Составы суда в гражданском процессе

Составы суда в гражданском процессе

§ 2. Состав суда и отводы

1. Состав суда по административному делу. В соответствии со ст. 28 КАС состав суда для рассмотрения административного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы. Административное дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или этим же составом суда.
По общему правилу административные дела в суде первой инстанции рассматриваются судьей единолично. Коллегиальным может быть состав из трех судей в суде первой и апелляционной инстанций. Состав суда в кассационной и надзорной инстанциях определяется по правилам для данных стадий по пересмотру судебных актов. При этом в случае коллегиального рассмотрения административного дела один из судей председательствует в судебном заседании.
В суде первой инстанции рассматриваются коллегиально в составе трех судей:
1) административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ;
2) административные дела о расформировании избирательных комиссий;
3) административные дела об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии РФ о результатах выборов Президента РФ, о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, о результатах референдума Российской Федерации;
4) административные дела, направленные в суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на их коллегиальное рассмотрение;
5) административные дела, решения о коллегиальном рассмотрении которых приняты председателем суда в связи с их особой сложностью на основании мотивированного заявления судьи;
6) административные дела, рассматриваемые Дисциплинарной коллегией ВС РФ.
Замена судьи или нескольких судей возможна в случаях:
— заявленного и удовлетворенного самоотвода или отвода судьи;
— длительного отсутствия судьи ввиду болезни, отпуска, учебы, служебной командировки;
— прекращения или приостановления полномочий судьи по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
В случае замены судьи или нескольких судей в процессе рассмотрения административного дела судебное разбирательство производится с самого начала.
2. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении административного дела. В качестве дополнительной гарантии объективности судей в ст. 32 КАС установлены ограничения на повторное участие судьи в одном и том же деле. В частности, судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Такие же ограничения действуют в отношении судей вышестоящих инстанций, которые после этого не вправе участвовать повторно в рассмотрении того же самого дела в любой из судебных инстанций — первой и любой инстанции по пересмотру судебных актов. Например, судья, принимавший участие в рассмотрении административного дела в суде апелляционной инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в судах первой, кассационной и надзорной инстанций и т.д.
3. Отводы. Право отвода является одной из гарантий, обеспечивающих действие принципа независимости судей, поскольку позволяет устранить сомнения в их беспристрастности и объективности. Этим же целям служит право отвода прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика.
В частности, согласно ст. 31 КАС судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если он:
1) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве судьи и в соответствии с требованиями КАС его повторное участие в рассмотрении административного дела является недопустимым;
2) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, специалиста, переводчика или свидетеля;
3) является членом семьи, родственником или родственником супруга кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;
4) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе административного дела.
Судья также не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если имеются иные, не указанные выше обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности, например, судья работал ранее вместе с одной из сторон в одной и той же организации, находясь в отношениях соподчинения.
Административное дело о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок не может рассматриваться судьей, если он ранее принимал участие в рассмотрении дела, в связи с которым возникли основания для предъявления таких требований. В состав суда, рассматривающего административное дело, не могут входить лица, которые состоят в родстве между собой, являются членами одной семьи, родственниками или супруги которых являются родственниками.
Отводы другим участникам судебного административного процесса. Указанные отводы могут быть заявлены в отношении прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика.
В частности, упомянутые участники процесса не могут участвовать в рассмотрении административного дела и подлежат отводу по тем же самым основаниям, которые установлены для судей. Эксперт и специалист также не могут участвовать в рассмотрении административного дела, если они находились либо находятся в служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, участвующих в деле, и их представителей. Участие прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика в предыдущем рассмотрении судом данного административного дела в качестве соответственно прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика не является основанием для их отвода.
Порядок рассмотрения заявлений об отводе. При наличии оснований для отвода судья, прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле, или рассмотрен по инициативе суда.
Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения административного дела по существу. В ходе рассмотрения административного дела заявление о самоотводе или об отводе допускается только в случае, если основание самоотвода или отвода стало известно лицу, заявляющему самоотвод или отвод, либо суду после начала рассмотрения административного дела по существу. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается.
В случае заявления отвода суд заслушивает мнения лиц, участвующих в деле, а также лица, которому заявлен отвод, если отводимый желает дать объяснения. Отвод, заявленный судье, рассматривающему административное дело единолично, разрешается тем же судьей.
Если административное дело рассматривается судом в коллегиальном составе, отвод, заявленный судье, разрешается этим же составом суда большинством голосов в отсутствие судьи, которому заявлен отвод. При равном числе голосов, поданных за отвод и против отвода, судья считается отведенным. Отвод, заявленный нескольким судьям или всему составу суда, рассматривающему административное дело коллегиально, разрешается этим же судом в полном составе простым большинством голосов.
Отвод, заявленный прокурору, секретарю судебного заседания, эксперту, специалисту или переводчику, разрешается составом суда, рассматривающим административное дело. Самоотвод, заявленный судьей, прокурором, секретарем судебного заседания, экспертом, специалистом или переводчиком, или заявленный им отвод разрешается в совещательной комнате. По результатам рассмотрения вопроса о самоотводе или об отводе выносится мотивированное определение.
В случае удовлетворения заявления о самоотводе или об отводе судьи, либо нескольких судей, либо всего состава суда административное дело рассматривается в том же суде иным судьей или иным составом судей. Если в результате удовлетворения заявлений об отводе судей или по причинам повторного участия судьи в рассмотрении одного и того же административного дела невозможно сформировать новый состав суда в том же суде, административное дело передается вышестоящим судом в другой суд того же уровня в порядке, установленном для передачи дел из одного суда в другой по правилам ст. 27 КАС.

kommentarii.org

Состав суда

Для рассмотрения каждого дела назначается определенный состав суда. И решая вопрос об обращении в суд, нужно учитывать, как и кем будет рассмотрено то или иное дело. какие полномочия есть у судей при коллегиальном (3 и более) рассмотрении, как истец (заявитель) может влиять на состав суда.

Судебная власть в нашей стране реализуется исключительно через судей. В этой публикации размещена информация о судейском составе, его полномочиях, а также дополнительные сведения, с помощью которых может быть заявлен отвод судье.

Классификация судов РФ по гражданским делам

Все суды, осуществляющие рассмотрение гражданских дел, разделяют на две группы:

  • первая группа — суды первой инстанции. Те, которые рассматривают дело после поступления иска с соблюдением правил подведомственности и подсудности. Состоят из мировых, районных и, в определенных случаях, вышестоящих судов. Функция судов такой группы — рассмотрение дела по существу и вынесение решения суда.
  • вторая группа — апелляционные, кассационные и надзорные суды, в функции которых входит в основном проверка обоснованности, полноты и законности решений нижестоящих судов.

Полномочия кассационных и надзорных судов осуществляют профессиональные судьи, состоящие в президиуме или судебной коллегии.

Состав суда, как органа судебной власти

Состав районных судов можно разделить по двум критериям.

К первому относится численность судей. В зависимости от нагрузки и численности населения соответствующего района состав суда включает несколько федеральных судей. Председатель суда решает организационные и кадровые вопросы, поскольку назначает и освобождает от должности сотрудников судебного аппарата, а также осуществляет руководство судом. При этом и сам участвует в рассмотрении дел.

Заместитель председателя суда, кроме выполнения обязанностей судьи, исполняет отдельные поручения председателя и замещает его во время отсутствия.

Ко второму критерию относится аппарат районного суда. Такой аппарат включает следующие должности:

  • помощник председателя;
  • помощник судьи;
  • судебный администратор;
  • консультант;
  • главный специалист;
  • специалист І категории;
  • специалист ІІ категории:
  • специалист.

Все работники аппарата — государственные служащие, имеющие специальные звания и классные чины.

Как определить состав суда

Запоминаем простое правило. В суде первой инстанции (после подачи иска до вынесения решения, определение не считается) дело рассматривает один судья единолично (крайне редко назначаются 3 судьи, но это дела по защите избирательных прав). Какой именно судья? Обычно судьи имеют определенную специализацию. И посмотреть, кто чаще всего рассматривает исковые требования по конкретному вопросу, можно на официальном сайте суда с помощью рубрики судебное делопроизводство. Если интересуют совсем частности.

В ГПК РФ закреплен принцип независимости судей, который в случае невозможности соблюдения влияет на состав суда. При заявлении отвода судье, который будет удовлетворен, судья будет заменен.

Во всех остальных инстанциях — при апелляционном, кассационном и обжаловании в порядке надзора — состав суда назначается коллегиальным. Апелляционная жалоба рассматривается 3 судьями, один из которых назначается председательствующим, кассационная и надзорная жалоба рассматриваются судьей — председательствующим и не менее, чем еще 2 судьями.

Полномочия помощника судьи

Полномочия помощника судьи заключаются:

  • в подборе правовых и нормативных актов, требуемых для рассмотрения спора;
  • в контроле сбора и анализе данных для формирования статистической отчетности;
  • в подготовке докладов.

Полномочия помощника председателя суда, кроме вышеперечисленных, также включают:

  • выполнение поручений председателя при проведении служебных проверок;
  • организационное сопровождение приема граждан;
  • подготовку ответов на обращение граждан, поступивших в суд;
  • исполнение прочих поручений председателя суда.

Полномочия администратора суда

Организационную деятельность районного суда обеспечивает его администратор. Он назначается на должность и освобождается от нее начальником управления Судебного департамента по представлению председателя суда. Отличительная особенность судебного администратора от иных должностей судебного аппарата заключается в двойном подчинении: председателю суда и руководителю органа Судебного департамента (является штатной единицей такого департамента).

Полномочия администратора заключаются:

  • в организации деятельности суда (подготовка к проведению судебного слушания);
  • в организации ведения делопроизводства, статистики и работы архива;
  • в организации материально-бытовых условий судей и работников судебного аппарата;
  • в организации их санаторно-курортного оздоровления и медицинского обслуживания;
  • в обеспечении юридической литературой, справочно-информационными материалами и нормативно-правовыми актами;
  • в информационно-правовом обеспечении деятельности суда;
  • в организации ремонтно-строительной и хозяйственной деятельности;
  • в планировании расходов суда
  • в прочих обеспечительных мерах деятельности суда.

Полномочия специалистов и консультантов суда

Отдельные функции возлагаются на должностных лиц суда, в частности, секретарей судебного заседания. Они осуществляют определенные действия от имени суда, но под руководством судьи. К полномочиям секретаря судебного заседания относится ведение протокола судебного заседания, подготовка судебных извещений, работа по ходатайству об ознакомлении с делом.

Должность консультанта предусмотрена в судах, имеющих большой объем работы. Основными функциями консультанта является: справочная работа, обобщение судимости и ведение картотеки судебной практики.

Состав суда при рассмотрении дела

При единоличном рассмотрении производства, судья действует от имени суда, а не от своего лично. Ознакомьтесь с правилами поведения в судебных заседаниях: к суду обращаются и дают пояснения стоя, без разрешения суды пояснения и доводы не озвучиваются, при входе судьи в помещение и оглашении решения все встают. К суду обращаются «уважаемый суд». Если коротко, только судья руководит процессом и осуществляет правосудие не от своего имени, а от имени Российской Федерации.

Когда состав суда является коллегиальным, правила поведения в процессе не меняются. Изменяется порядок принятия решений. По всем вопросам, в том числе требующих вынесения отдельного определения (к примеру, о назначении экспертизы, о дополнительных доказательствах и т.п.) решаются большинством голосов. А несогласный в назначенном составе суда судья вправе изложить особое мнение, которое остается в материалах дела, но при объявлении решения не оглашается.

iskiplus.ru

§6. Состав суда при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел судами общей юрисдикции

Состав суда – это формируемая на основе требований процессуального закона коллегия судей, а также представителей народа, либо судья единолично полномочные принять решение по делу в результате заседания суда определенной инстанции.

Закон предусматривает несколько видов составов суда при рассмотрении дел судами общей юрисдикции. Они таковы:

коллегия, состоящая из трех судей федерального суда;

коллегия из не менее чем трех судей федерального суда;

судья федерального суда и коллегия из двенадцати присяжных заседателей.

Рассмотрение дел по первой инстанции и апелляционной инстанции в

большинстве случаев осуществляется судьями единолично, в кассационной и надзорной инстанции – только коллегиально. В случае рассмотрения дел коллегией, состоящей из профессиональных судей, один из них председательствует в судебном заседании, при этом голоса судей при вынесении решения равны.

Требования к составу суда устанавливаются процессуальным законом в зависимости от вида судопроизводства (уголовное, гражданское,

административное), категории дел и от того, в какой инстанции рассматривается дело.

Состав суда при рассмотрении уголовных дел регламентируется ст. 30 УПК

В первой инстанции рассмотрение уголовных дел по общему правилу

осуществляется судьей единолично. Уголовные дела, подсудные мировым судьям, рассматриваются ими или соответственно судьями гарнизонных военных судов

всегда единолично. В районных судах, гарнизонных военных судах, областных,

краевых и приравненных к ним судах, судебных коллегиях Верховного Суда РФ рассмотрение уголовных дел по первой инстанции осуществляется также

единолично за некоторыми исключениями. Во-первых, по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, рассмотрение дел должно

осуществляться коллегией, состоящих из трех судей соответствующего федерального суда. При этом один из судей председательствует в судебном

заседании. Во-вторых, по уголовным делам, подсудным областным, краевым и

приравненным к ним судам по ходатайству обвиняемого уголовные дела должны рассматриваться в составе судьи соответствующего суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей.

Рассмотрение уголовных дел в апелляционном порядке всегда осуществляется судьями районных судов единолично.

Рассмотрение уголовных дел в кассационном порядке осуществляется судом

в составе трех судей судебной коллегии по уголовным делам областного, краевого суда и приравненных к ним судов, Судебной коллегии по уголовным делам, Военной коллегии и Кассационной коллегии Верховного Суда РФ.

Рассмотрение уголовных дел в порядке надзора в президиумах судов областного звена, в судебных коллегиях и Президиуме Верховного Суда РФ

осуществляется в составе не менее, чем трех судей. Т.е., если в качестве надзорной инстанции по делу выступает одна из судебных коллегий Верховного Суда РФ, то оно рассматривается составом из трех профессиональных судей коллегии, а если в порядке надзора дело рассматривается президиумом

областного, краевого суда или Верховного Суда РФ, то судебным составом является состав президиума соответствующего суда.

т.е. более половины его членов. Председательствующим в таком случае является председатель суда, который возглавляет президиум, или его заместитель.

Что касается осуществления судебного контроля за действиями

(бездействием) и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие (рассмотрение жалоб на действия и решения дознавателя, органа дознания, следователя, прокурора), рассмотрения материалов (ходатайств) об избрании мер пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, о помещении обвиняемого или подозреваемого в медицинский или психиатрический стационар для производства экспертизы, о разрешении производства отдельных следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан, то такие функции осуществляются судьями районных судов и гарнизонных военных судов единолично.

Состав суда при рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских дел регламентируется ст. 7 и 14 ГПК РФ.

Гражданские дела в судах первой инстанции по общему правилу

рассматриваются судьями федеральных судов и мировыми судьями единолично. В случаях, предусмотренных федеральным законом, дела в судах первой инстанции рассматриваются коллегиально в составе трех профессиональных судей. При этом, в отличие от уголовного судопроизводства, возможность коллегиального рассмотрения гражданских дел в суде первой инстанции не ставится в зависимость от волеизъявления участвующих в деле лиц. Например, в коллегиальном составе суд рассматривает дела о расформировании избирательной комиссии или комиссии референдума (ч. 3 ст. 260 ГПК РФ).

Рассмотрение гражданских дел в апелляционном порядке по жалобам на решения мировых судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются

единолично судьями районных судов.

Рассмотрение гражданских дел в кассационном порядке осуществляется судом в составе трех судей федерального суда из числа судей соответствующей

судебной коллегии (т.е. судебной коллегии по гражданским делам областного, краевого и приравненного к ним суда, Судебной коллегии по гражданским делам, Военной коллегии и Кассационной коллегии Верховного Суда РФ).

Рассмотрение гражданских дел в порядке надзора также, как и по

уголовным делам, осуществляется коллегиально в составе не менее чем трех судей.

Рассмотрение мировыми судьями, судьями районных судов и гарнизонных военных судов дел об административных правонарушениях, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях всегда

lawbooks.news

11.Состав суда при рассмотрении гражданских дел.

В настоящее время согласно ст. 14 ГПК дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями единолично. При этом мировые судьи рассмат­ривают гражданские дела в первой инстанции всегда единолично; феде­ральные судьи рассматривают их единолично, если коллегиальный состав суда из трех судей не предусмотрен федеральным законом.

В коллегиальном составе из трех судей суд рассматривает только дела о расформировании избирательной комиссии или комиссии референду­ма (ч. 2 ст. 260.1 ГПК РФ).

Проверка правильности не вступивших и вступивших в законную силу постановлений федеральных судов в кассационном и надзорном порядке всегда осуществляется судом коллегиально.

Состав кассационной инстанции, рассматривающий конкретное граж­данское дело, включает трех профессиональных судей суда соответству­ющего уровня, к компетенции которого относится проверка законности и обоснованности не вступивших в законную силу постановлений суда пер­вой инстанции (ст. 337 ГПК). Один из судей кассационной инстанции председательствует в процессе; обычно это штатный председатель судеб­ного состава соответствующего суда.

В надзорной инстанции дела рассматриваются в составе судебной кол­легии (ст. 386 ГПК РФ). Конкретное же количество судей зависит от уров­ня суда, рассматривающего дело в порядке надзора. Так, Судебная колле­гия по гражданским делам и Военная коллегия Верховного Суда РФ всегда рассматривают надзорное дело в составе трех судей этого Суда, один из которых председательствует в процессе. Обычно председательствующим является штатный председатель состава соответствующей Судебной кол­легии Верховного Суда РФ. При рассмотрении дела в порядке надзора пре-зидиумомлоответствующего суда количество судей для обеспечения кво­рума должно быть не менее трех, но более половины членов президиума (см., например, ч. 3 ст. 17 Федерального конституционного закона «О воен­ных судах Российской Федерации»).

При разрешении любых вопросов, возникающих при рассмотрении дела в коллегиальном составе первой, кассационной или надзорной инстанции, все судьи равны. При этом все возникающие вопросы согласно ст. 15 ГПК разрешаются судьями большинством голосов. Процедура принятия реше­ний, возникающих в ходе судебного разбирательства, также подчинена общим правилам равенства прав судей, и никто из судей не вправе воздер­жаться от голосования. Выбор каждого участвующего при рассмотрении дела судьи состоит только в одном: голосовать «за» или «против» по тому или иному вопросу.

Результат голосования при разбирательстве дела судом первой инстанции всегда требует специального процессуального оформления и должен найти отражение в соответствующем судебном постановлении (судебном акте).

Постановление суда первой инстанции, которым дело не разрешается по» существу, выносится в форме определения; по несложным вопросам оно принимается без удаления в совещательную комнату и заносится в протокол судебного заседания (ч. 2 ст. 224 ГПК). При удалении суда в со­вещательную комнату определение оформляется в виде отдельного доку­мента, который подписывается всеми судьями, даже если один из них не согласен с позицией двух других судей.

Если судья не согласен с мнением большинства, он может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое помещается в отдель­ный конверт и приобщается к делу, но при объявлении принятого по делу решения суда не оглашается. Однако лица, участвующие в деле, вправе в соответствии с требованиями ст. 35 ГПК ознакомиться с особым мнением судьи. Право на особое мнение судья имеет при разрешении любого во­проса, возникающего при разбирательстве дела.

В президиуме суда, рассматривающем дело по представлению в поряд­ке надзора, как правило, участвуют более трех судей. При равном количе­стве голосов за принятие решения по какому-либо вопросу или против него решение считается непринятым. Президиум суда выносит определе­ние, которое подписывается одним председателем, после чего дело подле­жит рассмотрению в нечетном составе судебной коллегии.

pravo.studio

Статья 14 ГПК РФ. Состав суда

1. Дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями единолично. В случаях, предусмотренных федеральным законом, дела в судах первой инстанции рассматриваются коллегиально в составе трех профессиональных судей.

2. Рассмотрение дел в апелляционном порядке, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 7 настоящего Кодекса, осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и двух судей.

Рассмотрение дел в кассационном и надзорном порядке осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и не менее двух судей.

3. Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

Комментарий к статье 14 ГПК РФ. Состав суда

Статья 14 ГПК РФ дает понятие состава суда в гражданском процессе и развивает закрепленный в статье 7 ГПК РФ принцип единоличного и коллегиального рассмотрения гражданских дел.

Независимо от того, единолично (то есть одним судьей) или коллегиально (несколькими судьями) рассматривается гражданское дело, судьи в гражданском процессе действуют от имени суда. Один судья в процессе – это тоже суд. Судьи в Российской Федерации осуществляют свои полномочия на профессиональной основе. Если дело рассматривается коллегиально, то состав суда составляют только профессиональные судьи.

При коллегиальном рассмотрении дела один из судей является председательствующим. Полномочия председательствующего в судебном заседании, его права и обязанности закреплены в статье 156 ГПК РФ. Другие судьи имеют право совещательного голоса. Порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе подробно рассмотрен в статье 15 ГПК РФ.

В статье 14 ГПК РФ закреплено важное правило о порядке распределения поступающих гражданских дел между судьями. Основными критериями распределения дел являются:

  • нагрузка судей; она должна быть у всех судей одного суда равномерной по количеству дел, категориям споров, сложности рассмотрения и разрешения дел;
  • специализация судей; то есть закрепление за определенными судьями определенных категорий гражданских дел. Такой порядок устанавливается в больших, многосоставных судах, куда поступает большое количество дел, требующих однообразного и быстрого разрешения. Очевидно, что узкоспециализированные судьи будут рассматривать дела определенной категории более быстро и качественно.

В настоящее время можно отметить некоторые тенденции к формированию следующих специализаций гражданских судей:

  • по социально-трудовым спорам;
  • по рассмотрению дел, вытекающих из публичных правоотношений;
  • по семейным спорам.

В большинстве судов распределением дел между судьями занимаются председатели судов (их заместители), которые субъективно оценивают показатели, закрепленные в комментируемой статье, распределяют дела исходя из собственного видения ситуации. Преимуществом такого подхода является то, что можно оперативно регулировать нагрузку на судей с учетом сложности находящихся в производстве дел, учитывать опыт и стаж работы судьи, отписывая молодым и малоопытным судьям более простые дела и дела, по которым уже сформирована судебная практика.

Однако в последнее время суды стали все чаще использовать автоматизированное распределение гражданских дел. В такой системе исковые заявления после регистрации их в канцелярии суда в случайном порядке распределяются между судьями, исходя из установленных в программе критериев. Преимущество такого подхода в исключении постороннего влияния на выбор судьи при рассмотрении конкретного дела, закреплено в статье 14 ГПК РФ.

vseiski.ru

Смотрите еще:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г 403-фз ФЗ о Следственном комитете Следственный комитет России (СК) представляет собой федеральный государственный орган. Данный комитет осуществляет полномочия в области уголовного судопроизводства и другие полномочия, возложенные на […]
  • Закон о выборах совета федерации рф Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ"О порядке […]
  • Закон о чрезвычайном и военном положении Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ"О военном положении" С изменениями и дополнениями […]
  • Ст28 закона об образовании в рф Ст28 закона об образовании в рф Комментарий к статье 28 Предметом комментируемой статьи является, во-первых, принцип автономии образовательной организации и, во-вторых, статус образовательной организации как участника […]
  • Размер отчислений на накопительную часть пенсии Размер отчислений на накопительную часть пенсии 3 уровня пенсионных выплат: 1 уровень БАЗОВАЯ часть — это минимальный размер трудовой пенсии, гарантируемый государством всем гражданам с трудовым стажем свыше 5 лет 2 уровень СТРАХОВАЯ […]
  • Адвокаты валуйские Управление социальной защиты населенияЧернянского района Эл. почта: Тел.: 8 (47232) 5-51-65 Тел./факс: 8 (47232) 5-70-90 Список адвокатов Адвокатской палаты Белгородской области Список адвокатов Адвокатской палаты Белгородской […]
  • 3-группа судов Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU Вакансии на сухогрузный т/х 3 группа судов КамаБункер 21 авг 2017 В Судоходную компанию "КамаБункер" на сухогрузный т/х 3 группа судов набираются: 2 пом.капитана-2 […]
  • Приказ 383 от 04092014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 июня 2015 г. № 383н “О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 […]