Закон о миграции рк 2018

Регистрация пребывания в Казахстане

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Казахстанской Республики в обязательном порядке должны становиться на миграционный учёт, который представляет собой «временную прописку».

В 2018 году граждане России могут въезжать в Казахстанскую Республику без предварительно оформленной визы. Но это не освобождает их от обязанности регистрироваться. Но «прописываться» необходимо исходя из того сколько резидент России предполагает находиться на территории Казахстана. Если срок пребывания менее 30 суток, то можно не регистрироваться. Но если резидент Российской Республики желает находиться в Казахстане более месяца, то делать «прописку» обязательно.

Самый красивый город Казахстана — Астана

Такие сроки регистрации относятся исключительно к гражданам России. Многих иностранцев интересует, сколько же могут находиться без временной регистрации представители других стран. Ответ однозначный — не более 10 суток со дня пересечения границы Казахстанской Республики. Это правило указывается в девятом пункте кодекса правил въезда и нахождения иностранных лиц на территории Казахстана.

Исключение касается лишь резидентов государств, которые входят в Таможенный Союз. В 2018 году в Таможенный союз входят:

  1. Российская Федерация.
  2. Белорусская Республика.
  3. Армения.
  4. Казахстанская Республика.
  5. Киргизия.

Представители этих стран могут не «прописываться» на протяжении первых 13 дней со дня въезда. Но такая «привилегия» касается лишь тех особ, которые в миграционной карте, при пересечении казахстанской границы, в графе цель поездки отмечают «рабочий визит». Не регистрироваться на протяжении этого срока в 2018 году могут и родственники резидентов стран Таможенного Союза.

Страны, входящие в Таможенный Союз

Если граждане других стран намерены находиться на территории Казахстанской Республики более 5 дней, то «прописка» обязательна.

Случаи исключения

От регистрации независимо от срока пребывания освобождаются особы, прибывшие в Казахстан по служебным паспортам. Обладатели дипломатических документов также могут не регистрироваться. Не обязаны вставать на учёт и те лица, которые приехали в страну с целью инвестирования. От регистрации освобождаются резиденты тех государств, которые въехали на территорию Казахстанской Республики по дипломатическим или служебным визам.

Где оформить регистрацию

Независимо от гражданства, процедура регистрации осуществляется в региональном отделении миграционной полиции. Служба миграционной полиции является прототипом российской ФМС.

Постановку на учёт дипломатических и консульских представителей осуществляет МИН. Если с иностранцем, который обладает таким статусом, прибывает семья, то члены его семьи также регистрируются в министерстве.

Кто должен регистрировать

Как уже ранее отмечалось, регистрируются иностранные гости в миграционной полиции Казахстанской Республики. Прибывший иностранец не сможет самостоятельно зарегистрироваться. Ему обязательно необходима принимающая сторона, в качестве которой может выступать как юридическое лицо, так и физическое.

Под физическим лицом понимается гражданин Казахстанской Республики или особа, имеющая вид на жительство. Для регистрации принимающее лицо должно иметь собственное жилье.

Под юридическим лицом понимается организация, фирма, компания или предприятие, имеющее всю уставную документацию.

Миграционная карта РК

Чаще всего принимающей стороной выступает именно физическое лицо. Если иностранец прибыл на территорию Казахстанской Республики с целью трудоустройства, то принимающим лицом вполне может выступать предприятие.

Для осуществления процедуры в региональное отделение миграционной полиции обращается приглашающий.

Но существует категория граждан, которые должны лично посетить региональный отдел миграционной полиции для регистрации. К этой категории граждан относятся представители таких стран, как:

  1. Австралия.
  2. Австрия.
  3. Ирландия.
  4. Бельгия.
  5. Великобритания.
  6. Испания.
  7. Северная Ирландия.
  8. Италия.
  9. Канада.
  10. Люксембург.
  11. Лихтенштейн.
  12. Малайзия.
  13. Нидерланды.
  14. Монако.
  15. Новая Зеландия.
  16. Норвегия.
  17. Португалия.
  18. Сингапур.
  19. Финляндия.
  20. Франция.
  21. Германия.
  22. Швеция.
  23. Япония.
  24. Швейцария.
  25. Корея.
  26. Объединённые арабские Эмираты.
  27. Словакия.
  28. Саудовская Аравия.
  29. Венгрия.
  30. Польша.

Посетить лично миграционную полицию для постановки на учёт обязаны все иностранные представители, которые прибыли на территорию Казахстанской Республики по туристической визе. Также личное присутствие требуется для лиц, которые пересекли казахстанскую границу вместе с членами своей семьи, которые являются представителями других государств.

Виза в Казахстан

Личное посещение обязательно и для тех иностранных граждан, которые имеют на территории этой страны родственников.

Процедура регистрации

Для осуществления постановки на учёт и прописки в региональный отдел миграционной полиции нужно предоставить пакет документов, состоящий из:

  1. Паспорта иностранного гражданина. Паспорт может быть внутренним или заграничным. Это не имеет особого значения. Главное условие — его подлинность и срок действия.
  2. Миграционной карточки. Это документ заполняется путешественниками на границе. В карточке указываются основные личные данные иностранца, цель путешествия и предположительный срок пребывания.
  3. Заявления.

Если принимающей особой выступает физическое лицо, то заявление можно взять в региональном отделении миграционной полиции. Если принимающая сторона – юридическое лицо, то заявление оформляется согласно всем требованиям на специальном официальном бланке компании или предприятия.

Пакет документов может включать дополнительные справки. Потребность в дополнительных документах возникает в зависимости от того, сколько намерен находиться на территории Казахстанской Республики иностранный гость. Если срок пребывания более 180 дней, то дополнительно в миграционной полиции нужно предоставить:

  1. Лист прибытия. Это документ предоставляется в двух экземплярах.
  2. Талон по статистическому учёту.
  3. Фотография в количестве одной штуки. Размер фото: 3,5 на 4,5 мм.

После того, как документы сдаются в региональное подразделение миграционной службы, принимающей особе выдаётся справка, подтверждающая принятие документов к рассмотрению.

Сама процедура при наличии принимающей стороны является полностью бесплатной.

После рассмотрения ходатайства на получения временной регистрации и принятия положительного решения, иностранному гостю выдаётся справка, которая удостоверяет личность. Сама же отметка о регистрации ставится в миграционную карточку.

Отметки о временной регистрации

Если у иностранца нет миграционной карточки, то её можно получить в региональном отделении миграционной полиции. Согласно правилам, некоторые иностранные гости могут въезжать на территорию Казахстанской Республики, не заполняя этот документ. Поэтому отсутствие миграционной карточки в 2018 году не считается нарушением действующего законодательства.

Права и обязанности зарегистрированных иностранцев

Независимо от места «прописки» иностранный гость имеет право перемещаться по всей территории Казахстанской Республики. Место «прописки» является обязательным для проживания. Это означает, что нельзя зарегистрироваться по одному адресу, а проживать по-другому. Это прямое нарушение действующего законодательства.

Согласно правилам, при смене временного места проживания, иностранный гость обязан на протяжении 3 дней уведомить сотрудников миграционной полиции о смене адреса. Для этого он обязан явиться в отделение и написать заявление на смену временного места жительства.

Написание заявления означает, что человека снимают с миграционного учёта в этом регионе. Поэтому он в обязательном порядке должен встать на учёт в отделении полиции по новому месту проживания. Это необходимо осуществить на протяжении первых пяти дней после переезда. Эта процедура называется перерегистрацией. Занимает она всего 1 день.

Нарушение правил регистрации

Ранее за нарушение порядка регистрации иностранному гостю грозил штраф в размере 10 МРП (минимальный расчётный показатель). Но в 2018 году нарушители порядка регистрации могут не бояться этого. Вместо этого им будет предъявляться предупреждение органами полиции. Если же нарушения будут и дальше следовать, то нарушителю придётся платить штраф. Такие новые правила были введены в начале 2015 года.

Если иностранец не проживает по зарегистрированному адресу, то ему также придётся платить штраф. Размер штрафа 15 МРП.

Штраф накладывается и на принимающих особ, которые вовремя не осуществили постановку на учет. Так для физического лица штраф в 2016 году был равен 5 МРП, а юридическому лицу придётся заплатить около 10 — 15 МРП.

Особенности при въезде и выезде

Особое внимание в 2018 году стоит уделить въездному документу, а именно паспорту. Всё дело в том, что если человеку исполняется 25 или 45 лет, то паспорт уже является недействительным. По наступлению таких дат, согласно российским законам, паспорт необходимо менять. Но в течение 30 дней он является еще действительным. Но по правилам Казахстанской Республики уже на следующий день после 25-летия или 45-летия документ является недействительным.

Поэтому существует вероятность въехать в Казахстанскую Республику, отметить день рождения и не выехать. Поменять паспорт на территории Казахстана не получится, и с выездом возникнут серьёзные проблемы. Поэтому при намечающейся поездке на территорию Казахстанской Республики стоит обращать внимание на срок действия паспорта.

Полезная информация. Спасибо.

Согласно давно действующему межправительственному соглашению, граждане Украины могут находиться (проживать) на территории Казахстана в течение 90 суток без регистрации! Также граждане Казахстана не должны регистрироваться в Украине, если срок их пребывания там не превышает 90 суток.

Михаил, а как же написано выше, что только 5 дней, и становиться на учет в миграционной службе?

Очень полезная и доступная к пониманию информация, спасибо большое. А вопрос можно? 1. С апреля 2016 года в Казахстане ограничили пребывание граждан РФ до 90 дней. И если раньше можно было продлить до 180 дней (опять же по усмотрению миграционной службы), то сейчас нужно после истечении 90 дней обязательно выехать за пределы РК. Касается ли это граждан РФ?
2. Я много лет работала в фирме, будучи гражданкой РК. Сейчас я гражданка РФ, с работы в РК не увольнялась, попросили доработать до Нового года. Как мне оформиться в миграционной службе? И нужен ли новый приказ о приёме меня на работу уже в качестве гражданки РК?

Я являюсь гражданкой Казахстана, прописана в другом городе, где и стою в очереди на жилье. Работаю в Астане, поскольку где прописана и жила, нет работы. И что мне предлагаете, ждать жилья, не работая, или работать, не имея доступа в жилье. Что на это ответите? Где же справедливость? Почему усложняете простым гражданам Казахстана жизнь, в которой ищут работу для выживания, и приобрести доступное жилье? Вы, наверное, скажете — везде можно найти работу, но извините, я не обладаю таким количеством денег, которое с меня просят для работы. Коррупция не прекращается и не прекратится.

Где ваши обещанные прозрачные границы? Почему я 30 дней не террорист, а на 31- становлюсь чуть ли не врагом народа? Почему все делается против человека? Почему старый больной человек или мать с грудным ребенком в мороз, пургу должны ехать на границу, чтобы поставить штампик? Неужели нет человека, которому можно доверить делать по месту регистрации? Я не верю — есть! И не тот нарушитель, кто опоздал на границу, а тот, кто усложняет людям жизнь!

Я гражданка России, но по семейным делам нахожусь в Казахстане. По истечении 90 дней приходится пересекать границу. Могу ли я вернуться в Казахстан тут же через 15 минут?

Добрый день, можете. Надо пересечь границу обратно, получить новый лист пересечения и регистрируйтесь заново.

Я житель Туркмении и к тому же имею гражданство России. Хочу поехать в Казахстан (навестить родственников). Дней на семь восемь. Можно ли мне попасть из Туркмении в Казахстан по российскому паспорту и вернуться обратно в Туркменистан, не делая при этом регистрации в миграционной службе Казахстана?

Мы граждане РФ, но на родину в Казахстан ездить приходится регулярно, потому что там живут родители и родственники. Ограничение граждан РФ в пребывании на территории РК тремя месяцами — инициатива не дружественная. До 2016 г. выезжать за границы РК для перерегистрации не требовалось. Вряд ли эта мера служит для борьбы с терроризмом, она имеет очевидный заградительный характер для простых граждан. Хочу обратить внимание посетителей сайта, что ни на один ваш вопрос никто из чиновников РК не ответил! Вероятно, не считают нужным.

Калбиты и не думают отвечать. Оно им надо?

Как не красиво! За подобного рода оскорбления можно понести наказание. Я бы сказала, обязаны. Вы попытались оскорбить целую нацию, которая, между прочим, является многолетним союзником. Мы — многонациональная страна и этим гордимся. А значит, у нас каждый второй брак межэтнический, многонациональный. Уважайте граждан Казахстана, их родственников и казахов в частности.

Ты хам. Вот казахстанский народ никогда не позволил бы себе такого отношения к другим.

Со своей стороны могу сказать, что на территории РФ происходит то же самое. Только в отличии от Казахстана, при посещении РФ после 90 дней пребывания граждане республики Казахстан обязаны выехать за пределы РФ на 90 дней, и только по истечении этого времени заехать вновь. Я сама столкнулась с беспределом на территории РФ, хоть у меня там находится семья, я могу их видеть только через 3 месяца.

А каковы условия пребывания в Казахстане для граждан Узбекистана в 2017? Укажите точные сроки, пожалуйста!
Рахмет заранее.
Есть ли исключения для граждан Узбекистана, получивших РВП в России?

Добрый день! Я лицо без гражданства Латвийской Республики, планирую посетить Казахстан с целью туризма на 10 дней, проживание будет на съёмной квартире. Отсюда вопрос. Туристическая компания оформляющая туристическую визу будет это делать через партнёра в Астане, мне обязательно проходить регистрацию в Астане или можно сделать это в Алматы?

Хочу съездить в гости в Казахстан, побывать на могилках родных и близких, походить к родным местам, просто подышать воздухом. Живу я давно в России, получаю минимальную пенсию (8 700 р.). Поехать в Казахстан — для меня неподъемная задача. Коплю деньги давно. Есть у кого остановиться, да возраст принимающей стороны не тот, здоровье не позволит ходить по инстанциям, а останавливаться в гостиницах накладно. Как быть россиянину, в душе казахстанцу, как в нашем возрасте съездить куда-нибудь?!

Добрый день, Виктория! У меня часто гостят сватья из другой страны. Могу помочь в регистрации. Это несложно. Г. Алматы, Бостандыкский район. Если надумали, напишите по эл. почте: [email protected]
Вячеслав.

Мы забрали родную тетю из Беларуси в Казахстан. Оформляем ее на постоянное местожительства. Временно зарегистрировались на 2 месяца. Но тетя заболела, ей 88 лет, она не может самостоятельно передвигаться. Пока бегали по врачам, просрочили время временной регистрации. Справку взяли, что она наблюдается дома (каждый день приходит участковый терапевт, делает системы на дому, самостоятельно она передвигаться не может, в больницу ее берут только платно (1500 тенге койкоместо в сутки, нам удобнее ухаживать за ней дома, т.к. в больнице за ней ухода не будет). Мы принесли справку в миграционную службу и теперь уже четвертый день ждем решения. Человек нетранспортабелен, и что теперь нам делать…. Вывезти мы ее не можем. Подскажите, пожалуйста, можно же пойти нам на встречу в порядке исключения, учитывая наши обстоятельства?

Я — гражданин Украины. Мне бы хотелось на территории Казахстана погостить больше 90 дней. Что для этого нужно?

С июня 2017 года сократили срок пребывания граждан РФ в Казахстане с 90 до 30 дней. Жду маму из России к нам в гости, хочет погостить у нас в Астане до весны (около 3 месяцев). Надо ли по истечении 30 дней ей выезжать из Казахстана и пересекать границу?

Спасибо, нашла сама ответ на свой вопрос. Гости из России могут находиться на территории Казахстана без регистрации до 30 дней, а зарегистрировавшись — до 90 суток с даты въезда. По истечении 90 суток, гостям страны будет необходимо выехать за границу.

А что делать пожилым родственникам (более 75 лет), которые приехали из Узбекистана в гости к сыну и остались на 3 месяца?

Я — гражданин Узбекистана. 7 февраля 2018 года я выехал из Узбекистана в Казахстан в г. Астана от станции в г. Шымкент. На 13 февраля был билет обратно. То есть, билет в обе стороны.
6 февраля под вечер, при пересечении мной таможни Жибек-Жолы, я обратился к сотруднику казахстанской таможни, тем, что ставят печать, о том, что я еду в Астану, а обратный билет на 13 февраля. Нужна ли мне по прибытию регистрация или нет? На что мне ответили, что сейчас по новым правилам, я могу находиться на территории Казахстана без регистрации до 10 дней, но не более. Изначально об этом мне рассказал родственник, который находился 9 дней в РК. Убедившись и поверив, я поехал на ж/д вокзал.
Но случилось то, чего я не ожидал. Это была моя первая поездка на длительное время.
При следовании в обратном направлении из г.Астаны, а именно 14 февраля днём, был снят с рейса сотрудниками транспортной полиции в г. Шу Джамбульской области. Несмотря на всем мои утверждения о том, что по новым правилам я могу находиться до 10 дней. В отделе полиции на меня составили материалы и передали дело в суд. Суд вынес решение вытворить меня и на 5 лет забыть про Казахстан.
16 февраля при переходе на таможне Жибек-Жолы в Узбекистан, я обратился снова к сотрудникам таможни и рассказал свою историю, от чего и они были в шоке! Где же истина и справедливость? Неужели правила таможни Жибек-Жолы недействительны в г. ШУ? У каждого свои правила и законы, да?
Как мне быть, куда обратиться?

Куда мне обратиться с претензией, с решением суда, по поводу вытворения меня из Казахстана у себя на родине?
Подскажите пожалуйста, где найти точную информацию, что граждане другой страны, а именно Узбекистана, могут находиться до 10 дней пребывания без временной регистрации на территории РК.
Какой кодекс, какая часть и т.д…
Ведь этот год в Казахстане, назван годом Узбекистана.
Заранее спасибо.

Мои родители — граждане РФ. Проживают в Казахстане с 2008 года и не выезжали. Просрочена регистрация года на 3-4, что им грозит, если они пересекут границу? Смогут ли они пересечь границу обратно в Казахстан? Какой штраф должны будут оплатить? Не депортируют ли их в Россию?

Я — граждан Таджикистана, проживаю в Тюмени, собираюсь делать РВП. Сказали выехать за пределы России на 90 суток. Смогу ли я выехать в Казахстан, и сделать там временную регистрацию на 3 месяца?

Если я гражданин Беларуси, сколько дней я могу находиться в Казахстане, как гость, не по работе?

Я гражданин Узбекистана, как можно мне сделать документы на 6 месяцев в Казахстане?!

visasam.ru

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 июля 2011 года №477-IV ЗРК

О миграции населения

(В редакции Законов Республики Казахстан от 16.02.2012 г. №562-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 13.06.2013 г. №102-V ЗРК, 03.12.2013 г. №151-V ЗРК, 10.12.2013 г. №153-V ЗРК, 12.06.2014 г. №209-V ЗРК, 04.07.2014 г. №233-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2015), 03.11.2014 г. №244-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 27.10.2015 г. №365-V ЗРК, 29.10.2015 г. №376-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2016), 16.11.2017 г. №406-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2018), 23.11.2015 г. №417-V ЗРК, 24.11.2015 г. №421-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 24.11.2015 г. №422-V ЗРК, 06.04.2016 г. №483-V ЗРК, 22.12.2016 г. №28-VI ЗРК, 11.07.2017 г. №91-VI ЗРК, 25.12.2017 г. №122-VI ЗРК, 16.04.2018 г. №147-VI ЗРК, 04.05.2018 г. №151-VI ЗРК)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов.

Глава 1. Основные положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) бывший соотечественник — лицо, родившееся или ранее состоявшее в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан и постоянно проживающее за рубежом;

2) адаптационные и интеграционные услуги — комплекс услуг (информационных, юридических, социальных, медицинских и образовательных), предоставляемых оралманам и членам их семей в целях адаптации и интеграции в общество;

3) разрешение на въезд и выезд (далее — виза) — отметка уполномоченных на то государственных органов Республики Казахстан в паспорте мигранта или заменяющем его документе, которая дает право на въезд на территорию Республики Казахстан, проезд по ее территории, пребывание на ней и выезд из территории Республики Казахстан на время, в целях и на условиях, установленных в визе;

4) трудовая миграция — временное перемещение физических лиц из других государств в Республику Казахстан и из Республики Казахстан, а также внутри государства для осуществления трудовой деятельности;

4-1) разрешение трудовому иммигранту — документ установленной формы, выдаваемый трудовому иммигранту органами внутренних дел для выполнения работ (оказания услуг) у работодателей — физических лиц в домашнем хозяйстве;

5) незаконная иммиграция — въезд в Республику Казахстан и пребывание иностранцев или лиц без гражданства в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок въезда и пребывания, а также транзитного проезда по территории Республики Казахстан;

6) незаконный иммигрант — иностранец или лицо без гражданства, въехавшие в Республику Казахстан и пребывающие в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан;

6-1) внутрикорпоративный перевод — временный на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

7) иммиграция — въезд иностранцев или лиц без гражданства в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;

8) иммигрант — иностранец или лицо без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;

9) миграция — постоянное или временное, добровольное или вынужденное перемещение физических лиц из одного государства в другое, а также внутри государства;

10) мигрант — лицо, въехавшее в Республику Казахстан и выехавшее из Республики Казахстан, а также переселяющееся внутри Республики Казахстан вне зависимости от причин и длительности;

10-1) принимающее лицо — гражданин Республики Казахстан, иностранец и лицо без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, или юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Казахстан, ходатайствующие о приглашении иммигрантов в Республику Казахстан для временного проживания и (или) предоставляющие место для их проживания;

11) загранучреждения Республики Казахстан — находящиеся за рубежом дипломатические и приравненные к ним представительства, а также консульские учреждения Республики Казахстан;

12) переселенец — внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;

12-1) региональная квота приема переселенцев — предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

13) оралман — этнический казах, постоянно проживавший на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, и его дети казахской национальности, родившиеся и постоянно проживавшие после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывший (прибывшие) в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине и получивший (получившие) соответствующий статус в порядке, установленном настоящим Законом;

13-1) центр адаптации и интеграции оралманов — юридическое лицо, учреждаемое местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и предназначенное для оказания оралманам, членам их семей адаптационных и интеграционных услуг и временного проживания;

13-2) региональная квота приема оралманов — предельное число оралманов или оралманов и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

13-3) информационная база данных об оралманах, этнических казахах — совокупность данных об этнических казахах, оралманах и членах их семей, их перемещениях по территории Республики Казахстан, а также оказанных им мерах государственной поддержки;

13-4) справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства — документ установленной формы, выдаваемый в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранному работнику, соответствующему требованиям квалификации и уровню образования, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности);

14) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.11.2015 г. №421-V ЗРК

15) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.11.2015 г. №421-V ЗРК

16) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10.12.2013 г. №153-V ЗРК

17) разрешение на постоянное проживание — документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право на постоянное проживание на территории Республики Казахстан;

17-1) место временного пребывания (проживания) — имеющие адрес здание, помещение либо жилище, не являющиеся местом жительства и в котором лицо пребывает (проживает) временно;

18) центр временного размещения — жилище, предназначенное для временного проживания этнических казахов и членов их семей до получения статуса оралмана;

19) разрешение на временное проживание (регистрация) — документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право проживания на определенный срок на территории Республики Казахстан в зависимости от цели пребывания;

19-1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

20) уполномоченный орган по вопросам миграции населения — центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции руководство в области миграции населения, регулирование миграционных процессов, координацию работы и реализацию государственной политики в области миграции населения;

20-1) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16.04.2018 г. №147-VI ЗРК;

21) приглашающее лицо — лицо, проживающее в Республике Казахстан и содействующее въезду членов своей семьи в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи в соответствии с настоящим Законом;

22) квота на привлечение иностранной рабочей силы — предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;

23) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы — документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом работодателю для привлечения в Республику Казахстан иностранной рабочей силы;

24) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.11.2015 г. №421-V ЗРК;

25) внутренняя миграция — переселение физических лиц внутри Республики Казахстан в целях постоянного или временного проживания;

26) внутренний мигрант — лицо, переселяющееся внутри Республики Казахстан самостоятельно в целях постоянного или временного проживания;

27) исключен в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.11.2015 г. №421-V ЗРК;

28) этнический казах — иностранец или лицо без гражданства казахской национальности, постоянно проживающие за рубежом.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Казахстан от 10.12.2013 г. №153-V ЗРК, 12.06.2014 г. №209-V ЗРК, 27.10.2015 г. №365-V ЗРК, 24.11.2015 г. №421-V ЗРК, 06.04.2016 г. №483-V ЗРК, 22.12.2016 г. №28-VI ЗРК, 16.04.2018 г. №147-VI ЗРК)

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения

1. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

Статья 3. Основные виды иммиграции

В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции:

1) с целью возвращения на историческую родину;

2) с целью воссоединения семьи;

3) с целью получения образования;

4) с целью осуществления трудовой деятельности;

5) по гуманитарным и политическим мотивам.

Статья 4. Основные принципы и задачи государственной политики в области миграции населения

1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах:

1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами;

2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации;

5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции.

2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются:

1) защита прав и свобод мигрантов;

2) организация рационального расселения оралманов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов;

3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан;

4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы;

5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда;

6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения;

7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны;

8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения;

9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов;

base.spinform.ru

Смотрите еще:

  • Вычеты пенсионного налога Налоговые вычеты для физических лиц Разделы: Задумывались ли вы над тем, какую сумму от своей заработной платы вы ежегодно отдаете в доход государства? Как известно, помимо перечисления сборов в ПФР, ФСС России и ФФОМС (в размере 30% […]
  • Заявление работника в трудовую инспекцию Заявление в трудовую инспекцию о незаконном увольнении Многие работодатели вынуждают своих работников писать заявление по собственному желанию, пугая тем, что могут «уволить по статье»! Ни один сотрудник не должен писать заявление по […]
  • Как оформить титульный лист на диплом Оформление титульного листа по ГОСТ 2018 года. Скачать образец, готовый пример. Титульный листы, титульник — первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, […]
  • Федеральный закон об оружии ст 2 Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 10 июля 2018 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года Внести в […]
  • Образец договора об образовании в доу по новому закону об образовании Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального […]
  • Пенсия кабельщикам-спайщикам Спайщиком с оптическим кабелем Здравствуйте! Я последние 8 лет работаю кабельщиком-спайщиком с оптическим кабелем, до этого работал с медным кабелем, общий трудовой стаж 26 лет, а кабельщиком-спайщиком чуть больше 13-имею ли я право […]
  • Закон 134-фз изменение с 2018 года Федеральный закон от 04.06.2018 N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 161 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2018 года 30 мая 2018 года Внести в […]
  • Кбк для пеней по налогу на прибыль 2018 КБК по налогу на прибыль 182 1 01 01011 01 1000 110 82 1 01 01012 02 1000 110 КБК для перечисления налога с дивидендов российским организациям — 182 1 01 01040 01 1000 110 Пеня по налогу на прибыль с дивидендов российским […]