Какие были суды в древнем египте

3. Суд и процесс в Древнем Египте

Суд в не был отделен от общего управления (администрации), например, кенбет (суд, совет, управление). Следовательно адм. органы = судебные органы.

Функция суда сосредоточена в общинных органах самоуправления.

В период нового царства был учрежден центральный суд — кенбет — 30 знатных граждан из разных городов (находился под руководством второго лица в государстве — джати). Существовали кенбеты округов и отдельных городов. Также — храмовые суды из жрецов. В номах правосудием занимались номархи.

Фараон – высшая судебная инстанция, возглавлял суд “шести палат”. Все свободные египтяне могли обращаться к нему с жалобами и просьбами о помиловании. Фараон имеет право назначить чрезвычайную судебную коллегию для рассмотрения тайных дел, заговоров.

Не существовало разделения процесса на уголовный и гражданский. Сам процесс подразделялся на стадии:

1. возбуждение дела. Вынесение мотивированной жалобы (иска) перед серами кенбета. Удостоверение факта совершения преступления или нарушения права.

2. Рассмотрение и уяснение дела. Допрос или расспрос сторон, опрос свидетелей, представление доказательств. Состязательный порядок, но речи сторон, вопросы кенбета и ответы на них тяжущихся записывались писцами.

3. Вынесение решения. По форме = предыдущей стадии. Зачитывалось обвинение (иск) и докладывалась суть выясненного во второй стадии про­цесса дела. Если дело подлежало решению судебного оракула (чаще всего – имущественные споры), то божеству дважды задавался вопрос в двух вариантах: отрицательном и утвердительном для каждой из сторон в споре. Нередко статую бога в таких случаях заменяли священным жи­вотным — павианом, быком и по их поведению формулирова­ли оракул.

4. выполнение вынесенного решения. Ре­шение суда излагалось в письменной форме. С него снимались копии. Проигравшая сторона давала клятву (скорее всего только по гражданским делам) в выполнении решения (при­говора) суда. Срок исполнения судебных решений по гражданским делам рав­нялся 10 дням.

1. Клятва. Достаточно было принести клятву (произ­несение сакральной формулы при поднятой правой руке), чтобы выиграть процесс. За ложную клятву – на съедение крокодилам. С течением времени суд стал требо­вать более сильных доказательств, т. к. клятва превратилась в обыкновенную формальность.

2. Свидетельское показание являлось вторым, а впоследствии сделалось первым видом доказательства. Свидетельства отбирались под присягой и за­писывались. Рабы и свободные могли равно давать показания под присягой и под пыткой.

3. Пытка со временем превратилась в доказательное средство.

4. В уголовных делах применялась и своеобразная очная став­ка. Часто и она сопровождалась пыткой.

5. Процесс в качестве доказательства знал письменный акт.

6. Судебный оракул играл роль одновременно доказательного средства и стадии процесса.

Заседание суда было обставлено торжественно. Счи­талось, что на нем присутствуют бог Тот и богиня Маат — покро­вители правосудия. Стороны должны были держать свои речи, простершись ниц перед судом.

Египет не знал профессиональных адвокатов. Но представительство интересов сторон, очевидно, допускалось: опекуны и пр. лица. Обвинение поддерживалось самим судом. Процесс, таким образом, был розыскным, т. е. инквизиционным.

scicenter.online

16. Суд в Древнем Египте

16. Суд в Древнем Египте

Суд на всех этапах исторического развития Древнего Египта не был отделен от администрации. В древнем царстве функции местного суда сосредоточиваются в основном в общинных органах самоуправления, которые разрешают споры о земле и воде, регулируют семейные и наследственные отношения. В номах царскими судьями выступали номархи. Высшие надзорные функции над деятельностью чиновников – царских судей – осуществлял сам фараон, который мог пересмотреть решение любого суда, возбудить судебное преследование против должностных лиц. Ему непосредственно подчинялся «начальник шести великих домов», возглавлявший судебное ведомство и отвечавший за судопроизводство по всей стране.

В Новом царстве фараону подчинялась и верховная судебная коллегия из 30 судей. Он мог назначить чрезвычайную судебную коллегию из его доверенных лиц для рассмотрения тайных дел, связанных с государственными преступниками, заговорами против него. Определенные судебные функции имели и храмы. Решение жреца-оракула, имевшего огромный религиозный авторитет, не могло быть оспорено царским чиновником.

Преступлениями признавались: 1) посягательства на государственный и общественный строй – измены, заговоры, мятежи, разглашение государственных тайн – считались наиболее тяжкими преступлениями, и ответственность наряду с непосредственным виновником несли все члены семьи; 2) преступления религиозного характера – убийство священных животных, чародейство; 3) преступления против личности – убийство, членовредительство; 4) имущественные преступления – кража, обмеривание, обвешивание; 5) преступления против чести и достоинства – прелюбодеяние, изнасилование.

Обычной мерой наказания была смертная казнь, за более легкие преступления применялись членовредительские наказания, избиение палками, заключение в тюрьму, отдача в рабство, денежные штрафы. Основной целью наказаний было устрашение.

Египет знал как уголовное, так и гражданское право, но в обоих случаях процесс велся одинаково. Возбуждение дела происходило по заявлению потерпевшей стороны. Обвинение требовалось доказать путем свидетельских показаний, клятвы, а также добычи сведений с применением пытки. Показания и процесс записывались писцами.

В Египте существовал аналог тюрьмы – административные и хозяйственные поселения преступников и специально привлеченных к работе в них «царских людей». Преступников, рабов-иноземцев и т. д. использовали на тяжелых принудительных работах.

law.wikireading.ru

Суд и процесс в древнем Египте

Фараон считался верховным судьей страны и главнокомандующим армии и флота.

В Египте суд не был отделен от общего управления, поэтому судебные инстанции совпадали с инстанциями административными. Кроме того, не существовало разделения процесса на уголовный и гражданский. Но сам процесс уже подразделялся на стадии.

Фараон считался верховным судьей страны и главнокомандующим армии и флота. . Как правило, он разбирал апелляции и судил дела, которые касались лично его.

Визирь, храм нома, кенбет.

1-я стадия. Стадия возбуждения дела. Она начиналась вынесением мотивированной жалобы (иска) перед серами кенбета. Кенбет в полном составе прибывал тогда на место предполагаемого преступления и производил исследования пирамид (самого места преступления), некоторые из которых оказались нетронутыми, другие же, увы, разграбленными. На удостоверении факта совершения преступления или нарушения чьего-либо права 1-ая стадия, можно сказать, заканчивалась.

2-я стадия. Стадия рассмотрения и уяснения дела. Стороны допрашивались или расспрашивались в зависимости от характера дела. Проводились опрос свидетелей, представление доказательств. Порядок этой части процесса, по всей видимости, был состязательным. Однако речи сторон, вопросы кенбета и ответы на них тяжущихся записывались писцами.

3-я стадия. Стадия вынесения решения. По форме она повторяла предыдущую стадию. Снова зачитывалось обвинение (иск) и докладывалась суть выясненного во второй стадии процесса дела. Если дело подлежало решению судебного оракула, то божеству задавался вопрос в двух вариантах: отрицательном и утвердительном для каждой из сторон в споре. Бог уже должен был выбрать, кому он отдает предпочтение.

Использование судебного оракула было очень популярным видом разрешения дел ввиду гласности и видимого беспристрастия

4-я стадия. Стадия выполнения вынесенного решения. Решение суда излагалось в письменной форме. С него снимались копии. Процессуально четвертая стадия состояла в понуждении проигравшей стороны дать клятву в выполнении решения (приговора).

Виды доказательств.
СИСТЕМА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

1. Клятва. Достаточно было принести клятву (произ­несение сакральной формулы при поднятой правой руке), чтобы выиграть процесс. За ложную клятву – на съедение крокодилам. С течением времени суд стал требо­вать более сильных доказательств, т.к. клятва превратилась в обыкновенную формальность.

2. Свидетельское показание являлось вторым, а впоследствии сделалось первым видом доказательства. Свидетельства отбирались под присягой и за­писывались. Рабы и свободные могли равно давать показания под присягой и под пыткой.

3. Пытка со временем превратилась в доказательное средство.

4. В уголовных делах применялась и своеобразная очная став­ка. Часто и она сопровождалась пыткой.

5. Процесс в качестве доказательства знал письменный акт.

6. Судебный оракул играл роль одновременно доказательного средства и стадии процесса.

Заседание суда было обставлено торжественно. Счи­талось, что на нем присутствуют бог Тот и богиня Маат — покро­вители правосудия. Стороны должны были держать свои речи, простершись ниц перед судом.

Египет не знал профессиональных адвокатов. Тем не менее представительство интересов сторон, очевидно, допускалось: опекуны и пр. лица. Обвинение поддерживалось самим судом. Процесс, таким образом, был розыскным, т.е. инквизиционным.

Основные институты частного права в древнем Египте.

Вещное право в Египте в устоявшихся формах существует уже с эпохи Древнего царства. В Египте, как нигде более, проявилась условность вещного права. перед нами собственность в ее полуфеодальном выражении. Условность владения подтверждается не общей, а особой исковой защитой, основанием которой служит целевое исполнение поминальных обрядов — ratio contractus.

Наряду с обремененной собственностью в Египте существовада и свободная частная собственность (аллод). Вывод этот мы делаем на основании документов о купле-продаже земли и кадастровых записей.

В Египте были очень развиты арендные отношения в виду ограниченности земельного фонда. Кроме того, не стоит забывать, что эмфитевзис пришел в римское право из Египта. По своей сути он представлял из себя, как известно, наследственное отчуждаемое право пользования чужой землей, владелец такой земли вносит при этом ежегодную плату собственнику и платит одновременно государственные подати, однако, статус объектов вещного права не был равным. Имущество фараона, храмов и др. привилегированных субъектов вещного права охранялось строже, чем вещные права прочих лиц. Различие в пене могло достигать стократного размера.

Воровство (furtum) наказывалось в Египте достаточно строго. Уличенный вор обязан был вернуть похищенное и уплатить 2-х или 3-х кратную пеню стоимости украденного. Собственник, правда, мог отказаться от права получения пени.

Купля-продажа земли у египтян осуществлялась по более простой формуле, нежели у других семито-хамитских народов.

Купля-продажа. Обязательная пись­менная форма. Договор подтверждался несколькими свидетеля­ми, количество которых зависело от предмета договора. Формула договора – 2 вза­имные клятвы перед богами и свидетелями, что продавец и поку­патель совершили действия, которые являются содержанием договора.

Заем. Условия заключения = купле-продаже. Основное отличие этих видов обязательств в Египте от прочих стран — отсутствие ростовщического процен­та. При просрочке уплачивалась пеня (замаскированный %), но только в случае небрежного исполнения должником своих обязательств.

Взыскание просроченного долга можно было обращать только на имущество, а не на личность должника. Кодекс Бокхориса (VIII в. до Р.Х.), как со­общает разрешил процент на долг, но ограничил его 100% к сумме основного обязательства вне зависимости от срока. В конце концов должник должен был выплатить долг не более чем в двукратном размере.

Наем – найм для работы и найм вещей. Документов о найме свободной рабочей силы не дошло. Но рабочих наказывали за то, что они в основное рабо­чее время работали на заказы посторонних лиц. Следовательно существовал свободный труд + изготовление вещей на продажу в свободное от несения гос. повинности время. Т.к. существовало гос. регули­рование рабочей силы, можно предположить обязательную регистрацию таких договоров тем писцом или должностным лицом, которое составляло договор найма.

Договор дарения (в т.ч. земельные пожалования фа­раонов) мог быть оформлен только в письменном виде. В виде договора дарения оформлялись и поминальные вклады в храмы. Существовало также простое дарения, не обремененное какими-либо условиями, но до нас не дошли их образцы. С особенностью договора дарения как условного дарения, обремененного каким-то встречным обязательством, может быть, связана такая черта этого вида договоров на Востоке, как их срочность.

НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО ЕГИПТЯН

Развитый институт египетского частного права.

Наследование по закону: Очевидно, египтяне различали очереди наследников. Долгое господство принципа когнатского родства. Не совсем по­нятно, кто имеет преимущественное право наследования, агнаты или когнаты. Можно предположить, что наследниками первой оче­реди могли быть внуки (в эпоху Древнего царства), дети и переживший супруг. Муж не являл­ся наследником имущества своей умершей жены, но жена могла наследовать имущество супруга.

Лица мужского и женского пола обладали одинаковыми правами на наследство. Оно делилось между ними в равных до­лях. При несовершеннолетних наследниках опекуном-управи­телем становился совершеннолетний ближайший когнат. После возмужания наследника имущество делилось.

Завеща­тельное наследование: требовалась письменная форма. В завещании при необходимости обозначались опекуны и душе­приказчик. Наследственное право египтян знало легаты.

БРАК И СЕМЬЯ В ЕГИПТЕ

Привилегированное положение женщины в браке. Она обладала процессуальными и имущественными правами наравне с мужчиной. Обязанность заботиться о престарелых родителях лежала на ней, а не на сыновьях. Особо брачно-семейное право египтян регулирует статус имущества супруги. В брачных кон­трактах всегда оговаривается сумма брачного дара будущей же­не, который, вместе с ее приданым переходит по наследству к детям. В случае развода, инициаторами которого могли быть как мужчина, так и женщина, женщина получала обратно свое приданое + 1/2 брачного дара, если инициатором была она; если инициатором был муж — то весь брачный дар. Имущество, приобретенное в бра­ке, оставалось за мужем. Таким образом, в праве формулируется общее правило:

Большинство браков египтян были моногамными. Полига­мия практиковалась только высшими слоями общества. Форма брачной церемонии нам не известна. Скорее всего она была до­машней, а не публичной, т.е. совершалась дома, а не в храме.

Институт конкубината был известен египтянам. Дети от него должны были быть признаны отцом, тогда их право- и дееспо­собность не отличались от законнорожденных. Прелюбодеяние жестоко каралось.

studopedia.ru

Суд и судебный процесс Древнего Египта

древнеегипетский договор право законодательство

В древности важную роль выполняли суды в рамках общинного самоуправления, они разрешали споры о земле, водопользование и некоторые внутрисемейные конфликты. В номах функции судей выполняли номархи. Высший надзор за чиновниками осуществляли фараон и визирь. Судебные функции выполняли также храмовые служители. Процесс начинался по жалобе потерпевшей стороны.

Египетский суд был значительно обособлен в своей организации, и это было также важной чертой всего государственного строя. Юстиция в целом основывалась на двух принципах: 1) незыблемое хранение привилегий царской власти; 2) традиционные привилегии жречества.

Судебная деятельность тесно связывалась не с администрацией (хотя высшим судьей был главный управитель), а с традициями жреческой власти.

Деревенские общины располагали только полицейскими полномочиями в отношении своих членов. Полноценный суд был в областях-номах. Для военных был свой особый суд по месторасположению войска (председателями были глава нома и командир отряда). Суд был бесплатным для подданных (египетское право строго придерживалось принципа правовой персонифицированности: египетский суд и законы только для египтян). Основной категорией дел номовых судов были финансовые и налоговые. Уголовные дела рассматривали специальные или более высокие суды: «6 великих палат». Во главе всей судебной системы был Высший суд из 30 судей (в период Позднего царства). Председатели носили особые знаки — золотые цепи. Египетский суд решал дела без мотивации: только «да» или «нет» в ответ на обвинение. Дача показаний обуславливалась принесением присяги, известны случаи судебных пыток (битье палками) для понуждения к «говорению истины». В применении права судьи должны были, главное, руководствоваться обычаями и традициями.

Судебный процесс носил обвинительный характер с устными выступлениями сторон и письменными или устными показаниями свидетелей. В решении указывались законные мотивы. Неотъемлемым элементом судопроизводства в Египте считались клятвы, которые произносили для подтверждения своих показаний свидетели и стороны. Однако данная заинтересованными лицами клятва не считалась безусловным доказательством, и суд производил расследование независимо от нее, применяя пытки, очные ставки, обыски.

В тех случаях, когда обвинение или иск не имели под собой твердых доказательств, клятва еще во времена Нового царства освобождала от обвинения. По традиции произнесение клятвы при судоговорении оставалось обязательным, но при этом обращение к именам богов и фараона стали сопровождать указанием на ту кару и конкретную санкцию, которая должна будет постигнуть виновного при даче ложного клятвенного показания. Нередко опираясь на клятву и входящие в ее состав санкции, которые диктовались нормами обычного права и закона, суд и выносил свой приговор.

Судебная иерархия устанавливалась толь в уголовных делах. Мелкие дела рассматривались чиновниками на местах, крупные слушались с участием фараона или великого визиря. Решению дел обычно предшествовало письменное производство: жалоба и ответ на нее, возражение на это, ответ и новое опровержение.

Наказания выносились соответственно проступку. Законодательные установления иногда оформлялись в отдельные собрания и именовались «дневниками». Это были сборники указов и прецедентов для использования в судебной палате. Велика и роль фараона в осуществлении правосудия. Ему докладывали о совершенных преступлениях, и он назначал лиц, которым надлежало проверить правильность предъявляемых обвинений. Судебные заседания протекали в присутствии самого фараона. Об этом свидетельствуют представления о загробном суде над умершим, происходившем перед царем мертвых — богом Осирисом; о том же говорят описания суда богов, сохранившиеся в литературных и религиозных текстах, в которых суд возглавляет царь богов.

Визирь был главой центрального судебного присутствия, являвшегося как апелляционной инстанцией, так и (для некоторых дел) судом первой инстанции; визир был тем лицом, которое с помощью центральной судебной палаты или специальных чиновников руководило и контролировало деятельность всех судебных органов страны, и, наконец, лицом, которое имело право возбуждать процессы против других высших сановников.

Дошедшие до нашего времени тексты Нового царства в роли органов суда называют кенбет и джаджат. Низшим органом управления были сельские общины (джаджаты) — староста и другие должностные лица. Наиболее часто упоминаемой текстами Нового царства судебной инстанцией является кенбет. Происхождение названия этого органа, равно как значение самого термина, остается неясным.

Храмовый, и светский суды обладали одинаковой юрисдикцией, и подсудность того или иного дела одному из этих двух кенбетов определялась не содержанием того вопроса, который следовало решить, а какими-то другими обстоятельствами, например, принадлежностью истца к храму. По своей сути храмовый суд являлся советом, коллегией, управлявшей всеми делами храма и храмовых владений.

В эпоху Нового царства храмовый суд в основном рассматривал дела имущественного характера, однако постепенно под его юрисдикцию подпадают и уголовные дела. Можно сказать, что подсудность того или иного дела именно храмовому суду определялась либо принадлежностью сторон к храмовому персоналу (как при рассмотрении имущественных тяжб, так и при расследовании уголовных преступлений), или же принадлежностью объекта спора одному из тяжущихся как служителю культа.

Важной особенностью судопроизводства храмового кенбета была процедура, во время которой верховный жрец вопрошал божественный оракул — иными словами, получал ответ от божества на тот или иной вопрос.

studbooks.net

Корабли Древнего Египта

Древний Египет по праву считают родиной речного судоходства. Первые лодки у египтян появились еще в 5000-3500 г. до н. э. Эти суда изготавливались из папируса и предназначались для плавания по Нилу — крупнейшей водной магистрали Древнего мира.

Стебли папируса собирали в крепкие связки, сплетали из них толстый изогнутый мат, концы которого были подняты. Жесткость и форму этой конструкции придавали при помощи специального крепкого троса, сделанного тоже из папируса. Египетские кораблестроители не ограничились только папирусными судами.

В период с 3200 по 2240 г. до н. э. — время великих династий фараонов — египтяне строили деревянные суда. Внешне они напоминали своих папирусных собратьев. Тот же профиль с поднятыми носом и кормой, такое же плоское днище. Несмотря на большую ширину, судно имело малую осадку, поэтому, чтобы при выходе в море оно не перевернулось на большой волне, его нагружали балластом. Древнеегипетские лодки стали первыми наборными судами. Их корпус состоял из внутреннего остова (набора) и дощатой обшивки.
От носа до кормы корабля шел киль с мощными поперечинами — траверзами. К траверзам па специальных шипах крепили доски обшивки, которые выпиливали из стволов акаций и смоковниц. Правда, эти доски были слишком короткими и не могли дать достаточную прочность корпусу корабля, поэтому, чтобы судно могло выдержать удары морских волн, его по всей длине вдоль бортов обвязывали тросом.
Чтобы корпус не перегибался, нос и корму судна распирали мощными поперечными балками, а между ними натягивали еще один трос. Египетские мореходы не возлагали особых надежд на узкий высокий парус, с которым они могли идти только по ветру, поэтому их морские суда, подобно нильским лодкам, еще долгое время оставались гребными. Двуногую мачту при необходимости можно было опустить, и тогда в дело шли гребные весла и одно или несколько весел-рулей, закрепленных на корме в специальных уключинах.

Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Ху- фу). Ученые считают, что ему около 4,5 тысяч лет. Серповидный корпус судна имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м. Корабль водоизмещением 40 т имел шесть пар гребных весел и два кормовых весла. Особенности конструкции указывают на то, что судно было приспособлено и к морским переходам.

Постепенно египтяне-кораблестроители поняли что если весло закреплять на плйншире (верхней части борта судна), то грести становится значительно легче. Весло в этом случае работает как рычаг и при гребле требует меньших мускульных усилий.

Суда эпохи Нового царства разительно отличались от своих предшественников. Используя опыт финикийцев, которые слыли первоклассными мореходами, египтяне стали применять для изготовления корабельных досок высокие хвойные деревья. Их завозили из Финикии (территория современного Ливана). Балки, вытесанные из длинных стволов, придавали корпусу судна большую прочность. Это позволило отказаться от обвязывающего троса-пояса. Профиль судна стал заметно острее, а корму и нос подняли еще выше.

Четырехугольный парус стал ниже, шире и крепился уже не на одном, а на двух реях. Большого размера весла устанавливали на специальных опорах. Начав строить суда-великаны еще во времена царицы Хатшепсут (1500 г. до н. э.), древние египтяне стали, пожалуй, первыми кораблестроителями, всерьез «заболевшими» гигантоманией. По велению царицы было создано судно водоизмещением в 1500 т, длиной 63 м и шириной 21 м. Высота его борта была 6 м.

Египетское судно периода Нового царства
Около 1500 г. до н.э.

Монументальность корабля не оставляла сомнений в том, что он справится с почетной миссией — перевезти по Нилу два 350-тонных гранитных обелиска от скал Асуана в священный город Фивы. Правда, двигался гигант с трудом: его тянули на буксире лодки, а на нем самом было установлено только четыре рулевых весла. Строя корабли-гиганты, египтяне соревновались с греками. Когда греки спустили на воду корабль «Сиракузянка» водоизмещением 4200 т, египтяне построили громадный многоярусный корабль длиной 128 м, шириной 17 м и высотой 22 м. Его мачта имела высоту 40 м, а длина весел доходила до 19 м. На корабле было 4 тысячи гребцов, а его водоизмещение составляло 3000 т.

sea-library.ru

Смотрите еще:

  • Приказ 156 минтруда Приказ Минздрава России N 156, Минтруда России N 110 от 20.03.2013 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ […]
  • Фамилии после заключения брака Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак? При заключении брака супруги по своему желанию выбирают фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов […]
  • Приказ по вич коды N 1, Об организации лабораторного обследования на ВИЧ-инфекцию населения Челябинской области в рамках реализации Национального проекта в сфере здравоохранения ПРИКАЗ№ 1 От «17» января 2006 г. Об организации лабораторного обследования […]
  • Федеральный закон об оружии ст 2 Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 10 июля 2018 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года Внести в […]
  • Написать жалобу на мед учреждение Как пожаловаться в Росздравнадзор, если вы недовольны работой медучреждения Читайте также Министерство здравоохранения опубликовало проект приказа, регламентирующего порядок рассмотрения Росздравнадзором жалоб россиян на […]
  • Вахта для женщин с проживанием и питанием Работа вахтой в Москве с проживанием Разнорабочий - 80 000 руб ООО " Промо склад" - график работы по 9, 12 часов - вахта с проживанием - вахта разнорабочим от прямого работодателя Требования к кандидату - работа на складе - возможно […]
  • Где можно оспорить штрафы гибдд Как обжаловать штраф ГИБДД? Наложение штрафных санкций на автовладельцев при нарушении последними «Правил дорожного движения» осуществляется в соответствии с КоАП РФ. Посредниками между предполагаемыми правонарушителями и […]
  • Монополия определение в законе § 3. Естественная и государственная монополии 3 ст. 7 Закона естественных монополиях). Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 54 Последующий контроль […]