О пособии николаева фортепиано

Содержание статьи:

Денисов С. Школа игры на фортепиано. Практическое пособие для домашних занятий (+DVD)

Учащимся музыкальных школ предлагается пособие, состоящее из книги и видеодиска. В центре внимания вопрос о том, как следует заниматься на фортепиано, как решать задачи, встающие при работе над произведением. На примерах из репертуара музыкальных школ книга и видеоуроки детально описывают процесс разбора и разучивания. Речь последовательно идет о работе над мелодией, разными видами аккомпанемента, полифонией, педализацией. Пособие базируется на педагогических принципах выдающегося музыканта профессора В.В. Нильсена.

Автор — опытный преподаватель, доцент кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования АРБ им. А.Я. Вагановой, преподаватель кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

Пособие адресовано учащимся музыкальных школ и их родителям, педагогам и всем любителям музыки.­­

­Рекомендовано ГОУ ДПО «Санкт-Петербургский Учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре» в качестве учебного пособия для учащихся ДМШ/ДШИ по специальности фортепиано.­

Содержание:

­Предисловие
Глава первая. Мелодия
Урок 1. Метр и ритм
Урок 2. Рисунок мелодии
Урок 3. Фразировка и артикуляция
Глава вторая. Аккомпанемент
Урок 4. Линия баса
Урок 5. Вертикаль. Солисты и аккомпаниаторы
Глава третья. Полифония
Урок 6. Двухголосие. Равноправные партнеры
Глава четвертая. Построение целого: музыкальная форма
Урок 7. Р. Шуман. Альбом для юношества, пьеса № 21
Урок 8. И. С. Бах. Маленькая прелюдия ре минор
Урок 9. Й. Гайдн. Соната до мажор
Глава пятая. Педаль
Урок 10. Устройство педали и ее действие
Урок 11. Примеры педализации
Заключение ­

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

www.classica21.ru

А. Николаев — Школа игры на фортепиано

«Школа игры на фортепиано» под ред. А. Николаева выдержало несколько переизданий и публикуется уже несколько десятилетий. Секрет такого успеха – универсальность этого учебного пособия.

Предназначенное для учеников начальных классов ДМШ, пособие ставит перед собой две главные задачи:

  1. Качественное улучшение репертуара ученика-пианиста. Яркая художественная образность, выразительность ритма и гармонии лучших образцов народного творчества и классических произведений формируют «эстетический компас» юного музыканта, определяют его творческую судьбу.
  2. Повышение требовательности к технической и музыкальной подготовке учащихся, требования к которым за время издания «Школы Николаева» заметно возросли.

Исходя из этого, сохранив общую структуру пособия, авторы изменили порядок подачи материала, используя новейшие методики обучения. В соответствии с ними музыкальный материал издания включает две части:

  1. Первая часть, предназначенная для занятий с учениками 1-го класса, содержит два раздела.
    • Первый раздел соответствует начальному этапу обучения – знакомству с нотной грамотой и клавиатурой, усвоению элементарных приемов игры на музыкальном инструменте, пению и подбору несложных мелодий по слуху.
    • Второй раздел содержит усложненные этюды и пьесы, призванные закрепить и развить полученные навыки.
  2. Материал второй части скомпонован по разделам:
    • Пьесы
    • Произведения крупной формы
    • Этюды
    • Ансамбли

Произведения подаются в порядке плавного усложнения заданий, сопровождаются необходимыми ученику пояснениями и рекомендациями. Пособие содержит таблицу гамм и арпеджио, приведены сведения о некоторых музыкальных жанрах.

Приверженность многолетней традиции преподавания музыки в совокупности с новейшими методическими находками авторского коллектива позволяют «Школе игры на фортепиано» А.Николаева оставаться одним из главных феноменов отечественной музыкальной педагогики.

nota-torg.ru

«Школа игры на фортепиано» (1951) под редакцией А. Николаева — основа отечественного музыкально-исполнительского развития юного пианиста

Дата публикации: 02.12.2016 2016-12-02

Статья просмотрена: 1240 раз

Библиографическое описание:

Манякин В. И. «Школа игры на фортепиано» (1951) под редакцией А. Николаева — основа отечественного музыкально-исполнительского развития юного пианиста // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 766-770. — URL https://moluch.ru/archive/130/35626/ (дата обращения: 14.08.2018).

«Школа игры на фортепиано» впервые издана 1951 году. В первую часть, предназначенную для учащихся первого года обучения, рассматриваемую нами, входят два раздела. В первый раздел состоит из девять глав, материал которых изложен последовательно и систематично.

В предисловии школы, отмечены необходимость воспитания в учениках любви к музыке, дисциплины, умения работать, приобщения их к народному творчеству.

Значительное место в “Школе”, уделено изучению переложений народных песен: обработки А. Аронова, И. Берковича, А. Николаева, Т. Салютринской, Н. Улановой, П. Чайковского и других авторов. В пособие, включены произведения русских, зарубежных и современных композиторов.

В подборе музыкального материала, авторы стремились «обеспечить органическую связь между воспитанием художественного мышления ученика, его музыкального слуха, памяти, чувства ритма и задачами овладения исполнительскими приемами, ознакомления с музыкальной грамотой и элементами строения произведений. Поэтому пьесы чередуются с ансамблями, этюдами и упражнениями, помогающими совершенствовать различные технические навыки» [1, с.3].

Пьесы и этюды, расположены в порядке постепенного усложнения музыкально-исполнительских задач. Для закрепления полученных музыкально-слуховых навыков, на нескольких примерах, в разных вариантах, предлагается повторить предыдущее задание.

В пособии, приводятся подготовительные упражнения к игре гамм, аккордов, коротких арпеджио. Методические указания для освоения этих видов техники, таблица гамм, аккордов и арпеджио, словарь музыкальных терминов, помещены в приложении ко второй части.

Указания, адресованные педагогам, даются в «Предисловии» и «Методических пояснениях».

Музыкальным материалом первой главы «Пение по слуху. Клавиатура и названия звуков. Подбирание на фортепиано выученных мелодий. Ноты, их различная длительность и расположение на нотоносце», служат примеры для пения и подбора по слуху на фортепиано, в виду слабой ориентации начинающих пианистов на клавиатуре инструмента, построенные на одном и том же, повторяющемся звуке. Затем, используются мелодии с поступенным движением звуков и более широкими интервалами. Занимаясь с учеником, педагогу следует сыграть или спеть музыкальный пример, а затем предложить повторить его. При этом, в пении или исполнении, «необходимо добиваться выразительности, чистоты интонации и ритмической точности» [1, с.7].

Глава знакомит маленьких пианистов с правилами посадки за инструментом и первоначальными игровыми движениями. Рассматривая посадку ученика за фортепиано, составители говорят о том, что локти и предплечье играющего, должны находиться не ниже уровня клавиатуры (маленьким по возрасту ученикам надо регулировать высоту сидения и ставить под ноги скамейку).

Важнейшим условием для развития правильных игровых навыков, авторы считают плавные движения всей руки, собранное положение пальцев и отсутствие мышечных напряжений в кисти, ладони и пальцах при подъеме и опускании ее на клавиатуру фортепиано.

Здесь, выявляется связь между развитием внутреннего слуха юного пианиста и его игровыми движениями, иначе говоря, верные игровые движения проверяются звуковым результатом. Первые примеры исполняются несвязно (non legato) третьим пальцем, затем, осуществляется постепенный переход к использованию второго и четвертого пальцев.

Теоретический материал главы, знакомит начинающего с названиями звуков, расположением их на нотном стане, интервалами, октавами, строением клавиатуры, длительностями, ключами, тактами, размерами, паузами, лигой. Все музыкально — теоретические сведения даны в сочетании с нотным текстом.

Во второй главе «Примеры для исполнения мелодий разными пальцами (не связно)», осуществляется знакомство с этюдами, графическими обозначениями crescendo, diminuendo, акцентов, tenuto, темповыми указаниями. Составители, советуют, совмещать исполнение этюдов и пьес с упражнениями, которые помогут ученику овладеть первоначальными исполнительскими приемами. Авторы, считают, что предлагаемые упражнения, педагогу, следует рассматривать, как примеры, на основе которых, он может, создавать разнообразные варианты, помогающие его воспитаннику в преодолении всевозможных пианистических задач и использовать в их процессе обучения. Рекомендуется подбор упражнений от разных звуков, в том числе и от черных клавиш, исполнение их различной аппликатурой.

Третья глава «Знаки изменения высоты звуков (альтерации)» — знакомит обучаемого со знаками альтерации. Приводится рисунок, изображающий клавиатуру и расположение на ней диезов и бемолей. Здесь же, помещены упражнения для развития гибкости игрового аппарата — перенос руки через две октавы от разных звуков клавиатуры (№ 31. Упражнение).

Навыку игры legato, посвящена четвертая глава «Связное исполнение мелодий (legato)». Авторы, акцентируют внимание на развитии двигательно-слуховых представлений ученика. В упражнениях на связывание двух, трех и четырех звуков, внимание юного пианиста должно быть направлено, на умение вслушиваться в плавный переход одного звука в другой и соединения их без лишних движений: толчков руки, чрезмерного поднятия пальцев.

Последующие главы «Школы»: «Восьмые ноты», «Басовый ключ», «Более сложный ритмический рисунок», «Затакт», «Шестнадцатые ноты», содержат упражнения для закрепления полученных знаний предыдущих глав.

Авторы предлагают упражнения для развития гибкости рук — переносы терций через две октавы дугообразным движением, освоение навыка беззвучной смены пальцев на клавише, использующее второй-первый, четвертый-третий, пятый-четвертый пальцы. Данные упражнения, способствуют выработке юным пианистом техники игры legato.

Музыкальный материал второго раздела первой части «Школы»: «Закрепление и развитие полученных знаний и навыков на более сложном материале», знакомит ученика с приемами имитационного развития музыкального материала (№ 93. Этюд. Е.Гнесина),

первыми упражнениями на двойные ноты (№ 94. Этюд. Е. Гнесина, № 95. Упражнение),

умению вслушиваться в мелодический материал произведения и добиваться его выразительной и естественной фразировки (№ 98. «Колыбельная». И.Филипп),

звучаниям различных регистров фортепиано (№ 103».Казахская народная песня». Обработка А. Аронова, № 135. «Эхо». А. Парусинов),

точнейшему выполнению ритма (№ 120. «Ригодон». А. Гедике),

самостоятельным движением обеих рук (№ 125. «Русская народная песня». А. Гедике),

плавным подкладыванием первого пальца (№ 133. Этюд. Д. Левидова, № 163. «Волынка». Л. Моцарт),

выработке staccato и других игровых движений (№ 137. «В садике». С. Майкапар),

полнозвучного аккордового звучания и навыка переноса аккордовых комплексов на большие расстояния (№ 150».Прелюдия». Э. Тетцель),

острому синкопированному ритму и позиционной технике (№ 169. «Мазурка» А. Гречанинов).

Произведения подобраны составителями по принципу контрастного чередования музыкальных характеров: певучие, медленные, подвижные, печальные, веселые, построенные на плавном и скачкообразном мелодическом движении.

Следует отметить, что пояснения, обращенные к ученику, изложены довольно сухо, порой формально, без ориентации на образование и закрепление важной связи между его слуховым представлением и пианистическим действием.

Это пособие, пользуется большой популярностью, во многом, благодаря репертуару, помещенному в нем. “Школа игры на фортепиано”, опирается на сложившиеся педагогические традиции в области начального обучения игре на фортепиано.

  1. Школа игры на фортепиано. Составители Э. Кисель, В. Натансон, А. Николаев, Н. Сретенская. Под общей редакцией А. Николаева. М.: Музыка, 1964. — 220 с.

moluch.ru

А. Николаев — Очерки по истории фортепианной педагогики

В книге сделан обзор истории развития фортепианной педагогики от эпохи клавирного искусства до наших дней, показаны пути развития теории пианизма, педагогические принципы выдающихся советских пианистов.
Предназначается для студентов музыкальных вузов.


А. Николаев
Очерки по истории фортепианной педагогики и истории пианизма

«Музыка», 1980г.
(pdf 7.12 Мб)

В истории музыкального искусства — творчества, исполнительства и педагогики — фортепиано занимает исключительное место как сольный и ансамблевый инструмент. С конца XVIII века и до нашего времени для фортепиано написано неисчислимое количество произведений. С этим инструментом неразрывно связано не только творчество величайших композиторов, но и огромная инструктивно-педагогическая литература, посвященная задачам обучения пианиста. Без фортепиано не мыслится воспитание музыканта — композитора, музыковеда, дирижера, инструменталиста, певца. В той или иной степени владеть этим инструментом должен каждый профессионал независимо от своей специализации. Велико значение фортепиано и в процессе овладения теорией музыки и сольфеджио, в изучении истории музыкального искусства. Все это объясняется особыми качествами фортепиано — инструмента, на котором можно сыграть любое произведение.

Не утратив своего специального места в музыкальной культуре, фортепиано стало инструментом универсальным, необходимым во всех областях музыкальной практики.
Естественно, однако, что вопросы профессионального фортепианного искусства в первую очередь всегда интересовали пианистов — исполнителей и педагогов. Этим вопросам посвящены многочисленные практические пособия, теоретические труды и исследования, ставящие целью помочь пианисту в его работе над овладением исполнительским мастерством. Весь этот обширный материал, накапливая и обобщая опыт практического преподавания, одновременно заложил основы теории пианизма.
О путях развития данной области музыкознания можно судить начиная с первых работ крупнейших музыкантов эпохи клавиризма и кончая трудами авторов XX века — исполнителей, педагогов и теоретиков пианизма. Но все же до настоящего времени мы не имеем специального исследования, посвященного историческому обзору развития фортепианной методики и теории пианизма. Между тем только последовательное изложение взглядов на эти вопросы может дать ясное представление о том, как они формировались на различных этапах фортепианного искусства.

Автор данной работы не ставит перед собой целью разбор всех имеющихся трудов, посвященных теории пианизма и методике преподавания игры на фортепиано. Такое исследование потребовало бы, вероятно, нескольких объемистых томов. Думается, что в этом и нет особой необходимости, так как далеко не все, что написано по вопросам пианизма, получило признание и явилось ценным вкладом в развитие фортепианного искусства. Поэтому в своем обзоре автор останавливается лишь на работах, отражающих наиболее характерные и прогрессивные для того или иного времени взгляды крупных музыкантов — композиторов-пианистов, исполнителей и педагогов — на проблемы фортепианной игры.
Автор рассматривает данную книгу как пособие для студентов, изучающих историю и теорию фортепианного искусства. По построению и содержанию она отвечает программе вузовского курса истории и теории фортепианного искусства.
Автор надеется, что это пособие заслужит внимание и пианистов-преподавателей, интересующихся историей фортепианной педагогики.

  • Часть 1 Развитие фортепианной педагогики от эпохи клавирного искусства до середины XX века
    • Глава 1. Руководство по обучению на клавишных инструментах в эпоху клавирного искусства и методические работы пианистов-педагогов первой половины XIX века.
    • Глава 2. Фортепианная педагогика в России XIX —начала XX века
    • Глава 3. Пути развития теории пианизма как науки о фортепианной игре
      Физиологическое направление
      Психотехническое направление
  • Часть 2 Советская теория пианизма
    • Глава 1.Путь развития советской теории пианизма
    • Глава 2. Педагогические принципы виднейших музыкантов — представителей старшего поколения советских пианистов
  • Заключение

    ale07.ru

    О пособии николаева фортепиано

    Устройства под управлением iOS (iPad, iPhone). Приложение совместимо с iOS версии 8.0 и выше:

    • Нажмите на ссылку E-Musica
    • В карточке приложения нажмите кнопку «Загрузить»

    Устройства под управлением Android (Samsung, HTS, LG и т. д.):

    • Нажмите на ссылку E-Musica
    • В карточке приложения нажмите кнопку «Установить»

    Как купить электронную книгу в приложении «E‑Musica»

    Наберите в поле поиска фрагмент фамилии автора или названия книги, после чего нажмите кнопку «Найти».

    Выберите нужное издание из списка в окне поиска.

    В открывшейся карточке издания нажмите на кнопку с ценой.

    Дождитесь завершения загрузки и, с помощью кнопки переключения разделов, перейдите в раздел «Мои книги».

    Перейдите в подраздел «Загруженные».

    Найдите нужное издание и откройте его.

    Подпишитесь на рассылку от e‑musica. Новости, обновления, скидки, акции и другая полезная информация.

    Возможности

    Играть или петь под «минус»

    Удобная возможность при самостоятельном обучении играть или петь вместе со звучащим в планшете аккомпанементом или мелодией второго голоса.

    Домашний репетитор в помощь родителям

    На время домашних занятий родитель фактически становится учителем. Но исполнить эту роль очень трудно. Вот тут мобильное приложение (на платформе iOS) окажется для него незаменимым помощником. Кроме чисто учебных целей совместные занятия с использованием планшета будут способствовать еще большему сближению родителя с ребенком, который с большей охотой будет каждый раз садиться за пианино и заниматься.

    Знаменитые учебники в электронной версии

    Издательство «Музыка» — крупнейший производитель учебной музыкальной литературы. Среди его «хитов» — «Школа Николаева», «Сольфеджио Калмыкова и Фридкина», учебники по музыкальной литературе и другие учебные пособия — от музыкальных и общеобразовательных школ до вузов. Все самые востребованные учебники «Музыка» со временем выпустит и в электронной версии.

    Занятия без инструмента

    При разучивании двухголосия в процессе подготовки домашнего задания по сольфеджио, ученики сталкиваются с рядом трудностей: правильным исполнением своей партии, выстраиванием ансамбля с другим голосом. Приложение позволяет прослушать каждый из голосов и их совместное звучание, выучить каждую партию и спеть вместе со вторым, звучащим на мобильном приложении, голосом, написать диктант.

    Демонстрация приложения

    Практическое применение электронной версии «Школы Николаева»

    Такой формат учебных пособий по музыке делает материал значительно более доступным для большинства учащихся, ведь все примеры озвучены и лучше запоминаются.

    Ольга — Педагог

    Наконец «Школа Николаева» зазвучала!

    Денис Мацуев — Пианист

    Если бы у меня было это приложение раньше, мы бы сэкономили много времени на уроке. Читать дальше

    Евгения — Педагог

    В нашей семье пятеро детей учатся в музыкальной школе на разных инструментах. И уже давно «Школа Николаева» всегда на рояле. Читать дальше

    Семья Яблочкиных

    Ольга Педагог
    Денис Мацуев Пианист
    Евгения Педагог
    Семья Яблочкиных

    содержание —
    закладки —
    заметки —

    Чтение текста и нот
    Интерактивные сноски

    Встроенный аудио- и миди-плеер
    Возможность изменять темп
    Встроенный видео-плеер
    Скачать приложение
    Установить

    Установите на своё устройство.

    Использовать
    Посмотреть весь каталог

    «Сольфеджио» Б. Калмыкова и Г. Фридкина

    Одноголосное и двухголосное «Сольфеджио» Б. Калмыкова и Г. Фридкина в течение многих десятилетий выпускаемое издательством “Музыка”, является самым востребованным по этому предмету в детских музыкальных школах.

    Издательство «Музыка» впервые предлагает электронную версию знаменитого учебника в мобильном приложении E-MUSICA. Одноголосное и двухголосное «Сольфеджио» Б. Калмыкова и Г. Фридкина в течение многих десятилетий выпускаемое издательством “Музыка”, является самым востребованным по этому предмету в детских музыкальных школах. Благодаря мобильному приложению учебник зазвучал! Ученик сможет прослушать мелодию, петь в унисон вместе со звучащей мелодией в процессе разучивания, а затем учиться правильно («чисто») воспроизводить мелодию. Разучивая двухголосные номера — прослушать каждый из голосов или их совместное звучание, спеть свою партию вместе со вторым – звучащим в мобильном приложении голосом.

    Самостоятельные занятия детей теперь смогут стать живыми, увлекательными и продуктивными. Приложение позволит заниматься сольфеджио, даже не имея под рукой музыкального инструмента. Учитель, вероятно, не будет часто пользоваться на занятиях планшетом (мобильное приложение – дополнение к традиционному, книжному варианту учебника). Но родители, особенно те, кто не имеет музыкального образования, получают реальную возможность помочь ребенку в его домашних занятиях.

    «Школа Николаева»

    Школа игры на фортепиано под редакцией А. Николаева на протяжении многих десятилетий остается главным пособием для детей, начинающих учиться игре на фортепиано. Современные технологии позволяют озвучить нотный текст, в котором «закодирована» музыка, помогают ученику сразу услышать, как должно звучать произведение.

    Издательство «Музыка» впервые предлагает электронную версию знаменитого учебника в мобильном приложении E-MUSICA.

    Школа игры на фортепиано под редакцией А. Николаева на протяжении многих десятилетий остается главным пособием для детей, начинающих учиться игре на фортепиано. Современные технологии позволяют озвучить нотный текст, в котором «закодирована» музыка, помогают ученику сразу услышать, как должно звучать произведение. Это:

    • возможность прослушать пьесу в двух вариантах исполнения — ознакомительным и исполнительском;
    • прослушать каждую из партий ансамблевых пьес и их совместное звучание;
    • сыграть ансамблевую пьесу вместе со звучащим вариантом второй партии

    «Наконец Школа Николаева зазвучала!» — сказал о появлении мобильного приложения издательства «Музыка» знаменитый пианист Денис Мацуев. Разработчики приложения позаботились и о детях, чьи занятия по сольфеджио смогут стать эффективными, живыми и увлекательными, и о родителях, которые получат домашнего репетитора и о педагогах, которые больше не поверят отговоркам о том, что ученик что-либо не понял и ему никто не помог!

    Художественное исполнение произведений Куинджи Марьяна Юрьевна, Фоломешкина Наталья Владимировна (ансамбли). Редактор звуковой версии Куинджи Марьяна Юрьевна. «Школа игры на фортепиано» озвучена на инструменте Yamaha Clavinova CLP-585.

    Семья Яблочкиных о приложении

    В нашей семье пятеро детей учатся в музыкальной школе на разных инструментах. И уже давно «Школа Николаева» всегда на рояле.

    В нашей семье пятеро детей учатся в музыкальной школе на разных инструментах. И уже давно «Школа Николаева» всегда на рояле, так как на инструменте фортепиано играют все: и пианисты, и виолончелист, и скрипач. Новому электронному изданию мы рады, так как можем теперь и дома послушать, что задано к следующему уроку младшему Гоше, который учится во втором классе. Старшая сестра Лиза помогает ему. Спасибо!

    Анастасия Яблочкина, мама девятерых детей

    Революция в музыкальном образовании

    Мобильное приложение Е-MUSICA – это современное слово в музыкальном образовании и постижении музыки в целом, проект, в котором проверенные временем нотные издания и литература о музыке обретают новую жизнь и новые возможности использования.

    Издательство «Музыка» предлагает электронные версии нот, книг, учебных пособий, вышедших в разные годы в крупнейшем музыкальном издательстве России. Дети и взрослые, профессионалы и любители – каждый сможет найти для себя что-то интересное в обширной и постоянно пополняемой коллекции мобильного приложения E-MUSICA. Здесь и постоянно находящиеся в педагогическом обиходе учебные пособия, и выпущенные недавно хрестоматии и методические пособия для общеобразовательных школ (ФГОС), учебники по истории музыки, книги серии «Школьная библиотека», письма Бетховена и Чайковского, популярные и редкие нотные издания.

    «Пилотными» электронными изданиями стали два самых востребованных пособия для ДМШ и ДШИ — Школа игры на фортепиано под редакцией А. Николаева и «Сольфеджио» Б. Калмыкова и Г. Фридкина.

    Школа игры на фортепиано под редакцией А. Николаева. «Наконец Школа Николаева зазвучала!» – так сказал о появлении этого пособия в мобильном приложении издательства «Музыка» знаменитый пианист Денис Мацуев. Мобильное приложение не заменяет традиционное «бумажное» издание, а служит дополнением к нему. Но оно дает ученику и помогающему ему в домашних занятиях родителю то, чего не может дать традиционная книга: каждая пьеса, появляющаяся на экране i-Pad, после легкого нажатия на расположенные под нотным текстом кнопки превращается из «неживого» нотного текста в «живую» музыку. Ученик вместе с родителем следит за нотным текстом и одновременно слушает, как звучит пьеса. Делающий первые шаги в музыке ученик получит большой стимул для увлекательных, живых и эффективных самостоятельных занятий. Причем предлагается два варианта звучания — так называемые ознакомительный и художественный. Ученик также получает эффективную помощь при разучивании ансамблевых пьес: он может услышать каждую из партий и их совместное звучание или сыграть ансамблевую пьесу вместе со звучащим вариантом второй партии. Каждую пьесу предваряет «метроном», настраивающий ребенка на ритм и темп пьесы.

    «Сольфеджио» Б. Калмыкова и Г. Фридкина. Занимаясь по знаменитому «Сольфеджио» Б. Калмыкова и Г. Фридкина (одноголосие и двухголосие), ученик сможет прослушать мелодию, спеть в унисон вместе со звучащей мелодией, а затем самостоятельно. Особенно это важно в двухголосии, где можно прослушать каждый из голосов или их совместное звучание, спеть свою партию вместе со вторым, звучащим в мобильном приложении, голосом. Приложение позволит ребенку заниматься сольфеджио, даже не имея под рукой музыкального инструмента. И в этом случае родители, особенно те, кто не имеет музыкального образования, получают реальную возможность помочь ребенку в его домашних занятиях.

    Антология «Русская скрипичная музыка» открывает богатейшее наследие, составившее содержание девяти томов в печатном варианте. Бесценной также является антология «Русская виолончельная музыка».

    Уникальный проект знаменитого фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского позволяет увидеть факсимиле рукописи каждой пьесы, ее печатный вариант, услышать пьесы в профессиональном исполнении, прочесть интересный материал о цикле.

    Знакомясь с впервые опубликованным в России Полном собрании писем Бетховена, пользователь оценит удобство навигации по содержанию, пользования справочным материалом, возможность делать свои заметки, возникшие по прочтению текста. Встроенный Толковый словарь русского языка позволит уточнить значение любого слова.

    В учебниках по музыкальной литературе и истории музыки зазвучали все музыкальные примеры.

    Доступное в AppStore мобильное приложение E-MUSICA – это современное слово в музыкальном образовании и постижении музыки в целом, проект, в котором проверенные временем нотные издания и литература о музыке обретают новую жизнь и новые возможности использования.

    e-musica.ru

    Смотрите еще:

    • Зеленоградский прокурор ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ ГРАЖДАН Мероприятия 1 августа Мероприятия 2 августа Мероприятия 3 августа Мероприятия 4 августа Мероприятия 5 августа Мероприятия 6 августа Мероприятия 7 августа Мероприятия 8 августа Мероприятия 9 […]
    • Закону российской федерации о средствах массовой информации Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., […]
    • Уголовный кодекс укрф Уголовный кодекс (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, […]
    • Мера воздействия применяемая к нарушителям установленных правил норм Мера воздействия применяемая к нарушителям установленных правил норм ТЕСТ «Человек и закон» Вариант 1 Часть А: Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов: А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном […]
    • Глосино-петровский нотариус Нотариус Савина Е.А. адрес: Московская обл., Щелковский р-н, Лосино-Петровский г., ул. Октябрьская, 3 телефон: +7 (496) 567-. - показать график (часы) работы: вт,чт,пт 10:00-18:00; сб 10:00-15:00 Вниманию всех уважающих себя и других […]
    • Уставом службы на судах Устав службы на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ ГЛАВА 3. ЭКИПАЖ СУДНА ГЛАВА 4. КАПИТАН ГЛАВА 5. ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА ГЛАВА 6. […]
    • Сайт октябрьского районного суда гпензы Октябрьский районный суд г. Пензы Пензенской области История Октябрьского районного суда начинается с 1963 года, когда бывший Заводской район г. Пензы был переименован в Октябрьский. В настоящее время это один из самых крупных […]
    • Шахтерская надбавка к пенсии с 1 ноября 2018 года Шахтерская надбавка к пенсии с 1 ноября 2018 года 1. Агент торговый, з/пл. 30000 р. 2. Асфальтобетонщик, з/пл.21000р. 3. Асфальтобетонщик -варильщик, з/пл.21000р. 4. Бухгалтер, з/пл.14512 р. – 30000 р. 5. Водитель автомобиля (по […]