Женские монастыри подмосковья с проживанием

Монастыри Подмосковья.

Ставропигиальные Монастыри.

  • Свято-Данилов мужской монастырь.
  • Свято-Троицкая Сергиева лавра.
  • Саввино-Сторожевский мужской монастырь.
  • Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь.
  • Николо-Угрешский мужской монастырь.
  • Иосифо-Волоцкий мужской монастырь.
  • Борисоглебский Апосин женский монастырь.
  • Покровский Хотьков женский монастырь.
  • Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь.

Епархиальные мужские монастыри.

  • Богоявленский Старо-Голутвин монастырь.
  • Богородицкий Высоцкий монастырь.
  • Богородице-Рождествснский Бобренев монастырь.
  • Борисоглебский монастырь.
  • Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь.
  • Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь.
  • Покровско-Васильсвский монастырь.
  • Свято-Екатерининский монастырь.

Епархиальные женские монастыри.

  • Александровский монастырь
  • Введенский Владычный монастырь
  • Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь
  • Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь
  • Спасо-Бородинский монастырь
  • Спасо-Влахернский монастырь
  • Троице-Одигитриева Зосимова пустынь
  • Успенский Брусенский монастырь
  • Успенский Колоцкий монастырь
  • Казанский монастырь.

    Как доехать и истории некоторых монастырей.

    Свято-Троицкая Сергиева лавра. Московская область, город Сергиев Посад. На машине по Ярославскому шоссе 54 км от МКАД. На общественном транспорте- на электричке с Ярославского вокзала, на автобусе- от станции метро «ВДНХ» или от метро «Щелковская», маршрут 388. Основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. Веками в стенах монастыря собиралась уникальная библиотека. В дальнейшем многие подстриженники Свято-Торицкой лавры основали сотни монастырей по всей России. В 1744 году монастырь получил звание Лавры ( т.е крупнейший мужской). Это не только религиозный центр Москвы, но и уникальное архитектурное сооружение, выстроенное лучшими зодчими. На сегодняшний день, это более 50 различных сооружений. Многие из них – это сохранившиеся образцы классического зодчества. Например, Троицкий собор, построенный в 1422 году -это пример белокаменного зодчества, храм Сошествия Святого Духа на Апостолов, построенный в 1746 году – это классический пример псковского зодчества. Здесь находятся службы Московской Патриархии, духовная академия и семинария, а также богатейшая библиотека религиозной литературы.

    Саввино-Сторожевский мужской монастырь. Московская область, город Звенигород, 60 км от МКАД. На электричке с Белорусского вокзала или на автобусе 452 от станции Кунцево до города. Основал монастырь в 1398 году ученик Сергея Радонежского – Савва. На территории монастыря находятся краеведческий музей, проводятся богословские курсы. Монастырь- это еще и приют для 28 детей из неблагополучных семей.

    Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь. На электричке с Рижского вокзала до станции Истра. Потом на автобусе. На машине- 58 км от МКАД. Патриарх Никон в 1556 году начал строительство нового монастыря – точной копии храма Гроба Господня в Иерусалиме. Переименовали реку Истра в Иордан, окрестные холмы начали называть горы Фавор и Елеон и т.д. Основатель монастрыря после отречения от патриаршего престола и скоропостижной смерти был похоронен в северном приделе (Усекновения главы Иоанна Предтечи) Воскресенского собора обители.

  • Александровский женский монастырь. Талдомский район, с. Маклаково. На общественном транспорте с Савеловского вокзала до станции «Талдом». На машине- по Дмитровскому шоссе. Монастырь был открыт в 1896 году в память о спасении Императора Александра III и его семьи в железнодорожной катастрофе в 1888 году. Построил его на свои деньги купец Бачурин. Главный храм монастыря носит имя Александра Невского. В монастыре была икона Божьей Матери «Утоли моя печали», перенесенная с Афона, которая после революции была утрачена. Этой иконе посвящен второй храм монастыря. Надо сказать, что исторических зданий на территории практически не осталось. Второе рождение монастырь получил в 1996 году, но уже в 2000 году был пожар, при котором сгорел весь сестринский корпус. Сегодня монахини пишут иконы, занимаются огородом и домашними животными, проводят экскурсии. Кроме того, у страивают театральные постановки на духовною тематику.
  • Связанные записи:

    • Святые источники Подмосковья (0)
    • Святые места — Монастыри в Москве (0)
    • Москва — столица религиозных конфессий (1)
    • Виды Москвы: Китай город (3)

    gotomoscow.ru

    Уйти в монастырь: истории женщин, которые так поступили

    Что заставляет россиянок становиться монашками

    15.05.2015 в 16:49, просмотров: 165102

    Сегодня мы на волне патриотизма становимся все более набожными — по крайней мере, внешне. А что у нас с женским монашеством — нашим отношением к нему и его к нам? Кто и почему становится монахинями? Есть ли у Бога испытательный срок, а то вдруг желание пройдет? И можно ли вернуться в мир, если оно прошло?

    При СССР толковый словарь толковал монашество как зародившуюся при самодержавии «форму пассивного протеста против бесчеловечных условий жизни, как жест отчаяния и неверия в возможность изменить эти условия». Тогда при слове «монахиня» представлялась разве что пожилая бабуля, так и не избавившаяся от предрассудков прошлого. Сегодня же те, кто отправляются в монастырь, выглядят совсем иначе.

    Например, романтические барышни, «книжные» девушки, почерпнувшие свои представления о монастырях из романов и фильмов. Москвичка Лариса Гарина в 2006 году соблюдала послушание в испанском монастыре босоногих кармелиток (одном из самых строгих, с обетом молчания), готовилась к принятию обета и уверяла, что в эти стены ее привела только любовь к Богу. «Это неделю без секса тяжело, — уверяла Лариса, — а всю жизнь — нормально!» Сегодня Лариса счастлива, замужем, мать двоих детей. Юность на то и юность, чтобы ставить эксперименты.

    Значительный контингент представляют собой девушки с проблемами, изначально попадающие в монастырь лишь на время. 25-летняя Алина 7 лет назад, в свои 18 пристрастилась к наркотикам. «Родители отправили меня в монастырь на 9 месяцев, — вспоминает она. — Это специальный монастырь, там таких, как я, было 15 послушниц. Тяжело было — вставать до рассвета к заутрене, целый день молиться и в огороде ковыряться, спать жестко. Некоторые сбежать пытались, ходили в поле какую-нибудь траву найти, чтобы хоть чем-то «убиться». Через какое-то время организм, видимо, очищается. А еще чуть позже наступает просветление. Я хорошо помню это состояние: как пелена с глаз падает! Я полностью пришла в себя, пересмотрела свою жизнь — и родители меня забрали».

    — Монастырь — это еще и своего рода реабилитационный центр для людей «заблудших»: пьющих, бездомных, — подтверждает слова Алины духовник Богороднично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря отец Павел. — Заблудшие живут и работают в монастыре и пробуют начать нормальную жизнь.

    Среди уходивших в монастыри немало и известных людей. Например, младшая сестра актрисы Марии Шукшиной Ольга, дочь Лидии и Василия Шукшиных. Сначала Ольга пошла по стопам родителей и снялась в нескольких кинофильмах, но вскоре поняла, что в этой среде ей некомфортно. Смысл жизни молодая женщина нашла в Боге, жила при православном монастыре в Ивановской области, где некоторое время воспитывался ее больной сын. Ольга несла «послушание» — помимо молитв пекла хлеб и помогала по монастырскому хозяйству.

    В 1993 году оставила сцену и ушла в монастырь актриса Екатерина Васильева. В 1996 году актриса вернулась в мир и в кино и объяснила причину своего ухода: «Я лгала, пила, разводилась с мужьями, аборты делала…» Супруг Васильевой, драматург Михаил Рощин, после развода с которым она и покинула мир, уверял, что монастырь излечил его бывшую жену от алкогольной зависимости: «В каких только клиниках она не лечилась, ничего не помогало. Но встретила священника отца Владимира — и он помог ей вылечиться. Думаю, она искренне стала верующей, иначе бы ничего не получилось».

    В 2008 году народная артистка России Любовь Стриженова (мать Александра Стриженова) поменяла мирскую жизнь на монастырскую, дождавшись, когда вырастут ее внуки. Стриженова ушла в Алатырский монастырь в Чувашии.

    Знаменитая актриса Ирина Муравьева не скрывает своего желания скрыться в обители: «Что чаще всего приводит в храм? Болезни, страдания, душевные муки. Вот и меня к Богу привела скорбь и щемящая пустота внутри». Но духовник актрисы пока не разрешает ей покинуть сцену.

    Отправляюсь в подворье Новоспасского мужского монастыря в ближнем Подмосковье, известный тем, что принимает послушниц, а также предоставляет приют женщинам — жертвам домашнего насилия. Притом что сам монастырь — мужской.

    Сообщаю батюшке, что приехала посоветоваться насчет 20-летней племянницы Лизы — мол, хочет уйти в монастырь и никаких уговоров не слушает.

    Батюшка, отец Владимир, успокаивает:

    — Вы приводите ее. Взять не возьмем, но поговорим непременно. Наверняка безответная любовь была. Возраст располагает. Нельзя ей в монастырь! К Богу нельзя приходить от горя и отчаяния — неразделенная ли это любовь или еще что. В монастырь приходят только от осознанной любви к Богу. Вон у матушки Георгии спросите, она 15 лет назад в сестричество пришла, хотя все у нее было хорошо — и работа, и дом полная чаша.

    Сестру, а ныне матушку, в монастыре названную в честь Святого Георгия, в миру звали по-другому. Несмотря на черные одеяния и отсутствие макияжа, выглядит она лет на 38-40.

    — В 45 пришла, — лукаво улыбается матушка, — а сейчас мне 61-й год пошел.

    То ли взгляд просветленный дает такой эффект, то ли лицо расслабленное, доброе. Интересуюсь, что же привело ее к Богу?

    — Вот у вас цель в жизни есть? — отвечает матушка вопросом на вопрос. — И какая она?

    — Ну, жить счастливо, любить детей и близких, пользу обществу приносить. — пытаюсь формулировать я.

    Матушка Георгия кивает головой: «Хорошо, а зачем?»

    И как я ни стараюсь подобрать к своим, вроде бы благородным, целям объяснение, все время встаю в тупик: действительно, а зачем? Получается, что вроде как и цели мои не высокие, а суетные. Мелкие хлопоты — все затем, чтобы жилось комфортно, чтобы ни совесть, ни нищета не тревожили.

    — Вот пока цели своей земной жизни не осознаешь, в монастыре делать нечего, — резюмирует матушка Георгия, а отец Владимир одобрительно улыбается. — Я пришла, когда вдруг одним прекрасным утром поняла, для чего живу. И проснулась с четким пониманием, куда мне идти. Даже не пришла в монастырь, ноги сами принесли. Все бросила, не задумываясь.

    — И неужели ни разу не пожалели?

    — Это такое состояние, когда ты ясно видишь свой путь, — улыбается матушка. — В нем нет места сомнениям и сожалениям. А Лизу свою приводите, мы с ней поговорим, расскажем, что не надо ей от мирской суеты отказываться — рано еще. Идти в монастырь только из-за неприятностей в личной жизни не годится! Да и от юной плоти все равно будут искушения, не до молитвы ей будет. Но поговорить надо непременно: а то если упрямая, секта какая заманить может.

    — Вы молодых вообще, что ли, не берете? А вот эти женщины кто? — указываю на группу женщин в черных одеяниях, работающих на приусадебном хозяйстве. Некоторые из них кажутся молодыми.

    — Есть те, кто пострига ждет, — поясняет батюшка, — но они давно тут послушницами, уж проверили свою любовь к Господу. А вообще до 30 лет женщине обычно настоятель благословения не дает. Есть те, кто просто послушание несет, они всегда могут уйти. А есть те, кто от мужа-изверга сбежал, они вон там живут, некоторые с детишками, — батюшка указывает на отдельно стоящий бревенчатый дом. Мы каждую приютим, но, чтобы как-то жить, надо трудиться в монастырском хозяйстве.

    — А есть такие, кого принципиально не берут в монашки?

    — Противопоказания примерно такие же, как к вождению, — улыбается батюшка, указуя перстом на свое авто. — Эпилепсия, психические отклонения и нетрезвый ум.

    Но от какого же такого счастья может потянуть в монастырь, если от горя и разочарований нельзя? Мои беседы с теми, кто лишь собирался в монастырь или побывал, но вернулся в мир, показывают, что от хорошей жизни такие мысли не приходят.

    У москвички Елены попала в страшную аварию взрослая дочь. Пока за ее жизнь боролись в реанимации, она поклялась, что уйдет в монастырь, если девушка выживет. Но дочь спасти не удалось. Через год после трагедии Елена признается, что иногда ей кажется, что дочь умерла, чтобы избавить ее от монашества. Потому что Елена рада, что ей не пришлось исполнить свое обещание и отказаться от мирской жизни. Сейчас осиротевшая мать корит себя за то, что тогда не сформулировала свою мысль иначе: пусть дочь выживет — и мы будем вместе жить полной жизнью и наслаждаться ею.

    32-летняя саратовчанка Елена признается, что год назад хотела уйти в монастырь, депрессию вызвали серьезные осложнения после операции. Сегодня Лена счастлива, что нашлись добрые люди, которые сумели ее отговорить:

    — От этого шага меня удержал мой духовник, а еще родные, близкие, друзья и психологи. Батюшка мне попался хороший, он меня выслушал и сказал: у тебя семья — это самое главное! И посоветовал обратиться к православному психологу. Сегодня я понимаю, что мое желание уйти в монастырь было лишь попыткой убежать от реальности и не имело ничего общего с истинным желанием придти к Богу.

    — Стремление девушек в монастырь — чаще всего попытка самореализации таким образом, — подтверждает Эллада Пакаленко, психолог с редкой «православной» специализацией. Она является одним из немногих специалистов, работающих именно с «монашеством» — теми, кто хочет уйти от мирской жизни, но сомневается. К Элладе приходят сами, иногда приводят родственники, которым не удается самостоятельно отговорить близких от такого шага. Именно Пакаленко помогла Лене из Саратова избежать монастырской кельи. Эллада знает, о чем говорит: она сама в 20 лет ушла в Донецкий монастырь послушницей.

    — Вообще повальным бегством в монастыри всегда сопровождается экономический кризис, геноцид и перенаселенность, — утверждает Эллада. — Если обратиться к истории, видно, что массовые исходы мирян всегда происходят на фоне и как следствие больного социума. А массовый исход женщин — верный признак давления на них. Это происходит, когда женщины перестают справляться с поставленной перед ними задачей и хотят сбросить с себя груз ответственности, доверившись Богу. А у нас исстари девочек воспитывают с очень высокими требованиями: она должна быть и жена, и мать, и красавица, и образованная, и уметь детей прокормить. А мальчики вырастают безответственными, ощущая, что они сами по себе — счастье и подарок для любой женщины.

    Православный психолог уверена: уход в монастырь замещает женщине нереализованную любовь:

    — Как показывает практика, в монастырь идут девушки вовсе не из воцерковленных семей, а эмоционально закрытые, с низкой самооценкой и со слабой сексуальностью, полагая, что только в монастырских стенах они будут «поняты». Они не понимают, что это не выход и уж тем более никакое не благо Богу. Для усмирения плоти монастырь тоже не лучшее место: девушкам с нормальной сексуальностью, пытающимся ее таким образом подавить, в монастыре будет тяжко. В том смысле, что они не обретут там успокоения, которого ждут.

    Пакаленко рассказывает, что посещала много монастырей, беседовала с послушницами и монахинями и может точно сказать, что приводит вчерашних беззаботных девчонок в кельи. Это плохие отношения с родителями, особенно с матерью, заниженная самооценка и перфекционизм.

    — В одном монастыре я увидела таких монахинь, что Голливуд отдыхает! — вспоминает Эллада. — Высокие, стройные девушки модельной внешности. Оказалось, и правда — вчерашние модели, содержанки богатых людей. И такой вызов у них и в глазах, и в речах: «Мне здесь лучше!». Для молодых монастырь — это всегда убегание от проблем, от неудач. Попытка «смены координат» в собственной жизни, чтобы к ним относились иначе. Это не плохо, но это не про истинную веру, а про то, что у этих девушек нет другого инструментария, чтобы изменить свою жизнь — не унывать, работать, учиться, любить. Это про слабость и отсутствие воли к жизни, а вовсе не про любовь к Богу. Хорошие духовники таких отговаривают. А вот всякие секты, напротив, ищут и заманивают. Сектам всегда нужна свежая кровь из разочарованных, отчаявшихся, морально неустойчивых. И они всегда заманивают именно тем, что сулят избранность: «Мы особенные, мы другие, мы выше».

    Эллада рассказывает о собственном пути в монастырские стены. Дело было в ее родном Донецке, ей было 20, она была статная и красивая девушка, пользовалась повышенным вниманием мужчин, за что в строгой семье ее постоянно упрекали. В какой-то момент ей захотелось паузы — внутренней тишины, чтобы познать себя. И она убежала в монастырь. С тех пор прошло 20 лет, и Эллада уверяет, что путь назад из монастыря есть. Хотя он, безусловно, нелегкий.

    — Я знаю, что такое жить в монастыре послушницей, а потом понять, что это не твое, и уйти оттуда и вернуться в эти стены только в качестве специалиста — «отговаривателя» от монастыря. Сейчас мне 40, я учу людей верить в Бога и соблюдать его заповеди, а не отгораживать себя от внешнего мира просто потому, что нет сил получить то, что хочется, противостоять насилию, злу, боли.

    Эллада вспоминает, что при монастыре кроме послушниц и монахинь жили и просто женщины с детьми, которым некуда было идти. У всех обитательниц монастырских стен были свои истории, но в постриг сразу не брали никого. Нужно было пробыть в обители от полугода и, если желание сохранялось, испросить благословения настоятельницы. В основном это были простые женщины, без особых запросов и образования.

    Эксперт по православной этике и психологии Наталья Лясковская признает, что после наступления кризиса женщин, желающих удалиться от мира, стало больше. И выделяет 5 основных типажей «кандидаток в монашки».

    1. На сегодняшний день чаще всего становятся монахинями воспитанницы монастырей. В России существует множество приютов, где находят защиту, заботу и уход девочки-сироты, потерявшие родителей, дети из неблагополучных семей. Эти девочки растут в женских монастырях под опекой сестер во Христе, которые не только заботятся о физическом здоровье своих воспитанниц, но и душевном — к детям относятся с той любовью, которой они были лишены. По окончании средней школы они могут выйти из стен монастыря, найти свое место в социуме, что нетрудно при обретенных навыках. Однако часто девушки остаются в родном монастыре на всю оставшуюся жизнь, принимают постриг и, в свою очередь, работают в приютах, домах престарелых, в больницах (по послушанию), в школах — а при монастырях есть и музыкальные, и художественные, и гончарные, и другие школы, не только общеобразовательные и церковно-приходские. Эти девушки не мыслят себе жизни без монастыря, вне монашества.

    2. Вторая частая причина, по которой приходят в монастырь уже взрослые девушки и женщины, — большое несчастье, перенесенное в миру: потеря ребенка, смерть близких, измена мужа и т.п. Их принимают на послушание, если в течение долгого времени женщина все еще хочет стать монахиней и матушка-настоятельница видит: из нее получится монахиня, ее постригают. Но чаще всего такие женщины постепенно приходят в себя, обретают в монастыре душевные силы и возвращаются в мир.

    3. К сожалению, есть и такая категория женщин, которая приходит в монастырь, чтобы «получше устроиться»: им кажется, что в монастыре «все даром» и жизнь медом намазана. Однако тяготы служб и послушания таких быстро отпугивают.

    4. Есть еще одна категория женщин, над которыми все чаще берут опеку наши монастыри. Это женщины, не сумевшие встроиться в социальную модель общества или по каким-то причинам выброшенные на обочину жизни: например, потерявшие жилье по вине черных риелторов, изгнанные из дому детьми, пьющие, борющиеся с другими зависимостями. Они живут в монастыре, кормятся при нем, работают по силам, но монахини из них получаются крайне редко. Нужно пройти большой духовный путь, чтобы в таком человеке возгорелся монашеский дух.

    5. Иногда встречаются экзотические причины: например, я знаю одну монахиню, которая пошла в монастырь (кроме искренней душевной расположенности к монашескому образу жизни) из-за уникальной библиотеки, которой располагала обитель, избранная ею. В одном из сибирских монастырей есть девушка-негритянка, она приехала в Россию специально для того, чтобы стать монахиней и «жить в тишине»: на ее родине ей приходилось жить в негритянском гетто, где день и ночь стоял ужасный шум. Девушка приняла святое крещение и вот уже четыре года как постриглась в монахини.

    А отец Алексей Яндушев-Румянцев, префект по учебной и научной работе высшей католической духовной семинарии в Санкт-Петербурге, так объяснил мне истинное женское монашество:

    «В избрании женщинами монашеского пути церковь видит особое благословение — как и всегда, когда ее чада посвящают себя молитве и духовному подвигу за мир и за все человечество, ибо в этом и есть любовь к ближнему. Сегодня, как и во все предыдущие эпохи, начиная с раннего Средневековья, среди людей, посвящавших всю свою жизнь служению Богу и молитве, большинство были женщины. Опыт нашей жизни говорит о том, что, будучи по природе деликатными и беззащитными, женщины на самом деле нередко являются более сильными и несравненно более самоотверженными личностями, нежели мужчины. Это сказывается и на их жизненном выборе».

    Заголовок в газете: Богу не угодна: в монашки с горя не берут
    Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26810 от 16 мая 2015

    www.mk.ru

    Действующие монастыри Подмосковья с чудотворными иконами

    На текущий момент на территории Московской области имеется более полутора тысяч храмов и 24 монастыря, все они являются действующими. Опишем самые красивые монастыри Подмосковья, обладающие культурным и духовным значением. Посетить эти места будет интересно практически каждому – и верующим людям, и тем, кто далек от православия, но увлекается отечественной архитектурой, иконописью и культурой.

    Успенский Колоцкий женский монастырь

    Находится эта святыня в Можайском районе Московской области в деревне Колоцкое. Интересно, что раньше монастырь был мужским, но потом стал женским. Согласно «Степенной книге», свой путь монастырь начинает в начале 15-го века. Легенда объясняет появление святыни чудесным образом. Бедняк из города Колочи, Лука, нашел икону Богородицы на дереве и принес ее к себе домой. Здесь и произошло чудо – был исцелен больной, лежащий в доме бедняка. О чуде узнали в окрестности и к дому Луки стали стекаться больные и хворые, желая получить исцеление.

    Икона и ее чудотворная сила помогли бедняку собрать средства, на которые он построил для своего сокровища храм, а себе – богатый дом, где начал жить разгульной жизнью. Так и появилась Успенская обитель, где был установлен чудотворный образ.

    Но однажды на Луку напал медведь и сильно поранил бывшего бедняка, заставив его задуматься о собственной кончине. Испуганный мужчина раздал свое имущество и стал настоящим праведником. На деньги бедняка и был возведен прекрасный монастырь, ныне известный как Успенский Колоцкий монастырь, получивший земельный надел. Первым насельником обители стал Лука, вновь вставший на путь праведника.

    До наших дней дошла легенда, что на месте явления иконы забил целебный источник, где после была выстроена деревянная часовня. А сама икона пользовалась почетом: собираясь в военный поход, царь Иван Грозный взял ее с собой. Развитие обители бурными темпами шло в 15-16 веках, когда сюда стали стекаться толпы паломников. Здешние игумены-настоятели пользовались почетом и уважением и даже оказывали влияние на решения Соборов в Москве. Дальнейшее развитие обители прошло несколько этапов:

    • К началу 17-го века мужская обитель имела уже две каменные церкви и колокольню, но во время смуты была разорена и восстанавливалась в гораздо более скромных масштабах.
    • В середине 18-го века ансамбль был перестроен, особенно изменился Успенский собор, он получил новую главу и барабан, приделы, окна были заделаны и лишены наличников, вся территория была обнесен оградой из кирпича. Деревянные кельи заменились на каменные. Святыня получила характерные признаки стиля барокко.
    • В середине 18-го века была возведена колокольня, именно с нее Кутузов осматривал поле, где в 1812 году состоялось великое сражение. Обитель попадала в руки французам, где они разместили госпиталь, а при отступлении сожгли мужской монастырь.
    • После победы русских монастырь был восстановлен: собор отреставрировали, иконостас возобновили, а стены главного храма покрыли новой росписью.

    Новая обитель просуществовала недолго, после революции монастырь упразднили и длительное время здесь располагалась школа-интернат. Оригинал чудотворной иконы некоторое время прятали верующие, но она была утрачена в 70-х годах прошлого столетия.

    В наше время мужской монастырь возобновлен как женский, а в соборе помещена копия иконы. Реставрационные работы продолжаются.

    Адрес монастыря: Московская область, деревня Колоцкое. По карте можно посмотреть, как проехать к этому одному из самых красивых святых мест.

    Высоцкий мужской монастырь

    Известны следующие исторически факты о данной обители:

    • Дата постройки – 1374 год.
    • Построил монастырь Владимир Храбрый, благословленный Сергием Радонежским.
    • Выстроен в честь победы русского оружия над монголо-татарами.
    • Располагается святыня на холме Высоком, в месте, где сливаются две реки – Ока и Нара.
    • В советские времена монастырь использовался по различному назначению: здесь размещалась тюрьма, склады, жилые помещения.
    • Возрождение обители началось в 1991 году.
    • Находится в Московской области, городе Серпухове, ул. Калужская, д. 3/5.

    Обитель известна своей чудотворной иконой «Неупиваемая чаша», исцеляющей от наркотической и алкогольной зависимости. Легенда гласит: однажды крестьянин, страдающий пьянством, увидел сон, в котором древний старец советовал ему избавиться от недуга, помолившись перед чудотворной иконой. Но несчастный не выполнил завет, не имея силы воли совершить столь долгий путь. И старичок начал являться ему каждую ночь. Крестьянин, наконец, решился и после длительного странствия пошел в монастырь, указанный ему ночным гостем.

    Оказалось, что в обители ничего не слышали про икону «Неупиваемая чаша». Но вскоре догадались, что икона эта висит в проходе и не пользуется почетом у верующих. Но когда крестьянин исцелился, к святыне стали со всех концов стекаться желающие победить пьянство.

    Спасо-Бородинский женский монастырь

    Эта обитель находится в Подмосковье, в Можайском районе и основана скорбящей вдовой генерала Тучкова, героя войны с Наполеоном. Эта мужественная женщина сопровождала супруга в военных походах, помогала лечить раненых, а после гибели мужа построила на свои средства храм. Основной святыней стал образ Спаса Нерукотворного, представляющий собой полковую икону Ревельского полка.

    В 30-ые годы 19 века обитель была преобразована в монастырь. Адрес: Московская область, Можайский район, деревня Семеновское. На карте можно проложить маршрут: ехать по Минскому шоссе, повернуть к Можайску направо, далее ехать до Семеновского.

    Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь

    Находится эта обитель в городе Ступино, Московской области и является одной из самых древних Московской области – основана она в 15- м веке. Монастырь находится на реке Ока, вдоль которой были выстроены мощные стены, защищающие русскую землю от набегов татар. Однако в начале 20-го века обитель была лишена земельных наделов, несмотря на то что службы здесь продолжались до 30-х годов. Но с 1935 года в здании монастыря стали проживать рабочие, позднее оно использовалось как тюрьма, потом – заброшено. Восстановление обители как женского монастыря началось только в конце 20-го века.

    Здесь хранится чудотворный список с иконы Божией Матери «Утоли моя печали». По традиции, эту икону проносили по местным селам и деревням, а в 1871 году образ избавил село Малино от холеры.

    Строение монастыря такого:

    • Собор Троицы Живоначальной. Представляет собой первое каменное сооружение монастыря, но до наших дней дошло лишь частично.
    • Церковь Сергия Радонежского, представляющая собой трапезный храм, возведенный в начале 19 века из кирпича. Представляет собой однокупольное здание, полностью отреставрированное.
    • Церковь Николая Чудотворца. Храм размещен восточнее собора, представляет собой кирпичный кубический храм. Сейчас находится на восстановлении.
    • Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Построен на пожертвования Раевских, представляет собой каменное здание с одним куполом, выдержанное в классическом стиле.
    • Монастырский некрополь – место хранения надгробий 17 века, некоторые из них вмурованы в монастырскую кладку.

    В 2012 году чудотворный образ был возращен в свою обитель.

    Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь

    Это женская обитель, принимающая трудников. Находится она в селе Старый Ям Домодедовского района. С 1856 года здесь находится чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери, которую передал святому месту московский митрополит Филарет. Изначально это был молитвенный дом, но постепенно разросся и стал женской общиной. Сейчас обитель восстановлена после разрушений, постигших ее в советские времена, здесь принимают трудников — паломников.

    Помимо действующих монастырей с чудотворными иконами, на территории Подмосковья находится большое число других святых мест.

    pravoslavie.guru

    Куда поехать трудником

    Тру́дничество — направление деятельности людей, работающих при православном монастыре или храме на добровольной и бескорыстной основе (во славу Божию), а при длительном периоде работы ещё и проживающих там же. В таких случаях трудник со стороны монастыря/храма обеспечивается питанием и проживанием.

    Трудника следует отличать от послушника, хотя они могут исполнять в монастыре совершенно одинаковые послушания: если послушник приходит в монастырь с намерением в дальнейшем стать монахом, то трудник лишь на время приезжает жить и трудиться в монастыре.

    Содержание

    Для того, чтобы стать претендентом в трудники, необходимо ознакомится с правилами поведения и требованиями к труднику, а также заполнить анкету (см. в ссылках).

    Как добраться

    Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь находится у деревни Старая Слобода в Лодейнопольском районе в Ленинградской области в 260 км от Санкт-Петербурга, в 21 км от города Лодейное Поле. С подробным расписанием транспорта можно ознакомиться на сайте монастыря (ссылка приведена ниже).

    Для того, чтобы приехать трудником (трудницей), нужно прислать на электронную почту [email protected] заполненную анкету трудника. Скачать бланк анкеты можно на страничке Гостиничной службы сайта монастыря. В связи с тем, что количество мест в монастырских гостиницах, предназначенных для трудников, ограничено, введены заезды. Это сделано для того, чтобы наибольшее количество желающих смогли приехать трудниками. Длительность заезда — две недели. Трудники проживают в гостиницах отдельно от паломников. Мужчины и женщины — раздельно. Чистое постельное белье выдается. Питание и проживание для трудников — без оплаты. Монастырь не может принимать в качестве трудников несовершеннолетних детей, в том числе и в сопровождении взрослых. Пребывание паломников и трудников в обители несовместимо с курением, употреблением алкоголя и другим вредным привычками.

    Как добраться

    Остров Валаам находится в Ладожском озере. На остров можно добраться по воде из Сортавалы или Приозерска (расписание водного транспорта см. в ссылках).

    В монастырь приглашаются потрудиться все желающие православные христиане. Трудникам предоставляется бесплатное питание и проживание. В монастыре также имеется недорогая гостиница, бронировать место заранее не надо. Пребывание паломников и трудников в обители несовместимо с курением, употреблением алкоголя и другим вредным привычками.

    Как добраться

    Монастырь находится на правом берегу реки Волхов в Новгородском районе Новгородской области, на северной окраине деревни Хутынь, в 7 км от Великого Новгорода и 3 км (по прямой) от Кречевиц. На автомобиле из центра Великого Новгорода нужно ехать по Большой Московской улице до пересечения с улицей Державина. Здесь повернуть направо и следовать до указателя на Хутынь (поворот налево). Через некоторое время будет развилка, по которой следует ехать налево, на Монастырскую улицу. Регулярные автобусные рейсы № 121 следуют от новгородского автовокзала (ул. Октябрьская, д. 1) до станции «Хутынь». Телефон: +7 (81622) 74-96-02

    Трудники находятся на полном довольствии монастыря. Монастырь предоставляет гостиницу только тем, кто трудится в обители. Условия проживания скромные. Необходимо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе. Обязательно посещение Богослужений! Дети в монастыре принимаются только старше 14 лет и с родителями. Монастырь не имеет возможности принимать в качестве трудников людей, страдающих недугами наркомании и алкоголизма. Желающим приехать потрудиться на благо монастыря необходимо предварительно дозвониться в обитель по телефону (81364) 55-115 и согласовать время и продолжительность пребывания. Дополнительный телефон по вопросам трудничества в монастыре: +7 (921) 370-65-00 — матушка Ксения.

    Что брать с собой? — Обязательно надо брать паспорт или другое удостоверение личности. — Духовенству и монашествующим надо иметь помимо паспорта церковное удостоверение. — Деньги на обратную дорогу. Дорога от ст. Оять до Санкт-Петербурга стоит около 400 рублей. Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги. — Необходимо брать рабочую одежду: брюки, шерстяные носки, обувь (особенно резиновую). — Женщинам, кроме одежды приличной для посещения богослужения, можно брать с собой брюки (в качестве рабочей одежды они вполне допустимы). — Летом может потребоваться средство от комаров и мошек. — Постельное белье желающим потрудиться более 2-х дней брать с собой не обязательно.

    Как добраться

    Электропоездом: от Ладожского или Московского вокзала Санкт-Петербурга в лодейнопольском направлении до станции «Оять». Тел. справочной службы Московского вокзала — (812) 768-79-00, Ладожского вокзала — (812) 768-73-59. С расписанием электропоездов можно ознакомиться здесь. Автобусом: от автовокзала Санкт-Петербурга или от автовокзала «Северный» до остановки «Доможирово». Телефон справочной службы на Санкт-Петербургском Автобусном вокзале — (812) 766-57-77, на «Северном» — (812) 635-81-58. Личным транспортом: на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС «Лукойл» поворот направо и примерно 5 км до монастыря.

    Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять, п/о Рассвет.

    Из рассказа трудницы: «Много лет езжу в Вышенский женский монастырь в Рязанской области.Там находится чудотворная икона Матери Божией Казанская Вышенская и мощи святителя Феофана Затворника. Возможность помолиться у святынь, побывать на монастырской службе, а также красота тех мест, гостеприимство и любовь сестер обители не могут оставить равнодушным. Работы в монастыре много, особенно летом, но трудятся все по силам. Некоторые приезжают туда потрудиться семьями».

    Как добраться

    Проезд: от автовокзала города Шацка на микроавтобусе до поселка Выша. Адрес: 391574, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20, Успенский Вышенский женский монастырь. Телефон монастыря: 8 (49147) 2-73-73. E-mail: [email protected]

    В Свято-Троицкий Зеленецкий монастырь приглашаются потрудиться во слову Божию все желающие православные христиане.

    Как добраться

    Прямых электричек из Санкт-Петербурга до ст. Зеленец не существует. Для этого необходимо сесть на электричку с Московского вокзала (Петербург) и доехать до ст. Волховстрой-1. Далее необходимо пересесть на этой же станции на электричку по направлению в Тихвин и выйти на станции Зеленец. Телефон для паломников и трудников: (921) 598-69-46, отец Варсанофий. E-mail: [email protected], [email protected]

    Монастырь находится в Крыму. Трудники зачисляются в монастырь только после прохождения испытательного срока. Не принимаются лица имеющие проблемы с алкоголем, наркотиками и табакокурением.

    Как добраться

    С автостанции Ж/Д вокзала сесть на любой автобус идущий на Бахчисарай или Севастополь и доехать до с. Новопавловка (поворот на пос. Научный, обсерваторию), оттуда пешком пройти до с. Скалистое(700 метров) и далее с села Скалистое (от карьерного озера) пройти 2, 5 км вдоль леса. Другой вариант: В Симферополе от автостанции «Западная» идёт автобус «Симферополь – Научный», которым можно доехать прямо до с. Скалистое и дальше пешком до монастыря. Возможен проезд своим автотранспортом (дороги вполне проходимые, кроме снежного периода зимой и оттепели после морозов). Адрес: переулок Шалфейный 7, село Скалистое, Бахчисарайский район, АР Крым, индекс: 298440. По всем возникшим вопросам обращайтесь по телефонам или по электронной почте: +7 978 011 15 38, +7 978 929 75 58, e-mail:[email protected], [email protected]

    Для желающих пожить, помолиться и потрудиться в обители необходимо иметь при себе паспорт с пропиской. ЛИЦА БЕЗ ПАСПОРТА И ПОСТОЯННОЙ ПРОПИСКИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ ДАЖЕ НА ОДНУ НОЧЬ! Если имеется медицинская книжка, возьмите и ее. Кроме одежды для посещения храма необходимо взять рабочую одежду, например, для уборки или для работы на огороде. Если Вы едете в монастырь весной, осенью или дождливым летом, то нужно взять с собой резиновые сапоги или другую непромокаемую обувь, так как пока территория монастыря не мощеная. В любое время года берите с собой теплую одежду, у нас обычно немного холоднее, чем, например, в Москве. Летом Вам пригодятся средства от комаров и насекомых. Обязательно возьмите с собой лекарства, которые Вам могут понадобиться, так как наш монастырь находится в лесу и поблизости нет ни аптек, ни пунктов оказания медицинской помощи. В монастыре есть святой источник с купальней, поэтому можно взять с собой бутылки, чтобы набрать воду и рубашки для купания. Также это можно приобрести в монастырской лавке. Деньги на обратную дорогу паломникам не выдаются. На территории монастыря Вас встретит дежурная сестра, которая организует Вам приют и питание, ответит на все Ваши вопросы.

    Как добраться

    Общественным транспортом из Москвы. В г. Сергиевом Посаде с автостанции идет автобус до с. Нагорье по следующему расписанию: пн – чт в 9.00 и 16.00, пт – вскр в 8.30 и 14.30; из с. Нагорья до г. Сергиева-Посада пн – чт в 10.30 и 17.30, пт – вскр в 10.10 и 16.10. Телефон справочной службы 8(496)540-62-90. Автобус в пути 1,5 часа. От с. Нагорье до монастыря – 16 км. Монастырская машина встретит Вас, если Вы накануне позвоните в монастырь и предупредите о времени приезда. От г. Переславля-Залесского с автостанции идет автобус до с. Дмитриевское через м. Сольба по следующему расписанию: ежедневно утром в 4 ч. 50 мин. Через день вечером в 18 ч. 20 мин. Есть другое расписание, когда автобус из г. Переславля -Залесского идет до с. Нагорье: ежедневно в 13.20 и в 18.20. От с. Нагорье монастырская машина встретит Вас, если Вы накануне позвоните в монастырь и предупредите о времени приезда. Автобу с в пути 1,5 часа. Из Ярославля через г. Переславль-Залесский до с. Дмитриевское через м. Сольба по следующему расписанию: ежедневно утром в 4 ч. 50 мин. Через день вечером в 18 ч. 20 мин. Обратно из с. Дмитриевское через м. Сольба: ежедневно в 6 ч. 45 мин.Есть другое расписание, когда автобус из г. Переславля -Залесского идет до с. Нагорье: ежедневно в 13.20 и в 18.20. От с. Нагорье монастырская машина встретит Вас, если Вы накануне позвоните в монастырь и предупредите о времени приезда. Автобу с в пути 1,5 часа.

    Автомобилем из Москвы через г. Сергиев Посад: при выезде из Сергиева Посада на развилке Ярославль – Углич повернуть на Углич, проехать около 35 км до развилки Калязин – Нагорье и повернуть на Нагорье, проехать еще 37 км до с. Нагорье, далее по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское, далее прямо, на с. Дмитриевское. Проехав ок. 7 км Вы будете на Сольбе, монастырь находится прямо у дороги. На всех поворотах имеются указатели «Николо-Сольбинский женский монастырь». Через г. Переславль-Залесский: в г. Переславле повернуть у «Ботика Петра I» на Нагорье, от с. Нагорье по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское и повернуть на с. Дмитриевское. Через 7 км Вы в монастыре. На всех поворотах есть указатели на Николо-Сольбинский женский монастырь. Из Ярославля. Не доезжая 11 км до г. Переславля-Залесского у памятника «Танк Кошкина» поворот направо на с. Лыченцы, ехать далее не сворачивая по главной дороге ок. 51 км (есть указатель), на главной дороге стоит монастырь.

    Вы можете позвонить по тел. 8-915-970-43-28, 8-915-970-24-74 или задать Ваш вопрос по электронной почте [email protected]

    Трудники живут и питаются бесплатно и работают на благо монастыря. Для того, чтобы попасть трудником в Ново-Валаамский монастырь, надо обязательно написать (желательно по-английски) по электронной почте [email protected] В письме изложите о себе полную информацию: адрес, телефоны, эл.почта, образование, навыки. В какое время хотели бы приехать, что делать умеете, что противопоказано. Какие заболевания, аллергии. Ваши ожидания от пребывания на Валааме. После этого ждите ответа. Пожалуйста, не приезжайте до тех пор, пока не получите от нас письмо с подтверждением, что комната забронирована, и где будет указан день вашего приезда и отъезда. Обычно трудники приезжают на срок от недели до двух. Работа с раннего утра до 17 часов вечера, один выходной в неделю.

    Как добраться

    Три раза в неделю от автобусного вокзала, что на Обводном канале в Санкт-Петербурге, до Нового Валаама отправляется Международный автобусный маршрут №995, который осуществляет Санкт-Петербургская транспортная компания «Партнер». Бронирование мест по телефону: +7-921-333-8038 Телефон в автобусе на территории РФ: +7-921-333-80-38 Телефон в автобусе на территории Финляндии: 046-524-33-44 E-mail: [email protected]

    Местоположение монастыря: Восточная Финляндия, между городами Joensuu и Varkaus по трассе №23. Почтовый адрес: Valamontie 4279850 Uusi-Valamo Электронная почта: [email protected] (Служба гостеприимства) Телефоны: +358-17-570-111 — коммутатор Службы гостеприимства +358-444259215, +358-444259216 — Отдел продаж

    Монастырь принимает трудниц. Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью: 8-912-22-76-151.

    Как добраться

    От ж/д вокзала на 23 автобусе до ост. Декабристов, на метро до ст. «Геологическая». От автовокзала на любом трамвае до ост. Декабристов. 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1, тел. (343) 257-32-85, 257-40-77, 251-41-81, 257-06-42, 257-50-95. Просьба звонить с 10.00 до 15.00.

    Монастырь принимает трудников. Условия приема: предварительное собеседование, отсутствие алкогольной и наркотической зависимостей, готовность к участию в братских Богослужениях и внутренних работах по благоустройству монастыря. По вопросу приема трудников обращаться к иеромонаху Арсению (тел: +7 (910) 640 75 01) или по тел.: +7 (910) 646 94 42 (канцелярия). Адрес эл.почты: [email protected]

    Как добраться

    Торжок находится почти посередине автомобильной трассы Москва — С.Петербург (примерно 240 км на север от Москвы).Из Москвы: Электричкой (поездом до Твери) или автобусом (отправление от Ленинградского вокзала по заполнению) до Твери. Из Твери электричкой или автобусом (от автовокзала, каждые 30-40 мин) до Торжка.

    В Оптиной Пустыни возможно проживание с несением послушания без оплаты места на длительный срок. При поселении необходимо иметь при себе паспорт. Лица, желающие потрудиться на монастырских послушаниях, проходят краткое собеседование. Также возможно несение послушания в Предтеченском Скиту. Пребывание паломников и трудников в обители несовместимо с курением, употреблением алкоголя и другим вредным привычками.

    Как добраться

    Автобусом. От автобусной станции Теплый Стан, расположенной в 50 м. от станции метро Теплый Стан, ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва — Козельск. В метро удобнее выходить из первого вагона от центра, далее — по подземному переходу направо до конца и налево вверх. Пройдя немного вперед, после бензоколонки «ЮКОС» справа увидите автостанцию.

    Железной дорогой. От Москвы до Козельска прямого железнодорожного сообщения нет, поэтому можно добраться с Киевского вокзала следующими направлениями: Москва-Калуга: №6151, №6171, №6157, №6159, №6161 отправление соответственно в 09:20, 12:20, 16:05, 18:19, 20:47. Время в пути 3

    3.5 часа. Калуга-Сухиничи: №6131, №6133, №6135, №6137, №6393/6395 отправление в 05:38, 08:38, 12:22, 17:10, 18:08, Время в пути

    2 часа. Сухиничи-Козельск: №6416, отправление соответственно в 20.13. Время в пути 45 мин. Через Козельск проходят транзитом поезда Челябинск — (Могилев, Брест, Минск, Калининград, Гомель, Витебск). Номера этих поездов — 054К, 304Б, 414Б, 426Ч, 054К, 112Б, 605Б, 425У, 413Б, 303Б. Также транзитом останавливается поезд №131У Оренбург — Брест.

    На личном транспорте из Москвы. Доехать до Козельска, а далее до монастыря Оптина Пустынь из Москвы — и просто, и сложно одновременно. Просто, потому как дорог много, сложно — по той же причине (проблема выбора). Можно выдвигаться либо по Киевскому шоссе, либо по Калужскому, либо через Подольск. Все они сходятся на кругу за Обнинском. Последние два, правда, несколько раньше. Из-за подмосковных пробок можно воспользоваться Симферопольским шоссе, через Серпухов и Тарусу. Но путь этот по вечерам темен и совершенно безлюден. Крюк получается большой и дорога не очень хорошая, посему, если не ставить целью посещение кольцовских пещер под Ферзиково, то эту дорогу лучше не использовать. Например, выезжаем из Москвы до Козельска через Подольск до Обнинска. После обнинского круга по киевской трассе до поворота на новую объездную дорогу вокруг Калуги (налево на мост за д. Детчино, примерно 134 км от МКАД, указатель «Калуга-Тула»). Дальше, не заезжая в Калугу, по указателям, коих достаточно, на Козельск. После моста, проехав пост ДПС, метров через 800 будет правый поворот (налево трасса уходит на Тулу, а нам направо на Козельск). Эта дорога, соединяющая древние калужские города, известна с незапамятных времен. Почти все населенные пункты, стоящие вдоль нее, имеют очень богатую историю. Вскоре после этого поворота — круг в д. Секиотово со стелой «Калуга», здесь уходим влево. Следующее историческое место на нашем маршруте — село Андреевское, названное так по имени героя Куликовской битвы, князя Андрея Калужского, Тарусского и Серпуховского. Следом за Андреевским — село Корекозево, растянувшееся на несколько километров. В прошлом окрестные места называли монастырщиной, потому что в этих краях стояли пять монастырей. Во время правления Екатерины II все они за исключением древнейшего Лютикова монастыря, который находился на месте нынешнего села Корекозево, были упразднены. Этот монастырь-крепость построен зодчим Лютиковым по поручению князей Воротынских, отсюда и название. До революции здесь находились уникальные памятники архитектуры XVI века. В 1918 году монахи Лютикова монастыря оказали сопротивление представителям советской власти. Позднее монастырь был полностью разрушен. Перед мостом через Оку — развилка дорог: прямо на Козельск, налево на Суворов и Тулу. Сразу после поворота дорога поднимается на высокий холм, с которого открывается панорамный вид на город Перемышль и долину Оки. После моста доезжаем до круга, в центре которого стоит стела с надписью «Перемышль» (сам город несколько в стороне), здесь прямо. Дальше дорога, уже практически без ответвлений, ведет в Козельск. По пути, километров за 20 до Козельска, есть правый поворот к д. Шамордино и Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни. Монастырь построен архитектором Шервудом из красного кирпича, здесь много цветов и великолепный вид на пойму реки Серены. Обитель постепенно залечивает раны, нанесенные годами советской власти, с начала разорения в 1923 году и уничтожения сестер до обустройства в его стенах сельскохозяйственного техникума с комбайном в алтаре Казанского собора. Уже за несколько километров на подъезде к Козельску замечаешь по левую сторону вдали через поле сияющие голубые с золотом купола Свято-Введенского мужского монастыря Оптина Пустынь. Не пропустите левый поворот с указателем. После поворота — наслаждаемся прекрасным видом на монастырь Оптина пустынь. На обратном пути после Подольска можно уходить на близкое Симферопольское шоссе, чтобы избежать пробок на подъезде к Москве. Но можно ехать и по трассе Москва — Киев сразу до МКАД. Маршрут Калуга — Козельск — Оптина пустынь — одно из основных туристических направлений Калужской области. Поэтому дорога хорошая на всем протяжении. Ситуация с заправками следующая: две АЗС на выезде из Калуги, две около Перемышля и одна в Козельске.

    azbyka.ru

    Смотрите еще:

    • Пособие на ребенка в тамбовской области Детские пособия в Тамбове и Тамбовской области Правительством Тамбовской области постоянно прилагаются усилия по всесторонней поддержке семей с детьми. Разнообразные детские пособия в Тамбове и Тамбовской области предусмотрены для […]
    • Пособия на детей владимирская область Детские пособия в Владимире и Владимирской области в 2018 году Отличительной особенностью пособий и выплат на ребенка во Владимире и области является отсутствие региональных коэффициентов. Все федеральные выплаты переводятся в том […]
    • Штраф за отсутствие ккм Штрафы за работу без кассового аппарата и другие нарушения, связанные с применением ККМ Статья 14.5. КоАП РФ: основная статья описывающая нарушения и штрафы при применении контрольно-кассовой техники в Российской Федерации. Статья […]
    • Калькулятор транспортный налог томск Калькулятор транспортный налог томск Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу […]
    • Транспортный налог в нижегородской области в 2018 году расчет Транспортный налог в нижегородской области в 2018 году расчет Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых […]
    • Ставка налога на машину в москве Ставка налога на машину в москве Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится […]
    • Заявление на рассрочку через суд Заявление о рассрочке исполнения решения Иногда требования, изложенные в судебном решении, не могут быть выполнены по объективным причинам, тогда в суд можно направить заявление о рассрочке исполнения решения. Такое право прямо […]
    • Возврат предоплаты из кассы Организация возвращает покупателю (абоненту) остаток денежных средств в связи с расторжением договора оказания услуг. Раньше возврат оформлялся по расходным кассовым ордерам (далее - РКО) и проводкой Дебет 62.02 и Кредит 50.1, в […]