Приказ минобрнауки от 03062011 1994

Содержание статьи:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 1100 «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 1100
«Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним»

С изменениями и дополнениями от:

12, 16 мая 2014 г.

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.39 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

1.1. Образцы документов о высшем образовании и о квалификации:

диплома бакалавра с отличием (приложение N 2)

диплома специалиста с отличием (приложение N 4);

диплома магистра с отличием (приложение N 6);

диплома об окончании аспирантуры (приложение N 7);

диплома об окончании адъюнктуры (приложение N 8).

1.2. Образец приложения к диплому бакалавра, диплому бакалавра с отличием, диплому специалиста, диплому специалиста с отличием (приложение N 9);

1.3. Образец приложения к диплому магистра, диплому магистра с отличием (приложение N 10);

1.4. Образец приложения к диплому об окончании аспирантуры (приложение N 11);

1.5. Образец приложения к диплому об окончании адъюнктуры (приложение N 12);

1.6. Описание документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним (приложение N 13).

2. Установить, что до 1 января 2014 г. организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе оформлять дипломы и приложения к ним, а также их дубликаты в соответствии с формами документов, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 ноября 1994 г. N 9 «Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1996 г., регистрационный N 1110), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Российской Федерации от 29 сентября 2003 г. N 3692 «О внесении дополнений в постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30.11.1994 N 9 и приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.01.1999 N 46» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2003 г., регистрационный N 5160) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 г. N 319 «Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15045), и формами документов, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2012 г. N 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный N 23528).

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:

постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 ноября 1994 г. N 9 «Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1996 г., регистрационный N 1110);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2000 г., регистрационный N 2080);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 2041 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.01.1999 N 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2001 г., регистрационный N 2734);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 29 сентября 2003 г. N 3692 «О внесении дополнений в постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30.11.1994 N 9 и приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.01.1999 N 46» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2003 г., регистрационный N 5160);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 г. N 319 «Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15045);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2012 г. N 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный N 23528).

base.garant.ru

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 г. N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312» (не вступил в силу)

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 и от 30 августа 2010 г. N 889.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2011 года.

Изменения,
которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 г. N 1994)

1. В части I «Начальное общее и основное общее образование»:

а) базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации «Начальное общее образование» изложить в следующей редакции:

www.garant.ru

Отчет о результатах самообследования

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Петрозаводский государственный университет

Карельский региональный институт управления, экономики и права Петр ГУ при Правительстве Республики Карелия

о результатах самообследования

Карельского регионального института управления, экономики и права Петр ГУ при Правительстве Республики Карелия

по состоянию на 01.06.2008 года

Утвержден Советом Института 10.06.2008

Директор Карельского регионального

института управления, экономики и

права Петр ГУ при Правительстве РК

^ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ 6

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельно­сти 8

2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТОМ 11

1.3 Соответствие правовым требованиям 11

1.4 Организационно-распорядительная деятельность 11

1.5 Структура Института 13

1.6 Организация взаимодействия Института с другими структурными подразделениями ПетрГУ 14

^ 3 СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ И КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ 16

1.7 Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности 16

1.7.1 Бюджетный прием 16

1.7.2 Внебюджетный прием 19

1.8 Структура подготовки 21

1.9 Структура выпуска 33

^ 4 СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ИНСТИТУТА 35

1.10 Анализ соответствия основной образовательной программы (ООП) и учебно-методической документации требованиям ГОСа 35

1.11 Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам учебного плана 37

1.12 Управление учебно-методической деятельностью 38

1.13 Организация учебного процесса 39

1.14 Использование инновационных педагогических технологий,
новых форм и методов обучения 40

1.15 Организация самостоятельной работы студентов 41

1.16 Организация научно-исследовательской работы студентов 42

1.17 Воспитательная работа и внеучебная работа со студентами 42

1.18 Учебно-лабораторная база Института 43

1.19 Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ 45

1.20 Издательская деятельность. Собственные учебно-методические мате­риалы за последние пять лет 46

1.21 Участие студентов и преподавателей института в образовательных программах и проектах 49

^ 5 КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 53

1.22 Состояние системы управления качеством в Институте 53

1.23 Работа с потенциальными абитуриентами, вступительные испытания и конкурсный отбор 54

1.24 Уровень подготовки выпускников Института 55

1.24.1 Анализ учебных планов 57

1.24.2 Организация учебного процесса в семестре 58

1.24.3 Семестровые экзамены 59

1.24.4 Система контроля базовых знаний 59

1.24.5 Практики 59

1.24.6 Государственные экзамены и квалификационные работы 59

1.24.7 Анализ отчетов председателей ГАК 61

1.25 Участие в Интернет тестировании 62

1.26 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподава­телей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых об­разовательных услуг, организации учебного процесса, уровне подго­товки 62

1.27 Востребованность выпускников 63

^ 6 КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 64

1.28 Структура и динамика научно-педагогических кадров Института 64

1.29 Повышение квалификации научно-педагогического состава
Институ­та 64

^ 7 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИННОВА­ЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 67

1.30 Организация и руководство научно-исследовательской и инноваци­онной работой 67

1.31 Структурные научно-исследовательские и инновационные подразде­лений 67

1.32 Научные школы Института 67

1.33 Участие в научных и инновационных программах и проектах 68

1.34 Объёмы научных исследований 69

1.35 Эффективность научно-исследовательской работы (издание моногра­фий и статей, участие в конференциях, семинарах, выставках) 70

1.36 Подготовка кадров высшей квалификации 71

1.36.1 Научное руководство аспирантами и докторантами 71

1.36.2 Защита кандидатских диссертаций сотрудниками института 71

1.36.3 Защита докторских диссертаций учеными Института 71

1.36.4 Доктора наук, работающие в Институте в возрасте до 50 лет 71

1.37 Научные конференции и семинары 71

1.38 Патентная работа 72

1.39 Основные результаты научно-исследовательской деятельности 72

^ 8 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВ­ЛЕНИИ 73

1.40 Информационные технологии в управлении Институтом 73

1.41 Использование информационных технологий в научном и образова­тельном процессах 73

1.42 Развитие локальной корпоративной сети Института (как сегмента корпоративной сети университета) 74

1.43 Парк вычислительной техники Института 75

1.44 Программное обеспечение, наличие лицензированных программных продуктов 79

1.45 Развитие дистанционного обучения и образовательных WEB-ресурсов 80

1.46 Повышение квалификации преподавателей Института в области ин­формационных технологий 82

^ 9 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 83

1.47 Обмен студентами, обучение иностранных студентов 83

1.48 Участие в международных научных, образовательных и инновацион­ных проектах и программах 84

1.49 Повышение квалификации научно-педагогических кадров за рубе­жом 92

^ 10 СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИНСТИ­ТУТА 94

1.50 Состояние учебных и лабораторных помещений 94

1.51 Уровень оснащения современным, в том числе автоматизированным оборудованием, приборами и вычислительной техникой Института 94

1.52 Наличие учебно-научных и производственных баз 95

^ 11 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ИНСТИТУТА 96

12 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСТИТУТА 97

13 УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫ­ДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ 98

^ 14 ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ 99

Отчет выполнен по результатам самоаттестации Института, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основ­ные направления деятельности Карельского регионального института управления, эконо­мики и права Петр ГУ при Правительстве РК. В отчете приведены результаты организа­ционно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления Институтом, структуры и содержания подготовки выпускников, оценки качества знаний, учебно-методической, воспитательной и внеучебной работы, результатов научно-исследо­вательской работы, материально-технической базы, социально-бытовых условий, сотруд­ничества с другими научными, образовательными учреждениями и предприятиями, меж­дународного сотрудничества. Приведена информация по выполнению рекомендаций, по­лученных в ходе предыдущей аттестации, проводимой в 2003 году. В приложениях даны заполненные типовые табличные формы отчетности по основным видам деятельности Института.

  1. ^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ

1.1 Введение
Карельский региональный институт управления, экономики и права Петроза­водского государственного университета при Правительстве Республики Карелия» (именуе­мый в дальнейшем «Институт»), является обособленным структурным, самоуправляемым подразделением ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный универ­ситет» (именуемого в дальнейшем «Университет»).

Главными целями деятельности Института являются:

  • оказание практической помощи Правительству Республики Карелия, государствен­ным учреждениям в реализации социально-экономических проектов, формирова­нии резерва кадров высшего и среднего звена, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики;
  • реализация права граждан на получение высшего и дополнительного профессио­нального образования;
  • удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших до­стижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечествен­ном и зарубежном опыте.

Институт осуществляет следующие виды деятельности:

  • подготовку специалистов с высшим образованием на основе имеющегося любого высшего или среднего профессионального образования с получением диплома Петрозаводского государственного университета по перечню специальностей, на обучение которым ПетрГУ имеет государственные лицензии;
  • повышение квалификации и профессиональную переподготовку по профилю вуза;
  • организацию и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-конструкторских работ, консультационной деятельности;
  • научную экспертизу программ, проектов, рекомендаций, других документов и ма­териалов по профилю работы Института.

Институт оказывает платные образовательные услуги, реализуя программы выс­шего и дополнительного профессионального образования.

Руководство института представлено в таблице 1.1.

В профессорско-преподавательский состав Института входят 203 преподавателя, из них – 18 докторов наук, 106 кандидатов наук. Из числа преподавателей Института – 156 преподавателей Петр ГУ, работающих в КРИУЭП на постоянной договорной основе с Институтом по согласованию с деканами и заведующими кафедрами, а также по рекомен­дациям членов Ученого Совета университета. Кроме этого в Институте работают 10 пре­подавателей Карельского государственного педагогического университета, 5 преподава­телей Петрозаводского филиала Санкт-Петербургского университета МВД РФ, 4 сотруд­ника Карельского научного центра Российской Академии Наук. Для проведения отдель­ных занятий привлекаются преподаватели и специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, руководители предприятий, министерств и ведомств Республики Карелия.

Местонахождение Института: Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск.

Почтовый адрес Института: Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.3.

Таблица 1.1 — Руководство Института:

^ 1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельно­сти
Карельский региональный институт управления, экономики и права Петр ГУ при Правительстве Республики Карелия (прежнее название Институт управления и переподго­товки кадров Петрозаводского государственного университета) создан в соответствии с ре­шением Ученого Совета ПетрГУ (протокол № 3 от 29 марта 1994 г.) приказом ректора Петр ГУ № 173 от 12 августа 1994 года и Постановлением Правительства Республики Ка­релия №115 от 25 февраля 1998 года.

В своей деятельности институт руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации « Об образовании » от 10.07.92 г. № 3266-1;
  • Федеральным законом Российской Федерации « О высшем и послевузовском профес­сиональном образовании » от 22 августа 1996 года № 125 ФЗ;
  • Законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами Министер­ства образования и науки Российской Федерации;
  • Уставом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ГОУ ВПО ПетрГУ 18 ноября 2002 г. (протокол № 1), утвержден Мини­стерством образования РФ 19 ноября 2002 г.;
  • Решениями Ученого совета ПетрГУ, нормативными документами университета;
  • Положением о Карельском региональном институте управления, экономики и права Петр ГУ при Правительстве Республики Карелия (утвержденным ректоромПетрГУ 28.11.1999 г.);
  • Решениями Ученого совета института.

Институт готовит специалистов по следующим специальностям высшего профес­сионального образования (таблица 1.2):

Таблица 1.2 — Специальности высшего профессионального образования

Подготовка по вышеуказанным специальностям осуществляется Институтом как структурным подразделением ПетрГУ на основе лицензии, выданной ПетрГУ Министер­ством образования РФ (рег. № 1469 от 19.12.2003 г., действительна до 19.03.2009 г.)

В учебном процессе используются рабочие программы дисциплин, полностью со­ответствующие Государственным образовательным стандартам для каждой специально­сти.

Выпускникам, успешно освоившим программу обучения и прошедшим государ­ственную итоговую аттестацию, выдаются дипломы специалиста государственного образ­ца на основе Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством образования РФ Петрозаводскому государственному университету (рег. № 1313 от 09.03.2004 г., действительно до 11.02.2009 г.).

Институт осуществляет также реализацию программ дополнительного профессио­нального образования (повышение квалификации и профессиональную переподготовку) по профилю вуза, организуя бюджетный и внебюджетный приём по ним.

  1. ^ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТОМ

1.3 Соответствие правовым требованиям
В своей деятельности Институт руководствуется Уставом Петрозаводского госу­дарственного университета, утвержденным Министерством образования Российской Феде­рации 15 ноября 2002 года, Положением о Карельском региональном институте управле­ния, экономики и права Петрозаводского государственного университета при Правитель­стве Республики Карелия, утвержденным ректором ПетрГУ В.Н. Васильевым 28 ноября 1999 года, решениями Совета КРИУЭП, а также законодательными и нормативными акта­ми, касающимися высшего и дополнительного профессионального образования.
^ 1.4 Организационно-распорядительная деятельность
Институт является обособленным структурным подразделением Петрозаводского государственного университета.

Органом управления Института является Собрание трудового коллектива, которое созывается по мере необходимости. Собрание трудового коллектива Института:

  • рассматривает и принимает изменения и дополнения к Положению об Институте;
  • избирает Совет Института;
  • вносит предложения по совершенствованию организационной и учебной работы;
  • участвует в разработке правил внутреннего трудового распорядка Института;
  • заключает коллективный договор с администрацией Института.

Руководство текущей деятельностью Института осуществляет его директор.

Директор Института:

  • руководит деятельностью Института на основании доверенности, выданной Петр ГУ;
  • формирует штатное расписание Института, инициирует распределение должностных обязанностей, издает приказы о назначении на должности работников Института, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыс­кания;
  • утверждает решения Совета Института;
  • издает приказы о зачислении в Институт студентов и слушателей, о применении к ним дисциплинарного взыскания, об отчислении;
  • утверждает документы, регулирующие внутреннюю деятельность Института;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Феде­рации, Уставом Петр ГУ, доверенностью.

Общее руководство учебной и научной работой Института осуществляется выбор­ным представительным органом- Советом Института. Срок полномочий Совета- 5 лет.

Совет Института:

  • рассматривает и утверждает план перспективного развития Института;
  • решает текущие вопросы организации учебного процесса в Институте;
  • формирует годовые тематические планы и заслушивает отчет об их выполнении;
  • обсуждает вопросы международного сотрудничества, ход выполнения совместных программ и проектов;
  • вносит предложения директору Института о поощрениях за успешное решение при­кладных задач;
  • определяет величину и структуру приема студентов в Институт;
  • рассматривает вопросы создания (упразднения) структурных подразделений;
  • ежегодно заслушивает доклад директора о результатах работы Института.

В целях совершенствования организации учебного процесса и повышения уровня методической и учебной деятельности в Институте приказом директора от 27 декабря 2001 года создан Учебно-методический Совет, который призван:

  • вырабатывать рекомендации по принципам и правилам ведения учебно-методической работы в Институте;
  • давать рекомендации руководству и Совету Института по предпочтительным направле­ниям ведения учебной, методической и научной работы, по внедрению отдельных раз­работок в учебный процесс;
  • обобщать опыт методической работы отдельных преподавателей, кафедр университета и других вузов;
  • организовывать и проводить научно-практические и учебно-методические конферен­ции.

Составной обособленной частью Учебно-методического Совета является творческая лаборатория педагогического мастерства, основными задачами которой яв­ляется изучение и внедрение преподавателями современных методик профессионального обучения, формирование собственной школы новаторства в профессиональном обучении студентов и слушателей.
^ 1.5 Структура Института
Ниже представлена структура Карельского регионального института управления, экономики и права Петрозаводского государственного университета при Правительстве Республики Карелии на уровне отдельных подразделений и структурных единиц (таблица 2.1)

^ Таблица 2.1 — Структура КРИУЭП

credit.bystrickaya.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 октября 2013 г. N 1100 г. Москва «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30505

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.39 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

1.1. Образцы документов о высшем образовании и о квалификации:

диплома бакалавра (приложение N 1);

диплома бакалавра с отличием (приложение N 2);

диплома специалиста (приложение N 3);

диплома специалиста с отличием (приложение N 4);

диплома магистра (приложение N 5);

диплома магистра с отличием (приложение N 6);

диплома об окончании аспирантуры (приложение N 7);

диплома об окончании адъюнктуры (приложение N 8).

1.2. Образец приложения к диплому бакалавра, диплому бакалавра с отличием, диплому специалиста, диплому специалиста с отличием (приложение N 9);1.3. Образец приложения к диплому магистра, диплому магистра с отличием (приложение N 10);

1.4. Образец приложения к диплому об окончании аспирантуры (приложение N 11);

1.5. Образец приложения к диплому об окончании адъюнктуры (приложение N 12);

1.6. Описание документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним (приложение N 13).

2. Установить, что до 1 января 2014 г. организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе оформлять дипломы и приложения к ним, а также их дубликаты в соответствии с формами документов, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 ноября 1994 г. N 9 «Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1996 г., регистрационный N 1110), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Российской Федерации от 29 сентября 2003 г. N 3692 «О внесении дополнений в постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30.11.1994 N 9 и приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.01.1999 N 46» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2003 г., регистрационный N 5160) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 г. N319 «Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15045), и формами документов, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2012 г. N 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный N 23528).

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:

постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 ноября 1994 г. N 9 «Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1996 г., регистрационный N 1110);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2000 г., регистрационный N 2080);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 2041 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.01.1999 N 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2001 г., регистрационный N 2734);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 29 сентября 2003 г. N 3692 «О внесении дополнений в постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30.11.1994 N 9 и приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.01.1999 N 46» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2003 г., регистрационный N 5160);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 г. N 319 «Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15045);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2012 г. N 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный N 23528).

Министр Д. Ливанов

Приложение N 13

Описание документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним

1. Документ о высшем образовании и о квалификации (далее — диплом) состоит из титула диплома (далее — титул) и приложения к диплому (далее — приложение).

2. Бланк титула и бланк приложения являются защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня «Б» и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 2003; N 32, 2005).

3. Бланк титула и бланк приложения имеют серию и номер.

Серия содержит 6 символов:

первый и второй символы:

для федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — 10;

для государственных организаций субъекта Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность, — 11;

для муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — 12;

для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — 13;

для духовных образовательных организаций — 14;

третий и четвертый символы — двузначный цифровой код субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация, осуществляющая образовательную деятельность (в соответствии с приложением к настоящему Описанию). В серии диплома, выдаваемого лицу, обучавшемуся в филиале организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации или за рубежом, используется код субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация, осуществляющая образовательную деятельность. В серии диплома, выдаваемого лицу, обучавшемуся в международной (межгосударственной) образовательной организации высшего образования или ее филиале, используется двузначный цифровой код субъекта Российской Федерации — «77»;

пятый и шестой символы — двузначный номер лицензии, выданной предприятию-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование производства и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции (при однозначном номере лицензии он дополняется слева цифрой «0»).

Номер бланка титула и бланка приложения представляет собой 7-значный порядковый номер, присвоенный бланку предприятием-изготовителем (начиная с 0000001).

Нумерация бланков приложения осуществляется независимо от нумерации бланков титула.

4. Бланк титула представляет собой отдельный лист размером 205 мм х 290 мм в развернутом виде, бланк приложения — отдельный лист размером 297 мм х 420 мм в развернутом виде.

5. Бланк титула и бланк приложения изготавливаются на бумаге с эксклюзивными водяными знаками «РФ» массой 70-120 г/м[2], которая содержит не менее 25% хлопкового или льняного волокна, без оптического отбеливателя. Иные элементы водяных знаков на бумаге не допускаются. Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием УФ-излучения и должна содержать не менее двух видов защитных волокон, контролируемых в видимых или иных областях спектра.

Допускается применение дополнительного защитного волокна, являющегося отличительным признаком предприятия-изготовителя.

6. Фон лицевой и оборотной сторон бланка титула, лицевой и оборотной сторон бланка приложения выполняется с наложением двух фоновых сеток с переменным шагом и с ирисовыми раскатами. Сетки отпечатаны краской, обладающей зеленым свечением под воздействием УФ-излучения. Одна из сеток выполнена краской с химической защитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений.

7. Правая часть лицевой стороны бланка титула в верхней части, оборотная сторона бланка титула (по развороту) в верхней части, лицевая и оборотная стороны бланка приложения (по развороту) в верхней части имеют горизонтальную раму синего, светло-синего и голубого цветов.

8. Лицевая и оборотная стороны бланка титула, лицевая и оборотная стороны бланка приложения не содержат подчеркиваний и подстрочных пояснительных надписей.

9. Надписи и линии таблиц выполняются синей краской, если в соответствующих пунктах настоящего Описания не указан другой цвет краски.

10. При изготовлении бланка титула и бланка приложения не допускается использования растровых структур, в том числе спецрастров.

11. На лицевой и оборотной сторонах бланка титула ирисовый раскат расположен вдоль длинной стороны бланка титула. Цвет ирисового раската переходит от голубого к розовому и от розового к голубому. Центр ирисового раската расположен на расстоянии 50 мм от нижнего края бланка титула.

12. На лицевой и оборотной сторонах бланка титула размещаются надписи и изображения в соответствии с образцами дипломов, утвержденными настоящим приказом.

13. В правой части лицевой стороны бланка титула размещаются надписи и изображения с выравниванием по ширине:

надпись «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», выполненная шрифтом Lazurski 10п;

одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации без изображения щита, имеющее размер 41 мм по горизонтали, выполненное бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении».

надпись «ДИПЛОМ БАКАЛАВРА», или «ДИПЛОМ МАГИСТРА», или «ДИПЛОМ СПЕЦИАЛИСТА», или «ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ АСПИРАНТУРЫ», или «ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ АДЪЮНКТУРЫ», выполненная бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении, с теневой поддержкой и с горизонтальными линиями сверху и снизу, полужирным шрифтом Lazurski 37п;

надпись «С ОТЛИЧИЕМ» (для диплома бакалавра с отличием, диплома магистра с отличием, диплома специалиста с отличием), выполненная бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении, полужирным шрифтом Lazurski 20п;

элемент в виде оранжевой негативной гильоширной розетки, имеющий размер 21 мм х 31 мм; по контуру розетки расположен позитивный микротекст «высшее образование»; указанный элемент обладает красным свечением под воздействием УФ-излучения.

14. В левой части лицевой стороны бланка титула внизу с выравниванием влево указываются наименование изготовителя и его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты продукции «Б».

15. В левой части оборотной стороны бланка титула размещаются надписи с выравниванием по центру:

одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации без изображения щита, имеющее размер 30 мм по горизонтали, выполненное бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении;

надпись «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», выполненная шрифтом Lazurski 10п;

ниже надпись «ДИПЛОМ БАКАЛАВРА», или «ДИПЛОМ МАГИСТРА», или «ДИПЛОМ СПЕЦИАЛИСТА», или «ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ АСПИРАНТУРЫ», или «ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ АДЪЮНКТУРЫ», выполненная бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении, с теневой поддержкой, полужирным шрифтом Lazurski 37п;

надпись «С ОТЛИЧИЕМ» (для диплома бакалавра с отличием, диплома специалиста с отличием, диплома магистра с отличием), выполненная бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении, полужирным шрифтом Lazurski 20п;

серия и номер бланка титула, формируемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Описания, выполненные высоким способом печати, красной краской, обладающей магнитными свойствами и оранжевым свечением под воздействием УФ-излучения;

надпись «ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И О КВАЛИФИКАЦИИ», выполненная шрифтом Lazurski 11п;

надписи «Регистрационный номер» и «Дата выдачи», выполненные курсивом, шрифтом Lazurski 11п.

16. В правой части оборотной стороны бланка титула размещаются:

надписи «Настоящий диплом свидетельствует о том, что», «освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки» (для диплома бакалавра, диплома бакалавра с отличием), или «освоил(а) программу специалитета по специальности» (для диплома специалиста, диплома специалиста с отличием), или «освоил(а) программу магистратуры по направлению подготовки» (для диплома магистра, диплома магистра с отличием), или «освоил(а) программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки» (для диплома об окончании аспирантуры), или «освоил(а) программу подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре по направлению подготовки» (для диплома об окончании адъюнктуры) и «и успешно прошел государственную итоговую аттестацию» с выравниванием по центру, выполненные шрифтом Lazurski 11п;

ниже «Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация», или «Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» (для диплома об окончании аспирантуры и диплома об окончании адъюнктуры), «Протокол N от » » 20 г.» с выравниванием по центру, выполненные шрифтом Lazurski 11п;

надписи «Председатель Государственной экзаменационной комиссии» и «Руководитель образовательной организации» (для диплома бакалавра, диплома бакалавра с отличием и диплома специалиста, диплома специалиста с отличием), или «Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность» (для диплома магистра, диплома магистра с отличием, диплома об окончании аспирантуры, диплома об окончании адъюнктуры).

17. На лицевой и оборотной сторонах бланка приложения размещаются надписи

и изображения в соответствии с образцами приложений к документам об образовании и о квалификации, утвержденными настоящим приказом.

18. На первой странице бланка приложения размещаются две колонки — левая шириной 60 мм и правая шириной 150 мм.

19. На лицевой и оборотной сторонах бланка приложения ирисовый раскат расположен вдоль короткой стороны бланка. На каждой странице бланка приложения цвет ирисового раската переходит от голубого к розовому и от розового к голубому.

Центр ирисового раската выровнен по ширине правой колонки первой страницы, по ширине второй, третьей и четвертой страниц.

Оптическая плотность фона изменяется вдоль короткой стороны бланка от более насыщенного к менее насыщенному:

снизу вверх в правой колонке первой страницы, на второй — четвертой страницах;

сверху вниз в левой колонке первой страницы.

20. В левой колонке первой страницы бланка приложения размещаются надписи с выравниванием по ширине:

надпись «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», выполненная шрифтом Lazurski 10п;

одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации без изображения щита, имеющее размер 30 мм по горизонтали, выполненное бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении;

надпись «ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ», в которой слова «ПРИЛОЖЕНИЕ К» выполнены шрифтом Lazurski 10п, слово «ДИПЛОМУ» — шрифтом Lazurski 14п;

серия и номер бланка приложения, формируемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Описания, выполненные высоким способом печати, красной краской, обладающей магнитными свойствами и оранжевым свечением под воздействием УФ-излучения;

надписи «Регистрационный номер» и «Дата выдачи», выполненные шрифтом Lazurski 8п.

21. В правой колонке первой страницы бланка приложения:

в нижней части размещаются позитивный микротекст «высшееобразование» с выравниванием влево, надпись «Страница» с выравниванием вправо;

по правому краю размещается надпись «БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» в форме вертикальной полосы с направлением текста снизу вверх, начиная от нижней стороны бланка приложения;

остальные надписи размещаются с выравниванием влево;

надписи «Страница» и «БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» выполняются шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи — шрифтом Lazurski 10п.

22. На второй странице бланка приложения:

надписи размещаются с выравниванием влево;

таблица размещается по ширине страницы, надписи в графах таблицы размещаются с выравниванием по ширине граф;

надпись «Страница» выполняется шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи — шрифтом Lazurski 10п.

23. На третьей странице бланка приложения:

размещается выполненное шрифтом Lazurski 10п продолжение таблицы, указанной в пункте 22 настоящего Описания;

под таблицей размещается надпись «Страница» с выравниванием вправо, выполненная шрифтом Lazurski 8п.

24. На четвертой странице бланка приложения:

в нижней части размещается с выравниванием влево надпись «Страница», в той же строке с выравниванием вправо указываются наименование изготовителя и его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты продукции «Б»;

по левому краю размещается надпись «БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» в форме вертикальной полосы с направлением текста снизу вверх, начиная от нижней стороны бланка приложения;

остальные надписи, за исключением надписи «М.П.», размещаются с выравниванием влево; надпись «М.П.» размещается с выравниванием по ширине;

таблица размещается по ширине страницы, надписи в графах таблицы размещаются с выравниванием по ширине граф;

надписи «Настоящее приложение содержит страниц», «Страница» и «БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО» выполняются шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи, в том числе в графах таблицы, выполняются шрифтом Lazurski 10п.

rg.ru

Смотрите еще:

  • Приказ от 2003 об образовании Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 г. N 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" Приказ […]
  • Фгос дошкольного образования приказы Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 […]
  • Приказ 1015 минобрнауки рф от 300813 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам […]
  • Приказ минздрава 243 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2015 г. N 243 "О Штабе по оказанию медицинской помощи участникам и гостям в период подготовки и проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" (с изменениями […]
  • Приказ 462 минобрнауки от 14062013 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией” В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 […]
  • Образец договора об образовании в доу по новому закону об образовании Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального […]
  • Приказа 060 Приказ Министра обороны РФ от 27 января 2017 г. № 60 "О медико-психологической реабилитации военнослужащих" В соответствии с пунктом 2.1 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание […]
  • Федеральный закон n 214-фз от 30 декабря 2004 года Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]