307 федеральный закон 2014

Содержание статьи:

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

С изменениями и дополнениями от:

13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 17 сентября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 1 октября 2014 года

14 октября 2014 г.

Поправки касаются осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Во-первых, внесены коррективы в ряд законов: упорядочен понятийный аппарат; актуализированы структура и система федеральных органов исполнительной власти; уточнено разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, уточнены и разграничены полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Кроме того, усовершенствован порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусмотрено ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.

Скорректирован порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Отменяется лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заменяется саморегулированием в этой области.

Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр.

Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.

Уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).

Предусмотрена возможность направления «писем счастья» (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Уточнен порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД.

Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 12 статьи 26, вступающего в силу с 1 июля 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2014 г., в «Российской газете» от 17 октября 2014 г. N 238, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 42 ст. 5615

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Комментарий к Федеральному закону от 14.10.2014 N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Коршунова Н.М.)

Дата размещения статьи: 23.12.2014

Принятый Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ вступил в силу с 15 ноября 2014 г. Он внес ряд изменений. Одним из них является уточнение полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления ими государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В связи с этим изменились и наименования самих контрольных органов (см. таблицу), а также лиц, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов в пределах своих полномочий.

Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) и муниципальный надзор

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения)

Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель

Органы, осуществляющие государственный земельный надзор

Органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Органы, осуществляющие федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

Органы, осуществляющие функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения

Органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Органы, осуществляющие функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

Органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды

Федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

Органы, осуществляющие государственный экологический контроль

Органы, осуществляющие государственный экологический надзор

Органы государственного энергетического надзора

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор

Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор

Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства

Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны

Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей

Органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов

Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор

Органы государственного статистического учета

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета

Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора

Органы, осуществляющие государственный строительный надзор

Органы валютного контроля

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области валютного контроля

Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Органы, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Контрольный орган в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Контрольные органы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

Больше всего поправок внесено в Кодекс РФ об административных правонарушениях, однако изменения коснулись также других кодексов и Законов «О закрытом административно-территориальном образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об особо охраняемых природных территориях» и пр. (перечислять их все не будем). Сконцентрируем внимание на главных моментах, которые будут важны бухгалтерам, предпринимателям и юристам.

При осмотре понятые не нужны, если ведется видеозапись

В ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) внесено дополнение, которое позволит теперь проводить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов без понятых, а только с применением видеозаписи. Ранее наличие двух понятых было обязательным условием.
Аналогичная ситуация теперь будет складываться и при досмотре транспортного средства — при осмотре авто нужно будет использовать либо понятых, либо видеозапись осмотра (п. 2 ст. 27.9 КоАП РФ); изъятии вещей и документов, которые имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении, обнаружены на месте совершения правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства (п. 1 ст. 27.10 КоАП РФ); аресте товаров транспортных средств и иных вещей (п. 2 ст. 27.14 КоАП РФ).
Естественно, что если понятые при осмотре не присутствовали, то их подписи не потребуются и в протоколе об осмотре (п. 6 ст. 27.8, п. 8 ст. 27.9, п. 8 ст. 27.10 КоАП РФ).

Постановление вручат «электронно»

Экземпляры постановления по делу об административном наказании и материалов, полученных с применением автоматических технических средств (фото- и киносъемки, видеозаписи), теперь могут вручить лицу, в отношении которого возбуждено административное дело, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Документы могут быть направлены в электронной форме при условии, что правонарушитель зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации и согласен на получение документов в подобной форме (п. 3 ст. 28.6 КоАП РФ). Ранее такие материалы направлялись только по почте заказным почтовым отправлением.

Дополнительная ответственность

В КоАП РФ внесены новые виды административных штрафов. В частности, за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого техосмотр не проведен или средство признано небезопасным для дорожного движения, юридическое лицо ожидает штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб.
А передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении осмотра транспортного средства, в отношении которого подобный осмотр не проводился, влечет штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. для юридических лиц.
Причем теперь в Кодексе РФ об административных правонарушениях специально оговорено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность по этому нарушению как юридические лица (п. п. 3, 4 ст. 14.4.1).

Банк России стал компетентным в делах об административных правонарушениях

В ст. 22.1 КоАП РФ появилось дополнение, которое разрешает Банку России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него федеральными законами, рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах его компетенции, наравне с судьями и иными федеральными органами исполнительной власти.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Статья 23.20 КоАП РФ.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КОАП РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

КОАП РФ — последние изменения и законы

«Об исполнительном производстве»

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»

«О государственной службе российского казачества»

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 25 октября 2013 года

Одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 года

Абзац четвертый пункта 3 статьи 12 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2004, N 31, ст. 3231; 2010, N 31, ст. 4198) после слов «могут устанавливаться» дополнить словами «особенности определения налоговой базы,».

Внести в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 49, ст. 4554; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3128; N 52, ст. 5581; 2006, N 3, ст. 280; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; N 21, ст. 2463; N 22, ст. 2564; N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6071; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 44, ст. 5171; N 48, ст. 5733, 5734; 2010, N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 48, ст. 6249; 2011, N 24, ст. 3357; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7014, 7043; 2012, N 49, ст. 6747; 2013, N 23, ст. 2866; N 40, ст. 5038) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 372 после слов «могут также» дополнить словами «определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой,»;

2) статью 375 изложить в следующей редакции:

«Статья 375. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378[2] настоящего Кодекса.

3. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.»;

а) пункт 1 после слов «системы газоснабжения),» дополнить словами «в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость,»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.»;

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) абзац первый пункта 6 после слов «Налоговая база» дополнить словами «, определяемая как среднегодовая стоимость имущества,»;

а) пункт 1 после слов «ведущим общие дела» дополнить словами «, если иное не установлено статьей 378 2 настоящего Кодекса»;

б) пункт 2 после слов «в общем имуществе товарищей» дополнить словами «, а также иные сведения, сообщение которых предусмотрено статьей 378 2 настоящего Кодекса»;

5) дополнить статьей 378 2 следующего содержания:

«Статья 378 2 . Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

2. Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается.

3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

6. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье — перечень);

2) направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Состав сведений, подлежащих включению в перечень, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

10. Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

11. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных статьей 377 настоящего Кодекса, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

12. Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:

1) сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;

2) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей главой, без учета положений настоящей статьи;

3) объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого имущества, если иное не предусмотрено настоящей главой.

13. Организация — собственник объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.

14. В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю.»;

а) пункт 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.»;

а) пункт 3 после слов «системы газоснабжения,» дополнить словами «в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость,»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества иностранных организаций, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 378[2] настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.»;

в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. В отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляется с учетом особенностей, установленных статьей 378 2 настоящего Кодекса.»;

8) пункт 6 статьи 383 изложить в следующей редакции:

«6. В отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса по месту нахождения объекта недвижимого имущества.»;

9) статью 384 дополнить словами «с учетом особенностей, установленных статьей 378 2 настоящего Кодекса»;

10) статью 385 дополнить словами «с учетом особенностей, установленных статьей 378 2 настоящего Кодекса».

Абзац тридцать первый статьи 1 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4435) признать утратившим силу.

1. До определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, состава сведений, предусмотренного пунктом 8 статьи 378[2] Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

2. До установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378 2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 2 и 3 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 2 и 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

Смотрите еще:

  • Законы о торговом сборе Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62"О торговом сборе" С изменениями и дополнениями от: 24 июня, 25 ноября 2015 г., 23 ноября 2016 г., […]
  • Правило дорожного движения зачет ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля […]
  • 22 федеральный закон статья 3 Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 […]
  • Федеральный закон 82-фз от 19062000 г Федеральный закон от 19062000 82-фз Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ«О минимальном размере оплаты труда» С […]
  • Кто принимает решение о удо Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 апреля 2009 г. N 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания" (с изменениями и […]
  • Приказ 1015 минобрнауки рф от 300813 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам […]
  • Закон no 81-ф3 Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" С изменениями и дополнениями от: 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 […]
  • Закон рф об автономных обществах Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ"Об автономных учреждениях" С изменениями и дополнениями от: 24 июля, 18 октября […]