Закон о муниципальной в спб

Содержание статьи:

Закон о муниципальной в спб

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
4 июля 2007 года

О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы поступления на муниципальную службу в Санкт-Петербурге граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождения и прекращения муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее — муниципальная служба), а также определения правового положения (статуса) муниципальных служащих в Санкт-Петербурге (далее — муниципальные служащие).

Настоящим Законом Санкт-Петербурга не определяется статус депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее — муниципальные образования), членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее — орган местного самоуправления), который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность;

муниципальный служащий — гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, другими законами Санкт-Петербурга, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

Иные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.

Глава II. Должности муниципальной службы

Статья 3. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Санкт-Петербурга (далее — реестр).

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром.

3. В случае установления в реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, соответствующие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее — должности гражданской службы) с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям гражданской службы устанавливается в приложении 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет;

2) для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

3) для замещения старших должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

4) для замещения младших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное образование, требования к стажу работы не предъявляются.

3. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации,

Закон о муниципальной в спб

О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге*

(с изменениями на 7 ноября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2007 года N 379-70 (Санкт-Петербургские ведомости, N 136, 26.07.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 24 января 2008 года N 718-5 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 4, 04.02.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 19 мая 2008 года N 265-46 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 02.06.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 21 июля 2008 года N 486-86 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 04.08.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140 (Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 22.12.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 15 апреля 2009 года N 109-27 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 8, 27.04.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 208-43 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 11, 25.05.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 29 июня 2009 года N 305-55 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 26, 13.07.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2009 года N 379-78 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 20.07.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 19 марта 2010 года N 124-39 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 12, 05.04.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2010 года N 172-52 (Санкт-Петербургские ведомости, N 76, 29.04.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 20 октября 2010 года N 512-120 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 34, 01.11.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 20 октября 2010 года N 532-125 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 34, 01.11.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 28 февраля 2011 года N 51-22 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 9, 14.03.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 года N 377-77 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 26, 18.07.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2012 года N 535-89 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.11.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 527-92 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.10.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года);
Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года N 721-129 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 123-22 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2017) (вступил в силу с 1 июля 2017 года);
Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 года N 173-31 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 658-115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.11.2017).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие со 2 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140; в редакции, введенной в действие с 11 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года N 721-129. — См. предыдущую редакцию.

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
21 июня 2006 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает Реестр муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельные нормативы размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Санкт-Петербурге.
(Преамбула в редакции, введенной в действие со 2 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140; в редакции, введенной в действие с 11 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года N 721-129. — См. предыдущую редакцию)

Утвердить Реестр муниципальных должностей в Санкт-Петербурге согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга и Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

В штатных расписаниях органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, муниципальных органов в Санкт-Петербурге допускается уточнение наименований должностей муниципальной службы, указанных в приложении 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года N 721-129. — См. предыдущую редакцию)

В штатных расписаниях органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, муниципальных органов в Санкт-Петербурге могут предусматриваться двойные наименования должностей муниципальной службы. В этом случае статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по первому наименованию должности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года N 721-129. — См. предыдущую редакцию)
(Статья в редакции, введенной в действие со 2 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140, — см. предыдущую редакцию)

1. Денежное содержание лиц, замещающих должности, перечисленные в Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, состоит из должностного оклада и дополнительных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда (службы), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, премии по результатам труда, материальной помощи).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140, — см. предыдущую редакцию)

2. Денежное содержание лиц, замещающих должности, перечисленные в Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, состоит из должностного оклада и дополнительных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда (службы), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, премии по результатам труда, материальной помощи).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 208-43, — см. предыдущую редакцию)

3. Денежное содержание лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается муниципальными правовыми актами муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в размере, не превышающем предельные нормативы размеров оплаты труда, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140, — см. предыдущую редакцию)

Муниципальный округ Васильевский

ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВАСИЛЬЕВСКИЙ

  • Главное
  • Муниципальный совет
  • ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ определяющих полномочия, задачи, функции органов местного самоуправления

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ определяющих полномочия, задачи, функции органов местного самоуправления

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ
определяющих полномочия, задачи, функции органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга

— Конституция Российской Федерации.

— Бюджетный кодекс Российской Федерации.

— Федеральный закон от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

— Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №305-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

— Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420- 79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

— Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

— Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53- 8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

— Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536- 109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге»

— Закон Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 3- 6 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях».

— Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2012 N 654- 110 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

— Закон Санкт-Петербурга от 03.10.2008 N 537- 94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

— Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273- 70 «Об административных правонарушениях в Санкт- Петербурге».

— Закон Санкт-Петербурга от 06.04.2011 N 125- 37 «О соотнесении должностей, образованных до 11 августа 2006 года в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, муниципальным должностям, должностям муниципальной службы в Санкт-Петербурге, исходя из должностных окладов, по которым устанавливается доплата к трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет)».

— Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов, замещающих государственные должности и иных лиц доходам».

— Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

— Федеральный закон от 27 июля 2010 года N210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

— Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7- ФЗ «О некоммерческих организациях».

— Федеральный закон от 25 декабря 2008г. N273- ФЗ «О противодействии коррупции».

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Закон о муниципальной в спб

(с изменениями на 30 января 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 18 ноября 2002 года N 535-56 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, Спец.выпуск, 02.12.2002, Вестник);
Законом Санкт-Петербурга от 1 июля 2005 года N 399-39 (Санкт-Петербургские ведомости, N 120, 05.07.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 348-54 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 31 июля 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2007 года N 379-70 (Санкт-Петербургские ведомости, N 136, 26.07.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2008 года N 182-31 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 15, 28.04.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 16 мая 2008 года N 267-45 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 02.06.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 29 сентября 2008 года N 524-90 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 39, 13.10.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140 (Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 22.12.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 30 марта 2009 года N 91-21 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 12, 06.04.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 208-43 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 11, 25.05.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 425-107(Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 02.08.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 251-46 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 22, 18.06.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года N 450-77 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.07.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 года N 727-131 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года N 190-34 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.04.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 453-89 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 718-143 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 10 марта 2017 года N 111-19 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.03.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 125-23 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 года N 173-31 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2017 года N 629-108 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.11.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 30 января 2018 года N 11-5 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.01.2018).

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2007 года N 3-367/07.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
2 февраля 2000 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы поступления на муниципальную службу в Санкт-Петербурге граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождения и прекращения муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее — муниципальная служба), а также определения правового положения (статуса) муниципальных служащих в Санкт-Петербурге (далее — муниципальные служащие).

Настоящим Законом Санкт-Петербурга не определяется статус депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее — муниципальные образования), членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);

должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее — орган местного самоуправления), аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 16 мая 2008 года N 267-45, — см. предыдущую редакцию)

муниципальный служащий — гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, другими законами Санкт-Петербурга, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

Иные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.

Глава II. Должности муниципальной службы

Статья 3. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Санкт-Петербурга (далее — реестр). *3.1)

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром.

3. В случае установления в реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, соответствующие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 16 мая 2008 года N 267-45, — см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее — должности гражданской службы) с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям гражданской службы устанавливается в приложении 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 марта 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 125-23. — См. предыдущую редакцию)

2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 марта 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 125-23. — См. предыдущую редакцию)

1) для замещения высших должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет;

2) для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;

3) для замещения старших должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;

4) для замещения младших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное образование, требования к стажу работы не предъявляются.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения старших должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.
(Абзац дополнительно включен с 4 мая 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 22 апреля 2015 года N 190-34)

3. Пункт исключен с 26 марта 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 125-23. — См. предыдущую редакцию.

Статья 6. Классные чины муниципальных служащих *

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 5 июня 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 208-43, — см. предыдущую редакцию.

1. В целях определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины, соответствующие группам должностей муниципальной службы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 208-43, — см. предыдущую редакцию)

для высших должностей муниципальной службы — действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;

для главных должностей муниципальной службы — главный муниципальный советник 1 и 2 классов;

для ведущих должностей муниципальной службы — муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;

для старших должностей муниципальной службы — советник муниципальной службы 1 и 2 классов;

для младших должностей муниципальной службы — референт муниципальной службы 1 и 2 классов.

2. Классный чин муниципального служащего (далее — классный чин) может быть первым или очередным.

Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:

для высших должностей муниципальной службы — действительный муниципальный советник 2 класса;

для главных должностей муниципальной службы — главный муниципальный советник 2 класса;

для ведущих должностей муниципальной службы — муниципальный советник муниципальной службы 2 класса;

для старших должностей муниципальной службы — советник муниципальной службы 2 класса;

для младших должностей муниципальной службы — референт муниципальной службы 2 класса.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 208-43, — см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Порядок присвоения и сохранения классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом уровня профессиональной подготовки, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

2. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Муниципальному служащему, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, первый классный чин присваивается не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а если в соответствии с трудовым законодательством при заключении трудового договора с муниципальным служащим устанавливался испытательный срок, то после успешного завершения испытания.

Главе местной администрации муниципального образования, назначенному на указанную должность по результатам конкурса, первый классный чин присваивается не позднее одного месяца после заключения контракта.

3. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему не ранее чем через 2 года со дня присвоения первого классного чина, при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

4. Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена, порядок проведения которого устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Присвоение муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом органа местного самоуправления, в котором указанный муниципальный служащий исполняет обязанности по должности муниципальной службы.

5. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

6. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга первым для этой группы должностей муниципальной службы.

Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с настоящим пунктом не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а если в соответствии с трудовым законодательством при заключении трудового договора с муниципальным служащим устанавливался испытательный срок, то после успешного завершения испытания.

7. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более низкой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, за указанным муниципальным служащим сохраняется присвоенный классный чин.

8. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

9. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

10. При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин любого вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин муниципальной службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

При присвоении классного чина муниципальной службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине любого вида государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 июня 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 208-43, — см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Статус муниципального служащего

Основные права и основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом.

Статья 8_1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Федеральным законом образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликта интересов).

Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется муниципальным правовым актом в следующем составе:

представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);

представитель научной или образовательной организации, другой организации, приглашаемый представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимого эксперта — специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных эксперта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 718-143. — См. предыдущую редакцию)

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
(Статья дополнительна включена с 29 июня 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 251-46)

Статья 8_2. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, в отношении которых осуществляется контроль за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супруг (супругов) в соответствии с Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», установленный приложением 5 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга.

Решение об осуществлении контроля за соответствием расходов муниципальных служащих, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам принимает Губернатор Санкт-Петербурга либо уполномоченное им должностное лицо.

Контроль за соответствием расходов муниципальных служащих, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 453-89. — См. предыдущую редакцию)

3. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2017 года N 629-108)

4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2017 года N 629-108)

5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2017 года N 629-108)

6. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Санкт-Петербурга обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2017 года N 629-108)

7. Пункт 1 и абзац первый пункта 2 настоящей статьи не распространяются на граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанную должность.
(Пункт дополнительно включен с 13 ноября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2017 года N 629-108)
(Статья дополнительна включена с 29 июня 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 251-46; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года N 450-77. — См. предыдущую редакцию)

Статья 8_3. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя (работодателю) представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, — при поступлении на муниципальную службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;

2) муниципальный служащий — ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

3. По решению представителя нанимателя (работодателя) уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(Статья дополнительно включена с 24 марта 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 10 марта 2017 года N 111-19)

Статья 9. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Глава III. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

Статья 10. Поступление на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

2. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 11. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (далее — конкурс).

Порядок проведения конкурса устанавливается в соответствии с Федеральным законом муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

2. Конкурс на замещение высшей должности муниципальной службы главы местной администрации муниципального образования организуется и проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом.

Статья 12. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

2. Типовое положение о проведении аттестации муниципального служащего утверждается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 13. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.

2. Основания досрочного прекращения полномочий главы местной администрации муниципального образования, осуществляемых на основе контракта, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава IV. Рабочее (служебное) время и время отдыха

Статья 14. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 15. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

2. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за три полных календарных года муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.

Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 дней.

4. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 30 января 2018 года N 11-5. — См. предыдущую редакцию)

Глава V. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы. Поощрение, дисциплинарная ответственность муниципального служащего*

_________________
* Название главы в редакции, введенной в действие с 9 мая 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2008 года N 182-31, — см. предыдущую редакцию.

Статья 16. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Оплата труда муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга и уставом муниципального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 16 мая 2008 года N 267-45, — см. предыдущую редакцию)

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из дополнительных выплат.

Денежное содержание устанавливается муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140, — см. предыдущую редакцию)

3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, определенными законом Санкт-Петербурга.

4. Пункт исключен со 2 января 2009 года — Закон Санкт-Петербурга от 8 декабря 2008 года N 724-140. — См. предыдущую редакцию.

Статья 17. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются:

1) периоды замещения должностей, предусмотренных Федеральным законом;

2) периоды замещения должностей в органах местного самоуправления, образованных до вступления в силу ранее действовавшего Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 356-36 «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге»;

3) иные периоды замещения должностей, включаемых в соответствии с федеральным законодательством в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Санкт-Петербурга для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 29 сентября 2008 года N 524-90, — см. предыдущую редакцию)

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы Санкт-Петербурга государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга.

Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 18. Поощрение муниципального служащего

За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения муниципального служащего: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача денежной премии, а также представление к почетным званиям и наградам Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.

Статья 18_1. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, совершивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
(Статья дополнительно включена с 9 мая 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2008 года N 182-31)

Глава V_1. Кадровая работа в муниципальном образовании

Статья 18_2. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
(Глава дополнительно включена с 9 мая 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2008 года N 182-31)

Глава VI. Заключительные положения

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга *

________________
* Название статьи в редакции, введенной в действие с 13 июня 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 16 мая 2008 года N 267-45, — см. предыдущую редакцию.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Санкт-Петербург
_____ 2007 года
N

Приложение 1
к Закону Санкт-Петербурга
«О регулировании отдельных
вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге»

Соотношение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

(с изменениями на 3 апреля 2017 года)

Наименование группы должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге

Наименование категории и группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

Высшие должности муниципальной службы

Категория «руководители» главной группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

Главные должности муниципальной службы

Категория «руководители» ведущей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

Ведущие должности муниципальной службы

Категория «руководители» ведущей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

Старшие должности муниципальной службы

Категория «специалисты» ведущей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

Младшие должности муниципальной службы

Категория «обеспечивающие специалисты» младшей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

(В редакции, введенной в действие с 16 апреля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2017 года N 173-31. — См. предыдущую редакцию)

Приложение 2
к Закону Санкт-Петербурга
«О регулировании отдельных
вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге»
(в редакции, введенной в
действие с 3 августа 2010 года

Законом Санкт-Петербурга
от 16 июля 2010 года N 425-107,
действие распространяется на
правоотношения, возникшие
с 5 октября 2009 года;
в редакции, введенной в
действие с 29 июня 2012 года
Законом Санкт-Петербурга
от 6 июня 2012 года N 251-46;
в редакции, введенной в
действие с 10 февраля 2018 года
Законом Санкт-Петербурга
от 30 января 2018 года N 11-5, —
см. предыдущую редакцию)

Типовой контракт с главой местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

(с изменениями на 30 января 2018 года)

Глава ________________ (наименование должности главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, Ф.И.О.), действующий от имени ______________ (наименование внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга) (далее — муниципальное образование) на основании устава муниципального образования, именуемый в дальнейшем глава муниципального образования, с одной стороны, и гражданин _________ (Ф.И.О.), назначенный на должность главы местной администрации муниципального образования решением __________ (наименование представительного органа муниципального образования) от ___ N _____ «__________» (наименование решения представительного органа муниципального образования), именуемый в дальнейшем глава местной администрации, с другой стороны, а вместе именуемые стороны, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», иными законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. По настоящему контракту глава местной администрации берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы по должности муниципальной службы главы местной администрации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего контракта, а глава муниципального образования обязуется обеспечить главе местной администрации прохождение муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга о муниципальной службе, а также уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования по вопросам муниципальной службы, в том числе своевременно и в полном объеме выплачивать главе местной администрации денежное содержание и предоставить ему гарантии в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и настоящим контрактом.

1.2. Глава местной администрации обязуется осуществлять в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», уставом муниципального образования руководство деятельностью ________ (наименование местной администрации муниципального образования) (далее — местная администрация) на принципах единоначалия и обеспечение реализации определенных в соответствии с уставом муниципального образования полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и (или) законами Санкт-Петербурга.

Место нахождения местной администрации: ________________.

1.3. Основанием для заключения настоящего контракта с главой местной администрации является решение ________________(наименование представительного органа муниципального образования) от _______ N ____ «______» (наименование решения представительного органа муниципального образования), принятое по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы главы местной администрации в соответствии с протоколом конкурсной комиссии муниципального образования от _____ N____ о представлении кандидатов на замещение должности главы местной администрации.

1.4. В реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге должность главы местной администрации отнесена к группе высших должностей муниципальной службы.

1.5. Настоящий контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключается на срок полномочий главы местной администрации, определенный в соответствии с уставом муниципального образования и составляющий ____ (указывается период).

1.6. Датой начала исполнения должностных обязанностей главой местной администрации является день принятия решения представительного органа муниципального образования (далее — представительный орган) о назначении лица на должность главы местной администрации.

2. Права и обязанности главы местной администрации

2.1. Глава местной администрации вправе:

2.1.1. Представлять местную администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, органами государственной власти, другими государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени местной администрации.

2.1.2. Знакомиться с документами, устанавливающими его права и обязанности по должности главы местной администрации, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

2.1.3. Требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.

2.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей главы местной администрации, а также вносить предложения о совершенствовании деятельности местной администрации.

2.1.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

2.1.6. Повышать квалификацию в установленном порядке за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2.1.7. Проводить в целях исполнения должностных обязанностей рабочие совещания.

2.1.8. Обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных органов государственной власти об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2.1.9. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями представительного органа, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования и должностной инструкцией главы местной администрации.

2.2. Глава местной администрации обязан:

2.2.1. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

2.2.2. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга, устав муниципального образования, решения представительного органа, другие муниципальные правовые акты.

2.2.3. Обеспечивать в соответствии с уставом муниципального образования и решениями представительного органа проведение муниципальной политики на территории муниципального образования.

2.2.4. Обеспечивать организацию работы и осуществлять руководство деятельностью местной администрации, ее структурных подразделений.

2.2.5. Принимать в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, муниципальные правовые акты.

2.2.6. Обеспечивать целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, субвенций, предоставляемых местному бюджету муниципального образования из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга.

2.2.7. Организовывать, обеспечивать и контролировать исполнение местной администрацией, ее структурными подразделениями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов муниципального образования.

2.2.8. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение представительного органа структуру местной администрации.

2.2.9. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей главы местной администрации, распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования и решениями представительного органа.

2.2.10. Обеспечивать разработку и вносить в представительный орган на утверждение проект местного бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении в установленном порядке.

2.2.11. Обеспечивать проведение аттестации, присвоение классных чинов муниципальным служащим в местной администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами, создавать условия для переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих местной администрации.

2.2.12. Исполнять основные обязанности муниципального служащего, предусмотренные федеральным законодательством о муниципальной службе, соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой и осуществлением полномочий главы местной администрации.

2.2.13. Заключать в установленном порядке контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции.

2.2.14. Своевременно в пределах своих полномочий рассматривать обращения граждан и организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.2.15. Обеспечивать исполнение местной администрацией и должностными лицами местного самоуправления местной администрации предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга по вопросам отдельных государственных полномочий.

2.2.16. В установленном порядке осуществлять прием на работу и увольнение работников местной администрации, заключать, изменять и прекращать с ними трудовые договоры.

2.2.17. Соблюдать нормы служебной этики при исполнении должностных обязанностей главы местной администрации.

2.2.18. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

2.2.19. Уведомлять в письменной форме главу муниципального образования о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2.2.20. Проявлять корректность в обращении с гражданами.

2.2.21. Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету местной администрации.

2.2.22. Не разглашать государственную и иную охраняемую законом тайну, соблюдать установленные правила предоставления служебной информации, правила внутреннего трудового распорядка в местной администрации, должностную инструкцию.

2.2.23. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

2.2.24. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.

2.2.25. Исполнять иные должностные обязанности главы местной администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями представительного органа и должностной инструкцией.

3. Права и обязанности главы муниципального образования

3.1. Глава муниципального образования имеет право:

3.1.1. Требовать от главы местной администрации соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, решений представительного органа, иных муниципальных правовых актов.

3.1.2. Требовать от главы местной администрации надлежащего исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.

3.1.3. Требовать от главы местной администрации бережного отношения к имуществу, предоставленному ему для осуществления полномочий главы местной администрации.

3.1.4. Реализовывать другие права, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями представительного органа.

3.2. Глава муниципального образования обязан:

3.2.1. Соблюдать положения федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, устава муниципального образования и решений представительного органа по вопросам муниципальной службы.

3.2.2. Обеспечить главе местной администрации организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.

3.2.3. Обеспечить предоставление главе местной администрации гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга о муниципальной службе, уставом муниципального образования, другими муниципальными правовыми актами по вопросам муниципальной службы.

3.2.4. Исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями представительного органа по вопросам муниципальной службы.

4. Оплата труда главы местной администрации

4.1. Денежное содержание главы местной администрации за выполнение должностных обязанностей по настоящему контракту состоит из должностного оклада и дополнительных выплат.

4.2. К дополнительным выплатам главе местной администрации относятся:

4.2.1. Ежемесячные надбавки к должностному окладу за классный чин.

4.2.2. Ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

4.2.3. Ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

4.2.4. Премии по результатам работы.

4.2.5. Материальная помощь.

4.3. Размер должностного оклада главы местной администрации, а также размер дополнительных выплат и порядок их выплаты устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

5. Рабочее (служебное) время и время отдыха

5.1. Главе местной администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем и двумя выходными днями в неделю.

5.2. Главе местной администрации предоставляются:

5.2.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

5.2.2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за три полных календарных года муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.

5.2.3. Отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. Условия осуществления деятельности главы местной администрации, гарантии, предоставляемые главе местной администрации

6.1. Главе местной администрации обеспечиваются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей: рабочее место, оборудованное организационно-техническими средствами и средствами связи, отвечающими требованиям правил охраны труда и техники безопасности, доступ к информационным системам.

6.2. Главе местной администрации предоставляются гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

7. Ответственность сторон настоящего контракта

7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования и настоящим контрактом.

7.2. В части осуществления местной администрацией отдельных государственных полномочий глава местной администрации несет ответственность в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7.3. Глава местной администрации несет ответственность перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Разрешение споров

Споры и разногласия по настоящему контракту разрешаются по соглашению сторон, а в случае, если согласие не достигнуто, — в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Расторжение контракта

9.1. Настоящий контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9.2. Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке.

9.3. В судебном порядке настоящий контракт может быть расторгнут на основании:

9.3.1. Заявления представительного органа или главы муниципального образования — в связи с нарушением главой местной администрации условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения.

9.3.2. Заявления главы местной администрации — в связи с нарушением органами местного самоуправления муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга условий настоящего контракта.

9.3.3. Заявления Губернатора Санкт-Петербурга — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и (или) законами Санкт-Петербурга.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у главы муниципального образования, другой — у главы местной администрации.

10.2. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий контракт по соглашению сторон в следующих случаях:

10.2.1. При изменении законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, решения представительного органа, иного муниципального правового акта по вопросам муниципальной службы.

10.2.2. По инициативе любой из сторон настоящего контракта.

10.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

Смотрите еще:

  • Материнский капитал на улучшение жилья Направляем материнский капитал на улучшение жилищных условий Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая […]
  • Закон о транспортный налог 2014 Закон о транспортный налог 2014 от 22 ноября 2007 года N 689 О транспортном налоге в Камчатском крае Принят ПостановлениемСовета народных депутатовКамчатской области08 ноября 2007 года N 2493 Принят ДумойКорякского автономного […]
  • Независимая экспертиза после дтп в кургане Оценка транспорта при ДТП Индивидуальный предприниматель Рязанов Олег Витальевич, действующий с 2003г., оказывает профессиональные услуги юридическим и физическим лицам по оценке и независимой экспертизе. Основной регион оказания […]
  • Президиумом верховного суда рф от 22052013 г Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22 мая 2013 г. N 78-П13 Суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции было нарушено право осужденного на […]
  • Пособия по сварки Набор учебно-методических материалов Набор предназначен для проведения теоретических и практических занятий по технологии сварочного производства. 9 ламинированных плакатов и 4 брошюры по технике безопасности при проведении сварочных […]
  • Квитанция сб рф пд 4 налог бланк для заполнения Платёжная квитанция Сбербанка Форма № ПД-4сб (налог) - это платежный документ, применяющийся Сбербанком в качестве квитанции на оплату налогов (сборов), пеней и штрафов, а также ряда госпошлин в бюджет РФ. Новый бланк квитанции […]
  • Бланк квитанции сбербанка на оплату штрафа Бланк квитанции на штраф Платёжная квитанция Сбербанка Форма № ПД-4сб (налог) — это платежный документ, применяющийся Сбербанком в качестве квитанции на оплату налогов (сборов), пеней и штрафов, а также ряда госпошлин в бюджет […]
  • Реестр спортивных объектов Приказ Министерства спорта РФ от 12 сентября 2014 г. N 766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений" (с изменениями и […]