Минкультуры полномочия

Полномочия

ПОЛОЖЕНИЕ
О Департаменте контроля и кадров Министерства культуры Российской Федерации

I. Общие положения

1. Департамент контроля и кадров (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее – Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министра культуры Российской Федерации (далее – Министра), решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, нормативно-правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, решениями Коллегии Министерства, а также настоящим Положением.

3. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр.

4. Непосредственно координирует и контролирует работу Департамента заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

5. Департамент в пределах своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, его территориальными органами (далее – территориальные органы), подведомственными Федеральным архивным агентством, Федеральным агентством по туризму (далее – федеральные агентства), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, подведомственными и другими организациями.

6. В структуру Департамента входят отделы: отдел государственной службы и наград, отдел кадров, отдел профилактики коррупционных правонарушений и контроля, контрольно-ревизионный отдел.

7. Департамент обеспечивает использование и хранение печатей и штампов со своим наименованием, гербовой печати для удостоверений, печати «Для командировок».

II. Основные задачи Департамента

8. Основными задачами Департамента являются:

8.1. Повышение эффективности использования кадровых ресурсов.

8.2. Формирование кадрового резерва и обеспечение сопровождения кадровой работы в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, его территориальных органах, федеральных агентствах и организациях, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации).

8.3. Организация деятельности, связанной с поступлением граждан на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство, прохождением федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданской службы) гражданскими служащими центрального аппарата Министерства, руководителями территориальных органов Министерства, руководителями и заместителями руководителей федеральных агентств, а также увольнением с гражданской службы.

8.4. Организация деятельности, связанной с назначением на должность, заключением, изменением и расторжением трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.

8.5. Организация деятельности, связанной с представлением к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоением почетных званий Российской Федерации гражданским служащим и иным работникам Министерства, его территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций.

8.6. Организация методического руководства в области кадрового обеспечения деятельности территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций.

8.7. Организация ведомственного финансового контроля.

8.8. Организация в пределах компетенции проверок основной деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства (по поручению Министра), а также его территориальных органов и федеральных агентств.

8.9. Профилактика коррупционных правонарушений в Министерстве.

8.10. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

8.11. Осуществление контроля:

— за соблюдением федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

— за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.

III. Основные функции Департамента

9. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

9.1. Организует работу по вопросам поступления на гражданскую службу, обеспечения ее прохождения и увольнения с гражданской службы в центральном аппарате Министерства, в отношении руководителей его территориальных органов и федеральных агентств в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

— формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы;

— осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, включая подготовку проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, по направлениям деятельности Департамента;

— организует подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию по различным основаниям и оформляет соответствующие решения Министерства;

— оформляет служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы и замещении должностей государственной гражданской службы;

— организует ведение кадрового учета, кадровой документации и кадрового делопроизводства (ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих, реестра гражданских служащих Министерства, оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих);

— организует и обеспечивает проведение конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение граждан и гражданских служащих в кадровый резерв;

— организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих;

— организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих;

— оформляет решения Министерства о присвоении классных чинов гражданским служащим ведущей, старшей и младшей групп должностей; направляет представления в Правительство Российской Федерации к присвоению классных чинов гражданским служащим главной и высшей групп должностей;

— разрабатывает ежегодные планы подготовки государственных гражданских служащих и государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и его территориальных органов; направляет на обучение государственных гражданских служащих; осуществляет анализ результатов обучения и внесение руководству Министерства предложений по совершенствованию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;

— формирует кадровый резерв Министерства, организует работу с кадровым резервом, направляет сведения о гражданских служащих, включенных в резерв, для размещения на Федеральном портале управленческих кадров;

— консультирует гражданских служащих по вопросам гражданской службы;

— организует проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

— организует проведение служебных проверок исполнительской и служебной дисциплины гражданских служащих Министерства.

9.2. Обеспечивает в отношении руководителей подведомственных организаций подготовку проектов приказов Министерства, связанных с назначением на должность, поощрением за труд, применением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности, увольнением; оформляет с ними трудовые договоры, дополнительные соглашения.

9.3. Формирует кадровый резерв подведомственных организаций.

9.4. Обеспечивает учет выезда гражданских служащих в служебные командировки.

9.5. Организует учет и анализ поступающих ходатайств о награждении государственными и ведомственными наградами и вносит предложения о представлении к награждению (награждении) руководству Министерства;

9.6. Участвует в подготовке материалов по учреждению и согласованию в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации ведомственных наград, положений о ведомственных наградах Министерства.

9.7. Принимает участие в организации работы по совершенствованию структуры Министерства, подготовке штатного расписания центрального аппарата Министерства и подготовке предложений по оплате труда гражданских служащих.

9.8. Участвует в подготовке проектов положения о Министерстве, положений о территориальных органах и федеральных агентствах; в согласовании административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и подведомственными агентствами.

9.9. Организует с привлечением иных департаментов Министерства проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных агентств и организаций, в том числе мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд. Принимает участие в контрольных мероприятиях, проводимых в отношении территориальных органов Министерства.

9.9.1. Осуществляет подготовку заключений по результатам анализа представляемых департаментами Министерства документов, в части обоснования начальной (максимальной) цены контрактов (смет расходов) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в установленной сфере деятельности Министерства; предоставлении целевых субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям на приобретение особо ценных объектов движимого имущества, а также субсидий некоммерческим организациям для реализации творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества.

9.10. Организует работу по вопросам обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими Министерства общих принципов служебного поведения государственных служащих, запретов, ограничений и обязанностей, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, в том числе:

— обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

— принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

— обеспечивает деятельность Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

— оказывает федеральным государственным гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

— обеспечивает соблюдение в Министерстве законных прав и интересов федерального государственного гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

— обеспечивает реализацию федеральными государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, а также гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными гражданскими служащими, а также работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для решения задач, поставленных перед Министерством, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

— подготавливает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

— участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также работников, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для решения задач, поставленных перед Министерством, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также, в случае необходимости, в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

— организует в пределах своей компетенции проведение антикоррупционного просвещения федеральных государственных гражданских служащих;

— осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации:

организует проведение служебных проверок;

обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

организует в пределах компетенции контроль за деятельностью структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, федеральных агентств;

организует контроль за своевременностью и качеством исполнения территориальными органами, федеральными агентствами и подведомственными организациями поручений Министерства;

готовит аналитические записки по итогам проведенных проверок и представляет их Министру.

9.11. Участвует в обеспечении проведения бюджетной и финансовой политики Правительства в области культуры.

9.12. Проводит в пределах своей компетенции проверки территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций в целях укрепления финансовой дисциплины, обеспечения сохранности федерального имущества.

9.13. Проводит проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций и их должностных лиц.

9.14. Осуществляет функции соисполнителя по жалобам и обращениям граждан на действия (бездействие) структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций, а также конкретных должностных лиц. Организует проведение контроля по жалобам и обращениям.

9.15. Осуществляет обобщение выявленных нарушений и вырабатывает предложения по их устранению.

9.16. Участвует в подготовке докладов о состоянии финансово-хозяйственной деятельности в территориальных органах, федеральных агентствах, подведомственных организациях.

9.17. Участвует в организации и проведении заседаний, совещаний, семинаров, конференций, проводимых Министерством и иными органами государственной власти по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

9.18. Осуществляет рассмотрение коллективных и индивидуальных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

9.19. Ведет в установленном порядке делопроизводство и служебную переписку.

9.20. Участвует в экспертных, конкурсных и иных комиссиях Министерства по направлениям деятельности Департамента.

9.21. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по направлениям деятельности Департамента, включая подготовку документации на осуществление закупок товаров, работ, услуг, контроль за ходом выполнения обязательств исполнителями (подрядчиками) по заключенным государственным контрактам, иным договорам, приемку выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы.

9.22. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководства Министерства.

9.23. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах, трудовых книжках, иных документах государственных гражданских служащих. Работники отдела, уполномоченные на ведение и хранение личных дел, трудовых книжек, иных кадровых документов, несут персональную ответственность за соблюдение этих условий.

9.24. Проводит в Департаменте мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

IV. Права Департамента

10. Департамент в целях реализации возложенных на него функций имеет право:

10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций и иных государственных органов документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.

10.2. Привлекать структурные подразделения центрального аппарата Министерства, его территориальные органы, федеральные агентства, подведомственные организации для участия в проведении проверок в пределах своей компетенции.

10.3. Давать структурным подразделениям Министерства (проверяемым по поручению Министра), а также территориальным органам, федеральным агентствам, подведомственным организациям поручения и предложения, в том числе по устранению выявленных нарушений, контролировать их исполнение.

10.4. Пользоваться в работе банками данных Министерства.

V. Организация деятельности Департамента

11.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

11.2. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:

— исполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министра;

— сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

— обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

11.3. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента.

11.4. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.5. Директор Департамента:

— вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Департамента, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

— организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;

— дает работникам Департамента обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;

— проводит совещания с работниками Департамента;

— подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

— подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, федеральных агентств, подведомственных организаций, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Министерству;

— распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между отделами, утверждает положения об отделах;

— организует ведение делопроизводства в Департаменте.

11.6. Заместители директора Департамента координируют работу отделов Департамента по направлениям деятельности, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

11.7. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его обязанностей возлагается на заместителя директора в соответствии с должностным регламентом.

11.8. Начальники отделов Департамента:

— осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

— по поручению Министра, директора Департамента, принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Департамента;

— организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и специалистов отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

— дают работникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 406 г. Москва «О Министерстве культуры Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве культуры Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Разрешить Министерству культуры Российской Федерации иметь до 4 заместителей Министра, в том числе статс-секретаря — заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата — до 7 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации в количестве 335 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Осуществить формирование предельной численности работников центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящего Постановления и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Министерству бюджетных ассигнований в следующем порядке:

158 единиц — за счет 158 единиц предельной численности работников центрального аппарата преобразованного Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на обеспечение его деятельности;

177 единиц — за счет предельной численности работников центрального аппарата упраздняемого Федерального агентства по культуре и кинематографии и бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на обеспечение его деятельности.

5. Согласиться с предложением Министерства культуры Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, строения 1 и 2.

6. Отнести к ведению Министерства культуры Российской Федерации организации, находившиеся в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии.

7. Министерству культуры Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и настоящим Постановлением.

8. Признать утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 02.06.2008, N 22, ст. 2583.

Положение о Министерстве культуры Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав) и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии.

2. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и Федерального архивного агентства.

3. Министерство культуры Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи;

5.2.2. перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения;

5.2.3. положение о национальном фильме;

5.2.4. единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

5.2.5. порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда Российской Федерации, а также деятельности музеев в Российской Федерации;

5.2.6. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, осуществляемой в соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

5.2.7. правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов Российской Федерации;

5.2.8. правила информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов архивов Российской Федерации;

5.2.9. перечни документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерные номенклатуры дел;

5.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. размещает в соответствии с законодательством Российской Федерации заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства;

5.4. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям;

5.5. согласовывает назначение на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, указанные в подпункте 5.2.6 настоящего Положения;

5.6. согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, указанные в подпункте 5.2.6 настоящего Положения;

5.7. в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии у органов государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им полномочий, указанных в подпункте 5.2.6 настоящего Положения;

5.8.1. сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности библиотечных фондов и фильмофонда;

5.8.2. хранение исходных материалов национальных фильмов;

5.8.3. создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей, сводного каталога библиотек Российской Федерации, современных систем безопасности государственных музеев и библиотек;

5.9.1. ведение Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (является его депозитарием), электронной базы данных всех перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, предназначенных для обмена, Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, Государственного регистра фильмов;

5.9.2. реализацию от имени Российской Федерации имущественных и личных неимущественных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

5.9.3. распоряжение в установленном порядке переданным Министерству обращенным в собственность государства движимым имуществом, представляющим культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения;

5.9.4. распределение перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей между учреждениями культуры в целях реального обращения этих ценностей на возмещение ущерба, понесенного этими учреждениями культуры в результате разграбления и уничтожения их имущества войсками бывших неприятельских государств;

5.9.5. выдачу учреждениям культуры разрешения на использование дубликатов перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей для культурного обмена с иностранными организациями;

5.9.6. выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на территории Российской Федерации;

5.9.7. выдачу удостоверений национального фильма;

5.9.8. выдачу заключений об отнесении имущества религиозного назначения к памятникам истории и культуры федерального значения;

5.9.9. реализацию от имени Российской Федерации преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также заявленных к вывозу культурных ценностей;

5.9.10. принятие решений:

5.9.10.1. об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в федеральной собственности;

5.9.10.2. о передаче на хранение оружия, которое по результатам экспертизы признано имеющим культурную ценность либо в отношении которого необходимо создание особых условий хранения;

5.9.11. определение в установленном порядке состава Музейного фонда Российской Федерации, включение в установленном порядке музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации и исключение их из состава этого фонда;

5.10. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.11. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;

5.12. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;

5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.16. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.17. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.18. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;

5.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.20. определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации;

5.21. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;

5.22. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство культуры Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

6.3. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;

6.6. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, официальных объявлений, для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства;

6.7. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций.

7. Министерство культуры Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство культуры Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство культуры Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.12. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций;

10.13. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

10.14. вправе давать обязательные для исполнения указания руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.15. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.16. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральной службы;

10.17. в установленном порядке представляет работников Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере ведения, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.18. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства культуры Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство культуры Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства культуры Российской Федерации — г. Москва.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 177 «Вопросы Федерального архивного агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1470; N 25, ст. 2572) слова «Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» заменить словами «Министерства культуры Российской Федерации».

2. В Положении о Федеральном архивном агентстве, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2572):

а) в пунктах 2 и 3 слова «Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» заменить словами «Министерства культуры Российской Федерации»;

б) в абзацах первом и третьем пункта 8, подпунктах 9.2 и 9.3 слова «Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министр культуры Российской Федерации» в соответствующем падеже;

в) в подпункте 9.9 слова «Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» заменить словами «Министерства культуры Российской Федерации».

Перечень утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 157 «Вопросы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1449).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 191 «Вопросы Федерального агентства по культуре и кинематографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1469).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 289 «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2571).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 291 «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2573).

5. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390).

6. Пункт 2 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3506).

7. Пункт 1 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. N 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1105).

8. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2006 г. N 276 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст. 2173).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 653 «О внесении изменения в Положение о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4715).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2006 г. N 749 «О введении в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии дополнительно должности заместителя руководителя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5353).

11. Пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2923).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2008 г. N 56 «О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 7, ст. 594).

Смотрите еще:

  • Российское гражданство родителям Может ли ребенок дать российское гражданство родителям? может ли ребенок которй у него российское гражданство дать российское гражданство маме? 19 Декабря 2013, 22:10 яссер, г. Москва Уточнение клиента У мамы ест вид на жительство 19 […]
  • Пришли штрафы на другую машину Пришли штрафы на другую машину Пришла распечатка "Постановление об административном правонарушении".Сделана системой АРЕНА-С На фото чужая машина, а все остальные данные, включая квитанцию штрафа - наши. Номер на машинах почти […]
  • Положение о порядке рассмотрения жалоб на судей Положение о порядке рассмотрения писем, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации (утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 марта 2006 г. N 15) (прекратило […]
  • 2410 налог на прибыль 2410 налог на прибыль По строке 2410 отражается сумма налога на прибыль, сформированная по данным налогового учета за отчетный (налоговый) период и отраженная в бухгалтерском учете на счете 68. [Оборот по субсчету 99 «Условный […]
  • Педсовет закон об образовании 2014 Педсовет закон об образовании 2014 Приветствуем Вас на официальном сайте ГКОУ КО "Калужская школа-интернат №1" 21 декабря 2013 года в школе был проведён Новый Федеральный Закон № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской […]
  • Когда делается экспертиза проектной документации Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат […]
  • Приказ 302н от 120411 приложения Приказ 302н от 120411 приложения ПРИКАЗ МИНЗДРАВА Приложение N 3к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииот 12 апреля 2011 г. N 302н ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ(ПРИ […]
  • Для работы требуется разрешение adobe flash player Для работы требуется разрешение adobe flash player Сообщения: 3957 Благодарности: 995 Через Панель управления - Удаление программ - удалите нежелательное ПО: Скачайте AdwCleaner (by Xplode) и сохраните его на Рабочем столе. […]