Приказ 81 от 29012008

Содержание статьи:

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 февраля 2017 г. № 81/пр “Об утверждении Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы”

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

2. Департаменту ценообразования и градостроительного зонирования (С.В. Мочалова) включить в федеральный реестр сметных нормативов методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

3. Ввести в действие Методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, с 31 марта 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Обзор документа

Приводятся методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, монтаж оборудования.

Рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.

Установлены общие правила и особенности применения единичных расценок, правила применения дополнительных затрат, не учтенных единичными расценками, порядок использования территориальных единичных расценок.

Методические рекомендации вводятся в действие с 31 марта 2017 г.

www.garant.ru

Приказ 81 от 29012008

Ваш браузер устарел и не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайте могут работать не все функции.

Мы рекомендуем обновить его или установить один из современных браузеров, перечисленных ниже.

Выберите Ваш регион

Разработка программного обеспечения для ж/д логистики и ВЭД

10.04.2008 в «Российской газете» опубликовано:

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 237 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды полимеров этилена».

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 237 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды полимеров этилена».

Правительство Российской Федерации постановляет:

Телеграмма ОАО «РЖД» N 5530 от 08.04.2008 г. Адрес 75 дорог России

<>Копия: Циттранс (факсом)

По просьбе руководства Северо-Кавказской ж.д. в связи с ремонтом электрокозлового крана на контейнерной площадке ст. Староминская-Ейская ОАО «РЖД» обязывает:
Временно до 10 июня 2008 года приостановить погрузку всех грузов в среднетоннажных контейнерах по параграфу 5 Тарифного Руководства N 4 (книга 2)

Телеграмма ОАО «РЖД» N 5357 от 04.04.2008 г. Временное запрещение на погрузку лесоматериалов назначением на станцию Егорьевск 1 Моск. ж.д.

Телеграмма ОАО «РЖД» N 5352 от 04.04.2008 г. Адрес 75 дорог России

<>Копия: Н, М, ДС Рябиновка Клг.
ПКТБ ЦКИ, Росжелдор, ЦДМ — посл.
ЦИТТРАНС(факсом), ЦФТО, ЦДН — посл.

В связи с уведомлением N 02-5-146 от 4.04.08 г. ЗАО «Роснефть» о выходе из строя двух емкостей по техническим причинам, во избежание накопления и непроизводительного простоя цистерн в ожидании выгрузки
ОАО «РЖД» обязывает:
на основании

Телеграмма ОАО «РЖД» N 5265 от 03.04.2008 г. Адрес 75 дорог России

<>Копия: Н, М, ДС Камышовая бухта Прдн.
ПКТБ ЦКИ, Росжелдор — посл.
ЦДМ, ЦДН, ЦИ — посл.
ЦИТТРАНС (факсом) — посл.
ЦСЖТ, ЦФТО — посл.

Согласно уведомлению ЦСЖТ и просьбы Укрзализныци, в связи с отсутствием свободных емкостей и танкерного флота, во избежание накопления и непроизводительного простоя цистерн в ожидании выгрузки

Телеграмма ОАО «РЖД» N 5263 от 03.04.2008 г. Адрес 75, ДЦФТО 3-Сиб., Кбш., Моск., Окт., Прив., Сверд., Сев.

<>Копия: Н, М, ДС Лабытнанги Сев.
ПКТБ ЦКИ, Росжелдор, ЦДМ — посл.
ЦИТТРАНС(факсом), ЦФТО — посл.

В связи с массовым поступлением вагонов и не обеспечением своевременной выгрузки грузополучателями, во избежание непроизводительного простоя вагонов.
ОАО «РЖД» обязывает:
на основании

Телеграмма ОАО «РЖД» N 5259 от 03.04.2008 г. Адрес 75 дорог России, кроме Сах., Двост., Заб.

<>Копия: Н, ДС Мурманск Окт.
Росжелдор, ЦДМ, ЦДЭ, ЦМ — посл.
ЦФТОП, БФ ВНИИАС — посл.
ЦИТТРАНС (факсом) — посл.

В связи с большим накоплением вагонов и неудовлетворительной выгрузкой, в целях недопущения непроизводительного простоя подвижного состава
ОАО «РЖД» обязывает:
на основании

www.ctm.ru

Приказ мвд рф от 29.01.2008 n 81 «об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел российской федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах»

3. Виды нарядов ппсп и их состав

В зависимости от
особенностей территории и конкретно
поставленных задач патрульно-постовая
служба осуществляется различными
нарядами полиции, основными из которых
являются патрули, патрульные группы и
наряды сопровождения.

Патруль — подвижный
наряд, состоящий из одного или нескольких
сотрудников, которые несут патрульно-постовую
службу на закрепленном маршруте. Патруль
может нести службу на автомобиле,
мотоцикл, катер, вертолет. Достаточно
широко применяются певшие, конные и
патрули со служебными собаками. При
этом протяженность маршрута, определяемого
для несения патрульно-постовой службы,
зависит от вида патруля.

Патрульная группа
представляет собой подвижный наряд,
состоящий из двух и более патрулей,
объединенных для несения службы под
единым руководством. Данному наряду
для несения службы назначается несколько
маршрутов или участок территории. Основу
патрульной группы составляет патруль
на автомобиле, в ее состав входят также
сотрудники с радиостанциями для пешего
патрулирования на установленных
маршрутах. Патрульной группе могут
придаваться дружинники.

Постом называется
место или участок территории, на котором
работник полиции (постовой) выполняет
возложенные на него обязанности. Этот
вид наряда может быть подвижным или
неподвижным, одиночным или парным. В
зависимости от особенностей места или
участка, вида данного наряда определяется
центр и границы поста, позволяющие
наиболее эффективно использовать
возможности постовых в поддержании
надлежащего правопорядка на конкретной
территории.

Наряд сопровождения
состоит из нескольких сотрудников
полиции и предназначается для поддержания
общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности в поездах,
самолетах. На суднах на протяжении всего
пути следования этих транспортных
средств.

Помимо названных
для несения патрульно-постовой службы
назначаются и другие виды нарядов:
контрольно-пропускные пункты, контрольные
посты милиции, заслоны, резерв и др.

4. Назначение и задачи дежурной части овд состав суточного наряда

В соответствии с
Наставлением по организации работы
дежурных частей на них возлагаются
следующие основные
задачи
:
непре­рывный круглосуточный сбор
информации об оперативной обста­новке;
безотлагательное реагирование на
заявления о преступле­ниях, нарушениях
общественного порядка, стихийных
бедстви­ях и других чрезвычайных
происшествиях; непрерывное управление
силами и средствами, участвующими в
охране обще­ственного порядка, и
немедленное принятие мер к раскрытии
преступлений по «горячим следам»;
организация разбирательст­ва с
задержанными и доставленными гражданами;
контроль в пределах своей компетенции
за соблюдением установленного порядка
содержания и конвоирования задержанных
и заключен­ных лиц.

На дежурную часть
в целях организационно-информацион­ного
обеспечения правоохранительной
деятельности горрайли-норгана возлагаются
и такие задачи, как сбор, обработка и
доклад начальнику органа и его заместителям
сведений об оперативной обстановке на
обслуживаемой территории, информирование
об этом руководителей соответствующих
служб и подразделений; подготовка
служебных нарядов к несению службы,
оперативное управление ими в зависимости
от складывающейся обстановки.

Наряду с этим к
числу основных задач, возложенных на
дежурную часть, относятся также контроль
за состоянием охра­ны помещений
горрайлиноргана и ИВС; обеспечение
сохранности служебной документации,
вооружения, специальных средств,
оперативной и криминалистической
техники, средств связи и другого
вверенного имущества; осуществление
контроля за со­блюдением правил
пожарной безопасности и санитарных
правил в служебном здании горрайлиноргана
и на прилегающей к нему территории.

4top-info.ru

Приказ Минстроя России от 09.02.2017 №81/пр
«Об утверждении Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы»

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

2. Департаменту ценообразования и градостроительного зонирования (С.В. Мочалова) включить в федеральный реестр сметных нормативов методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

3. Ввести в действие Методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, с 31 марта 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 9 февраля 2017 г. N 81/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ, РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее — Методические рекомендации) определяют общий порядок применения единичных расценок, включенных в сборники федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство).

1.2. В целях настоящих Методических рекомендаций к единичным расценкам относятся единичные расценки на строительные, специальные строительные (ФЕР), ремонтно-строительные (ФЕРр), монтаж оборудования (ФЕРм) и пусконаладочные работы (ФЕРп).

1.3. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:

— общие правила применения единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

— особенности применения единичных расценок на строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования и пусконаладочных работ;

— правила применения дополнительных затрат, не учтенных единичными расценками.

— порядок применения территориальных единичных расценок.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, подзаконных актах и методических документах.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящие Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Единичные расценки, предназначены для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и в комплексе с другими сметными нормативами используются для определения сметной стоимости строительства базисно-индексным методом в порядке, установленном действующими методическими документами.

3.3. Единичные расценки используются непосредственно в локальных сметных расчетах (локальных сметах) для определения сметных прямых затрат.

3.4. Единичные расценки учитывают среднеотраслевой оптимальный и организационный уровень строительного производства, техники и технологии выполнения работ, разработаны на основе сметных норм по принципу усреднения с определением необходимого и достаточного нормативного количества строительных ресурсов, для выполнения соответствующего вида работ.

4. СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБОРНИКОВ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК

4.1. В соответствии с номенклатурой согласно Приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям единичные расценки, сгруппированы в зависимости от назначения, последовательности, видов и технологии производства работ и объединены в отдельные сборники:

— Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (сборники ФЕР);

— Федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (сборники ФЕРр);

— Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (сборники ФЕРм);

— Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (сборники ФЕРп).

4.2. Полное обозначение сборников единичных расценок в соответствии с номенклатурой согласно Приложению 1 содержит следующую структуру:

ФЕР(x) — сокращенное обозначение единичных расценок на соответствующие виды работ (ФЕР, ФЕРм, ФЕРп или ФЕРр);

ТН — код типа сметного норматива;

НС — номер сборника;

XXXX — присвоенный год выпуска единичных расценок.

4.3. Сборники единичных расценок на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы содержат техническую часть, таблицы единичных расценок и приложения.

4.4. Техническая часть сборников единичных расценок включает следующие разделы:

— «Исчисление объемов работ».

4.4.1. Раздел «Общие положения» содержит информацию об особенностях и условиях проведения работ, а также перечень общих требований и положений о порядке применения отдельных единичных расценок.

4.4.2. Не допускается применение положений технической части одного сборника к единичным расценкам других сборников, а также положений о применении единичных расценок данного отдела, раздела или подраздела к единичным расценкам других отделов, разделов или подразделов, а также корректировка единичных расценок в зависимости от способа производства работ, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Методикой, а также техническими частями соответствующих сборников сметных норм.

4.4.3. Раздел «Исчисление объемов работ» включает правила, формулы и примеры расчетов объемов работ.

4.5. Раздел «Приложения» содержит коэффициенты, учитывающие особые условия производства работ и возведения конструкций, отличающиеся от нормальных стандартных условий, для которых разработаны единичные расценки, сведения о расходе материальных ресурсов и другие, связанные с применением единичных расценок, а также справочные материалы (классификация грунтов по группам, оборачиваемость материалов, учтенных единичными расценками, нормы отходов материальных ресурсов, и т.п.);

4.6. В составе сборников единичные расценки на однородные виды работ объединены в таблицы по формам, представленным в Приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям и содержат на принятый в них измеритель конструкций или работ следующие показатели:

— оплата труда рабочих, руб. и затраты труда рабочих, чел.-ч., принятые в соответствии со сметными нормами, на основании которых разработаны соответствующие единичные расценки;

— затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, в том числе оплата труда машинистов, руб., рассчитанные в соответствии со сборником сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов и затраты труда машинистов, принятые в соответствии со сметными нормами, на основе которых разработаны единичные расценки

— стоимость материалов, изделий и конструкций, руб., рассчитанная в соответствии со сборником сметных цен на материалы, изделия и конструкции, и расход неучтенных материалов, изделий и конструкций в физических (натуральных) единицах измерения, принятый в соответствии со сметными нормами, на основании которых разработаны соответствующие единичные расценки.

4.7. Шифр таблицы единичных расценок состоит из номера сборника, номера раздела в составе сборника и порядкового номера таблицы.

Полное обозначение единичной расценки (шифр) имеет следующую структуру:

1-й и 2-й знаки — номер сборника;

3-й и 4-й знаки — номер раздела (отдела) в составе сборника;

5-й, 6-й и 7-й знаки — порядковый номер таблицы в составе раздела;

8-й и 9-й знаки — порядковый номер единичной расценки в составе таблицы.

4.8. В наименовании таблицы единичной расценки приводятся основные сведения о виде работ, применяемой технологии.

Наименования единичных расценок в составе таблиц содержат соответствующие количественные параметры строительных работ и конструкций, обозначающие интервалы действия единичных расценок.

При применении единичных расценок следует учитывать, что параметры отдельных характеристик материальных ресурсов, видов работ, используемого оборудования (масса, длина, емкость, диаметр и др.), приведенные со словом «до», следует понимать включительно, со словом «от» — исключая указанную величину, т.е. свыше.

4.9. Материалы, изделия и конструкции, тип, разновидность, класс или марка которых при определении сметной стоимости подлежат уточнению по проектным данным, приводятся с обобщенным наименованием без указания конкретных характеристик.

По некоторым материалам, изделиям и конструкциям, расход которых зависит от проектных решений, в таблицах сметных норм указываются только наименование материалов, а вместо нормативного показателя расхода соответствующего ресурса приводится литера «П». Расход таких материальных ресурсов при составлении сметной документации определяется по проектным данным с учетом трудноустранимых потерь и отходов, связанных с перемещением материалов от приобъектного склада до рабочей зоны (зоны монтажа) и их обработкой при производстве соответствующих видов работ в соответствии с «Правилами разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» (РДС 82-202-96).

4.10. Действие единичных расценок, включенных в сборники, не распространяются на:

— отдельные виды работ, нормы на которые отсутствуют в сборниках ГЭСН;

— работы, технология производства которых и расход ресурсов в конкретных условиях их выполнения существенно отличаются от технологии и расхода ресурсов, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН;

— работы с применением машин и строительных материалов, в том числе импортных, не имеющих аналогов отечественного производства, существенно изменяющих технологию их производства и расход ресурсов по сравнению со сметными нормами, включенными в сборники ГЭСН;

— отдельные виды конструкций и виды работ, к капитальности, классу точности которых предъявляются повышенные требования правил организации строительства;

— работы, выполняемые в высокогорных районах на высоте более 3500 м.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК

5.1. Единичные расценки учитывают полный комплекс затрат для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ.

5.2. Сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, учтены оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, набор (перечень) машин, механизмов и материальных ресурсов при рациональной организации труда и производства, современного развития техники и технологии, соблюдения требований безопасности в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами (стесненность, загазованность и т.п.) и положительных значениях температуры воздуха.

5.3. В соответствии с проектной документацией, предусматривающей особенности производства строительных, ремонтно-строительных, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и усложняющие факторы, в сметных расчетах (сметах) к сметным нормам применяются повышающие коэффициенты.

При отрицательных значениях температуры воздуха, когда производство работ осуществляется как на открытых строительных площадках, так и в закрытых помещениях, соответствующие дополнительные затраты учитываются в порядке, установленном методическими документами по определению дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время. Для пусконаладочных работ порядок учета дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время определяется положениями настоящих Методических рекомендаций.

5.4. К «усложняющим» относятся факторы, которые влияют на условия выполнения работ, связанные с технологическими особенностями их выполнения (разработка мокрого грунта, кирпичная кладка закругленных стен, и т.п.). Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы производства работ, приведены в технических частях и приложениях соответствующих сборников.

5.5. Условия производства строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и усложняющие факторы должны быть обоснованы ПОС.

5.6. При определении сметной стоимости на работы, когда проектом организации строительства предусмотрено выполнение работ в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, и на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций, стесненные условия для складирования материалов, а также в иных условиях производства строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ и монтажа оборудования, которые характеризуются специфическими особенностями их выполнения на объекте в целом, к единичным расценкам применяются повышающие коэффициенты, приведенные в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Если усложняющие факторы учтены элементными сметными нормами на основе которых разработаны единичные расценки, коэффициенты, приведенные в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям, не применяются.

5.7. Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы и влияние условий производства работ, применяются к нормам затрат труда и оплате труда рабочих, затратам на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе к оплате труда машинистов.

Указанные коэффициенты применяются одновременно с другими коэффициентами в порядке, установленном настоящими Методическими рекомендациями. При одновременном применении коэффициенты перемножаются.

5.8. При применении единичных расценок для определения сметной стоимости внесение изменений в единичные расценки не допускается, в том числе в случаях, когда проектной документацией предусмотрено:

— использование строительных машин и механизмов, не учтенных в сметных нормах, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, но при этом принципиально не меняются технологические и организационные схемы производства работ;

— использование в соответствии с ПОС машин и механизмов, технические характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, но при этом принципиально не меняются технологические и организационные схемы производства работ;

— выполнение работ вручную и (или) с использованием средств малой механизации. При этом сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, учтено применение машин и механизмов или иных технических средств;

— применение материальных ресурсов, характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, и их применение не меняет технологические и организационные схемы производства работ, не снижает эксплуатационные характеристики конструктивных решений, принятые в проектной документации.

5.9. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства следует учитывать следующие положения:

— при применении единичных расценок на работы, в технологии производства которых учтена сварка металлоконструкций, металлопроката, стальных труб, листового металла, закладных деталей и других металлоизделий из нержавеющий стали, к нормам затрат труда и оплате труда рабочих применяется коэффициент 1,15;

— в единичных расценках предусмотрено выполнение работ с применением лесоматериалов мягких пород (сосна, ель, пихта и т.п.). При учете в проектном решении лесоматериалов твердых пород к показателям затрат по эксплуатации машин, используемых для обработки лесоматериалов, и к нормам затрат труда и оплате труда рабочих и машинистов следует применять коэффициенты:

— для лесоматериалов из лиственницы, березы — 1,1;

— для лесоматериалов из дуба, бука, граба, ясеня — 1,2;

— при применении единичных расценок для определения сметных затрат на строительство объектов капитального строительства со сложной конфигурацией строящегося здания или стесненности строительной площадки, когда невозможна подача строительных материалов в зону действия крана, вследствие чего требуется работа дополнительного крана, при этом потребность должна подтверждаться ПОС, и сметные затраты на работу дополнительного крана надлежит учитываться дополнительно в соответствии с методическими документами;

— при применении единичных расценок на работы, в составе которых учитывается подача раствора к месту производства работ, необходимо учитывать положения, когда выполняется перекачка раствора вторым растворонасосом (потребность должна быть подтверждена ПОС). Затраты по работе дополнительного растворонасоса надлежит учитывать в локальных сметных расчетах (сметах) в соответствии с методическими документами.

5.10. Работа дополнительного сигнальщика, предупреждающего об опасности, когда выставление сигнальщика требуется в соответствии с правилами техники безопасности при производстве строительных работ, учитывается дополнительно на основании данных ПОС непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах).

5.11. Единичными расценками учтена стоимость электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды от постоянных источников снабжения. При получении указанных ресурсов на стройку в целом или для выполнения отдельных видов работ от передвижных источников снабжения разница в их стоимости учитывается непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах), включая затраты на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами при получении электроэнергии от передвижных электростанций.

5.12. Единичные расценки на работы с применением монолитного (армированного и неармированного) бетона, а также раствора, разработаны из условия доставки бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами. Дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона учитывается непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах) на основании данных ПОС, за исключением единичных расценок, которые учитывают указанные затраты.

6. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ

6.1. Технической частью и приложениями сборников единичных расценок на строительные и специальные строительные работы предусмотрены сведения о порядке применения единичных расценок на строительные и специальные строительные работы, обусловленные спецификой производства работ, а также учитывающие технологические и организационные особенности их выполнения, которые использовались при разработке единичных расценок.

6.2. При определении сметной стоимости производства земляных работ на территории, отведенной под строительство в местах, относимых в установленном порядке к районам бывших военных действий, к единичным расценкам на разработку грунта на глубину до 2-х метров экскаваторами или бульдозерами, а также на корчевку пней к единичным расценкам применяется коэффициент 1,4.

6.3. В единичных расценках, включенных в сборники, не учтены затраты на работу отдельных строительных машин и механизмов (проходческие щиты, тюбинго- и блокоукладчики и т.п.). Состав строительных машин, стоимость которых учтена единичными расценками, уточняется по соответствующим сметным нормам, на основе которых разработаны единичные расценки.

Порядок определения затрат на эксплуатацию не учтенных расценками механизмов изложен в Общих положениях соответствующих сборников единичных расценок на строительные и специальные строительные работы.

6.4. Единичными расценками ФЕР не предусмотрены работы по монтажу электротехнических устройств в зданиях и сооружениях, включая работы по монтажу сетей электроосвещения и электроосветительных приборов в жилых и общественных зданиях.

Затраты на указанные работы при определении сметной стоимости принимаются по единичным расценкам сборника ФЕРм 81-03-08-. «Электротехнические установки».

6.5. Единичными расценками на возведение монолитных железобетонных конструкций в скользящей опалубке не учтены затраты по эксплуатации механизмов подъема опалубки. Указанные затраты учитываются непосредственно в сметных расчетах (сметах). Время работы механизмов подъема скользящей опалубки и дополнительные затраты труда рабочих определяются в соответствии с методическими документами с учетом данных ПОС.

6.6 Единичными расценками и сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, не учтены затраты на работы, связанные с подвозкой деталей наружных и внутренних лесов до приобъектного склада. Указанные затраты учитываются непосредственно в сметных расчетах (сметах) в соответствии с методическими документами.

7. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ

7.1. Единичные расценки, включенные в сборники ФЕРм, отражают современный уровень организации и технологии выполнения работ по монтажу оборудования, материальные и технические ресурсы и являются технически обоснованными.

7.2. Техническими частями и приложениями сборников ФЕРм предусмотрены сведения о порядке применения единичных расценок, обусловленные особенностями монтажа соответствующего оборудования, наименование, масса и иные характеристики которого должны быть учтены при определении сметной стоимости.

7.3. Единичными расценками и сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, учитываются следующие положения:

— оборудование поступает в монтаж в полной заводской готовности (укомплектованным, прошедшим заводскую поузловую или общую сборку и обкатку, стендовые и другие испытания в соответствии с технической документацией на его изготовление и поставку);

— габаритное оборудование поставляется на объект в собранном виде с защитным покрытием, на постоянных прокладках;

— негабаритное оборудование поставляется на объект в разобранном виде, максимально укрупненными узлами или блоками, не требующими при монтаже подгоночных операций, с ответными фланцами на штуцерах, а также с крепежными деталями и анкерными болтами;

— перед началом работ по монтажу оборудования на объекте капитального строительства выполняются работы по подготовке площадок, мест установки или выведенных на проектные отметки фундаментов (с засыпанным вокруг них котлованом), а также оснований под оборудование и черные полы.

7.4. В единичных расценках и сметных нормах, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, учтены затраты на:

— приемку оборудования в монтаж;

— перемещение оборудования: погрузка на приобъектном складе, горизонтальное перемещение, разгрузка, подъем или опускание на место установки;

— распаковку оборудования и относку упаковки;

— очистку оборудования от консервирующей смазки и покрытий, технический осмотр;

— ревизию в случаях, предусмотренных ТУ или инструкциями на монтаж отдельных видов оборудования (разборка, очистка от смазки, промывка, осмотр частей, смазка и сборка). Оборудование, поставляемое с пломбой предприятия-изготовителя или в герметическом исполнении с газовым заполнением, ревизии подвергаться не должно;

— укрупнительную сборку оборудования, поставляемого отдельными узлами или деталями, для проведения монтажа максимально укрупненными блоками в пределах грузоподъемности монтажных механизмов;

— приемку и проверку фундаментов и других оснований под оборудование, разметку мест установки оборудования, установку анкерных болтов и закладных частей в колодцы фундаментов;

— установку оборудования с выверкой и закреплением на фундаменте или другом основании, включая установку отдельных механизмов и устройств, входящих в состав оборудования или его комплектную поставку: вентиляторов, насосов, питателей, электроприводов (механическая часть), пускорегулирующей аппаратуры, металлических конструкций, трубопроводов, арматуры, систем маслосмазки и других устройств, предусмотренных чертежами данного оборудования;

— сварочные работы, выполняемые в процессе сборки и установки оборудования, с подготовкой кромок под сварку;

— заполнение смазочными и другими материалами устройств оборудования;

— проверку качества монтажа, включая индивидуальные испытания, гидравлическое, пневматическое и другие виды испытаний, указанные в технических частях и общих положениях.

7.5. В единичных расценках на монтаж оборудования и сметных нормах, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, учтены затраты на материальные ресурсы, перечень и расход которых приведены в таблицах ГЭСНм:

— основные, остающиеся в деле (подкладочные и прокладочные материалы, болты, гайки, электроды, металл и др.);

— вспомогательные, не остающиеся в деле, для изготовления и устройства приспособлений, необходимых для производства монтажных работ (бревна, брусья, доски, шпалы и т.п.), с учетом их оборачиваемости, а также вспомогательные материальные ресурсы, не остающиеся в деле, используемые для индивидуального испытания смонтированного оборудования, сушки и других целей (электроэнергия, газ, пар, вода, воздух, топливо).

7.6. В единичных расценках на монтаж оборудования, как правило, не учтены затраты, которые включаются дополнительно в сметные расчеты (сметы) по единичным расценкам соответствующих сборников ФЕРм:

— электромонтажные работы — по единичным расценкам ФЕРм 81-03-08-. «Электротехнические установки»;

— монтаж приборов и средств автоматизации — по единичным расценкам ФЕРм 81-03-11-. «Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники»;

— изготовление технологических металлических конструкций — по единичным расценкам ФЕРм 81-03-38-. «Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз»;

— контроль качества монтажных сварных соединений — по единичным расценкам ФЕРм 81-03-39-. «Контроль монтажных сварных соединений»;

— дополнительные затраты на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов — по единичным расценкам ФЕРм 81-03-40-. «Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках единичных расценок на монтаж оборудования».

7.7. В единичных расценках на монтаж оборудования не учтены затраты на:

— монтаж технологических, металлических конструкций, не входящих в комплект поставки оборудования, включая их окраску;

— огрунтовку трубопроводов и последующую их окраску;

— окраску мостов мостовых кранов;

— необходимую цветовую и различительную окраску оборудования, а также пояснительные и предупредительные надписи;

— устройство и разборку инвентарных лесов (или неинвентарных лесов, когда инвентарные леса установить невозможно), необходимость которых установлена проектной документацией в случаях, если для монтажа оборудования не могут быть использованы леса, устанавливаемые для производства строительных и других работ;

— подготовку оборудования под антикоррозионные покрытия и работы по этим покрытиям;

— футеровку оборудования огнеупорными и защитными материалами;

— кладку топок печей, сушилок и их сушку;

— земляные работы по рытью траншей для кабельных линий;

— подливку фундаментных плит, заливку фундаментных болтов и закладных частей в колодцах.

Затраты на указанные работы определяются по соответствующим единичным расценкам на строительные и специальные строительные работы, включенные в сборники ФЕР.

7.8. Единичные расценки, включенные в сборники ФЕРм, применяются для определения сметной стоимости работ по монтажу оборудования, отсутствующего в действующих сборниках ГЭСН с учетом следующих положений.

Затраты на монтаж оборудования, аналогичного по техническим характеристикам, условиям поставки и технологии монтажа с оборудованием, учтенным в единичных расценках и сметных нормах, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, но отличающегося по массе, следует определять:

— по единичным расценкам ближайшего по массе оборудования при условии, что масса монтируемого оборудования (с учетом массы электродвигателей и приводов) не превышает 10% массы оборудования;

— при разнице в массе более чем на 10% — применением к единичным расценкам ближайшего по массе оборудования коэффициентов, приведенных в Таблице 1.

www.rosteplo.ru

Смотрите еще:

  • Закон о транспортном налоге москвы Транспортный налог 2016 для юридических лиц: Москва Актуально на: 31 января 2017 г. Транспортный налог – налог региональный (ст. 14 НК РФ). Он обязателен к уплате на территории того субъекта РФ, где транспортный налог введен в […]
  • Увольнение по состоянию здоровья документы Увольнение по состоянию здоровья, болезни. Могут ли уволить на больничном? В этой статье я хочу вплотную затронуть вопрос об увольнении по состоянию здоровья. Я расскажу, какие категории работников и по каким причинам могут быть […]
  • Помогите получить алименты Как взыскать алименты на ребенка с работающего должника? Если родитель не участвует в содержании ребенка, в судебном порядке с него могут быть взысканы алименты в долевом отношении к доходу или в твердой денежной сумме (п. 2 ст. 80, […]
  • Квалификация группового преступления 1.5. КВАЛИФИКАЦИЯ ГРУППОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Уголовное законодательство Украины предусматривает ответственность за различные виды групповых преступлений. Здесь мы рассмотрим только некоторые общие вопросы квалификации групповых […]
  • Расчет налога ип при усн Расчет платежей для налога УСН в 2017 и 2018 годах Данный бесплатный калькулятор поможет рассчитать авансовый платеж или налог по УСН в 2017-2018 годах. Помимо этого онлайн-сервис способен учитывать убытки за предыдущие года (если […]
  • Приказ министра обороны рф 90 от 1996 Приказ Министра обороны РФ от 4 января 1996 г. N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, […]
  • Нотариус в городе уфа Нотариусы Уфа Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абдуллина Эльвира Фандаровна Телефон: +7(347)2787639 Адрес: […]
  • Уфмс уведомление об увольнении Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению Уведомление УФМС об увольнении иностранного гражданина Если наниматель желает нанять на работу иностранного гражданина, то ему придется выполнять […]