Страхование прицепа осаго 2018

Содержание статьи:

Страховка на легковой прицеп

Каждый гражданин, имеющий транспорт, по закону обязан оформить полис автогражданской ответственности – ОСАГО. Водители интересуются, нужна ли страховка для прицепа легкового автомобиля?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Что представляет собой ОСАГО

Это один из типов страхования ответственности автогражданского типа. Он дает возможность пострадавшей в дорожном происшествии стороне получить компенсацию за причиненный ущерб.

Чтобы оформить полис, необходимо посетить фирму, занимающуюся оформлением страховок, со следующей документацией:

  • паспорт хозяина транспортного средства;
  • регистрационное свидетельство;
  • водительские права лиц, которым разрешено управлять автомобилем;
  • карта диагностики.

Если клиент желает получить скидку за вождение без аварии, то потребуется справка формы № 4. После предъявления документов заполняется заявление, оплачивается страховая премия и на руки выдается полис ОСАГО. Срок действия страховки – год.

Но бывают исключения:

  • для оформления транзитной страховки срок может достигать 20 дней;
  • для специальной техники – 5 лет;
  • в случае, когда собственник транспортного средства имеет регистрацию другой державы – 5 дней.

В случае происшествия на дорог пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию, размер ее достигает 500 тысяч рублей (если нанесен вред здоровью), если было повреждено другое имущество – 400 тысяч рублей.

В законе «Об ОСАГО» говорится, что если транспорт используется вместе с прицепом, на него необходимо оформлять отельную страховку. Так ли это?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Прицеп не имеет мотора, его передвижение происходит с помощью другого транспортного средства. Несмотря на это, его считают одной из категорий транспортных средств. Главная цель прицепа – перевозить различный груз, могут быть цели личного характера. При оформлении полиса цель использования прицепа обязательно указывается.

По поводу страхования легковых прицепов существует много дебатов. Согласно Федеральному закону № 306, принятому 1 декабря 2007 года, физическое лицо-страхователь вправе не оформлять страховку на прицеп.

Если страхователем является лицо юридического типа, оформление страховки обязательно.

Для получения страховки для прицепа необходимо проделать несколько шагов:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Получить карту диагностики.
  3. Оформить полис ОСАГО.
  4. Зарегистрировать прицеп.

На прицеп необходим отдельный полис, так как средство является отдельным от автомобиля. Страховка оформляется и для прицепа, и для самого транспортного средства.

При покупке прицепа необходимо учесть 2 нюанса – его вес не должен быть больше 3500 кг и регистрация его в органах государственной автоинспекции обязательна.

Если собственник прицепа подразумевает его использование, то он должен оформить полис автогражданской ответственности на легковое транспортное средство с возможностью управления с прицепом.

В 2018 году в законодательстве произошли изменения, согласно которым прицеп и транспортное средство считаются единым целым. Отдельный полис для прицепа оформлять нет необходимости.

Страховка на прицеп легковой 2018 не выдается – ставится отметка в полисе ОСАГО для транспортного средства. Если сотрудник требует полиса на прицеп, то чтобы доказать свою правоту, необходимо ссылаться на закон «Об ОСАГО», пункты 3 и 7 четвертой статьи.

Существуют нюансы, о которых важно знать:

  • дорожно-транспортное происшествие при участии автомобиля с прицепом можно оформлять по европротоколу (не прибегая к помощи сотрудников патрульной службы);
  • если планируется поездка заграницу, то отдельный полис для прицепа придется оформить.

Если случилось столкновение легкового и грузового транспортного средства (оба имеют прицеп), то существует некая проблема. Тарифной ставки для использования ТС с прицепом для частного лица нет. Для разъяснений нужно будет обратиться в страховую компанию.

Сколько стоит

Стоимость ОСАГО для легкового прицепа различна, она зависит от нескольких факторов – области регистрации транспортного средства и эксплуатационного периода.

Для расчета стоимости необходимо применить формулу – основная ставка умножается на коэффициент территории. После этого полученную цифру умножить на период использования. Также цену можно снизить, если прицеп будет использоваться в определенный период года – страховку можно будет оформить только на этот период.

Можно ли купить ОСАГО задним числом? Ответ в статье.

Период страхования

На транспортное средство разрешено оформлять полис не на год, а на тот период, в течение которого прицеп будет использоваться. Это значительно уменьшит цену страховки. Однако законодательство устанавливает минимальный срок оформления соглашения.

Для юридических лиц он составляет 6 месяцев, для физических – 3 месяца.

При страховании прицепа будет стоять отметка в полисе – транспортное средство используется с прицепом.

Для чего необходимо страхование прицепа?

Любая страховка возместит ущерб, причиненный третьим лицом в случае дорожно-транспортного происшествия.

Случаи, при которых возмещается ущерб, следующие:

  • хищение определенных частей прицепа;
  • угон;
  • возмещение убытков после транспортного происшествия;
  • возмещение убытков в случае действий третьей стороны;
  • возмещение ущерба в результате стихийного бедствия или пожара;
  • если прицеп попадет под лед, провалится под грунт и прочее.

Где оформить?

Компаний, предлагающих свои услуги по оформлению полиса к автомобилю с прицепом, немало. Условия для покупки одинаковые, отличаются лишь коэффициенты, что влияет на стоимость.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп?

С тех пор как страхование гражданской ответственности стало обязательным для владельцев машин на территории РФ, возник вопрос о том, нужно ли приобретать отдельный полис для прицепов. Изначально ответ на него был утвердительный, и поскольку в отношении их и автомобилей действовали одни и те же правовые нормы, гражданам приходилось покупать сразу 2 страховки ОСАГО: на саму машину и на прицеп, который также приобретал статус транспортного средства. Однако в 2007 году положение дел кардинальным образом изменилось.

В данной статье мы рассмотрим: какие прицепы подлежат страхованию, а какие нет; ответим на вопрос — нужно ли покупать для него отдельный полис; а также раскроем основные особенности оформления полиса и отличия в страховании по сравнению с обычными транспортными средствами.

Для каких прицепов необходимо ОСАГО?

В 2007 году был принят закон, по которому собственникам автомобилей, чья масса не превышала величину в 3,5 тонны, стало не обязательно оформлять дополнительное ОСАГО на прицеп своего транспортного средства. Вместо этого оно заменялось пометкой в полисе на машину, указывающей на то, что транспортное средство будет эксплуатироваться вместе с прицепом. Принятые в том году поправки касались только легковых автомобилей, собственниками которых выступали физические лица. Владельцам грузовиков, а также юридическим лицам, как и раньше, было необходимо приобретать отдельный полис на прицеп.

В 2014 году вступил в силу новый Закон «Об ОСАГО», который окончательно отменил страхование прицепов, в независимости от типа и собственника. На сегодняшний день, если у гражданина существует необходимость в использовании прицепа, нужно всего лишь отметить данный факт при составлении заявления на страхование автомобиля. И если раньше страховка позволяла ездить лишь с одним определенным прицепом (в полисе нужно было обязательно указывать номер), то теперь можно задействовать абсолютно любой.

Несмотря на необязательность процедуры закон не запрещает добровольное страхование прицепов. В результате, если какой-либо гражданин или предприятие решат, что им нужна дополнительная страховка на прицеп, то они имеют полное право приобрести ее.

Страховые риски и особенности оформления

В связи с тем, что отдельного полиса ОСАГО на прицеп не выдается, на него распространяются те же правила, что и на сам автомобиль. Согласно им страховым случаем признается нанесение ущерба жизни и здоровью других лиц либо имуществу данных лиц в результате ДТП. Для выплаты компенсации пострадавшему необходимо соблюдение ряда условий:

  • лицо, находящееся за рулем транспортного средства, должно быть вписано в полис (если на машину не оформлена неограниченная страховка);
  • гражданин, управлявший автомобилем с прицепом, в момент ДТП не находился в состоянии алкогольного опьянения;
  • вред не был причинен умышленно.

Куда более обширен список событий, которые не являются страховыми по ОСАГО, но могут быть застрахованы добровольно, например по КАСКО:

  • угон прицепа и хищение имущества, находившегося в нем на хранении;
  • ущерб, полученный в результате рисков, не связанных с ДТП (стихийные бедствия, пожары, провал грунта, погрузка-разгрузка и т.д.);
  • повреждения, полученные вследствие участия в гонках, соревнованиях и т.п.

Что касается документов, то с того момента как в 2014 году были приняты поправки, затрагивающие страхование прицепов, никаких дополнительных бумаг не требуется, хотя в любом случае водителям придется проходить обязательный техосмотр в соответствии с действующим законодательством, иначе у них могут возникнуть проблемы с получением страховой компенсации за ДТП.

Нужно отметить, что отдельная страховка на прицеп отменена только на территории РФ (и ряда стран СНГ со схожим законодательством в данной сфере). Если планируется его использование за рубежом, то застраховать прицеп все-таки придется.

Страхование грузовых прицепов

На сегодняшний день ситуация со страхованием грузовых прицепов ничем не отличается от легковых: оформление дополнительного полиса перестало быть обязательным, достаточно обычной отметки в ОСАГО, купленном для автомобиля.

При получении страхового полиса нужно внимательно изучить бланки и удостовериться, что помимо указания на сам факт использования прицепа, в графе отметки больше ничего не проставлено.

Известны случаи, когда сотрудники страховых компаний умышленно либо по неопытности детализируют данную информацию – например, дополнительно вписывают модель и номер. Такие действия с их стороны незаконны и могут обернуться неприятностями для водителей. В случае поломки или производственной необходимости страхователь не сможет использовать другой прицеп, так как согласно полису за транспортным средством закреплена одна определенная модель.

Кроме того, если грузовой прицеп не планируется использовать постоянно, можно установить конкретный временной отрезок эксплуатации, что позволит хорошо сэкономить на итоговой стоимости автогражданки. Для физических лиц минимальный период страхования равен 3 месяцам, юридических – 6 месяцев. Соответственно при возникновении ДТП в неустановленный промежуток времени полис ОСАГО на прицеп распространяться не будет.

Сколько стоит страховка на авто с прицепом?

При оформлении подобной страховки на транспортное средство действуют следующие коэффициенты:

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Как оформить страховку ОСАГО на прицеп. Правила оформления, что следует знать при страховании.

Несмотря на то, что прицеп крепится к автомобилю и является его неотъемлемой частью, не во всех случаях законодатель обязывает владельца автомобиля страховать и прицеп и, соответственно, если такой обязанности нет, то все выплаты в случае ДТП должны осуществляться в полном объеме.

○ Когда на прицеп нужна страховка?

В ст. 4 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указано, что обязанность по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) не будет распространять свое действие на следующие категории автомобилей с прицепами:

  1. Транспортные средства ВС РФ, воинских формирований и приравненных к военным организациях.
  2. Легковые машины.
  3. Транспортные средства, которые не имеют колесных движителей.

В п. 7 ст. 4 ФЗ № 40-ФЗ указано, что на прицеп не заключается отдельный договор ОСАГО; речь идет о внесении информации о наличии прицепа в договор ОСАГО автомобиля.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что если речь идет о категории транспортных средств, которые не подлежат обязательному ОСАГО в случае наличия у них прицепов, то страховщик может сделать отметку в полисе о том, что автомобиль используется без прицепа. Но вне зависимости от наличия/отсутствия такой отметки, страховая компания обязана выплатить ущерб в полном объеме, не предъявляя при этом к владельцу авто с прицепом никаких регрессных требований в связи с тем, что он не уведомил страховую о наличии прицепа, так как по законодательству РФ он вправе использовать прицеп, не включая сведений о нем в полис ОСАГО.

Владельцам грузовых автомобилей, вне зависимости от того, организация это или гражданин, оформлять ОСАГО на прицеп обязательно.

○ Этапы получения страховки.

Страхование вновь приобретенного прицепа можно разделить на несколько этапов:

  1. Проведение техосмотра и получение диагностической карты. В соответствии с п.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», техосмотр необязателен для прицепов к транспортным средствам, принадлежащим гражданам и имеющим разрешенную массу до 3,5 тонн.

После прохождения техосмотра на руки владельцу автомобиля и прицепа выдается диагностическая карта.

  1. Получение полиса ОСАГО. Далее следует обратиться в страховую организацию для того, чтобы оформить полис ОСАГО в тех случаях, когда законодатель настаивает на этом. Речь идет о грузовых автомобилях, принадлежащих гражданам или организациям и о легковых автомобилях, принадлежащих юридическим лицам.
  2. Регистрация прицепа в ГИБДД. С необходимым пакетом документов гражданину необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для получения номерных знаков на прицеп и прохождения процедуры государственной регистрации.

○ Порядок получения страховки.

Для того, чтобы получить страховку, владельцу автомобиля и прицепа необходимо посетить офис страховой компании и предоставить необходимый пакет документов, в который входят, например, паспорт гражданина, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта на автомобиль и на прицеп, если это предусмотрено законодательством.

После этого сотрудник компании проверяет все данные о владельце и сверяет их с базой, уточняет наличие скидок и тп.

Затем оформляется страховой полис, в который вносятся сведения о прицепе, то есть в раздел 2 вписывается информация о том, что транспортное средство используется с прицепом. Полис выдается один.

Обязательным этапом в оформлении страховки многие компании считают проведение фото/видео съемки автомобиля и прицепа на предмет обнаружения на нем повреждений.

○ Стоимость ОСАГО для прицепа.

Стоимость ОСАГО для прицепа формируется в зависимости от следующих факторов:

  • Регион страхования.
  • Срок использования.

При этом скидка не безаварийность в данном случае не действует.

Стоимость рассчитывается по следующей формуле:

Базовый тариф*на территориальный коэффициент*на срок пользования.

○ Срок страхования.

Срок страхования прицепов должен быть одинаковым со сроком страхования автомобиля, так как прицеп является его неотъемлемой частью. Максимальный срок – на 1 год. Минимальный – на 3 месяца. Исключение составляют 2 случая:

  • Когда автомобиль вместе с прицепом перегоняется к месту постоянной регистрации или прохождения ТО – 20 дней.
  • Автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, а на территории РФ используется временно – от 5 дней до окончания нахождения в РФ.

○ В каких страховых оформить?

Страховая компания, которая предлагает оферту на страхование автомобиля, автоматически застрахует и прицеп, при его наличии. Разница лишь в том, что могут быть разные итоговые цифры страхования.

Такие гиганты страхования, как Росгосстрах, Ресо предлагают аналогичные тарифы, и стоимость у них не отличается.

Чуть ниже цена за страховку на прицеп будет в компании МАКС. Но покупателям стоит помнить об очередях в страховую.

Более мелкие компании могут предложить меньший тариф, но следует помнить о том, что у них возможны задержки в выплатах.

○ Ответственность за отсутствие страховки.

Для того, чтобы вести разговор об ответственности за езду без полиса ОСАГО, нужно рассмотреть 2 ситуации:

  1. Гражданин забыл полис, но он у него имеется и оформлен надлежащим образом. В этом случае сотрудник ГИБДД вправе привлечь его к ответственности по ст. 12.3 КоАП РФ и назначить штраф в размере 500 руб.
  2. Гражданин не исполняет обязанности по страхованию ОСАГО своего автомобиля, уклоняется от нее и осуществляет управление транспортным средством без полиса. Ответственность наступает по ст. 12.37 КоАП РФ. Штраф в этом случае будет 800 руб.

○ Выплаты по страховке на прицеп.

Выплаты по страховке в случае участия в ДТП автомобиля с прицепом может получить только пострадавшая сторона. Виновнику аварии никакой ущерб не будет выплачен.

Пострадавший обращается в страховую организацию, в которой виновное лицо застраховал свою автогражданскую ответственность и получает выплаты. Исключение составляют случаи прямых выплат, то есть когда пострадавший обращается в свою страховую компанию. Под эту ситуацию подпадают 2 случая:

  1. В аварии пострадали 2 участника и вред причинен только транспортным средствам.
  2. Ответственность участников ДТП застрахована по ОСАГО.

Но следует помнить, что если речь идет о ДТП с участием грузовика с прицепом и легкового автомобиля, то считается, что участников аварии – 3. Однако, когда пострадал только прицеп и легковой автомобиль, то 2. Аналогичным образом стоит рассматривать случай, когда в аварии участвовали легковой автомобиль с прицепом и другое транспортное средство; участников – 2.

Главное для оформления выплат – определить, какое транспортное средство виновно в совершении ДТП. Делается это очень просто – осматриваются повреждения автомобилей.

○ Советы юриста:

✔ Что если прицеп не пострадал, можно ли получить выплату по страховке?

Если прицеп не пострадал, а пострадал только автомобиль, то выплата по страховке все равно будет осуществлена, в том случае, когда владелец прицепа и автомобиля не виновное лицо, а потерпевший.

Для этого владельцу необходимо обратиться в компанию виновного лица и после предоставления всей документации, ждать выплаты.

Если речь идет о случае, когда пострадали только автомобили и у участников ДТП имеется полис ОСАГО, то посетить пострадавшему необходимо свою страховую компанию.

✔ Нужны ли отметки в основном полисе ОСАГО?

Если законодателем предусмотрено обязательное страхование прицепа, как например, на грузовых автомобилях, принадлежащих организациям или гражданам или на легковых автомобилях, принадлежащих организациям, то сведения о прицепе должны быть включены в полис ОСАГО.

Когда прицеп приобретается позже страхования автомобиля и получения полиса, об этом необходимо уведомить страховую компанию и внести изменения в полис ОСАГО.

Во всех остальных случаях, данные о прицепе в полис ОСАГО на автомобиль не вносятся.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Коэффициент КПр для ТС с прицепом

Новости по теме

Игорь Юргенс, возглавляющий ВСС, направил Эльвире Набиуллиной, являющейся главой Центрального банка РФ, письмо, в котором он просит обеспечить полноценное участие страховых организаций, предоставляющих услуги по страхованию жизни в ИПК.

Согласно результатам исследований рейтингового агентства RAEX, объем премий от продажи страховых продуктов в режиме онлайн без учета ОСАГО может достичь 6-ти миллиардов рублей в текущем году и 6,7−6,9 миллиарда рублей – в 2019-ом году.

Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором РСА, сообщил работникам СМИ о том, что РСА занимается созданием нового приложения.

Коэффициент КПр ОСАГО зависящий от условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом

Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства

Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски

Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски

Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств

Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

Смотрите еще:

  • Как оформить брачный договор у нотариуса Брачный договор: стоимость у нотариуса + алгоритм действий Под брачным договором понимается добровольное соглашение супругов в отношении имущества. Именно в этом документе решаются важнейшие вопросы имущественных прав и обязанностей […]
  • Приказы по вшк фгос Документационное сопровождение и приказы ВШК в школе Статьи по теме Сопроводительные документы по ВШК являются важным компонентом регламентирования деятельности участников образовательных отношений , в частности, […]
  • Приказ о поощрении работников в связи с юбилейной датой Приказ о поощрении работника. Формы № Т-11 и Т-11а Руководитель организации издаёт приказ о поощрении (премировании или награждении). Этот приказ оформляется в отделе кадров по унифицированной форме № Т-11 или Т-11а (для группы […]
  • Приказ об увольнении в рк образец Приказ об увольнении работника. Форма Т-8 Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с […]
  • Кому нужно писать заявление на увольнение по собственному желанию Образец заявления на увольнение по собственному желанию У каждого работника приходит тот момент, когда он решает уволиться. Такое решение может быть обдуманным, выстраданным, а может быть сиюминутным, принятым в эмоциональном порыве. […]
  • Образец приказа о приёме на работу в рф Приказ о приёме работника на работу. Образец заполнения формы № Т-1 Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов […]
  • Приказ по бракеражной комиссии в доу Приказ о создании бракеражной комиссии в ДОУ Статьи по теме Бракераж - это проверка качества готовой еды в пищеблоке и продуктов питания, которые используются в ее приготовлении. Приказ о создании бракеражной комиссии в ДОУ - это […]
  • Как подать заявления в дворец бракосочетания Подача заявления в ЗАГС в 2018: ответы на вопросы Выберите ЗАГС для подачи заявления Выберите не одну дату свадьбы, а несколько Документы для подачи заявления в ЗАГС заявление о заключении брака (заполняется в ЗАГСе перед […]