда и социальной защиты, Минфин, Министерство экономического развития, Министерство энергетики, Служба внешней разведки, ФСБ, Федеральная служба войск национальной гвардии, ФСО, Федеральная служба по финансовому мониторингу, ГУСП, Управление делами Президента РФ, ФАС, Росстат, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Федеральное агентство научных организаций, Государственная фельдъегерская служба, Федеральное агентство по делам национальностей.
  3. Закупки лекарств для назначения одному пациенту по решению врачебной комиссии. Объем лекарственных препаратов не должен превышать общий объем лекарств на весь срок лечения пациента.
  4. Закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
  5. Услуги по защите интересов РФ в случае подачи в иностранные судебные органы, международные суды и арбитражи исков к РФ.

У единственного поставщика

При проведении закупки у единственного поставщик заказчик может (но не обязан) установить требование об обеспечении исполнения. Исключения составляют случаи, когда правовым актом, на основании которого проводится данная закупка, не установлена обязанность заказчика включить требование об обеспечении.

Право устанавливать обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика возможно в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 – 11, 13 – 15, 17, 20, 23 , 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

При закупке в случае, указанном в п.2 ст.93, обязанность установления обеспечения контракта предусматривается при наличии соответствующих правовых актов, предусмотренными указанным пунктом.

Заказчик вправе установить обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика в следующих случаях:

  • закупки у естественных монополий (п.1),
  • у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации (п.2),
  • контракты до 100000 рублей с выполнением дополнительных условий (п.4),
  • закупки учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму до 400000 рублей (п.5),
  • выполнение услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти, либо подведомственными ему государственным учреждением или государственным унитарным предприятием (п.6),
  • контракты на поставку от российских производителей военной техники, оборудования и вооружения, не имеющих аналогов; порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники установлен Постановлением от 19 сентября 2013 года №826; порядок формирования их цены установлен Постановлением от 25 января 2008 г. №29 (п.7),
  • закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, за исключением услуг по реализации сжиженного газа (п.8),
  • закупки, при которых затраты времени нецелесообразны (товары, работы, услуги вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме) (п.9),
  • поставка культурных ценностей для государственных фондов (п.10),
  • закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1292 (п.11),
  • произведения, исполнения, фонограммы, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу (п.13),
  • закупка печатных и электронных изданий или доступа к ним у издателей, если им принадлежат исключительные права (п.14),
  • заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п.15),
  • направление работника в служебную командировку (п.26)
  • закупки лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний на сумму до 200000 рублей (п.28),
  • заключение договора энергоснабжения или покупки электроэнергии (п.29),
  • аренда помещений на территории других государств (п.32),
  • контракт на преподавательские услуги и услуги экскурсовода физлицами (п.33),
  • закупки для органов внешней разведки (п.40),
  • закупки в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п.41),
  • заключение федеральным органом исполнительной власти контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных (п.42),
  • закупка услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ (п.44),
  • услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п.45),
  • закупки на оперативно-розыскную деятельность (п.46)
  • и другие.

Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта заказчик имеет право не устанавливать, приведен в части 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Право устанавливать обеспечение по Постановлению Правительства РФ от 11.03.2016 №182 («Антикризисное Постановление»)

Кроме того, Правительство РФ определяет дополнительные случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения. Список случаев и условий обновляется Правительством каждый год.

  1. наличие в контракте условия о перечислении поставщику аванса на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации; т.е. перевод госконтракта на сопровождение в Федеральное казначейство;
  2. проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
  3. участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов НМЦК;
  4. при авансе не более 15% или при проведении заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) — применяется по контракту для обеспечения федеральных нужд;
  5. для муниципальных нужд или нужд субъекта РФ – при авансе, установленном высшими исполнительными органами государственной власти, или при полном расчета только после приемки заказчиком всех поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (за исключением гарантийных обязательств).

Обеспечение контракта для СМП в 2016 году

Текущее Постановление от 11 марта 2016 № 182 действует до 1 января 2017 года (ч.2 ст.3 390-ФЗ). Оно почти полностью повторяет Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 года № 199: из списка исключили торги, участниками которых являются только СМП (субъекты малого предпринимательства) и по ним предусмотрен аванс.

То есть в 2016 году для тендеров с участием только СМП или СОНО, где установлен аванс, обеспечение контракта обязательно; если аванс по таким контрактам не предусмотрен, заказчик имеет право не устанавливать требования об обеспечении контракта.

Требуется ли обеспечение исполнения для бюджетных учреждений

В п.3 ч.8 статьи 96 44-ФЗ прописано положение, в силу которого бюджетное учреждение освобождается от обеспечения контракта в случае заключения контракта, предметом которого является банковская гарантия.

Государственные и муниципальные казенные учреждения

Если участник закупки – казенное учреждение, обеспечение по контракту для него не требуется. И поэтому требования в контракте об обеспечении такие учреждения могут игнорировать в силу п.1 ч.8 статьи 96 44-ФЗ.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), если они выступают в качестве участников, обязаны вносить обеспечение на общих основаниях. Подобных норм, как в случае с казенным учреждениями, для них не предусмотрено

Обязательность обеспечения для других видов контрактов

Согласно п.2 ч.8 статьи 96 44-ФЗ обеспечение не требуется, если предметом контракта является предоставление кредита.

Также Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в части 4 статьи 5 устанавливает необязательность обеспечения исполнения в договорах на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%.

Как не платить обеспечение контракта увеличенное в 1.5 раза

Если предложенная цена контракта при проведении аукциона или конкурса ниже 25% от НМЦК, участник в силу ч.2 ст.37 Закона №44-ФЗ обязан уплатить / предоставить увеличенное в 1.5 раза обеспечение. Однако там же содержится норма, позволяющая не предоставлять увеличенное обеспечение, если поставщик подтвердит свою добропорядочность. Условия подтверждения описаны в ч.3 ст.37.

Нужно ли обеспечение контракта по 223-ФЗ

При проведении закупки по 223-ФЗ заказчик в силу Постановления от 11 декабря 2014 года №1352 самостоятельно устанавливает требование об обеспечении контракта. Участник в случае если требование в документации о закупке прописано выбирает способ обеспечения сам: внесение денежными средствами, банковскую гарантию по 223-ФЗ или иным способом, предусмотренным в документации.

Наиболее эффективный способ обеспечения исполнения контракта — банковская гарантия. При участии в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ или в коммерческих контрактах, где требуется обеспечение исполнения, обратитесь в Госгарант за банковской гарантией.

gosgarant.ru

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40, 41,44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 01.12.2014 N 416- ФЗ).

Положения части 2.1 статьи 96 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) не

применяются с 1 января 2016 года.

Акты Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с частью 2.1 статьи 96, применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала

применения заказчиками положений настоящего Федерального закона в соответствии с частями 32,

33 и 35 настоящей статьи.

2.1. Наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование (часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (рис.66).

Требование обеспечения исполнения контракта

[1] — ОИК — Обеспечение исполнения контракта

Рис. 66. Обеспечение исполнения контракта

5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

6. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена

снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае;

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии

9. В случае, предусмотренном частью 9 статьи 54 настоящего Федерального закона, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем тридцать дней, конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.

10. Особенности предусмотренного настоящей статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Положения части 11 статьи 96 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) не

применяются с 1 января 2016 года.

Акты Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с частью 11 статьи 96, применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала применения заказчиками положений настоящего Федерального закона в соответствии с частями 32,

33 и 35 настоящей статьи. [12]

> Письмо Минэкономразвития от от 31.12.2014 №Д28и-2865 «Об изменении размера и способа обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта в ходе его исполнения, а также о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта»

> Письмо Минэкономразвития России от 13.10.2014 № Д28и-2088 «Об установлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе требования о представлении регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование; об установлении срока действия обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта»

> Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21.10.2014 Ns 02-05-

12/53113 «О порядке перечисления средств обеспечения исполнения

государственного контракта в доход федерального бюджета, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом»

> Письмо Минфина России № 02-02-04/67438 и Федерального казначейства Ns 42-7.4-

05/5.1-805 от 25.12.2014 «Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса»_____

Задания и вогросы для самоконтроля

1. Назовите конкурентные способы определения поставщика.

2. Назовите минимальное количество человек, из которых должна состоять конкурсная комиссия.

3. Какие требования предъявляются к участникам закупки?

4. В какие сроки размещается извещение о проведении открытого конкурса в ЕИС?

5. Назовите функции контрактного управляющего.

6. Назовите минимальное количество критериев оценки, указываемых в документации о закупке при определении поставщика (за исключением случаев проведения аукциона и запроса котировок).

7. В каком случае создаются контрактные службы?

8. В каких случаях заказчик обязан согласовать с контрольным органом возможность заключения контракта с единственным поставщиком?

9. Назовите предел НМЦК при проведении запроса котировок.

10. В какие сроки заключается контакт по результатам открытого конкурса?

11. Вправе ли заказчик принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона?

12. Что вправе сделать заказчик при уклонении победителя конкурса от заключения контракта?

13. Когда решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым?

14. В каких случаях необходимо подготовить и разместить в ЕИС (на официальном сайте) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика?

15. Что такое конкурс?

16. В каком размере заказчик при определении поставщика обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта?

17. Назовите размер обеспечения исполнения контракта.

18. Что необходимо сделать участнику закупки, который снизил НМЦК более чем на 25%?

19. Назовите предел НМЦК при проведении запроса предложений.

20. В каких случаях применяются закрытые способы определения поставщика?

scicenter.online

Смотрите еще:

  • 44 закон обеспечение контракта Статья 96 44-ФЗ - Обеспечение исполнения контракта 1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым […]
  • Нотариус в петрозаводске на древлянке Нотариусы Петрозаводск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Барышева Надежда Юрьевна Телефон: +7(88142)700087 […]
  • Какие виды наказаний не применяются Статья 44. Виды наказаний Видами наказаний являются: б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и […]
  • Приказ об утверждении регламента по закупкам Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2014 г. № 398 “Об утверждении Регламента проведения Министерством образования и науки Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных […]
  • Изменения в закон о защите прав потребителей с 2018 года Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. № 81-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года Одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 […]
  • Закон об аукционах 44 Алгоритм проведения электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (подготовлено экспертами компании "Гарант") Алгоритм проведения электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ Шаг 1. Подготовка к проведению электронного аукциона Разработка и […]
  • Приказ 1 мо рк Приказ 1 мо рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам […]
  • Адвокаты мелитополь Медведь Евгений Николаевич подробнее >>> г. Мелитополь, ул. Гетмана Сагайдачного (быв. Фрунзе), 23, офис 3, (067) 551-51-65 г. Мелитополь, б. 30 лет Победы, 2, (06192) 5-26-47 Адвокатское бюро Пузия Алексея Викторовича подробнее >>> […]