Налог на роскошь ввели или нет

Новшество в законодательстве: налог на роскошь в отношении автомобилей

Россияне должны были столкнуться с таким явлением как налог на роскошь, который планировалось ввести в 2014 году. Данное нововведение было отклонено Госдумой. Против выступили не только представители российской элиты, которых напрямую затрагивал бы данный налог, но и сами депутаты. Однако в видоизмененной форме данный налог все же придется уплачивать миллионерам, которые владеют роскошными и дорогими автомобилями.

В 2013 году было принято решение о внедрении нововведений в налоговое законодательство, и с 2014 года на территории государства стал взиматься налог на дорогостоящие автомобили. О том, какие машины (автомобили) попадают под налог на роскошь, как рассчитывается цена, речь пойдет в данном материале.

Понятие налога на роскошь в отношении автомобиля

Вновь вступившие в действие нормы налогового законодательства установили, что вводится повышенный налог на дорогостоящие автомобили. Данные новшества были введены в действие Федеральным законом и нашли свое закрепление в норме 362 НК.

Налог на роскошь, объектом которого являются транспортные средства – это повышенный транспортный налог, который касается машин класса «люкс», т.е. их стоимость должна превышать определенную сумму. Таким образом, это не новый налог для РФ, а лишь увеличенный платеж на транспортное средство.

О том, как производится калькуляция по данному налогу, можно ознакомиться в Приказе Минпромторга. Данным документом утверждена методика расчета средней стоимости «легковушек». Субъектами (налогоплательщиками) повышенного налога выступают владельцы определенных ТС, которыми являются как компании, так и граждане. Это владельцы люксовых автомобилей.

О том, на какие автомобили (машины) распространяется налог на роскошь, читайте ниже в статье.

Объекты налогообложения

Итак, какие машины (автомобили) облагаются налогом на роскошь? Объектами налогообложения являются автомобили, которые отвечают определенным требованиям:

  • год выпуска (изготовления);
  • стоимость.

Повышающий коэффициент начинает применяться, если автомобиль стоит свыше трех миллионов рублей, которому не более трех лет с года выпуска. Градация повышающего коэффициента представлена в ст. 362 НК, а также ниже в данной материале.

Каждый год Минпромторг устанавливает перечень автомобилей (машин), попадающих под налог на роскошь. С перечнем можно ознакомиться на официальной странице министерства, где указана конкретная марка, модель, тип двигателя ТС с указанием срока, прошедшего с года изготовления.

Касательно нынешнего года, перечень ТС, с которых подлежит уплатить налог на роскошь, был выставлен для всеобщего обозрения 26 февраля 2016 года. В данный список попала большая категория автомобилей в связи с тем, что на авторынке произошло значительное увеличение цен, а также изменился курс валют. Минимальный показатель, по которому включались автомобили в данный перечень, составил 3 миллиона рублей. Отдельные марки автомобилей покинули данный список по причине занижения минимальной стоимости ТС отдельными производителями.

Про список автомобилей, попадающих под налог на роскошь, расскажет специалист в видео ниже:

Как формируется сумма

Формула расчета

Формула расчета для автомобилистов, обладающих роскошным автомобилем, выглядит следующим образом:

Повышающий коэффициент – это конкретная цифра, которая устанавливается для каждого конкретного ТС в зависимости от его стоимости и года изготовления. В соответствии с нормой 362 НК повышающий показатель установлен для следующих ТС:

Определение стоимости ТС

Стоимость ТС определяется на основании средней цены нового автомобиля с учетом марки, модели и типа двигателя. Однако может возникнуть путаница при расчетах стоимости авто в связи с таким явлениям как инфляция и изменение курса национальной валюты.

К примеру, автомобиль, приобретенный в 2013 году за 60000 у.е. (в соответствии с курсом, действовавшим на то время, это составляло около 2 млн. рублей). По состоянию на 2015 год данное ТС будет уже расценено по стоимости более 3 млн. рублей, и соответственно его можно отнести в категорию «роскошных».

Во избежание подобных разногласий в подсчетах ежегодно Минпромторг публикует перечни дорогостоящих автомобилей с учетом всех изменений в экономике, протекающих в государстве. Региональная ставка определяется в зависимости от региона нахождения ТС, и для каждой конкретной области установлена своя номенклатура.

О том, как платить налог на роскошь за автомобили, расскажем ниже.

Производить оплату транспортного налога необходимо в соответствии с законодательством. Срок для оплаты установлен не позднее 1 ноября. До указанного срока необходимо внести всю сумму оплаты за предыдущий год. Как правило, из налоговой инстанции на адрес налогоплательщика приходит квитанция за месяц до окончания срока уплаты. Если же такой документ не пришел, необходимо самостоятельно рассчитывать сумму налога.

Сумму задолженности по налогу можно узнать на следующих официальных сайтах:

Оплату можно производить различными способами с применением различных платежных систем:

  • электронные системы оплаты;
  • услуги интернет-банкинга;
  • отделения почтамта (наиболее медленный способ платежа);
  • кассы в отделениях банков;
  • с помощью платежных терминалов.

О том, как производить расчет налога на роскошь за авто, расскажет данное видео:

Можно ли обойти налог

С внедрением в жизнь налога на роскошь в обществе стали обсуждать вопросы о том, какими способами можно его обойти. Как известно, с 2014 года весь авторынок был поделен на категории: роскошные авто и обычные. Критерием разделения стала сумма в 3 миллиона рублей, а также год выпуска.

Итак, одним из суждений в пользу того, что не все будут уплачивать повышенный налог («миллионеры» смогут его обойти), является такое утверждение, что налог подлежит уплате только физлицами, а не организациями.

  1. Поэтому одной из схем избежать уплаты налога является оформление автомобиля в лизинг или на прокатную организацию. Приобретая автомобиль по такой схеме, он остается на балансе лизинговой или прокатной компании, которая оформляет ТС в аренду гражданина в долгосрочное пользование.
  2. Дорогостоящий автомобиль оформляется на гражданина, относящегося к группе «льготников» (ветераны ВОВ, инвалиды, многодетные и другие). К данной категории применяются льготы по уплате налога.
  3. Оформление авто на ребенка до 18 лет, поскольку такие несовершеннолетние вправе самостоятельно совершать сделки и вправе поставить авто на учет, а вот от уплаты налога они освобождены, поскольку не имеют учетного номера, а также доходов, с которых уплачивается налог.

Их опровержение

Все вышеуказанные схемы можно запросто опровергнуть.

  • Во-первых, введенный налог не является новым, а является дополнением к уже существующему транспортному налогу, который не имеет разделения субъекта-налогоплательщика на граждан и юрлиц. Его исчисление происходит одинаково для обеих категорий. Разграничение кроется только в том, что гражданам приходит на домашний адрес квитанция с извещением, а юрлица самостоятельно подают декларацию в налоговую службу. Поэтому оформление ТС в лизинг или на прокатную контору не спасет гражданина от уплаты налога на роскошный автомобиль с повышающим коэффициентом. Можно только предусмотреть рассрочку выплаты налога на весь период действия лизингового или прокатного договора.
  • Во-вторых, с «льготниками» тоже не все так просто. По закону данная категория лиц в действительности освобождена от уплаты. Однако в различных областях имеется ограничение действия «льготного тарифа» на само авто, учитывая мощность его двигателя (не больше 200 л.с.). На практике новых ТС с двигателем менее 200 «лошадей», но по стоимости выше 3 млн. рублей не оказалось. На авторынке России таких автомобилей нет.
  • В-третьих, оформляя роскошное авто на ребенка, не спасет гражданина от уплаты налога. Поскольку ограничений по возрасту на уплату транспортного налога нет, соответственно нет и на налог с «роскошного» автомобиля. Однако налоговое законодательство предписывает, что налог должен уплачиваться за счет средств налогоплательщика, независимо от его возраста. В связи с отсутствием средств у несовершеннолетнего ответственность по уплате возникает у его законных представителей (родители, опекуны). Кроме этого, не зависимо от возраста физлица, оформляя на него любой объект недвижимого имущества, на него заводится ИНН автоматически. Поэтому в налоговой службе хранится вся информация о должниках, которая вправе требовать уплаты всех налогов в судебном порядке.

Еще варианты

Как видно, обойти налог на роскошь соответствующим гражданам не получится. Однако все же существуют чисто теоретические варианты, к которым вряд ли богачи будут прибегать. Среди таких способов:

  1. Переоборудование «роскошного» авто в «инвалидку». При таком варианте можно получить 100% освобождение от уплаты налога. Однако основанием для переделывания авто является документ, подтверждающий группу инвалидности. Для получения данной бумаги необходимо будет заплатить взятку в соответствующей организации, а это является преступлением.
  2. Транспортный налог не подлежит уплате, если ТС находится в распоряжении органа исполнительной власти.
  3. Освобождаются от уплаты налога ТС, которые находятся в розыске.
  4. Не являются налогоплательщиками отдельные категории лиц: принимавшие участие в организации Олимпийских Игр, которые были организованы в Сочи в 2014 году; а также юрлица, зарегистрировавшие ТС в качестве «участников» в ЧМ по футболу, который состоится в 2018 году.

Вопрос об относительности налога на роскошь кроется в его распространенности. Несмотря на то, что в мегаполисах по дорогам разъезжает большое количество люксовых автомобилей, все же они составляют небольшой процент от тех «роскошных» авто, с которых необходимо уплачивать повышенный налог. А процент платежей в казну в рамках всего государства составляет мизерную долю. Необходимо напомнить, что далее налог на роскошь не получил свое распространение, т.е. он не действует в отношении других объектов недвижимости (в 2014 году был отклонен соответствующий законопроект).

Еще больше полезной информации по вопросу налога на роскошные автомобили вы найдете в этом видеоролике:

uriston.com

На какие автомобили будет налог на роскошь в 2018 году

Список автомобилей до 5 миллионов

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа
или звоните по телефону 8-800-333-89-61 . Это быстро и бесплатно !

Всё чаще депутаты и чиновник говорят о желании увеличить налоги на дорогие автомобили. Предполагается, что такая мера позволит наполнить бюджет. Читайте дальше, если хотите во всём разобраться. В 2017 году список автомобилей опять пополнился новыми марками.

Один из клиентов обратился 2 дня назад за консультацией. Он решил поменять свой автомобиль на более дорогой. Хочет приобрести за 4 миллиона рублей. Я ему рассказал, что на автомобили дороже 3 миллионов, с недавнего времени взимается налог по более высокому коэффициенту. Сейчас этот клиент размышляет над этой информацией.

Думаю, что вы тоже слышали из новостей или разговоров о налоге на роскошь. В этой статье я собрал самую полезную информацию на данную тему.

Те модели, которые в прошлом году стоили 2,5 миллиона рублей, в этом стоят уже больше 3 миллионов. Ежегодно количество автомобилистов, вынужденных платить налог с повышенной ставкой, будет расти.

В список попадают всевозможные модели и марки автомобилей. Здесь есть и легковушки и внедорожники. Посмотрите, может быть и ваш автомобиль здесь присутствует.

Дорогие машины от 5 миллионов

Ниже представлен список машин элитного и бизнес-класса. Если вы счастливый обладатель такого автомобиля, скорее всего, ваша жизнь удалась и вы не особо интересуетесь размерами налогов. Но чтобы статья была полной, мы прикладываем список этих машин. В 2017 году в него опять вошли несколько новых автомобилей. Вообще ситуация на этом рынке постоянно меняется, так как год от года растут цены. Не удивлюсь, если через 5-10 лет все машины будут стоить от 5 миллионов рублей.


Налог на роскошь не является отдельным налогом, как некоторые думают. По сути это просто ставка на которую нужно будет умножать транспортный налог. В зависимости от срока эксплуатации автомобиля и его цены считается эта ставка.

Информацию о стоимости машины налоговые органы берут из двух источников.

  1. В первом случае цены берут у представительств в России. Стоимость на автомобили у них прописывается в отдельном прайсе для каждой комплектации.
  2. Второй случай — когда нет представительства бренда в России, и машину ввозят из-за границы. Цену берут из каталога розничных рекомендуемых цен. Такие каталоги делают все бренды.

Кстати среднюю стоимость на машину должен высчитывать Минпромторг. Помните, что она пересчитывается ежегодно и не зависит от той цены, за которую вы покупали.

Существует 4 категории ставок и зависят они от цены на автомобиль:

  • стоимость машины от 3 до 5 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 5 до 10 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 10 до 15 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 15 до 20 миллионов рублей.

Также этот коэффициент будет различаться в зависимости от регионов в стране. Кроме того, важное значение будет играть и возраст автомобиля.

Отличаются ставки в следующем порядке:

  1. Ставка 1,1 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 3 лет назад.
  2. Ставка 1,3 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 2 лет назад.
  3. Ставка 1,5 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 1 года назад.
  4. Ставка 2 будет применяться к машинам, цена которых от 5 до 10 миллионов рублей, машина выпущена не позже 5 лет назад.
  5. Ставка 3 будет применяться к машинам, цена которых от 10 до 15 миллионов рублей, машина выпущена не позже 10 лет назад.
  6. Ставка 3 будет применяться к машинам, цена которых от 15 миллионов рублей, машина выпущена не позже 20 лет назад.

Некоторые производители уже поняли, что можно подстроиться под данный налог. К примеру, производитель Land Cruiser фирма Toyota установила цену на базовую комплектацию в 2,99 миллиона. Таким образом, данная машина не попадает под налог.

К примеру, на некоторые марки автомобилей теперь придется заплатить налог в 170 тысяч рублей вместо 80 тысяч.

Особенно это коснется владельцев роскошных марок в первый год эксплуатации. Также этот налог сильно затрагивает автодилеров и владельцев прокатных машин. Ведь за каждый автомобиль придется уплатить повышенный налог. Некоторые автопарки прокатных компаний уже уменьшились на 50 процентов.

Ходят мифы, что можно уйти от налога, если зарегистрировать его на несовершеннолетнего или оформить в лизинг. Это неправда, заплатить придется в любом случае.

Поддержанные автомобили

На поддержанные автомобили этот закон тоже распространяется. Обращайте ежегодно внимание, находится ли ваш автомобиль в списке или нет. Если находится, то вычислите ставку в зависимости от года выпуска машины.

Есть некоторые категории граждан, которые освобождены от налога на роскошь.

  • ветераны великой отечественной войны;
  • участники боевых действий;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды всех степеней;
  • герои ссср и рф.

+7 (499) 577-01-89 (Москва)
8-800-333-89-61 (Остальные города)

Это быстро и бесплатно !

Вопросы и ответы

Алексей
Нашел себе хороший автомобиль. Только продавец отказывается указывать в договоре фактическую стоимость. Хочет прописать заниженную цену. Говорит, что в таком случае ему придется платить меньше налогов. Что делать в этой ситуации?

Иван
Сколько действует налог на роскошь на автомобиль?


Андрей
У меня дорогая машина за 5 миллионов. Но ей уже 2 года. Сейчас нужно срочно продать ее за 2.9 миллиона рублей. Будет ли новый покупатель платить налог на роскошь?

Анна
Покупали автомобиль за 4 миллиона, на прошлой неделе продали его за 3,5 миллиона рублей. Нужно ли платить налог?

Владимир
Я хочу подарить машину своей жене. Нужно ли платить налоги?

22 комментария

Подскажите хочу купить ленд круйзер 200 . 2009 г бензин 288 л.с стоимость 1700000 я ветеран боевых действий налог на роскошь я платить буду или нет

Я участник боевых действий. Освобожден ли я от уплаты налога на роскошь за автомобиль в 2016 году?

Льготы распространяются на ветеранов и инвалидов боевых действий. И только в том случае, если мощность двигателя автомобиля меньше 200 лошадиных сил.

У меня автомобиль Мерседес мл 500 в птс дата производства 4.04.2012 года . Получается с 5.04.2016 он не попадает в налог на роскошь?

Эта марка попадает, если машине не больше 3 лет. То есть в этом году вам уже не нужно будет платить налог по повышенной ставке.

Купил машину 5 летнию на свалке в Германии за 500 Евро с обьемом двигателя в 3 литра. В каталогах естественно цена будет выше. Налоговики естественно не поверят и скорее всего заставят платить по ценам каталога. Как в таких случаях быть?

Если ваша машина есть в списке автомобилей, к которым применяется повышенная ставка, значит будете платить повышенный налог. Если нет, тогда налог будет высчитываться только из мощности двигателя, региона регистрации и года выпуска.

Скажите, а если стоимость машины от 3-5 лямов и год выпуска 4 года назад, то по какой ставке она будет облагаться?

Нужно знать марку автомобиля и количество лошадиных сил, чтобы дать точный ответ.

Я покупаю авто, ниссан патрол 2013 года выпуска. Какой будит налог?

Нужно знать сколько в нем лошадиных сил, в каком регионе будете ставить на учет, есть ли у вас льготы. Если вы пишете, что он 2013 года выпуска, скорее всего в нем 405 лошадиных сил. Если ставите на учет в Москве и у вас нету льгот, тогда налог составит 60750 рублей. Четырехлетний Nissan Patrol не попадает под налог на роскошь, хоть он и есть в списке на 2017 год. Но в этом же списке видно, что он распространяется на автомобили, не старше 2014 года выпуска. Вот если бы вы купили машину 2014 года, тогда заплатили бы больше 90000 рублей.

Мерседес S класса 1999 года подпадает на налог на роскошь

На данный момент я не нашел его ни в одном из списков.

Приобрел автомобиль FORD EXPLORER SPORT 360 л.с. 2014 года выпуска, объем двигателя 3497 л. 1 июля 2014 года. В прошлом году платил транспортный налог по обычной ставке. В смете на транспортный налог за 2015 год указали, что придет сумма с коэффициентом 1,3. Попадает ли этот авто под налог на роскошь? Цена покупки нового в 2014 году 2300000 рублей.

Вы можете отслеживать эти списки самостоятельно, они меняются ежегодно. Если ставка повысится, вам об этом сообщат обязательно. Также размер налога можно отслеживать на сайте госуслуг.

Купил машину в феврале 2016, машина 2015 года выпуска, с 1 марта она появилась в новом списке «роскоши». Будет ли за неё мне повышенная ставка и если будет, то сразу 1,5 коэффициент, учитывая что авто 2015 года выпуска?

Да, вам придется платить повешенный налог, если автомобиль попал в список. Размер коэффициента зависит от того, сколько лошадиных сил в машине.

Хочу купить авто, оно есть в списке налога на роскошь, но ему 8 лет и стоит 1250000 руб, буду ли я платить налог на роскошь

Да, если автомобиль попал в список.

У меня автомобиль Volkswagen Touarerg V6 TDI купленный в салоне 2012 году, по цене 2 млн.900 тыс. рублей. Должен ли я платить налог c с повышающим коэффициентом за автомобиль, ведь фактическая стоимость его не превышает 3 млн. руб.? Причем автомобиль оснащен намного круче базовой комплектации

Борис, на данный момент ваш автомобиль не включен в список автомобилей, которые подпадают под налог на роскошь. Сейчас туда входят V8 и гибриды.

zakonznaem.ru

Нужен ли России налог на роскошь?

Необходимость введения специального налога на роскошь / налога на богатство давно обсуждается в российском обществе. Особенно сильно тема педалируется во время выборов, когда некоторые кандидаты собирают под неё свой электорат.

Сегодня пришла новость из Европы: Франция готовится ввести 75-процентный налог для состоятельных граждан: все годовые доходы свыше 1 миллиона евро по ставке 75%. Правительство надеется с помощью введения налога сократить существенные неравенство между зарплатами обычных граждан граждан и богатых, плюс надо погашать государственные долги.

  • С одной стороны политика «сделаем всех бедными, зато равными» — порочна, если и делать всех равными, то богатыми.
  • С другой — у нас одинаковый налог и для бюджетников и для тех, кто зарабатывает на продаже природных ресурсов, такого нет в развитых странах. Если речь зашла о природных ресурсах, то в Европе налоги в ряде стран зашкаливают за 60% с такого вида деятельности…

А как вы считаете, надо ли в России вводить налог на богатство и почему?

Налог на роскошь нужен. А вот налог на высокие доходы нет. Пишут что как правило не все доходы честные, презумпцию невиновности упразднили уже? Я знаю много людей которые именно своим трудом и умом зарабатывают высокие доходы, используют те же возможности что и любой другой без административного ресурса, почему они должны платить больше?
А на роскошь налог легко вводится в виде акцизов на золото. Крутые тачки как правило с мощными моторами, соответсвенно расход бензина высок, а в стоимости бензина акцизы составляют примерно 70%! Налог на авто и страховки тоже начисляются в зависимости от лошадок под капотом. Также с яхтами.
Надо ввести большой налог на имущество недвижимости свыше 50 м2 на человека, до 30 м2 вообще не брать, на 30-50 м2 на человека установить разумный налог.
Т.е. Это и есть модель налога на роскошь на потребление, а не на заработки. И так было бы справедливее.

Знаете, а мне это напоминает раскулачивание крестьян. Получается, что кто-то работает, кто-то ждет пока ему просто так дадут.

Я считаю, что такой налог нужен. У нас в стране довольно таки большой разрыв между бедными и богатыми. И такой налог хоть немного бы уменьшил его. Это не справедливо когда у одного зарплата 100тыс., а у другого 20 тыс. но налоги платят они одинаково. Я бы еще предложила ввести налоги на покупку дорогостоящих машин (например цена которых свыше 1 млн. рублей), яхт, коттеджей, ювелирных изделий (цена которых свыше 100 тыс. руб) и др.

Однозначно да. И здесь не нужно говорить об уравниловке. Просто не всегда человек зарабатывает честным путём. И здесь же опять будем говорить о том, что у таких людей есть ходы и выходы. Поэтому от налогов скорее всего уйдёт и закон работать не будет.

идея не плохая, как и многие другие идеи, которые рассматривает наше правительство. Но, как и всегда — те кто действительно живет в роскоши от налогов укроется, а кто просто не бедно живет, через определенное время станет бедным. Ведь как известно, все богатеи и за детские сады не платят, а бедняки последние гроши собирают, чтоб оплатить свои долги.

Я считаю, что такой налог в России нужен. У нас существует огромная пропасть между финансовым благополучием зажиточных граждан и всех остальных. Богатые не обеднеют, а вырученные деньги можно было бы на образование, медицину направить. Прекрасная идея!

Давно пора ввести этот налог. А также необходимо произвести индексацию ндфл. Для кого то эти 13% не ощутимы, а кому-то существенно «бьют» по карману.

В большинстве случаев это куплено на деньги, украденные у людей путём недоплаты за работу, т.е. присвоением общественного продукта. Соответственно необходимо хотя бы таким путём перераспределять доходы, если государство не желает ввести справедливую систему оплаты труда.

Я думаю, это очередной показной ход. Принятый закон-это как бы закон для общества. Т.е. принимая его, государство как бы угодит обществу. Но как бы, потому что этот закон найдут, как обойти. К тому же, стоит сказать и о его исполнении. И обязательно учитывать интересы простого общества. Ведь даже здесь, я уверен, могут пострадать простые люди. Надлежащее исполнение-вот чего не хватает!

Налог на роскошь? То есть тот,кто работал,зарабатывал деньги (а это в редких случаях лёгкий путь),должен ещё что-то платить? Всех сделать одинаково бедными или богатыми всё равно не получится,ведь те,кто работает много будут получать столько же,сколько и те,кто работать совсем не хочет. Это как минимум не справедливо,поэтому я считаю,что налог на роскошь совсем не нужен.

Госслужащим не положено иметь доходов, кроме зарплаты. Но как то получается ездить на крутых тачках, отдыхать за границей, жить в роскошных домах. С налогом на роскошь, думаю, что нибудь тоже придумают.

налог на роскошь не пропустит наше правительство. это всё равно как «пчёлы против мёда». не пропускают ведь законопроект выдвинутый простым народом об ограничении стоимости служебного авто до 3 млн. рублей.

Люди которые уходили от налогов и здесь смогут от них уйти, всегда найдется какая-нибудь лазейка переоформить, переписать, закрыть счета открыть новые и т.д. Просто есть люди настолько жадные которые не доплачивают зарплату, а не то чтобы платить еще государству.

По моему мнению, не нужно вводить такой налог. Ведь роскошь для каждого разная… И даже если определить законодательно перечень предметов роскоши, то это тоже не упростит ничего. Ведь предмет роскоши не с неба падает — заработан своим трудом, почему ещё и налоги платить на него нужно?

и как вы себе это представляете? россия — страна честных людей, которые исправно платят налоги на наворованное, чаще всего, богатство? это ведь просто смешно. толку от такого налога все равно не будет.

Закон вводить не надо, так как он не будет действовать. Как всегда найдутся дыры в законодательстве. Есть к примеру честно зарабатывающие люди, не огромные, но достаточно большие деньги, своим умом. И почему они должны страдать? Почему к примеру фермер, который развился в бизнесе, до серьезных масштабов, должен отдавать огромный налог, при том что государство по сути ему не помогает. Необходимы бумаги,отчетности и т.д и т.п как человек достиг этих «вершин», ну а учитывая уровень коррупции в России, это невозможно на сегодняшний день.

Согласен с мнением общества и введением налога на роскошь, раз есть богатство, значит будут деньги платить нужные суммы налогов

Налог на роскошь существует во всех развитых странах — он является своеобразной страховкой и гарантией для государства. И чем роскошнее «замок» — тем больше должен быть налог.

Налог на роскошь обязательно нужен. Но в тоже время он должен быть хорошо продуман — чтобы не пострадали представители среднего класса… и налог должен быть разумным а то с России начнется утечка не только мозгов, но и капиталов… типа Жерара Депардье, который не постеснялся покинуть собственную родину, лишь бы не платить налог на роскошь!

В том-то и дело, что если введут такой налог, то средний класс в первую очередь заденет, при чем это будет не в положительную сторону. А уж те, кто реально владеет и пользуется роскошью найдут способы уйти от налогов… Так что тут действительно нужно очень-очень тщательно продумать всё и не спешить с вводом новых налогов.

Считаю, что необходимо установить прогрессивную шкалу налогообложения с таким расчётом, чтобы доходы небольшого уровня облагались по минимальным ставкам (ниже применяемых в настоящее время), доходы среднего уровня — по ставкам, применяемым в настоящее время, а доходы высокого уровня — по ставкам, в несколько раз более высоким, чем применяемые в настоящее время.

Если не кидаться в крайности, налог на роскошь, несомненно, привлекателен. Но больше как шаг популистский. Ведь если не затрагивать верхний слой среднего класса существенного наполнения бюджета он не даст. Но и, конечно, не 75%.

Налог на роскошь- обязательно нужен. Это практикуется во многих развитых странах. Единственное что, его нужно тщательно проработать. Присутствует ряд вопросов и нюансов. Например, допустим, человек среднего достатка потом и кровью заработает себе на роскошную машину, должен ли он платить с нее налог? Хотя во всем остальном он живет довольно скромно.

Я считаю, что налог на роскошь нужен, однако не следует путать роскошь с достатком. Не должен пострадать средний класс, люди которые ,можно сказать пашут, что бы иметь то, малое что у них есть. Если человек купил хорошую машину- это достаток, а вот если он покупает пятую яхту это уже явно перебор.
Но необходимо во всем знать меру. Люди у которых предлагается взимать налог на роскошь , тоже заработали эту «роскошь » работая. И поэтому налог в 75 % это не совсем справедлив.

Мне кажется в нашей стране такой налог невозможен ибо кто греб деньги лопатой до этого налога, тот и будет продолжать это делать. Всегда есть лазейки и обходные пути. Выше высказана мысль о налоге на траты, это звучит достаточно логично. А точнее на роскошные покупки вроде десятой яхты.

Главное, чтобы при вводе налога на роскошь не был затронут средний класс. Пример простой ситуации, наши соседи строили в течении 5-ти лет себе дом, при этом продали старую квартиру в хорошем районе, получили материнский капитал и т. д. Люди они среднего класса со средним доходом. Дом сдали в эксплуатацию, на следующий год им приходит налог на имущество за дом в размере 14600 руб. (!), прям как кредит. Уже сейчас налоги до конца не продуманы.

Конечно налог на роскошь нужен, но только здесь нужно подойти очень щепетильно с какого порога будет начинаться роскошь.Если один живет в простой квартире и имеет джип за 2.5 млн. рублей и другой имеет такой-же джип, недвижимость за границей3 виллы на море3 заводы, пароходы и т.д., доход в месяц более двух джипов то это две разные ситуации и порог нужно определять со второй а не равнять их. Тогда будет правильно.

Конечно нужен! Чем больше тем лучше. Пусть хоть немного за скрытые налоги бюджет пополнят.

давно пора уже ввести это,и пусть эти налоги идут бедным гражданам или в детские дома.

Нужен, но согласна у нас в стране сомневаюсь, что всё гладко пройдет

Налог нужен, только в нашей стране любое начинание сомнительно.

Этот налог на роскошь Лишит Людей Мотивации к Действия! а Именно Предприниматели и есть Двигатели Прогресса. Чем больше в Моей Стране Богатых Людей, тем Богаче Моя Страна!!

Богатство от Слово Бог. Бедность от слова Беда!

Нужно НАРОД ОБУЧАТЬ ФИН.Грамотности, а Рубить с Плеча тех кто это уже умеет создавать капиталы!
ТОЧНО ТАК ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ А ДАВАЙТЕ ВВЕДЕМ НАЛОГ НА БЕДНОСТЬ, Т.К. СТЫДНО ДОЛЖНО БЫТЬ В ТАКОЙ ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ БЫТЬ БЕДНЫМ)))

Согласен с Анастасией. Если человек богатый, это ещё не значит, что он готов отдавать государству деньги.

Я считаю что не нужно вводить налог на богатство. Ведь человек если богатый он много работает, а отбирать у него часть денег с помощью налогов это не совсем честно по отношению к нему.

согласна с вами полностью, правильно говорите и мыслите. Еще бы вдолбить в головы наших чиновников. Регрессивная шкала НДФЛ- вот и решение для начала. Был же нормальный налог в советские времена, почему то отменили. Видимо кому то не очень хотелось платить с больших зарплат большой налог. Сравнялись с уборщицами и радуются. А ведь это мерзко и стыдно. . . .

Полностью согласна насчет использования природных ресурсов. В Норвегии, к примеру, каждый житель страны получает дивиденды с прибыли от использования природных ресурсов. А у нас благами пользуются единицы, еще и всем остальным продают за бешеные деньги (бензин, к примеру). Конечно, у владельцев должны быть совершенно другие налоговые ставки.

Несомненно нужен! Но вот только встает вопрос кто будет определять «что такое роскошь» и куда эти средства будут поступать. Налог долджен быть не только на роскошь, но и и увеличиваться в соответствии с увеличением дохода.

Налог на роскошь нужен.Но интересно,если бы налогом облагались не доходы,а расходы.Доходы спрятать можно,расходы-труднее.И конечно важна граница,за которой начинается роскошь.

Очень интересная мысль, но что-то подсказывает о повышении уровня коррупции в данной ситуации. Это же Россия

Думаю, что такой налог все таки нужен. Тем более, если вспомнить когда всем выдавали ваучеры. Людям даже не объяснили толком, что с ними делать. И продавали они их за копейки или меняли на порошок. А кто то на этом огромное состояние сделал. Не совсем честно все это. Думаю, как раз тогда в нашей стране произошло резкое деление на бедных и богатых.

Невольно создаётся впечатление, что в России актаулен не сам налог на роскошь, а лишь разговоры и введении такого налога, ибо достаточно только таких разговоров, чтобы уже как-то оперировать электоратом. Но даже если предположить самое невероятное, и такой налог всё же будет введён, то его простому народу и придётся выплачивать, потому как яйца Фаберже по новому законодательству станут необходимростью, а гречка — роскошью. Другими словами: такой налог ляжет на плечи среднего класса, а кто будет продолжать купаться в роскоши сей налог обойдут запросто.

Вы совершенно правы.
именно средний класс будет всё окупать. кому в реале нужно будет платить такой налог, найдет любой путь во избежание оплаты
да и в нашей стране всегда будет черный нал. существовать, пока не урегулируют пенсионную реформу.
сейчас граждане не стимулированы для честных отчислений потому что боязнь потерять даже этот мизер постоянно в головах.

Налог на роскошь нужен. Но нужно определить грань между роскошью и достатком. Ведь человек может вкалывать на нескольких работах, чтоб иметь достаток и его нужно защитить от того, что ждет именно людей которые живут в роскоши.

совершенно здравое рассуждение , Елена…
ну а на кичащую роскошь необходимо ввести налог.

Вроде как несправедливо отнимать деньги у человека, заработавшего их своим умом и трудом, однако полно людей, накопивших свои капиталы благодаря обманам и мошенничеству. К тому же, если учесть людей, достигших материального благополучия честным путём, в большинстве случаев они не скупы, и часто занимаются благотворительностью, это ведь лучше чем отдавать деньги как раз тем кто имеет возможность, присвоить их себе, и лучше от этого никому не станет. Я считаю что должен быть способ уровнять классы, но точно не такой.

Совершенно согласен. Человек, имеющий миллионы, может трудиться в поте лица, а может, он на самом деле добывает деньги нечестными путями. Вычислить кто есть кто на самом деле очень сложно. Ведь действительно, налог на богатых с одной стороны верное решение, а с другой стороны в нем есть определенные проблемы.

Anna. Конечно , я с вами согласен. Они найдут другой путь. Конечно нужен , ведь есть бедные а есть богатые. И лучше найти равенство . Сделать все богатыми , и процент не помешал бы им.

На мой взгляд, нужно ввести такие налоги. Назначить в зависимости от зарплаты и величину налога. Конечно, многие большие зарплаты нелегальны и хотелось бы как то усилить контроль со стороны властей за этим и с таких зарплат в черном конверте брать соответствующий налог.

Несомненно нужен, так как владение большими капитала должны обязывать к большей ответственности и обязательств перед государством. Зарабатывая огромные состояния на ресурсах нашей страны, часть денег должна возвращаться обратно. Но даже если в нашей стране и введут налог на роскошь, это вряд ли коснется олигархов, обязательно найдутся пути обхода.

ИРЧИ: -6.91 | Динамика рубля — что растёт или падает быстрее рубля за месяц.

Курс USD: 68.2234, EUR: 77.6519
Прогнозы на месяц: USD: 68.32, EUR: 77.77

Бизнес викторина
тесты по инвестициям и предпринимательству.

kudavlozitdengi.adne.info

Смотрите еще:

  • Газификация московской области закон Новый закон о газификации с 1 марта 2014 г. в Московской области Новый закон о газификации. ГУП МО «Мособлгаз» проводит работы по газификации согласно принятому Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314 «Об […]
  • Педсовет закон об образовании 2014 Педсовет закон об образовании 2014 Приветствуем Вас на официальном сайте ГКОУ КО "Калужская школа-интернат №1" 21 декабря 2013 года в школе был проведён Новый Федеральный Закон № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской […]
  • Пенсия москва 2014 Пенсия москва 2014 Что ждет пенсионеров в 2013, 2014 и 2015 годах? Теперь можно достаточно достоверно подсчитать размеры предстоящих пенсий. Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития страны на период с […]
  • Порядок расчета пособий в 2014 году Считаем больничный в 2014 году Денис Ефименко, эксперт по финансовому законодательству В 2014 году бухгалтер должен брать для расчета размера пособия по временной нетру­до­способности суммарный за­ра­бо­ток сотрудника, облагаемый […]
  • Смоленцев прокурор киров Прокурорам на Вятке жить хорошо Юлия Черных 23.05.2017 10:27 Годовая зарплата работников Прокуратуры нередко переваливает за миллион 22 мая 2014.Зарплата прокуроров в Кирове. Очевидно, что самыми обеспеченными в Кировской области […]
  • Минимальный страховой стаж для назначения трудовой пенсии по старости Какой должен быть минимальный стаж для назначения пенсии по старости В 2013 году российское пенсионное законодательство претерпело некоторые изменения, а именно, повысился минимальный трудовой стаж, необходимый для выхода на пенсию […]
  • Осаго на несколько машин ОСАГО на водителя ОСАГО на водителя - возможно ли и кому это выгодно В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной "автогражданки" предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, […]
  • Вычет налога с покупки квартиры в 2014 году Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому Став счастливым обладателем квартиры, нет-нет да и задумываешься о немалых потраченных средствах. А ведь часть из них можно вернуть, получив имущественный налоговый вычет […]