Приказ протокол комиссии

Содержание статьи:

Протокол по сокращению штата. Образец

Обновление: 9 октября 2017 г.

Образец протокола заседания комиссии по сокращению численности работников

Процедура сокращения работников в организации сложна и многогранна, но строго обязательна. В некоторых случаях для ее соблюдения требуется решение или протокол заседания комиссии по сокращению численности/штата. Расскажем об этом документе и приведем его образец.

Трудовое законодательство о процедуре сокращения

Трудовой кодекс РФ вопросы сокращения регулирует в нескольких статьях, находящихся в разных главах:

  • п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ устанавливает в качестве основания увольнения работника по инициативе работодателя сокращение численности/штата работников, проводимое в организации; часть 3 этой же статьи говорит о процедуре сокращения работника;
  • ст. 82 ТК РФ регламентирует порядок учета мнения профсоюзного органа об увольнении сокращаемого работника;
  • ст. ст. 178 – 180 ТК РФ посвящены гарантиям и компенсациям для сокращаемых работников, включая вопросы установления преимущества на оставление на работе при сокращении.

При этом в законе не упоминается о составлении такого документа, как решение или протокол заседания комиссии по сокращению (комиссии по определению преимущественного права работников на оставление на работе при сокращении численности работников). Необходимость его диктуют реалии – нужен он в случае, когда при сокращении численности работников работодатель должен сделать выбор из нескольких работников, выполняющих аналогичные трудовые функции и занимающих одинаковые должности в одном структурном подразделении организации.

Закон понимает под сокращением связанные между собою события:

  • изменения в штатном расписании организации, в результате которых уменьшается количество штатных единиц по одной должности (например, было в составе отдела три менеджера по продажам, стало два) либо из штатного расписания исключаются структурные подразделения или отдельные должности (как вакантные, так и занимаемые работниками). Первое называется сокращением численности работников, второе – сокращением штата;
  • увольнение работников, чьи должности попали под сокращение в новом штатном расписании.

Началом процедуры является принятие работодателем решения о сокращении численности/штата сотрудников, которое чаще имеет вид приказа руководителя.

В случаях сокращения численности обычно этим же приказом создается упомянутая выше комиссия по сокращению, которая способна сделать более объективный выбор, чем один человек, ведь некоторые определяющие преимущество факторы требуют комиссионной оценки. Да и для возможных судебных споров заключение комиссии будет весомее.

В состав комиссии могут входить руководитель организации, руководители структурных подразделений, представители кадровой и юридической служб, а также выборного профсоюзного органа.

Преимущественное право на оставление на работе

После принятия решения о сокращении численности эта комиссия устанавливает преимущественное право на оставление на работе сотрудников, чьи штатные единицы попали под сокращение.

В своих действиях комиссия руководствуется следующими правилами.

Первоначально устанавливается, у кого из сокращаемых выше производительность труда.

Понятия производительности труда ТК РФ не раскрывает. На практике считается, что более высокую производительность труда имеет работник, качественно (без брака) выполняющий за равный промежуток времени больший объем работ в сравнении с другими работниками с такой же трудовой функцией.

Если производительность труда одинакова, то ч. 1 ст. 179 ТК РФ оставляет преимущество при сокращении за работником с более высокой квалификацией.

Под квалификацией ст. 195.1 ТК РФ понимает имеющийся у работника уровень знаний, умений, профессиональных навыков и трудового опыта.

В случаях, когда и производительность, и квалификация сокращаемых одинаковы, применяются правила ч. 2 и 3 ст. 179 ТК РФ о предпочтении в оставлении на работе сотрудникам:

  • имеющим двух и более нетрудоспособных иждивенцев;
  • в семье которых отсутствуют другие работники с самостоятельным заработком;
  • получившим ранее у данного работодателя трудовое увечье или профзаболевание;
  • являющимся инвалидами боевых действий по защите Отечества;
  • повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы;
  • относящимся к категориям, преимущественное право которых на оставление на работе закреплено колдоговором организации.

Такой льготой при сокращении нередко наделяются, например, трудящиеся лица предпенсионного возраста или те, которые имеют большой трудовой стаж у работодателя, и т.п.

Решение (протокол) заседания комиссии при сокращении численности работников

Этот документ необходим для фиксации результатов работы комиссии по учету преимущественного права работников и служит основанием для дальнейшей процедуры их сокращения.

Свое решение комиссия должна вынести в сроки, позволяющие работодателю своевременно (не менее чем за два месяца — ч. 2 ст. 180 ТК РФ) предупредить работника о предстоящем увольнении.

Скачать образец протокола заседания комиссии по сокращению численности работников

Образец протокола комиссии по списанию основных средств

Необходимость списать балансовые объекты рано или поздно возникает у любого учреждения. Она может быть связана, например, с физическим износом объектов, потерей потребительских качеств, порчей или кражей, последствиями стихийных бедствий. Списание объектов основных средств в бюджетных учреждениях регулируется государством и находится под особым контролем. Процедура начинается с решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в соответствии с требованиями п. 34 Инструкции МФ РФ от 01.12.2010 № 157н.

Комиссия по списанию основных средств

Решение списать основные средства оформляется протоколом, который подписывают участвующие в заседании председатель, секретарь и члены комиссии. Утвержденный протокол служит основанием для составления Акта о списании по установленной форме (в зависимости от вида списываемого имущества) в соответствии с Приложением № 1 к приказу МФ РФ от 30.03.2015 № 52н. Затем формируют пакет документов по перечню, который утверждает федеральный орган исполнительной власти.

Заседание будет законным только при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава (п. 7 пост. Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834).

Решение о списать федерального имущества принимается большинством голосов, присутствующих на заседании, путем подписания акта (п. 9 пост. Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 834).

Организации несут ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) территориальные органы (п. 51 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447).

Протокол заседания комиссии по списанию основных средств

Форма не является унифицированной и утверждается руководителем учреждения, как приложение к приказу, который устанавливает порядок, по которому списывают федеральное (региональное, муниципальное) имущество.

Протокол может содержать следующие реквизиты:

  • наименование учреждения;
  • наименование документа;
  • номер документа;
  • дата составления;
  • место составления (адрес местонахождения комиссии);
  • состав участников с указанием, кто из них присутствовал;
  • повестка заседания (перечень имущества, которое нужно списать);
  • кого выслушивали и что рассмотрели (какие объекты нужно списать, инвентарные номера, год выпуска, состояние осмотра, срок использования, техническое состояние, экономическая целесообразность ремонта, заключение технической экспертизы);
  • что постановили;
  • итоги голосования;
  • подписи участников.

Образец протокола списания основных средств

Пример заполнения протокола комиссии по списанию основных средств

В качестве наглядной иллюстрации заполним протокол по шагам.

Шаг 1. Заполняем реквизиты учреждения. Желательно указать не только полное название без сокращений, но и ИНН, КПП, ОКПО.

Шаг 2. Заполняем наименование и номер документа, например, «Протокол № 1 заседания комиссии по списать основных средств», а также указываем дату составления.

Шаг 3. Заполняем место составления (адрес местонахождения комиссии).

Шаг 4. Заполняем состав участников в разделе «На заседании присутствовали». Требуется указать ФИО и должность в организации, а также роль в комиссии.

Шаг 5. Указываем повестку заседания, например, «Рассмотрение вопроса о списании основных средств учреждения».

Шаг 6. Заполняем раздел «Слушали». Требуется указать данные выступающих (ФИО и должность) и темы докладов с перечнем объектов для утилизации.

Шаг 7. Заполняем раздел «Постановили». Нужно привести описание объектов, которые решили списать, включая инвентарный номер и балансовую стоимость. Например, «прибор «ЦДК» 2000 года выпуска, инв. № 0001, зав. № Д 000/1, балансовой стоимостью 117000,00 руб.».

Шаг 8. Заполняем раздел с информацией об итогах голосования и раздел с подписями участников (каждый расписывается в отведенном для этого месте).

Оформление приказа о создании комиссии и образец протокола заседания комиссии по сокращению штата

Категории сотрудников, обладающих преимущественным правом:

  • Обладающие высокой производительностью труда, имеющие квалификацию;
  • Семейные – если имеется более 2-х лиц, находящихся на иждивении;
  • Получившие во время работы на этом предприятии производственную травму;
  • Инвалиды ВОВ;
  • Отцы, воспитывающие одного или нескольких детей без матери;
  • Беременные сотрудницы, женщины, имеющие детей до 3-х лет;
  • Матери-одиночки, на воспитании у которых находится ребенок-инвалид;
  • Работники, в семье которых нет других членов, приносящих доход.

Соблюдение преимущественного права при сокращении штата является обязательным, поскольку вопрос о законности увольнения может быть поднят в судебном порядке. Работник, полагающий, что его сокращение было необоснованным, имеет право подать иск в суд. Создание специальной комиссии и документы по итогам её работы аргументируют позицию работодателя при рассмотрении дела.

Состав и задачи комиссии

Если в компании проводится сокращение численности сотрудников, то принимать решение о преимущественном праве будет специальная комиссия. Основание её создания – увольнение большого числа работников.

  • Руководитель отдела, в котором происходит уменьшение штата;
  • Специалист из кадрового отдела;
  • Юрист компании;
  • Представитель профсоюзной организации.

Комиссия назначается на основании приказа руководителя компании.

В задачи создаваемой комиссии входит:

  • Определение работников, обладающих преимущественным правом при сокращении;
  • Проведение всестороннего анализа объективности увольнения;
  • Сравнение квалификации у сотрудников по критериям (образование, опыт деятельности и др.).

Результатом деятельности комиссии должно быть представление решения в указанные сроки по наличию у сотрудников преимущественного права, наличия у них причин, по которым они не могут быть сокращены (ст. 81 ТК РФ ).

Приказ об образовании специальной комиссии

Приказ о создании комиссии по сокращению штата составляется в произвольной форме – законодательством не устанавливается образец документа.

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 8 апреля 2013 г. N 170 г. Москва «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный N 28842

В соответствии с частью 4 статьи 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351) и подпунктом 5.2.25(61) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 31, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038), приказываю:

Утвердить Порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб согласно приложению.

Министр Н. Федоров

Порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (далее — Комиссия).

2. Комиссия создается в субъекте Российской Федерации.

3. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком во взаимодействии с научными организациями, находящимися в ведении Федерального агентства по рыболовству (далее — Росрыболовство), федеральными государственными бюджетными учреждениями — бассейновыми управлениями по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее — бассейновые управления) и территориальными органами Росрыболовства с учетом предложений бассейновых научно-промысловых советов принимает решения в рамках компетенции.

4. Решения Комиссии после их утверждения территориальными органами Росрыболовства подлежат исполнению органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб.

5. В целях реализации полномочий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Комиссия:

объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, а также рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб;

объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства, в конкретных зонах и подзонах на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб;

объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, путем умножения объема, утвержденного для освоения на соответствующем водном объекте, на величину допустимого изъятия в относительных величинах, указанную в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка;

объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в случаях, когда в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства отсутствуют данные о величине допустимого изъятия в относительных величинах, на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб.

места добычи (вылова) анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства с учетом правил рыболовства и рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений;

сроки начала и запрета осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, периодов пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах или их частях, предназначенных для осуществления указанных видов рыболовства в отношении анадромных видов рыб, рассчитанных в сутках или часах («проходные периоды»), на основании рекомендаций научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства, подготовленных с учетом данных о подходах анадромных видов рыб;

количество рыбопромысловых участков, находящихся в пользовании региональных рыбопромышленных организаций, необходимых для проведения государственного мониторинга подходов анадромных видов рыб, на основании предложений научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства.

5.3. Изменяет объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского и спортивного рыболовства по соответствующим водным объектам или их частям и по конкретному виду анадромных видов рыб, на основании данных, полученных по результатам государственного мониторинга заполнения нерестилищ и подготовленных на их основании заключений научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, бассейновых управлений и территориальных органов Росрыболовства.

6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря и членов Комиссии.

7. Комиссию возглавляет высшее должностное лицо соответствующего субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее -председатель Комиссии). Председатель Комиссии проводит заседания Комиссии, принимает решения по процедурным вопросам и подписывает протокол заседания Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии ее деятельностью руководит заместитель председателя Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии, заместителю председателя Комиссии в организации работы Комиссии, рабочей группы, формируемой в составе Комиссии, а также оформляет протоколы заседаний Комиссии, организует работу по их направлению в территориальный орган Росрыболовства.

8. В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе представитель федерального органа исполнительной власти в области обороны, представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, представитель федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства.

9. Общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, направляют предложения по составу Комиссии в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) и орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации направляют предложения по составу Комиссии в Минсельхоз России, который своим приказом утверждает персональный состав Комиссии по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого будет осуществляться добыча (вылов) анадромных видов рыб.

10. Формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

11. Все члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

12. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует больше половины членов Комиссии. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. В случае если в ходе голосования голоса членов Комиссии распределились поровну, голос председательствующего в Комиссии является решающим.

13. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более двух рабочих дней после проведения очередного заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия председательствующим на заседании комиссии заместителем председателя Комиссии и визируется ответственным секретарем Комиссии, а также всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

14. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

15. Протокол заседания Комиссии в 2-дневный срок после дня его подписания направляется в территориальный орган Росрыболовства для его утверждения в течение двух рабочих дней.

В случае не утверждения протокола Комиссии территориальный орган Росрыболовства уведомляет в письменной форме об этом Комиссию в 2-дневный срок со дня получения протокола, с указанием причин, препятствующих утверждению протокола заседания Комиссии.

16. Протокол заседания Комиссии после его утверждения территориальным органом Росрыболовства размещается на официальном сайте территориального органа Росрыболовства и в течение двух рабочих дней направляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и является обязательным для исполнения.

17. В целях подготовки предложений для принятия Комиссией решений по вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссией при необходимости формируется рабочая группа, возглавляемая заместителем председателя Комиссии. Решение о формировании рабочей группы принимается на первом организационном заседании Комиссии. Состав рабочей группы утверждается председателем Комиссии.

18. В состав рабочей группы входят в том числе эксперты в установленной сфере деятельности.

19. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

20. Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются председателем рабочей группы и направляются для рассмотрения в Комиссию.

21. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии и ее рабочей группы осуществляет орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 26 октября 2010 г. N 19275 г. Москва «Об утверждении форм протоколов заседания комиссии дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации по рассмотрению заявлений граждан Российской Федерации, оказавшихся на территории иностранного государства без средств к существованию, о предоставлении им помощи в возвращении в Российскую Федерацию и акта о фактическом предоставлении помощи»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2010 г. Регистрационный N 19057

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 370 «Об утверждении Положения о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, N 23, ст.2832) приказываю:

1.1. Форму протокола заседания комиссии дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации по рассмотрению заявлений граждан Российской Федерации, оказавшихся на территории иностранного государства без средств к существованию, о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. Форму протокола заседания комиссии дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации по рассмотрению заявлений граждан Российской Федерации, оказавшихся на территории иностранного государства без средств к существованию, об отказе в предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

1.3. Форму протокола заседания комиссии дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации по рассмотрению заявлений граждан Российской Федерации, оказавшихся на территории иностранного государства без средств к существованию, о прекращении оказания помощи в возвращении в Российскую Федерацию согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

1.4. Форму акта дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации о фактическом предоставлении помощи гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Формы протоколов и акта ввести в действие с 7 декабря 2010 года.

Смотрите еще:

  • Приказ увольнение по сокращению штатов образец Приказ об увольнении по сокращению штата (образец) Обновление: 9 октября 2017 г. Образец приказа об увольнении по сокращению штата Трудовым законодательством установлена строгая процедура увольнения работников в связи с сокращением […]
  • Выдача судебного приказа госпошлина Госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2018 Нужна госпошлина в суд? Калькулятор госпошлины 2018 года: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Размер государственной пошлины: 1. Подача искового заявления Имущественного […]
  • Увольнение в связи с закрытием ип Индивидуальный предприниматель принял решение о ликвидации. Обязан ли он заранее предупреждать своих работников об увольнении в связи с прекращением им своей деятельности? Обязан ли индивидуальный предприниматель выплачивать выходное […]
  • Прибавка к пенсии на иждивенца Доплаты к пенсиям за иждивенцев в 2018 году В обязанности любого государства входит обязательная социальная защита нетрудоспособных граждан и инвалидов. Определение фиксированной государственной помощи населению осуществляется по […]
  • Закон о сокращении беременной женщины Можно ли сократить беременную женщину Обновление: 10 октября 2017 г. Вопрос о том, можно ли сократить беременную женщину из-за изменений штатного расписания организации, нередко остро встает перед работодателями. Закон отвечает на […]
  • Размер пособия с полутора лет Детские пособия с 1 мая 2018 года: новые размеры Как известно, с 01 мая 2018 года существенно повышается минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Его величина будет равняться прожиточному минимуму за 2 квартал предыдущего года, т.е. […]
  • Какое пособие выплачивается при сокращении в мвд Полагаются ли выплаты сотрудникам полиции при сокращении? Я являюсь сотрудником ФСКН (наркоконтроль). Моя должность подлежит сокращению. С приказом ознакомили, однако ни чего равнозначного не предложили. При увольнении имею право на […]
  • Документы при сокращении для суда Суд рассказал, когда при сокращении на работе можно рассчитывать на компенсацию В январе 2017 года Олег Иванов* был уволен по сокращению штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК). Ему выплатили заработок за отработанные дни, компенсацию за отпуск […]